Jump to content

Религиозная сегрегация

Две отдельные двери (одна для евреев, другая для христиан) в доме в городе Эндинген, Швейцария.

Религиозная сегрегация – это разделение людей по вероисповеданию . Этот термин применялся к случаям сегрегации по религиозному признаку, которая возникает как социальное явление, а также к сегрегации, возникающей из-за законов, будь они явными или скрытыми. [1] [2]

Похожий термин «религиозный апартеид» также использовался для обозначения ситуаций, когда люди разделены по религиозному признаку, включая социологические явления. [3] [4]

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

Религиозная сегрегация практикуется в Боснии и Герцеговине с 12 века. [5] Поскольку исторически это многоэтническая и многоконфессиональная нация, этническая принадлежность и религия взаимозаменяемы внутри нации: хорваты в основном католики , боснийцы в основном мусульмане , а сербы в основном православные . [6] Эти этнорелигиозные связи повлияли на политическую и культурную динамику, особенно в периоды политического доминирования под иностранным господством, когда одна группа имела власть над другими. Боснийские мусульмане обладали большим политическим влиянием и властью в Османской империи , чем любая другая группа, хорваты-католики имели власть в Австро-Венгерской империи , а сербы имели большое политическое влияние во время Королевства Югославии . [7]

Школьное образование в Боснии и Герцеговине разделено по религиозному признаку, при этом образовательные услуги предоставляются религиозными группами и организациями. Эта практика уходит своими корнями еще в Конституцию Видовдана 1921 года. [8] Религиозная сегрегация в сфере школьного образования продолжалась и во времена коммунистической Югославии , при этом вмешательство правительства оказалось неэффективным. С 1995 года, после реализации Дейтонского соглашения , боснийское правительство согласилось и придерживается политики «двух школ под одной крышей», позволяющей продолжать обучение в религиозных школах в качестве формы культурной защиты. [9] В 2014 году Герцеговина-Неретва стала первым кантоном, запретившим религиозное обучение. [10]

Дебаты по поводу запрета неиндусам на вход в индуистские храмы начались около 30 лет назад, когда певец Йесудас , который планировал принять участие в музыкальной программе, был остановлен у ворот храма Гуруваюр . В конце концов ему пришлось петь бхаджаны за стеной храма. Хотя в нескольких храмах Кералы есть таблички с надписью, что неиндуистам вход воспрещен, лишь немногие из них соблюдают это так строго, как храм Гуруваюр, который настаивает на следовании своим особым традициям. «Допускаются только православные индуисты», — гласит вывеска, висящая на Львиных воротах храма Шри Джаганнатхи в Пури . Этот вопрос вызвал множество споров в прошлом и продолжает вызывать сильные чувства даже сегодня. [11] [ нужна ссылка ]

В прошлом ряду высокопоставленных лиц, в том числе бывшему премьер-министру Индире Ганди , не разрешили войти в храм XII века; она была замужем за Ферозом парсом Ганди . [12] В 2005 году тайскую принцессу Сириндхорн Махачакри она не пустили в храм, поскольку буддистка . [11] [ нужна ссылка ]

В 2006 году к святыне не допустили гражданку Швейцарии по имени Элизабет Джиглер, пожертвовавшую храму 17,8 миллиона индийских рупий, поскольку она христианка. Каши Вишванатх Варанаси в Варанаси , храм стоит на западном берегу священной реки Ганга и является одним из 12 Джьотирлингамов , самого святого из храмов Шивы. Самый известный из многочисленных храмов Варанаси посвящен Вишвешваре Шиве как Господу Вселенной. Неиндуистов не пускают в храм, хотя это не всегда соблюдается. На северной стороне храма Вишванат находится колодец Гьян Купор. Неиндусам вход сюда также строго запрещен. [ нужна ссылка ]

Индийский раздел

[ редактировать ]
Карта колониальной Индии , которая была разделена с целью создания Пакистана как родины для индийских мусульман. [13]

Раздел Индии повлек за собой создание двух стран – Индии и Пакистана – на основе религии. [14] как того требовали Мухаммед Али Джинна и Всеиндийская мусульманская лига , хотя и не без значительного сопротивления . [15] [16] [17]

В колониальной индийской провинции Синд историк Айша Джалал описывает действия, которые Всеиндийская мусульманская лига использовала для подрыва правительства Аллаха Бахша Соомро , которое выступало за единую Индию : [18]

Еще до того, как было сформулировано требование «Пакистана», спор по поводу Суккур Манзилги был сфабрикован членами провинциальной лиги, чтобы расстроить министерство Аллаха Бахша Соомро, которое зависело от поддержки Конгресса и Независимой партии. Манзилга, задуманная как перевалочная станция для марширующих войск Великих Моголов, включала в себя небольшую мечеть, которая впоследствии была заброшена. На небольшом острове недалеко находился храм Саад Бела, священное место для большого количества индусов, поселившихся на берегах Инда в Суккуре. Символическое слияние идентичности и суверенитета над забытой мечетью послужило толчком для тех, кто претендовал на пост на провинциальном уровне. Сделав проблему из отсутствия проблемы, Мусульманская лига Синда в начале июня 1939 года официально вернула себе мечеть. Когда истек срок восстановления мечети мусульманам (1 октября 1939 г.), Лига начала агитацию. [18]

За несколько лет до раздела Мусульманская лига «денежно субсидировала» бандитов, которые участвовали в коллективном насилии против индуистов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Джелума и Саргодхи, а также в районе Хазара . [19] [20] [21] Мусульманская лига платила убийцам деньги за каждого убитого ими индуса и сикха. [19] Таким образом, лидеры просепаратистской Мусульманской лиги, в том числе Мухаммед Али Джинна, не осудили насилие против индуистов и сикхов в Пенджабе. [22]

В ходе ужасной бойни, в которой все основные общины были одновременно и агрессорами, и жертвами, было убито от полумиллиона до миллиона человек. Десятки тысяч женщин были похищены, обычно мужчинами другой религии. В частности, в Пенджабе, где индуисты, мусульмане и сикхи жили вместе на протяжении поколений и говорили на одном языке, произошла резкая сегрегация, поскольку мусульмане направились на запад, в Пакистан, а индуисты и сикхи бежали на восток, в Индию. — Британская радиовещательная корпорация [23]

Шиитский ислам является государственной религией Ирана являются официально признанными и юридически защищенными религиозными меньшинствами, им не разрешается проповедовать евангелизацию после иранской революции 1979 года. Хотя иудаизм , христианство и зороастризм или позволять иранским мусульманам переходить в другие веры.

Другие религиозные меньшинства, такие как представители Веры Бахаи , не признаны правительством и, следовательно, не имеют никакой правовой защиты или конституционного права исповедовать свою религию. [24] Мусульманская сеть за права бахаи сообщила о случаях исключения студентов-бахаи из университетов из-за их религии. [25] [26] [27] По данным Times Higher Education, преподаватели-бахаи должны отказаться от своей веры, чтобы преподавать в иранских университетах. [28] Из-за своих неортодоксальных убеждений вера бахаи официально считается еретическим движением из-за веры бахаи в то, что Бахаулла - это божественно назначенный пророк, что противоречит Корану , который утверждает, что Мухаммед - последний и последний посланник, посланный человечеству. [29] [30] [31]

Малайзия

[ редактировать ]

В 2015 году малазийская правозащитница Шафика Отман Хамза отметила, что практика политики апартеида против различных религий в Малайзии институционализирована и широко распространена, добавив, что «то, чем мы живем в Малайзии, почти ничем не отличается от апартеида». [32]

Беспорядки 2012 года в штате Ракхайн представляют собой серию продолжающихся конфликтов между мусульманами-рохинджа и этническими ракхайнцами на севере штата Ракхайн Мьянме в . Беспорядки вспыхнули после нескольких недель межконфессиональных споров и были осуждены большинством людей по обе стороны конфликта. [33] Непосредственная причина беспорядков неясна: многие комментаторы называют основной причиной убийство десяти бирманских мусульман этническими ракхайцами после группового изнасилования и убийства женщины из Ракхайна. [34]

Целые деревни были «уничтожены». [34] Снесено более трехсот домов и ряд общественных зданий. По словам Тун Кхина, президента Бирманской организации рохинджа Великобритании (BROUK), по состоянию на 28 июня 650 рохинджа были убиты, 1200 пропали без вести и более 80 000 были вынуждены покинуть свои дома. [35] По данным властей Мьянмы, в результате насилия между этническими буддистами Ракхайн и мусульманами рохинджа 78 человек погибли, 87 получили ранения и были разрушены тысячи домов. Это также привело к перемещению более 52 000 человек. [36]

Правительство отреагировало введением комендантского часа и размещением войск в регионе. 10 июня 2012 года в Ракхайне было объявлено чрезвычайное положение , что позволило военным участвовать в управлении регионом. [37] [38] Бирманскую армию и полицию обвиняют в преследовании мусульман-рохинджа посредством массовых арестов и произвольного насилия. [35] Ряд монашеских организаций, сыгравших жизненно важную роль в борьбе Бирмы за демократию, приняли меры, чтобы заблокировать любую гуманитарную помощь общине рохинджа. [39] В июле 2012 года правительство Мьянмы не включило в список меньшинство рохинджа, которое классифицируется как бенгальские мусульмане без гражданства из Бангладеш. В иммиграционный закон Мьянмы в 1982 году были внесены поправки, которые объявили 135 коренных этнических рас Мьянмы без рохинджа, и поэтому им не предоставлены права коренных народов, и только небольшая часть людей может претендовать на гражданство Мьянмы в соответствии с законом. [40]

По данным Amnesty International , мусульмане рохинджа продолжают страдать от нарушений прав человека при бирманской хунте многие из них бежали в соседний Бангладеш . с 1978 года, и в результате [41] [42] [43]

По состоянию на 2005 год УВКБ ООН ( Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев ) оказывало помощь в репатриации рохинджа из Бангладеш, но обвинения в нарушениях прав человека в лагерях беженцев поставили под угрозу эти усилия. [44]

Несмотря на предыдущие усилия ООН, подавляющее большинство беженцев-рохинджа остались в Бангладеш, не имея возможности вернуться из-за режима в Мьянме. Теперь они сталкиваются с проблемами в Бангладеш, где не получают поддержки от правительства. [45] помогли многим беженцам В феврале 2009 года ачехские моряки рохинджа в Малаккском проливе после 21 дня пребывания в море. [46] [ не удалось пройти проверку ]

За прошедшие годы тысячи рохинджа также бежали в Таиланд. Около 111 000 беженцев размещены в девяти лагерях вдоль границы Таиланда и Мьянмы. Были обвинения в том, что группы из них были отправлены и отбуксированы в открытое море из Таиланда и оставлены там. В феврале 2009 года появились свидетельства того, что тайская армия отбуксировала в море лодку со 190 беженцами-рохинджа. Группа беженцев, спасенных индонезийскими властями также в феврале 2009 года, рассказала душераздирающие истории о том, как их схватили и избили тайские военные, а затем бросили в открытом море. К концу февраля появились сообщения о том, что группу из пяти лодок отбуксировали в открытое море, из них четыре лодки затонули во время шторма, а одну выбросило на берег. 12 февраля 2009 года премьер-министр Таиланда Абхисит Веджаджива заявил, что были «некоторые случаи», когда людей рохинджа вытесняли в море.

«Я думаю, что есть попытки позволить этим людям перебраться на другие берега. [...] когда такие практики действительно происходят, это делается при том понимании, что имеется достаточно еды и воды. [...] Это не так. ясно, чья это работа [...] но если у меня будут доказательства, кто именно это сделал, я привлечу их к ответственности». [47]

На берегу реки Багмати в Катманду , Непал, находится храм Пашупатинатх, посвященный Пашупатинатху . Этот храмовый комплекс, входящий в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 года, был заново возведен в 15 веке королем Киратом Яламбером.

Вход во внутренний двор строго контролируется службой безопасности храма, которая избирательно впускает внутрь. Во двор храма допускаются только практикующие индуисты и буддисты индийского и тибетского происхождения. Практикующие индуисты и буддисты непальского, индийского и тибетского происхождения не допускаются в храмовый комплекс вместе с другими посетителями-неиндуистами. Остальные могут посмотреть на главный храм с соседнего берега реки.

Северная Ирландия

[ редактировать ]
« Линия мира » в Белфасте , Северная Ирландия, 2010 г.

В Северной Ирландии религиозная сегрегация стала явлением, которое усилилось во многих регионах, особенно в столицах Белфасте и Дерри . Эта тенденция усилилась после Смуты , затяжной серии конфликтов и напряженности между католиками и протестантами с конца 1960-х до конца 2000-х годов. Сегрегация происходит не везде. Государственные школы не являются конфессиональными, но многие католики отправляют своих детей в римско-католические обслуживаемые школы.

В государственном жилье большинство людей предпочтут жить в своих общинах. Эта форма сегрегации наиболее распространена среди людей с низкими доходами, которые живут в крупных городах и поселках, а также в районах, где наблюдается повышенный уровень насилия.

В 2012 году Foreign Policy сообщила:

Число « стен мира », физических барьеров, разделяющих католические и протестантские общины, резко возросло со времени первого прекращения огня в 1994 году. Согласно недавнему опросу, проведенному Ольстерским университетом, большинство людей в регионе не могут себе представить, что барьеры будут устранены. В сфере жилья и образования Северная Ирландия остается одной из самых сегрегированных территорий на планете: менее одного из 10 детей посещают школу, объединенную между католиками и протестантами. Эта цифра остается неизменно низкой, несмотря на прекращение насилия. [48]

Пакистан

[ редактировать ]

Сегодня Пакистан официально является исламской страной и определяет, кто является мусульманином, а кто нет. В этих условиях мусульмане-ахмади объявляются немусульманами по закону страны и не могут свободно исповедовать свою веру. Им не разрешается называть свои мечети мечетями или встречаться с людьми, приветствующими исламское приветствие мира . Мусульмане-ахмади исключены из правительства и любых других высоких должностей в Пакистане. Были случаи, когда мусульман-ахмади исключали из школ, колледжей и университетов за то, что они были мусульманами-ахмади. [49] [50] После того, как все население Рабвы , пакистанского штаб-квартиры мусульман-ахмади, было обвинено в соответствии с антиахмадийскими законами. [51]

В Пакистане также есть несколько святых мест сикхизма. Из соображений безопасности мусульманам не разрешается посещать самадхи Ранджита Сингха в форте Лахора.

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Дорожный знак на шоссе, ведущем в Мекку, гласящий, что одно направление «только для мусульман», а другое «обязательно для немусульман». Религиозная полиция размещена за поворотом на главную дорогу, чтобы не допустить въезд немусульман в Мекку. Немусульмане могут войти в Медину, но должны держаться на расстоянии от Масджид ан-Набави. [52]

До 1 марта 2004 г. на официальном сайте правительства Саудовской Аравии сообщалось, что евреям запрещен въезд в страну; однако эта практика не применялась. [53] [54] [55]

В Мекку допускаются только мусульмане, а немусульманам вход и проход запрещен. Попытка въехать в Мекку немусульманином может повлечь за собой такие наказания, как штраф; [52] пребывание в Мекке немусульманином может привести к депортации. [56]

В Медине немусульманам не разрешен вход на площадь Набави, где мечеть Аль-Масджид ан-Набави . расположена [57] [ ненадежный источник? ] [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нокс, HM (октябрь 1973 г.). «Религиозная сегрегация в школах Северной Ирландии». Британский журнал образовательных исследований . 21 (3): 307–312. дои : 10.1080/00071005.1973.9973387 . JSTOR   3120328 . «...[С]егрегированное школьное образование, хотя теоретически открыто для всех, на практике доступно практически только одной конфессии...» Также относится к до раздела , которые сохранили свою исключительно католическую демографию после раздела. религиозным школам
  2. ^ Норгрен, Джилл; Нанда, Серена (2006). Американский культурный плюрализм и право . Издательская группа Гринвуд. п. 132. ИСБН  978-0-275-98692-6 . , цитируя судью Верховного суда США Энтони Кеннеди в деле Совета по образованию школьного округа деревни Кирьяс Джоэл против Грумета : «...[D] совмещение границ школьных округов с религиозными линиями деревни недопустимо вовлекало государство в осуществление религиозной сегрегации. "
  3. ^ Аккаро, Анта (1 сентября 2000 г.). «Христиане Пакистана требуют положить конец «религиозному апартеиду» на выборах» . Христианство сегодня . Проверено 18 августа 2008 г.
  4. ^ «Религия в школах» . Большие дебаты . 29 января 2008 г. 0:09:29 и 0:11:52 минуты. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. , в котором раввин доктор Джонатан Ромен говорит (в 0:09:29): «Если у вас есть отдельные еврейские, католические, мусульманские, сикхские, индуистские школы, по сути, вы разделяете детей, вы разделяете детей» и (в 0 :11:52): "Мы создаем религиозное общество апартеида."
  5. ^ https://academic.oup.com/edited-volume/34375/chapter-abstract/291538221?redirectedFrom=fulltext#
  6. ^ https://academic.oup.com/icon/article-abstract/21/4/1069/7559249#:~:text=URL%3A%20https%3A%2F%2Facademic.oup.com%2Ficon%2Farticle
  7. ^ https://brill.com/view/journals/jrat/6/2/article-p343_6.xml
  8. ^ https://papers.aarweb.org/paper/religious-education-plural-society-bosnia-and-herzegovina-intersections-between-separate
  9. ^ https://www.fomoso.org/en/mosopedia/essays/the-two-schools-under-one-roof-system-bosnias-challenges-to-reconciliation/
  10. ^ https://www.eurasiareview.com/14032017-two-schools-under-one-roof-lesson-in-ethnic-unmixing-from-bosnias-segregated-school-system-anaлиз/#google_vignette
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саху, Сандип. «SC для входа неиндуистов в храм Пури Джаганнатха, разрешат ли служители?» . Outlookindia.com . Перспективы . Проверено 25 июля 2019 г.
  12. ^ " https://www.news18.com/news/india/not-just-president-kovind-even-mahatma-gandhi-and-indira-were-stopped-at-jagannath-temple-1792257.html#:~ :text=Среди%20%20самых%20известных%20был%20когда%20Индира%20Ганди%20был%20остановлен%20от%20вход в %20%20Джаганнатх%20храм%20в%20Пури%20в%201984%20на%20%20основания%20эта%20она %20был%20женат%20на%20a%20парси .
  13. ^ Хаккани, Хусейн (2010). Пакистан: между мечетью и армией . Издательство Брукингского института. п. 4. Объединившись во Всеиндийскую мусульманскую лигу под руководством Мухаммеда Али Джинны, эти мусульманские националисты утверждали, что мусульмане Индии составляют нацию, отдельную от индийцев-немусульман, и впоследствии потребовали отдельной родины в районах с мусульманским большинством.
  14. ^ Синха, Джай Б.П. (2014). Психосоциальный анализ индийского мышления . Спрингер. п. 190. ИСБН  978-81-322-1804-3 . Раздел Индийского субконтинента был основан на формуле религиозной сегрегации. Многие мусульмане мигрировали в Пакистан, но еще больше решили остаться. Страна была обязана защищать исламские интересы, поскольку мусульмане в Индии связали свою судьбу с остальными. Были также христиане, евреи, сикхи, буддисты, джайны и другие общины, которые веками жили в основном мирно.
  15. ^ Ашраф, Аджаз (17 августа 2017 г.). «Мусульмане Индии и цена раздела» . Нью-Йорк Таймс . Многие индийские мусульмане, в том числе богословы, яростно выступали против требований Мусульманской лиги о предоставлении Пакистана.
  16. ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Однако книга представляет собой дань уважения роли одного мусульманского лидера, который стойко выступал против раздела Индии: лидера синдхов Аллаха Бахша Сумро. Аллах Бахш принадлежал к землевладельческой семье. В 1934 году он основал Народную партию Синда, которая позже стала известна как «Иттехад» или «Партия единства». ... Аллах Бахш был категорически против требования Мусульманской лиги о создании Пакистана путем разделения Индии по религиозному признаку. В результате он учредил Мусульманскую конференцию Азад. В его сессии в Дели, проходившей 27–30 апреля 1940 г., приняли участие около 1400 делегатов. Они принадлежали в основном к низшим кастам и рабочему классу. Известный исследователь индийского ислама Уилфред Кантвелл Смит считает, что делегаты представляли «большинство мусульман Индии». Среди присутствовавших на конференции были представители многих исламских богословов, в обсуждениях также приняли участие женщины.
  17. ^ «Азия и Америка». Азия и Америка . 46 . Asia Press: 212. 1946. Многие мусульманские организации выступают против этого. Каждый немусульманин, будь он индуистом, сикхом, христианином или парсом, выступает против этого. По сути, настроения в пользу раздела возросли в районах, где мусульмане составляют незначительное меньшинство, в районах, которые в любом случае остались бы неотделенными от остальной части Индии. Мусульмане в провинциях, где они составляют большинство, подверглись этому меньшему влиянию; естественно, поскольку они могут стоять на своих ногах и не имеют причин бояться других групп. Наименее очевидно это в Северо-Западной пограничной провинции (95 процентов мусульман), где патаны храбры, самостоятельны и не имеют комплекса страха. Таким образом, как ни странно, предложение Мусульманской лиги о разделе Индии находит гораздо меньший отклик в мусульманских регионах, которые стремятся к разделу, чем в районах мусульманских меньшинств, которые не затронуты этим предложением.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 415. ИСБН  9781134599370 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация . В те же дни толпы, возглавляемые Мусульманской лигой, с решимостью и полной подготовкой напали на беспомощных индусов и сикхов, разбросанных по деревням Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены оружием, таким как кинжалы, мечи, копья и огнестрельное оружие. (Бывший государственный служащий упомянул в своей автобиографии, что поставки оружия были отправлены из СЗПП, а деньги были предоставлены политиками из Дели.) У них были банды ножевых преступников и их помощники, которые прикрывали нападавшего, устраивали засады на жертву и при необходимости уничтожали ее. его тело. Эти банды финансово субсидировались Мусульманской лигой, а денежные выплаты производились отдельным убийцам в зависимости от количества убитых индусов и сикхов. Существовали также регулярные патрульные группы на джипах, которые отстреливали и убивали любого заблудшего индуса или сикха. ... Тысячи мирных жителей, включая женщин и детей, были убиты или ранены толпой, поддержанной Всеиндийской мусульманской лигой.
  20. ^ Читкара, М.Г. (1996). Пакистан Мохаджира . Издательство АПХ. ISBN  9788170247463 . Когда идея Пакистана не была принята в северных штатах Индии, Мусульманская лига послала своих головорезов, чтобы изгнать индусов из Лахора, Мултана и Равалпинди и присвоить их собственность.
  21. ^ Бали, Амар Натх (1949). Теперь это можно рассказать . Издательство Акашвани Пракашан. п. 19. В брошюре «Изнасилование Равалпинди» приводятся ужасающие подробности того, что делалось с меньшинствами в округе Равалпинди. По другим городам подобные подробности не публиковались, но картина варварств, совершаемых бандитами Мусульманской лиги, была везде одинаковой.
  22. ^ Ранджан, Амит (2018). Раздел Индии: постколониальное наследие . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9780429750526 . Вечером 6 марта многотысячные мусульманские толпы направились к сикхским деревням в районах Равалпинди, Атток и Джелум. ... По данным британских источников, в результате бойни в трех сельских округах погибли около двух тысяч человек: почти все немусульмане. Сикхи заявили о семи тысячах погибших. Правительственные отчеты показали, что в запланированных нападениях принимали участие бывшие военнослужащие-мусульмане. Лидеры Мусульманской лиги, Джинна и другие не высказали никакого осуждения этих зверств.
  23. ^ «Раздел 70 лет спустя: суматоха, травма и наследие» . Би-би-си . 27 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  24. ^ «Дискриминация религиозных меньшинств в ИРАНЕ» (PDF) . ФИДХ. п. 6 . Проверено 3 августа 2008 г.
  25. ^ «Детей бахаи в Египте не принимают в школы из-за их веры» . Мусульманская сеть за права бахаи . Архивировано из оригинала 01 марта 2019 г. Проверено 3 августа 2008 г.
  26. ^ «Школа для бахаи окончена» . Ближневосточная молодежь . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 3 августа 2008 г.
  27. ^ «Конфиденциальная записка Ирана разоблачает политику отказа студентам-бахаи в университетском образовании» . Всемирная служба новостей бахаи . 27 августа 2007 г. Проверено 3 августа 2008 г.
  28. ^ «Сегрегация в Иране» . Высшее образование Таймс . TSL Education Ltd. 08.06.2006 . Проверено 3 августа 2008 г.
  29. ^ «Иран: Религиозные меньшинства сообщают о поджогах» . Персидский журнал . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  30. ^ «Ислам и отступничество» . Отчет о религии . ABC Radio National (Австралия). Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2008 г.
  31. ^ «Верующие бахаи знают свободу и угнетение» . Кларион Леджер . Проверено 3 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ Хамза, Шафика Осман (4 декабря 2015 г.). «Идём ли мы к апартеиду в Малайзии? | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
  33. ^ «Четверо убиты в результате бунта мусульман-рохинджа в Мьянме: правительство» . Рейтер . 8 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ларас, Дидье (15 сентября 2012 г.). «Мьянма уязвлена ​​глобальным осуждением беспорядков» . Агентство Франс-Пресс в филиппинской газете Daily Inquirer . Проверено 15 сентября 2012 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиндсторм, Ханна (28 июня 2012 г.). «Власти Бирмы преследуют рохинджа, сообщил парламент Великобритании» . Демократический голос Бирмы . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  36. ^ «Агентство ООН по делам беженцев перераспределяет персонал для удовлетворения гуманитарных потребностей в Мьянме» . Новости ООН . 29 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  37. ^ Линн Хтет (11 июня 2012 г.). «Политики поддерживают объявление чрезвычайного положения» . Иравади . Проверено 11 июня 2012 г.
  38. ^ Кин, Фергал (11 июня 2012 г.). «В Бирме пузырится старая напряженность» . Новости Би-би-си . Проверено 11 июня 2012 г.
  39. ^ Хиндсторм, Ханна (25 июля 2012 г.). «Монахи Бирмы призывают избегать мусульманской общины» . Независимый . Проверено 25 июля 2012 г.
  40. ^ «Рохинджа не являются гражданами: министр Мьянмы» . Индус . 1 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г.
  41. ^ «Мусульмане в бирманском штате Ракхайн подвергаются насилию – амнистия» . Новости Би-би-си . 20 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 г.
  42. ^ «Мьянма: Злоупотребления в отношении рохинджа подрывают прогресс в области прав человека» . Международная амнистия . 19 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г.
  43. ^ «Отчаянное положение народа рохинджа в Бирме» . Новости Би-би-си . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г.
  44. ^ «УВКБ ООН угрожает свернуть операции в Бангладеш» . Нью Эйдж BDNEWS, Дакка. 21 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
  45. ^ Марк Даммет (29 сентября 2007 г.). «Бирманские изгнанники в отчаянных условиях» . Новости Би-би-си . Проверено 29 ноября 2016 г.
  46. ^ [электронная почта защищена] , PT Kompas Media Nusantara. «Электронный компас» . Электронная бумага компас.id .
  47. ^ «Премьер-министр Таиланда признал, что люди в лодках были выброшены в море – CNN.com» .
  48. ^ «Возвращение Смуты» . Проверено 29 ноября 2016 г. - через Foreign Policy.
  49. ^ «Ахмадийцев исключили из школы» . Экспресс Трибьюн. 8 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  50. ^ «Преследование ахмадийцев в сентябре 2013 года» . Права человека Азии . Проверено 6 апреля 2014 г.
  51. ^ «ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ РАБВА ОБВИНЕНО ПО АНТИАХМАДИЙСКИМ ЗАКОНАМ В ПАКИСТАНЕ» . thepersecution.org . Проверено 6 апреля 2014 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассказ Сандры Макки о ее попытке проникнуть в Мекку Макки, Сандра (1987). Саудовцы: внутри пустынного королевства . WW Нортон и компания. стр. 63–64. ISBN  978-0-393-32417-4 .
  53. ^ «На официальном туристическом сайте говорилось, что евреям запрещен въезд в страну, однако на практике это не соблюдалось». Государственный департамент США . Саудовская Аравия. Архивировано 7 ноября 2021 г. в Wayback Machine , Country Reports on Human Rights Practice - 2004, 28 февраля 2005 г.
  54. ^ «Евреям запрещено», — говорится на саудовском веб-сайте . Си-Эн-Эн. 28 февраля 2004 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  55. ^ «www.sauditourism.gov.sa» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 г. Проверено 21 июля 2008 г.
  56. ^ Каддихи, Кэти (2001). Места и вещи от А до Я в Саудовской Аравии . Стейси Интернэшнл. п. 148. ИСБН  978-1-900988-40-7 .
  57. ^ «Как мог Гуру Нанак посетить Мекку, если бы он не был мусульманином? - Ответы сикхов» . Проверено 29 ноября 2016 г.
  58. ^ «Государственный департамент США» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d831b17f8fe724809e5917af37262c__1720338240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/2c/60d831b17f8fe724809e5917af37262c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious segregation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)