Станция Зигбург/Бонн
Станция Зигбург/Бонн в городе Зигбург , Северный Рейн-Вестфалия , Германия, находится на линии высокоскоростной железной дороги Кёльн-Франкфурт и на Зигской железной дороге . Он был перестроен под высокоскоростную линию и соединен с Бонном Зигбургской линией Боннской городской железной дороги . Он находится в зоне сети Verkehrsverbund Rhein-Sieg (Транспортная ассоциация Рейн-Зиг).
История
[ редактировать ]
Первоначальная станция Зигбург открылась в 1859 году на Зигской железной дороге ( нем . Siegstrecke ). В 1870 году Зигбург стал северным концом Восточно-Рейнской железной дороги ( Rechte Rheinstrecke ) с намерением, чтобы позже она была продлена через долину Аггер через Рур до Бохума или Эссена , чтобы Зигбург стал важным железнодорожным узлом. Влиятельные люди в Кельне, наконец, одержали верх, поэтому вместо этого Восточно-Рейнская железная дорога была продлена от Фридриха-Вильгельма-Хютте до Тройсдорфа , чтобы соединиться с Кельном, в результате чего линия на Зигбург стала лишь веткой, параллельной Зигской железной дороге. Эта линия была открыта в 1872 году и закрыта в 1884 году. Конечная остановка этой линии, Rheinische Bahnhof (Рейнская станция), названная в честь ее оператора, Рейнской железнодорожной компании ( Rheinische Eisenbahn-Gesellschaft ), находилась рядом со станцией Зигской железной дороги. железнодорожной компании Кёльн -Минден ( Cöln-Mindener Eisenbahn-Gesellschaft ) на месте, позже использовавшемся в качестве грузового депо. [5] В том же году железная дорога Зигбург-Ольпе (или железная дорога долины Аггер) через Оверат и Дирингхаузен в Ольпе была открыта . С открытием прямой железной дороги Кельн-Кальк-Оверат в 1910 году линия Зигбург-Ольпе потеряла свое значение и с 1954 года больше не использовалась для пассажирских перевозок. В 1897 году компания Brölthaler Eisenbahn- построила узкоколейную линию. Actien-Gesellschaft (Железнодорожная компания долины Брёль) на собственную станцию к югу от станции Зигбург; она была закрыта в 1955 году. В 1911 году была открыта Зигбургская железная дорога ( Siegburger Bahn ), которая сейчас работает как часть Боннской городской железной дороги. В 1914 году была открыта легкая железная дорога Зигбург-Цюндорф ( Kleinbahn Siegburg-Zündorf ), но ее участок Зигбург-Тройсдорф был закрыт в 1963 году.
В 1989 году федеральное правительство решило, что новая высокоскоростная линия Кельн-Франкфурт будет проходить по восточному берегу Рейна. Промежуточные станции будут предусмотрены, наряду с аэропортом Кельна/Бонна , районом Лимбурга, Майнцем , Висбаденом и аэропортом Франкфурта, – Бонн-Вилих или Зигбург. [6]
13 мая 1997 года в Зигбурге отметили торжественное начало строительства высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт в Северном Рейне-Вестфалии: министр экономики Северного Рейна-Вестфалии Вольфганг Клемент , федеральный министр транспорта Маттиас Виссманн и Deutsche Bahn Председатель Хайнц Дюрр управлял устройством, символизирующим три рычага рычажной рамы механической блокировки. В рамках церемонии поезд Intercity-Express из Зигбурга впервые курсировал (ICE), перевозивший почетных гостей и 500 других специально выбранных путешественников через Кельн и Дюссельдорф в Оберхаузен и обратно. [7]
Реконструкция под станцию ICE
[ редактировать ]

На рубеже 1996/1997 годов был заключен контракт на строительство участка 23 новой линии длиной 3,3 км (2,1 мили), который в основном располагался в районе города Зигбург. На сумму около 40 миллионов немецких марок (DM) будут построены две высокоскоростные трассы, будут построены или модифицированы платформы, а также построены или перестроены мосты. [8]
В рамках строительства высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт старый вокзал был снесен в 2000 году и заменен новым зданием, которое было открыто в конце сентября 2004 года. [9] Вокруг вокзала также была проведена городская реконструкция. В частности, для новой линии пришлось снести старое здание вокзала. Deutsche Bahn и город Зигбург объявили конкурс дизайна нового здания. [10]
25 июня 2001 года представители Deutsche Bahn и города Зигбург подписали рамочное соглашение о реконструкции станции. Четыре дня спустя был заключен контракт на строительство. Открытие планировалось на третий квартал 2002 года. [11] Под торговые и другие услуги было отведено от 1200 до 3000 квадратных метров площадей. Кроме того, были проложены два новых пути, чтобы службы ICE могли останавливаться или курсировать без остановок. [12] Проходные пути могут двигаться со скоростью 200 км/ч, а въездные и выездные пути к двум путям платформы ICE — со скоростью 100 км/ч.
26 июля 2002 года, на следующий день после первого рейса, Зигбург совершил остановку на рейсе ICE 3 из Франкфурта через Зигбург в Монтабаур . Около 500 человек, принимавших участие в проекте, присоединились к Зигбургу. [13]
После полного открытия новой линии 15 декабря 2002 года станция была переименована в «Зигбург/Бонн». Новое название призвано указать, что эта станция служит высокоскоростной линией связи с Бонном, поскольку большинство поездов дальнего следования между регионом Рейн/Майн и Кельном больше не курсируют через центральный вокзал Бонна .
Зигбургская линия городской железной дороги, которая ранее заканчивалась на привокзальной площади станции, была перестроена на пандусе, ведущем прямо в подвал новой станции. Станция метро имеет две платформы высокого уровня. Отсюда на платформы междугородной и региональной связи можно попасть по лестнице и на лифте. Время отправления поездов Stadtbahn указано на досках объявлений у входа на станцию.
Станция теперь имеет шесть путей: два сквозных пути на высокоскоростной линии и четыре бортовых платформы (островная платформа и две крайние платформы). [14] Платформы ICE длиной 400 метров (1312 футов) [15] покрыты на 300 м (984 фута) своей длины. Островная платформа обслуживается как поездами ICE до Кельна, так и региональными поездами и поездами городской железной дороги в направлении Хеннефа (Зиг) . Платформа, обслуживаемая региональными службами и городской железной дорогой из Кельна, имеет длину 210 м (689 футов). [15] [16]
С 2003 года на станции Зигбург/Бонн стояли два локомотива класса 226 для буксировки вышедших из строя поездов на высокоскоростной линии. [17] Позже эти локомотивы были сняты с производства.
Для открытия реконструированного вокзала требовалось 100 парковочных мест. [18] На момент открытия станции было около 500 парковочных мест. Количество парковочных мест на станции недавно было увеличено примерно с 1000 до примерно 1500 за счет строительства гаража. [4]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Следующие рейсы ICE останавливаются в Зигбурге/Бонне:
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ЛЕД 42 | ( Мюнстер –) Дортмунд – Дюссельдорф – Зигбург/Бонн – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Штутгарт – Мюнхен | Каждые 2 часа |
ЛЕД 43 | ( Ганновер –) Дортмунд – Вупперталь – Зигбург/Бонн – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Карлсруэ – Базель SBB | Каждые 2 часа |
ЛЕД 45 | Кёльн – Аэропорт Кёльн/Бонн – Зигбург/Бонн – Монтабаур – Южный Лимбург – Висбаден – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Файхинген – Штутгарт | Индивидуальные услуги |
ЛЕД 49 | Кёльн Hbf (– Аэропорт Кёльн/Бонн) – Зигбург/Бонн – Монтабаур – Лимбург Юг – Аэропорт Франкфурт – Франкфурт (M) Hbf | Индивидуальные услуги |
ЛЕД 79 | Брюссель-Юг – Брюссель-Север – Льеж-Гиймен – Ахен – Кельн Hbf – (Аэропорт Кёльн/Бонн) – Зигбург/Бонн – (Лимбург Юг) – (Монтабаур) – Аэропорт Франкфурт – Франкфурт (M) Hbf | Индивидуальные услуги |
Региональные службы
[ редактировать ]Служба городской железной дороги в аэропорту Кельна/Бонна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Его обслуживают следующие региональные службы:
Линия | Имя линии | Маршрут |
---|---|---|
РЭ 9 | Рейн-Зиг Экспресс | Ахен – Дюрен – Кёльн Hbf – Зигбург/Бонн – Зиген |
С12 | S-Bahn Рейн-Рур | Хоррем – Кёльн Hbf – Порц (Рейн) – Зигбург/Бонн – Ау (Зиг) |
С19 | S-Bahn Рейн-Рур | Дюрен – Кёльн Hbf – Аэропорт Кёльн/Бонн – Зигбург/Бонн – Ау (Зиг) |
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Его обслуживают следующие службы Stadtbahn:
Линия | Оператор | Маршрут |
---|---|---|
66 | Боннский легкорельсовый транспорт | Зигбург – Санкт-Августин – Бонн Hbf – магистральная линия – Оберкассель – Бад-Хоннеф |
67 | Боннский легкорельсовый транспорт | Зигбург – Санкт-Августин – Бонн Hbf – магистральная линия – Бад-Годесберг (два рейса утром только в школьные дни) |
АИРИЛ
[ редактировать ]С 5 ноября 2007 года станция включена в состав службы AIRail . В туристическом центре вокзала располагались два автомата регистрации Lufthansa, которые позволяли пассажирам проверять свой багаж на Lufthansa рейсах . С тех пор они были заменены другими механизмами регистрации. [19] Пассажиры едут на поезде ICE до станции дальнего следования в аэропорту Франкфурта , а затем проходят к своему самолету. Багаж доставляют в аэропорт Франкфурта и доставляют к самолету.
Станция имеет код IATA ZPY.
Значение для Боннского региона
[ редактировать ]По данным трафика, станцией ежедневно пользуются около 20 000 пассажиров (февраль 2011 г.). [4]
В рамках первоначальных операций на новой высокоскоростной линии Кёльн-Франкфурт Зигбург/Бонн с 1 августа 2002 года обслуживался каждый третий поезд ICE, а оставшиеся два прошли без остановок. [20] В первый год ICE обслуживал станцию примерно каждые два часа в обе стороны. Каждый день подсчитывалось несколько сотен пассажиров ICE. [21]
До 2004 года количество пассажиров росло на 70 процентов в год. В 2004 году каждую неделю подсчитывалось 14 000 пассажиров ICE, а в 2005 году их было около 20 000. [22] В 2005 году ежедневно учитывалось чуть менее 2500 пассажиров ICE, а в 2012 году их было около 4000. [21] В середине 2012 года DB заявила, что около 8000 пассажиров ICE погрузились на три станции: Зигбург/Бонн, Южный Лимбург и Монтабаур. [23]
В расписании 2010 года около 56 поездов ICE останавливались каждый будний день в Зигбурге/Бонне. В расписании 2007 года каждый будний день останавливался 61 поезд ICE по сравнению с 51 в 2005 году и 38 в 2003 году. Число прямых рейсов на центральный вокзал Франкфурта и обратно увеличилось до 29. В расписании 2012 года станцию обслуживают 57 поездов ICE. услуги каждый день. [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф сообщества VRS» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Рейн-Зиг . 20 апреля 2020 г. с. 206 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клаус Элсен (21 февраля 2011 г.). «Гараж на железнодорожной станции Siegburg ICE расширяется» . Генерал-Анцайгер (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Клаус Страк (2010). 150 лет железной дороге в Зигтале (на немецком языке). Нюмбрехт: Галундер. ISBN 978-3-89909-100-7 .
- ^ «Приложение к отчету о состоянии Федерального плана транспортной инфраструктуры 1985 года и Общегерманского плана транспортной инфраструктуры». Федеральный план транспортной инфраструктуры 1985 г. - Статус реализации (на немецком языке). Бонн: Федеральный министр транспорта. 2 октября 1990 г. с. 41.
- ^ DBBauProjekt GmbH, изд. «Строительство начинается в Северном Рейне-Вестфалии: большой железнодорожный вокзал для региона Рейн/Зиг». По теме (на немецком языке) (3). Дармштадт: Гестра: 3–6.
- ^ DBBauProjekt GmbH, изд. (февраль 1997 г.). «Текущая новая линия: заключен контракт, начались тендерные работы, подготовка к строительству строительного лота C». По теме (на немецком языке) (1). Дармштадт: Гестра: 7–8.
- ^ "Расписание - хронология маршрута". Eisenbahn Journal (на немецком языке) (3 (специальный)): 86 ф. 2002. ISBN. 3-89610-095-5 .
- ^ Новый Кёльн – Рейн/Главная линия: Северный строительный участок: Кёльн – Санкт-Августин (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: DBProjekt GmbH Кельн-Рейн/Майн, управление проектом. Февраль 2000. с. 16. (брошюра, 18 страниц)
- ^ DBBauProjekt GmbH, изд. (август 2001 г.). «Сертификация DBBauProject; железнодорожная станция Siegburg ICE; новый бассейн для удержания паводков; выставка походов по навозной жиже Hermann-Löns-Straße». По теме (на немецком языке) (4). Дармштадт: Гестра: 7ф.
- ^ Новая линия Кёльн–Рейн/Главная: концепция сегодняшнего дня для движения завтрашнего дня (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: DBProjekt GmbH Кельн-Рейн/Майн, управление проектом. Март 2000. с. 19. (брошюра, 28 страниц)
- ^ DBBauProjekt GmbH, изд. «Торжественное завершение крупного проекта». По теме (на немецком языке) (4). Дармштадт: Гестра: 10.
- ^ «План пути станции Зигбург/Бонн» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информация о платформе» (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Брингфрид Белтер (2002). «Новая линия Кёльн-Рейн/Майн – соединяющая экономические зоны». Железные дороги региона Франкфурт-Рейн-Майн (на немецком языке). Дармштадт: Hestra-Verlag: 147. ISBN. 3-7771-0304-7 .
- ^ «Серия 226». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (10): 435. 2003. ISSN 1421-2811 .
- ^ Клаус Эслен (1 августа 2012 г.). «Важно для региона» . Генерал-Анцайгер (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Все важные услуги AIRail с первого взгляда» (на немецком языке). Люфтганза . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ DBBauProjekt GmbH, изд. «Шаттловое движение началось 1 августа 2002 года в 5:38 утра». По теме (на немецком языке) (4). Дармштадт: Гестра: 7–9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клаус Элсен (1 августа 2012 г.). «Десять лет вокзалу ICE в Зигбурге» . Генерал-Анцайгер (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Вольфганг Венч (3 августа 2006 г.). «Больше рекордного увеличения для станции ICE» . Генерал-Анцайгер (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Мы даем вам час: десять лет высокоскоростной линии Кельн-Рейн/Майн» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 31 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2013 г.
