Jump to content

Скоростной трамвай

Логотип Stadtbahn, используемый в земле Северный Рейн-Вестфалия.

Скоростной трамвай ( Немецкое произношение: [ˈʃtatˌbaːn] ; По-немецки «городская железная дорога»; во множественном числе Stadtbahnen ) — немецкое слово, обозначающее различные виды городского железнодорожного транспорта . Один вид транспорта зародился в 19 веке сначала в Берлине , а затем в Вене , где были созданы железнодорожные маршруты, которые можно было использовать независимо от другого транспорта.

В 1960-х и 1970-х годах сети Stadtbahn были созданы снова, но теперь за счет модернизации трамвайных путей или линий легкорельсового транспорта . Этот процесс включает в себя добавление сегментов, построенных в соответствии со стандартами скоростного транспорта (обычно в рамках процесса преобразования в метрополитен метрополитена ), в основном путем строительства туннелей в центральной части города. [1] В первые годы после открытия участков тоннеля часто использовались обычные трамваи (но приспособленные для обслуживания тоннелей). За этими трамваями последовали специально разработанные транспортные средства, такие как Stadtbahn B. серия К 1980-м годам практически все города отказались от долгосрочной цели создания полномасштабной системы метро из-за чрезмерных затрат, связанных с переоборудованием трамвайных путей. Большинство систем Stadtbahn в настоящее время представляют собой смесь трамвайных операций в пригородных и периферийных районах и режима работы, более похожего на метро, ​​​​в центрах городов со станциями метро. Эта концепция Stadtbahn 20-го века в конечном итоге распространилась из Германии в другие европейские страны. [2] где он стал известен как Pre-Metro . [3]

Кельн Штадтбан в Бенсберге в 2005 году.
Поезд Штутгарт Штадтбан в 2002 году.

1920-е годы: междугородные линии Берлина и Вены.

[ редактировать ]

Термин Stadtbahn впервые возник в первой половине 20-го века как название городских линий в Берлине и Вене . Линия Berlin Stadtbahn — это надземная линия тяжелой железной дороги, соединяющая Восток и Запад. междугородние, региональные, пригородные и городские перевозки ( S-Bahn По нему обслуживаются ). В Берлине безоговорочное использование термина Stadtbahn до сих пор широко понимается как относящееся к берлинской городской железной дороге.

Венская городская дорога вначале представляла собой систему тяжелых железнодорожных линий, окружающих город, без железнодорожных переездов, обслуживаемых паровыми поездами. После Первой мировой войны линии Wiental , Donaukanal и Gürtel были преобразованы в систему электрического легкорельсового транспорта с трамвайными двухосными вагонами (которые на линии 18G до 1945 года перешли в трамвайную сеть на станции Gumpendorfer Strasse). В 1970-1990-х годах инфраструктура была обновлена, а линии были частично перенесены: теперь они являются частью служб венского метро U4 и U6. Линия Vorortelinie оставалась тяжелорельсовой и теперь является частью венской городской железной дороги .

1960-е: современный легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

С 1960-х годов термин Stadtbahn стал ассоциироваться со вторым, теперь доминирующим, значением. Здесь Stadtbahn представляет собой подземную городскую железнодорожную сеть, которая используется обычными трамваями, но изначально планировалась быть преобразованной в систему метро. Окончательная система метро может быть реализована, а может и не быть реализована в конечном итоге. Преимущество этой концепции заключается в том, что она дешевле по сравнению со строительством метро с нуля. [4]

Транспортная политика после Второй мировой войны в городах Западной Германии была направлена ​​на разделение общественного и частного транспорта. Конфликты, возникшие между увеличением использования автомобилей и существующими трамвайными системами, привели к появлению так называемой концепции «второго уровня» для будущих схем легкорельсового транспорта. Эта концепция была сосредоточена на разделении уровней, т.е. поднятии и/или прокладке туннелей трамвайных путей.

Мюнхен и Нюрнберг решили построить чистые, полномасштабные системы метро . Берлин и Гамбург планировали расширение существующих сетей метро, ​​в то время как большинство западногерманских городов решили шаг за шагом модернизировать свои трамвайные сети, соединяя новую инфраструктуру «второго уровня» с существующими участками. В то время как некоторые города рассматривали это решение как промежуточный шаг, который приведет к полностью отделенной сети U-Bahn (метро), независимой от других видов транспорта, другие планировали меньшую степень разделения, которая позволила бы разместить дополнительные трамвайные секции в долгосрочная перспектива. Как для временных, так и для долгосрочных концепций стали использоваться следующие термины: U-Straßenbahn или Untergrund-Straßenbahn («подземный трамвай», сокращенно U-Strab , Schnellstraßenbahn («скоростной трамвай») и, наконец, Stadtbahn . более старый термин, который уже использовался в 1920-х годах, - это «Unterpflasterbahn» («подтротовый поезд») - к 21 веку этот термин почти полностью вышел из употребления. [5] Во франкоязычных регионах (особенно в Валлонии и двуязычном столичном регионе Брюсселя ) эти концепции были названы « до метро », подчеркивая их - тогда запланированный и рекламируемый - временный характер. Все немецкие города, в которых была «настоящая» сеть метро, ​​в тот или иной момент планировали отказаться от своей трамвайной сети. В случае с Гамбургом эти планы привели к остановке гамбургского трамвая к 1978 году. В случае с Берлином сеть в Западном Берлине была закрыта в 1967 году, а планы по отключению системы в Восточном Берлине были отменены и в конечном итоге трамвайная сеть снова начала расширяться в последние годы существования Восточной Германии - теперь она снова обслуживает некоторые части бывшего Запада . В Нюрнберге и Мюнхене планы по закрытию трамвайных сетей были замедлены - отчасти из-за протестов граждан против прекращения трамвайного движения без адекватной замены - и в конечном итоге были отменены, и теперь в обоих городах существуют планы строительства новых трамваев. Однако еще в 2011 году трамвайная линия через Пиркхаймерштрассе в Нюрнберге была закрыта во время открытия нового участка улицы. линия метро U3, идущая немного на север.

Линия метро U7 проходит как Stadtbahn на улице Людвиг-Ландманн -штрассе во Франкфурте-Рёдельхайме.

Некоторые операторы и города решили отождествить термин Stadtbahn с конечной целью установки U-Bahn , чтобы как исходный логотип U-Bahn (например, Frankfurt U-Bahn , Cologne Stadtbahn , Hanover Stadtbahn ), так и производные логотипы U-Bahn ( например Северный Рейн-Вестфалия , Штутгарт Штадтбан , см. пример выше) отмечайте входы на станции и остановки; Схема нумерации служб Stadtbahn имела префикс «U», за исключением Stadtbahn Кельна , Билефельда и Ганновера . На местном языке некоторые из этих систем называются «U-Bahn», особенно когда речь идет об участках туннелей. Однако эта несколько вводящая в заблуждение терминология официально используется только во Франкфурте-на-Майне, где его Stadtbahn называют «Франкфуртской метрополитеном». Официальные документы и специализированные публикации, железнодорожные фанаты и защитники транзита сохраняют это различие в терминах, в то время как значительная часть широкой общественности и неспециализированной прессы в целом этого не делает.

1980-е: Ренессанс трамвая.

[ редактировать ]

К 1980-м годам обычные трамваи уже более двух десятилетий рассматривались лицами, принимающими решения, как перегруженные системы. Однако внимание общественности в это время сосредоточилось на них по двум причинам.

Планы второго уровня городов Stadtbahn столкнулись с неожиданными осложнениями в виде длительных строительных работ, бюджетных проблем для проектов туннелей и протестов против надземных участков. В то же время небольшие города, которые еще не приступили к реализации планов Stadtbahn, пересмотрели свои варианты в отношении существующих трамвайных систем. [ нужна ссылка ] Кроме того, перемещение общественного транспорта и даже пешеходов под землю все чаще приобретало негативную репутацию, а концепция автомобильного города практически доминировала в общественном дискурсе в 1950-х и 1960-х годах. [6] - все чаще подвергался сомнению. [7] [8]

В восточногерманских городах не было планов городских железных дорог в стиле 1960-х годов, а автопарк и инфраструктура нуждались в масштабных инвестициях и усовершенствовании. После воссоединения Германии в 1990 году использование термина Stadtbahn стало популярным также в бывшей Восточной Германии, а также в Эрфурте и Дрездене . Однако ни у Эрфуртского трамвая , ни у Дрезденского трамвая нет каких-либо значительных туннелей или надземных участков, и их строительство не планируется. В их случае отделение от дорожного движения достигается за счет предоставления трамваям права проезда по поверхности.

Таким образом, Stadtbahn в этом более широком смысле не является четко определенным понятием, а является расплывчатым, связанным с набором атрибутов, во многом так же, как Straßenbahn («трамвай») связан с очень разными, иногда взаимонесовместимыми атрибутами. [ нужны разъяснения ] Система, которая сегодня называется Stadtbahn , возможно, не обладает всеми атрибутами Stadtbahn: безбарьерный доступ, более высокая крейсерская скорость, чем у трамвая, двери с обеих сторон поезда, кабины машинистов с обоих концов, более высокое рабочее напряжение, более широкие вагоны с удобными сиденьями. , и так далее.

1990-е: Трамвай едет по железной дороге

[ редактировать ]

В 1992 году Карлсруэ запустил новую инновационную услугу, используя инфраструктуру как тяжелого, так и легкорельсового транспорта, чтобы связать более широкий регион с городом. Транспортные средства были разработаны в соответствии с техническими условиями для (федеральной) тяжелой железной дороги и легкорельсового транспорта (коммунального трамвая). Такие транспортные средства называются двухсистемными легкорельсовыми транспортными средствами. Значение Stadtbahn было расширено и теперь включает в себя этот новый тип сообщения « трамвай-поезд ». В других регионах, вдохновленные примером Карлсруэ и планирующие его скопировать, используются другие термины: Stadt-Umland-Bahn (железная дорога между городами, например, Эрланген , также обсуждается для соединения ближайших окрестностей Мюнхена , насколько это возможно). поскольку до сих пор не обслуживается городской железной дорогой, там имеется общественный транспорт), Regional-Stadtbahn (региональный легкорельсовый транспорт, например, Брауншвейг ). Отличие этой системы от других систем, в которых легкорельсовый транспорт смешивается с тяжелым железнодорожным транспортом, заключается в том, что в таких системах, как система Кельн-Бонн, пути были переоборудованы для использования на городской железной дороге путем изменения электрификации, тогда как в Карлсруэ поезда были оборудованы для движения по обоим типам путей. .

Straßenbahn (трамвай) и Stadtbahn в регионе Карлсруэ различаются больше только по характеру пересечения границы между городом, а не по техническим аспектам (двухсистемный легкорельсовый транспорт). Только те маршруты, которые распространяются на пригороды, называются Stadtbahn. Они представлены логотипом «S», который используется для S-Bahn ( Stadtschnellbahn ) в остальной части Германии и поэтому частично конфликтует с ним, поскольку в Карлсруэ он приобрел второе значение.

[ редактировать ]
Логотип трамвая

В рамках реконструкции своих главных городских станций национальная железнодорожная компания Deutsche Bahn приняла новый логотип, обозначающий трамвайное сообщение Straßenbahn : квадрат со словом «Трамвай». Хотя дизайн одинаков по всей стране, цвет варьируется от города к городу, чтобы соответствовать системам цветового кодирования местных операторов общественного транспорта. Логотип является частью схемы логотипа «S», первоначально разработанной берлинским оператором общественного транспорта BVG на основе общепринятых логотипов городского метро («U» для U-Bahn ) и пригородного метро («S» для S-Bahn). ) и включая автобусные («Автобус») и паромные перевозки («F», от Fähre ). Логотип также помог распространить слово «Трамвай» за счет Straßenbahn и elektrische («электрический [железная дорога / трамвай]»), последний из которых несколько устарел. Термин «Бим» (сокращение от «Биммельбан», в свою очередь, происходит от семиономатопоэтического « биммельн», обозначающего звук колокола) тем временем стал ограничиваться Австрией, особенно «Бим» в Вене . [9]

Поскольку новые логотипы стали частью информационных систем на все большем количестве главных железнодорожных станций, все большее число городов и операторов общественного транспорта приняли и приняли эту схему. Однако, что касается проблемы терминологии Stadtbahn , эта схема лишь еще больше запутывает дело, поскольку не существует общенационального логотипа для служб Stadtbahn . Результатом, по-видимому, является сокращение использования термина Stadtbahn , особенно в городах, где он использовался в более широком значении 1980-х годов как «система легкорельсового транспорта».

В городах, где Stadtbahn имеет значение « до метро » 1960-х годов, логотипы «U» (для U-Bahn ) и «Трамвай» используются на картах города (для обозначения расположения остановок) и на указателях железнодорожных станций ( для обозначения связей). Логотип «U» обычно используется как там, где остановки или станции находятся под землей, так и там, где они обслуживают линии перед метро «второго уровня». В городах, в которых все Stadtbahn номера линий начинаются с буквы «U» (например, Штутгарт ), логотип «U» используется на остановках на линиях, которые по сути являются «классическими» трамвайными линиями, а вовсе не «вторым уровнем».

Региональный легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

Концепция Regionalstadtbahnen (также известная как RegioStadtbahn или другие названия) возникла в результате гармонизации или интеграции железнодорожных линий в сети Stadtbahn. В районе Кельн-Бонн единая оперативная система (так называемых надземных линий или Hochflurstrecken ) была создана Кёльнским и Боннским городскими дорогами , открытыми в 1974 году в результате преобразования двух бывших железнодорожных линий ( Rheinuferbahn и Vorgebirgsbahn) . принадлежащий старому Кёльн-Боннер Айзенбанен ). Дальнейшее развитие привело к созданию трамвайно-поездной сети, которая скорее напоминала S-Bahn . Впервые эта идея была реализована в 1992 году в Карлсруэ ( Karlsruhe Stadtbahn ), где в рамках модели Карлсруэ использовались даже так называемые двухсистемные рельсовые автобусы , которые помимо постоянного тока линий Штрассенбан (750 В) могли также получать электроэнергию от напряжением 15 кВ переменный ток от обычной контактной сети РД . В Карлсруэ эта сеть доходила до Хайльбронна , на расстоянии 84 километров (52 миль), где от этой линии была создана сеть Stadtbahn. И в Карлсруэ, и в Хайльбронне Stadtbahn выполняла функции как классической трамвайной системы, так и городской железной дороги. Концепция смешанного производства в Карлсруэ была также принята Саарбан в Саарбрюккене . Эту модель сегодня называют во Франции трамваем-поездом .

Цвикау Дизельный трамвай ( Vogtlandbahn )

Другие сети Stadtbahn в Германии без туннелей, но с железнодорожными линиями, находятся в:

[ редактировать ]

Хотя точное юридическое определение Stadtbahn планировалось еще в 1970-х годах, в настоящее время такого определения не существует. По закону BOStrab регулирует все системы Stadtbahn как трамвайные системы, если они не являются магистральными железными дорогами. Однако все системы метро в Германии также регулируются BOStrab. В некоторых системах Stadtbahn также работает на EBO на участках маршрута, где путь используется совместно с магистральной железной дорогой . Все четыре системы немецкого метрополитена полностью регулируются BOStrab, в то время как части некоторых систем трамвая, легкорельсового транспорта или Stadtbahn - в первую очередь Karlsruhe Stadtbahn - регулируются EBO. Между тем, все системы скоростной железной дороги, включая те, которые используют электрификацию третьей железной дороги, такие как берлинская городская железная дорога , полностью регулируются EBO.

Разница между Stadtbahn и S-Bahn в Германии

[ редактировать ]

Хотя названия Stadtbahn и S-Bahn имеют общее происхождение («скорый городской поезд»), сегодня их значение другое. S-Bahn пригородная железная дорога , обычно интегрированная в железнодорожную сеть и в основном управляемая немецкой национальной железнодорожной компанией Deutsche Bahn .

Stadtbahn , с другой стороны, обычно использует легкорельсовый транспорт (как с высоким, так и с низким полом ) и обычно интегрирован в трамвайную сеть, хотя участки Stadtbahn не работают с уличным движением так часто, как трамваи.

Они также различаются по правовому статусу: системы скоростной железной дороги регулируются железнодорожными правилами Eisenbahn-Bau- und Betriebsordnung (EBO) («Постановление о строительстве и эксплуатации железных дорог»), тогда как системы Stadtbahn обычно представляют собой трамвайные пути, регулируемые законом. в соответствии с положениями «Постановления о строительстве и эксплуатации трамваев » (BOStrab).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Швандль (22 февраля 2016 г.), ДЮССЕЛЬДОРФ (с участием Wehrhahnlinie) , получено 13 августа 2020 г. Когда я говорю о Stadtbahn в этом контексте , я имею в виду те системы, которые с конца 1960-х годов начали строить подземные участки до полноценного метро. стандарт, и с конечной целью превратить их в полноценную работу метро (например, до метро). Как мы знаем, никто из них на самом деле не достиг этой первоначальной цели, но все рано или поздно сдались.
  2. ^ Ян Йерсли (21 декабря 1972 г.). «Трамваи возвращаются» . Новый учёный . Reed Business Information Ltd. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 14 января 2014 г. Но вместо того, чтобы сразу строить все дорогостоящие системы, немцы додумались сначала строить только туннели в центре города. Предполагается, что в долгосрочной перспективе они будут расширены до полного метрополитена, а в краткосрочной перспективе их можно будет использовать для трамваев, которые будут продолжать курсировать по поверхности за пределами городских центров.
  3. ^ Джон Хойл (16 мая 1975 г.). «Письма в редакцию — Трамвай — ответ» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 января 2014 г. Такие города, как Франкфурт и Кельн в Западной Германии, еще больше развили свою трамвайную систему, введя концепцию, известную как «преметро». В этой системе трамваи или легкорельсовый транспорт широко используют туннели, резервные пути, а за счет складных ступеней эти транспортные средства могут проезжать через высокие или низкие остановочные места.
  4. ^ Резюме городского транспорта, том 1 (1982), стр. 78; получено 14 ноября 2020 г.
  5. ^ https://www.duden.de/rechtschrift/Unterpflasterbahn
  6. ^ https://www.geo.de/wissen/weltgeschichte/autorechte-stadt--wie-die-autos-unsere-staedte-erobert-haben-33613842.html
  7. ^ https://www.ardmediathek.de/video/alpha-demokratie-weltweit/der-lange-weg-zur-verkehrswende/ard-alpha/Y3JpZDovL2JyLmRlL3ZpZGVvLzdhNGU1ZGI1LWM5MjktNGZjMS05OGY2LTgxOWQ5OWRmNzM1Mw
  8. ^ https://www.berliner-zeitung.de/open-source/das-uebel-der-autorechteen-stadt-wie-willy-brandt-west-berlin-veraenderte-li.356749
  9. ^ https://www.vienna-trips.at/strassenbahn/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0f09e38b3b121eff6b286722480346d__1712563080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/6d/b0f09e38b3b121eff6b286722480346d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stadtbahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)