Jump to content

Связь Север-Юг

Координаты : 50 ° 50'50 "N 4 ° 21'32" E  /  50,8473 ° N 4,3589 ° E  / 50,8473; 4.3589

Соединение Север-Юг Брюсселя
Связь Север-Юг (жирный черный)
по отношению к другим линиям брюссельской железной дороги и метро
Обзор
Статус Оперативный
Местный Бельгия
Условия
Услуга
Оператор(ы) СНЦБ/НМБС
История
Открыто 1952
Технический
Длина линии 3,8 км (2,4 мили)
Количество дорожек шесть треков
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 3 кВ постоянного тока
Карта маршрута

km
0.0
Brussels-North
0.7
Brussels-Congress
1.3
Brussels-Central
2.0
Brussels-Chapel
2.6
Brussels-South

Соединение Север-Юг ( французский : Jonction Nord-Midi ; голландский : Noord-Zuidverbinding ) — железнодорожное сообщение национального и международного значения через центр Брюсселя , Бельгия, которое соединяет основные железнодорожные станции города. Это линия 0 (нулевая) бельгийской железнодорожной сети . С 1200 поездами в день это самая загруженная железнодорожная линия в Бельгии и самый загруженный железнодорожный туннель в мире. [ 1 ] Он имеет шесть путей и используется для пассажирских поездов или, реже, для поездов технического обслуживания, когда необходимо выполнять работы на железнодорожной инфраструктуре внутри самого сообщения Север-Юг, но не для грузовых поездов. Он частично находится под землей (вокруг Центрального железнодорожного вокзала Брюсселя ) и частично возвышается над уровнем улицы.

В конце 19 - начале 20 веков Брюссель обслуживался двумя основными железнодорожными станциями: Брюссель-Север (открыт в 1846 году) и Брюссель-Юг (открыт в 1869 году, заменив соседнюю станцию ​​1840 года). Они расположены сразу за противоположными концами Пентагона территории внутри кольцевых дорог, которые следуют за границей старых городских стен . Вскоре после открытия обе станции обслуживали большие объемы пригородных, региональных и международных пассажиров, но во время поездок требовалась высадка и пересадка на уровне улицы через старый город города на расстояние более 3 км (1,9 мили).

Идея подземной железнодорожной линии, соединяющей две станции, была впервые предложена в 1860-х годах как часть предложения по перекрытию Сенны . [ 2 ] хотя он так и не был реализован. Текущая версия была запланирована до Второй мировой войны , после решения, первоначально принятого в 1909 году, и поступила на вооружение 5 октября 1952 года. [ 3 ] [ 4 ] Обе станции были снесены и реконструированы для обеспечения сквозного обслуживания и вновь открылись в 1952 году.

На маршруте построены три новые промежуточные станции для обслуживания центра города. Два из них, «Брюссель-Часовня» и «Брюссель-Конгресс» , предназначались для остановок только для местных пригородных рейсов и никогда интенсивно не использовались. Самая крупная из новых станций « Брюссель-Центральная » была построена для дополнительного обслуживания региональных и международных рейсов, следующих транзитом через Брюссель. Сочетание расположения в центре города и многочисленных рейсов по различным направлениям привело к тому, что Центральный Брюссель стал самой загруженной станцией в Бельгии . [ 5 ] Брюссель-Северный, Брюссель-Центральный и Брюссель-Южный в настоящее время являются тремя основными железнодорожными станциями города; это также три самые загруженные станции во всей Бельгии.

В период с 2018 по 2019 год туннель линии Север-Юг был отремонтирован для улучшения вентиляции и дымоудаления в случае пожара. Шестиполосный подземный тоннель, разделенный поддерживающими свод опорами, был преобразован в тоннель с тремя проемами, разделенными стенами, снабженными через равные промежутки противопожарными дверями (операция проводилась путем замуровывания проемов между опорами). Пострадали также концы платформ Центрального вокзала Брюсселя. [ 6 ]

Станции на линии Север-Юг, с севера на юг: [ 7 ] [ 8 ]

Станции Брюссель-Север и Брюссель-Юг также связаны осью Север-Юг системы преметро (подземного трамвая), которая проходит через центр города к западу от железнодорожной линии.

Операции

[ редактировать ]

Все регулярные национальные (междугородные и местные) поезда, курсирующие по этой линии, останавливаются на Северном, Центральном и Южном вокзалах. Международные высокоскоростные рейсы Thalys , Eurostar и TGV останавливаются только в международном терминале Брюссель-Юг. У ICE есть дополнительная остановка на севере Брюсселя. Международные поезда, за исключением высокоскоростных поездов, заканчивающиеся на юге Брюсселя, — это поезда NightJet, курсирующие трижды в неделю в Австрию и обратно (с остановкой на Южной и Северной станциях), а также ежечасные поезда стран Бенилюкса в Гаагу или Амстердам и обратно (с остановкой в Южный, Центральный и Северный вокзалы). Станции Конгресс и Часовня обслуживаются два раза в час в каждом направлении, только в будние дни, пригородным поездом линии Антверпен Нивель . [ 9 ]

Линия не используется грузовыми поездами; единственные непассажирские поезда, разрешенные на этой линии, - это редкие поезда, выполняющие техническое обслуживание инфраструктуры на самом сообщении Север-Юг. Чтобы избежать дальнейших заторов, все грузовые перевозки, пересекающие север и юг Брюсселя, вместо этого направляются по любой линии 26 , на восток ( от Галле до Вилворде , через Мерод ), [ 10 ] или по линии 28 на запад (от Брюсселя-Юг до Бокстела через Брюссель-Запад и Симонис ). [ 11 ]

День памяти

[ редактировать ]

Семья Брунфаут принимала активное участие в строительстве линии Север-Юг. В 1947 году Фернан Брунфо стал президентом Национального бюро связи Север-Юг. В том же году строительство Центрального Брюсселя было поручено его сыну Максиму Брунфо после смерти архитектора Виктора Орта . Две мемориальные доски в главном зале Центрального вокзала посвящены открытию вокзала. Слева от второй мемориальной доски находится медальон с изображением Фернана Брунфо. [ 12 ]

Связь Север-Юг была также выбрана в качестве основного мотива очень дорогой коллекционной монеты: бельгийской памятной монеты, посвященной 50-летию связи Север-Юг , отчеканенной в 2002 году. На аверсе (лицевой стороне) изображен поезд, выходящий из один из туннелей в соединении. На монете написаны слова Noord-Zuidverbinding Jonction Nord-Midi («Связь Север-Юг» на голландском и французском языках соответственно) и годы 1952 (обозначающие открытие связи) и 2002.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железные дороги наложили табу на стол (голландский)» . Проверено 21 января 2009 г.
  2. ^ Деми 1990 , с. 49.
  3. ^ «Линия 0: Перекресток Норд-Миди» (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2009 г.
  4. ^ «На железнодорожном узле между Брюсселем-Север и Брюсселем-Миди» (PDF) (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2009 г.
  5. ^ «Станции: Брюссель-Центральный лидирует» . Бесплатное . 10 июня 2010 г. Проверено 15 июня 2011 г.
  6. ^ «За кулисами проекта модернизации узла Север-Юг» . BX1 (на французском языке). 26 июня 2018 г. Проверено 6 августа 2022 г.
  7. ^ «Назад в пятидесятые» . La Libre Belgique (на французском языке). Брюссель. 17 апреля 2008 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  8. ^ «Практическая жизнь Брюсселя: Транспорт, Бельгия – Руководство для эмигрантов, Эмигрант» (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2009 г.
  9. ^ «Планировщик маршрутов NMBS» . Проверено 1 марта 2010 г.
  10. ^ «Грузовые перевозки в Брюсселе-Миди» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  11. ^ «Планитрам – SNCB – Общая информация» . Проверено 23 июля 2008 г.
  12. ^ Тьерри Беленжер и Элизабет Хорт (ред.), Брунфо: прогрессивная архитектура. Фернан, Гастон, Максим Брунфо: семья архитекторов-модернистов , Брюссель, Atomium éditions/CFC-éditions, 2013 ( Les Carnets d’Architecture contemporain )

Библиография

[ редактировать ]
  • Деми, Тьерри (1990). Брюссель, хроника строящейся столицы (на французском языке). Полет. I: От арки Сенны до перекрестка Север-Юг. Брюссель: Пол Легрен/CFC. OCLC   44643865 .

50 ° 50'50 "N 4 ° 21'32" E  /  50,8473 ° N 4,3589 ° E  / 50,8473; 4.3589

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5263648afe3d84d67d01e24e191031f__1722449880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/1f/e5263648afe3d84d67d01e24e191031f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North–South connection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)