Быть Бреннером
Ленни Бреннер (род. 1937), ранее известный как Леонард Глейзер или Ленни Глейзер , [ а ] — американский писатель -троцкист . В 1960-е годы Бреннер был видным активистом движения за гражданские права и ярым противником войны во Вьетнаме . С 1980-х годов его деятельность сосредоточилась на антисионизме . Он опубликовал множество публикаций по истории сионизма , в частности утверждая, что это движение сотрудничало с нацистами .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бреннер родился в ортодоксальной еврейской семье в 1937 году. [ 1 ] Он говорит, что у него рано появился интерес к истории, когда в семь лет он прочитал книгу Хендрика Виллема ван Луна » «История человечества , которую его брат получил в подарок на бар-мицву . [ 1 ] [ 2 ] Он не интересовался еврейскими проблемами примерно до 1973 года, поскольку, как заметил Бреннер, он происходил из среды, которая посещала синагогу только до бар-мицвы . завершения обряда [ б ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Бреннер рассказал, что его участие в Движении за гражданские права началось, когда он встретил Джеймса Фармера из Конгресса расового равенства , позже организатора « Поездок свободы» в начале 1960-х годов. Он также работал с Баярдом Растином , позже организатором Марша Мартина Лютера Кинга в 1963 году в Вашингтоне за рабочие места и свободу . [ 1 ] Бреннера трижды арестовывали во время сидячих забастовок за гражданские права в районе залива Сан-Франциско . [ 1 ] В статье в San Francisco Examiner Бреннер вместе с Майком Майерсоном был назван членом WEB Du Bois молодежного крыла Коммунистической партии Соединенных Штатов (CPUSA) в рамках Специального комитета по искоренению дискриминации (AHCED). [ 3 ]
Беркли, 1964 год, арест и заключение.
[ редактировать ]Бреннер, тогда известный как Глейзер, приехал в Беркли в 1962 году. Предложение о вступлении в ортодоксальную троцкистскую Социалистическую рабочую партию было отклонено, хотя ему было разрешено присоединиться к ее молодежному отделению, из которого он был исключен за игнорирование приказа воздерживаться от разговоров. о наркореформе на уличных митингах. [ 4 ] В феврале 1964 года он был арестован по обвинению в хранении наркотиков и приговорен к испытательному сроку за хранение марихуаны . [ 5 ] [ с ]
Хоть и не студент, [ 6 ] К этому времени Бреннер из Калифорнийского университета уже давно стал оратором кампуса. [ 7 ] знакомая, хотя и одинокая фигура в кампусе Беркли (Калифорния) , где он произносил страстные тирады проходящим мимо студентам, протестуя против таких вопросов, как кубинского действия Кеннеди по поводу ракетного кризиса и папской оппозиции контролю над рождаемостью , а также выступая за легализацию марихуаны. . [ 8 ] О ракетном кризисе он однажды произнес непрерывную речь с полудня до полуночи на Бэнкрофт и Телеграф-авеню в 1962 году. [ 4 ] [ д ] Считалось, что это место не принадлежало университету. [ и ] Калифорнийский университет под руководством канцлера Кларка Керра стоит коммунистическое влияние , который считал, что за Движением за свободу слова (FSM) , [ 9 ] недавно запретил политическую деятельность на территории кампуса, а выступающие были обязаны обращаться к прохожим на улице, на территории, принадлежащей городу, хотя карточные столы с листовками разрешались находиться в нескольких шагах внутри. 14 сентября 1964 года администрация университета распространила свой запрет, вступивший в силу с 21 числа, на эти карточные столы на 26-футовой кирпичной дорожке, формально также являющейся собственностью университета, сразу за входом в кампус. [ 10 ] Ужесточение этого правила вызвало волну неповиновения: студенты бросили вызов этому приказу, перенеся карточные столы на территорию кампуса. [ 4 ]
1 октября 1964 года Джек Вайнберг , студент-математик, окончивший университет с отличием, [ 11 ] оспорил это решение, установив один такой карточный стол в Sproul Plaza . Он собирал средства для Конгресса расового равенства (CORE) : [ 7 ] ряд университетских активистов того времени, [ 12 ] включая студента-философа Марио Савио , проводили лето, помогая движению за гражданские права , чтобы заставить афроамериканцев зарегистрироваться для голосования перед лицом насилия Ку-клукс-клана . [ 13 ]
После того как Вайнберг отказался представиться представителям декана, был вызван лейтенант полиции кампуса и сообщил ему о нарушении. [ 14 ] В меньшинстве полицейский затем ушел и вернулся с еще тремя офицерами, которые арестовали Вайнберга за посягательство на территорию и нарушение правил, запрещающих политическую деятельность. [ 15 ] [ 12 ] Вайнберг, применив технику пассивного неповиновения , обмяк , и его пришлось тащить к полицейской машине, которую почти сразу окружили сотни студентов. [ 11 ] [ 7 ] Бреннер, «В том, что было названо «историческим событием», [ 7 ] [ ж ] обычно сообщается [ г ] первым в толпе попытался физически заблокировать выход Вайнберга из полицейской машины, задерживавшей Вайнберга, прокатившись под ней. [ 16 ] [ 6 ] Несколько сотен [ ч ] присоединился к нему, и машина оставалась «в ловушке» 32 часа. В ответ ко 2 октября в кампусе собралось 643 полицейских. [ 18 ] Капот автомобиля превратили в платформу, на которой Савио, а один источник утверждает сам Бреннер, [ 19 ] [ я ] выступала с речами, а Джоан Баэз пела перед растущей многотысячной студенческой толпой.
Бреннер, хотя и присутствовал, позже заявил, что был против последовавшей демонстрации и что он подошел к машине и спросил Вайнберга, хочет ли он выйти. Вайнберг ответил отрицательно, заявив, что его присутствие там имеет символическое значение. [ 4 ] Руководство университета считало Бреннера нарушителем спокойствия. Через несколько дней после инцидента университетская полиция связалась с офицером службы пробации Бреннера, выразив обеспокоенность тем, что его исключительные риторические таланты могут спровоцировать «массовые действия или насилие» в кампусе. [ 4 ] По словам Дэвида Гойнса , Бреннер был затем арестован, когда полицейские заметили, как он принимает пиво у прохожего, и обвинили его в распитии спиртных напитков в общественных местах . [ Дж ] С юридической точки зрения это обвинение означало, что он нарушил условия трехлетнего испытательного срока. [ 20 ] [ к ]
Льюис Фойер часто называл Бреннера (Глейзера) нигилистом Нечаевым из ФШМ, злым гением, стоящим за движением. [ 4 ] Калифорнийский университет направил представителя для дачи показаний против испытательного срока Бреннера, в то время как Бреннеру было отказано в праве вызывать свидетелей от своего имени. Решением суда отменил ему испытательный срок на том основании, что он препятствовал полиции в выполнении своих обязанностей. [ 21 ] [ 1 ] Его приговорили к лишению свободы на срок от 1 до 10 лет. Апелляция Бреннера на его приговор была отклонена судьей Ричардом Симсом , который, однако, по словам Бреннера, написал, что он обеспокоен решением судьи Дидена. Для Симса Бреннер не был преступником . Если бы он был психически болен, было бы правильно направить его в соответствующее учреждение. Если бы он был общественным недовольным , его следовало бы осудить за обычный проступок . [ 4 ]
Ученый факультета Калифорнийского университета Уильям Петерсен написал обширный отчет об инциденте, который 17 мая 1965 года был зачитан в ходе расследования Сената о предполагаемом влиянии коммунистов на американские университеты в законах о внутренней безопасности. В нем Петерсен описал Бреннера как осужденного за употребление наркотиков, напавшего на полицию. [ 15 ] Впоследствии Бреннер провел 39 месяцев в тюрьме в мужской колонии Калифорнии . [ 22 ] В тюрьме Окленда , ожидая отправки в тюрьму штата, он встретился и провел интенсивные дискуссии с Хьюи Ньютоном . [ 2 ] [ 1 ] Он вспоминает, что время, проведенное в тюрьме, позволило ему много читать в библиотеке, пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием и общаться с «самыми впечатляющими и умными людьми», с которыми он встречался в 60-е годы. [ 22 ]
Бреннер был освобожден 22 января 1968 года, отбыв срок в 3 года и 3 месяца. [ 23 ] В мемуарах того периода один из лидеров ФШМ Майкл Россман [ 24 ] утверждал, что движение, не сумев поддержать Бреннера, когда он подвергся нападению со стороны властей, фактически предало его и его характерный студенческий голос. [ 8 ]
Последний активизм
[ редактировать ]Бреннер присоединился к Движению за свободу слова , когда оно появилось на территории кампуса в середине 1960-х годов. [ 8 ] Он был антивоенным активистом во время войны во Вьетнаме . [ 25 ] В 1968 году он стал соучредителем Национальной ассоциации ирландского правосудия , американского филиала Ассоциации гражданских прав Северной Ирландии . [ 25 ]
В 1990-х годах он и Black Power лидер Кваме Туре (он же Стокли Кармайкл ) стали сооснователями Комитета против сионизма и расизма . [ 25 ] Они также опубликовали «Антивоенный активист» . [ 25 ] В начале 2000-х он также принял активное участие в попытке организовать Коалицию за реформу законодательства о наркотиках в США. [ 25 ]
Бреннер выступал на мероприятии Недели израильского апартеида в 2011 году в Берлине, штат Коннектикут.
Письмо
[ редактировать ]Его книги были широко переведены и рецензированы на 11 языках. Его книги были рецензированы в London Times , London Review of Books , журнале Booklist и Washington Report по делам Ближнего Востока . [ 26 ]
Его статьи также появлялись в изданиях, посвященных Ближнему Востоку и относящихся к левым политическим взглядам, включая The Nation , Amsterdam News , [ л ] Конституция Атланты , Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока , Ближневосточная политика , Журнал палестинских исследований , New Statesman , Al-Fajr и United Irishman . [ нужна ссылка ]
Институт исторического обзора , платформа отрицания Холокоста , цитирует, продвигает и продает работы Бреннера. [ 27 ] [ 28 ] Бреннер выступает против использования его работ ультраправыми и теми, кто отрицает Холокост . [ 27 ] Исследователь антисемитизма Кеннет С. Стерн назвал Бреннера антисемитом. [ м ] Бреннер говорит, что, поскольку он еврей, его часто называют не «антисемитом», а « ненавидящим себя евреем ». [ н ]
Антисионистский активист Ури Дэвис положительно отозвался о «Сионизме в эпоху диктаторов» (1983) и «Железной стене» (1984) в книге «Раса и класс» . [ 29 ] Он сказал, что обе работы содержат бесценную информацию и документацию, но имеют разное качество. По мнению Дэвиса, первая книга была важной «работой, основанной на моральных и политических взглядах автора как ученого-антисиониста». [ 30 ] Дэвис обнаружил, что направленность последнего исследования, несмотря на его безупречную документацию, несколько ослаблена отрывками из «псевдофрейдистских причинных объяснений», которые Бреннер написал в дополнение к своему политическому анализу. Во-вторых, Дэвис говорит, что Бреннер делает «неоднократные безответственные политические заявления, граничащие с абсурдом», например, утверждение Бреннера о том, что, если бы не присутствие британской армии, крошечный сионистский ишув был бы сброшен в море. [ 31 ]
В 2016 году британский политик-социалист Кен Ливингстон похвалил книгу Бреннера «Сионизм в эпоху диктаторов» , защищая его комментарии об Адольфе Гитлере , которые многие считали антисемитскими, что помогло разжечь споры об антисемитизме в Лейбористской партии Великобритании . [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ] Историк нацистской Германии Майкл Берли сказал, что Бреннер и Ливингстон «превратили [превратили] объективно эпизодическое и маргинальное во что-то злонамеренно значимое». [ 34 ]
Библиография
[ редактировать ]Бреннер является автором, соавтором и редактором ряда книг:
- Сионизм в эпоху диктаторов , в котором утверждалось, что многие сионистские лидеры сотрудничали с фашизмом, особенно с нацистской Германией , чтобы увеличить еврейское присутствие в Палестине. [ 35 ] Впервые напечатано в 1983 году, переиздано в 2014 году. Оно было переведено на японский язык: Fuashizumu jidai no shionizumu, Шиба Кенсуке (芝健介), Hōsei Daigaku , 2001, немецкий (в исправленном издании), как «Сионизм и фашизм: о сверхъестественном сотрудничестве Сионисты и фашисты, тр. Верена Гаевски Хомилиус, Кай, Берлин, 2007 г., и испанский как Sionismo y Fascismo, Луис Сезар Боу, Bósforo Libros, Мадрид, 2010 г. [ 26 ]
- «Железная стена: сионистский ревизионизм от Жаботинского до Шамира» , впервые опубликованная в 1984 году издательством Zed Books , Лондон.
- Евреи в Америке сегодня
- Меньшее зло (1988) - исследование Демократической партии США
- 51 документ: сионистское сотрудничество с нацистами (2002) Barricade Books – эта книга была переведена на испанский язык Луисом Сезаром Боу как 51 Documentos Sobre la Colaboración Sionista con los Nazis Editorial Canaáan, Буэнос-Айрес, 2012 г. – переводы многих документов цитируется в книгах «Сионизм в эпоху диктаторов» и «Железная стена».
- Джефферсон и Мэдисон об отделении церкви от государства: статьи о религии и секуляризме
- «Освобождение черных и солидарность Палестины» (2013) - сборник избранных эссе, в которых «обсуждается историческая реакция афроамериканских движений за свободу на колониальное поселенческое государство Израиль и его роль в американском империализме на Ближнем Востоке». [ 36 ]
Более широкий обзор
[ редактировать ]- Сообщается, что Бреннер во время своего заключения много читал юридические труды и стал презирать закон в целом и Верховный суд в частности (за исключением четвертого главного судьи Соединенных Штатов ) Джона Маршалла .
Ветер уносит листок бумаги в здание суда, и чтобы вытащить его, требуется упряжь волов. [ 4 ]
- Протестуя против запрета на употребление марихуаны, Бреннер сформулировал свое дело с точки зрения Конституции США . Личное употребление марихуаны было широко распространенной, «тривиальной» и общепринятой привычкой и, как он утверждал, поэтому было защищено неперечисленными правами, упомянутыми в 9-й поправке , согласно которой «(т)перечисление в конституции определенных прав не должно быть истолковано как отрицание или унижение других лиц, удерживаемых Народом». [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бреннер носил это имя в 1960-х годах. Имя Глейзер было именем его отчима ( Рорабо 1989 , стр. 129–130; Россман 2002 , стр. 210–211).
- ^ «Я пришел не из этой традиции заниматься еврейскими проблемами или Израилем. Я пришел из традиции, которая хлопнула дверью синагоги после бар-мицвы и ушла в Америку». ( Бреннер 2004а )
- ^ «В 1963 году в Беркли меня признали виновным в хранении «таравы», окурка сигареты с марихуаной, примерно 1/2 дюйма в длину. Тогда в тюрьме за хранение несли от 1 до 10, но мне дали 3 года лишения свободы. уличный испытательный срок». ( Бреннер 2004b ); Версия, высказанная его другом Майклом Кляйном, гласит: «Он был арестован за хранение марихуаны. В прошлом году его задержала полиция, когда он находился под действием разрешенного лекарства от кашля. Его доставили в общественную больницу Альта-Бейтс, где один из врачи констатировали, что он находится в состоянии алкогольного опьянения. Затем полицейский отвел его в полубессознательном состоянии в другую палату больницы, обыскал его и нашел часть косяка в одном из карманов его брюк» ( Кляйн, 1965 ) .
- ^ Дэвидсон пишет о темноволосом, «милом» мальчике в своей оборванной манере битника, выступающем против Кеннеди и кризиса ( Дэвидсон 1997 , стр. 37).
- ^ «В течение нескольких лет студенческие активисты использовали полосу тротуара вдоль Бэнкрофт-Уэй, южной границы кампуса, где она пересекалась с оживленной Телеграф-авеню. На этом самом оживленном из всех перекрестков Беркли активисты установили столы, произносил речи, распространял «литературу», собирал деньги, набирал членов и, короче говоря, пытался вовлечь прохожих в то или иное достойное дело. Этот участок тротуара принадлежал университету, а не городу Беркли, хотя многие администраторы и студенты. Однако до лета 1964 года никто этого не замечал и не обращал на это внимания». ( Хиджия 1988 , стр. 50).
- ^ Льюис Фойер , писавший в 1969 году, заявил, что «ни одно другое студенческое восстание в Соединенных Штатах никогда не впечатляло общественное воображение так сильно, как то, что произошло в Калифорнийском университете в Беркли осенью 1964 года». ( Фойер 1969 , стр. 434, Вуд 1980 , стр. 184)
- ↑ По словам Сары Дэвидсон , первыми, кто бросился под машину, были Джефф Берман и его девушка Сьюзи Херш. [ 14 ] Джеймс Вуд, очевидец, корректирующий показания Дэвидсона, утверждает, что первым под машиной был «явно Глейзер». Весь инцидент был снят на видео Урсулой Кадальберт, и, хотя единственная копия впоследствии была затеряна по почте, один из преподавателей, который ее видел, сказал, что Бреннер инициировал блокировку полицейской машины, проскользнув под ней. [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ Джо Фриман , присутствовавшая на мероприятии, пишет о тысячах. ( Freeman 2004 , стр. 153) Социолог Сеймур Липсет в последующем исследовании установил точную цифру в 600 человек, захвативших полицейскую машину. [ 17 ]
- ^ Бреннер не указан Фрименом как говорящий с крыши автомобиля. В этой роли она отметила, помимо Савио, Чарли Пауэлла, Беттину Аптекер , Джеки Голдберг , Дасти Миллера, Джека Вайнберга, отца Фишера из колледжа Ньюман, и Арта Голдберга ( Freeman 2004 , стр. 159, 160, 169).
- ↑ Майкл Кляйн заявляет, что основное обвинение против него заключалось в том, что он выступал за то, чтобы вытащить Джека Вайнберга из полицейской машины ( Кляйн, 1965 ).
- ↑ Сам Гойнс, когда полицейская машина была захвачена, сплющил ее, выпустив воздух из трех шин ( Freeman 2004 , стр. 156).
- ^ «Бреннер также часто пишет для Amsterdam News, нью-йоркского издания, ориентированного на афроамериканцев. Эта газета, которая продвигает антисемитского преподобного Эла Шарптона и защищает антисемитского профессора CCNY Леонарда Джеффриса , использовала Бреннера, чтобы умалить утверждение о том, что сегодня в Соединенных Штатах наблюдается серьезный антисемитизм». ( Штерн 1993 , стр. 172, н.129)
- ^ «Отрицание Холокоста среди крайне левых выражается и по-другому. Ленни Бреннер, сам еврей, является антисионистом и антисемитом. «Так же, как не было хороших нацистов, - сказал он, - не существует хороших сионистов». .' Несмотря на левые полномочия Бреннера, его труды рекламировались и продавались IHR». ( Штерн 1993 , стр. 56)
- ^ «Поскольку я этнически еврей, сионисты не называют меня антисемитом. Вместо этого я «ненавидящий себя еврей». Но я пошутил из-за обвинения. Когда я читаю лекции, я цитирую обвинение, а затем рассказываю, как мои 42 миллиона бывших подруг настаивают на том, что «сионисты не знают, о чем говорят». ненавидящий себя еврей Ленни влюблен в себя. Единственный, кого он когда-либо любил, — это он сам! Моя аудитория всегда хохочет». ( Бреннер 2014 )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бреннер 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Бреннер 2004а .
- ^ Немецкий 2010 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гарсон 1968 , с. 3.
- ^ Бреннер 2004b .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейрих 1971 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вуд 1980 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Россман 2002 , стр. 210–213.
- ^ Коэн 2013 , с. 552.
- ^ Фриман 2004 , стр. 11, 144–145, 165–166, 195.
- ^ Перейти обратно: а б Розенфельд 2012 , стр. 153–154.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман 2004 , с. 154.
- ^ Хиджия 1988 , стр. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон 1997 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен 1966 , стр. 18.
- ^ Рорабо 1989 , стр. 129–130.
- ^ Липсет 1972 , с. 98.
- ^ Пожар 1969 , с. 448.
- ^ Кляйн 1965 .
- ^ Гойнс 1993 , с. 185.
- ^ Кеннеди 2016a .
- ^ Перейти обратно: а б Бреннер 2005б .
- ^ Гарсон 1968 , с. 1.
- ^ Фокс 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Слайго 2005а .
- ^ Перейти обратно: а б Бреннер .
- ^ Перейти обратно: а б с Куинн 2016 .
- ^ Стерн 1993 , с. 56.
- ^ Дэвис 1985 , стр. 91–96.
- ^ Дэвис 1985 , с. 95.
- ^ Дэвис 1985 , стр. 95–96.
- ^ Кеннеди 2016b .
- ^ Штетцлер 2019 , с. 23.
- ^ Берли 2016 .
- ^ Мортимер 1984 , с. 14.
- ^ Бреннер и Квест 2013 .
Источники
[ редактировать ]- Бреннер, Ленни (ред.). «Отзывы» . Stopmebeforeivoteagain.org .
- Бреннер, Ленни (2004). « Все раввины и никаких евреев»: интервью с Ленни Бреннером» . Обзор палестинской солидарности (интервью). Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года.
- Бреннер, Ленни (26 октября 2004 г.). «Движение за свободу слова в Беркли 1964 года» . Контрпанч .
- Бреннер, Ленни (13 ноября 2005 г.). « Следующий»..Тюремная сказка» . Контрпанч .
- Бреннер, Ленни (18 октября 2014 г.). «Ленни Бреннер: Интервью о палестинской солидарности, освобождении черных и антисионизме» (Интервью). Беседовал Фальконе, Дэн. Правда .
- Бреннер, Ленни; Квест, Мэтью (2013). Освобождение черных и палестинская солидарность . Своим авторитетом! Издательский. ISBN 978-0-985-89097-1 .
- Берли, Майкл (5 мая 2016 г.). «История показывает, что Гитлер никогда не был сионистом» . Еврейская хроника .
- «Активист за гражданские права на разговоре в Слайго» . Слайго. Ирландская независимая газета . 2 марта 2005а.
- Коэн, Роберт (сентябрь 2013 г.). «Дж. Эдгар и Гиппер на баррикадах Беркли: обзор». Журнал американской истории . 41 (3): 545–556. JSTOR 43663462 .
- Камминс, Эрик (1994). Взлет и падение радикального тюремного движения в Калифорнии . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-804-72232-2 .
- Дэвидсон, Сара (1997). Разменная монета: три женщины шестидесятых . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-20910-7 .
- Дэвис, Ури (июль 1985 г.). «Рецензия на книгу: «Сионизм в эпоху диктаторов: переоценка» Ленни Бреннера и «Железная стена» Ленни Бреннера» . Раса и класс . 27 (2): 91–96. дои : 10.1177/030639688502700106 . S2CID 144901468 .
- Дойч, Кристофер Роберт (осень 2010 г.). Против красного прилива: переименование, Вейл и долгая красная паника в Калифорнии (магистерская диссертация). Калифорнийский государственный университет, Сакраменто .
- Фойер, Льюис (1969). Конфликт поколений: характер и значение студенческих движений . Основные книги .
- Фокс, Маргалит (19 мая 2008 г.). «Майкл Россман, боровшийся за права кампуса, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- Фриман, Джо (2004). В Беркли в шестидесятые годы: образование активиста, 1961–1965 гг . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-21622-9 .
- Гарсон, Марвин (26 января 1968 г.). «Ленни Глейзер: «Путешествуя по чужой земле, узнай, что запрещено» ». Том. 1, нет. 1. Сан-Франциско Экспресс Таймс . стр. 1, 3. JSTOR.28043928 Сообщество .
- Гойнс, Дэвид (1993). Движение за свободу слова: достижение совершеннолетия в 1960-е годы . Десятискоростной пресс. ISBN 978-0-898-15535-8 .
- Хейрих, Макс (1971). Спираль конфликта: Беркли, 1964 . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-08325-6 .
- Хиджия, Джеймс А. (апрель 1988 г.). «Движение за свободу слова и героический момент». Журнал американских исследований . 22 (1): 43–65. дои : 10.1017/S0021875800033004 . JSTOR 27554937 . S2CID 145728882 .
- «Неделя израильского апартеида: годовой отчет» (PDF) . Антидиффамационная лига . 2012.
- Кеннеди, Доминик (2 мая 2016 г.). «Гуру Ливингстона был университетским радикалом, пойманным на наркотиках» . Таймс .
- Кеннеди, Доминик (4 мая 2016 г.). «Я поддержу Ливингстона, — говорит автор книги «Сионизм» . Таймс .
- Кляйн, Майкл (май 1965 г.). «Дело Ленни Глейзера» . Журнал Паук . Том. 1, нет. IV.
- Липсет, Сеймур (1972). Восстание в университете: история студенческого активизма в Америке . Рутледж и Кеган Пол .
- Мортимер, Эдвард (11 февраля 1984 г.). «Противоречие, сговор и спор» . Таймс . п. 14 . Проверено 27 июля 2016 г. - из Times Digital Archive.
- Петерсен, Уильям (1966). Факультетский бунт в Беркли . Слушания, отчеты и распечатки сенатского комитета по судебной власти. Типография правительства США . стр. 17–27.
- Куинн, Бен (29 апреля 2016 г.). «Кен Ливингстон цитирует марксистскую книгу в защиту комментариев Израиля» . Хранитель .
- Рорабо, WJ (1989). Беркли на войне: 1960-е годы . Издательство Оксфордского университета, США . ISBN 978-0-198-02252-7 .
- Розенфельд, Сет (10 октября 2004 г.). «Одиссея ФБР Марио Савио: Человек, бросивший вызов «машине» Розенфельд + Человек, бросивший вызов машине» . Хроники Сан-Франциско .
- Розенфельд, Сет (2012). Подрывные действия: война ФБР со студенческими радикалами и приход к власти Рейгана . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-1-429-96932-1 .
- Россман, Майкл (2002). « Отчет Россмана: мемуары о творчестве истории» . В Коэне, Роберт Коэн; Зельник, Реджинальд Э. (ред.). Движение за свободу слова: размышления о Беркли в 1960-е годы . Издательство Калифорнийского университета . стр. 189–214. ISBN 978-0-520-23354-6 .
- Стерн, Кеннет С. (1993). Отрицание Холокоста (PDF) . Американский еврейский комитет .
- Штетцлер, Марсель (2019). «Капитализм, нация и социальная коррозия: заметки о «левом антисемитизме» » . Журнал социальной справедливости . 9 : 1–45.
- Вуд, Джеймс Л. (3 августа 1980 г.). «Вспоминая движение за свободу слова: заметки наблюдателя». Социологический фокус . 13 (3): 179–186. JSTOR 20831159 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- Американские историки XXI века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские борцы за гражданские права
- Американские активисты против войны во Вьетнаме
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские политические писатели
- Американские троцкисты
- Историки евреев и иудаизма
- Историки нацизма
- Историки США
- Еврейские американские антисионисты
- Еврейские американские атеисты
- Американские атеисты
- Американские историки-евреи
- Еврейские коммунисты
- Живые люди
- Писатели о сионизме