Геп-геп бунты

Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Беспорядки Хеп-Хеп с августа по октябрь 1819 года представляли собой погромы против евреев-ашкенази , начавшиеся в Королевстве Бавария , в период еврейской эмансипации в Германской Конфедерации . Антисемитское Вюрцбурге межобщинное насилие началось 2 августа 1819 года в и вскоре достигло внешних регионов Германской Конфедерации. Многие евреи были ранены, большая часть еврейской собственности была уничтожена, однако о смертельных случаях не сообщалось.
Историческая справка
[ редактировать ]Разрушительные беспорядки произошли в период повышенной политической и социальной напряженности, вскоре после окончания наполеоновских войн в 1815 году и великого голода 1816-1817 годов , а также накануне репрессивных Карловарских указов . [2] Во многих немецких городах эмансипация евреев началась только в последние годы, после столетий проживания в странах Центральной Европы в качестве неграждан с ограниченными правами. Статус евреев различался в 36 независимых немецких государствах и вольных городах ; некоторые отменили недавние наполеоновской эпохи указы об освобождении , другие сохранили их официально, но игнорировали на практике. На большинстве территорий Германии евреи были исключены из должностей в государственном управлении и армии, а также им было запрещено занимать преподавательские должности в школах и университетах. [3]
Представители евреев официально потребовали эмансипации на Венском конгрессе (1815 г.), а немецкие ученые и политики ответили яростной оппозицией. Евреи изображались публикой как «выскочки», пытающиеся взять под контроль экономику, особенно финансовый сектор. [4] Антисемитские публикации стали обычным явлением в немецкой прессе. [5] [6] Под влиянием Хаскалы , а также Французской революции с ее Декларацией прав человека и гражданина и других достижений в области гражданских прав , многие евреи и борцы за равные права начали требовать гражданства и равного обращения. По мере продвижения еврейской эмансипации немецкие евреи становились конкурентами христианских гильдий в экономике. Непосредственно перед началом беспорядков баварский сейм завершил дебаты о дальнейшем освобождении евреев на всей территории Королевства. Амос Илон пишет в своей книге 2002 года « Жаль всего этого: история евреев в Германии, 1743–1933» :
Кое-где предпринимались попытки вернуть евреям их старый средневековый статус. Вольный город Франкфурт восстановил часть средневекового статута, ограничивавшего права евреев. По состоянию на 1816 год только двенадцати еврейским парам разрешалось вступать в брак каждый год. 400 000 гульденов, которые община заплатила городскому правительству в 1811 году в обмен на свое освобождение, были объявлены конфискованными. В Рейнской области, которая вернулась под контроль Пруссии, евреи потеряли права гражданства, предоставленные им при Франции, и им больше не разрешалось заниматься определенными профессиями. Те немногие, кто был назначен на государственные должности до войны, были уволены без суда и следствия. [3]
Имя
[ редактировать ]преступников «Геп-Геп» было уничижительным призывом . Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что в его основе лежит традиционный пастушеский крик немецких овчарок. [4] [7] Другая гипотеза предполагает, что это аббревиатура от латинского «Hierosolyma est perdita» («Иерусалим потерян»), которая, как утверждается (без поддающихся проверке доказательств), была сплоченным кличем крестоносцев . [4] [8] [7] «Теория аббревиатуры» была связана с единственным письмом, опубликованным в британской газете 28 августа 1819 года, через несколько недель после беспорядков. [9] Майкл Фонтейн из Корнелла оспаривает эту этимологию, приходя к выводу, что «акростиховая интерпретация ... фактически не имеет под собой никаких оснований». [10] Ричи Робертсон также оспаривает «ложную этимологию» интерпретации аббревиатуры: [11] со ссылкой на Каца. [12]
Военные действия
[ редактировать ]
Беспорядки начались 2 августа 1819 года в Вюрцбурге . Через несколько дней были вызваны войска. Еврейское население покинуло город и провело несколько дней в палатках поблизости. [13]
Беспорядки охватили другие баварские города и деревни, затем распространились на Бамберг , Байройт , Дармштадт , Карлсруэ , Мангейм , Франкфурт , Кобленц , Кельн и другие города вдоль Рейна, а также на север до Бремена , Гамбурга и Любека . [14]
В некоторых городах полиция появлялась слишком поздно или бездействовала, пока толпа бушевала на улицах. В городах, куда вовремя прибыла милиция, беспорядки были подавлены сравнительно быстро. В Гейдельберге полиция запоздала с ответом, но два профессора и их студенты взяли правосудие в свои руки и предотвратили кровавый погром. Они задержали виновных и заставили гражданские аресты . За исключением Гейдельберга, горожане в целом оставались пассивными наблюдателями. [15]
В ряде городов среди зачинщиков были представители буржуазии, студенты и даже преподаватели университетов. Людвиг Роберт , еврейский драматург, недавно принявший христианство, рассказал о беспорядках как очевидец:
«...Я дошел до Вальдхорнгассе. Там я увидел коменданта города генерала Брюкнера верхом на лошади, и, так как еще раздавались спорадические крики, он сказал своему патрулю: «Пусть ублюдки кричат, если они настаивают, но как только они сделают что-нибудь глупое, дайте им это!» Все в городе стояли у открытых окон, а я медленно пошел обратно, поближе к зданиям, чтобы слышать, что говорят, и оценивать происходящее. настроение.
Дети играли на пороге, смеялись и хихикали; они рассказывали о событиях дня с детским интересом. Но никто из мужчин или женщин не упрекал их и даже не вовлекал в серьезный разговор. И еще меньше было шансов увидеть священника, хотя, по моему мнению, именно там им и следовало быть, как учителям религии, которая так почитает любовь».
«Насколько на самом деле коррумпированы люди и насколько неадекватно их правосознание и справедливость, не говоря уже об их человеколюбии, – видно из того, что не было высказано никакого возмущения по поводу этих происшествий даже в официальных газетах.... Горожане Говорят, что они рассердились на Брукнера за то, что тот сразу же закрыл таверны. Они грозились сорвать его с лошади». [16]
После трех дней погрома в Карлсруэ была вызвана пехота и на улицах были развернуты пушки. Людвиг , великий герцог Баденский , продемонстрировал свою солидарность с евреями своей столицы, поселившись в доме известного еврея Карлсруэ. После этого спокойствие было восстановлено. [17]
Эффекты и реакции
[ редактировать ]Беспорядки усилили уже существовавшую напряженность между христианами и евреями в Германии, а также внутренние разногласия и самоанализ внутри немецко-еврейской общины.
Многие сторонники эмансипации считали, что для того, чтобы к немецким евреям относились как к равным, они должны стать полностью «немецкими», и после военных действий среди немецких евреев участились попытки ассимилироваться и интегрироваться в светское немецкое общество.
Другое направление предложило движение Wissenschaft des Judentums . Такие группы, как Verein für Cultur und Wissenschaft der Juden (Ассоциация еврейской культуры и науки), пытались поставить светскую еврейскую культуру на один уровень с западноевропейской культурой . Основанная примерно в 1819 году Эдуардом Гансом , Генрихом Гейне , Леопольдом Цунцем и Михаэлем Биром , она была попыткой создать концепцию евреев как самостоятельного народа и стремилась утвердить их светские культурные традиции как находящиеся на равных правах с представители немецкого народа .
О реакции евреев Илон пишет:
Реакция евреев на беспорядки была на удивление сдержанной. Многие евреи были либо слишком запуганы, либо слишком доверяли верховенству закона и порядка. Отстраненность и отсутствие личной идентификации с жертвами со стороны еврейского высшего среднего класса является показателем того, что богатая и в значительной степени обращенная интеллектуальная еврейская элита отвернулась от бедной и мелкой буржуазии. Еврейский семейный журнал «Суламифь» вообще не упомянул о беспорядках. [17]
Рахель Варнхаген , еще одна еврейка, принявшая христианство, писала своему брату:
«Мне бесконечно грустно из-за евреев, чего я никогда раньше не испытывал... Что делать этой массе людей, изгнанных из своих домов? Они хотят удержать их только для того, чтобы презирать и мучить их дальше. "
"Я знаю свою страну. К сожалению. Последние три года я говорил, что на евреев будут нападать. У меня есть свидетели. Немцы возмущаются, а почему? Потому что они самые цивилизованные, миролюбивые и послушные люди.... Их новообретенная лицемерная любовь к христианству (да простит Бог мой грех) и средневековью с его поэзией, искусством и зверствами побуждает людей совершать единственное злодеяние, на которое они еще могут быть спровоцированы: нападение на евреев !... Их ненависть проистекает не из религиозного рвения: как они могут ненавидеть другие веры, если даже своей собственной не любят? [18]
Карловарские указы
[ редактировать ]Во время продолжающихся беспорядков были приняты Карловарские указы . В течение месяца после этого беспорядки Hep-Hep закончились.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Илон, Амос (2002). Жаль всего этого: история евреев в Германии, 1743-1933 гг . Столичные книги. п. 103 . ISBN 0-8050-5964-4 .
- ^ Леви, Ричард (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 . Академик Блумсбери. п. 298. ИСБН 9781851094394 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Илон (2002), с. 107.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бунты гепатита, Дэвид Шёвиц. Еврейская виртуальная библиотека .
- ^ Суссан, Анри (1999). «Наука иудаизма: от Леопольда Цунца до Леопольда Лукаса». Исследовательский доклад Центра немецко-еврейских исследований , № 3. Университет Сассекса . ISSN 1468-4721 . Доступно для покупки: [1] .
- ↑ Призрак антисемитизма в «Judenbuche» Аннет фон Дросте-Хульсхофф и вокруг него Карин Дорр. Обзор немецких исследований , Vol. 17, № 3 (октябрь 1994 г.), с. 447-471. JSTOR 1431893
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ХЭП! ХЭП! Джозеф Джейкобс Еврейская энциклопедия
- ^ Беспорядки Хепп-Хепп (1819) (GHDT)
- ^ Еврейский толкователь и друг Израиля , IV, 1819, стр. 418
- ^ Фонтейн, Майкл. «О происхождении аббревиатуры английской фразы Hep! Hep!» .
- ^ Робертсон, Ричи (1999). «Еврейский вопрос» в немецкой литературе, 1749–1939: эмансипация и ее недовольство . ISBN 9780191584312 .
- ^ Кац, Джейкоб (1994). Преследования Гепа-Гепа в 1819 году . п. 29.
- ^ «Хроника XIX века», Имануэль Гейсс, Chronik Verlag (1996), стр.167. ISBN 3-86047-131-7 .
- ^ Илон (2002), с. 102.
- ^ Илон (2002), с. 102-104.
- ^ Цитируется по: Илон (2002), с. 105-106.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Илон (2002), с. 106.
- ^ Цитируется по: Илон (2002), с. 106-107.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Хельмут Вальзер (2002). Рассказ мясника: убийство и антисемитизм в немецком городе . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-05098-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1819 г. в Германии
- беспорядки 1819 года
- 1810-е годы в иудаизме
- Еврейская история Германии
- Антиеврейские погромы
- Антисемитизм в Германии
- Германская Конфедерация
- События августа 1819 года
- События сентября 1819 года
- События октября 1819 года
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Германии
- Антисемитские нападения и инциденты в Европе
- 1819 преступлений в Европе