Jump to content

АК Куза

Александру К. Куза
Президент-основатель Лиги национально-христианской защиты
В офисе
4 марта 1923 г. - 16 июля 1935 г.
Преемник Октавиан Гога (партия объединилась в Национальную христианскую партию )
Член Королевского совета
В офисе
16 июня 1939 г. - 6 сентября 1940 г.
Монарх Карл II
Государственный министр
В офисе
29 декабря 1937 г. - 10 февраля 1938 г.
премьер-министр Октавиан Гога
Предшественник Ион Манолеску-Струнга
Солидер Национальной христианской партии
В офисе
16 июля 1935 г. - 10 февраля 1938 г.
Предшественник Сам (как президент Лиги национально-христианской защиты )
Октавиан Гога (как президент Национальной аграрной партии )
Преемник Нет (партия запрещена Конституцией 1938 года )
Соучредитель Демократической националистической партии
В офисе
6 мая 1910 г. - 26 апреля 1920 г.
Преемник Николас Йорга
Личные данные
Рожденный ( 1857-11-08 ) 8 ноября 1857 г.
Яссы , Молдова
Умер 3 ноября 1947 г. ( 1947-11-03 ) (89 лет)
Сибиу , Румыния
Национальность румынский
Политическая партия Демократическая националистическая партия (1910–1920)
Народная партия (1920–1923)
Национально-христианская лига защиты (1923–1935)
Национальная христианская партия
(1935–1938)
Фронт национального возрождения ( 1938–1940 )
Занятие Политик, Теоретик

Александру К. Куза (8 ноября 1857 — 3 ноября 1947), также известный как А. С. Куза , был румынским крайне правым политиком и экономистом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Куза родился в Яссах в семье смешанного армяно - греческого происхождения. [1] [2] Он был внуком молдавского помещика Георгия Кузы (1780–1835), князя Александра Иоанна Кузы . дяди [3] Он учился в средней школе в своем родном городе и в Дрездене , Саксония , Германия , затем изучал право в Парижском университете , Берлинском университете имени Фридриха Вильгельма и Свободном университете Брюсселя . Он получил докторскую степень по политологии и экономике (1881 г.), а также юриспруденции (1882 г.).

Активизм и развивающийся антисемитизм

[ редактировать ]

По возвращении в Румынию Куза стал активным участником социалистического кружка, сформировавшегося вокруг Константина Милле . [ нужна ссылка ] Он посещал заседания «Юнимеа» литературного общества , сотрудничал с его журналом «Convorbiri Literare» . В 1890 году он занимался политическим аспектом Джунимеа , некоторое время занимая должность заместителя мэра Ясс; в 1892 г. он был избран в Палату депутатов (работал до 1895 г.). Куза перешел к консерваторам и снова был депутатом – до тех пор, пока не произошел раскол, вызванный его яростным антисемитизмом .

Румыния во времена Кузы была одной из самых франкофильских стран в мире, и румынская интеллигенция, как правило, находилась под сильным влиянием интеллектуальных течений из Франции. Один французский интеллектуал очаровал Кузу, а именно Артюр де Гобино , чьи теории о древней арийской «расе господ», создавшей европейскую цивилизацию, и о последующем расовом вырождении, вызванном смешанным браком, легли в основу всех размышлений Кузы о расе. [4] Тезис Куза о евреях как «чуме» для Румынии был основан на теориях Гобино, но Куза развил их, представив евреев как биологически иную «расу», которая отравляла Румынию самим своим существованием. [4] Куза создал совершенно новый антисемитизм, который объединил традиционный восточно-православный антисемитизм с современным псевдонаучным антисемитизмом, чтобы создать новый тип антисемитизма, который израильский историк Жан Ансель назвал «христианским расистским» антисемитизмом. [5] В отличие от völkisch антисемитов в Германии, многие из которых, но не все, были безразличны, а то и активно враждебны христианству, Куза подчеркивал, что основа его идеологии лежит в учении Православной Церкви. В то же время настойчивость Кузы в том, что евреи представляют собой биологически отдельную «расу», означала, что он отверг обращение в православие как решение «еврейского вопроса», поскольку он утверждал, что обращенные евреи по-прежнему остаются евреями в расовом отношении, и побудило его защищать полное изгнание всех евреев из Румынии как единственное решение «еврейского вопроса». [6] В эссе 1899 года Куза писал, что евреи «инстинктивно» работали над разрушением Румынии, под этим Куза имел в виду, что зло заложено в генах евреев, и что из-за этих предполагаемых генетических причин евреи не перестанут пытаться уничтожить Румыния. [6] Постоянной темой в произведениях Кузы было то, что евреи коллективно работали над разрушением христианских наций, особенно Румынии, из-за того, что Куза считал еврейским «генетическим кодом». [6]

С Ксенополом и Йоргой

[ редактировать ]

Он решил основать собственное движение, направленное на неприятие евреев из общественной жизни. Его первая попытка заключалась в том, что он объединил усилия с историком А. Д. Ксенополем , создав Liga contra alcoolismului («Лига против алкоголизма ») и ее журнал Biblioteca Ligii contra alcoolismului . Масштабы этого движения выходили далеко за рамки борьбы с наркозависимостью: Куза и Ксенополь видели корень этого социального зла в еврейских предпринимателях в сельской местности. Лига утверждала, что евреи поощряли румынских крестьян пить, чтобы обеспечить себе рынок сбыта и даже извлечь выгоду из самого их разорения (заставляя их списывать активы, чтобы удовлетворить свою привычку). Это предубеждение приобрело традицию на рубеже веков – однако такое отношение игнорировало тот факт, что для евреев, которым было предоставлено полное гражданство только после 1923 года, оставалось мало других вакансий.

В 1901 году Куза стал профессором Ясского университета . Поскольку его предыдущая инициатива угасла, он связался с Николае Йоргой : после периода публикации статей в изданной последним газете Neamul Românesc он присоединился к Йорге в создании Демократической националистической партии (1910). В 1912 году он стал редактором официального голоса партии, газеты «Униря» . Куза выступил за замену ограничительных рамок румынского государства принятием всеобщего избирательного права для мужчин и предложил земельную реформу , в которой он видел конец аренде поместий , от которых евреи получали бы незаслуженную прибыль. Последняя цель привела Кузу в союз с Александру Авереску генерала Народной лигой , популистским движением, имевшим огромную, хотя и кратковременную популярность (он сам записал учредительный документ Лиги).

известность

[ редактировать ]

Он порвал с Йоргой и в 1922 году основал более радикальный Национальный христианский союз (новая партия черпала вдохновение в фашизме и чернорубашечниках , но сама не была военизированной ). В качестве своего символа он использовал свастику , уже связанную с антисемитскими движениями в Германии , и заявил о себе, поддержав еврейскую квоту в высшем образовании (требование, которое вызвало противостояние с правительством во время националистической студенческой забастовки в 1923 году). . [ нужна ссылка ]

С 1921 года свастика стала отличительным символом движения Кузы, появляясь в его публикациях, буклетах и ​​предвыборных программах. Куза заявлял о приоритете и чисто румынском характере этого символа, никоим образом не ссылаясь на распространение свастики в Германии. [7] : 27 

Свастика культом связана с Солнца . Он появляется в странах, населенных пеласгической расой, которую мы с самого начала находим на наших землях. Вообще свастика является отличительным знаком арийской расы , знаки были найдены на нашей земле... Находясь здесь с древнейших времен, свастика поэтому является, в первую очередь, нашей, румынской по своему происхождению от фракийских ариев... Свастика это наша национальная эмблема. Крест . является эмблемой нашей веры, как и у всех христианских народов Только вместе Свастика и Крест отображают всё наше существо, наше тело и душу. Мы арийцы и христиане. [8] : 33–34 

Движение Кузы оформилось в том же году, когда оно превратилось в « яростно антисемитское ». [9] Лига национально-христианской защиты с помощью молодого Корнелиу Зеля Кодряну (уже хорошего друга Кузы). Целью Национальной лиги защиты христиан было «бороться всеми законными средствами, чтобы поддержать экономические, политические и социальные интересы против евреев». [6] Куза был яростным противником Договора о меньшинствах, который, наконец, вынудил Румынию предоставить гражданство евреям в 1923 году. Именно после 1923 года Куза отказался от своей поддержки всеобщего избирательного права для мужчин, поскольку он заявил, что предоставление евреям права голоса неприемлемо. [6] Куза заявил, что решение «еврейского вопроса» заключалось в «удалении их из страны после переходного этапа, в течение которого их влияние на румынскую жизнь будет устранено». [6] Шаги, за которые выступал Куза, находились на «переходной стадии» перед изгнанием и включали деэмансипацию, запрет евреям работать в государственном секторе, отдельные школы для еврейских детей и запрет всем евреям жить в сельской местности. [6] В отличие от Кодряну, Куза отверг насилие и хотел использовать только законные средства. Отказ Кузы превратить движение в ополчение оттолкнул Кодряну: в конце 1927 года, после нескольких попыток навязать свою линию, Кодряну ушел, чтобы основать движение, которое впоследствии стало известно как « Железная гвардия» . «Христианский расистский» антисемитизм Кузы был идеологической основой «Железной гвардии», но Кодряну добавил к «христианскому расизму» свои собственные идеи, такие как сильный элемент ортодоксального мистицизма и превращение «Железной гвардии» в культ смерти, отвергающий все ценности современного общества. [10] Для Железной Гвардии убивать и/или быть убитым на службе делу было единственной положительной ценностью, а для Кодряну все остальное не имело значения. [10] В этом Кодряну сильно отличался от Кузы, который предпочитал решать «еврейский вопрос» правовыми мерами, а не насилием.

Конфликт между ними принял резкий характер. Во всех крупных конфликтах 1930-х годов между Кодряну и истеблишментом Куза был на стороне последнего, стремясь вернуть своему движению место ведущего антисемитского голоса. В 1935 году он объединил усилия с Октавиана Гоги , Национальной аграрной партией сформировав новую Национальную христианскую партию . [ нужна ссылка ] В 1936 году Куза был избран титулярным членом Румынской академии . [11] После выборов 1937 года вмешательство короля Кароля II (сторонника фашистов, который, однако, опасался Железной гвардии) привело к приходу в правительство национальных христиан с Гогой в качестве премьер-министра и Куза в качестве государственного министра . Наряду с открытым преследованием евреев правительство приняло корпоративизм . Парадоксальным образом Куза согласился на то, чтобы партия развернулась к военизированной активности: его правительство создало ответ вооруженной Железной гвардии, Лансьери Копьеносцы »). [ нужна ссылка ]

Правительство Гоги-Кузы не смогло вывести Румынию из кризиса: будучи правлением меньшинства, которое должно было удовлетворить короля, ему удалось лишь оттолкнуть общественность. В феврале 1938 года, после нескольких попыток сформировать национальное правительство , Кэрол распустила его и заменила личной диктатурой. В 1939 году Куза занял свой последний политический пост в качестве члена Королевского совета. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Пандреа, Петре (2001). Железная гвардия: журнал политической философии: пенитенциарные мемуары (на румынском языке). Издательство Время. стр. 20. ISBN  978-973-9423-99-1 . ...греком (Иорга), армянином-греком (А.К. Куза)
  2. ^ Никулеску, Татьяна (2018). Мистика молитвы и револьвера: Жизнь Корнелиу Зеля Кодряну . Хуманитас С.А. стр. 11. ISBN  978-973-50-6030-5 . А. С. Куза был ксенофобом, но французом, яростным антисемитом, но вежливым, особенно с евреями, и отличался безумным национализмом, вызывавшим многие симпатии, хотя по своему происхождению он был скорее греко-армянином, чем румыном.
  3. ^ Буду-Гика, Мона; Буду-Гика, Флориан (март 2021 г.). «Генеральная ветвь семьи Куза» (PDF) . ghika.net (на французском языке) . Проверено 28 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Турда, Мариус (апрель 2003 г.). «Фантазии вырождения: некоторые замечания о расовом антисемитизме в межвоенной Румынии» . Институт гуманитарных наук. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  5. ^ Ансель, Жан История Холокоста в Румынии , Линкольн: University of Nebraska Press, 2011, страницы 10–11.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ансель, Жан История Холокоста в Румынии , Линкольн: Университет Небраски, 2011, стр. 11.
  7. ^ Воловичи, Леон (1991). Националистическая идеология и антисемитизм: случай румынских интеллектуалов в 1930-е годы . Пергамон Пресс. ISBN  0-08-041024-3 .
  8. ^ Куза, AC Учение Иисуса .
  9. ^ Раду Иоанид, Холокост в Румынии: уничтожение евреев и цыган при режиме Антонеску, 1940–1944, Иван Р. Ди, 2008, с. 63, ISBN   9781461694908
  10. ^ Jump up to: а б Ансель, Жан История Холокоста в Румынии , Линкольн: Университет Небраски, 2011, стр. 12.
  11. ^ (на румынском языке) Члены Румынской академии с 1866 года по настоящее время на сайте Румынской академии.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 701805aebfc603b0454ddb5a4f712de9__1703799360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e9/701805aebfc603b0454ddb5a4f712de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. C. Cuza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)