Прессометр
( Предварительное метро иногда предварительное метро ) — это трамвай или легкорельсовый транспорт , который включает сегменты, построенные в соответствии со стандартами скоростного транспорта , как правило, как часть процесса преобразования в железную дорогу, соответствующую стандартам метро , обычно путем строительства инфраструктуры, состоящей из туннелей и/или виадуков, чтобы транспортные средства не конфликтовали с другим транспортным средством . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Использование трамвайных транспортных средств в туннелях зародилось в США в девятнадцатом веке и часто называлось «наземной линией метро», а во второй половине двадцатого века был придуман термин « полуметро ». Только если участок полуметро предназначен для последующего использования тяжелого скоростного транспорта , он также попадает в категорию предметро. [ 5 ] Во время использования трамвая данная линия относится к категории легкорельсового транспорта . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранним примером было метро на Тремонт-стрит (1897 г.) в Бостоне , сегодня являющееся частью зеленой линии MBTA . Этот туннель был предназначен исключительно для уменьшения заторов трамвая на наземных улицах, а не для последующего преобразования в метро. [ 8 ] Однако в период с 1901 по 1908 год два из четырех путей использовались для скоростного транспорта, включая высокие платформы. [ 9 ] Несколько первых трамвайных туннелей, в том числе туннель Стейнвей и туннель Восточный Бостон , позже были преобразованы в метро. Однако небольшая ширина погрузки , крутые повороты и крутые уклоны трамвайных туннелей требовали более коротких вагонов метро, чем хотелось бы. [ 8 ] В 1950 году Стокгольм эффективно использовал довоенный трамвайный туннель для своей первой линии скоростного транспорта. [ 10 ]
Второе поколение
[ редактировать ]Современная концепция предметро Stadtbahn зародилась в 1960-х годах в Германии , когда рост заторов на дорогах из-за владения автомобилями привел к строительству новых транзитных систем. Вместо того, чтобы немедленно строить дорогостоящие линии метро, некоторые города построили только туннели в центре города. В краткосрочной перспективе их можно будет использовать на существующих трамвайных линиях с намерением позже полностью переоборудовать метро - следовательно, «до метро». [ 11 ] Идея распространилась на другие европейские страны в 1970-х годах, особенно в Бельгию , где такие системы получили прямое название premetros. [ 11 ] Кроме того, один сегмент венской линии метро U2 ( Rathaus — Museumsquartier ) представляет собой переоборудованную в 1980 году линию подземного трамвая, построенную в 1966 году.
Примеры
[ редактировать ]- Антверпен [ 12 ] в Бельгии
- Брюссель, станция метро [ 13 ] в Бельгии
- Метро Шарлеруа [ 14 ] в Бельгии
- Венское метро в Австрии
- Метротрам в Кривии Рих
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная система средней пропускной способности
- Полуметровый
- Скоростной трамвай
- Трамвай
- Категории поездов в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Лью, Cather & Company (1976). Легкорельсовый транспорт: обзор современного состояния, краткое изложение . п. 47 . Проверено 30 августа 2023 г.
Этот поэтапный подход к планированию строительства скоростного железнодорожного транспорта известен как предварительное метро, что подразумевает намерение в конечном итоге построить полностью разделенный маршрут, который будет использоваться для скоростного железнодорожного транспорта или поездов метро .
- ^ Дженкин, П. (1988). Городские железные дороги и инженер-строитель . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-1337-7 . Проверено 9 августа 2024 г.
Pre-Metro - это крайний случай легкорельсового транспорта с отдельной полосой отвода, предназначенный для модернизации до метро, когда спрос на пассажиров существенно возрастает.
- ^ Маттила, Матти (5 августа 2012 г.). Журнал Wizzit, 3/2011 . Аннорлунда Медиатуотанто Ою. п. 19. ISBN 978-1-4478-2842-6 . Проверено 9 августа 2024 г.
Premetros также позволяет постепенно модернизировать существующие трамвайные пути для скоростного транспорта, тем самым распределяя инвестиционные затраты с течением времени.
- ^ Джон Хойл (16 мая 1975 г.). «Письма в редакцию — Трамвай — ответ» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 января 2014 г.
Такие города, как Франкфурт и Кельн в Западной Германии, еще больше развили свою трамвайную систему, введя концепцию, известную как «преметро». В этой системе трамваи или легкорельсовый транспорт широко используют туннели, резервные пути, а за счет складных ступеней эти транспортные средства могут проезжать через высокие или низкие остановочные места.
- ^ «ПРЕМЕТРО [1 запись]» . ТЕРМИУМ Плюс®. 8 октября 2009 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Национальный исследовательский совет Совета по транспортным исследованиям (1989). Глоссарий городского общественного транспорта . Проверено 16 февраля 2023 г.
перед метро: система легкорельсового транспорта, спроектированная с учетом условий для легкого преобразования в скоростной железнодорожный транспорт.
- ^ Вучич, Вукан Р. (2007). Системы и технологии городского транспорта . Хобокен, Нью-Джерси: J. Wiley & Sons. п. 580. дои : 10.1002/9780470168066.fmatter . ISBN 9780471758235 . Проверено 7 октября 2023 г.
PREMETRO — система LRT, разработанная с учетом возможности легкого преобразования в RRT (метро).
- ^ Jump up to: а б Кудахи, Брайан Дж. (1972). Пересадка на Park Street Under . Стивен Грин Пресс. стр. 10-11, 31-33 . ISBN 0828901732 . LCCN 72081531 .
- ^ «Бостонская надземная железнодорожная компания, надземная конструкция главной линии (HAER)» . www.nycsubway.org . Проверено 7 августа 2024 г.
внешние пути туннеля на Тремонт-стрит, который был приспособлен для использования надземных поездов в 1901 году за счет строительства более высоких платформ.
- ^ Джеффри, Скелси (2018). Метро Брюсселя будет расти по мере сокращения количества станций метро . Общество лондонского метрополитена. п. 3.
- ^ Jump up to: а б Ян Йерсли (21 декабря 1972 г.). «Трамваи возвращаются» . Новый учёный . Рид Бизнес Информация Лтд . Проверено 14 января 2014 г.
Но вместо того, чтобы сразу строить все дорогостоящие системы, немцы додумались сначала строить только туннели в центре города. Предполагается, что в долгосрочной перспективе они будут расширены до полного метрополитена, а в краткосрочной перспективе их можно будет использовать для трамваев, которые будут продолжать курсировать по поверхности за пределами городских центров. Идея распространилась на другие европейские страны, особенно в Бельгию , где она стала известна как преметро. Сегодня Брюссель, Франкфурт, Штутгарт и многие другие города заполняют свои центральные деловые районы строительными площадками для перевода поездов под землю.
- ^ «Антверпенский трамвай и метро» . UrbanRail.net . 2013 . Проверено 22 января 2014 г.
Железнодорожная сеть Антверпена представляет собой типичную сеть метрополитена.
- ^ Жоффруа Фабр (19 марта 2014 г.). «Станция-призрак, которая поможет будущему STIB Metro North» . РТБФ . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Шарлеруа Преметро» . UrbanRail.net . 2013 . Проверено 22 января 2014 г.
Метро Шарлеруа представляет собой типичную сеть преметро, то есть трамваи, которые курсируют под землей в центре города и по виадукам или по отдельным полосам отвода через внешние части (аналогично немецким системам Stadtbahn).