Папская комиссия по контролю над рождаемостью
Папская комиссия по контролю над рождаемостью представляла собой комитет Римской курии, которому было поручено проанализировать современное влияние контроля над рождаемостью на Римско-католическую церковь . Разногласия внутри комиссии в конечном итоге привели к публикации энциклики Humanae vitae .
Основание Иоанном XXIII
[ редактировать ]С появлением первых оральных контрацептивов в 1960 году раскольники в церкви выступили за пересмотр церковных позиций. В 1963 году Папа Иоанн XXIII учредил комиссию из шести европейских нетологов для изучения вопросов контроля над рождаемостью и народонаселения. [ 1 ] [ диапазон страниц слишком широк ] [ 2 ] [ нужна страница ] Ни Иоанн XXIII, ни Павел VI не хотели, чтобы почти три тысячи епископов и других священнослужителей, находившихся тогда в Риме на Втором Ватиканском соборе, рассмотрели проблему контроля над рождаемостью, хотя многие из этих епископов выразили желание вынести на собор этот насущный пастырский вопрос. [ 3 ]
Роль Павла VI
[ редактировать ]После смерти Иоанна XXIII в 1963 году Папа Павел VI включил в комиссию богословов и за три года расширил ее до 72 членов с пяти континентов (в том числе 16 богословов, 13 врачей и 5 женщин без медицинских дипломов, с исполнительным комитетом из 16 епископов, в том числе 7 кардиналов.) [ 1 ] [ диапазон страниц слишком широк ] [ 2 ] [ нужна страница ]
Отчет большинства
[ редактировать ]В 1966 году комиссия подготовила отчет, в котором предположила, что искусственный контроль над рождаемостью не является злом по своей сути и что католическим парам следует разрешить самим решать, какие методы следует использовать. [ 1 ] [ диапазон страниц слишком широк ] [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] Этот отчет был одобрен 64 из 69 голосовавших членов. [ 6 ] Согласно этому отчету большинства, использование противозачаточных средств следует рассматривать как расширение уже принятого метода циклического цикла:
Принятие законного применения расчетных периодов бесплодия женщины – то, что применение является законным, предполагает правильные мотивы – проводит разделение между половым актом, который явно предназначен, и его репродуктивным эффектом, который намеренно исключен.
Традиция всегда отвергала стремление к такому разделению с целью контрацепции по мотивам, испорченным эгоизмом и гедонизмом, и такое стремление никогда не может быть допущено. Истинную противоположность не следует искать между некоторым материальным соответствием физиологическим процессам природы и некоторым искусственным вмешательством. Ибо для человека естественно использовать свое умение, чтобы поставить под контроль человека то, что дано физической природой. Противопоставление действительно следует искать между одним способом действия, который является противозачаточным и противоречит разумному и щедрому плодотворию, и другим способом, который находится в упорядоченном отношении к ответственной плодотворности и который заботится об образовании и обо всем существенном, человеческом. и христианские ценности. [ 7 ] [ 8 ]
Отчет меньшинства
[ редактировать ]Один из членов комиссии, американский теолог -иезуит Джон Форд (при содействии американского теолога Жермена Гризеса ) подготовил рабочий документ отчета меньшинства, который был подписан Фордом и тремя другими священниками-богословами, входящими в комиссию, в котором говорилось, что церковь не должна и не может изменить свою политику. многолетнее преподавание. [ 1 ] [ диапазон страниц слишком широк ] [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] Несмотря на то, что отчет комиссии и два рабочих документа (доклад меньшинства и опровержение него большинством) предназначались только для Папы, они просочились в прессу в 1967 году, что усилило общественные ожидания либерализации. [ 5 ] [ 9 ]
Обоснование публикации отчета меньшинства было изложено:
Если следует заявить, что контрацепция сама по себе не является злом, то нам придется откровенно признать, что Святой Дух был на стороне протестантских церквей в 1930 году [когда Casti connubii была обнародована ] и в 1951 году. Следует также признать, что в течение полувека Дух не смог защитить Пия XI, Пия XII и значительную часть католической иерархии от очень серьезной ошибки. Это означало бы, что лидеры церкви, действуя с крайней неосторожностью, осудили тысячи невинных человеческих действий, запретив под страхом вечного проклятия практику, которая теперь будет санкционирована. Нельзя ни отрицать, ни игнорировать тот факт, что те же самые действия теперь были бы объявлены законными на основании принципов, цитируемых протестантами, которые папы и епископы либо осудили, либо, по крайней мере, не одобрили. [ 10 ]
Папское решение
[ редактировать ]Однако Павел VI прямо отверг рекомендации своей комиссии в тексте Humanae vitae , отметив, что комиссия из 72 членов не была единогласна. Четыре священника-богослова выразили несогласие, а один кардинал и два епископа проголосовали за то, что противозачаточные средства по своей сути нечестны ( лат . inhonestum ) – в частности, кардинал Альфредо Оттавиани , президент комиссии, и епископ Карло Коломбо , папский богослов, а также архиепископ Лев. Бинц из Сент-Пола/Миннеаполис . [ 1 ] [ диапазон страниц слишком широк ] [ 4 ] [ нужна страница ] [ 11 ] Однако Humanae vitae явно допускала современные формы естественного планирования семьи , которые тогда развивались. [ нужна ссылка ]
В подкасте BBC о папской непогрешимости в 2019 году утверждалось, что Павел VI был связан постановлением своего предшественника в Casti connubii в декабре 1930 года, что само по себе было частично ответом на мнение англиканской церкви , одобренное на Ламбетской конференции 1930 года . [ 12 ]
Члены
[ редактировать ]Членами комиссии, кроме богословов и мирян, были: [ 13 ]
- Президент:
- Кардинал Альфредо Оттавиани (Италия)
- Вице-президенты:
- Кардинал Юлиус Дёпфнер (Германия)
- Кардинал Джон Кармел Хинан (Англия)
- Кардинальные члены:
- Валериана Спасибо (Индия)
- Жозеф Лефевр (Франция)
- Лоуренс Шехан (США)
- Лео Джозеф Суэненс (Бельгия)
- Члены епископальной церкви:
- Лео Бинц (США)
- Карло Коломбо (Италия)
- Джон Фрэнсис Дирден (США)
- Клод Дюпюи (Франция)
- Томас Моррис (Ирландия)
- Хосе Рафаэль Пулидо Мендес (Венесуэла)
- Йозеф Мария Ройсс (Германия)
- Кароль Войтыла (Польша)
- Жан Батист Зоа (Камерун)
См. также
[ редактировать ]- Католическая теология сексуальности
- Христианские взгляды на контроль над рождаемостью
- Папская комиссия
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шеннон 1970 , стр. 76–104.
- ^ Перейти обратно: а б МакКлори 1995 .
- ^ Слевин, Джеральд (23 марта 2011 г.). «Новые документы Комиссии по контролю над рождаемостью раскрывают руку Ватикана» . Национальный католический репортер . Канзас-Сити, штат Миссури . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойт 1968 ; МакКлори 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Раскройте папские тексты о контроле над рождаемостью». Национальный католический репортер . Том. 3, нет. 25. 19 апреля 1967. стр. 1, 3, 8–12.
- ^ Рауш 2003 , с. 148.
- ^ Фукс и др. 1995 , с. 179.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . ldysinger.stjohnsem.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ниланд, Дуглас Э. (17 апреля 1967 г.). «Отчет большинства требует перемен Папы в вопросах контрацепции» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Хаслер 1981 , с. 270.
- ^ Шоу, Рассел. «Обнародованы документы Церковной комиссии по контролю над рождаемостью» . OSV Newsweekly . Наш воскресный гость . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Брэгг, Мелвин (10 января 2019 г.). «Папская непогрешимость» . В наше время (Подкаст). Би-би-си.
- ^ Кайзер 1987 , стр. 297 и далее.
Библиография
[ редактировать ]- Фукс, Джозеф ; Сигмонд, Раймонд; Ансио, Поль; Ауэр, А.; Лабурдетт, Майкл; де Лохт, Пьер (1995). « Ответственное родительство»: Отчет большинства Комиссии по контролю над рождаемостью». Поворотный момент: внутренняя история Папской комиссии по контролю над рождаемостью и как Humanae Vitae изменила жизнь Пэтти Кроули и будущее церкви . МакКлори, Роберт. Нью-Йорк: Перекресток. стр. 171–187 . ISBN 978-0-8245-1458-7 .
- Хаслер, Август Бернхард (1981). Как Папа стал непогрешимым: Пий IX и политика убеждения . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-15851-0 .
- Хойт, Роберт Г. , изд. (1968). «Документы Папской комиссии». Дебаты о контроле над рождаемостью . Канзас-Сити, штат Миссури: Национальный католический репортер. стр. 15–111.
- Кайзер, Роберт Блэр (1987). Энциклика, которой никогда не было: история Комиссии по народонаселению, семье и рождению, 1964–66 . Лондон: Шид и Уорд. ISBN 978-0-7220-3405-7 .
- МакКлори, Роберт (1995). Поворотный момент: внутренняя история Папской комиссии по контролю над рождаемостью и как Humanae Vitae изменила жизнь Пэтти Кроули и будущее церкви . Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 978-0-8245-1458-7 .
- Рауш, Томас П. (2003). Католицизм в третьем тысячелетии . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5899-4 .
- Шеннон, Уильям Х. (1970). Оживленные дебаты: ответ на Humanae Vitae . Нью-Йорк: Шид и Уорд. ISBN 978-0-8362-0374-5 .