Daniel Boyarin
Daniel Boyarin | |
---|---|
Рожденный | Эсбери-Парк, Нью-Джерси , США | 6 декабря 1946 г.
Академическое образование | |
Альма-матер | Годдард-колледж , Еврейская теологическая семинария Америки , Колумбийский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Известные студенты | Кристин Хэйес , Шарлотта Фонроберт , Аззан Ядин |
Веб-сайт | потому что |
Дэниел Боярин ( иврит : דניאל בויארין ; род. 1946) — израильско-американский академик и историк религии . Он родился в Нью-Джерси и имеет двойное гражданство США и Израиля . Он является профессором талмудической культуры Германа П. и Софии Таубман на факультете ближневосточных исследований и риторики Калифорнийского университета в Беркли . Он женат на Хаве Боярин , преподавателе иврита в Калифорнийском университете в Беркли. У них двое сыновей. Его брат Джонатан Боярин тоже учёный, и они вместе писали. Он определил себя как « из диаспоры еврей-раввин ». [1]
Карьера
[ редактировать ]Имея литваковское происхождение со всех четырех сторон, Боярин вырос в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси . Боярин учился в средней школе Фрихолда . [2] Выпускник класса 1964 года, Боярин был введен в зал славы школы в 2009 году. [3]
Боярин получил образование в Годдард-колледже , Еврейской теологической семинарии и Колумбийском университете , а затем получил докторскую степень в Еврейской теологической семинарии Америки . [4] Он переехал в Израиль, но развил антисионистские взгляды в ответ на то, что, как он утверждал, было израильской политикой перелома рук и ног палестинским демонстрантам во время Первой интифады . [2] Он преподавал в Университете Бен-Гуриона в Негеве , Еврейском университете в Иерусалиме , Университете Бар-Илан , Йельском университете , Гарварде , Университете Иешива и Калифорнийском университете в Беркли . Он является членом семинара «Енох» и консультативного совета журнала « Хенох» . В 2005 году он был избран членом Американской академии искусств и наук .
Ряд учеников Боярина, в том числе Кристина Хейс , Шарлотта Фонроберт и Аззан Ядин , занимают должности раввинистов в различных американских университетах. Джозефа Седара Номинированный на «Оскар» фильм «Сноска» в шутливой форме намекает на тонкости талмудической учености Боярина и его репутацию человека огромной эрудиции. [2]
Взгляды и сочинения
[ редактировать ]Его первая книга «Сефардские размышления» (написанная на иврите) исследует талмудическую методологию Исаака Канпантона (1360–1463, Испания). «Плотский Израиль: чтение секса в талмудической культуре» (1993) применяет методы нового историзма к теме раввинистического отношения к сексуальности.
В «Негероическом поведении» (1997) интересы Боярина пересекаются с интересами других людей, таких как Сандер Гилман и Джей Геллер, которые начали исследовать взаимосвязь между психоанализом и иудаизмом. Для Боярин, Эдипов комплекс одновременно воплощает и отрицает страх Зигмунда Фрейда быть классифицированным как женский в контексте времени, в котором он жил, времен, которые были антисемитскими и которые в конечном итоге привели к Холокосту . Боярин считает, что пассивность является важной чертой иудаизма, и что, поскольку это качество является общим с гомосексуализмом , оно способно вызвать панику среди евреев, которые боятся осуждающего взгляда властей.
Боярин поддерживает свой аргумент о том, что пассивность важна для иудаизма, замечая, что иудаизм поклоняется влиятельной мужской авторитетной фигуре , требующей почтения, а также документальными свидетельствами, такими как Агадот , молитвенными руководствами для еврейского пасхального ритуала Седера , которые показывают мудрого сына как уходящий в отставку ученый и нечестивый сын как воин. Марта Нуссбаум приписывает ему понимание того, что еврейские чувства «изменили римские нормы мужественности . , сделав удивительное заявление о том, что настоящий мужчина весь день сидит неподвижно с книгой и имеет телесную форму человека, который именно это и делает» [5]
Border Lines (2004) исследует ранние этапы разделения иудаизма и христианства на две отдельные и разные религии. «Сократ и толстые раввины» (2009) исследует диалогическую структуру Платона и Вавилонского Талмуда . «Еврейские Евангелия: История еврейского Христа» (2012) продолжает линию исследования, начатую в «Пограничных линиях» , развивая аргумент о том, что идеи «Нового Завета» можно найти в давних еврейских традициях. [6] Боярин много писал о Талмуде и Мидраше, а также о евреях как колонизированном народе. [7] Его текущие исследовательские интересы включают взаимоотношения иудаизма и христианства в современную эпоху. [8]
Взгляды на Государство Израиль
[ редактировать ]Боярин является самопровозглашенным еврейским антисионистом и резко критикует израильское правительство . [9] В предисловии к одной из своих книг, где он обсуждает многочисленные версии иудаизма поздней античности и бинарную модель, которая хранит определения иудаизма, он мимоходом пишет:
«На лестнице моей синагоги в Беркли, в Рош ха-Шана в этом году, мне сказали, что я должен молиться в мечети, и версии этого, возможно, менее грубые, ежедневно швыряются евреям другими евреями. [. ..] Еще более пронзительной для меня является боль, когда я наблюдаю за тем, как традиция, мой иудаизм, которому я посвятил свою жизнь, распадается на моих глазах. Многие христиане говорили, что христианство умерло в Освенциме , Треблинке и Собиборе . Боюсь, не дай Бог, что мой иудаизм может умереть в Наблусе , Дехейше , Бетейне ( Вефиле ) и Эль-Халиле ( Хевроне ) [...] Если мы не для себя, говорят мне другие евреи, кто будет? для нас? И я отвечаю: а если мы одни для себя, то что мы?» [10] [11] [2]
Это замечание, которое, по мнению Сильвена Сипеля , отражало позицию, сформулированную израильским философом Йешаягу Лейбовицем , на момент публикации было сочтено кощунственным. [12]
В широко разрекламированном эссе Элвин Х. Розенфельд , директор Института изучения современного антисемитизма: [13] раскритиковал Боярина за эти слова – и в частности за параллель с Холокостом, который, по мнению Розенфельда, является «верным признаком того, что осознанное мышление было заменено предвзятостью» – и заключает, что посредством этих замечаний «еврейская идентичность утверждается в оппозиция еврейскому государству». [14]
Библиография
[ редактировать ]- Критическое издание Вавилонского Талмуда, Трактат Назир . (Докторская диссертация, 1975).
- Сефардские предположения: исследование методов интерпретации Талмуда , (иврит), (Иерусалим: Еврейский университет , 1989).
- Интертекстуальность и чтение Мидраша (Блумингтон: Издательство Индианского университета , 1990).
- Плотский Израиль: чтение секса в талмудической культуре (Беркли: University of California Press , 1993).
- Радикальный еврей: Павел и политика идентичности (Беркли: University of California Press, 1994).
- Негероическое поведение: рост гетеросексуальности и изобретение еврея ( University of California Press , 1997).
- Умереть за Бога: мученичество и становление христианства и иудаизма ( Stanford University Press , 1999).
- Квир-теория и еврейский вопрос ( Columbia University Press , 2003).
- Линии границы: раздел иудео-христианства ( University of Pennsylvania Press , 2004).
- Сократ и толстые раввины ( University of Chicago Press , 2009). [15] [16]
- Еврейские Евангелия: история еврейского Христа ( The New Press , 2012).
- Путешествующая родина: Вавилонский Талмуд как диаспора ( University of Pennsylvania Press , 2015)
- Представьте, что нет религии: как современные абстракции скрывают древние реалии , с Карлин А. Бартон ( издательство Fordham University Press , 2016)
- Иудаизм: генеалогия современного понятия ( Rutgers University Press , 2019)
- Решение без государства: еврейский манифест ( Yale University Press , 2023)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Боярин, Границы: Разделение иудео-христианства , University of Pennsylvania Press , (2004) 2010 ISBN 978-0-812-20384-4 пикселей
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолл, Аликс. «Дэниел Боярин: талмудист, феминист, антисионист, единственный ортодоксальный еврей в Беркли» , J. The Jewish News of Northern California , 12 марта 2015 г. По состоянию на 23 января 2018 г. «Боярин вырос в Эсбери-парке, штат Нью-Йорк. Джерси, и да, он знал Брюса Спрингстина, который учился на несколько лет позади него в средней школе Фрихолда».
- ^ "Школа объявляет новых лауреатов Зала славы" [ постоянная мертвая ссылка ] , Стенограмма новостей , 17 декабря 2008 г. По состоянию на 23 января 2018 г. «Они все окончили среднюю школу Фрихолда и в 2009 году будут приняты в Зал славы средней школы Фрихолда.... Профессор Дэниел Боярин, выпуск 1964 года, писатель и профессор Калифорнийского университета в Беркли».
- ^ Профессор Дэниел Боярин - Образование. Архивировано 29 марта 2007 г. в Wayback Machine ( Калифорнийский университет, Беркли ). Дата обращения: 18 марта 2007 г.
- ↑ Марта К. Нуссбаум , Человек за бортом , Новая Республика , 22 июня 2006 г.
- ^ Шефер, Питер (18 мая 2012 г.). «Еврей, который хотел бы стать Богом» . Новая Республика . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Даниил Боярин» . Американская академия . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Холден, Брэд (5 июля 2019 г.). «Введение: Форум на полях, посвященный книге Даниила Боярина «Иудаизм: генеалогия современного понятия» » . Обзор книг на полях . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Заявление преподавателей и сотрудников Калифорнийского университета в Беркли в поддержку Палестины» . 20 мая 2021 г. . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Дэниел Боярин, Границы: раздел иудео-христианства, University of Pennsylvania Press, 2006, стр. xiv.
- ^ Боярин впервые сделал это замечание (2003 г.) в эссе, включенном в книгу Тони Кушнер , Алиса Соломон (ред.) Борьба с Сионом: прогрессивные еврейско-американские ответы на израильско-палестинский конфликт, Grove Press , 2003 г. ISBN 978-0-802-14015-9 .
- ^ Сильвен Сипель , Государство Израиль против евреев , La Découverte 2020 ISBN 978-2-348-04344-4 стр.301.
- ^ «Элвин Х. Розенфельд: Профиль факультета» . Университет Индианы в Блумингтоне . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Прогрессивная еврейская мысль и новый антисемитизм , с. 17.
- ^ Беккер, Адам Х. (2011). Постулирование «культурной связи» между Платоном и Вавилонским Талмудом. Еврейский ежеквартальный обзор, 101 (2), 255–269. Получено 28 ноября 2020 г. с http://www.jstor.org/stable/41300136 .
- ^ Вимпфхаймер, Барри Скотт. (2011). Диалогический Талмуд: Даниил Боярин и раввины. Еврейский ежеквартальный обзор, 101 (2), 245–254. Получено 28 ноября 2020 г. с http://www.jstor.org/stable/41300135 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Американские историки XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские историки XXI века
- Американские евреи XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Американские эмигранты в Израиле
- Американские историки религии
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские ортодоксальные евреи
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники средней школы Фрихолда
- Выпускники Годдард-колледжа
- Преподаватели Гарвардского университета
- Историки из Калифорнии
- Историки из Нью-Джерси
- Историки евреев и иудаизма
- Еврейские американские антисионисты
- Американские антисионисты
- Американские историки-евреи
- Еврейские израильские антисионисты
- Еврейские израильские писатели
- Выпускники Еврейской теологической семинарии Америки
- Живые люди
- Мужчины-феминисты
- Ортодоксальные еврейские феминистки
- Люди из Эсбери-Парка, Нью-Джерси
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Преподаватели Университета Ешива