Jump to content

Дрезденская транспортная компания

Логотип компании общественного транспорта Дрездена
Самые длинные трамваи установили рекорд длины

Dresdner Verkehrsbetriebe AG ( DVB ) — муниципальная транспортная компания города Дрездена в Германии . Он является членом транспортной ассоциации Verkehrsverbund Oberelbe , которая управляет общей структурой общественного транспорта Дрездена и его окрестностей. DVB управляет трамвайной сетью Дрездена , состоящей из 12 трамвайных линий, общей длиной линий около 210 километров (130,5 миль) и общей длиной маршрута 132,7 км (82,5 миль) (по состоянию на 2008 год). ) и 28 автобусных линий общей длиной около 306 километров (190,1 миль). Он также отвечает за два фуникулера и три парома через реку Эльбу . [1] [2] [3]

Ежегодно сеть DVB осуществляет около 142 миллионов пассажирских перевозок. В 2007 году выручка составила 96,5 млн евро, что покрыло 76% затрат. [4]

Трамвайная сеть по состоянию на декабрь 2008 г.
Двухвагонный Татра Т4. трамвайный состав
6-осный вагон DW на трамвайной остановке; обратите внимание на посадку на уровне между остановкой и автомобилем
8-осный автомобиль DW в снегу
12-осный автомобиль Bombardier на Альтмаркте в центре города.
8-осный автомобиль Bombardier на конечной остановке Фридрихштадта.
CarGoTram на одном из заросших травой участков пути.

Трамвайная система Дрездена является основой общественного транспорта Дрездена. DVB управляет двенадцатью трамвайными маршрутами, [2] с текущей общей длиной линий 210 ​​км (130,5 миль). [2] По состоянию на 2008 год , было 291,6 км (181,2 миль) пути, [3] что соответствует 132,7 км (82,5 миль) фактического трамвайного маршрута, [3] обслуживает 154 трамвайные остановки. [3] Трамвайный парк состоит из 166 современных трамваев (из них 31 старый трамвай). [5]

Интерьер трамвая

Истоки дрезденского трамвая можно проследить до 1872 года. [6] когда открылась первая конная линия между центром города и бывшей деревней Блазевиц, ныне район Дрездена.

Трамвайная сеть

[ редактировать ]

Дрезденский трамвай представляет собой смешанную систему традиционного уличного движения, особенно в городских районах, близких к центру города, и современных линий легкорельсового транспорта. Трамвай использует необычную и совершенно уникальную колею 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 32 дюйма ), что всего лишь 15 mm or 1932 in wider than 1,435 mm (4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . [7]

В последние годы движение по улицам было заменено независимыми соглашениями о полосе отвода, где это возможно, и были созданы новые пристройки в той же форме. В ноябре 2008 года было открыто продолжение маршрута 7 длиной 2,8 км (1,7 мили) от Горбица до Пеннриха, в юго-восточном пригороде Дрездена. В мае 2011 года открылось продление маршрута 10 на 1,6 км (0,99 мили) от Фридрихштрассе до городской выставочной площади или выставочного центра, включающее строительство 15-метрового (49 футов 3 дюйма) в длину 315-метрового (1033 фута 6 дюймов) ) шириной и высотой 5,4 метра (17 футов 9 дюймов) мост через пойму реки Эльбы . [4] [8] [9] [10]

В отличие от других немецких городов сопоставимого размера, здесь не городской железной дороги было построено никаких участков туннелей в стиле или станций с высокими платформами. Однако многие трамвайные остановки были перестроены так, чтобы они были полностью доступны для людей с ограниченными возможностями и позволяли заходить на трамваи с низким полом, которые теперь обслуживают большинство услуг.

Различные маршруты можно идентифицировать по номеру маршрута и цветовому коду. Текущие маршруты: [11]

Число Маршрут Длина Время Остановки
1 Пролис – Груна – Страсбургская площадь – Постплац – железнодорожный вокзал Митте – Фридрихштадт – Лойтенвиц 15,4 км (9,6 миль) 47 мин. 34
2 Кляйнцшахвиц – Груна – Страсбургская площадь – Постплац – железнодорожный вокзал Митте – Котта – Горбиц 18,2 км (11,3 миль) 55 мин. 38
3 Кошюц – Плауэн – Центральный вокзал – Пирнайшерплац – Альбертплац – железнодорожный вокзал Нойштадт – Трахенберге – Вильдер Манн 11,9 км (7,4 миль) 38 мин. 25
4 Лаубегаст – Штризен – Страсбургская площадь – Постплац – Миктен – Радебойль – Косвиг – Вайнбёла 28,9 км (18,0 миль) 79 мин. 56/57
6 Нидерзедлиц – Блазевиц – Альбертплац – вокзал Нойштадт – вокзал Митте – Лёбтау – Вёльфниц (– Гёрбиц) 22,0 км (13,7 миль) 67 мин. 44/45 (48/49)
7 Пеннрих – Гёрбиц – Лёбтау – Центральный вокзал – Пирнайшер Платц – Альбертплац – Клоцше – Вайксдорф 23,2 км (14,4 миль) 63 мин. 43/44
8 Зюдворштадт – Центральный вокзал – Постплац – Альбертплац – Хеллерау 13,4 км (8,3 миль) 40 мин. 27
9 Пролис – Стрелен – Зоопарк – Центральный вокзал – Постплац – Миктен – Кадиц 17,0 километров (10,6 миль) 51 мин. 40
10 Штризен – Страсбургская площадь – Центральный вокзал – Центральный вокзал – Форверкштрассе (Фридрихштадт) – Дрезденская ярмарка 11 километров (6,8 миль) 36 мин. 23
11 Цшертниц – главный вокзал – Постплац – железнодорожный вокзал Нойштадт – Альбертплац – Вайссер-Хирш – Бюлау 15,9 км (9,9 миль) 48 мин. 31
12 Штризен – Блазевиц – Страсбургская площадь – Постплац – Лёбтау – Котта – Лойтенвиц 14,5 км (9,0 миль) 49 мин. 32/33
13 Пролис – Штрелен – Зоопарк – Страсбургская площадь – Нойштадт – Пишен – Миктен (– Кадиц) 14,7 км (9,1 миль) 48 мин. 37 (43)

Планы на будущее в рамках программы Stadtbahnprogramm 2020 включают 14,9 километров (9,3 миль) новых трамвайных маршрутов, работы начнутся в 2014 году. Около 10,5 километров (6,5 миль) будут находиться на зарезервированных путях, и новые маршруты заменят автобусные маршруты 61 и 62, одни из самых загруженных в городе, ориентировочная стоимость которых составляет 223 миллиона евро. Новые маршруты включают в себя: [12] [13]

  • от Прагер-стрит до Плауэн-Бхф через Будапешт-стрит и Хемнитцер-стрит.
  • Большой сад в Лёбтау через Технический университет
  • Центр города до Фетшерплац через ул. Пильницер и ул. Штризенер.
  • Заксеналлее до Института Макса Планка через Йоханнштадт
  • Бюлау — Вайсиг

Часть работ по программе Stadtbahnprogramm 2020 завершена. Маршруты 9 и 13 были перестроены на участке длиной 1,1 км (0,68 мили), чтобы обеспечить лучшее сообщение с региональными поездами на станции Дрезден-Штрелен в июле 2019 года. [14]

На всех трамвайных маршрутах, кроме маршрута 4, общий интервал движения составляет 10 минут в будние дни, а в субботу, воскресенье и вечером увеличивается до 15 минут. На основных линиях центральной части города, где пересекаются различные маршруты, транспортные средства ходят каждые две минуты. Маршрут 4, который простирается на значительное расстояние за пределы города до городов Радебойль , Косвиг и Вайнбёла , обеспечивает стандартное сообщение с 10- или 15-минутным интервалом до Западного Радебойля и 30-минутное сообщение за его пределами до Косвига и Вайнбёлы. [15]

Трамвайный парк

[ редактировать ]

Большинство трамваев, курсирующих в Дрездене, представляют собой сочлененные низкопольные вагоны двух разных базовых конструкций, каждая из которых имеет несколько вариантов. Первое поколение низкопольных вагонов было построено компанией Deutsche Waggonbau (DW) в Баутцене в период с 1995 по 2002 год; существуют как 6-, так и 8-осные варианты. Второе поколение низкопольных вагонов производится с 2003 года компанией Bombardier Transportation этого производителя Flexity Classic , также в Баутцене, и имеет дизайн ; существуют как 8-, так и 12-осные варианты. Сочлененные автомобили имеют длину от 30 до 45 метров (от 98 футов 5 дюймов до 147 футов 8 дюймов); все работают как отдельные вагонные комплекты. [5]

Раньше парк состоял из трамваев ČKD Tatra , которые обслуживали к концу эпохи ГДР . В настоящее время некоторые автомобили Tatra T4 , выпущенные в период с 1968 по 1984 год, все еще находятся в эксплуатации, но предполагается, что все они будут заменены к 2010 году. Все автомобили Tatra имеют высокий пол, что исключает посадку на трамвайных остановках, и курсируют в двух вагонокомплектах. с установленной длиной около 30 метров (98 футов). [5] [16]

Трамвайный парк ДВБ работает на базе трех депо; в Горбице на маршрутах 2,6 и 7 на юго-западе Дрездена, в Трахенберге на маршруте 3 на северо-западе и в Райке на маршрутах 1, 9 и 13 на юго-востоке. Горбитц — это новое предприятие, открытое в 1996 году, которое включает в себя новые центральные мастерские. Трахенберге и Райк — старые склады, которые были тщательно перестроены в соответствии с аналогичными стандартами, в то время как несколько других старых депо были закрыты. В бывших центральных мастерских в Трахенберге, примыкающих к нынешнему депо, теперь находится Дрезденский трамвайный музей , в коллекции которого есть образцы многих бывших дрезденских трамваев. [4] [17]

АвтомобильGoТрамвай

[ редактировать ]
CarGoTram - Пирнайшер Плац - Дрезден

CarGoTram это грузовой трамвай, который снабжает фабрику Volkswagen Transparent Factory и пересекает город. Два трамвая длиной до 60 метров (200 футов) являются самыми длинными транспортными средствами, которым разрешено ездить по дорогам Дрездена. Трамвайное сообщение было установлено для сокращения количества используемых грузовых автомобилей. Завод расположен к востоку от центра города, рядом с Большим садом , а распределительный склад, где загружаются детали, находится к западу от центра города. [18]

Автобусы

[ редактировать ]
Сочлененный автобус Solaris Urbino 18 на 61-м маршруте

DVB обслуживает 28 городских автобусных маршрутов. [2] с общей длиной маршрута около 306 километров (190 миль). [2] Маршруты обслуживает парк из 145 автобусов. [2]

Два городских автобусных маршрута, 75 и 62 , обеспечивают междугороднее сообщение и обслуживают части Дрездена, не обслуживаемые трамвайными маршрутами. Большинство остальных автобусных маршрутов являются дополнением к трамвайной сети и предназначены для пересечения основных радиальных трамвайных маршрутов под прямым или косым углом. [ нужна ссылка ]

Модернизация автобусного парка происходит значительно быстрее, чем трамвайного. К 2001 году последний ГДР времен автобус Ikarus был списан. Сегодня ДВБ использует парк автобусов производства EvoBus (под автобусным брендом Mercedes-Benz ), MAN и Solaris . Весь автопарк имеет низкий пол, более 100 автобусов сочлененные. [19] На данный момент эксплуатируется 18 гибридных автобусов. [20]

Большая часть автобусного парка DVB работает на центральном автобусном вокзале в Груне, к юго-востоку от центральной части города. Однако в трамвайном депо Трахенберге хранится от 30 до 40 автомобилей. [ нужна ссылка ]

Ночные автобусы

[ редактировать ]

DVB предоставляет ночное сообщение под названием GuteNachtLinie («линия спокойной ночи»), которое работает каждый день недели (понедельник-воскресенье), хотя частота движения автобусов выше в пятницу, субботу и перед праздниками, когда маршруты курсируют каждые 30 минут между 22:45 и 04:45. [21] DVB также предоставляет дополнительную услугу такси под названием Anruflinientaxi (или для краткости «alita»), где такси курсируют по определенным маршрутам в качестве замены обычных трамваев и автобусов в периоды очень низкого спроса. Поездки «Алиты» считаются обычными поездками на общественном транспорте и стоят не дороже, чем билет на автобус. Клиент может заказать одно из этих специальных такси самостоятельно или с 22:00 до 4:00 может запросить его у водителя трамвая или автобуса, который его ведет, который свяжется с такси Alita, чтобы подождать на предполагаемой остановке выхода пассажиров, чтобы облегчить их поездку. дальнейшее путешествие. [22] Постплац — самый важный узел для ночных путешествий в Дрездене. Большинство маршрутов GuteNachtLinie сходятся здесь одновременно, чтобы люди могли менять маршруты. [21] [23] Дальнейшие ночные перевозки в районе Верхней Эльбы обеспечивает ВВО . [24]

Другие режимы

[ редактировать ]
Schwebebahn Dresden
The Pillnitz to Kleinzschachwitz Ferry

Помимо трамвайной и автобусной сети, характерной для многих городов Германии, DVB также управляет двумя менее распространенными видами городского транспорта.

Funicular railways

[edit]

The DVB operates two very different funicular railways within Dresden. Both start from lower terminals close to each other, in the district of Loschwitz and near to the famous Blue Wonder bridge over the River Elbe. The Standseilbahn Dresden is a conventional funicular that runs some 500 metres (1,600 ft) to Weißer Hirsch. The Dresden Suspension Railway is a unique cable-operated suspension railway, a kind of hanging monorail, that covers about 250 metres (820 ft) to Oberloschwitz [de].[25][26]

Both funiculars are operated by two cars, which counterbalance each other. The Standseilbahn is single track with a passing loop, whilst the Schwebebahn has two parallel 'tracks' on its substantial elevated structure. Both are electrically propelled.[25][26]

Ferries

[edit]

The DVB operates three ferry services across the River Elbe in Dresden. The Pillnitz to Kleinzschachwitz Ferry carries both passengers and cars. The Laubegast to Niederpoyritz Ferry and Johannstadt to Neustadt Ferry are both pedestrian only.[27]

The ferry services are maintained by a fleet of four passenger-only ferries and one car and passenger ferry. All the vessels are diesel propelled but of different designs. The oldest ferry dates from 1927 and the most recent from 2012. The smallest ferry carries a maximum of 60 passengers, whilst the largest passenger ferry carries up to 120. The car ferry can carry 140 passenger and 8 cars, or 350 passengers if no cars are carried. All ferries are painted in the DVB's yellow and white livery.[28][29]

References

[edit]
  1. ^ "Verkehrsunternehmen" (in German). VVO. Retrieved 2015-02-17.
  2. ^ Jump up to: a b c d e f "Zahlen & Daten" [Numbers & Data] (in German). DVB. Archived from the original on 2013-08-17. Retrieved 2013-09-14.
  3. ^ Jump up to: a b c d "Zahlen & Daten 2009" [Numbers & Data 2009] (PDF) (in German). DVB. Retrieved 2013-10-30.
  4. ^ Jump up to: a b c Streeter, Tony (April 2008). "Dreseden trams heading west". Tramways & Urban Transit. Ian Allan Ltd / Light Rail Transit Association. pp. 133–136.
  5. ^ Jump up to: a b c "Zahlen & Daten - Straßenbahnflotte" [Numbers & Data - Tram Fleet] (in German). DVB. Retrieved 2013-10-30.
  6. ^ "Die Geschichte der DVB AG" [The History of DVB AG] (in German). DVB. Retrieved 2013-09-14.
  7. ^ "World Systems List of LRT, Tramways and Metros - F-J". Light Rail Transit Association. Archived from the original on 2015-11-06. Retrieved 2009-03-24.
  8. ^ "Urban rail news in brief - October 2010". Railway Gazette International. 2010-10-03. Retrieved 2010-10-05.
  9. ^ "Dresden Messe tram extension opens". Railway Gazette International. 2011-06-02.
  10. ^ "Dresden Messebahn opened". Today's Railways Europe. Platform 5 Publishing Ltd. July 2011. p. 16.
  11. ^ "Liniennetz" (in German). DVB. Retrieved 2009-04-18.
  12. ^ "Dresden unveils tramway expansion". Tramways & Urban Transit. Ian Allan Ltd / Light Rail Transit Association. May 2011. p. 165.
  13. ^ "Stadtbahn 2020" (in German). Landeshauptstadt Dresden. Retrieved 2019-08-08.
  14. ^ "Dresdner Verkehrsbetriebe weihen neu gebaute Bahnstrecke ein" (in German). MDR Sachsen. 2019-07-05. Retrieved 2019-08-07.
  15. ^ "Fahrplanbuchseite" (in German). DVB. Retrieved 2009-03-16.
  16. ^ "Trams & Buses". City of Dresden. Retrieved 2009-03-10.
  17. ^ "Strassenbahnmuseum Dresden e.v." (in German). Strassenbahnmuseum Dresden e.v. Retrieved 2009-03-23.
  18. ^ "CarGoTram Dresden" (in German). DVB. Retrieved 2009-03-03.
  19. ^ "Busflotte" (in German). DVB. Retrieved 2009-03-11.
  20. ^ "DVB-Datasheet 2013" (PDF). DVB. Retrieved 2015-07-06.
  21. ^ Jump up to: a b "Night-time travel on the GuteNachtLinie routes". Dresdner Verkehrsbetriebe. Retrieved 2022-05-31.
  22. ^ "Call line taxi / Anruflinientaxi". Dresdner Verkehrsbetriebe. Retrieved 2022-06-08.
  23. ^ "GuteNachtLinie network Map (Valid from 2022-01-31)" (PDF). Dresdner Verkehrsbetriebe. Retrieved 2022-05-31.
  24. ^ "At night from Dresden to the region / Nachts ab Dresden in die Region". Dresdner Verkehrsbetriebe. Retrieved 2022-06-08.
  25. ^ Jump up to: a b "Weißer Hirsch". Funiculars.net. Retrieved 2009-03-23.
  26. ^ Jump up to: a b "Bergschwebebahn Loschwitz-Oberloschwitz". Funiculars.net. Retrieved 2009-03-26.
  27. ^ "Elbe Ferries". DVB. Retrieved 2015-02-17.
  28. ^ "Fährflotte" (in German). DVB. Archived from the original on 2009-04-21. Retrieved 2009-03-03.
  29. ^ "Unsere Fähren: Schwimmend ans andere Elbufer" [Our ferries: Floating to the other bank of the Elbe] (in German). DVB. Archived from the original on 18 July 2022. Retrieved 18 June 2022.
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e5f34095b1563968d2c96250ddd9d5__1707879300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/d5/d0e5f34095b1563968d2c96250ddd9d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dresdner Verkehrsbetriebe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)