Связь Север-Юг
Соединение Север-Юг Брюсселя | ||
---|---|---|
![]() Связь Север-Юг (жирный черный) по отношению к другим линиям брюссельской железной дороги и метро | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Местный | Бельгия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | СНЦБ/НМБС | |
История | ||
Открыто | 1952 | |
Технический | ||
Длина линии | 3,8 км (2,4 мили) | |
Количество дорожек | шесть треков | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока | |
|
Соединение Север-Юг ( французский : Jonction Nord-Midi ; голландский : Noord-Zuidverbinding ) — железнодорожное сообщение национального и международного значения через центр Брюсселя , Бельгия, которое соединяет основные железнодорожные станции города. Это линия 0 (нулевая) бельгийской железнодорожной сети . С 1200 поездами в день это самая загруженная железнодорожная линия в Бельгии и самый загруженный железнодорожный туннель в мире. [ 1 ] Он имеет шесть путей и используется для пассажирских поездов или, реже, для поездов технического обслуживания, когда необходимо выполнять работы на железнодорожной инфраструктуре внутри самого сообщения Север-Юг, но не для грузовых поездов. Он частично находится под землей (вокруг Центрального железнодорожного вокзала Брюсселя ) и частично возвышается над уровнем улицы.
История
[ редактировать ]В конце 19 - начале 20 веков Брюссель обслуживался двумя основными железнодорожными станциями: Брюссель-Север (открыт в 1846 году) и Брюссель-Юг (открыт в 1869 году, заменив соседнюю станцию 1840 года). Они расположены сразу за противоположными концами Пентагона — территории внутри кольцевых дорог, которые следуют за границей старых городских стен . Вскоре после открытия обе станции обслуживали большие объемы пригородных, региональных и международных пассажиров, но во время поездок требовалась высадка и пересадка на уровне улицы через старый город города на расстояние более 3 км (1,9 мили).
Идея подземной железнодорожной линии, соединяющей две станции, была впервые предложена в 1860-х годах как часть предложения по перекрытию Сенны . [ 2 ] хотя он так и не был реализован. Текущая версия была запланирована до Второй мировой войны , после решения, первоначально принятого в 1909 году, и поступила на вооружение 5 октября 1952 года. [ 3 ] [ 4 ] Обе станции были снесены и реконструированы для обеспечения сквозного обслуживания и вновь открылись в 1952 году.
На маршруте построены три новые промежуточные станции для обслуживания центра города. Два из них, «Брюссель-Часовня» и «Брюссель-Конгресс» , предназначались для остановок только для местных пригородных рейсов и никогда интенсивно не использовались. Самая крупная из новых станций « Брюссель-Центральная » была построена для дополнительного обслуживания региональных и международных рейсов, следующих транзитом через Брюссель. Сочетание расположения в центре города и многочисленных рейсов по различным направлениям привело к тому, что Центральный Брюссель стал самой загруженной станцией в Бельгии . [ 5 ] Брюссель-Северный, Брюссель-Центральный и Брюссель-Южный в настоящее время являются тремя основными железнодорожными станциями города; это также три самые загруженные станции во всей Бельгии.
В период с 2018 по 2019 год туннель линии Север-Юг был отремонтирован для улучшения вентиляции и дымоудаления в случае пожара. Шестиполосный подземный тоннель, разделенный поддерживающими свод опорами, был преобразован в тоннель с тремя проемами, разделенными стенами, снабженными через равные промежутки противопожарными дверями (операция проводилась путем замуровывания проемов между опорами). Пострадали также концы платформ Центрального вокзала Брюсселя. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]Станции на линии Север-Юг, с севера на юг: [ 7 ] [ 8 ]
- Брюссель-Север (французский: Bruxelles-Nord ( STIB : Gare du Nord ); голландский: Брюссель-Норд (MIVB: Noordstation ))
- Брюссель-Конгресс (французский: Bruxelles-Congrès ; голландский: Brussel-Congres )
- Центральный Брюссель (французский: Центральный Брюссель (STIB: Центральный вокзал ); голландский: Центральный Брюссель (MIVB: Центральный вокзал ))
- Брюссель-Часовня (французский: Bruxelles-Chapelle ; голландский: Brussel-Kapellekerk )
- Брюссель-Юг (французский: Bruxelles-Midi (STIB: Gare du Midi ); голландский: Brussel-Zuid (MIVB: Zuidstation )); Eurostar TGV , Thalys , международный и ICE терминал
Станции Брюссель-Север и Брюссель-Юг также связаны осью Север-Юг системы преметро (подземного трамвая), которая проходит через центр города к западу от железнодорожной линии.
-
Вид на пути Брюсселя-Север с одной из платформ.
-
Северный конец туннеля, соединяющего Север-Юг, к югу от Брюссель-Север, недалеко от Ботанического сада.
-
Южный конец туннеля, соединяющего Север-Юг, у Брюссельской часовни.
-
Вид на Брюссель-Юг платформы и пути
Операции
[ редактировать ]Все регулярные национальные (междугородные и местные) поезда, курсирующие по этой линии, останавливаются на Северном, Центральном и Южном вокзалах. Международные высокоскоростные рейсы Thalys , Eurostar и TGV останавливаются только в международном терминале Брюссель-Юг. У ICE есть дополнительная остановка на севере Брюсселя. Международные поезда, за исключением высокоскоростных поездов, заканчивающиеся на юге Брюсселя, — это поезда NightJet, курсирующие трижды в неделю в Австрию и обратно (с остановкой на Южной и Северной станциях), а также ежечасные поезда стран Бенилюкса в Гаагу или Амстердам и обратно (с остановкой в Южный, Центральный и Северный вокзалы). Станции Конгресс и Часовня обслуживаются два раза в час в каждом направлении, только в будние дни, пригородным поездом линии Антверпен – Нивель . [ 9 ]
Линия не используется грузовыми поездами; единственные непассажирские поезда, разрешенные на этой линии, - это редкие поезда, выполняющие техническое обслуживание инфраструктуры на самом сообщении Север-Юг. Чтобы избежать дальнейших заторов, все грузовые перевозки, пересекающие север и юг Брюсселя, вместо этого направляются по любой линии 26 , на восток ( от Галле до Вилворде , через Мерод ), [ 10 ] или по линии 28 на запад (от Брюсселя-Юг до Бокстела через Брюссель-Запад и Симонис ). [ 11 ]
День памяти
[ редактировать ]Семья Брунфаут принимала активное участие в строительстве линии Север-Юг. В 1947 году Фернан Брунфо стал президентом Национального бюро связи Север-Юг. В том же году строительство Центрального Брюсселя было поручено его сыну Максиму Брунфо после смерти архитектора Виктора Орта . Две мемориальные доски в главном зале Центрального вокзала посвящены открытию вокзала. Слева от второй мемориальной доски находится медальон с изображением Фернана Брунфо. [ 12 ]
Связь Север-Юг была также выбрана в качестве основного мотива очень дорогой коллекционной монеты: бельгийской памятной монеты, посвященной 50-летию связи Север-Юг , отчеканенной в 2002 году. На аверсе (лицевой стороне) изображен поезд, выходящий из один из туннелей в соединении. На монете написаны слова Noord-Zuidverbinding Jonction Nord-Midi («Связь Север-Юг» на голландском и французском языках соответственно) и годы 1952 (обозначающие открытие связи) и 2002.
-
Мемориальная доска в Центральном Брюсселе в честь открытия (панель 1)
-
Мемориальная доска в Центральном Брюсселе в честь открытия (панель 2)
-
Крупный план медальона с изображением Фернана Брунфо.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Бельгии
- Железнодорожный транспорт в Бельгии
- Транспорт в Брюсселе
- История Брюсселя
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Железные дороги наложили табу на стол (голландский)» . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Деми 1990 , с. 49.
- ^ «Линия 0: Перекресток Норд-Миди» (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «На железнодорожном узле между Брюсселем-Север и Брюсселем-Миди» (PDF) (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Станции: Брюссель-Центральный лидирует» . Бесплатное . 10 июня 2010 г. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «За кулисами проекта модернизации узла Север-Юг» . BX1 (на французском языке). 26 июня 2018 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Назад в пятидесятые» . La Libre Belgique (на французском языке). Брюссель. 17 апреля 2008 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Практическая жизнь Брюсселя: Транспорт, Бельгия – Руководство для эмигрантов, Эмигрант» (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Планировщик маршрутов NMBS» . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Грузовые перевозки в Брюсселе-Миди» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ «Планитрам – SNCB – Общая информация» . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ Тьерри Беленжер и Элизабет Хорт (ред.), Брунфо: прогрессивная архитектура. Фернан, Гастон, Максим Брунфо: семья архитекторов-модернистов , Брюссель, Atomium éditions/CFC-éditions, 2013 ( Les Carnets d’Architecture contemporain )