Дорога Ватерлоо
Длина | 12,4 км (7,7 миль) |
---|---|
Расположение | Брюссельский столичный регион, Род-Сен-Женез и Ватерлоо , Бельгия |
Координаты | 50 ° 46'49 "N 4 ° 22'54" E / 50,78028 ° N 4,38167 ° E |
Шоссе де Ватерлоо (англ. Французский: [ʃo.se d(ə) wa.tɛʁ.lo] ) или Waterloosesteenweg ( голландский ) — длинная магистральная дорога с севера на юг, ведущая из Брюсселя в Ватерлоо , Бельгия. Он начинается у ворот Галле в брюссельском муниципалитете Сен-Жиль , продолжает курс на юго-восток до района Баскуль в Уккле , затем поворачивает на юг в направлении Ватерлоо, где меняет свое название и становится Брюссельским шоссе. и продолжается в направлении Женаппа и Шарлеруа ( Валлония ) до региональной границы. Его длина составляет 12,4 км (7,7 миль). [ 1 ] и его ширина от 15 до 18 метров (от 49 до 59 футов).
Исторически Шоссе-де-Ватерлоо было главной дорогой из Брюсселя в Шарлеруа, пересекающей Сонийский лес , и остается одной из главных артерий региона. Дорога пересекает несколько районов, где рабочий класс начинается в Сен-Жиле, но украшена шикарными бутиками и ресторанами по мере продвижения к Ватерлоо, в частности в районе Форт-Жако в Уккле и в самом Ватерлоо. Здесь также находится множество в неоклассическом стиле , стиле модерн и ар-деко таунхаусов , а также других исторических зданий. Его обслуживают автобусные линии TEC и De Lijn № 136, 137 и 365, которые заменили местный трамвай.
История
[ редактировать ]Chaussée de Waterloo появилось в 1662 году. Первоначально оно было просто продолжением старого Chaussée de Vleurgat / Vleurgatse Steenweg от места под названием Ла-Баскюль до Ватерлоо . Дорога, которая также называлась Chaussée de Wallonie / Waalse Steenweg, была снова продлена в конце 17 века до Шарлеруа и Намюра . В 1711 году под австрийским правлением было решено изменить новую дорогу в Ла-Баскуле и продлить ее до ворот Галле в Сен-Жиле . Строительство велось между 1725 и 1727 годами. За первым участком, соединяющим ворота Галле с барьером Сен-Жиль / Bareel van Sint-Gillis (буквально «Барьер Сен-Жиль», названным в честь стоявшего там шлюза), следует легкие изгибы старого Wegh naer Ukkel ( среднеголландский означает «Путь к Уккле »). Второй участок, в свою очередь, представляет собой новую прямую артерию, соединяющую Барьер с Икселем . [ 1 ]

С конца XIX века улица Ватерлоо была одной из главных торговых артерий, ведущих в Брюссель и обратно, и поэтому сыграла решающую роль в развитии районов, которые она пересекает. Прямая часть улицы застраивалась с середины 1870-х годов. С 1890 года строительство росло все более быстрыми темпами, поэтому к 1910-м годам дорога была почти полностью построена. [ 1 ]
До начала 20 века Шоссе де Ватерлоо включало в себя мост ( Hoge Brugge ), на уровне Ма Кампань в Сен-Жиле, который перекинулся через затонувшую дорогу, ведущую к Сен-Жобу (сегодняшняя авеню Бругманн / Бругманнлаан ). Во время строительства района Беркендал, начавшегося примерно в 1875 году, неровный рельеф местности был выровнен, что сделало мост ненужным. Следовательно, старый путь Хоге-Брюгге также исчез, хотя его название сохранилось на нынешнем авеню дю Верхний Пон / Хоге-Брюггелаан . [ 1 ]
С начала 20 века дорога была процветающим местом торговли. Этому развитию, несомненно, способствовало создание сообщения между Южным железнодорожным вокзалом Брюсселя и Уккле сначала конным трамваем (1871–1879), а затем, с 1896 года, электрическим трамваем. Последние крупные строительные кампании прошли в 1930-х годах. [ 1 ] Вечером 3 сентября 1944 года танки британской гвардейской бронетанковой дивизии появились после форсированного наступления на шоссе Ватерлоо. Они практически не встретили сопротивления и освободили Брюссель . в тот же день [ 2 ]
В настоящее время Шоссе де Ватерлоо ежедневно используется многими пассажирами, живущими за пределами Брюсселя и приезжающими на работу в бельгийскую столицу. Таким образом, это одна из главных артерий региона, которая помогает наладить движение транспорта на его южном конце. Дома, предназначенные исключительно для проживания, встречаются редко; большинство из них также выполняют коммерческую функцию. Чтобы адаптироваться к моде, витрины магазинов претерпели множество преобразований. Помимо коммерческой деятельности, на улице также расположено несколько предприятий и офисов. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На территории Икселя (от № 363 до № 685 и от № 410 до № 732) дорога Ватерлоо находится прямо между перекрестком, который она образует с шоссе Шарлеруа/Шарлеруазестенвег , в Ма Кампань (Сент- Жиль), а также те, что образованы Шоссе де Влергат, авеню Мольер / Мольерелаан и улица Генераль Паттон / Генерал Паттонстраат (недалеко от Уккеля). Он делит анклав Иксель на две отдельные части. С одной стороны, на северо-востоке, находится район Тенбош (1864 г.), который ограничивает шоссе Шарлеруа и авеню Луизы/Луизалаан . С другой стороны, на юго-западе, район Беркендал (1902 г.), треугольная территория, ограниченная авеню Бругманн и авеню Мольер. Смешанный характер, характеризующий всю проезжую часть, здесь не является исключением. [ 1 ]
В районе Брюсселя много исторических таунхаусов и старых загородных домов, таких как нет. 928, в стиле ар-деко , архитектор Эдуард Антуан, и нет. 916, резко отклонившийся от трассы. Несколько домов относятся к неоклассицизму : нет. 920 (1893 г.), измененный в 1911–12 гг., И нет. 922, под шатровой крышей и сохранившей красивую старинную дверь с открытой фрамугой, облицованной решетками, датируемой третьей четвертью XIX века. Что касается магазинов и ресторанов, то нет. 964, между Брюсселем и Уккле, а также на месте нынешней автозаправочной станции, в начале 20 века располагалось кафе-ресторан-пансион Le Vert Chasseur , связанное с развитием Буа -де-ла-Камбр. / Тер Камеренбос . № 892–915, в настоящее время магазин мотоциклов, изначально был лодочным салоном. Эти два ангара были построены в 1961 и 1970 годах и оборудованы раковиной для демонстрации моделей. [ 3 ]
-
Официальные названия Шоссе де Ватерлоо на французском и голландском языках.
-
Начало дороги Ватерлоо (справа) от ворот Галле .
-
Brasserie Verschueren , Chaussée de Waterloo 59, Parvis de Saint-Gilles 11.
-
Район Баскуль и резиденция Риволи, Chaussée de Waterloo 690, угол улицы Эмиль Клаус / Эмиль Клаусстраат.
См. также
[ редактировать ]- Список улиц Брюсселя
- Неоклассическая архитектура в Бельгии
- Арт-нуво в Брюсселе
- Арт-деко в Брюсселе
- История Брюсселя
- Бельгия в долгом девятнадцатом веке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шоссе Ватерлоо – Опись архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ НВС, ВРТ (28 августа 2019 г.). «28 августа — 3 сентября 1944 года: Брюссель освобожден» . vrtnws.be (на голландском языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Шоссе Ватерлоо – Опись архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крокарт, Анри, Территориальная эволюция Уккеля. Исторический, фольклорный и археологический очерк (на французском языке), Муниципальная администрация Уккеля, Брюссель, 1958, с. 35–38
- Мутюри, Сара, Кордейру, Паула, Хейманс, Винсент, районы Франклина Рузвельта и Верт-Шассер (на французском языке), Отдел исторического наследия, город Брюссель, Брюссель, 1998 г., sp
- Ваутерс, Альфонс, История окрестностей Брюсселя, или историческое описание местностей, некогда составлявших амманию этого города [1855] (на французском языке), десятая книга, т. 1, с. Я, ред. Культура и цивилизация, Брюссель, 1973. с. 233
- Иксель, Замечательные градостроительные и архитектурные ансамбли (на французском языке), ERU asbl, Брюссель, 1990, с. 35–40
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Chaussée de Waterloo/Waterloosteenweg, на Викискладе?