Гилберт Ачкар
Гилберт Ачкар | |
---|---|
![]() Аччар в здании ABF в Стокгольме, Швеция. | |
Рожденный | |
Национальность | Французский и ливанский |
Научная карьера | |
Поля | Академик и писатель |
Гилберт Ачкар ( араб . جلبير الأشقر ; 5 ноября 1951 г.) — ливанский академик -социалист и писатель. Он является профессором исследований развития и международных отношений в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета .
Его научные интересы охватывают Ближний Восток и Северную Африку , внешнюю политику Соединенных Штатов , глобализацию , ислам и исламский фундаментализм .
Он также является научным сотрудником Международного института исследований и образования .
Карьера
[ редактировать ]Ашчар родился в Сенегале и вырос в Ливане, где получил степень по философии и общественным наукам в Ливанском университете и был членом Революционно-коммунистической группы . [ 2 ] Он поселился во Франции в 1983 году и получил степень доктора социальной истории и международных отношений в Парижском университете VIII , где в 1991 году начал преподавать политологию, социологию и международные отношения. В 2003 году он занял исследовательскую должность в Центре Марка Блоха в Берлине , которую занимал до тех пор, пока не стал профессором в SOAS .
Арабы и Холокост
[ редактировать ]В книге Ачкара « Арабы и Холокост» , опубликованной в 2010 году, анализируется сотрудничество между арабскими лидерами и нацистами, а также влияние этих отношений на современные арабо-израильские отношения. По словам Тарика Али , он научно развенчивает упрощенные мифы, возникшие после создания Государства Израиль. [ 3 ] В книге Ашкар утверждает, что по иронии судьбы Израиль предпочел иметь дело с «известным ненавистником евреев», таким как Анвар Садат , который считал евреев «вероломным народом», вместо Гамаля Абдель Насера , и предпочел Махмуда Аббаса Ясиру Арафату. , хотя и знает о высказываниях первого о Холокосте, и задается вопросом:
Случайно ли то, что правители Израиля предпочли подписать договоры с Анваром Садатом, а не с Насером, и предпочли Аббаса Арафату? Или это признак избирательной близости между ненавистниками евреев и ненавистниками арабов, чье видение мира одинаково, только стоит с ног на голову? [ 4 ]
«Государственный сионизм — это Янус », — добавляет Ачкар, — «одним лицом к Холокосту, другим — к Накбе », поскольку он сталкивается не только с преследованиями, перенесенными во время Холокоста, но и с последующим угнетением, которое он причинил палестинцам. Ачкар заключает, что подлинный диалог может возникнуть только в том случае, если столкнутся обе реальности. [ 5 ]
По словам Тони Гринштейна , пишущего в журнале Holy Land Studies , книга «основана на значительном объеме исследований», а самой сильной стороной в ней является рассмотрение понимания Холокоста в арабском обществе. Гринштейн утверждает, что Ашкар иногда выступает в защиту сионизма. [ 6 ] В книге «Раса и класс » Ральф М. Кури описывает книгу как авторитетную в ее «способности интегрировать историю арабского интеллектуального и политического разнообразия с историей о том, как это разнообразие часто сводилось к монолитной карикатуре», но он предполагает, что автор может преувеличивать роль нарратива. [ 7 ] Анахид Аль-Хардан в «Британском журнале ближневосточных исследований » охарактеризовала книгу как «мощное и детальное обвинение тому, что является эссенциализирующим и демонизирующим дискурсом об арабах и Холокосте». [ 8 ]
Книга «Арабы и Холокост» получила неблагоприятную оценку со стороны Джеффри Херфа , который написал в «Новой республике» , что книга подрывает свои достоинства «поверхностным, несправедливым и ненадежным прочтением тех, с кем он не согласен» и что такие нападки не способствуют развитию науки. [ 9 ] Маттиас Кюнцель из Канадского института изучения антисемитизма охарактеризовал книгу как книгу, «в которой автор левых политических сил пытается защитить догмы западного антисионизма от реальности арабского антисемитизма». [ 10 ] для Mondoweiss В своей статье Мириям Аура отозвалась о нем положительно, назвав его «аргументированным вмешательством, которое одновременно оспаривает антиарабский расизм и развивает веский набор аргументов против понятия «арабский антисемитизм». [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Автор: Новая холодная война: мир после Косово , 1999. Английский перевод включен в две главы в книгу Тарик Али (ред.): Хозяева Вселенной? Балканский крестовый поход НАТО , 2000 год.
- Редактор: Наследие Эрнеста Манделя , 1999.
- Автор: Восточный котел: Ислам, Афганистан, Палестина и Ирак в , 2004 марксистском зеркале .
- Автор книги «Битва варварств: создание нового мирового беспорядка» ( Le choc des barbaries: террористы и десордеры mondial , 2002 и 2006 гг.).
- Редактор: Израильская дилемма: дебаты между двумя левыми евреями. Письма Марселя Либмана и Ральфа Милибэнда (Израильская дилемма. Дебаты между левыми евреями), 2006 г.
- Автор совместно с Мишелем Варшавским : 33-дневная война: война Израиля с Хезболлой в Ливане и ее последствия, 2007 г.
- Автор совместно с Ноамом Хомским , Опасная сила. Ближний Восток и внешняя политика США, (2007/2008), ред. Рутледж, 2015.
- Автор: Арабы и Холокост , 2010.
- Автор: « Люди хотят: радикальное исследование арабского восстания», (пер.) University of California Press, 2012.
- Автор: Марксизм, Ориентализм, Космополитизм , Haymarket Books, 2013.
- Автор: Морбидные симптомы: рецидив арабского восстания, Stanford University Press, 2016.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бек, Эльдад (15 мая 2010 г.). «Всеобщий Холокост» . JPost . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Ран Гринштейн, «Социалистический антисионизм: глава в истории израильских левых радикалов», Социалистическая история (2009).
- ^ Али, Тарик (25 июня 2010 г.). «Арабы и Холокост Гилберта Ачкара | Рецензия на книгу» . Хранитель .
- ^ Гилберт Ачкар, Арабы и Холокост: Арабо-израильская война повествований, Macmillan, 2010, стр.285.
- ↑ Тарик Али , «Арабы и Холокост: арабо-израильская война рассказов Гилберта Ачкара», The Guardian, 26 июня 2010 г.
- ^ Гринштейн, Тони (2011). «Арабы и Холокост». Исследования Святой Земли . 10 (1): 109–119. дои : 10.3366/hls.2011.0007 . S2CID 152574695 .
- ^ Кури, Ральф М. (2012). «Несовершенно симметрично: обсуждение книги Гилберта Ачкара «Арабы и Холокост». Раса и класс . 53 (4): 87–94. дои : 10.1177/0306396811433116 . S2CID 143790129 .
- ^ Аль-Хардан, Анахид (2011). «Арабы и Холокост: арабо-израильская война повествований». Британский журнал ближневосточных исследований . 38 (2): 284–286. дои : 10.1080/13530194.2011.581834 . S2CID 161543837 .
- ^ Херф, Джеффри (1 ноября 2010 г.). «Не в меру» . Новая Республика . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Рецензия на книгу Гилберта Ачкара «Арабы и Холокост» » . СНГА . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ↑ Мириям Аура, «Книга Гилберта Ачкара об арабах и Холокосте», Mondoweiss, 26 августа 2010 г.