Сионизм в эпоху диктаторов
![]() | |
Автор | Быть Бреннером |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческое письмо |
Издатель | ООО «Крум Хелм» |
Дата публикации | 1983 |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Книга |
Страницы | 334 страницы |
ISBN | 978-0985890995 |
«Сионизм в эпоху диктаторов» — работа американского журналиста-фрилансера, откровенного пропалестинского активиста , вышедшая в 1983 году . [ 1 ] Троцкист и еврейский писатель Ленни Бреннер . [ 2 ] В книге утверждается, что сионистские лидеры сотрудничали с фашизмом , особенно в нацистской Германии , чтобы увеличить еврейское присутствие в Палестине .
«Сионизм в эпоху диктаторов» — одна из двух работ Бреннера о предполагаемом сотрудничестве между сионизмом и нацизмом. Бреннер возвращается к этой теме в своей работе 2002 года « 51 документ: сотрудничество сионистов с нацистами» .
Аргумент книги
[ редактировать ]По мнению Бреннера, сионизм возник внутри консервативного национализма XIX века , разделяя с ним как его идеологию Blut und Boden, так и его расистские предположения. Подобно классическим антисемитам, ранним сионистам, [ а ] он утверждает, что считал антисемитизм виной самих евреев, как предполагаемых безродных «злоумышленников», пытающихся ассимилироваться и эксплуатирующих социалистические движения для этого . Только в Палестине, утверждали сионисты, евреи смогут стать здоровой расой. [ б ]
Бреннер отмечает, что сам Теодор Герцль признался в своем дневнике, что он пытался склонить кайзера Германии Вильгельма на сторону сионизма, утверждая, что движение вытеснит евреев из революционных партий, переселив их за границу. Презрение сионизма к социализму заставило его лидеров неоднократно сотрудничать с консервативными националистическими движениями, чтобы подавить эту предполагаемую угрозу. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
Бреннер утверждает, что отказ Всемирной сионистской организации от идеи о том, что евреям в диаспоре стоит помочь, сыграл важную роль в судьбе, которая позже постигла евреев. [ 3 ] [ 5 ] С этой целью он приводит несколько документов, один из которых представляет собой меморандум Сионистской федерации Германии, направленный нацистской партии вскоре после того, как Гитлер стал канцлером . В нем немецкие сионисты обязались гарантировать, что евреи впредь не будут «превращаться в беспочвенных критиков национальных основ немецкой сущности», поскольку
возрождение национальной жизни, подобное тому, которое происходит в немецкой жизни посредством приверженности христианским и национальным ценностям, должно произойти и в еврейской национальной группе.
Бреннер утверждает, что после принятия Нюрнбергских законов в 1935 году сионизм был единственной еврейской организацией, которой разрешили существовать в Германии, и ее флаг был единственным, кому разрешено развеваться рядом с нацистским знаменем. [ 6 ] [ 7 ] Он рассматривает Соглашение Хаавара , заключенное между сионистами и нацистами, как подрыв антинацистского бойкота, пропагандируемого основной еврейской диаспорой . [ 8 ] [ 7 ]
Сионисты, в интерпретации Бреннера, были настолько заинтересованы в колонизации Палестины евреями, что поставили эмиграцию туда выше любой другой формы спасения евреев. С этой целью Бреннер цитирует замечание, сделанное Давидом Бен-Гурионом после Хрустальной ночи , когда Великобритания выдвинула предложение переправить тысячи еврейских детей, находящихся в опасности, в безопасное место на своих берегах. Бен-Гурион прокомментировал
Если бы я знал, что можно спасти всех детей в Германии, перевезя их в Англию, и только половину из них, перевезя в Эрец-Исраэль , то я бы выбрал второй вариант. [ 3 ] [ 9 ]
Точно так же в Соединенных Штатах в 1943 году Бреннер заявляет, что раввин Стивен Уайз выступил против законопроекта Конгресса , призванного создать комиссию по спасению евреев, поскольку в нем не упоминалась Палестина. [ 3 ] [ 10 ]
Бреннер завершает свою книгу главой о банде Штерна , отколовшейся от « Иргуна », и ее попытках заключить союз с нацистами против Великобритании на том основании, что банда считала себя тоталитарным националистическим движением в Германии. форма. Подавленная как террористическая группа во время войны, отмечает рецензент, в послевоенное время один из ее лидеров, Ицхак Шамир , стал премьер-министром Израиля , а бывший боевик «Иргуна» Менахем Бегин , став премьер-министром, почтил честь банды. основатель Авраам Штерн , напечатав почтовую марку с его портретом. [ 3 ]
Положительные отзывы
[ редактировать ]После первой публикации книга получила положительную рецензию в The Times , а Эдвард Мортимер охарактеризовал ее как «четкую и тщательно задокументированную». [ 11 ]
Анонимный рецензент Мерипа , сам беженец от Холокоста , назвал книгу чрезвычайно важной и «исключительной», изложив аргумент о том, что сионизм с его намерением обеспечить выживание евреев симбиотически взаимодействовал с антисемитами и движениями, основанными на крайней ненависти к евреям. Бреннер использовал достаточно [ 12 ] документация, содержание которой было известно, но существовало только в малоизвестных журналах [ с ] и книги, к которым иначе было бы трудно получить доступ. Тем не менее он критически относился к «запугивающим сомнениям почти каждого шага, предпринятого еврейским руководством в эпоху фашизма и нацизма» Бреннера на том основании, что на том этапе еврейской истории существовало не так уж много вариантов. Он заключает, что не было необходимости в «морализаторстве с кувалдой», поскольку «(нам) оно не нужно. Доказательства, собранные в этой книге, красноречиво говорят сами за себя». [ 3 ]
В своей статье для « Журнала палестинских исследований » Хилтон Обензингер в предисловии к своему выступлению отметил, исходя из личного опыта, атмосферу враждебности, которая окружала любую попытку публичного решения палестинского вопроса: рациональные дебаты быстро переросли в «вопящий бедлам». [ д ] Чтение книги, по его мнению, пошатнет моральное доверие к заявлениям сионистов о том, что они являются защитниками евреев. Тщательная документация Обензингера Бреннера выражала намерение обезоружить критику тезиса, который считался бы спорным, и предотвратить «шквал злоупотреблений», который неизбежно вызвала бы его публикация. [ 1 ]
Гилберт Ахчар , обозревая литературу о периоде взаимодействия сионистов и Германии, утверждает, что оба движения глубоко не любили друг друга, каждое стремилось использовать другое в своих целях, которые пересекались в общем интересе к изгнанию евреев из Германии. Отсылая читателя к работе Бреннера, которую он оценивает как «решительное обвинение», он обращает внимание на Фрэнсисом Р. Никосией . критику исследования Бреннера [ 13 ] [ 14 ] [ и ]
Отрицательные отзывы
[ редактировать ]К. К. Аронсфельд из Института еврейских дел в обзоре, опубликованном в журнале «Международные отношения », раскритиковал книгу, заключив, что «Бреннер создал партийно-политический трактат, который нарушает баланс истории, игнорируя слишком много трудностей, особенно психологических. На этот раз сталинисты будет доволен работой троцкиста». [ 17 ]
В своей рецензии на The New Republic of Edwin Black Эрик книгу Эдвина Блэка «Соглашение о передаче» для Брейндел обвинил Бреннера в клевете на сионизм, в неправильной интерпретации единственного предложения банды Стерна, а также добавил, что Институт исторического обзора , который утверждал, что Холокост был мистификацией , продвигал работу Бреннера. [ 18 ] Бреннер ответил должным образом, но The New Republic отказалась опубликовать его письмо. [ ж ] Александр Кокберн , писавший в защиту Бреннера, заявил, что инсинуация Брейндела о симпатии Бреннера и Института исторического обзора противоречит тому факту, что Бреннер признавал резню Холокоста и публично призывал людей срывать собрания из-за этого. институт. [ 19 ]
Брайан Чейетт написал рецензию на него для журнала Patterns of Prejudice . [ 20 ] [ г ] [ 21 ] Он пишет, что книга представляет собой «грубый… псевдонаучный» образец левого ревизионизма , и классифицирует ее как пример тенденции к «патологическому антисионизму», возникшей после принятия ООН декларации (1975 г.). ), приравнивая расизм и сионизм , что, кроме того, Бреннер обвиняет в неспособности мобилизовать рабочий класс против антисемитизма. Поскольку Бреннер не обсуждает израильско-палестинский конфликт, он «выдумывает сионизм». Перечислив и не согласившись с оценками Бреннера нескольких исторических деятелей, Чейетт в заключение самым решительным образом сожалеет о том, что книга распространялась респектабельным британским издателем. [ 22 ]
Критика Бреннера слева
[ редактировать ]Писатель-социалист Джерри Бен-Ноа написал критическую рецензию для троцкистской организации «Рабочая свобода» . Бен-Ноа утверждает, что Бреннер «создает фантастический мир, в котором сионисты действительно желали и ожидали Холокоста и в котором самые фанатичные еврейские националисты на самом деле были ярыми антисемитами». [ 23 ] Резко критикуя аргумент о том, что «сионисты считали антисемитов такими же националистами, как и они сами, с общей целью – изгнанием евреев из Европы», Бен-Ноа риторически задает вопрос: «С чего начать анализировать подобную работу?» [ 23 ]
Споры о Кене Ливингстоне
[ редактировать ]Бреннер известен с 1980-х годов как резко критикующий использование его исследований неонацистами, отрицающими Холокост. [ 2 ] [ 19 ] По случаю разногласий, которые разгорелись, когда бывший мэр Лондона Кен Ливингстон сослался на книгу Бреннера как на источник своей точки зрения о том, что Гитлер поддерживает сионизм: [ ч ] и Дэвид Хирш , и историк Томас Вебер раскритиковали работу Бреннера, отметив, что, по их мнению, это справочник для антисионистов и антисемитов и лежит за пределами академического мейнстрима. [ я ] Вебер также утверждал, что основная наука не восприняла книгу Бреннера всерьез. [ 25 ] и что Институт исторического обзора процитировал эту книгу в своем исследовании. [ 2 ] Дэвид Розенберг, еврейский антисионистский активист в Группе еврейских социалистов , сторонник движения «Евреи за справедливость для палестинцев » и член Лейбористской партии , заявил, что « Сионизм в эпоху диктаторов» «плохо написан и имеет плохую научность – это часть таблоидная журналистика, склеенная из выборочных фактов и множества догадок». [ 24 ]
Будучи впоследствии отстраненным от Лейбористской партии, Ливингстон заявил, что намеревается использовать работу Бреннера при обжаловании своего отстранения. [ 2 ] [ 26 ]
Влияние
[ редактировать ]Книга послужила источником вдохновения для создания скандальной пьесы 1987 года « Погибель» , которая была отменена из-за обвинений в антисемитизме. [ Дж ] Драматург Джим Аллен назвал книгу «источником золотой жилы». [ 27 ] Дэвид Чезарини , комментируя признание Аллена о том, что работа Бреннера послужила ключевым источником вдохновения для его пьесы, утверждал, что:
Многие из его «фактов» и «цитат» были предварительно отобраны и отредактированы Бреннером, чтобы соответствовать устоявшемуся антисионистскому аргументу о том, что Израиль является «расистским» государством, управляемым фашистом (Ицхак Шамир), истоки которого можно объяснить, ссылаясь на параллели между нацистской и сионистской идеологией и примерами конкретного сотрудничества. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бреннер цитирует замечание Хаима Вейцмана о том, что «мы тоже согласны с культурными антисемитами, поскольку мы верим, что немцы Моисеевой веры являются нежелательным, деморализующим явлением». ( Бреннер 1983 , стр. 34, Обензингер 1983 , стр. 87)
- ^ «Если кто-то верит в обоснованность расовой исключительности, то трудно возражать против чьего-либо другого расизма. «инопланетяне» со своей территории». ( Бреннер 1983 , стр. 25, Обензингер 1983 , стр. 86)
- ↑ Говоря о Соглашении Хаавара , Брейндель отмечает, что «о нем говорилось в различных статьях и относительно малоизвестных книгах (а также в самом известном и наиболее авторитетном общем исследовании Холокоста « Война против евреев » автора). Люси Давидович » ( Брейндель 1985 , стр. 39–40).
- ^ «Любое упоминание о сотрудничестве сионистов с нацистами, как может подтвердить любой, кто говорил о палестинской проблеме на общественных форумах в США, может легко превратить рациональное собрание в вопящий хаос». ( Обензингер 1983 , стр. 85)
- ↑ Бреннер ранее раскритиковал подробное исследование Никосии «Третий рейх и палестинский вопрос: отношения Германии с сионизмом, арабским национализмом и британским империализмом» (1985), в котором его собственная книга упоминается только в библиографии. [ 15 ] за беспристрастную приверженность сухим архивным мелочам в ущерб оценочным суждениям, хотя он оценил пристальное внимание Никосии к нацистским расистским взглядам на евреев и арабов как имеющее реальную ценность. [ 16 ]
- ↑ В письме в New Republic Бреннер ответил на замечания Брейнделя, исправив утверждение последнего о том, что банда Штерна просто предложила переправить евреев в Палестину в обмен на обязательство избавить Палестину от британских войск. Предложение банды Штерна, как отметил Бреннер, фактически предлагало встать на сторону нацистской Германии на основе предполагаемой идентичности национальных целей ( Cockburn 1985 , стр. 789).
- ↑ 33 года спустя Чейетт назвала его «столь же исторически точным, как романы Джоан Роулинг о Гарри Поттере ». ( Чейетт, 2016 г. )
- ↑ В книге Бреннера цитируется замечание Гитлера в его «Майн кампф» о том, что существовало: «великое движение... которое резко выступило в подтверждении национального характера евреев: это были сионисты». ( Бреннер 1983 , стр. 79, Обензингер 1983 , стр. 87) Ливингстон утверждал, что сионизм в эпоху диктаторов «подтверждает, что явно существовал продолжающийся диалог [между сионистами и нацистами], даже если сейчас израильское правительство пытается притвориться, что его нет». из того, что все произошло». ( Куинн 2016 ); «Ливингстон рассказал миру, что, когда «Гитлер победил на выборах в 1932 году, его политика заключалась в том, чтобы переселить евреев в Израиль». Он добавил: «Он поддерживал сионизм – и это до того, как он сошел с ума и в итоге убил шесть миллионов евреев». [ 24 ]
- ^ «Основная часть антисионистской и антисемитской пропаганды о Холокосте как со стороны крайне левых, так и со стороны крайне правых, и у Бреннера есть культ среди тех, кто убежден, что «сионисты» виноваты во всем зле в мире». ( Хирш 2017 ); «Книга Бреннера находится далеко за пределами академического мейнстрима. Ее в основном прославляют как крайне левые , так и правые неонацисты » ( Куинн, 2016 ).
- ^ «Джим Аллен был вдохновлен Бреннером на написание пьесы «Погибель», которая была поставлена в Королевском придворном театре в 1987 году. ( Хирш 2017 , стр. 16)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обензингер 1983 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Куинн 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мерип 1985г .
- ^ Бреннер 1983 , стр. 5, 15.
- ^ Бреннер 1983 , с. 13.
- ^ Бреннер 1983 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Обензингер 1983 , с. 87.
- ^ Бреннер 1983 , стр. 63–67, 75.
- ^ Бреннер 1983 , с. 149.
- ^ Бреннер 1983 , с. 242.
- ^ Мортимер 1984 , с. 14.
- ^ Обензингер 1983 , с. 85.
- ^ Ачкар 2010 , с. 308.
- ^ Никосия 1989 , стр. 2134–2136.
- ^ Никосия 1985 , с. 294.
- ^ Бреннер 1986 , стр. 143–145.
- ^ Аронсфельд 1983 .
- ^ Брейндель 1985 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Кокберн 1985 , с. 789.
- ^ Чейетт 1983 , стр. 47–49.
- ^ Зайдель 1986 , с. 86.
- ^ Чейетт 1983 , стр. 49–51.
- ^ Jump up to: а б Бен-Ной 1984 .
- ^ Jump up to: а б Уоткинсон 2016 .
- ^ Хирш 2017 , с. 16.
- ^ Майнер 2016 , стр. 7–9.
- ^ Jump up to: а б Чезарини 1990 , стр. 53–60.
Источники
[ редактировать ]- Ачкар, Гилберт (2010). Арабы и Холокост: арабо-израильская война повествований . Генри Холт и компания . ISBN 978-1-429-93820-4 .
- Аронсфельд, CC (1983). «Рецензируемая работа: Сионизм в эпоху диктаторов: переоценка. Ленни Бреннер». Международные дела . 60 (1): 138–139. дои : 10.2307/2618977 . JSTOR 2618977 .
- Бен-Ноа, Г. (4 октября 1984 г.). «Бреннер о нацистской резне» (PDF) . Брошюра о рабочей свободе . Рабочая свобода .
- Брейндел, Эрик (18 февраля 1985 г.). «Цена спасения» . Новая Республика . Том. 192. стр. 39–42. ProQuest 198724976 — через ProQuest .
- Бреннер, Ленни (1983). Сионизм в эпоху диктаторов . Крумский шлем . ISBN 978-0-882-08163-2 .
- Бреннер, Ленни (осень 1986 г.). «Обзор: нацисты, сионисты и арабы». Журнал палестинских исследований . 16 (1): 143–145. дои : 10.2307/2537031 . JSTOR 2537031 .
- Бреннер, Ленни (2015). «Письмо в редакцию». Исследования Святой Земли . 14 (2): 14,2 (2015): 235–237. дои : 10.3366/hlps.2015.0123 .
- «Бреннер, Сионизм в эпоху диктаторов» . Доклад по Ближнему Востоку (129). МЕРИП . Январь 1985 года.
- Чезарини, Дэвид (1990). «Гибельное дело». В Вистриче, Роберт С. (ред.). Антисионизм и антисемитизм в современном мире . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 53–60. дои : 10.1007/978-1-349-11262-3_5 . ISBN 978-1-349-11264-7 .
- Чейетт, Брайан (1983). «Патологический антисионизм и «ревизионизм» левых» . Образцы предрассудков . 17 (3): 49–51. дои : 10.1080/0031322X.1983.9969723 .
- Чейетт, Брайан (22 июня 2016 г.). «Доверьтесь Чакрабарти, чтобы обнаружить «антисемитский антисионизм» » . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 сентября 2021 г.
- Кокберн, Александр (29 июня 1985 г.). «Улица с односторонним движением» . Нация . Том. 240. с. 789.
- Дэвис, Ури (июль 1985 г.). «Рецензия на книгу: «Сионизм в эпоху диктаторов: переоценка» Ленни Бреннера и «Железная стена» Ленни Бреннера» . Раса и класс . 27 (2): 91–96. дои : 10.1177/030639688502700106 . S2CID 144901468 .
- Гринштейн, Тони (ноябрь 2014 г.). «Сионистско-нацистское сотрудничество и Холокост: историческое отклонение? Возвращение к Ленни Бреннеру». Исследования Святой Земли . 13 (2): 187–212. дои : 10.3366/hls.2014.0089 .
- Хирш, Дэвид (2017). Современный левый антисемитизм . Рутледж . ISBN 978-1-138-23530-4 .
- Майнер, Сэмюэл (осень 2016 г.). «Планирование Холокоста на Ближнем Востоке: нацистские планы бомбить еврейские города в Палестине». Обзор еврейских политических исследований . 27 (3/4): 7–33. JSTOR 44510568 .
- Мортимер, Эдвард (11 февраля 1984 г.). «Противоречие, сговор и спор» . Таймс . п. 14 . Проверено 27 июля 2016 г. - из Times Digital Archive.
- Никосия, Фрэнсис Р. (1985). Третий Рейх и палестинский вопрос . Издательство Техасского университета . ISBN 978-1-850-43010-0 .
- Никосия, Фрэнсис Р. (1989). «Жертвы как преступники: немецкий сионизм и сотрудничество в недавних исторических противоречиях». В Бауэре, Иегуда (ред.). Память о будущем: влияние Холокоста на современный мир . Том. 2. Пергамон Пресс . стр. 2134–2148. ISBN 978-0-080-36754-5 .
- Обензингер, Хилтон (лето 1983 г.). «Обзор: сговор с диктаторами». Журнал палестинских исследований . 12 (4): 85–90. дои : 10.2307/2536249 . JSTOR 2536249 .
- Куинн, Бен (29 апреля 2016 г.). «Кен Ливингстон цитирует марксистскую книгу в защиту комментариев Израиля» . Хранитель .
- Зайдель, Гилл (1986). Отрицание Холокоста: антисемитизм, расизм и новые правые . За пределами Бледного Коллектива. ISBN 978-0-950-96361-7 .
- Уоткинсон, Уильям (30 апреля 2016 г.). «Биньямин Нетаньяху и Ленни Бреннер: на чем Кен Ливингстон основывает свои гитлеро-сионистские комментарии?» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания .