Боннский легкорельсовый транспорт
Боннский легкорельсовый транспорт | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Местный | Бонн , Кёльн , Борнхайм , Зигбург , Санкт-Августин и Бад-Хоннеф , Северный Рейн-Вестфалия , Германия | |
Тип транзита | Легкорельсовый транспорт ( городская железная дорога и трамвай ) | |
Количество строк | 6 (4 обычные + 2 пиковые линии) | |
Количество станций | 81 (64 в Бонне, 17 в районе Рейн-Зиг) [1] | |
Годовой пассажиропоток | 92 миллиона [1] | |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 1975 (как легкорельсовый транспорт) | |
Оператор(ы) | СВБ , ССБ | |
Количество автомобилей | 75 Тип Б (легкорельсовый транспорт) [1] | |
Технический | ||
Длина системы | 95,8 км (59,5 миль) [1] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартный калибр ) | |
|
Боннская железная дорога ( нем . Stadtbahn Bonn ) — система городских железных дорог в Бонне и прилегающем к нему районе Рейн-Зиг , в которую также входит боннский трамвай . Хотя с шестью настоящими линиями городской железной дороги [1] (а также три трамвайные линии) сеть относительно невелика, две линии Бонна Stadtbahn соединяются с гораздо более крупным Кельном Stadtbahn (и нумеруются в соответствии с этой системой, а не с Бонном).
Сеть Stadtbahn включает 95,84 км (59,55 миль) маршрута. [1] В самом городе Бонн 64 станции и остановки. [1] и еще 17 в Рейн-Зиг-Крайсе. [1] Кроме того, 8,72 км (5,42 миль) городской дороги находится под землей. [1] как и 12 станций Stadtbahn.
История
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Бонн находился в центре пяти различных железнодорожных предприятий. Помимо Deutsche Bundesbahn ( национальной железнодорожной компании Западной Германии ) существовала независимая железная дорога Кельн-Бонн (KBE) и три отдельных трамвайных концерна:
- Трамвайная сеть города Бонна (SWB), которая пришла в упадок в 1950-х годах.
- SSB, которая управляла электрифицированными сообщениями в районе Рейн-Зиг между Бонном, Бойэлем , Зигбургом и Бад-Хоннефом .
- Компания BGM, которая управляла трамвайной линией из Бонна через Бад-Годесберг в Мехлем .
Такое расположение было нецелесообразным для города с населением 140 000 жителей и служившего резиденцией правительства Западной Германии. Существующие механизмы столкнулись с конкуренцией со стороны развития автомобильного движения, и федеральное правительство стремилось превратить Бонн из провинциального города в современную столицу. В то время трамваи считались устаревшими и несовременными, поэтому правительство было готово выделить средства на их демонтаж и замену.
В 1967 году городской совет Бонна утвердил новый транспортный план, который включал подземную железную дорогу ( U-Bahn ) между Бонном и Бад-Годесбергом ; Первая закладка фундамента состоялась в октябре того же года. Общая концепция включала смешанную систему трамваев (управляемых SSB) и тяжелых железных дорог (управляемых KBE). Однако в конце десятилетия KBE пережила финансовый упадок и выжила только благодаря поддержке правительства Северного Рейна-Вестфалии ; в этой среде расширение было невозможно. Вместо этого железнодорожные линии KBE будут использоваться для обеспечения связи между Бонном и трамвайной сетью Кельна. С этой целью был введен новый, более легкий подвижной состав, который больше подходил бы для кельнских Рейнских мостов и туннелей метро. Линии Зигбурга уже перешли на подвижной состав Stadtbahn в 1974 году. 22 марта 1975 года было официально открыто Боннское шоссе.
Маршруты
[ редактировать ]Боннская железная дорога курсирует по бывшим трамвайным и тяжелым железнодорожным маршрутам, которые были либо перестроены для городского железнодорожного движения, либо заменены линиями метро. Единственный полностью новый участок - это соединение через Зюдбрюке (Южный мост), который используется линиями 66 и 68 на пути на юг от главного вокзала Бонна до Рамерсдорфа и Бад-Хоннефа .
магистральный маршрут
[ редактировать ]«Stammstrecke» (магистральный маршрут) - это участок длиной 4,5 км (2,8 мили) между станцией Bonn Hauptbahnhof и станцией Olof-Palme-Allee , который обслуживается всеми линиями Stadtbahn, кроме 18, но не тремя трамвайными линиями. Большая часть маршрута проходит через туннель между Hauptbahnhof и Heussallee/Museumsmeile , построенный в 1975 году, заменивший трамвайные пути, управляемые BGM, которые проходили над землей вдоль Adenauerallee и вниз к Бад-Годесбергу .
Линии
[ редактировать ]Протяженность маршрута Боннской городской железной дороги составляет 95,84 км (59,55 миль). [1] и состоит из шести линий, из которых четыре работают регулярно, а две только в часы пик :
Линия | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
16 | Кельн - Ниль-Себастьянштрассе - главный вокзал Кельна - Райнуфербан - главный вокзал Бонна - главная линия - Бад-Годесберг | Работает в сотрудничестве с Кельнской городской железной дорогой. (т.е. это прежде всего линия Кельнской городской железной дороги ). |
18 | Кёльн- Тиленбрух - главный вокзал Кёльна - Брюль – Вергебиргсбан – главный вокзал Бонна | Работает в сотрудничестве с Кельнской городской железной дорогой. (т.е. это прежде всего линия Кельнской городской железной дороги ). |
63 | Танненбуш – Райнуфербан – главный вокзал Бонна – главная линия – Бад-Годесберг | |
66 | Зигбург – Санкт-Августин – главный вокзал Бонна – главная линия – южный мост – Зибенгебиргсбан – Бад-Хоннеф | |
67 | Зигбург – Санкт-Августин – главный вокзал Бонна – главная линия – Бад-Годесберг | Пиковая линия: школьные дни, только утро. |
68 | Борнхайм – Воргебиргсбан – главный вокзал Бонна – главная линия – южный мост – Рамерсдорф | Линия пик: ограниченное движение по будням от Борнхайма до Рамерсдорфа; по выходным линия заканчивается в Бонне Hbf |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Встроенные ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Швандл, Роберт (2012). Атлас трамваев Германии Швандла (на немецком и английском языках) (3-е изд.). Берлин: Роберт Швандль Верлаг. стр. 20–21. ISBN 9783936573336 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SWB Bus and Train - официальный сайт (на немецком языке)
- План путей трамвайной системы Бонна, включая Stadtbahn
- Железные дороги в Бонне – история и новые идеи (на немецком языке)
- Фотодокументация остановок Бонна со справочной информацией (на немецком языке)
- Исторический клуб SWB - Мы показываем историю (на немецком и английском языках) (только краткое содержание)