Лошвиц мост
Лошвиц мост Голубое чудо | |
---|---|
Координаты | 51 ° 03'13 "N 13 ° 48'39" E / 51,0536 ° N 13,8108 ° E |
несет | Автомобили (до 15 тонн), трамваи (до 1985 г.), пешеходы и велосипеды. |
Кресты | Эльба |
Местный | Дрезден ( Блазевиц – Лошвиц ) |
Официальное название | Лошвиц мост Мост короля Альберта (до 1912 г.) |
Поддерживается | Дрезденский департамент дорожного и гражданского строительства |
Характеристики | |
Дизайн | Консольный |
Общая длина | 280 метров (920 футов) |
Ширина | 12 метров (39 футов) |
Самый длинный пролет | 146 метров (479 футов) |
История | |
Дизайнер | Клаус Кепке Ганс Манфред Крюгер |
Открыто | 15 июля 1893 г. |
Статистика | |
Потери | свободен с 1923 года |
Расположение | |
Лошвицкий мост ( Loschwitzer Brücke ) — консольный ферменный мост через реку Эльбу в Дрездене, столице Саксонии в Германии. Он соединяет городские районы Блазевиц и Лошвиц , два богатых жилых района, которые около 1900 года были одними из самых дорогих в Европе. Он расположен недалеко от фуникулера Standseilbahn Dresden и старейшей в мире подвесной железной дороги Schwebebahn Dresden , а также недалеко от Дрезденской телебашни . Мост в просторечии называют Blaues Wunder («Голубое чудо»). Это общее название якобы относилось к первоначальному синему цвету моста и в то время считалось технологическим чудом; Также понимается, что оно несет циничный оттенок, отсылающий к немецкой идиоме ein blaues Wunder erleben, означающей «испытать неприятный сюрприз» (буквально: «испытать голубое чудо»), что отражает скептическую точку зрения современных комментаторов. также есть мост, В Вольгасте известный как Blaues Wunder .
Строительство заняло два года и было завершено в 1893 году, его стоимость составила 2,25 миллиона золотых марок (что эквивалентно 16 миллионам евро 2021 года) и он был назван Кениг-Альберт-Брюке в честь Альберта, короля Саксонии . В XIX веке мост такой длины без опор на речные опоры считался технологическим шедевром. Сегодня эта технология уже не столь чудесна, но мост является любимым символом города.
Первоначальная плата за проезд по мосту прекратилась во время гиперинфляции 1923 года. К концу Второй мировой войны подразделение СС попыталось разрушить мост, но это было предотвращено, когда два человека перерезали провода детонатора. [ 1 ] Сохранившаяся в своей первоначальной конструкции преклонный возраст конструкции в последние годы привела к некоторым ограничениям движения транспорта. До открытия моста Вальдшлосшен 26 августа 2013 года это был единственный мост через Эльбу к востоку от центра города.
Окрестности 19,3 км. 2 (7,5 квадратных миль) лугов Эльбы был объявлен объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 2004 году , но утратил этот титул в 2009 году после строительства моста Вальдшлёсшен, призванного уменьшить заторы на Голубом чуде .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Фредерик (2004). Дрезден: вторник, 13 февраля 1945 г. Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 383–284. ISBN 0-06-000676-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Голубым чудом, на Викискладе?
- Голубое чудо в Structurae