Jump to content

Закон о гражданских органах власти (специальные полномочия) (Северная Ирландия) 1922 г.

Закон о гражданских органах власти (специальные полномочия) (Северная Ирландия) 1922 г.
Длинное название Закон, уполномочивающий определенные органы правительства Северной Ирландии предпринимать шаги для сохранения мира и порядка в Северной Ирландии, а также для достижения связанных с этим целей.
Цитирование 12 и 13 гео. 5. в. 5 (НИ)
Территориальная протяженность Северная Ирландия
Даты
Королевское согласие 7 апреля 1922 г.
Начало 7 апреля 1922 г.
Другое законодательство
Отменено Закон о Северной Ирландии (чрезвычайные положения) 1973 года
Относится к Закон об общественном порядке (Северная Ирландия) 1951 г. , Закон о флагах и эмблемах (демонстрация) (Северная Ирландия) 1954 г.
Статус: Отменен

Закон о гражданских органах власти (особых полномочиях) (Северная Ирландия) 1922 года (12 и 13 Geo. 5. c. 5 (NI)), часто называемый просто Законом о специальных полномочиях и известный как «Закон о порке», был законом. принят парламентом Северной Ирландии во время раздела Ирландии и вскоре после образования Северной Ирландии . Закон продлевался ежегодно, а в 1928 году был продлен на пять лет, стал постоянным в 1933 году и не отменялся до 1973 года. [ 1 ] сообщества рассматривала его Его широкие полномочия сделали его весьма спорным, и большая часть ирландского националистического как инструмент угнетения профсоюзов Ольстера . [ 2 ] Закон был в конечном итоге отменен Законом о Северной Ирландии (чрезвычайные положения) 1973 года после упразднения парламента Северной Ирландии и введения прямого правления британским правительством .

Контекст принятия Закона

[ редактировать ]

В начале двадцатого века народ Ирландии разделился на две взаимно враждебные фракции. Гораздо более крупная группа ( националисты ) были в основном католиками , идентифицированными в первую очередь как ирландцы, и хотели той или иной формы ирландского самоуправления или независимости от Британии. [ нужна ссылка ] Меньшая группа ( юнионисты ), сконцентрированная в основном в провинции Ольстер , была в основном протестантами , идентифицируемыми в первую очередь как британцы (хотя многие считали себя ирландцами и британцами) и были полны решимости остаться в составе Соединенного Королевства . [ нужна ссылка ] За годы до Первой мировой войны обе группы создали вооруженные формирования, предназначенные для достижения своих целей и защиты своих общин от ополченцев другой стороны. Британское правительство решило разделить Ирландию, чтобы облегчить положение профсоюзов и националистов: шесть наиболее протестантских из девяти графств Ольстера образовали Северную Ирландию , в то время как остальная часть Ирландии достигла ограниченного самоуправления. Это было воспринято большинством профсоюзных активистов как лучшая сделка, которую они могли получить, но горько разочаровало многих националистов, особенно тех, кто жил в шести графствах, которые стали Северной Ирландией. Многие националисты по обе стороны границы считали, что их страна была несправедливо разделена, и на протяжении многих десятилетий ирландское правительство утверждало, что Северная Ирландия по праву является его территорией.

Раздел был официально установлен Законом о правительстве Ирландии 1920 года . Это также учредило Парламент Северной Ирландии , который появился в следующем году. За разделом последовал высокий уровень межобщинного насилия, особенно в Белфасте (см.: Проблемы в Северной Ирландии (1920–1922) ). Ирландская республиканская армия , хотя и раскололась на сторонников и противников договора, продолжала использовать вооруженную силу, стремясь положить конец разделу и заставить Соединенное Королевство уйти из Северной Ирландии.

Закон был представлен как необходимый для восстановления мира, закона и порядка в Северной Ирландии и позволил правительству «предпринимать все такие шаги и издавать все такие приказы, которые могут быть необходимы для сохранения мира и поддержания порядка», хотя он было указано, что в обычное правопорядок следует вмешиваться как можно меньше. Министр внутренних дел ( Доусон Бейтс - занимал должность 7 июня 1921 г. - 6 мая 1943 г.) был уполномочен принимать любые постановления, которые считались необходимыми для сохранения закона и порядка в Северной Ирландии. Любой, кто нарушил эти правила, мог быть приговорен к тюремному заключению на срок до года с каторжными работами, а в случае некоторых преступлений - к порке . [ 3 ] Специальная суммарная юрисдикция (суд без присяжных) имела возможность рассматривать дела, связанные с такими преступлениями. [ 4 ] Министру внутренних дел также было разрешено запретить проведение расследований, если он считал, что это необходимо для сохранения порядка и мира.

Приложение к Закону определяло действия, которые правительство могло предпринять для сохранения мира, хотя основная часть Закона позволяла правительству предпринимать любые шаги, которые оно считало необходимыми. Действия, указанные в Графике, включали закрытие лицензированных помещений; запрет на любые собрания и шествия в общественных местах; закрытие дорог; захват какой-либо земли или имущества; и разрушение любого здания. Приложение также запрещало устное или текстовое распространение любых «сообщений или... заявлений, которые призваны или могут вызвать недовольство подданных Его Величества».

Поскольку он был представлен как чрезвычайный закон, первоначально этот закон действовал только один год и его нужно было продлевать ежегодно. Однако в 1928 году он был продлен на пять лет, а когда этот срок истек в 1933 году, закон стал постоянным. [ 5 ] По словам Джона Уайта, это произошло потому, что с 1925 года депутаты-националисты начали заседать в парламенте Стормонта, который они первоначально бойкотировали. ) посчитал Неудивительно, что они решительно возражали против продления действия закона, и министр внутренних дел ( Ольстерской юнионистской партии , что было бы лучше сделать закон постоянным, чем ежегодно «спорить» по нему парламенту. [ нужна ссылка ]

Использование Закона

[ редактировать ]

Несмотря на риторику, сопровождавшую Закон, в которой утверждалось, что он создан с целью восстановления общественного порядка, его положения продолжали использоваться в течение всего периода существования парламента Северной Ирландии. Поскольку Ольстерская юнионистская партия была единственной партией, когда-либо сформировавшей правительство в этом парламенте, закон использовался «почти исключительно в отношении меньшинств». [ 6 ] Первоначально положения Закона использовались в основном для сдерживания непосредственного насилия и беспорядков. Одним из самых спорных из них было интернирование без суда.

Параграф 23 Приложения допускал бессрочное интернирование без ордера или суда «любого лица, поведение которого имеет такой характер, что дает разумные основания подозревать, что оно действовало, действует или собирается действовать таким образом, что это наносит ущерб сохранение мира или поддержание порядка». Ирландский политик Кахир Хили был интернирован на 18 месяцев в 1922-23 годах, и его цитируют по причинам, по которым он был интернирован: «Всю свою жизнь я был человеком мира. Это не поэтому, потому что они боялись, что я нарушу мир В Северной Ирландии меня оттащили от жены и семьи, но по политическим причинам я занялся подготовкой дела о включении этих территорий (Фермана и Тайрон) в Свободное государство, чтобы убрать меня с дороги. местные политики настаивали на моем аресте». [ 7 ] В период с мая 1922 г. по декабрь 1924 г. 700 республиканцев . по этому закону было интернировано [ 8 ] Многие из интернированных были заключены в тюрьму на корабле британского флота ( HMS Argenta ), который описывали как «плавучий ГУЛАГ ». [ 9 ]

К 1925 году политическое насилие резко снизилось, и правительство постепенно сместило акцент с широких мер, направленных на восстановление гражданского порядка в провинции, на более превентивные правила, направленные на подавление угрозы, исходящей от республиканских устремлений». [ 8 ] Такие правила, как интернирование и введение комендантского часа, использовались гораздо реже, а такие, как запрет митингов и парадов, а также ограничения на использование ирландского триколора, стали более распространенными. Между 1922 и 1950 годами правительство запретило около 100 парадов и митингов, подавляющее большинство из которых были националистическими или республиканскими. [ 10 ] Ни одно собрание лоялистов никогда не было напрямую запрещено Законом, хотя некоторые из них были уличены в полном запрете на парады или собрания в определенном районе. [ 11 ] С 1922 по 1972 год было запрещено 140 публикаций, подавляющее большинство из которых выражало республиканские взгляды. [ 12 ] Закон также использовался против коммунистических публикаций и записей. [ 13 ] Точно так же подавляющее большинство групп, запрещенных Законом, были республиканскими; , созданные в 1960-х годах, Ольстерские добровольческие силы были единственной группой лоялистов, которую таким образом объявили незаконной.

После того, как беспорядки начала 1920-х годов утихли, положение об интернировании не использовалось до пограничной кампании ИРА 1950-х годов, в ходе которой было интернировано несколько сотен республиканцев. В это время депутаты Британской Лейбористской партии занялись делом интернированных ирландских республиканцев в Северной Ирландии. Депутаты от лейбористской партии направили телеграмму премьер-министру Северной Ирландии Бэзилу Бруку с требованием освободить интернированных. Некоторые отделения британских профсоюзов протестовали против Закона об особых полномочиях и требовали официального расследования действий администрации Северной Ирландии. [ 14 ] После начала беспорядков в 1968 году многие представители протестантской общины призвали к возобновлению интернирования. Это произошло в 1971 году и санкционировало интернирование лиц, подозреваемых в причастности к терроризму. Хотя в то время были как лоялисты, так и республиканские террористы, из 1981 интернированного мужчины только 107 были лоялистами. Из-за неадекватного сбора разведывательной информации многие из интернированных республиканцев были членами Официальной ИРА, а не недавно сформированной Временной ИРА , которая в то время гораздо более активно участвовала в военной деятельности.

Интернирование закончилось в 1975 году, но ему приписывают растущую поддержку и симпатию к ПИРА среди католической общины и за пределами Северной Ирландии. [ нужна ссылка ] Это помогло создать политическую напряженность, кульминацией которой стала ирландская голодовка 1981 года и смерть члена парламента Бобби Сэндса . [ нужна ссылка ] Тюремное заключение в соответствии с законами о борьбе с терроризмом, специфичными для Северной Ирландии, продолжалось до Соглашения Страстной пятницы 1998 года , но эти законы требовали соблюдения права на справедливое судебное разбирательство . [ нужна ссылка ]

Закон и армия

[ редактировать ]

Закон вызвал дальнейшие споры в 1970-х годах из-за размещения армии в Северной Ирландии и ее роли в поддержании порядка и аналогичных полицейских обязанностей. В 1972 году правительство было вынуждено внести поправки в закон, чтобы узаконить задержание интернированных, арестованных солдатами. Мартин Михан был арестован после побега из тюрьмы Крамлин-Роуд и обвинен в побеге из-под законного содержания под стражей. На суде он успешно доказал, что в соответствии с Законом об особых полномочиях солдат не имел права арестовывать и, как таковой, имел законное право на побег, и ему было присуждено 800 фунтов стерлингов в качестве компенсации за незаконное содержание под стражей в течение двадцати трех дней. . [ 15 ]

[ редактировать ]

Закон об общественном порядке 1951 года

[ редактировать ]

Это позволило министру внутренних дел запретить или изменить маршрут любого «нетрадиционного» шествия, если оно могло привести к беспорядкам. Он использовался в первую очередь против националистических парадов и взял на себя функцию контроля парадов и шествий из Закона об особых полномочиях.

Закон о флагах и эмблемах (демонстрация)

[ редактировать ]

Это сделало правонарушением вмешательство в размещение британского флага на частной территории и позволило полиции снять любой другой флаг, если он мог вызвать общественные беспорядки. Этот закон был в первую очередь направлен против демонстрации ирландского триколора, хотя, вопреки распространенному мнению, он не запрещал его. Это произошло потому, что правительству Северной Ирландии было бы очень сложно с юридической точки зрения запретить флаг суверенного государства.

Источники

[ редактировать ]
Начальный
  • Текст в принятом виде: «Закон о гражданских органах власти (специальных полномочиях) (Северная Ирландия) 1922 года» . КАИН .
  • Stormont Commons Hansard Vol.2; дебаты по законопроекту: ок.29 1-й р. , ок.86 2-й р. , c.150 Комм. , к.246 Отчет , к.271 3-й р. , c.347 c.401 Поправки Сената, c.410 согласие
вторичный
  1. ^ Макгаффин, Джон (1973), Интернирование! , Anvil Books Ltd, Трали, Ирландия, стр. 23.
  2. ^ Лорд Кэмерон (сентябрь 1969 г.). «Сводка выводов о причинах расстройств» . Беспорядки в Северной Ирландии: отчет комиссии, назначенной губернатором Северной Ирландии . Документы командования НИ. Том. Команда 532. Белфаст: HMSO. ¶229(а)(6). Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  3. ^ Параграфы 4 и 5 Закона.
  4. ^ Пункт 23 Закона.
  5. ^ Уайт 1983
  6. ^ Дохонью 1998 стр.1090.
  7. ^ Феникс, Имон и Паркинсон, Алан (2010), Конфликты на севере Ирландии, 1900–2000 , Four Courts Press, Дублин, стр. 140–141, ISBN 978-1-84682-189-9
  8. ^ Перейти обратно: а б Донохью, стр.1092.
  9. ^ Кляйнрихерт, Дениз (2001), интернирование республиканцев и тюремный корабль Аргента 1922 , Irish Academic Press, ISBN 978-0-7165-2683-4
  10. ^ Донохью, стр.1093.
  11. ^ Донохью, стр.1094-5.
  12. ^ Донохью, стр.1103.
  13. ^ Донохью, стр.1105
  14. ^ Бойд, Эндрю (1984), Северная Ирландия: кто виноват? , The Mercier Press Limited, Дублин, стр. 85, ISBN 0 85342 708 9
  15. ^ Макуллагод, Майкл (1996). От пут к свободе . Счастливый. п. 75. ИСБН  978-1-901005-05-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f15e39cd0d3294eae8e18b6d921d620__1705683900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/20/2f15e39cd0d3294eae8e18b6d921d620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civil Authorities (Special Powers) Act (Northern Ireland) 1922 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)