Арт-деко в Брюсселе
Вверху: Столетний дворец (1935 г.); В центре слева: вход на виллу Эмпейн (1930–1934); В центре справа: Комплекс Альберт-Холла (1931–32); Внизу: Музей Дэвида и Алисы ван Бюрен (1924–1928). | |
Годы активности | в. 1919–1939 гг. |
---|---|
Расположение | Бельгия |
Движение ар-деко архитектуры и дизайна появилось в Брюсселе , Бельгия, сразу после Первой мировой войны , когда знаменитый архитектор Виктор Орта начал проектировать Центр изящных искусств , и продолжалось до начала Второй мировой войны в 1939 году. Оно получило свое название от Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства, проходившая в Париже в 1925 году. В конце Второй мировой войны ар-деко в Брюсселе исчезло, уступив место модернистским и международным архитектурным стилям, которые ознаменовали послевоенный период.
Происхождение
[ редактировать ]Ар-деко в Брюсселе было результатом двойного австрийского и американского влияния: с одной стороны, влияние, оказанное австрийским архитектором Йозефом Хоффманном и Венским сецессионом через дворец Стокле в муниципалитете Волюве-Сен-Пьер на некоторые Брюссельские архитекторы, следующие геометрическому модерну (такие как Леон Снейерс, Жан-Батист Дьюин и Камилла Дамман), а также новое поколение после Первой мировой войны архитекторов ; с другой, влияние, оказанное американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом на Виктора Орту , который посещал его произведения (вроде Храма Единства в Оук-Парке ) в течение двух лет, которые он провел в изгнании в США во время войны, с 1916 по 1918 год. .
Йозеф Гофман и дворец Стоклет (1905–1911)
[ редактировать ]Архитекторы Венского сецессиона (сформированного в 1897 году), особенно Йозеф Хоффманн , оказали заметное влияние на ар-деко и ранний модернизм в Брюсселе. Его дворец Стокле (1905–1911) на авеню де Тервюрен / Тервуренлаан в Волюве-Сен-Пьер был прототипом стиля ар-деко, отличавшегося геометрическими объемами, симметрией, прямыми линиями, бетоном, покрытым мраморными досками, изящным орнаментом. и роскошные интерьеры, в том числе мозаичные фризы Густава Климта . [1] В 2009 году дом был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . [2]
- Дворец Стоклет работы Йозефа Хоффмана (1905–1911).
- Окна дворца Стоклет
- Деталь фасада из железобетона, покрытого мраморными досками.
- Фотография столовой дворца Стокле с мебелью Хоффмана и керамическим фризом Густава Климта.
Виктор Орта и Центр изящных искусств (1923–1929)
[ редактировать ]Жесткая экономия после Первой мировой войны привела к тому, что модерн Брюсселя больше не был доступен и не моден для высшего среднего класса . По возвращении в Брюссель в январе 1919 года, после изгнания в Соединенные Штаты, Виктор Орта , который в течение предыдущего десятилетия постепенно упрощал свой стиль, отказался от органических форм и вместо этого основывал свои проекты на геометрических. Он продолжал использовать рациональные планы этажей и применять новейшие разработки в области строительных технологий и инженерных коммуникаций . Начиная с 1919 года, он разработал планы Центра изящных искусств в центре Брюсселя, многоцелевого культурного центра, спроектированного в более геометрическом стиле, похожем на ар-деко, строительство которого началось в 1923 году. [3] Оно было завершено в 1929 году.
- Центр изящных искусств Виктора Орты (1923–1929)
- Зал Анри Ле Бефа в Центре изящных искусств
- Выставочный зал Центра изящных искусств
- Окно Центра изящных искусств
Архитектура
[ редактировать ]Монументальные в стиле ар-деко сооружения в Брюсселе включают Национальную базилику Святого Сердца (1919–1969), расположенную на границе муниципалитетов Кукельберг и Ганшорен , а также Центральный и Северный железнодорожные вокзалы Брюсселя (оба построены как часть Северо-Восточного вокзала). Южное соединение ). Последняя, расположенная в Схарбеке , также сохранила свою первоначальную башню с часами . [4]
- В Брюсселе , Центр изящных искусств (1923–1929). [5] это выдающееся здание в стиле ар-деко; а в Европейском квартале - Резиденческий дворец (1927 г.) (ныне часть здания Европы ), [6] а также бывшая стоматологическая больница Истмана (1933–1935) (ныне Дом европейской истории ). [7] Гранича с историческим центром Брюсселя ( Пентагоном ) и Северного квартала деловым районом (также называемым Маленьким Манхэттеном ), площадь Чарльза Рожье/Карела Рожьерплейн является домом для важного архитектурного наследия в стиле ар-деко, в том числе отеля Indigo Брюссель - Сити (ранее Отель Альберт I) (1929) [8] и отель Сиру (1932 г.). [9]
- В Икселе — Резиденция де ла Камбр (1938–39), первое высотное здание Брюсселя, на бульваре Генерала Жака / General Jacqueslaan , [10] Вилла Эмпейн (1930–1934) на авеню Франклина Рузвельта / Франклина Рузвельта , [11] и здание Флэджи (также известное как Дом радио ) (1935–1938) на площади Эжена Флэджи/Эжена Флажиплейн , [12] также являются известными образцами этого стиля.
- В Форесте Муниципальный зал с башней (1935–1938) иллюстрирует ведущую роль стиля в общественной архитектуре Брюсселя. [13] [14]
Некоторые религиозные здания межвоенного периода также были построены в этом стиле, например, церковь Св. Иоанна Крестителя (1930–1932 гг.) в Моленбеке. [15] и церковь Св. Августина (1932–1935) в Форесте. [16] Другим примером являются выставочные залы Дворца Столетия, построенного для Всемирной выставки 1935 года на плато Хейзель/Хайзель на севере Брюсселя и являющегося домом для Брюссельского выставочного центра ( Брюссель Экспо ). [17]
- Национальная базилика Святого Сердца Пьера Ланжерока, Альберта Ван Хаффеля и Пола Рима (1919–1969)
- Церковь Святого Августина работы Леона Гианнота и Андре Ваттейна (1932–1935)
- Бывшая стоматологическая больница Истман (ныне Дом европейской истории ) Мишеля Полака (1933–1935).
- Муниципальный зал Фореста , Жан-Батист Девен (1935–1938).
- Здание Флаги (или Maison de la Radio ) Жозефа Дионгре (1935–1938)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тексье 2019 , с. 5–7.
- ^ «Стоклет Хаус» . whc.unesco.org . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Обри и Ванденбриден 1997 .
- ^ «Схарбек — Гар-дю-Нор — улица дю Прогре, 80 — СЕНТЕНУА-Поль» . www.irismonument.be . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ "Брюссельский Пентагон - Дворец изящных искусств - улица Равенштейн 5-7-9-11-13-15-17-19-21-23 - улица Барон Орта 1-3-5-7-9 - улица Рояль 6 - HORTA Виктор» . www.irismonument.be . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Восточное расширение Брюсселя — Резиденция Палас — Рю де ла Лой, 155 — ПОЛАК Мишель» . www.irismonument.be . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Восточное расширение Брюсселя — бывший стоматологический институт Истмана (Фонд Истмана) — улица Бельяр, 133 — парк Леопольда — THEUNIS Pierre» . www.irismonument.be . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Сен-Жосс-тен-Нуд — Отель Альберт I — Площадь Шарля Рожье, 17–21 — улица Сен-Лазар, 20 — ПОЛАК Мишель» . www.irismonument.be . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Сен-Жосс-тен-Нуд — Новый отель Сиру, бывший отель Nord — улица дю Прогрес 1 — улица Круазад 2–4 — ШАБО Марсель» . www.irismonument.be . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Иксель — Резиденция Ла Камбр — Бульвар Генерал Жак 20-20b — ПЕТЕРС Марсель» . www.irismonument.be . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Брюссельское расширение Sud — Hôtel Empain — авеню Франклина Рузвельта, 67 — авеню Виктория, 32 — ПОЛАК Мишель» . www.irismonument.be . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Иксель — бывший национальный институт радиовещания (INR) — площадь Эжена Флэджи, 18–18а — улица Альфонса де Витта, 4 — улица дю Бельведер, 27–29 — ДИОНГР Жозеф» . www.irismonument.be . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Обри, Ванденбриден и Ванлетем 2006 , стр. 259.
- ^ Ван Каувеларт 2004 , с. 84.
- ^ «Моленбек-Сен-Жан — церковь Сен-Жан-Батист — Парвис Сен-Жан-Батист — ДИОНГР Жозеф» . www.irismonument.be . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ "Лес - Церковь Сен-Огюстен - Площадь Высотного Цента - ГВИАННОТ-Леон" . www.irismonument.be . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Брюссель Лакен — Выставочный дворец Эйзель — Бельгийская площадь — BAES Louis» . www.irismonument.be . Проверено 3 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Обри, Франсуаза; Ванденбриден, Джос (1997). Орта: от модерна к модернизму . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-6333-7 .
- Обри, Франсуаза; Ванденбриден, Джос; Ванлетем, Франция (2006 г.). Архитектура Бельгии: модерн, ар-деко и модернизм (на французском языке). Брюссель: Éditions Racine. ISBN 978-2-87386-467-5 .
- Тексье, Саймон (2019). Арт-деко (на французском языке). Ренн: Editions Ouest-France. ISBN 978-2-7373-8172-0 .
- Ван Каувеларт, Гвидо (2004). Модернизм ар-деко (на французском языке). Спримон: Пьер Мардага. ISBN 978-2-87009-871-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с архитектурой ар-деко в Брюсселе, на Викискладе?