Jump to content

Сионистский антисемитизм

Статья с расширенной защитой

Сионистский антисемитизм или антисемитский сионизм относится к явлению, при котором антисемиты выражают поддержку сионизму и государству Израиль . В некоторых случаях эта поддержка может осуществляться по явно антисемитским причинам. Исторически этот тип антисемитизма был наиболее заметен среди христианских сионистов , которые могут проявлять религиозный антисемитизм , одновременно открыто поддерживая еврейский суверенитет в Израиле из-за своей интерпретации христианской эсхатологии . Точно так же люди, которые идентифицируют себя с крайне правыми политическими взглядами , особенно в Европе и США , могут поддерживать сионистское движение, потому что они стремятся изгнать евреев из своей страны и считают сионизм наименее сложным методом (по сравнению с этническими чистками). или геноцид ) достижения этой цели и удовлетворения своего расового антисемитизма . [а]

По мнению иорданского академика Джозефа Массада , существует историческая связь между сионистским движением и антисемитами, поскольку, как признавал основатель современного сионизма Теодор Герцль , оба преследуют по крайней мере одну основную цель: отрицание диаспоры . [1] Еще в середине 1895 года Герцль выразил надежду на то, что, поддерживая эмиграцию евреев, «антисемиты станут нашими самыми надежными друзьями, а антисемитские страны — нашими союзниками». [2]

Предполагаемое сотрудничество израильского правительства с политиками-антисемитами за рубежом подверглось критике как проявление сионистского антисемитизма, поскольку оно стремится подчеркнуть ненависть к евреям, чтобы обеспечить дополнительный стимул для еврейской иммиграции в Израиль . В этом контексте антисионисты критиковали предполагаемое соучастие сионистского движения в антисемитизме или капитуляцию перед ним с тех пор, как оно набрало обороты в XIX веке, а некоторые антисионисты также отнесли сионизм к категории антисемитизма. Австрийско-еврейский писатель-антисионист Карл Краус считал антисемитизм «сущностью» сионистского движения и использовал ярлык « еврейские антисемиты » для описания евреев, которые идентифицировали себя как сионисты. [3]

Фон

Сложная матрица расовых стереотипов проложила европейские представления о евреях (представленных как мужчины), представления не только о том, что существуют физические черты, которые отличают евреев от других людей, например, что евреи имели более темную кожу, большие носы , были склонны к болезням. или хромать и тому подобное, [б] но также и то, что они не имели корней и развращали западные общества . Массовые волны эмиграции восточноевропейских евреев на запад (известные как Ostjuden на немецком языке ), которые были вызваны повторением погромов по всей Восточной Европе , начиная с 1880-х годов, не только усилили предрассудки в обществах, где еврейские общины были прочно укоренились и ассимилировались, [4] но привело к интернализации этих предполагаемых еврейских характеристик в самих еврейских саморепрезентациях. [5] [6] [с] Ситуация усложнялась тем, что западноевропейские , особенно немецкие , еврейские стереотипы об этих остюденах часто использовались антисемитами в качестве подтверждения своих предрассудков. [д] Эти антисемитские стереотипы повлияли на представление евреев в сионизме , о чем также свидетельствуют труды сионистских деятелей общественного мнения. [и]

Ранний сионизм

Создавая свой образ «нового еврея» или « еврея », ранние сионисты противопоставляли этот образ жиду , негативной карикатуре на европейское еврейство . При этом они использовали язык, похожий на язык антисемитов . Например, родившийся в России еврейский ученый Зеэв Жаботинский , развивший ревизионистский сионизм в 20 веке, писал:

Наша отправная точка — взять типичного сегодняшнего жида и представить себе его диаметральную противоположность... поскольку жид уродлив, болен и лишен благопристойности, мы наделим идеальный образ еврея мужской красотой. На жида попирают и его легко напугать, поэтому еврей должен быть гордым и независимым. Жида все презирают, и поэтому иврит должен всех очаровывать. Жид принял подчинение, и поэтому еврею следует научиться командовать. Жид хочет скрыть свою личность от посторонних, и поэтому еврей должен посмотреть миру прямо в глаза и заявить: «Я еврей!» [7]

Американский академик Эми Каплан в статье в MondoWeiss заявила, что «антисемитизм и просионизм никогда не были взаимоисключающими. Сторонники еврейского государства использовали стереотипы о евреях – сознательно или нет – для продвижения своего дела. Сам Теодор Герцль призывал к Европейские лидеры заявили, что сионизм решит «еврейский вопрос», отправив евреев в другие места». [8] В своей статье для International Socialist Review Анни Левин утверждает, что сочинения Теодора Герцля, Макса Нордау и других европейских сионистов были «переполнены описаниями европейских евреев как паразитов, социальных болезней, микробов, инопланетян»… и она также утверждает, что эти антисемитские взгляды «вполне логично вытекали из основных предположений сионизма о евреях. Сионисты приняли точку зрения XIX века, согласно которой антисемитизм - фактически все расовые различия - был постоянной чертой человеческой природы. По этой причине было бессмысленно бороться с ним». Левин сказал, что евреи часто были «враждебны сионизму», потому что движение «призывало к отступлению от борьбы с антисемитизмом». [9]

В своей книге «Заговор » американский историк Дэниел Пайпс отмечает, что «некоторые антисемиты отдают предпочтение еврейскому государству как средству сокращения еврейского населения среди них». Пайпс упоминает немецкого журналиста Вильгельма Марра , антиеврейского агитатора, придумавшего термин «антисемитизм», как ранний пример «просионистского антисемита». Марр поддерживал миграцию евреев из Европы в Палестину как выгодную как для немецких евреев, так и для немецких антисемитов. Пайпс описывает эту разновидность антисемитизма как менее распространенную по сравнению с конспиративным или антисионистским антисемитизмом. [10]

В своей статье для журнала Jacobin Сара Леви утверждала, что ранние сионисты «сотрудничали с яростно антисемитским британским правящим классом, чтобы обеспечить финансирование своего колониального проекта в Палестине». Леви утверждал, что британская поддержка сионизма служила «двойному интересу: обеспечению «форпоста цивилизации против варварства», который мог бы помочь Британии доминировать на Ближнем Востоке, а также работать над победой над левыми « международными евреями » (такими как Карл Маркс , Леон Троцкий , Бела Кун , Роза Люксембург и Эмма Гольдман и другие)». По словам Леви, британский государственный деятель Уинстон Черчилль «понимал, что революционные социалисты, организуясь против расистских погромов в своих странах, представляли угрозу потребности правящего класса разделять и управлять своим населением, и поэтому понимал выгоду от поддержки «еврейского движения». это могло бы противоречить этой логике антирасизма и интернационализма». [11] [ не удалось пройти проверку ]

По словам политического теоретика Майкла Уолцера , ранние еврейские антисионисты XIX века часто были ортодоксальными евреями, которые считали сионизм еретической идеологией. Эти ортодоксальные евреи верили, что возвращение евреев в Землю Израиля и создание государства произойдет только после прихода Мессии . До прихода Мессии ортодоксальные евреи считали, что евреи должны смириться с жизнью в диаспоре и подчиняться нееврейским правителям в ожидании искупления. Сионисты, которые обычно были светскими людьми, презирали воспринимаемую пассивность ортодоксальных евреев до такой степени, что ортодоксальные антисионисты часто называли их антисемитами. [12]

Австрийско-еврейский писатель-антисионист Карл Краус атаковал немецко-еврейскую ненависть к себе, получив известность на рубеже двадцатого века благодаря своим брошюрам «Корона Сиона» и «Die demolierte Literatur» («Уничтоженная литература»). В первом из них он высмеивал то, что считал самоненавистью в немецком еврейском обществе и немецком сионизме, а во втором он высмеивал пару членов венской литературной толпы (еврейской толпы, хотя это не было явная часть этой второй работы). В книге «Корона Сиона » Краус предполагает, что, пытаясь ассимилироваться, немецкие евреи впитали стереотипы и убеждения в расовых структурах власти, широко распространенные в немецком обществе. Он описывает сионистов-ассимиляционистов, и в частности Герцля, как «еврейских антисемитов» в том же духе, что и «арийских антисемитов» из-за их общего желания изгнать евреев из европейской культуры . [13]

Стивен М. Коэн , социолог Еврейского союзного колледжа-Еврейского института религии, сказал, что корреляция между антисионизмом и антисемитизмом слаба, и возможны любые комбинации про-, антисионистских и антисемитистских позиций. Тодд Гитлин , социолог из Колумбийского университета , сказал, что правый сионизм и антисемитизм «имеют одну и ту же душу… они рифмуются», потому что оба являются вариантами ультранационализма. [14]

Джозеф Массад , палестинский академик из Колумбийского университета , заявил, что «самыми антисемитскими заявлениями являются заявления Израиля о том, что он представляет всех евреев и говорит от их имени». Массад сказал, что «еврейские противники сионизма» понимают, что европейцы-неевреи «разделяют заповеди антисемитизма» и что сионисты и антисемиты разделяют общую веру в «изгнание евреев из Европы». Массад сказал, что большинство довоенных европейских евреев сопротивлялись «антисемитской основе сионизма», в то время как европейские страны обычно поддерживали «антисемитскую программу сионизма». [15] Массад считает, что сионистское объединение еврейского народа с сионизмом превратилось в глобальный «антисемитский консенсус». [16]

В Израиле

Расизм между евреями распространен в Израиле. [17] [18] [19] [20]

Раввин Барух Меир Кляйн , президент Совета раввинов Нью-Йорка , сказал, что « гои в Америке позволяют нам быть евреями. Они не разрушают наш Талмуд-Тору . Они не реформируют наши школы... Они не высмеивают евреев, которые ходят в Микве или Клоппен-Хойшанессе ... Мне достаточно находиться в Галуте (дисапоре) с гоями, мне нет необходимости находиться [в Эрец Исраэль ], в Галуте под властью евреев-антисемитов-сионистов». [21] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

Аталия Омер написала, что в Израиле «молодые активисты все больше осознают, что их безопасность зависит от объединения борьбы с антисемитизмом с другими видами борьбы за социальную справедливость», упомянув израильских активистов, которые «вышли на улицы в знак протеста против режима Нетаньяху и многих других, таких как Б. «Целем» уже много лет осуждает превращение антисемитизма в оружие ». Омер сказал, что эти «критические голоса заглушаются укоренившимся идеологическим режимом, который представляет IHRA , поскольку он объединяется с белым националистическим и христианским сионистским антисемитизмом». [22] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

В 2023 году в социальных сетях было распространено видео, на котором активист «Ликуда» Ицик Зарка кричит протестующим «горите в аду» и проявляет неуважение к жертвам Холокоста, добавляя: «Я горжусь шестью миллионами сожженных, я бы хотел, чтобы еще шесть миллионов были сожжены». быть сожженными», одновременно называя левых предателями. Позже Зарка был исключен из партии по приказу Биньямина Нетаньяху . [23] [24] [25]

В Соединенных Штатах

Правые христиане-евангелисты в Соединенных Штатах часто являются откровенными сионистами, но при этом придерживаются антисемитских взглядов по отношению к евреям. Консервативные христиане входят в число самых решительных сторонников Государства Израиль в Соединенных Штатах. (CUFI), насчитывающая 7,1 миллиона членов, Организация «Объединенные христиане за Израиль» является крупнейшей сионистской организацией в Соединенных Штатах. Многие христианские сионисты верят, что Собирание Израиля является предпосылкой окончательного пришествия христианского мессии, после чего часть евреев обратится в христианство, а большинство евреев будет убито и приговорено к аду . [8] Бен Лорбер и Эйдан Орли в статье для журнала Religion Dispatches описали христианский сионизм как «одно из крупнейших антисемитских движений в современном мире». [26] «Гаарец» Писатель Джошуа Шейнс осудил основателя CUFI Джона Хейги за пропаганду «апокалиптического и глубоко антисемитского мировоззрения» и пропаганду некоторых «самых опасных мифов современности». Хейги продвигал теории финансового заговора о том, что семья Ротшильдов контролирует Федеральный резерв, говорил, что Гитлер был послан Богом убивать евреев, отказавшихся эмигрировать в Израиль, и называл Антихриста «гомосексуалистом-полуевреем». [27] Славой Жижек также назвал Джона Хейги и Гленна Бека примерами христианских фундаменталистов «антисемитских сионистов». Жижек сказал, что сам сионизм «парадоксальным образом стал антисемитским», потому что движение пропагандирует ненависть к евреям-антисионистам, создавая фигуру еврейского антисионизма «по антисемитским мотивам». [28] Жижек описывает то, как сионисты называют еврейских антисионистов « евреями, ненавидящими себя », как пример сионистского антисемитизма. [29]

Сионистские лидеры и организации в Соединенных Штатах подвергались широкой критике, особенно со стороны еврейских левых , за якобы преуменьшение серьезности антисемитизма в Соединенных Штатах и ​​за предполагаемое пособничество администрации Трампа с целью преследования произраильских, сионистских целей. Аталия Омер , профессор религии в Университете Нотр-Дам , написала, что «молчание Израиля в отношении белого национализма и его скрытое или явное потворство антисемитским сионистам» решительно убедило многих американских евреев в том, что израильское правительство не обеспечивает безопасность евреев и активно подвергая опасности евреев, живущих в диаспоре . Омер ссылается на «моральный шок» от молчания Израиля в отношении белого националистического антисемитизма, дискредитирующего «сионистскую монополию на повествование о выживании евреев». [30] Сара Леви раскритиковала Мортона Кляйна , президента Сионистской организации Америки (ZOA), в журнале Jacobin за то, что он «особенно молчал» об антисемитизме в эпоху Трампа. [11] ZOA была завалена сообщениями от возмущенных сторонников после поддержки ZOA Стива Бэннона и заявления Кляйна о том, что он не может быть антисемитом, потому что «Он полная противоположность антисемиту. Он филосемит». [11] [31] [32] журнала +972 Magazine из Наташа Роуленд заявила, что «рост сионистского антисемитизма как стандартного поведения среди широких слоев Республиканской партии и ее экосистемы стал определяющей чертой мировоззрения и образа действий американских крайне правых». [33]

В 2017 году Джудит Батлер осудила антисемитские проявления сионизма в администрации Трампа. Батлер написал, что Бэннон одновременно является «сильным сионистом» и что «его антисемитизм, очевидно, не мешает ему поддерживать израильское государство, и что его сторонники в израильском правительстве, похоже, не возражают». Батлер утверждал, что правый антисемитский сионизм является проявлением превосходства белых , посредством которого правящий класс белых ашкенази в Израиле вступает в союзы с правыми политиками в других странах на основе общего антиарабского расизма , антипалестинизма и исламофобии . [34]

В 2019 году американская еврейско-журналистка российского происхождения Маша Гессен назвала Дональда Трампа «просионистским антисемитом». Гессен отметил, что администрация Трампа проводила произраильскую политику, одновременно распространяя еврейские стереотипы, как, например, речь Трампа, произнесенная на Национальном саммите Израильско-Американского совета, где он заявил: «Многие из вас занимаются бизнесом недвижимости, потому что я вас очень хорошо знаю». ну... Вы жестокие убийцы, а вообще нехорошие люди». Назвав комментарии Трампа «простым, легко узнаваемым антисемитизмом», Гессен заявил, что Трамп рассматривает американских евреев как «инопланетных существ, которых он ассоциирует с государством Израиль». [35] [36]

Либеральный журналист Питер Бейнарт заявил, что сионистский антисемитизм, вероятно, растет в Соединенных Штатах, и что неясно, являются ли сионисты менее склонными питать антисемитские настроения по сравнению с антисионистами. По словам Бейнарта, «легко обнаружить антисемитизм среди людей, которые не только не противостоят сионизму, но с энтузиазмом его принимают». [37]

Во время нападения на Капитолий США 6 января 2021 года несколько повстанцев размахивали израильскими флагами. В этом контексте такие организации, как « Проект правосудия Адала» , «Еврейский голос за мир » и «Студенты за справедливость в Палестине» , разместили в социальных сетях сообщения, предполагающие связь между сионистской идеологией и антисемитским правым экстремизмом. Антидиффамационная лига описывает эти комментарии как часть новых усилий антиизраильских активистов ассоциировать «израильский флаг с превосходством белой расы, расизмом, поселенческим колониализмом, насилием и многим другим». АДЛ оспаривает эту связь и отмечает, что организации, продвигающие эту ссылку, не упомянули широкий спектр других флагов, присутствовавших при нападении на Капитолий, включая флаги Канады, Кубы, Грузии, Индии, Южной Кореи и бывшего штата Южный Вьетнам. [38] [39]

Остин Альман из The Intercept заявил, что сионистская организация «Демократическое большинство Израиля» (DMFI) использовала антисемитские стереотипы во время выборов 2020 года после того, как DMFI выпустила атакующую рекламу, критикующую прогрессивного еврейского калифорнийского политика Сару Джейкобс . В рекламе подчеркивалось богатое прошлое Джейкобс, изображалось ее «удача и привилегированная жизнь», лишающая ее связи с обычными американцами. В The Intercept говорится, что «образы и язык, используемые во многих рекламных объявлениях, напоминают распространенные антисемитские стереотипы», отмечая, что DMFI ранее поддерживал богатых кандидатов-неевреев. Рэйчел Розен , представитель DMFI, отвергла обвинения в антисемитском характере рекламы. [40]

В августе 2022 года левая еврейская организация IfNotNow написала в Твиттере, что AIPAC является антисемитизмом после того, как AIPAC заявила, что « Джордж Сорос имеет долгую историю поддержки антиизраильских группировок» и что « Джей Стрит и Сорос работают над подрывом» произраильских демократов. IfNotNow написал в Твиттере, что AIPAC не является еврейской организацией, не представляет евреев и, якобы продвигая антисемитские теории заговора о Соросе , AIPAC стала частью «антисемитских крайне правых». [41]

В 2023 году профессор психологии Университета Джорджа Вашингтона Лара Шихи столкнулась с обвинениями в антисемитизме со стороны сионистской организации StandWithUs после того, как она, среди прочего, заявила, что сионизм сам по себе является антисемитским и что антисионизм не является антисемитизмом. [42] [43]

В Марше за Израиль , состоявшемся в Вашингтоне, округ Колумбия, в ноябре 2023 года, выступил основатель организации «Христиане, объединенные за Израиль», и евангелический пастор Джон Хейги . Ни одно еврейское духовенство не было приглашено для выступления. [44] В прошлом Хейги вызывал споры, утверждая, что евреи несут ответственность за Холокост, будучи «непослушными» Богу, что Бог послал Гитлера и что Гитлер был еврейского происхождения. [45] Критики, в том числе прогрессивные еврейские организации, осудили присутствие Хейги. Раввин Джилл Джейкобс из Труа написала в Твиттере, что она и другие члены Прогрессивной израильской сети считают, что «так называемая поддержка Израиля со стороны Хейги основана на антисемитизме». [46] В статье для MondoWeiss раввин Джессика Розенберг и преподобный Эллин Максфилд-Стил написали, что присутствие Хейги было «совершенно предсказуемым... для тех, кто знаком с давним союзом между сионистами и антисемитами» и что поддержка Израиля не делает кого-то автоматически союзником. еврейскому народу. [47]

Во время войны между Израилем и Хамасом в 2023 году историк Стивен Ф. Эйзенман из Северо-Западного университета в статье для CounterPunch заявил, что неверно приравнивать весь антисионизм к антисемитизму, как из-за существования еврейских антисионистов, включая его самого, так и из-за существования еврейских антисионистов, включая его самого. как «существование сионистов-антисемитов». Эйзенман назвал Альфреда Бальфура, Виктора Орбана , Владимира Путина , Гленна Бека , Ричарда Спенсера и Дональда Трампа примерами «сионистских антисемитов». [48]

Крайне правый сионистский антисемитизм

Историк Дэвид Н. Майерс писал, что «ведущие белые националисты, такие как Ричард Спенсер и Джаред Тейлор, сравнивают свое движение с сионизмом, рассматривая его как модель той моноэтнической чистоты, которую они предпочитают в [Соединенных Штатах]». Майерс заявляет, что «сочетание произраильских и антисемитских настроений» распространено в американской политике из-за совокупного влияния «правых христианских евангелистов с их теологией эндшпиля», «архиконсервативных» католиков и политической идеологии Дональда Трампа. Трамп. [49] Аталия Омер отметила «сходство между насилием со стороны сторонников превосходства белой расы и политикой исключения, которая часто проявляется в форме сионистского антисемитизма», приведя в качестве примера «белый сионизм» Ричарда Спенсера. [50]

Норвежский крайне правый внутренний террорист Андерс Беринг Брейвик является одновременно антисемитским неонацистом и решительным сторонником Государства Израиль. Словенский философ Славой Жижек охарактеризовал идеологию Брейвика как «крайнюю версию» «сионистского антисемитизма», написав, что Брейвик «антисемит, но произраильский», потому что, по мнению Брейвика, израильское государство является «первой линией защиты от мусульманского расширение". Жижек отмечает, что Брейвик считает, что во Франции и Соединенном Королевстве существует «еврейская проблема» из-за их большого еврейского населения, тогда как в остальной части Западной Европы ее нет, описывая это как убеждение Брейвика в том, что «евреи в порядке, пока есть «Слишком многие из них» живут в диаспоре . [51] Журналистка Мишель Голдберг назвала Брейвика «ярым сионистом», который «не испытывает ничего, кроме презрения к большинству еврейского народа», утверждая, что его «обращение к Израилю... далеко не уникальное, это всего лишь последний признак того», что «в Европейская политика, фашизм и агрессивный вид сионизма все чаще идут рука об руку». Голдберг называет исламофобию общей чертой между Государством Израиль и «европейскими белыми националистами». [52]

Бен Лорбер, пишущий для журнала +972 Magazine , утверждал, что поддержка американскими белыми националистами «ценностей превосходства еврейского государства вполне сочетается с его глубоким антисемитизмом» и что «филосемитский христианский сионизм несет в себе глубокие затаенные течения антииудаизма». Лорбер называет феномен правого сионизма, «удобно сочетающегося с кипящими течениями антисемитизма», «антисемитским сионизмом». [53]

Желание изгнать еврейскую диаспору

Ричард С. Леви , исследователь антисемитизма, писал, что «антисемиты определенно находили сионизм полезным», потому что сионизм предоставил «антисемитским сионистам» оправдание того, почему евреи, жившие в диаспоре, должны быть изгнаны из обществ, в которых они жили. в течение столетий. Принудительная эмиграция в Землю Израиля понравилась антисемитам, поскольку дала им «решение еврейского вопроса». [54]

Британской либеральной партии Политик Эдвин Монтегю , единственный еврей в министерстве Ллойд Джорджа и ярый антисионист, был «страстным противником декларации [Бальфура] на том основании, что… это была капитуляция перед антисемитским фанатизмом, с его предположением, что Палестина была естественным местом назначения евреев». [55] Артур Бальфур был против британского мандата над Палестиной , но поддерживал сионизм как метод уменьшения «чужеродной сущности» евреев в нееврейских обществах, присутствие которых он считал дестабилизирующим. [ф] Писатель Бари Вайс считает Бальфура примером исторического сиониста-антисемита; хотя Бальфур сыграл важную роль в создании сионистского государства, он сделал это потому, что не хотел, чтобы евреи, эмигрировавшие из Восточной Европы, многие из которых спасались от погромов , иммигрировали в Великобританию. поддержку Бальфуром Закона об иностранцах 1905 года , который ограничивал еврейскую иммиграцию в Великобританию. Вайс приводит в качестве примера своего антисемитизма [56]

Польское правительство 1930-х годов поддерживало еврейскую иммиграцию в Израиль по причинам, аналогичным Бальфуру. [56] Польское правительство в этот период было стойким сторонником сионистского движения, а также проводило все более антисемитскую внутреннюю политику. Польское правительство активно поощряло эмиграцию в Подмандатную Палестину , поскольку это уменьшало численность польских евреев . Историк Эмануэль Мельцер писал, что отношение польского правительства к сионизму и еврейской эмиграции «подразумевает, что евреи были лишним, чуждым и даже разрушительным элементом» и что это отношение «могло иметь последствия для отношения части польского населения к евреям». во время войны», но признает, что сам Шоа не был вызван усилением польского антисемитизма между 1936 и 1939 годами. [57] В 1920-х и 1930-х годах Всеобщий еврейский лейбористский союз в Польше открыто критиковал этот антисемитский сионизм. Бунд подготовил материалы предвыборной кампании, включающие термины «антисемитские сионисты» и «сионистские антисемиты», утверждая, что сионистское продвижение эмиграции и сотрудничества с польским правительством усилило антисемитские силы в польском обществе. [57]

Французско-еврейский журналист Ален Греш отметил, что правый антисемитский политик и пособник нацистов Ксавье Валла сказал, что «евреи никогда не интегрируются во Францию ​​и что им придется ехать в Израиль». [58] Преподаватель Университета Глазго Тимоти Пис отметил, что некоторых членов французских крайне правых можно считать «антисемитскими сионистами», поскольку они хотят, чтобы французские евреи эмигрировали в Израиль. [59] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

См. также

Примечания

  1. ^ «С момента зарождения сионизма в Европе более века назад он привлекал поддержку христиан, которые поддерживали еврейское государство, по крайней мере частично, потому что они боялись, что евреи подорвут этническую и религиозную чистоту своих собственных стран. Эта традиция остается жива в обеих странах. Европа и Соединенные Штаты сегодня, где исследования показывают, что антагонизм по отношению к евреям в собственной нации коррелирует с поддержкой Израиля, который предлагает евреям собственную нацию». ( Бейнарт 2023 )
  2. Подробный обзор этих физических стереотипов, которые еврейские врачи также считали «научными», см. в Сандере Гилмане (1991/2013) ( Gilman 2013 ).
  3. ^ «Еврей» будет определяться как социальной средой, так и внутренне. Действительно, я считаю, что чем больше отождествление еврея с целями и ценностями более широкого общества, тем больше на еврея влияет власть Но никто, кто идентифицирует себя, положительно или отрицательно, с ярлыком «еврей», не застрахован от силы таких стереотипов». ( Гилман 2013 , стр. 1)
  4. Говоря о книге австрийско-еврейского писателя Карла Эмиля Францоса « Aus Halb-Asien» (1876), где многие более поздние антиеврейские стереотипы изображены в изображениях восточных евреев, Ашхайм пишет: «Антисемиты регулярно аннексировали язык и описания полу-еврейских народов». Что ещё хуже, они часто ссылались на Франца как на доказательство того, что немецкие евреи выступали против Остюдена так же, как и они сами. ." ( Ашхайм 1982 , стр. 31)
  5. Анита Шапира отмечает: «Антисемитские стереотипы и стереотипы в какой-то степени питали мысли сионистских лидеров общественного мнения». ( Эфрон 2003 , стр. 259)
  6. ^ «Однако он верил, что сионизм может облегчить продолжающееся присутствие в нееврейском обществе чужеродного образования, которое представляет постоянную угрозу стабильности этого общества». ( Дефрис 2014 , стр. 52)

Цитаты

  1. ^ Массад 2019 .
  2. Теодор Герцль, запись от 12 июня 1895 г., Полное собрание дневников Теодора Герцля, том I , страницы 83–84: «Было бы отличной идеей вызвать респектабельных, аккредитованных антисемитов в качестве ликвидаторов собственности. Людям они поручились бы за то, что мы не хотим вызвать обнищание стран, которые мы покидаем. Сначала им не следует давать за это большие гонорары, иначе мы испортим наши инструменты и сделаем их презренными как «марионеток народа». Евреи». Позже их гонорары вырастут, и в конце концов в странах, из которых мы эмигрировали, у нас останутся только чиновники-неевреи. Антисемиты станут нашими самыми надежными друзьями, а антисемитские страны — нашими союзниками».
  3. ^ Рейтер 2008 , стр. 79.
  4. ^ Ашхайм 1982 , стр. 20–32, 37.
  5. ^ Гилман 1993 , стр. 13–25, 126–127.
  6. ^ Гилман 1995 , с. 43.
  7. ^ Рубинштейн 2000 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каплан 2017 .
  9. ^ Левин, Энни (июль – август 2002 г.). «Скрытая история сионизма» . Международное социалистическое обозрение (24).
  10. ^ Пайпс, Дэниел (1997). Заговор: как процветает параноидальный стиль и откуда он берется . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  9780684831312 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Леви, Сара (18 марта 2017 г.). «Игнорируя угрозу антисемитизма» . Якобинец . Проверено 22 августа 2022 г.
  12. ^ Уолцер, Майкл (осень 2019 г.). «Антисионизм и антисемитизм» . Несогласие . Проверено 30 августа 2022 г.
  13. ^ Рейтер 2008 , стр. 74–82.
  14. ^ Зевелофф, Наоми (15 ноября 2016 г.). «Как Стив Бэннон и Breitbart News могут быть произраильскими и в то же время антисемитскими» . Форвард . Проверено 22 августа 2022 г.
  15. ^ Массад, Джозеф (21 мая 2013 г.). «Мнение: последний из семитов» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 17 сентября 2022 г.
  16. ^ «Антисемитская сделка века» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 3 мая 2023 г.
  17. ^ Торстрик, Ребекка Л., Пределы сосуществования: политика идентичности в Израиле , University of Michigan Press, 2000, стр. 32.
  18. ^ Мадмони-Гербер, Шошана, израильские СМИ и оформление внутреннего конфликта: дело йеменских младенцев , Macmillan, 2009, стр. 54-56.
  19. ^ Руттенберг, Даня, Месть Йентла: следующая волна еврейского феминизма , стр. 178
  20. ^ Литтман, Шани (19 мая 2023 г.). « В некоторых отношениях идентичность Мизрахи в Израиле доминирует, а евреи-ашкенази сталкиваются с неравенством » . Гаарец . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
  21. ^ Труды ... Всемирного конгресса иудаистов, том 9, выпуск 3 . Всемирный союз еврейских исследований. п. 525.
  22. ^ Омер 2021 .
  23. ^ «Ликуд» добивается изгнания члена партии, который заявил, что «6 миллионов» протестующих против реформ должны быть сожжены» . Таймс Израиля . 16 июля 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  24. ^ Жоффр, Цви (16 июля 2023 г.). «Активист «Ликуда» дистанцировался от партии после того, как заявил, что еще 6 миллионов ашкенази должны умереть» . «Джерузалем Пост» . Проверено 26 апреля 2024 г.
  25. ^ «Насмешки над жертвами Холокоста подчеркивают этническую напряженность в Израиле» . Палестинская хроника . 16 июля 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  26. ^ Лорбер, Бен; Орли, Эйдан (27 апреля 2022 г.). «Почему христианский сионист-антисемит имел наглость заявить, что он возглавит марш Холокоста?» . Религиозные послания . Проверено 30 августа 2022 г.
  27. ^ Шейн, Джошуа (22 июня 2020 г.). «Мнение: Джон Хейги — ненавидящий мусульман, антисемит, экстремист-аннекционист. Он не друг Израиля» . Гаарец . Проверено 22 августа 2022 г.
  28. ^ Жижек 2012 , стр. 39.
  29. ^ «Деконструкция сионизма: критика политической метафизики» . Университет Нотр-Дам . Проверено 10 сентября 2022 г.
  30. ^ Омер 2019 , с. 242.
  31. ^ «Мнение: Стив Бэннон плох для евреев» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 2017 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  32. ^ «Мнение: маловероятный союз: Израиль и европейские крайне правые» . Аль-Джазира на английском языке . 17 июля 2018 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  33. ^ «Нечестивый союз» . +972 Журнал . 5 ноября 2020 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  34. ^ Батлер, Джудит (2017). «Почему антисемитизм Бэннона считается нормальным?» . Еврейские социальные исследования . 22 (3): 182–185. дои : 10.2979/jewisocistud.22.3.10 . ISSN   0021-6704 . JSTOR   10.2979/jewisocistud.22.3.10 . S2CID   165074332 .
  35. ^ «Истинная цель указа Трампа о борьбе с антисемитизмом» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 сентября 2022 г.
  36. ^ « «Беззастенчиво прогрессивный, непримиримо сионистский»: как «прогрессивные» еврейские группы способствовали выполнению указа Трампа» . Палестинская хроника . 17 декабря 2019 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  37. ^ «Развенчивание мифа о том, что антисионизм является антисемитским» . Хранитель . 7 марта 2019 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  38. ^ «Антиизраильские группы и активисты связывают участников беспорядков на Капитолийском холме с Израилем и его сторонниками» . Антидиффамационная лига . 13 января 2021 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  39. ^ «Антиизраильское движение в кампусах США, 2020-2021» . АДЛ . 3 мая 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  40. ^ Альман, Остин (15 мая 2022 г.). «Еврейские прогрессисты бьют тревогу, поскольку произраильские группы нападают на маргинализированные сообщества» . Перехват . Проверено 1 сентября 2022 г.
  41. ^ «В нелепом заявлении левая еврейская группа называет AIPAC «антисемитской» » . «Джерузалем Пост» . Проверено 22 августа 2022 г.
  42. ^ «Университет Джорджа Вашингтона проигнорировал антисемитизм профессора, говорится в новой жалобе на нарушение гражданских прав» . Стенд с нами . Проверено 1 апреля 2023 г.
  43. ^ «Университет оправдал профессора-антисиониста после заявления о дискриминации» . Форвард . Проверено 1 апреля 2023 г.
  44. ^ «Еврейские прогрессивные группы возмущены платформой скандального пастора на произраильском митинге в Вашингтоне» . Таймс Израиля . Проверено 15 ноября 2023 г.
  45. ^ «В марше за Израиль участвует крайне правый пастор, который однажды обвинил евреев в Холокосте» . Новая Республика . Проверено 15 ноября 2023 г.
  46. ^ «Прогрессивные евреи, разгневанный пастор-евангелист Джон Хейги, выступит на митинге в Израиле» . Форвард . Проверено 15 ноября 2023 г.
  47. ^ «Еврейская федерация марширует с христианскими антисемитами в поддержку Израиля» . Мондовейс . Проверено 15 ноября 2023 г.
  48. ^ «Еще размышления о текущей войне на Ближнем Востоке» . Контрпанч . Проверено 6 декабря 2023 г.
  49. ^ Майерс, Дэвид Н. (2021). «Опасности именования: о Дональде Трампе, евреях и антисемитах» . Журнал исследований Холокоста . 35 (2): 154–162. дои : 10.1080/25785648.2021.1899511 . S2CID   233731615 . Проверено 1 сентября 2022 г. - через davidnmyers.com.
  50. ^ «Видео: Политика определения: дискуссия за круглым столом по поводу Иерусалимской декларации об антисемитизме» . Гарвардская школа богословия . 17 мая 2021 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  51. ^ Жижек 2011 .
  52. ^ Гольдберг, Мишель (26 июля 2011 г.). «Сионизм норвежского стрелка Андерса Брейвика соответствует произраильским европейским правым» . Ежедневный зверь . Проверено 18 сентября 2022 г.
  53. ^ Лорбер 2021 .
  54. ^ Леви, Ричард С., изд. (1991). Антисемитизм в современном мире: Антология текстов . округ Колумбия Хит. ISBN  978-066924340-6 .
  55. ^ Хитченс 2004 , с. 327.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайс 2019 , с. 102.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Циммерман 2003 , с. 27.
  58. ^ Греш, Ален (22 августа 2017 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Ален Греш: BDS раскрывает негативный имидж Израиля» . Middle East Eye (Интервью). Беседовала Мечаи, Хасина . Проверено 4 сентября 2022 г.
  59. ^ «Un antisémitisme nouveau? Дебаты о «новом антисемитизме» во Франции» (PDF) . Европейский университетский институт . Проверено 1 мая 2023 г.

Источники

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 143426f0a51748c8dd7221b5d367200f__1720321920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/0f/143426f0a51748c8dd7221b5d367200f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zionist antisemitism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)