Jump to content

Сионизм в эпоху диктаторов

Сионизм в эпоху диктаторов
Автор Быть Бреннером
Язык Английский
Жанр Историческое письмо
Издатель ООО «Крум Хелм»
Дата публикации
1983
Место публикации Англия
Тип носителя Книга
Страницы 334 страницы
ISBN 978-0985890995

«Сионизм в эпоху диктаторов» — работа американского журналиста-фрилансера, откровенного пропалестинского активиста , вышедшая в 1983 году . [ 1 ] Троцкист и еврейский писатель Ленни Бреннер . [ 2 ] В книге утверждается, что сионистские лидеры сотрудничали с фашизмом , особенно в нацистской Германии , чтобы увеличить еврейское присутствие в Палестине .

«Сионизм в эпоху диктаторов» — одна из двух работ Бреннера о предполагаемом сотрудничестве между сионизмом и нацизмом. Бреннер возвращается к этой теме в своей работе 2002 года « 51 документ: сотрудничество сионистов с нацистами» .

Аргумент книги

[ редактировать ]

По мнению Бреннера, сионизм возник внутри консервативного национализма XIX века , разделяя с ним как его идеологию Blut und Boden, так и его расистские предположения. Подобно классическим антисемитам, ранним сионистам, [ а ] он утверждает, что считал антисемитизм виной самих евреев, как предполагаемых безродных «злоумышленников», пытающихся ассимилироваться и эксплуатирующих социалистические движения для этого . Только в Палестине, утверждали сионисты, евреи смогут стать здоровой расой. [ б ]

Бреннер отмечает, что сам Теодор Герцль признался в своем дневнике, что он пытался склонить кайзера Германии Вильгельма на сторону сионизма, утверждая, что движение вытеснит евреев из революционных партий, переселив их за границу. Презрение сионизма к социализму заставило его лидеров неоднократно сотрудничать с консервативными националистическими движениями, чтобы подавить эту предполагаемую угрозу. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]

Бреннер утверждает, что отказ Всемирной сионистской организации от идеи о том, что евреям в диаспоре стоит помочь, сыграл важную роль в судьбе, которая позже постигла евреев. [ 3 ] [ 5 ] С этой целью он приводит несколько документов, один из которых представляет собой меморандум Сионистской федерации Германии, направленный нацистской партии вскоре после того, как Гитлер стал канцлером . В нем немецкие сионисты обязались гарантировать, что евреи впредь не будут «превращаться в беспочвенных критиков национальных основ немецкой сущности», поскольку

возрождение национальной жизни, подобное тому, которое происходит в немецкой жизни посредством приверженности христианским и национальным ценностям, должно произойти и в еврейской национальной группе.

Бреннер утверждает, что после принятия Нюрнбергских законов в 1935 году сионизм был единственной еврейской организацией, которой разрешили существовать в Германии, и ее флаг был единственным, кому разрешено развеваться рядом с нацистским знаменем. [ 6 ] [ 7 ] Он рассматривает Соглашение Хаавара , заключенное между сионистами и нацистами, как подрыв антинацистского бойкота, пропагандируемого основной еврейской диаспорой . [ 8 ] [ 7 ]

Сионисты, в интерпретации Бреннера, были настолько заинтересованы в колонизации Палестины евреями, что поставили эмиграцию туда выше любой другой формы спасения евреев. С этой целью Бреннер цитирует замечание, сделанное Давидом Бен-Гурионом после Хрустальной ночи , когда Великобритания выдвинула предложение переправить тысячи еврейских детей, находящихся в опасности, в безопасное место на своих берегах. Бен-Гурион прокомментировал

Если бы я знал, что можно спасти всех детей в Германии, перевезя их в Англию, и только половину из них, перевезя в Эрец-Исраэль , то я бы выбрал второй вариант. [ 3 ] [ 9 ]

Точно так же в Соединенных Штатах в 1943 году Бреннер заявляет, что раввин Стивен Уайз выступил против законопроекта Конгресса , призванного создать комиссию по спасению евреев, поскольку в нем не упоминалась Палестина. [ 3 ] [ 10 ]

Бреннер завершает свою книгу главой о банде Штерна , отколовшейся от « Иргуна », и ее попытках заключить союз с нацистами против Великобритании на том основании, что банда считала себя тоталитарным националистическим движением в Германии. форма. Подавленная как террористическая группа во время войны, отмечает рецензент, в послевоенное время один из ее лидеров, Ицхак Шамир , стал премьер-министром Израиля , а бывший боевик «Иргуна» Менахем Бегин , став премьер-министром, почтил честь банды. основатель Авраам Штерн , напечатав почтовую марку с его портретом. [ 3 ]

Положительные отзывы

[ редактировать ]

После первой публикации книга получила положительную рецензию в The Times , а Эдвард Мортимер охарактеризовал ее как «четкую и тщательно задокументированную». [ 11 ]

Анонимный рецензент Мерипа , сам беженец от Холокоста , назвал книгу чрезвычайно важной и «исключительной», изложив аргумент о том, что сионизм с его намерением обеспечить выживание евреев симбиотически взаимодействовал с антисемитами и движениями, основанными на крайней ненависти к евреям. Бреннер использовал достаточно [ 12 ] документация, содержание которой было известно, но существовало только в малоизвестных журналах [ с ] и книги, к которым иначе было бы трудно получить доступ. Тем не менее он критически относился к «запугивающим сомнениям почти каждого шага, предпринятого еврейским руководством в эпоху фашизма и нацизма» Бреннера на том основании, что на том этапе еврейской истории существовало не так уж много вариантов. Он заключает, что не было необходимости в «морализаторстве с кувалдой», поскольку «(нам) оно не нужно. Доказательства, собранные в этой книге, красноречиво говорят сами за себя». [ 3 ]

В своей статье для « Журнала палестинских исследований » Хилтон Обензингер в предисловии к своему выступлению отметил, исходя из личного опыта, атмосферу враждебности, которая окружала любую попытку публичного решения палестинского вопроса: рациональные дебаты быстро переросли в «вопящий бедлам». [ д ] Чтение книги, по его мнению, пошатнет моральное доверие к заявлениям сионистов о том, что они являются защитниками евреев. Тщательная документация Обензингера Бреннера выражала намерение обезоружить критику тезиса, который считался бы спорным, и предотвратить «шквал злоупотреблений», который неизбежно вызвала бы его публикация. [ 1 ]

Гилберт Ахчар , обозревая литературу о периоде взаимодействия сионистов и Германии, утверждает, что оба движения глубоко не любили друг друга, каждое стремилось использовать другое в своих целях, которые пересекались в общем интересе к изгнанию евреев из Германии. Отсылая читателя к работе Бреннера, которую он оценивает как «решительное обвинение», он обращает внимание на Фрэнсисом Р. Никосией . критику исследования Бреннера [ 13 ] [ 14 ] [ и ]

Отрицательные отзывы

[ редактировать ]

К. К. Аронсфельд из Института еврейских дел в обзоре, опубликованном в журнале «Международные отношения », раскритиковал книгу, заключив, что «Бреннер создал партийно-политический трактат, который нарушает баланс истории, игнорируя слишком много трудностей, особенно психологических. На этот раз сталинисты будет доволен работой троцкиста». [ 17 ]

В своей рецензии на The New Republic of Edwin Black Эрик книгу Эдвина Блэка «Соглашение о передаче» для Брейндел обвинил Бреннера в клевете на сионизм, в неправильной интерпретации единственного предложения банды Стерна, а также добавил, что Институт исторического обзора , который утверждал, что Холокост был мистификацией , продвигал работу Бреннера. [ 18 ] Бреннер ответил должным образом, но The New Republic отказалась опубликовать его письмо. [ ж ] Александр Кокберн , писавший в защиту Бреннера, заявил, что инсинуация Брейндела о симпатии Бреннера и Института исторического обзора противоречит тому факту, что Бреннер признавал резню Холокоста и публично призывал людей срывать собрания из-за этого. институт. [ 19 ]

Брайан Чейетт написал рецензию на него для журнала Patterns of Prejudice . [ 20 ] [ г ] [ 21 ] Он пишет, что книга представляет собой «грубый… псевдонаучный» образец левого ревизионизма , и классифицирует ее как пример тенденции к «патологическому антисионизму», возникшей после принятия ООН декларации (1975 г.). ), приравнивая расизм и сионизм , что, кроме того, Бреннер обвиняет в неспособности мобилизовать рабочий класс против антисемитизма. Поскольку Бреннер не обсуждает израильско-палестинский конфликт, он «выдумывает сионизм». Перечислив и не согласившись с оценками Бреннера нескольких исторических деятелей, Чейетт в заключение самым решительным образом сожалеет о том, что книга распространялась респектабельным британским издателем. [ 22 ]

Критика Бреннера слева

[ редактировать ]

Писатель-социалист Джерри Бен-Ноа написал критическую рецензию для троцкистской организации «Рабочая свобода» . Бен-Ноа утверждает, что Бреннер «создает фантастический мир, в котором сионисты действительно желали и ожидали Холокоста и в котором самые фанатичные еврейские националисты на самом деле были ярыми антисемитами». [ 23 ] Резко критикуя аргумент о том, что «сионисты считали антисемитов такими же националистами, как и они сами, с общей целью – изгнанием евреев из Европы», Бен-Ноа риторически задает вопрос: «С чего начать анализировать подобную работу?» [ 23 ]

Споры о Кене Ливингстоне

[ редактировать ]

Бреннер известен с 1980-х годов как резко критикующий использование его исследований неонацистами, отрицающими Холокост. [ 2 ] [ 19 ] По случаю разногласий, которые разгорелись, когда бывший мэр Лондона Кен Ливингстон сослался на книгу Бреннера как на источник своей точки зрения о том, что Гитлер поддерживает сионизм: [ ч ] и Дэвид Хирш , и историк Томас Вебер раскритиковали работу Бреннера, отметив, что, по их мнению, это справочник для антисионистов и антисемитов и лежит за пределами академического мейнстрима. [ я ] Вебер также утверждал, что основная наука не восприняла книгу Бреннера всерьез. [ 25 ] и что Институт исторического обзора процитировал эту книгу в своем исследовании. [ 2 ] Дэвид Розенберг, еврейский антисионистский активист в Группе еврейских социалистов , сторонник движения «Евреи за справедливость для палестинцев » и член Лейбористской партии , заявил, что « Сионизм в эпоху диктаторов» «плохо написан и имеет плохую научность – это часть таблоидная журналистика, склеенная из выборочных фактов и множества догадок». [ 24 ]

Будучи впоследствии отстраненным от Лейбористской партии, Ливингстон заявил, что намеревается использовать работу Бреннера при обжаловании своего отстранения. [ 2 ] [ 26 ]

Книга послужила источником вдохновения для создания скандальной пьесы 1987 года « Погибель» , которая была отменена из-за обвинений в антисемитизме. [ Дж ] Драматург Джим Аллен назвал книгу «источником золотой жилы». [ 27 ] Дэвид Чезарини , комментируя признание Аллена о том, что работа Бреннера послужила ключевым источником вдохновения для его пьесы, утверждал, что:

Многие из его «фактов» и «цитат» были предварительно отобраны и отредактированы Бреннером, чтобы соответствовать устоявшемуся антисионистскому аргументу о том, что Израиль является «расистским» государством, управляемым фашистом (Ицхак Шамир), истоки которого можно объяснить, ссылаясь на параллели между нацистской и сионистской идеологией и примерами конкретного сотрудничества. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бреннер цитирует замечание Хаима Вейцмана о том, что «мы тоже согласны с культурными антисемитами, поскольку мы верим, что немцы Моисеевой веры являются нежелательным, деморализующим явлением». ( Бреннер 1983 , стр. 34, Обензингер 1983 , стр. 87)
  2. ^ «Если кто-то верит в обоснованность расовой исключительности, то трудно возражать против чьего-либо другого расизма. «инопланетяне» со своей территории». ( Бреннер 1983 , стр. 25, Обензингер 1983 , стр. 86)
  3. Говоря о Соглашении Хаавара , Брейндель отмечает, что «о нем говорилось в различных статьях и относительно малоизвестных книгах (а также в самом известном и наиболее авторитетном общем исследовании Холокоста « Война против евреев » автора). Люси Давидович » ( Брейндель 1985 , стр. 39–40).
  4. ^ «Любое упоминание о сотрудничестве сионистов с нацистами, как может подтвердить любой, кто говорил о палестинской проблеме на общественных форумах в США, может легко превратить рациональное собрание в вопящий хаос». ( Обензингер 1983 , стр. 85)
  5. Бреннер ранее раскритиковал подробное исследование Никосии «Третий рейх и палестинский вопрос: отношения Германии с сионизмом, арабским национализмом и британским империализмом» (1985), в котором его собственная книга упоминается только в библиографии. [ 15 ] за беспристрастную приверженность сухим архивным мелочам в ущерб оценочным суждениям, хотя он оценил пристальное внимание Никосии к нацистским расистским взглядам на евреев и арабов как имеющее реальную ценность. [ 16 ]
  6. В письме в New Republic Бреннер ответил на замечания Брейнделя, исправив утверждение последнего о том, что банда Штерна просто предложила переправить евреев в Палестину в обмен на обязательство избавить Палестину от британских войск. Предложение банды Штерна, как отметил Бреннер, фактически предлагало встать на сторону нацистской Германии на основе предполагаемой идентичности национальных целей ( Cockburn 1985 , стр. 789).
  7. 33 года спустя Чейетт назвала его «столь же исторически точным, как романы Джоан Роулинг о Гарри Поттере ». ( Чейетт, 2016 г. )
  8. В книге Бреннера цитируется замечание Гитлера в его «Майн кампф» о том, что существовало: «великое движение... которое резко выступило в подтверждении национального характера евреев: это были сионисты». ( Бреннер 1983 , стр. 79, Обензингер 1983 , стр. 87) Ливингстон утверждал, что сионизм в эпоху диктаторов «подтверждает, что явно существовал продолжающийся диалог [между сионистами и нацистами], даже если сейчас израильское правительство пытается притвориться, что его нет». из того, что все произошло». ( Куинн 2016 ); «Ливингстон рассказал миру, что, когда «Гитлер победил на выборах в 1932 году, его политика заключалась в том, чтобы переселить евреев в Израиль». Он добавил: «Он поддерживал сионизм – и это до того, как он сошел с ума и в итоге убил шесть миллионов евреев». [ 24 ]
  9. ^ «Основная часть антисионистской и антисемитской пропаганды о Холокосте как со стороны крайне левых, так и со стороны крайне правых, и у Бреннера есть культ среди тех, кто убежден, что «сионисты» виноваты во всем зле в мире». ( Хирш 2017 ); «Книга Бреннера находится далеко за пределами академического мейнстрима. Ее в основном прославляют как крайне левые , так и правые неонацисты » ( Куинн, 2016 ).
  10. ^ «Джим Аллен был вдохновлен Бреннером на написание пьесы «Погибель», которая была поставлена ​​​​в Королевском придворном театре в 1987 году. ( Хирш 2017 , стр. 16)

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 598a2fc1202c0d6aebe21b96a02fc67f__1721059020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/7f/598a2fc1202c0d6aebe21b96a02fc67f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zionism in the Age of the Dictators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)