Jump to content

Геп-геп бунты

Беспорядки 1819 года в Вюрцбурге, с современной гравюры Иоганна Михаэля Вольца . Слева две крестьянки с вилами и метлой нападают на еврея. Справа — мужчина во фраке и жилете на шести пуговицах, «вероятно, аптекарь или школьный учитель». [1] держит еврея за горло и собирается ударить его дубинкой. Дома грабят.

Беспорядки Хеп-Хеп с августа по октябрь 1819 года представляли собой погромы против евреев-ашкенази , начавшиеся в Королевстве Бавария , в период еврейской эмансипации в Германской Конфедерации . Антисемитское Вюрцбурге межобщинное насилие началось 2 августа 1819 года в и вскоре достигло внешних регионов Германской Конфедерации. Многие евреи были ранены, большая часть еврейской собственности была уничтожена, однако о смертельных случаях не сообщалось.

Историческая справка

[ редактировать ]

Разрушительные беспорядки произошли в период повышенной политической и социальной напряженности, вскоре после окончания наполеоновских войн в 1815 году и великого голода 1816-1817 годов , а также накануне репрессивных Карловарских указов . [2] Во многих немецких городах эмансипация евреев началась только в последние годы, после столетий проживания в странах Центральной Европы в качестве неграждан с ограниченными правами. Статус евреев различался в 36 независимых немецких государствах и вольных городах ; некоторые отменили недавние наполеоновской эпохи указы об освобождении , другие сохранили их официально, но игнорировали на практике. На большинстве территорий Германии евреи были исключены из должностей в государственном управлении и армии, а также им было запрещено занимать преподавательские должности в школах и университетах. [3]

Представители евреев официально потребовали эмансипации на Венском конгрессе (1815 г.), а немецкие ученые и политики ответили яростной оппозицией. Евреи изображались публикой как «выскочки», пытающиеся взять под контроль экономику, особенно финансовый сектор. [4] Антисемитские публикации стали обычным явлением в немецкой прессе. [5] [6] Под влиянием Хаскалы , а также Французской революции с ее Декларацией прав человека и гражданина и других достижений в области гражданских прав , многие евреи и борцы за равные права начали требовать гражданства и равного обращения. По мере продвижения еврейской эмансипации немецкие евреи становились конкурентами христианских гильдий в экономике. Непосредственно перед началом беспорядков баварский сейм завершил дебаты о дальнейшем освобождении евреев на всей территории Королевства. Амос Илон пишет в своей книге 2002 года « Жаль всего этого: история евреев в Германии, 1743–1933» :

Кое-где предпринимались попытки вернуть евреям их старый средневековый статус. Вольный город Франкфурт восстановил часть средневекового статута, ограничивавшего права евреев. По состоянию на 1816 год только двенадцати еврейским парам разрешалось вступать в брак каждый год. 400 000 гульденов, которые община заплатила городскому правительству в 1811 году в обмен на свое освобождение, были объявлены конфискованными. В Рейнской области, которая вернулась под контроль Пруссии, евреи потеряли права гражданства, предоставленные им при Франции, и им больше не разрешалось заниматься определенными профессиями. Те немногие, кто был назначен на государственные должности до войны, были уволены без суда и следствия. [3]

преступников «Геп-Геп» было уничижительным призывом . Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что в его основе лежит традиционный пастушеский крик немецких овчарок. [4] [7] Другая гипотеза предполагает, что это аббревиатура от латинского «Hierosolyma est perdita» («Иерусалим потерян»), которая, как утверждается (без поддающихся проверке доказательств), была сплоченным кличем крестоносцев . [4] [8] [7] «Теория аббревиатуры» была связана с единственным письмом, опубликованным в британской газете 28 августа 1819 года, через несколько недель после беспорядков. [9] Майкл Фонтейн из Корнелла оспаривает эту этимологию, приходя к выводу, что «акростиховая интерпретация ... фактически не имеет под собой никаких оснований». [10] Ричи Робертсон также оспаривает «ложную этимологию» интерпретации аббревиатуры: [11] со ссылкой на Каца. [12]

Военные действия

[ редактировать ]
Карта геп-геп-бунтов 1819 года (на немецком языке)

Беспорядки начались 2 августа 1819 года в Вюрцбурге . Через несколько дней были вызваны войска. Еврейское население покинуло город и провело несколько дней в палатках поблизости. [13]

Беспорядки охватили другие баварские города и деревни, затем распространились на Бамберг , Байройт , Дармштадт , Карлсруэ , Мангейм , Франкфурт , Кобленц , Кельн и другие города вдоль Рейна, а также на север до Бремена , Гамбурга и Любека . [14]

В некоторых городах полиция появлялась слишком поздно или бездействовала, пока толпа бушевала на улицах. В городах, куда вовремя прибыла милиция, беспорядки были подавлены сравнительно быстро. В Гейдельберге полиция запоздала с ответом, но два профессора и их студенты взяли правосудие в свои руки и предотвратили кровавый погром. Они задержали виновных и заставили гражданские аресты . За исключением Гейдельберга, горожане в целом оставались пассивными наблюдателями. [15]

В ряде городов среди зачинщиков были представители буржуазии, студенты и даже преподаватели университетов. Людвиг Роберт , еврейский драматург, недавно принявший христианство, рассказал о беспорядках как очевидец:

«...Я дошел до Вальдхорнгассе. Там я увидел коменданта города генерала Брюкнера верхом на лошади, и, так как еще раздавались спорадические крики, он сказал своему патрулю: «Пусть ублюдки кричат, если они настаивают, но как только они сделают что-нибудь глупое, дайте им это!» Все в городе стояли у открытых окон, а я медленно пошел обратно, поближе к зданиям, чтобы слышать, что говорят, и оценивать происходящее. настроение.

Дети играли на пороге, смеялись и хихикали; они рассказывали о событиях дня с детским интересом. Но никто из мужчин или женщин не упрекал их и даже не вовлекал в серьезный разговор. И еще меньше было шансов увидеть священника, хотя, по моему мнению, именно там им и следовало быть, как учителям религии, которая так почитает любовь».

«Насколько на самом деле коррумпированы люди и насколько неадекватно их правосознание и справедливость, не говоря уже об их человеколюбии, – видно из того, что не было высказано никакого возмущения по поводу этих происшествий даже в официальных газетах.... Горожане Говорят, что они рассердились на Брукнера за то, что тот сразу же закрыл таверны. Они грозились сорвать его с лошади». [16]

После трех дней погрома в Карлсруэ была вызвана пехота и на улицах были развернуты пушки. Людвиг , великий герцог Баденский , продемонстрировал свою солидарность с евреями своей столицы, поселившись в доме известного еврея Карлсруэ. После этого спокойствие было восстановлено. [17]

Эффекты и реакции

[ редактировать ]

Беспорядки усилили уже существовавшую напряженность между христианами и евреями в Германии, а также внутренние разногласия и самоанализ внутри немецко-еврейской общины.

Многие сторонники эмансипации считали, что для того, чтобы к немецким евреям относились как к равным, они должны стать полностью «немецкими», и после военных действий среди немецких евреев участились попытки ассимилироваться и интегрироваться в светское немецкое общество.

Другое направление предложило движение Wissenschaft des Judentums . Такие группы, как Verein für Cultur und Wissenschaft der Juden (Ассоциация еврейской культуры и науки), пытались поставить светскую еврейскую культуру на один уровень с западноевропейской культурой . Основанная примерно в 1819 году Эдуардом Гансом , Генрихом Гейне , Леопольдом Цунцем и Михаэлем Биром , она была попыткой создать концепцию евреев как самостоятельного народа и стремилась утвердить их светские культурные традиции как находящиеся на равных правах с представители немецкого народа .

О реакции евреев Илон пишет:

Реакция евреев на беспорядки была на удивление сдержанной. Многие евреи были либо слишком запуганы, либо слишком доверяли верховенству закона и порядка. Отстраненность и отсутствие личной идентификации с жертвами со стороны еврейского высшего среднего класса является показателем того, что богатая и в значительной степени обращенная интеллектуальная еврейская элита отвернулась от бедной и мелкой буржуазии. Еврейский семейный журнал «Суламифь» вообще не упомянул о беспорядках. [17]

Рахель Варнхаген , еще одна еврейка, принявшая христианство, писала своему брату:

«Мне бесконечно грустно из-за евреев, чего я никогда раньше не испытывал... Что делать этой массе людей, изгнанных из своих домов? Они хотят удержать их только для того, чтобы презирать и мучить их дальше. "

"Я знаю свою страну. К сожалению. Последние три года я говорил, что на евреев будут нападать. У меня есть свидетели. Немцы возмущаются, а почему? Потому что они самые цивилизованные, миролюбивые и послушные люди.... Их новообретенная лицемерная любовь к христианству (да простит Бог мой грех) и средневековью с его поэзией, искусством и зверствами побуждает людей совершать единственное злодеяние, на которое они еще могут быть спровоцированы: нападение на евреев !... Их ненависть проистекает не из религиозного рвения: как они могут ненавидеть другие веры, если даже своей собственной не любят? [18]

Карловарские указы

[ редактировать ]

Во время продолжающихся беспорядков были приняты Карловарские указы . В течение месяца после этого беспорядки Hep-Hep закончились.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Илон, Амос (2002). Жаль всего этого: история евреев в Германии, 1743-1933 гг . Столичные книги. п. 103 . ISBN  0-8050-5964-4 .
  2. ^ Леви, Ричард (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 . Академик Блумсбери. п. 298. ИСБН  9781851094394 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Илон (2002), с. 107.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бунты гепатита, Дэвид Шёвиц. Еврейская виртуальная библиотека .
  5. ^ Суссан, Анри (1999). «Наука иудаизма: от Леопольда Цунца до Леопольда Лукаса». Исследовательский доклад Центра немецко-еврейских исследований , № 3. Университет Сассекса . ISSN   1468-4721 . Доступно для покупки: [1] .
  6. Призрак антисемитизма в «Judenbuche» Аннет фон Дросте-Хульсхофф и вокруг него Карин Дорр. Обзор немецких исследований , Vol. 17, № 3 (октябрь 1994 г.), с. 447-471. JSTOR   1431893
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ХЭП! ХЭП! Джозеф Джейкобс Еврейская энциклопедия
  8. ^ Беспорядки Хепп-Хепп (1819) (GHDT)
  9. ^ Еврейский толкователь и друг Израиля , IV, 1819, стр. 418
  10. ^ Фонтейн, Майкл. «О происхождении аббревиатуры английской фразы Hep! Hep!» .
  11. ^ Робертсон, Ричи (1999). «Еврейский вопрос» в немецкой литературе, 1749–1939: эмансипация и ее недовольство . ISBN  9780191584312 .
  12. ^ Кац, Джейкоб (1994). Преследования Гепа-Гепа в 1819 году . п. 29.
  13. ^ «Хроника XIX века», Имануэль Гейсс, Chronik Verlag (1996), стр.167. ISBN   3-86047-131-7 .
  14. ^ Илон (2002), с. 102.
  15. ^ Илон (2002), с. 102-104.
  16. ^ Цитируется по: Илон (2002), с. 105-106.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Илон (2002), с. 106.
  18. ^ Цитируется по: Илон (2002), с. 106-107.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 414189290f85e3e4146dd4b7e8744b2b__1716727560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/2b/414189290f85e3e4146dd4b7e8744b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hep-Hep riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)