Jump to content

Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии

Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии (NICRA) ( ирландский : Cumann Cearta Sibhialta Thuaisceart Éireann ) была организацией, которая выступала за гражданские права в Северной Ирландии в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Сформирована в Белфасте 9 апреля 1967 года. [1] Кампания за гражданские права пыталась добиться реформы путем пропаганды, документирования и лоббирования прекращения дискриминации католиков в таких областях, как выборы (которые подвергались махинациям и требованиям собственности), дискриминация в сфере занятости, в государственном жилье и злоупотребления Специальным Закон о полномочиях . [2]

Возникновение организации лежало в появлении более уверенного в себе католического профессионального среднего класса, который, следуя примеру движения за гражданские права в США , выступал за равные права и реформы. Кампания за социальную справедливость была создана в январе 1964 года. [3]

Молодое поколение, вдохновленное волной рабочих и студенческих протестов 1960-х годов по всей Европе, также было готово выйти на улицы в знак протеста. В 1968 году они сформировали Народную демократию . [4]

Провал приграничной кампании ИРА в 1956–1962 годах побудил ирландских республиканцев отдать приоритет радикальным народным уличным кампаниям, а не полагаться на традиционную тактику физической силы. В этом переосмыслении республиканской стратегии ключевая встреча состоялась в Магере в августе 1966 года между Обществами Вулфа Тона , на которой присутствовал Катал Гулдинг , тогдашний начальник штаба Ирландской республиканской армии (ИРА). [5] [6]

Во время своего формирования в состав NICRA входили профсоюзные деятели, коммунисты, либералы, социалисты, причем республиканцы в конечном итоге составили пять из 13 членов ее исполнительного совета. Изначально в организации также было несколько профсоюзных активистов, а молодой член профсоюза Робин Коул занял должность в ее исполнительном совете. [7] Официальное влияние Шинн Фейн и Официальной ИРА на NICRA в последующие годы росло, но только по мере того, как важность последней снижалась. [8] когда насилие возросло с конца 1969 года по 1972 год, когда NICRA прекратила свою работу.

Происхождение

[ редактировать ]

С момента создания Северной Ирландии в 1921 году католическое меньшинство страдало от дискриминации со стороны протестантского и юнионистского большинства. [9] [10] [11] [12] [13] Джеймс Крейг , первый премьер-министр Северной Ирландии, заявил парламенту Стормонта : «Мы протестантский парламент и протестантское государство». [14] Бэзил Брук , который позже в течение 20 лет будет премьер-министром Северной Ирландии, в своей речи перед Орденом Оранжистов в 1933 году заявил: «Многие в этой аудитории нанимают католиков, но у меня нет ни одного в моем городе. Католики стремятся уничтожить Ольстер». ". [15] Многие историки считают дух Северной Ирландии однозначно сектантским. [16] [17] [18]

  • Избирательное представительство . Чтобы гарантировать защиту интересов меньшинств и ограничить успех Шинн Фейн на выборах , Закон о правительстве Ирландии установил пропорциональное представительство (PR) в качестве избирательной системы, которая будет использоваться в местных органах власти и парламентах Северной Ирландии и Южной Ирландии. . Однако оно позволило парламентам изменить избирательную систему через три года после первого заседания. Правительство Северной Ирландии подумывало об отказе от PR в 1924 году, но опасалось вызвать недовольство британского правительства, возглавляемого лейбористами , поэтому отложило эту идею. Однако после того, как Юнионистская партия потеряла 8 мест на всеобщих выборах в Северной Ирландии в 1925 году , эта должность была введена впервые к выборам 1929 года. Несмотря на потерю более 4% голосов по сравнению с 1925 годом, Юнионистской партии удалось получить 4 места. Пропорциональное представительство на выборах в местные органы власти было отменено правительством Северной Ирландии в 1920 году. местные выборы 1924 года . [19]
Право собственности (которое давало голоса на местных выборах только тем, кто владел собственностью) в значительной степени способствовало представительству в пользу протестантской общины, как и множественное число голосов деловых кругов, которыми они пользовались на парламентских выборах. [20] В результате многие города с католическим большинством, даже значительным, оказались под контролем юнионистов: примеры включают Дерри , Арму , Данганнон и Эннискиллен . [21] Избирательные границы были тщательно спроектированы: количество представителей Белфаста в Стормонте увеличилось с 4 до 16 в 1921 году, но представительство националистов не увеличилось, и Белфаст продолжал возвращать одного члена парламента (члена парламента) от националистов. [19]
На выборах в Стормонте 1965 года Ольстерская юнионистская партия получила 34 из 52 доступных мест, а на выборах 1966 года в Вестминстерский парламент они получили 11 из 12 доступных мест Северной Ирландии. Ассамблея Стормонта возвращала Ольстерскую юнионистскую партию к власти непрерывно с момента основания Северной Ирландии в 1922 году до упразднения парламента в 1972 году. [22]
  • Полиция . Что касается государственных институтов, то полиция, в частности, по праву, на основании всех имеющихся доказательств, рассматривалась католиками и националистами как поддерживающая (а во многих случаях сотрудничающая с) протестантское большинство и движение юнионистов. [23] [24] [25] [26] [27] [28] Представительство католиков в Королевской полиции Ольстера , сформированной в 1922 году, никогда не превышало 20%, а к 1960-м годам упало до 12%. [29] Резервные полицейские силы ( Особая полиция Ольстера ) после своего формирования состояли в основном из военизированных добровольцев Ольстера и возглавлялись бывшим командиром добровольцев Ольстера Уилфридом Спендером и оставались почти исключительно протестантскими до своего расформирования. [30]
  • Работа . Перепись 1971 года предоставила первую возможность оценить масштабы любой дискриминации в сфере занятости, поскольку это была первая перепись с 1911 года, которая обеспечила перекрестную таблицу по религии и роду занятий. [31] Перепись показала, что безработица среди протестантских мужчин составляла 6,6% по сравнению с 17,3% среди мужчин-католиков, в то время как эквивалентные показатели для женщин составляли 3,6% и 7% соответственно. Католики были чрезмерно представлены на неквалифицированных работах, а протестанты - на квалифицированных работах. Католики составляли 31% экономически активного населения, но составляли только 6% инженеров-механиков, 7% «секретарей компаний и регистраторов» и «менеджеров по персоналу», 8% преподавателей университетов, 9% старших должностных лиц местных органов власти, 19 % практикующих врачей и 23% юристов. [32]
  • Жилье . Жилье было взаимосвязано с избирательным представительством и, следовательно, с политической властью на местном уровне и на уровне Стормонта. Общее голосование было ограничено владельцем дома и его женой. Дети оккупантов старше 21 года, а также прислуга или субарендаторы в доме были исключены из голосования. Таким образом, выделение органа государственной власти было не просто выделением ограниченного ресурса: это было выделение двух голосов. Таким образом, тот, кто контролировал распределение государственного жилья, фактически контролировал голосование в этом районе. [33]

С 1964 года Кампания за социальную справедливость собирала и публиковала в своем журнале «Простая правда» то, что она считала доказательствами дискриминации. Ее предшественник, Лига бездомных граждан , проводила марши, требуя справедливого распределения социального жилья. [34] [35] Обе эти организации возникли в то время, когда афроамериканская организация гражданских прав была в заголовках новостей во всем мире. [36] Оба добились успеха в привлечении внимания средств массовой информации к антикатолической дискриминации и, в случае Кампании за социальную справедливость , политиков в Вестминстере. [37]

Идея развития беспартийной кампании за гражданские права в кампанию с более широкими целями в качестве альтернативы военным операциям, которую Армейский совет ИРА официально прекратил 26 февраля 1962 года, [38] преследовалось Дублинским обществом Вульфа Тона . [5] хотя перенаправление движения за гражданские права на помощь в достижении республиканских целей ранее обсуждалось другими (включая К. Десмонда Гривза , тогдашнего члена Ассоциации Коннолли ) как «способ подорвать профсоюзное движение Ольстера». [39] Эта идея имела некоторые общие черты с идеей проникновения в профсоюзы Северной Ирландии как средства достижения республиканских целей, от которой ранее пыталась отказаться ИРА в 1930-х годах. [40]

Концепция (изложенная в бюллетене Общества Вульфа Тона за август 1966 года ( Tuarisc )) заключалась в том, чтобы «требовать большего, чем могут требовать компрометирующие элементы, существующие среди католического руководства. Стремиться объединить как можно более широкую часть общества. возможно с этими требованиями, в особенности благонамеренных людей среди протестантского населения и профсоюзного движения». [41] В 1969 году, после нескольких лет активности движения за гражданские права, эта стратегия была описана в газете «Ирландия сегодня» , опубликованной Республиканским департаментом образования, как требующая, чтобы «движение за гражданские права включало в себя все обездоленные элементы, а не только республиканцев и чтобы единство действий внутри движения за гражданские права развивалось в направлении единства политических целей, которые необходимо достичь, и чтобы в конечном итоге (но не обязательно сразу) политическая цель, согласованная организованными радикальными группами, рассматривалась в рамках движения к достижению демократическая республика с 32 графствами». [42]

На встрече, которая состоялась в Магере 13–14 августа 1966 года в доме Кевина Агнью (республиканского адвоката Дерри), [43] в нем приняли участие Общества Вулфа Тона в Дублине, Корке, Белфасте, Дерри и графстве Тайрон, а также руководитель штаба ИРА Катал Гулдинг . [44] было предложено создать организацию с более широкими задачами в области гражданских прав в качестве заявленной цели. После этих обсуждений был сформирован специальный орган, который организовал семинар 8 ноября 1966 года в Белфасте. Основными докладчиками были президент Ирландского движения против апартеида Кадер Асмал , уроженец Южной Африки, преподаватель права в Тринити-колледже Дублина , и Сиаран Мак ан Айли, адвокат из Дублина, уроженец Дерри, который был членом Международной комиссии. юристов и президент Ирландской пацифистской ассоциации.

Республиканское движение все чаще рассматривало кампанию за гражданские права как более продуктивный путь вперед, чем традиционная вооруженная борьба с применением физической силы. Однако было бы слишком упрощенно утверждать, что ИРА создала Ассоциацию гражданских прав Северной Ирландии. [45] Это игнорирует важность кампаний, возникающих в Северной Ирландии, таких как Кампания за социальную справедливость , а также растущее число католических профессионалов из среднего класса, лейбористских активистов и студентов левого толка, которые были готовы выйти на улицы из-за гражданских прав. . [46] [3] [4]

Было решено созвать еще одно собрание для создания органа по гражданским правам, и оно состоялось в Белфасте 29 января 1967 года. На нем присутствовали Тони Смайт и Джеймс Шеперд из Национального совета гражданских свобод в Лондоне, а также более 100 делегатов от различные организации, включая политические партии Северной Ирландии. [5] [7]

На встрече в Белфасте руководящему комитету из 13 членов было поручено разработать проект конституции NICRA. Один из членов, Долли, принял участие во встрече в доме Агнью. Первоначальный комитет состоял из: [47] [7] [1] [48]

9 апреля 1967 года NICRA провела собрание по ратификации конституции. Именно в этот день официально появилось NICRA. [51] Произошли некоторые изменения, когда руководящий комитет стал исполнительным советом NICRA: Кен Бэнкс из Ассоциации арендаторов Ардойна заменил Джима Эндрюса; Кевин Агнью, адвокат-республиканец, заменивший Макмиллена; и Теренс О'Брайен (независимый), заменяющий МакГеттигана. Бетти Синклер стала председателем. Робин Коул, либеральный член Молодых юнионистов и председатель Ассоциации консерваторов и юнионистов Королевского университета Белфаста , позже был кооптирован в исполнительный совет. [7] [1]

Устав, цели и философия NICRA

[ редактировать ]

NICRA, как в конечном итоге выяснилось, отличалась от того, что было описано в Туариске и обсуждалось в доме Агнью в Магере. Форма, которую приняла NICRA, была определена коалицией сил, объединившихся для ее создания, в которой республиканцы были лишь одним из элементов. [52] Гражданские права были знаменем, под которым могли сплотиться республиканцы, националисты, коммунисты, социалисты, либералы и беспартийные. Исполнительный совет NICRA объединил такие разнообразные группы, как республиканское Общество Вульфа Тона и Кампания за социальную справедливость , основатели и лидеры которых считали, что традиционная националистическая политика неэффективна в удовлетворении потребностей католического меньшинства. [37]

Конституция NICRA была основана на конституции Британского национального совета гражданских свобод. [50] [53] Название NICRA было указано только на английском языке. В конституции подчеркивался характер ассоциации как беспартийной и неконфессиональной, а также как органа, который будет представлять интересы по широким вопросам гражданских свобод, а также рассматривать отдельные случаи дискриминации и жестокого обращения, а также заявлял, что цели NICRA заключаются в том, чтобы « содействовать поддержанию гражданских свобод, включая свободу слова, пропаганды и собраний». [54] Целями NICRA были: [55]

  • 1. Защищать основные свободы всех граждан.
  • 2. Для защиты прав личности.
  • 3. Выявить все возможные злоупотребления властью.
  • 4. Требовать гарантий свободы слова, собраний и ассоциаций.
  • 5. Информировать общественность о своих законных правах.

У него было шесть основных требований: [50]

  • 1. «Один человек, один голос», который позволит всем людям старше 18 лет голосовать на выборах в местные советы и исключить множественное голосование, принадлежащее владельцам бизнеса, - известное как «голосование бизнеса».
  • 2. Прекращение махинаций в избирательных округах с целью создания искусственного профсоюзного большинства.
  • 3. Предотвращение дискриминации при распределении государственных должностей.
  • 4. Предотвращение дискриминации при распределении муниципального жилья.
  • 5. Отмена Закона об особых полномочиях .
  • 6. Расформирование почти полностью протестантской Особой полиции Ольстера (B Specials).
[ редактировать ]

Сознательно подражая философии и тактике Американского движения за гражданские права , [56] Созданная по образцу Национального совета по гражданским свободам , новая организация проводила марши, пикеты, сидячие забастовки и протесты, чтобы оказать давление на правительство Северной Ирландии , чтобы оно удовлетворило эти требования. Североирландское движение вобрало в себя большую часть народного языка афроамериканского движения, и такие песни протеста, как «We Shall Overcome» и «We Shall Not Be Moved», стали обычным явлением на протестах NICRA. [57] В 1968 году лидер движения за гражданские права Дерри Финбар О'Доэрти в своей речи, которая получила отклик в мировой прессе, назвал североирландских католиков «белыми неграми» Ольстера. [58] Это широкое внимание, особенно в Соединенных Штатах, помогло NICRA обеспечить гораздо более широкую международную и внутреннюю поддержку, чем традиционные националистические протесты. [59]

Инновация NICRA (опирающаяся на подход, принятый Кампанией за социальную справедливость ) заключалась в том, чтобы опираться и стремиться защитить гражданские права, то есть права, которые принадлежат всем гражданам Северной Ирландии как британским гражданам в соответствии с существующим конституционным порядком, а не основывать свои требования на националистическая цель воссоединения республики, включающей весь остров Ирландия. Для многих сторонников NICRA это не означало принятия конституционного урегулирования или каких-либо обязательств лояльности по отношению к Великобритании: утверждение этих прав было средством, с помощью которого можно было улучшить положение католического меньшинства. Однако с самого начала существовала напряженность внутри ассоциации между теми, кто выступал за воинственные и конфронтационные методы, в частности социалистическими и республиканскими элементами движения, такими как Имонн Макканн , Майкл Фаррелл и Сирил Томан , и теми, кто остался преданным американским пацифистам. модель гражданских прав. Позже Томан присоединился к Временной Шинн Фейн . [60]

Обвинения против NICRA и связи с республиканизмом

[ редактировать ]

Правительство Северной Ирландии обвинило NICRA в том, что оно является прикрытием республиканской и коммунистической идеологии. [61] Юнионисты подозревали, что NICRA была прикрытием для ИРА. Участие республиканцев, таких как глава администрации ИРА Катал Гулдинг , и таких групп, как Ирландские национальные лесники , Гэльская спортивная ассоциация и Общества Вулфа Тона, только еще больше подогреют их подозрения. После провала пограничной кампании ИРА республиканцы искали мирные способы продвижения своего дела, присоединившись к профсоюзам и Лейбористской партии Северной Ирландии , а затем к NICRA, когда она была сформирована в 1967 году. 4 октября 1968 года, за день до Дерри, организованного NICRA. марша, ИРА признала, что она проникала в профсоюзы, а также в марши за гражданские права. [62]

NICRA возникла в результате собрания республиканских обществ Вулфа Тона. Республиканское движение оказало влияние на участие NICRA в маршах протеста, однако из-за различных групп, входящих в состав NICRA, оно не могло контролировать направление деятельности организации. Радикальные взгляды отдельных лиц в NICRA были подчеркнуты комиссией по расследованию, созданной британским правительством после распространения гражданских беспорядков в 1969 году. В докладе шотландского судьи, как заявил лорд Кэмерон , «по крайней мере, Ассоциация преследовала цели, далеко выходящие за рамки «реформистского» характера большинства требований Ассоциации за гражданские права, и, несомненно, рассматривала Ассоциацию как преследователя для достижения других, более радикальных, а в некоторых случаях революционных целей, в частности отмены границы. , объединение Ирландии за пределами Соединенного Королевства и создание Всеирландской Рабочей Социалистической Республики». [63] Тем не менее, несмотря на это, цели исполнительной власти NICRA, изложенные в апреле 1969 года, сохраняли неприятие прямого призыва к конституционным изменениям в Северной Ирландии и не призывали к прекращению раздела. [64] Боб Пёрди утверждал, что откровенный республиканизм NICRA был скорее вопросом восприятия, чем цели, и что «движение за гражданские права было совершенно искренне, считая свои марши несектантскими». [65]

Первый марш за гражданские права

[ редактировать ]

Стремясь привлечь внимание к проблеме предоставления государственного жилья преимущественно протестантам в графстве Тайрон, Остин Карри на собрании NICRA в Магере 27 июля 1968 года предложил провести марш протеста от Коалисленда до рыночной площади Данганнона. [66] Эта идея встретила сопротивление со стороны некоторых руководителей NICRA, в частности со стороны председателя NICRA и ветерана-коммуниста Бетти Синклер , которая считала, что профсоюзные деятели будут рассматривать марш просто как националистическую демонстрацию. После расширенного обсуждения предложение было принято, и 24 августа был организован марш. [67]

Контрпротест был запланирован протестантскими добровольцами Ольстера Яна Пейсли , которые сочли предложенный марш по Рыночной площади, где доминируют профсоюзы, провокационным. Надеясь избежать конфронтации, член парламента UUP от Южного Тайрона Джон Тейлор попытался убедить Пейсли отказаться от встречного протеста и изменить маршрут марша NICRA. Призыв к изменению маршрута был поддержан мэром-юнионистом округа Данганнон. Вечером 23 августа были приняты меры по остановке марша возле Карри-лейн на Томас-стрит, Данганнон, и его направлению на Энн-стрит. [68]

Бригада Тайрона ИРА запросила разрешение в своей штаб-квартире в Дублине на участие, в результате чего было приглашено как можно больше республиканцев из Северной Ирландии. Марш NICRA состоялся 24 августа 1968 года, собрав около 2500 человек, за ним последовали пять националистических марширующих оркестров от Коалиленда до Данганнона. [69] [70] Офицеры RUC не позволили маршу войти в Дунганнон, в то время как 1500 протестующих издевались. Речи в целом считались «мягкими», за исключением обращения Джерри Фитта , который сказал:

«У меня кровь кипит от полицейского запрета, и позвольте мне сказать инспектору округа и окружному инспектору, которые руководят здесь сегодня вечером полицией, что они всего лишь пара черных ублюдков гестапо, и мы не боимся терновых палок. и дубинки, и если бы не присутствие женщин и детей, я бы возглавил марш на площадь». [69] [70]

Считается, что марш прошел мирно, хотя есть сообщения о небольших бросаниях камнями, когда несколько участников марша пытались прорваться через линию полиции, но получили отпор со стороны RUC и были задержаны маршалами. [69] [70] [68] Председателю NICRA Бетти Синклер удалось убедить участников марша сдержаться и показать, что они «мирные люди, организованно отстаивающие наши гражданские права». Толпа разошлась без происшествий. [68] Видеозапись марша можно найти в архиве RTE. [71]

Дерри Марч

[ редактировать ]

Марш Коалиленд-Данганнон считался «разочаровывающим анти-кульминацией», и некоторые более радикальные участники марша считали, что полицейскую баррикаду следовало сломать и что будущие полицейские баррикады будут сломаны. [69] Комитет действий по жилищному строительству Дерри потребовал провести следующий марш в Дерри и был поддержан Лейбористской партией Дерри, Молодыми социалистами Лейбористской партии Дерри, Комитетом действий по жилищному строительству Дерри, Республиканским клубом Дерри-Сити, Обществом Джеймса Коннолли и NICRA. [66] 8 сентября было подано уведомление о «марше Дерри», который состоится 5 октября 1968 года. [66] [62]

Маршрут, предложенный от имени Ассоциации гражданских прав, обычно использовался маршами «протестантов» и «лоялистов» в Дерри. [72] Он должен был начаться от железнодорожного вокзала Уотерсайд, к востоку от реки Фойл , пересечь реку по мосту Крейгавон и проследовать к Даймонду, центральной точке города. Этот маршрут пересекал некоторые протестантские районы и заканчивался внутри городских стен, имеющих важное значение в оранжевой традиции. Местные юнионисты возражали против маршрута марша через территорию, которая считалась территорией, на которой доминируют юнионисты, и были обеспокоены тем, что Мемориал Алмазной войны не будет соблюдаться. [66]

Оппозиция юнионистов усилилась после того, как 27 сентября Катал Гулдинг , тогдашний руководитель штаба ИРА, выступил по телевидению Ольстера, заявив, что ИРА активно поддерживает кампанию за гражданские права. [73] [74] 1 октября « Мальчики-подмастерья Дерри» объявили о своем намерении пройти по тому же маршруту в тот же день и время. [75] хотя его губернатор заявил, что ничего не знает о запланированном параде. [62] Уильям Крейг , министр внутренних дел Северной Ирландии, запретил как марш за гражданские права, так и марш мальчиков-подмастерьев по совету полиции в надежде избежать серьезных беспорядков. Крейг сказал, что он не против свободы выражения мнений, но что этого не следует делать в тех областях, где это может вызвать провокацию, особенно потому, что он рассматривает NICRA как «республиканско-националистическую организацию». [62]

Поскольку марш был запрещен и опасаясь, что присутствие радикалов может привести к насилию, некоторые члены руководства NICRA считали, что им следует отказаться от поддержки марша, и безуспешно лоббировали Комитет действий по жилищному строительству Дерри с требованием отменить марш. На заседании ИРА Южного Дерри было решено вытолкнуть любого из политиков, присутствовавших в день марша, в ряды полиции, если участники марша будут заблокированы. [69] Запрещенный марш начался на станции Уотерсайд и привлек 400 протестующих, а местные организаторы должным образом настаивали на том, чтобы марш возглавили депутаты Макатир, Карри и Фитт. [66] Имонн Макканн (один из организаторов марша) подсчитал, что еще 200 человек наблюдали за ним с тротуаров. [76] Среди других участников были депутат-республиканец от Лейбористской партии Джерри Фитт , который привел с собой трех членов парламента от Британской Лейбористской партии, и представители средств массовой информации. [77] [78]

Участники марша решили проигнорировать изменение маршрута и были остановлены Королевской полицией Ольстера еще до того, как марш начался должным образом. После того, как несколько участников марша были ранены полицейскими дубинками, а Фитт был госпитализирован, участники марша сели и произнесли короткие речи. За этим последовали ответные меры со стороны участников марша, которые забросали полицию камнями и плакатами. В конце концов в дело вмешалась полиция с дубинками, преследуя и избивая тех, кто оказался на обочине. [79]

Последствия

[ редактировать ]

Кадры жестокости полиции привлекли внимание всего мира, и с тех пор это событие в разговорной и академической среде называют началом Смуты . [80] Северной Ирландии Премьер-министр Теренс О'Нил выступил 9 декабря по телевидению с речью «Ольстер на перепутье», призвав к спокойствию. В результате объявления различных реформ NICRA объявила о прекращении маршей до 11 января 1969 года, в то время как Народная демократия не согласилась с этой позицией. [81]

Ведущий член комитета по жилищному строительству Дерри Имонн Макканн позже признал, что «наша сознательная, хотя и невысказанная стратегия заключалась в том, чтобы спровоцировать полицию на чрезмерную реакцию и тем самым вызвать массовую реакцию против властей». [82]

беспорядки 1969 года

[ редактировать ]

События обострялись до августа 1969 года, когда боевые действия вспыхнули во время ежегодного марша «Мальчики-подмастерья Дерри», проходившего через стены города и мимо периметра националистического района Богсайд. Первоначально некоторые сторонники-лоялисты бросали пенни со стен в католиков и высмеивали бедность Богсайда. Затем католики забросали лоялистов гвоздями и камнями, что привело к ожесточенной конфронтации. ККО вмешался, и последовал трехдневный бунт, известный как Битва при Богсайде . Беспорядки быстро распространились по националистическим районам Северной Ирландии, где по меньшей мере семь человек были убиты и сотни ранены. Тысячи католиков были изгнаны из своих домов лоялистами.

В последующем официальном расследовании лорд Скарман заключил: «Мы удовлетворены тем, что распространение беспорядков [в Дерри в августе 1969 года] во многом было обусловлено преднамеренным решением некоторых групп меньшинств ослабить давление полиции на участников беспорядков в Лондондерри . Среди этих групп необходимо включить NICRA, руководитель которой решил организовать демонстрантов в провинции, чтобы предотвратить усиление полиции в Лондондерри». [83] В декабре 1969 и январе 1970 года и Шинн Фейн , и ИРА разделились на « Официальное » и « Временное » крылья, при этом «Официальные» крылья сохранили влияние в NICRA. [8]

Интернирование и кровавое воскресенье

[ редактировать ]

Британское правительство ввело интернирование 9 августа 1971 года по просьбе премьер-министра Северной Ирландии Брайана Фолкнера . [84] Британская армия в сотрудничестве с RUC арестовала и интернировала 342 человека, подозреваемых в причастности к ИРА. [84] Впоследствии выяснилось, что 116 из интернированных не имели никакого отношения к ИРА, и их быстро освободили. [84]

Введение интернирования не было тщательно охраняемым секретом: появлялись передовые статьи в газетах и ​​обсуждались по телевидению. ИРА ушла в подполье или бежала через границу. В результате менее 100 арестованных были членами ИРА. [84] К этому моменту поддержка NICRA начала ослабевать, однако NICRA продолжала организовывать марши против интернирования. 30 января 1972 года в Дерри NICRA приняла участие в массовом марше против интернирования, который также был запрещен. [85] Четырнадцать безоружных демонстрантов были застрелены парашютным полком во время марша, и он стал известен как Кровавое воскресенье .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бардон, Джонатан (2005). История Ольстера . Блэкстафф Пресс. ISBN  0-85640-764-Х .
  • Куган, Тим Пэт ​​(1995). Проблемы . Лондон, Великобритания: Хатчинсон. ISBN  0091791464 .
  • Инглиш, Ричард (2003). Вооруженная борьба; – История ИРА . Лондон: Макмиллан. ISBN  1-4050-0108-9 .
  • Фостер, Рой Ф. (1988). Современная Ирландия 1600-1972 гг . Лондон, Великобритания: Аллен Лейн. ISBN  0-7139-9010-4 .
  • Хэнли, Брайан и Миллар, Шотландия (2009). Проигранная революция: история официальной ИРА и Рабочей партии . Дублин: Пингвин Ирландия. ISBN  9780141028453 .
  • Макканн, Имонн (2018). Война и ирландский город (Третье изд.). Чикаго: Книги Хеймаркет. ISBN  9781608469741 .
  • МакКиттрик, Дэвид (2012). Осмысление проблем: история конфликта в Северной Ирландии (пересмотренная ред.). Лондон: Книги Пингвина. ISBN  9780241962657 .
  • Перди, Боб (1990). Политика на улицах: истоки движения за гражданские права в Северной Ирландии . Блэкстафф Пресс. ISBN  0-85640-437-3 .
  • Руан, Джозеф и Тодд, Дженнифер (13 ноября 1996 г.). Динамика конфликта в Северной Ирландии: власть, конфликт и эмансипация . Издательство Кембриджского университета. ISBN  052156879X .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Освещение NICRA. Архивировано 3 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine , cain.ulst.ac.uk; по состоянию на 1 января 2016 г.
  2. ^ Руан и Тодд, стр. 121–25.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКиттрик, Дэвид (2012). Осмысление проблем: история конфликта в Северной Ирландии . Дэвид МакВи (пересмотренная редакция). Лондон. стр. 42–46. ISBN  978-0-241-96265-7 . OCLC   809807489 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инглиш, Ричард (2012). Вооруженная борьба: история ИРА . Лондон: Пан Книги. стр. 94–96. ISBN  978-1-4472-1249-2 . OCLC   779245318 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Английский, стр. 91.
  6. ^ Перди, стр. 132.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перди, стр. 133.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэнли и Миллар, 2009 г.
  9. ^ Уайт, Джон. «Как много дискриминации было при юнионистском режиме 1921–1968?», «Современные ирландские исследования» , Галлахер и О'Коннелл (редакторы; 1983). Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  10. ^ Тонге, Джонатан (2006). Северная Ирландия . Политика. стр. 20–21. ISBN  978-0-7456-3141-7 .
  11. ^ Минахан, Джеймс Б. (2000). Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Гринвуд Пресс. п. 335. ИСБН  978-0-313-30984-7 .
  12. ^ Лайдон, Джеймс (1998). Создание Ирландии: история . Рутледж. стр. 393–394. ISBN  978-0-415-01347-5 .
  13. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2015). Проблемы: испытания Ирландии в 1966-1995 годах и поиск мира . Лондон. стр. 30–38. ISBN  978-1-78497-538-8 . OCLC   965779362 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ МакКиттрик, Дэвид (2012). Осмысление проблем: история конфликта в Северной Ирландии . Дэвид МакВи (пересмотренная редакция). Лондон. п. 15. ISBN  978-0-241-96265-7 . OCLC   809807489 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ МакКиттрик, Дэвид (2012). Осмысление проблем: история конфликта в Северной Ирландии . Дэвид МакВи (пересмотренная редакция). Лондон. п. 17. ISBN  978-0-241-96265-7 . OCLC   809807489 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Руан и Тодд.
  17. ^ Фостер, стр. 526-31.
  18. ^ Куган, стр. 24-25.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фостер, стр. 529.
  20. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2015). Проблемы: испытания Ирландии в 1966-1995 годах и поиск мира . Лондон. стр. 33–34, 36–38. ISBN  978-1-78497-538-8 . OCLC   965779362 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2015). Проблемы: испытания Ирландии в 1966-1995 годах и поиск мира . Лондон. стр. 37–38. ISBN  978-1-78497-538-8 . OCLC   965779362 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Бью, Гиббон ​​и Паттерсон и др. Северная Ирландия 1921–2001: политические силы и социальные классы. (2001) Лондон, Сериф.
  23. ^ «Сговор полиции NI «подтвержден» » . 22 января 2007 г.
  24. ^ «15 убийств связаны с сговором полиции с лоялистами | Новости Великобритании | The Guardian» . TheGuardian.com . 23 января 2007 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г.
  25. ^ О'Лоан, Нуала (22 января 2007 г.), Заявление омбудсмена полиции Северной Ирландии о ее расследовании обстоятельств смерти Рэймонда МакКорда-младшего и связанных с этим вопросов (PDF) , омбудсмена полиции Северной Ирландии
  26. ^ «Расследование Стивенса: Краткий обзор» . 17 апреля 2003 г.
  27. ^ Стивенс, Джон (17 апреля 2003 г.), Обзор и рекомендации Stevens Inquires (PDF)
  28. ^ Бью, Гиббон ​​и Паттерсон, Северная Ирландия: 1921/2001 Политические силы и социальные классы , стр. 1921/2001. 27
  29. ^ Моррисон, Джон. «Правительство Ольстера и внутренняя оппозиция», Ольстерское прикрытие (мягкая обложка). Лурган, графство Арма: Ulster Society (Publications) Ltd., стр. 26, 39–40; ISBN   1-872076-15-7 .
  30. ^ МакКиттрик, Дэвид (2012). Осмысление проблем: история конфликта в Северной Ирландии . Дэвид МакВи (пересмотренная редакция). Лондон. п. 12. ISBN  978-0-241-96265-7 . OCLC   809807489 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Белл, Голос для всех: общий обзор. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Институт исследования конфликтов (2008).
  32. ^ Аунгер, Э.А. (1983). «Религия и класс: анализ данных переписи 1971 года» в книге Р. Дж. Кормака и Р. Д. Осборна (редакторы) «Религия, образование и занятость: аспекты равных возможностей в Северной Ирландии» . Белфаст: Appletree Press. стр. 24–41 . ISBN  0904651878 .
  33. ^ Куган, с. 30, цитируя депутата от СДЛП Остина Карри .
  34. ^ Перди, Глава 3.
  35. ^ Веб-сайт CAIN. Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine , cain.ulst.ac.uk; по состоянию на 25 февраля 2015 г.
  36. ^ Перди, с. 91
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перди, с. 93.
  38. ^ The United Irishman , март 1962 г., с. 1; см. также Патрик Бишоп, Имонн Мэлли, Временная ИРА , Корги 1988, стр. 45; ISBN   0-552-13337-X
  39. ^ Английский, с. 86.
  40. ^ Куган, стр. 56.
  41. ^ Цитируется по Purdie, стр. 128.
  42. ^ Перди, стр. 129.
  43. ^ Информация о Кевине Агнью. Архивировано 14 апреля 2016 г. на Wayback Machine , book.google.com; по состоянию на 27 февраля 2015 г.
  44. ^ Перди, стр. 123–24, 132–33.
  45. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2015). Проблемы: испытания Ирландии в 1966-1995 годах и поиск мира . Лондон. п. 66. ИСБН  978-1-78497-538-8 . OCLC   965779362 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  46. ^ Куган, Тим Пэт ​​(2015). Проблемы: испытания Ирландии в 1966-1995 годах и поиск мира . Лондон. стр. 63–75. ISBN  978-1-78497-538-8 . OCLC   965779362 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  47. ^ Куган, стр. 57.
    Обратите внимание, что Тимом Пэтом Куганом неточен: он указывает состав членов в том виде, в котором они были после собрания, состоявшегося 9 апреля 1967 года, на котором была ратифицирована конституция. список членов того, что он называет «первым комитетом», составленный
  48. ^ Мелаф, Мартин. «CAIN: События: Гражданские права - «Мы преодолеем» ... опубликовано Ассоциацией гражданских прав Северной Ирландии (NICRA; 1978)» . cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  49. Джон Мэнли, «Умер «отец» движения за гражданские права», The Irish News , 17 декабря 2013 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куган, стр. 57.
  51. ^ «CAIN: События: Гражданские права - «Мы преодолеем»... опубликовано Ассоциацией гражданских прав Северной Ирландии (NICRA; 1978)» . cain.ulster.ac.uk . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  52. ^ Перди, с. 151.
  53. ^ Перди, Глава 4.
  54. ^ Веб-сайт CAIN. Архивировано 22 марта 2014 г. в Wayback Machine , cain.ulst.ac.uk; по состоянию на 3 марта 2015 г.
  55. ^ Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии. «Мы преодолеем ... История борьбы за гражданские права в Северной Ирландии 1968–78», Белфаст, Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии, 1978, стр. 20.
  56. ^ Вайс, Рут . Мир в их время: война и мир в Ирландии и Южной Африке . п. 34.
  57. ^ Эндрю Дж. Уилсон, Ирландская Америка и Ольстерский конфликт 1968-1995 (Белфаст: Blackstaff, 1995), 37.
  58. ^ Джон Дамбрелл, «Соединенные Штаты и североирландский конфликт 1969-94: от безразличия к вмешательству», Irish Studies in International Relations 6 (1995): 111. https://www.jstor.org/stable/pdf/10.3318 /irisstudinteaffa.2018.0107.pdf?refreqid=excelsior%3A192db0de9aa9792463a093c3a95ced2b
  59. ^ Руан и Тодд, стр. 126–27.
  60. Профиль заархивирован 14 мая 2011 г. в Wayback Machine , cain.ulst.ac.uk; по состоянию на 1 января 2016 г.
  61. ^ Джарман, Нил. Материальные конфликты: парады и визуальные представления в Северной Ирландии . Издательство Берг, 1997, стр. 77; ISBN   1-85973-129-5
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Скотт, Алан. «Календарь газетных статей, посвященных вопросам гражданских прав, 1 июня 1968 г. - 9 декабря 1968 г.» . КАИН. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  63. ^ Лорд Кэмерон, Беспорядки в Северной Ирландии: отчет комиссии, назначенной губернатором Северной Ирландии (Белфаст, 1969).
  64. ^ Колин МакКласки, Вставай с колен: комментарий к движению за гражданские права в Северной Ирландии (Ирландская Республика: Конн МакКласки и коллеги, 1989), 105.
  65. ^ Боб Пёрди, Политика на улицах: истоки движения за гражданские права в Северной Ирландии (Белфаст: Blackstaff, 1990), 244. https://cain.ulster.ac.uk/events/crights/purdie/purdie90_conclusion.pdf Архивировано 23 июля 2019 года в Wayback Machine.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «CAIN: Отчет Кэмерона – Беспорядки в Северной Ирландии» . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  67. ^ Хэнли и Миллар, 2009, стр.102.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перди, Боб. «CAIN: Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии» . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хэнли и Миллар, 2009, стр. 103–104.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «CAIN: Предлагаемая демонстрация, организованная Ассоциацией гражданских прав Северной Ирландии в субботу, 24 августа 1968 года, Данганнон» (PDF) . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  71. ^ «Марш за гражданские права от Коалиленда до Данганнона, 1968 год» . rte.ie. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  72. ^ Макканн 2018 , стр. 63–69.
  73. ^ Хэнли и Миллар 2009 стр.104.
  74. ^ «Календарь газетных статей, посвященных вопросам гражданских прав, сентябрь 1968 года» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  75. ^ Мелаф, Мартин. «Марш Дерри - хронология событий, связанных с маршем» . КАИН . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  76. ^ «КАИН: Дерри Марч – Хронология событий» . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  77. ^ МакКиттрик, Дэвид (2012). Осмысление проблем: история конфликта в Северной Ирландии . Дэвид МакВи (пересмотренная редакция). Лондон. п. 48. ИСБН  978-0-241-96265-7 . OCLC   809807489 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  78. ^ Макканн 2018 , стр. 67–70.
  79. ^ МЫ ПРЕОДОЛИМ.... История борьбы за гражданские права в Северной Ирландии 1968–1978 гг. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine , cain.ulst.ac.uk; по состоянию на 25 февраля 2015 г.
  80. ^ Мэдден, Джерард (2017). «Ответы на западе Ирландии на протесты за гражданские права в Северной Ирландии, 1968–72» . Ирландские исторические исследования . 41 (159): 58–76. дои : 10.1017/ihs.2017.6 . ISSN   0021-1214 . JSTOR   26866982 .
  81. ^ Бью, Пол ; Гиллеспи, Гордон (1993). «1968». Северная Ирландия: хронология проблем, 1968–1993 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 10. ISBN  0-7171-2081-3 .
  82. ^ Цитата Имонна Макканна. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine , cain.ulst.ac.uk; по состоянию на 1 января 2016 г.
  83. ^ «Насилие и гражданские беспорядки в Северной Ирландии в 1969 году», Трибунал Скармана, апрель 1972 года.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Английский, стр. 139.
  85. ^ Бардон, с. 686.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65307069406fec266f900d841c86896__1721651040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/96/a65307069406fec266f900d841c86896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Ireland Civil Rights Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)