Полуметровый
![]() | Эту статью было предложено объединить с «Трамвайным транспортом» . ( Обсудить ) Предлагается с июля 2024 г. |
![]() |


Полуметро (также известное как метро-наземное) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] линия или гибрид [ 6 ] трамвай/ легкорельсовый транспорт) — вид общественного железнодорожного транспорта, при котором трамваи частично движутся по бесконфликтным путям, используя туннели и/или виадуки . [ 7 ] Эти участки пути спроектированы так, чтобы функционировать как обычное метро или линия скоростного транспорта. [ 8 ] [ 9 ] Линии полуметро обслуживаются трамвайными вагонами, поскольку они обычно создаются на основе существующей трамвайной сети. [ 10 ] [ 11 ]
Одним из ключевых отличий метро/скоростного транспорта является то, что линии полуметро лишь частично проходят по туннелям и/или по виадукам. [ 12 ] Линия метро имеет совершенно бесконфликтный путь, часто полностью разделенный между собой. Маршруты полуметро обслуживаются обычными трамваями (с низким полом или без него) или специально разработанными трамваями / трамваями (легкорельсовым транспортом), такими как -вагон типа B. Stadtbahn [ 13 ] : 55
Функции
[ редактировать ]Термин полуметро подпадает под общий термин легкорельсового транспорта . [ 14 ] который включает в себя многие виды современного трамвайного транспорта. Полуметро само по себе является контейнерной концепцией, в которую входят Premetro и Stadtbahn. Хотя строительство инфраструктуры для полуметро обходилось дешевле, чем линия метро, зачастую все же было слишком дорого. Поэтому секции иногда не строились и не реализовывались поэтапно. Объединение с существующей трамвайной сетью является преимуществом по сравнению со строительством отдельной линии легкого метро . [ 15 ] [ 16 ] Часто требуется несколько трамвайных веток на одном уровне, чтобы в полной мере использовать туннели большой пропускной способности. [ 17 ]

История
[ редактировать ]Первым городом в Европе, который провел часть трамвайной линии через центр города в туннеле, был Марсель , Франция , в 1893 году, с его подземной станцией Ноай (см. Марсельский трамвай ). Первоначально он эксплуатировался на конных повозках. Ярким примером является метро Тремонт-стрит (1897 г.) в Бостоне . [ 18 ] [ 19 ] сегодня часть зеленой линии MBTA . Брюссель, Кёльн и Франкфурт стали пионерами в Европе в 1960-х годах.
Подтипы
[ редактировать ]

Помимо обычных сетей полуметро, существуют два подтипа. Оба термина относятся к трамвайным сетям, в которых трамвайные транспортные средства используют виадуки и/или проходят через туннели под центрами городов, но с ключевыми различиями:
Прессометр
[ редактировать ]Преметро во многом похоже на полуметро: тип общественного транспорта, в котором трамваи ходят частично раздельно, используя туннели и / или виадуки. Однако есть один явный отличительный фактор: premetro использует инфраструктуру, которая была построена с намерением перейти на использование поездов метро в будущем. [ 13 ] : 9 [ 20 ] [ 21 ] Обычно он также создается на основе существующей классической трамвайной сети. Ярким примером является пригородное метро в Брюсселе, где несколько линий пригородного метро были или будут преобразованы в полноценные линии метро для тяжелых железных дорог.
Легкорельсовый транспорт метро
[ редактировать ]U -Stadtbahn также является промежуточным видом транспорта между метро и трамваем. Он зародился в Германии, адаптируя существующие трамвайные сети. Здесь специально разработанные трамваи курсируют под землей по туннелям в центральных городских районах. [ 13 ] : 10 [ 22 ] [ 23 ] Линии Stadtbahn можно разделить по типам подвижного состава.
- Есть линии, по которым ходят полноценные (т.е. шириной 2,65 м (8 футов 8 дюймов)) экспресс-трамваи с длинными кузовами: Кельн , Франкфурт и Штутгарт , среди других.
- Есть сети, где в начале работы использовались более узкие трамваи Stadtbahn с более короткими кузовами: Ганновер ( TW6000 ) и Билефельд ( Düwag M/N ).
- С конца 20-го века также появились линии Stadtbahn с низкопольными трамваями: Дортмунд (U43 и U44), Дюссельдорф ( Wehrhahnlinie ) и Кельн (1, 7, 9, 12 и 15).

Примеры
[ редактировать ]Есть много регионов, где есть виды легкорельсового транспорта, но лишь немногие, где легкорельсовый транспорт использует туннели и / или виадуки. В Соединенных Штатах наиболее яркими примерами являются метро Сан-Франциско Муни и Зеленая линия в Бостоне. [ 24 ] [ 13 ] : 9 Железная дорога метро Буффало Сиэтла , легкорельсовый транспорт [ 25 ] и линии легкорельсового транспорта в Кливленде [ 26 ] также считаются полуметро.
Яркими примерами в Германии являются Ганноверский городской вокзал , [ 27 ] Эссенский легкорельсовый транспорт , [ 28 ] Городские канатные дороги Бонна и Кельна , а также трамваи Франкфурта . [ 13 ] : 9 В Соединенном Королевстве метро Тайн-энд-Уир по определению представляет собой систему полуметро из-за восьми железнодорожных переездов. [ 29 ] была построена система полуметро За несколько десятилетий в голландском городе Гаага . [ 30 ] [ 31 ]
Более поздними примерами являются мадридское метро Лигеро , метро Малаги и метрополитен Аликанте в Испании и метро Порто в Португалии. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет транспортных исследований (2003). 9-я Национальная конференция по легкорельсовому транспорту . п. 29 . Проверено 16 февраля 2023 г.
К этому времени возник значительный интерес к реконфигурации наземных трамвайных систем метро в США, чтобы они напоминали практику Северной Европы, и росло признание того, что современные трамваи могут быть подходящими для городских регионов, которые уже давно отказались от трамвая.
- ^ Наблюдения пешеходов (август 2019 г.). «Что такое легкорельсовый транспорт?» . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Посольство Канады. (1982). Канада сегодня: Canada D'aujourd'hui, тома 13–15 . Проверено 16 февраля 2023 г.
легкорельсовое метро/наземная линия
- ^ «СКОРОСТНОЙ ТРАМАЙ: ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА» . Ежеквартальный трафик . 24 (4): 517. 1970. ISSN 0041-0713 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Джон В., Шуман. «Что нового в проектах легкорельсового транспорта в Северной Америке?» . Специальный репортаж ТРБ . 221 (Легкорельсовый транспорт: успехи новой системы по доступным ценам): 31 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ НАКТО. «Характеристика трамвая и легкорельсового транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 16 февраля 2023 г. [1]
- ^ Харинг, Леонардус Х. 13-я Национальная конференция по легкорельсовому транспорту и трамваям: преобразование городских территорий . п. 401 . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития. (1973). Автомобиль и окружающая среда . Проверено 9 февраля 2023 г.
спуск в туннели в стиле обычного подземного общественного транспорта
- ^ Норли, Ким (2010). Легкорельсовый транспорт: концепция полуметро . п. 4.
Полуметро: легкорельсовый транспорт с зарезервированной полосой отвода на перегруженных участках линии, обычно в туннеле или виадуке, для разделения уровней, спроектированного в соответствии со стандартами метро, с приоритетом наземного легкорельсового транспорта на других участках.
- ^ Осуществление транспортного контроля: слушания, Девяносто третий конгресс . Вашингтон, округ Колумбия, 1974. с. 492 . Проверено 17 января 2023 г.
По сути, полуметро состоит из вагонов легкорельсового транспорта, курсирующих по специальным путям, обычно наземным, но спускающимся в туннели в стиле обычного подземного общественного транспорта в центрах городов.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ США, Совет транспортных исследований. «Специальный отчет 179 Совета по транспортным исследованиям» . Национальная академия наук . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Орский, СК (1973). «Новые концепции транспортных услуг» . Материалы Международной конференции по транспортным исследованиям : 407 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Де Лью, Cather & Company (1976). Легкорельсовый транспорт: современный обзор . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Джордж Э. Грей, Лестер А. Хоэл (1992). Общественный транспорт (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 131, 739. ISBN. 9780137263813 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Уайт, Питер (2016). «Типы городской железнодорожной системы». Общественный транспорт: его планирование, управление и эксплуатация (6-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 9781317383178 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ван Лит, Йоске. «Беззвучно несусь по Ренну» . Транспортная инженерия (на голландском языке) . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Пешеходные наблюдения (21 июля 2016 г.). «Что такое прочные трамвайные коридоры?» . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ The Boston Daily Globe, «Первая машина с Земли: Allston Electric едет в метро вовремя по расписанию». , The Boston Daily Globe , 1 сентября 1897 года. Опыт первых пассажиров метро в Бостоне.
- ^ Мост, Дуг (26 января 2014 г.). «Большие раскопки» . Бостон Глобус . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «ПРЕМЕТРО [1 запись]» . ТЕРМИУМ Плюс®. 8 октября 2009 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Национальный исследовательский совет Совета по транспортным исследованиям (1989). Глоссарий городского общественного транспорта . Проверено 16 февраля 2023 г.
перед метро: система легкорельсового транспорта, спроектированная с учетом условий для легкого преобразования в скоростной железнодорожный транспорт.
- ^ Харман, Рег (2006). ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА, РАЗВИТИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОРОДОВ . Лондон: Greengauge 21. стр. 19.
Кельн, как и другие крупные немецкие города, обслуживаемые службами ICE по высокоскоростным линиям, имеет региональную железнодорожную систему (Schnellbahn) и развитую систему трамвайных путей, часть которых эксплуатируется как Stadtbahn (полуметро).
- ^ Пешеходные наблюдения (29 октября 2020 г.). «Штадтбан Системс» . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Ян Йерсли (21 декабря 1972 г.). «Трамваи возвращаются» . Новый учёный . Рид Бизнес Информация Лтд . Проверено 17 января 2023 г.
... Сан-Франциско и Бостон, где есть полуметро и независимые планы строительства новых трамваев.
- ^ «Электрический легкорельсовый транспорт (LRT) (междугородний и трамвай)» . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Ландграф, Роберт Дж. (1992). «Система легкорельсового транспорта Кливленда в 1980-е годы: продолжающаяся революция» . Отчет о транспортных исследованиях (1361): 259. ISSN 0361-1981 . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Каппелли, Агостино; Ночера, Сильвио; Либардо, Алессандра (2013). Окружающая среда, землепользование и транспортные системы: избранные статьи . п. 42 . Проверено 22 марта 2024 г.
Довольно скоро внимание было обращено на режимы легкого скоростного транспорта, такие как перед метро и полуметро (Ганновер), в которых вместо легких поездов используются тяжелые трамваи для движения по независимым или полунезависимым путям под открытым небом, а также редко используются короткие объездные пути. туннели или эстакады, чтобы избежать заторов в центральных районах.
- ^ «Региональные редакторы» . Международный железнодорожный журнал: IRJ. (15). Издательство Simmons-Boardman: 18. 1975 г. Проверено 3 мая 2024 г.
Тормозное оборудование будет установлено на 90 двухвагонных сочлененных поездах полуметро, строящихся компанией Duwag для эксплуатации в муниципальных районах Бонна, Кельна и Эссена.
- ^ «Метро Тайн и Уир» . Инженер-дорожник (23). Институт инженеров-дорожников: 44 1976 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Гаага» . Современный трамвай (30): 118. 1967 . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Фогель, AT (декабрь 1972 г.). «План полуметро Гааги» . Современный трамвай . 35 (35): 404 . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Система легкого метро Порту» . Проверено 22 марта 2024 г.