Jump to content

Брюссельская резня

Координаты : 50 ° 51' с.ш. 4 ° 21' в.д.  /  50,850 ° с.ш. 4,350 ° в.д.  / 50,850; 4350
Брюссельская резня
Игнис принимает вас развлечением . Изображение казни евреев, обвиненных в осквернении хозяина в Брюсселе , работы Якобуса Харревейна (около 1720 г.). По мотивам гобелена ателье Ван Гельмонта.
Дата 22 мая 1370 г. ( 1370-05-22 )
Расположение Брюссель ( Герцогство Брабант )
Координаты 50 ° 51' с.ш. 4 ° 21' в.д.  /  50,850 ° с.ш. 4,350 ° в.д.  / 50,850; 4350
Причина Антисемитизм
(Предполагаемое осквернение хозяина брюссельской синагоги )
Потери
6–20 евреев погибли
Еврейская община изгнана

Брюссельская резня была антисемитским эпизодом в Брюсселе (тогда в составе герцогства Брабант ) в 1370 году в связи с предполагаемым осквернением хозяина брюссельской синагоги . Число евреев , по разным оценкам, шесть. [1] или около двадцати, [2] были казнены или убиты иным образом, а остальная часть небольшой общины была изгнана. [1] Событие произошло 22 мая. [3]

Якобы выздоровевшие хосты стали объектами почитания местных христиан как Таинство Чудеса . [4] [5] Культ просуществовал до окончания Второй мировой войны и Холокоста , после чего его антисемитские элементы вынудили местную церковь отказаться от его признания. [1] Утверждалось, что хозяева были зарезаны евреями и чудесным образом пролили кровь, но в остальном не пострадали. [6] Реликварий (без хозяев ) в настоящее время хранится в сокровищнице собора (вероятно, гостии находились в нем еще в 2000 году). [7]

Преследования евреев «черной смерти» ранее уничтожили еврейскую общину Брюсселя в 1350 году. [8] По словам историка -премонстрата Пласида Лефевра, современные казначейские записи показывают, что к 1370 году в Брюсселе было восемь еврейских семей и два в Левене. [9]

В 1369 году два священника в Брюсселе были арестованы за ростовщичество и переданы церковному трибуналу церкви Св. Михаила и Св. Гудулы (ныне кафедральный собор) для расследования: выяснилось, что они пытались обойти запреты на ростовщичество, давая деньги взаймы. еврею по имени Местерман, который, в свою очередь, одолжил его под проценты. [10] Церковный скандал с ростовщичеством в Брюсселе стал непосредственным контекстом обвинений в осквернении принимающей страны. [6] распространенная антисемитская утка в средневековой Европе: облатки, которые евреи якобы пытались осквернить, часто, как говорят, чудесным образом уберегли от вреда. [1]

Обвинения

[ редактировать ]
Изображение предполагаемой профанации XIX века в соборе Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе .
Реликварий воинства , Таинства Чуда, в котором когда-то находились три предположительно был осквернен евреями в 1370 году.

Версия обвинений, засвидетельствованная в 1403 году, заключалась в том, что богатый еврей из Ангиена хотел получить несколько освященных воинств для осквернения и подкупил мужчину-еврея, обращенного в христианство из Левена, чтобы украсть их. [1] Вскоре после этого англиенский купец был убит. Его вдова передала украденные гостии евреям Брюсселя, где в синагоге в Страстную пятницу 1370 года некоторые пытались проткнуть облатки кинжалами, в результате чего пролилась кровь. [1] Еврейке, принявшей христианство, заплатили за то, чтобы она отвезла хозяев к евреям Кельна , но она с раскаянием рассказала эту историю пастору Нотр-Дам де ла Шапель в Брюсселе, который завладел хозяевами. [1] герцог Брабантский , [фн 1] на основании показаний женщины приказал сжечь на кострах нападавших , а остальных евреев изгнать с конфискацией их имущества. [1]

Культ Чуда

[ редактировать ]
Шествие с Таинством Чуда, рисунок тушью Вранке ван дер Стокта , около 1450-60 гг.
Изображение реликвария Святых Даров Чуда и трех воинств, сделанное по случаю 400-летнего юбилея.

Хозяева были помещены в реликварии и сохранены в тогдашней коллегиальной церкви Святой Гудулы , покровителя Брюсселя, важного символа католической идентичности региона. [1] Они стали особенностью ежегодного шествия в день ее праздника . [1] [11]

Император Карл V и Габсбурги , а также их родственники подарили семь витражей, на которых изображено чудо. Они были выполнены из Антверпена стекольным мастером Яном Хаком по мотивам работ Бернарда ван Орли и Мишеля Кокси . Четыре из них действуют и по сей день. [12] Это сравнивало предполагаемый еврейский антикатолицизм с зарождающейся протестантской Реформацией , с чудесным кровотечением, противостоящим протестантскому отрицанию пресуществления . [1]

В начале 1580-х годов, в период правления кальвинистов в Брюсселе, все католические церемонии были запрещены. С 1579 по 1585 год мощи были спрятаны в доме на Корте Риддерстраат. После окончания правления кальвинистов в 1585 году процессия граждан и чиновников забрала хозяев и отнесла их обратно в церковь. Возрождение культа в 1585 году было прежде всего празднованием конца правления кальвинистов. [13] Эрцгерцоги Альберт и Изабелла , правившие в Брюсселе в 1598–1621 годах, сделали ежегодное шествие государственным событием:

Святое Таинство Чудес... стало вдвойне чудесным после окончания правления кальвинистов в Брюсселе в 1585 году, когда стало ясно, что священные воинства сохранились нетронутыми. Ежегодное шествие в честь Таинства теперь стало в такой же степени ознаменованием второго антикальвинистского чуда, как и первого антисемитского чуда, и после своего восшествия на престол эрцгерцоги каждый год добросовестно посещали шествие, одновременно превращая его в настоящее шествие. государственное мероприятие. [14]

Пять окон, добавленных в девятнадцатом веке, отражают развитие культа Чуда; они были пожертвованы бельгийскими королями Леопольдом I и Леопольдом II и другими дворянами, на этот раз связывая Чудо с современной католической оппозицией секуляризму . [1]

Пятисотлетний юбилей Чуда в 1870 году должен был быть отмечен необычайными торжествами. [15] но напряжение между католическими и либеральными кругами все больше возрастало. [16] Либералы, в том числе антисемит Эдмон Пикард , призвали бойкотировать торжества. Брошюра Шарля Потвина (под псевдонимом Dom Liber) вызвала ожесточенную полемику с молодым священником Гиацинтом Де Брюйном, которая также подогревалась приближающимися выборами. В результате церковные власти решили отменить эти торжества.

Втягивание

[ редактировать ]

После Второй мировой войны, в свете массовых убийств бельгийских евреев во время Холокоста , антисемитские элементы культа стали принижаться. В 1968 году, после решения Nostra aetate, изданного Вторым Ватиканским собором , Архиепископия Мехелен-Брюссель официально отказалась от признания культа. В 1977 году кардинал Лео Джозеф Суэненс установил в соборе мемориальную доску, чтобы подчеркнуть это. [1] 16 ноября 2006 года на открытии выставки Менора в соборе « Жан-Поля Леона », представленной Еврейским музеем Бельгии , монсеньор Йозеф Де Кезель обратился к присутствующим и Альберту Гиги как главному раввину Великой синагоги Европы и извинился за память о брюссельской резне на окнах собора. [17] Бывшая часовня Святой Гудулы теперь является музеем собора, где демонстрируются его сокровища, в том числе бывшие реликварии, с контекстной информацией. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. Фактически, в 1370 году Иоанна была suo jure герцогиней герцогства Брабантского .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Национальная католическая комиссия по связям с еврейским миром. «Чудо Святого Причастия» (на французском языке). Брюссельский собор . Проверено 20 сентября 2019 г.
  2. ^ Во имя антисионизма: образ евреев и Израиля в... с. 27 Жоэль Котек, Дэн Котек – 2005 г. «Последовали антиеврейские волнения, осквернение воинства, которое христиане отождествляют с самой личностью Христа, было бы повторением преступления на Голгофе. В 1370 году на нем было сожжено около двадцати евреев. Брюссель».
  3. ^ «Еврейская история 1370–1379» .
  4. ^ К. Касперс и Т. Брекельманс, «Сила молитвы и Agnus Dei», в «Популярной религии, литургии и евангелизации », под редакцией Йозефа Ламбертса (Исследования по литургии 15; Левен, 1998), стр. 67: «Знаменитое Таинство Чуда в Брюсселе»
  5. ^ Религиозные и теологические рефераты , тт. 26–27 (1983), с. 188: «тенденциозность обвинения и легендарность так называемого Таинства Чуда»
  6. ^ Jump up to: а б Арбластер, Пол (2012). История Нидерландов . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 93. ИСБН  978-0230293106 .
  7. ^ «Краткое содержание отчета комиссии по расследованию Монстранции Святейшего Таинства Чудотворения» (PDF) . 19 июня 2018 г. Проверено 4 января 2020 г.
  8. ^ Энциклопедия еврейской жизни до и во время Холокоста: A – J с. 204 Шмуэль Спектор, Джеффри Вигодер. 2001. «Брюссель (о. Bruxelles) столица Бельгии. Считается, что евреи жили в Б. с середины 13 века. ... Община возродилась позже, но в 1370 году последовала еще одна резня по следам Войска. оскорбительная клевета».
  9. ^ Лефевр, Пласид (1930). «О торговле деньгами, осуществляемой евреями Брюсселя в XIV веке» . Бельгийское обозрение филологии и истории . 9 (3–4): 902–912. дои : 10.3406/rbph.1930.6728 .
  10. ^ Лефевр О. Праэм, Пласид (1930). «О торговле деньгами, осуществляемой евреями Брюсселя в XIV веке» . Бельгийское обозрение филологии и истории . 9 (3–4): 902–912. дои : 10.3406/rbph.1930.6728 .
  11. ^ Дэн Михман Бельгия и Холокост: евреи, бельгийцы, немцы (1998), с. 121: ежегодное шествие Св. Гудулы в Брюсселе, во время которого демонстрировались реликвии хозяев, которые, как утверждается, были осквернены евреями в 1370 году.
  12. ^ «Таинство Миракеля» . Керкнет (на голландском языке). 19 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 4 января 2020 г.
  13. ^ Маргит Тёфнер, Общее искусство: городские церемонии в Антверпене и Брюсселе во время и после голландского восстания (Зволле, 2007), стр. 255–258.
  14. ^ Моника Стенсланд, «Мир или нет мира?», Брошюры и политика в Голландской республике , под редакцией Фемке Дин, Дэвида Оннекинка, Мишеля Рейндерса (Библиотека письменного слова 12; The Handpress World 7; Лейден, 2010), стр. 247–248.
  15. ^ В. Лурдо, Вернер Вербеке Cultura mediaevalis: стр. 174. 1992 «...Евреи, справедливо исключенные из средневекового общества, действительно были виновны в профанации хозяина в 1370 году... Le jubilé d'un vrai Miracle (Брюссель, 1870). 33 H. Matagne, Le Saint-Sacrement de Miracle a Брюссель
  16. ^ Толлебек, Джо (1995). «Письмо с участием: сто пятьдесят лет историографии позднесредневекового иудаизма в Нидерландах (1800–1949)». Серта Девота в память о Гильельми Лурдо. Pars Posterior: Cultura Mediaevalis .
  17. ^ Леон, Жан Поль. Наследство . ISBN  9782354130008 . [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 667ec6744f7b0567b07eb9f8d02942ff__1722738420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ff/667ec6744f7b0567b07eb9f8d02942ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brussels massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)