Брюссель-Северный железнодорожный вокзал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Железнодорожная станция | |||||
![]() Главный зал Северного вокзала Брюсселя | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Рю дю Прогре / Прогрессстраат 76 1030 Схарбек , Брюссельский столичный регион Бельгия | ||||
Координаты | 50 ° 51'36 "N 4 ° 21'42" E / 50,86000 ° N 4,36167 ° E | ||||
Владелец | СНЦБ/НМБС | ||||
Управляется | СНЦБ/НМБС | ||||
Линия(и) | 0, 25, 27, 36, 50, 161 | ||||
Платформы | 12 | ||||
Соединения | ![]() | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Жак и Поль Сентенуа | ||||
Архитектурный стиль | Модернизм | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФБН | ||||
История | |||||
Открыто | 4 октября 1952 г | ||||
![]() | |||||
|
Брюссельское метро Ось Север-Юг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожный вокзал Брюссель-Север ( французский : Gare de Bruxelles-Nord ; голландский : Station Brussel-Noord ) [а] является одним из трех крупнейших железнодорожных вокзалов Брюсселя ; , Бельгия два других — Центральный Брюссель и Южный Брюссель . Каждый проходящий здесь регулярный внутренний и международный поезд (кроме Eurostar ) имеет плановую остановку. Станцию обслуживают 200 000 пассажиров в неделю, в основном пригородные , что делает ее одной из самых загруженных в Бельгии .
Брюссель-Север является конечной точкой преметро (подземного трамвая) оси Север-Юг (линии 3 и 4 ) и важным узлом Брюссельской межкоммунальной транспортной компании ( STIB/MIVB ), а также автобусных линий Брюсселя-Север. Фламандская транспортная компания De Lijn . Отсюда отправляются более 30 региональных автобусных линий, а также международные Eurolines автобусы .
Станция расположена в брюссельском муниципалитете Схарбек , посреди Северный квартал делового района (также называемого «Маленький Манхэттен »), где расположены штаб-квартиры нескольких корпораций, таких как Belgacom Towers , Rogier Tower и другие, правительственные учреждения, а также фламандские министерства. Прямо рядом со станцией находится улица д'Аершот/Ааршотстраат , район проституции «за окнами». [1]
Мы
[ редактировать ]Брюссельский столичный регион двуязычен ; следовательно, как французское, так и голландское названия станции — Bruxelles-Nord и Brussel-Noord — являются официальными. За пределами Бельгии это часто приводит к использованию комбинированных сокращений; например, в расписании европейских железных дорог Thomas Cook Брюссель-Север обозначен как Брюссель- Норд / Север ; NS (Голландские железные дороги) объявляют станцию как Brussel Noord/Nord . Двуязычное французско-голландское название станции обычно переводится на английский как « Брюссель-Север» .
История
[ редактировать ]Первая и вторая станции (1835–1952 гг.)
[ редактировать ]Самой первой железнодорожной станцией в Брюсселе была железнодорожная станция Allée Verte / Groendreef, расположенная недалеко от сегодняшней станции метро Yser/IJzer , к северу от Брюсселя . Именно оттуда 5 мая 1835 года отправился первый пассажирский поезд общественной железной дороги в континентальной Европе . [2] [3]
Эта первая станция была заменена в марте 1846 года новой монументальной станцией на площади Шарля Рожье/Карела Рожерплейн , недалеко к востоку от первоначального места, на территории муниципалитета Сен-Жосс-тен-Нуд . ) , спроектированный архитектором Франсуа Коппенсом в неоклассическом Этот второй «Северный вокзал» (по-французски: Gare du Nord , по-голландски: Noordstation стиле, представлял собой одноэтажный железнодорожный комплекс, простиравшийся по ширине от улицы д'Аершот/Ааршотстраат до улицы дю дю. Прогрес / Vooruitgangsstraat и в длину от площади Рожье до авеню де ла Рейн / Конингиннелаан (ныне туннель). Для соединения кварталов по обе стороны железной дороги было всего два пешеходных моста: один на площади Рожье и другой на улице Дюпон / Дюпонстраат . Он состоял из 27 треков.
Бельгийская железнодорожная сеть быстро росла во второй половине XIX века, став самой плотной в континентальной Европе . К тому времени Брюссель-Север и Брюссель-Юг стали основными железнодорожными станциями Брюсселя. Однако к ним присоединился только неадекватный однопутный путь, проходящий вдоль нынешнего Малого кольца (внутренняя кольцевая дорога Брюсселя). Было выдвинуто множество предложений по более существенному соединению двух станций. В 1909 году наконец был принят закон, предписывающий прямую связь ; однако окончательный проект будет завершен лишь почти полвека спустя.
- Железнодорожная станция Allée Verte / Groendreef (1835 г.), на фото начала 20 века.
- Вторая станция на площади Шарля Рожье/Карела Рожерплейн (1846 г.), на фото ок. 1910 год
- Интерьер второй станции, гр. 1884 г.
Текущая станция (1952 – настоящее время)
[ редактировать ]Новая транзитная станция, расположенная в нескольких сотнях метров севернее, была построена в 1952 году. Она была спроектирована в послевоенном модернистском стиле архитекторами Жаком и Полем Сентенуа при содействии Жана Хендрикса Вандена Боша. Строительство сообщения Север-Юг в период с 1910 по 1953 год обеспечило железнодорожное сообщение между новым вокзалом и Южным вокзалом . При строительстве линии Север-Юг пути были подняты и добавлено несколько подземных переходов. Старый вокзал на площади Рожье был снесен в 1955 году. На его прежнем месте был построен автовокзал, а затем, в 1960 году, Международный центр Рожье, также называемый Башней Мартини, который раньше был самым высоким зданием в Бельгии и в котором размещались Национальный театр Бельгии до 1999 года. Здание было снесено в 2001 году и заменено башней Рожье высотой 137 метров (449 футов) . [4] Группа статуй с бывшего фасада станции была реконструирована в Варандепарке в Дисте , Фламандский Брабант , Бельгия.
Обширный комплекс общественного транспорта, Северный коммуникационный центр (или CCN), был построен на западной стороне Северного вокзала в 1970-х годах. В результате здание вокзала (со стороны бульвара Симон Боливар / Simon Bolivarlaan ) теперь является частью этого более крупного комплекса. CCN соединяет автобусную остановку De Lijn и STIB/MIVB , а также станцию метро с железнодорожным вокзалом. В 1992 году столичный регион Брюссель решил построить ар-деко над CCN офисное здание в стиле для своих чиновников. Из-за строительства этого CCN и большого объема офисного здания над ним архитектурный облик Северного вокзала с его знаменитой башней с часами был уменьшен.
Реставрационные работы начались в мае 2010 года. Первым был отремонтирован кассовый зал, который был завершен в 2012 году. С тех пор ремонтные работы систематически продолжаются. Планируется, среди прочего, установить новые эскалаторы и лифты , а также сделать улицу д'Эршо полноценным входом. В отличие от Южного вокзала, который был в значительной степени реконструирован для прибытия международных экспрессов, Северный вокзал сохранил большую часть своих послевоенных материалов и декоративных элементов, подчеркнутых во время недавней реконструкции. На станции также сохранилась первоначальная башня с часами .
- третьего (нынешнего) вокзала Брюссель-Северный Вход и башня с часами работы Поля Сентенуа (1952–1956).
- Вид на пути Северного вокзала. На заднем плане виднеется часовая башня.
- Здание CCN (слева) и вход на Северный вокзал.
Железнодорожные линии
[ редактировать ]Брюссель-Север имеет 12 платформ. На станции соединяются следующие пассажирские линии:
- Линия 0 , линия Брюссель Север-Юг.
- Линии 25 и 27 до центрального вокзала Антверпена.
- Линия 36 до Льеж-Гиймен.
- Линия 50 до Гента-Синт-Питерса.
- Линия 161 до Намюра
Несколько поездов отправляются из Брюсселя-Север. Вместо этого большинство поездов через Брюссель отправляются из Брюсселя-Юг , некоторые — из Схарбека .

Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [5]
- Высокоскоростные перевозки ( ICE ) Брюссель – Льеж – Кёльн – Франкфурт
- Междугородние перевозки (IC-35) Амстердам – Гаага – Роттердам – Розендал – Антверпен – аэропорт Брюсселя – Брюссель
- Междугородние перевозки (IC-16) Брюссель - Намюр - Арлон - Люксембург
- Междугородние перевозки (IC-01) Остенде - Брюгге - Гент - Брюссель - Левен - Льеж - Велкенрадт - Эйпен
- Междугородние перевозки (IC-03) Кнокке/Бланкенберге - Брюгге - Гент - Брюссель - Левен - Хассельт - Генк
- Междугородние перевозки (IC-05) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-06) Турне - Ат - Галле - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC-06A) Монс - Брэн-ле-Конт - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC-11) Бенш - Брэн-ле-Конт - Галле - Брюссель - Мехелен - Тюрнхаут (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-12) Кортрейк – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-14) Кьеврен – Монс – Брэн-ле-Конт – Брюссель – Левен – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-17) Брюссель – Намюр – Динан (выходные)
- Междугородние перевозки (IC-18) Брюссель – Намюр – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-20) Гент – Алст – Брюссель – Хасселт – Тонгерен (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-20) Гент – Алст – Брюссель – Дендермонде – Локерен (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC-22) Эссен – Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-22) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт – Бенш (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC-23) Остенде - Брюгге - Кортрейк - Зоттегем - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC-23A) Брюгге – Гент – Брюссель – аэропорт Брюсселя (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-23A) Гент – Брюссель – аэропорт Брюсселя (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC-26) Кортрейк – Турне – Галле – Брюссель – Дендермонде – Локерен – Синт-Никлас (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-29): Де Панн – Гент – Алст – Брюссель – аэропорт Брюсселя – Левен – Ланден
- Междугородние перевозки (IC-31) Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-31) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (выходные дни)
- Брюссельское RER (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Ватерлоо – Нивель (будние дни)
- Брюссельское RER (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель (выходные дни)
- Брюссельское сообщение RER (S1) Брюссель – Ватерлоо – Нивель (выходные дни)
- Брюссельское RER (S2) Левен - Брюссель - Галле - Брэн-ле-Конт
- Брюссельское RER (S3) Дендермонде – Брюссель – Дендерлеу – Зоттегем – Ауденарде (будние дни)
- Брюссельское RER (S6) Алст - Дендерлеу - Герардсберген - Галле - Брюссель - Схарбек
- Брюссель RER (S8) Брюссель - Эттербек - Оттиньи - Лувен-ле-Нёв
- Брюссельское RER (S10) Дендермонде - Брюссель - Дендерлеув - Алст
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Бельгии
- Железнодорожный транспорт в Бельгии
- Транспорт в Брюсселе
- Арт-деко в Брюсселе
- История Брюсселя
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Брюссель-Север (французский: Bruxelles-Nord ; голландский: Brussel-Noord )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Новостной репортаж о проституции на Ааршотстраат/Рю д'Аершот.
- ^ Вольмар 2010 , с. 20.
- ^ «История в нескольких словах — французская» . molenbeek.irisnet.be . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Башня Дексиа, Брюссель» . Страница Небоскреба . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Брошюры с расписанием бельгийских железных дорог на английском языке. Архивировано 23 декабря 2015 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Вольмар, Кристиан (2010). Кровь, железо и золото: как железные дороги изменили мир . Лондон: Гроув Атлантик. ISBN 978-1-84887-171-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Брюссель-Север, на Викискладе?