Железнодорожный вокзал Брюссель-Люксембург
Железнодорожная станция | |||||
![]() Железнодорожный вокзал Брюссель-Люксембург | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Рю де Трев / Триерстраат 1050 Иксель , Брюссельский столичный регион Бельгия | ||||
Координаты | 50 ° 50'20 "N 4 ° 22'26" E / 50,83889 ° N 4,37389 ° E | ||||
Владелец | СНЦБ/НМБС | ||||
Управляется | СНЦБ/НМБС | ||||
Платформы | 6 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Gustave Saintenoy | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЛХ | ||||
История | |||||
Открыто | 1854 год | ||||
![]() | |||||
|
Железнодорожный вокзал Брюссель-Люксембург ( французский : Gare de Bruxelles-Luxembourg ; голландский : Station Brussel-Luxemburg ) [а] — железнодорожный вокзал в Европейском квартале Брюсселя , Бельгия , под Эспланадой Европейского парламента (часть Европейского парламента комплекса ).
История
[ редактировать ]
Станция была построена между 1854 и 1855 годами компанией Grande Compagnie de Luxembourg как часть строившейся ею железнодорожной линии Брюссель-Люксембург. [1] Он должен был обслуживать новый квартал Леопольда , отсюда и его первоначальное название — железнодорожная станция квартала Леопольда (французский: Gare du Quartier Léopold , голландский: Station Leopoldswijk ). Ведущим архитектором был Гюстав Сентенуа , который спроектировал его в неоклассическом стиле, в соответствии с другими зданиями вокруг площади Люксембурга/Люксембургской площади , построенными примерно в то же время.
Станция была третьей в Брюсселе после железнодорожной станции Allée Verte / Groendreef рядом с местом сегодняшней станции метро Yser/IJzer , к северу от Брюсселя , и железнодорожной станции Bogards возле площади Рупп/Rouppeplein в южной части города. (которые в конечном итоге станут железнодорожными станциями Брюссель-Север и Брюссель-Юг соответственно). Однако, в отличие от этих двух, железнодорожная станция «Квартал Леопольда» проектировалась как транзитная, а не конечная. Она была написана французским художником Анри Оттманом на Люксембургском вокзале в Брюсселе (1903).
В 19 веке станция была разделена на секции, чтобы различать три разных класса путешествия. В 1899 и 1921 годах станция была расширена за счет одноэтажных павильонов, которые затем были объединены в 1934 году, когда фасад был стандартизирован. [1]
Реконструкция
[ редактировать ]До реконструкции в 1990-х и 2000-х годах станция располагалась на первом этаже, а фасадное здание выходило на площадь Люксембурга. Он был перепроектирован как подземная станция, чтобы освободить место для Европейского парламента и пешеходного перехода между площадью Люксембурга и парком Леопольда . Пути были засыпаны и унесены под землю в 1990-х годах. Старое здание вокзала было частично снесено в 2004 году, а здание центрального входа было включено в комплекс Парламента в качестве информационного офиса до 2016 года. Сегодня центральный вход перепрофилирован как « Станция Европа », место приветствия Европейского Парламента. Там посетители могут найти множество гаджетов, таких как впечатляющая модель комплекса в дополненной реальности, предлагающая информацию о Парламенте, его зданиях, его истории и известных личностях, которые его посетили. Вход на станцию теперь находится в нескольких метрах южнее: по лестнице, спускающейся с эспланады, или через вход на первом этаже через здание парламента имени Йожефа Анталла на Рю де Трев / Триерстраат . [2]
Станция, построенная в 2009 году, теперь полностью находится под землей, хотя она была спроектирована так, чтобы обеспечить максимальное количество естественного света. Витражи оригинальной конструкции были включены в новое здание. [3] Сейчас он покрывает 16 000 м2. 2 (170 000 кв. футов) принадлежит и управляется Национальной железнодорожной компанией Бельгии (NMBS/SNCB). Тот же архитектурный консорциум, ответственный за парламент, Atelier Espace Léopold, также отвечал за реконструкцию станции.
Будущее
[ редактировать ]Согласно плановому документу 2004 года, Брюссельская межкоммунальная транспортная компания (STIB/MIVB) имеет долгосрочные планы по открытию станции метро на станции. , пробки На главном маршруте метро, проходящем через Европейский квартал делается слишком много пересадок , а на станциях Arts-Loi/Kunst-Wet . Чтобы облегчить эту проблему, ветка будет направлена из Мерода в Трон/Трун через Брюссель-Люксембург. На юго-запад от станции может быть еще одна линия метро, которая будет обслуживать Иксель , Шоссе-де-Ватерлоо/Ватерлоосстенвег и Вандеркиндере. Это сделает станцию одним из основных пересадочных пунктов системы метро Брюсселя. План также надеется сделать железнодорожные вокзалы города более взаимосвязанными, что позволит упростить пересадки между Брюсселем-Югом , Брюсселем-Шуманом и Брюсселем-Люксембургом. [4]
Услуги поездов
[ редактировать ]
Станцию обслуживают следующие службы:
- Междугородние перевозки (IC-16) Брюссель - Намюр - Арлон - Люксембург
- Междугородние перевозки (IC-17) Аэропорт Брюсселя – Брюссель-Люксембург – Намюр – Динан (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-17) Брюссель – Намюр – Динан (выходные)
- Междугородние перевозки (IC-18) Брюссель – Намюр – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-27) Аэропорт Брюсселя – Брюссель-Люксембург – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
- Брюссель услуги GEN/RER (S4) Алст – Дендерлеу – Брюссель-Люксембург (- Эттербек – Мерод – Вилворде) (будние дни)
- Брюссель услуги GEN/RER (S5) Мехелен – Брюссель-Люксембург – Эттербек – Галле – Ангиен (- Герардсберген) (будние дни)
- Брюссель Услуги GEN/RER (S8) Брюссель - Эттербек - Оттиньи - Лувен-ла-Нев
- Брюссель Услуги GEN/RER (S9) Левен – Брюссель-Люксембург – Эттербек – Брэн-л'Алле (только в будние дни, в часы пик)
- Брюссель услуги GEN/RER (S81) Схарбек – Брюссель-Люксембург – Эттербек – Оттиньи (только в будние дни, в часы пик)
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Брюссель-Шуман в сторону Брюссель-Миди / Брюссель-Зюйд | ИК 16 | Оттиньи в сторону Люксембурга | ||
Брюссель-Шуман в сторону национального аэропорта Брюсселя | ИК 17 будние дни | Эттербек в сторону Динана | ||
Брюссель-Шуман в сторону Брюссель-Миди / Брюссель-Зюйд | ИК 17 выходные | |||
ИК 18 будние дни | Эттербек в сторону Льеж-Сен-Ламбера | |||
Брюссель-Шуман в сторону национального аэропорта Брюсселя | ИК 27 будние дни | Эттербек в сторону Шарлеруа-Юг | ||
Брюссель-Шуман в сторону Алста | С 4 будние дни | Конечная остановка | ||
С 4 будние дни, только в часы пик | Эттербек в сторону Мехелена | |||
Брюссель-Шуман в сторону Мехелена | С 5 будние дни | Соложение в сторону Ангиена | ||
Брюссель-Шуман в сторону Брюссель-Миди / Брюссель-Зюйд | С 8 | Эттербек в сторону Лувен-ла-Нев-Университета | ||
Брюссель-Шуман в сторону Левена | С 9 будние дни | Соложение в сторону Брэн-л'Аллёд | ||
Брюссель-Шуман в сторону Схарбека | С 81 будние дни | Эттербек в сторону Оттиньи |
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Бельгии
- Железнодорожный транспорт в Бельгии
- Транспорт в Брюсселе
- История Брюсселя
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Брюссель-Люксембург (французский: Брюссель-Люксембург ; голландский: Брюссель-Люксембург )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деми 2007 , стр. 49–57.
- ^ Деми 2007 , стр. 372–378.
- ^ «Реконструированный вокзал Брюссель-Люксембург» . Железнодорожный вестник . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «План STIB 2020: расширение сети для лучшего покрытия спроса (pdf)» (PDF) (на французском языке). 2004.
Библиография
[ редактировать ]- Деми, Тьерри (2007). Брюссель, столица Европы . С. Стрэндж (пер.). Брюссель: Бадо. ISBN 978-2-9600414-6-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Брюссель-Люксембург, на Викискладе?
- Информация на сайте berail.be.