Jump to content

Полуметровый

Станция метро Muni Forest Hill
Станция Sound Transit Airport

Полуметро (также известное как метро-наземное) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] линия или гибрид [ 6 ] трамвай/ легкорельсовый транспорт) — вид общественного железнодорожного транспорта, при котором трамваи частично движутся по бесконфликтным путям, используя туннели и/или виадуки . [ 7 ] Эти участки пути спроектированы так, чтобы функционировать как обычное метро или линия скоростного транспорта. [ 8 ] [ 9 ] Линии полуметро обслуживаются трамвайными вагонами, поскольку они обычно создаются на основе существующей трамвайной сети. [ 10 ] [ 11 ]

Одним из ключевых отличий метро/скоростного транспорта является то, что линии полуметро лишь частично проходят по туннелям и/или по виадукам. [ 12 ] Линия метро имеет совершенно бесконфликтный путь, часто полностью разделенный между собой. Маршруты полуметро обслуживаются обычными трамваями (с низким полом или без него) или специально разработанными трамваями / трамваями (легкорельсовым транспортом), такими как -вагон типа B. Stadtbahn [ 13 ] : 55 

Термин полуметро подпадает под общий термин легкорельсового транспорта . [ 14 ] который включает в себя многие виды современного трамвайного транспорта. Полуметро само по себе является контейнерной концепцией, в которую входят Premetro и Stadtbahn. Хотя строительство инфраструктуры для полуметро обходилось дешевле, чем линия метро, ​​зачастую все же было слишком дорого. Поэтому секции иногда не строились и не реализовывались поэтапно. Объединение с существующей трамвайной сетью является преимуществом по сравнению со строительством отдельной линии легкого метро . [ 15 ] [ 16 ] Часто требуется несколько трамвайных веток на одном уровне, чтобы в полной мере использовать туннели большой пропускной способности. [ 17 ]

Метро Тремонт-стрит в 1897 году

Первым городом в Европе, который провел часть трамвайной линии через центр города в туннеле, был Марсель , Франция , в 1893 году, с его подземной станцией Ноай (см. Марсельский трамвай ). Первоначально он эксплуатировался на конных повозках. Ярким примером является метро Тремонт-стрит (1897 г.) в Бостоне . [ 18 ] [ 19 ] сегодня часть зеленой линии MBTA . Брюссель, Кёльн и Франкфурт стали пионерами в Европе в 1960-х годах.

STIB/MIVB Саймон Станция
Юстра Мариенштрассе станция

Помимо обычных сетей полуметро, ​​существуют два подтипа. Оба термина относятся к трамвайным сетям, в которых трамвайные транспортные средства используют виадуки и/или проходят через туннели под центрами городов, но с ключевыми различиями:

Прессометр

[ редактировать ]

Преметро во многом похоже на полуметро: тип общественного транспорта, в котором трамваи ходят частично раздельно, используя туннели и / или виадуки. Однако есть один явный отличительный фактор: premetro использует инфраструктуру, которая была построена с намерением перейти на использование поездов метро в будущем. [ 13 ] : 9  [ 20 ] [ 21 ] Обычно он также создается на основе существующей классической трамвайной сети. Ярким примером является пригородное метро в Брюсселе, где несколько линий пригородного метро были или будут преобразованы в полноценные линии метро для тяжелых железных дорог.

Легкорельсовый транспорт метро

[ редактировать ]

U -Stadtbahn также является промежуточным видом транспорта между метро и трамваем. Он зародился в Германии, адаптируя существующие трамвайные сети. Здесь специально разработанные трамваи курсируют под землей по туннелям в центральных городских районах. [ 13 ] : 10  [ 22 ] [ 23 ] Линии Stadtbahn можно разделить по типам подвижного состава.

HTM Beatrixkwartier Станция

Есть много регионов, где есть виды легкорельсового транспорта, но лишь немногие, где легкорельсовый транспорт использует туннели и / или виадуки. В Соединенных Штатах наиболее яркими примерами являются метро Сан-Франциско Муни и Зеленая линия в Бостоне. [ 24 ] [ 13 ] : 9  Железная дорога метро Буффало Сиэтла , легкорельсовый транспорт [ 25 ] и линии легкорельсового транспорта в Кливленде [ 26 ] также считаются полуметро.

Яркими примерами в Германии являются Ганноверский городской вокзал , [ 27 ] Эссенский легкорельсовый транспорт , [ 28 ] Городские канатные дороги Бонна и Кельна , а также трамваи Франкфурта . [ 13 ] : 9  В Соединенном Королевстве метро Тайн-энд-Уир по определению представляет собой систему полуметро из-за восьми железнодорожных переездов. [ 29 ] была построена система полуметро За несколько десятилетий в голландском городе Гаага . [ 30 ] [ 31 ]

Более поздними примерами являются мадридское метро Лигеро , метро Малаги и метрополитен Аликанте в Испании и метро Порто в Португалии. [ 32 ]

  1. ^ Совет транспортных исследований (2003). 9-я Национальная конференция по легкорельсовому транспорту . п. 29 . Проверено 16 февраля 2023 г. К этому времени возник значительный интерес к реконфигурации наземных трамвайных систем метро в США, чтобы они напоминали практику Северной Европы, и росло признание того, что современные трамваи могут быть подходящими для городских регионов, которые уже давно отказались от трамвая.
  2. ^ Наблюдения пешеходов (август 2019 г.). «Что такое легкорельсовый транспорт?» . Проверено 16 февраля 2023 г.
  3. ^ Посольство Канады. (1982). Канада сегодня: Canada D'aujourd'hui, тома 13–15 . Проверено 16 февраля 2023 г. легкорельсовое метро/наземная линия
  4. ^ «СКОРОСТНОЙ ТРАМАЙ: ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА» . Ежеквартальный трафик . 24 (4): 517. 1970. ISSN   0041-0713 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  5. ^ Джон В., Шуман. «Что нового в проектах легкорельсового транспорта в Северной Америке?» . Специальный репортаж ТРБ . 221 (Легкорельсовый транспорт: успехи новой системы по доступным ценам): 31 . Проверено 24 июля 2024 г.
  6. ^ НАКТО. «Характеристика трамвая и легкорельсового транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 16 февраля 2023 г. [1]
  7. ^ Харинг, Леонардус Х. 13-я Национальная конференция по легкорельсовому транспорту и трамваям: преобразование городских территорий . п. 401 . Проверено 1 августа 2023 г.
  8. ^ Организация экономического сотрудничества и развития. (1973). Автомобиль и окружающая среда . Проверено 9 февраля 2023 г. спуск в туннели в стиле обычного подземного общественного транспорта
  9. ^ Норли, Ким (2010). Легкорельсовый транспорт: концепция полуметро . п. 4. Полуметро: легкорельсовый транспорт с зарезервированной полосой отвода на перегруженных участках линии, обычно в туннеле или виадуке, для разделения уровней, спроектированного в соответствии со стандартами метро, ​​с приоритетом наземного легкорельсового транспорта на других участках.
  10. ^ Осуществление транспортного контроля: слушания, Девяносто третий конгресс . Вашингтон, округ Колумбия, 1974. с. 492 . Проверено 17 января 2023 г. По сути, полуметро состоит из вагонов легкорельсового транспорта, курсирующих по специальным путям, обычно наземным, но спускающимся в туннели в стиле обычного подземного общественного транспорта в центрах городов. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ США, Совет транспортных исследований. «Специальный отчет 179 Совета по транспортным исследованиям» . Национальная академия наук . Проверено 17 января 2023 г.
  12. ^ Орский, СК (1973). «Новые концепции транспортных услуг» . Материалы Международной конференции по транспортным исследованиям : 407 . Проверено 9 февраля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Де Лью, Cather & Company (1976). Легкорельсовый транспорт: современный обзор . Проверено 8 февраля 2023 г.
  14. ^ Джордж Э. Грей, Лестер А. Хоэл (1992). Общественный транспорт (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 131, 739. ISBN.  9780137263813 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  15. ^ Уайт, Питер (2016). «Типы городской железнодорожной системы». Общественный транспорт: его планирование, управление и эксплуатация (6-е изд.). Нью-Йорк. ISBN  9781317383178 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ ван Лит, Йоске. «Беззвучно несусь по Ренну» . Транспортная инженерия (на голландском языке) . Проверено 2 февраля 2023 г.
  17. ^ Пешеходные наблюдения (21 июля 2016 г.). «Что такое прочные трамвайные коридоры?» . Проверено 16 февраля 2023 г.
  18. ^ The Boston Daily Globe, «Первая машина с Земли: Allston Electric едет в метро вовремя по расписанию». , The Boston Daily Globe , 1 сентября 1897 года. Опыт первых пассажиров метро в Бостоне.
  19. ^ Мост, Дуг (26 января 2014 г.). «Большие раскопки» . Бостон Глобус . Проверено 8 февраля 2023 г.
  20. ^ «ПРЕМЕТРО [1 запись]» . ТЕРМИУМ Плюс®. 8 октября 2009 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  21. ^ Национальный исследовательский совет Совета по транспортным исследованиям (1989). Глоссарий городского общественного транспорта . Проверено 16 февраля 2023 г. перед метро: система легкорельсового транспорта, спроектированная с учетом условий для легкого преобразования в скоростной железнодорожный транспорт.
  22. ^ Харман, Рег (2006). ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА, РАЗВИТИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОРОДОВ . Лондон: Greengauge 21. стр. 19. Кельн, как и другие крупные немецкие города, обслуживаемые службами ICE по высокоскоростным линиям, имеет региональную железнодорожную систему (Schnellbahn) и развитую систему трамвайных путей, часть которых эксплуатируется как Stadtbahn (полуметро).
  23. ^ Пешеходные наблюдения (29 октября 2020 г.). «Штадтбан Системс» . Проверено 16 февраля 2023 г.
  24. ^ Ян Йерсли (21 декабря 1972 г.). «Трамваи возвращаются» . Новый учёный . Рид Бизнес Информация Лтд . Проверено 17 января 2023 г. ... Сан-Франциско и Бостон, где есть полуметро и независимые планы строительства новых трамваев.
  25. ^ «Электрический легкорельсовый транспорт (LRT) (междугородний и трамвай)» . Проверено 17 января 2023 г.
  26. ^ Ландграф, Роберт Дж. (1992). «Система легкорельсового транспорта Кливленда в 1980-е годы: продолжающаяся революция» . Отчет о транспортных исследованиях (1361): 259. ISSN   0361-1981 . Проверено 22 марта 2023 г.
  27. ^ Каппелли, Агостино; Ночера, Сильвио; Либардо, Алессандра (2013). Окружающая среда, землепользование и транспортные системы: избранные статьи . п. 42 . Проверено 22 марта 2024 г. Довольно скоро внимание было обращено на режимы легкого скоростного транспорта, такие как перед метро и полуметро (Ганновер), в которых вместо легких поездов используются тяжелые трамваи для движения по независимым или полунезависимым путям под открытым небом, а также редко используются короткие объездные пути. туннели или эстакады, чтобы избежать заторов в центральных районах.
  28. ^ «Региональные редакторы» . Международный железнодорожный журнал: IRJ. (15). Издательство Simmons-Boardman: 18. 1975 г. Проверено 3 мая 2024 г. Тормозное оборудование будет установлено на 90 двухвагонных сочлененных поездах полуметро, ​​строящихся компанией Duwag для эксплуатации в муниципальных районах Бонна, Кельна и Эссена.
  29. ^ «Метро Тайн и Уир» . Инженер-дорожник (23). Институт инженеров-дорожников: 44 1976 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  30. ^ «Гаага» . Современный трамвай (30): 118. 1967 . Проверено 22 марта 2023 г.
  31. ^ Фогель, AT (декабрь 1972 г.). «План полуметро Гааги» . Современный трамвай . 35 (35): 404 . Проверено 22 марта 2023 г.
  32. ^ «Система легкого метро Порту» . Проверено 22 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba486f6ecfe0c6f5edf91f3a3e42ae24__1723195200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/24/ba486f6ecfe0c6f5edf91f3a3e42ae24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semi-metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)