Религиозная сегрегация

Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Религиозная сегрегация – это разделение людей по вероисповеданию . Этот термин применялся к случаям сегрегации по религиозному признаку, которая возникает как социальное явление, а также к сегрегации, возникающей из-за законов, будь они явными или скрытыми. [1] [2]
Похожий термин «религиозный апартеид» также использовался для обозначения ситуаций, когда люди разделены по религиозному признаку, включая социологические явления. [3] [4]
Бахрейн
[ редактировать ]Босния и Герцеговина
[ редактировать ]Религиозная сегрегация практикуется в Боснии и Герцеговине с 12 века. [5] Поскольку исторически это многоэтническая и многоконфессиональная нация, этническая принадлежность и религия взаимозаменяемы внутри нации: хорваты в основном католики , боснийцы в основном мусульмане , а сербы в основном православные . [6] Эти этнорелигиозные связи повлияли на политическую и культурную динамику, особенно в периоды политического доминирования под иностранным господством, когда одна группа имела власть над другими. Боснийские мусульмане обладали большим политическим влиянием и властью в Османской империи , чем любая другая группа, хорваты-католики имели власть в Австро-Венгерской империи , а сербы имели большое политическое влияние во время Королевства Югославии . [7]
Школьное образование в Боснии и Герцеговине разделено по религиозному признаку, при этом образовательные услуги предоставляются религиозными группами и организациями. Эта практика уходит своими корнями еще в Конституцию Видовдана 1921 года. [8] Религиозная сегрегация в сфере школьного образования продолжалась и во времена коммунистической Югославии , при этом вмешательство правительства оказалось неэффективным. С 1995 года, после реализации Дейтонского соглашения , боснийское правительство согласилось и придерживается политики «двух школ под одной крышей», позволяющей продолжать обучение в религиозных школах в качестве формы культурной защиты. [9] В 2014 году Герцеговина-Неретва стала первым кантоном, запретившим религиозное обучение. [10]
Индия
[ редактировать ]Дебаты по поводу запрета неиндусам на вход в индуистские храмы начались около 30 лет назад, когда певец Йесудас , который планировал принять участие в музыкальной программе, был остановлен у ворот храма Гуруваюр . В конце концов ему пришлось петь бхаджаны за стеной храма. Хотя в нескольких храмах Кералы есть таблички с надписью, что неиндуистам вход воспрещен, лишь немногие из них соблюдают это так строго, как храм Гуруваюр, который настаивает на следовании своим особым традициям. «Допускаются только православные индуисты», — гласит вывеска, висящая на Львиных воротах храма Шри Джаганнатхи в Пури . Этот вопрос вызвал множество споров в прошлом и продолжает вызывать сильные чувства даже сегодня. [11] [ нужна ссылка ]
В прошлом ряду высокопоставленных лиц, в том числе бывшему премьер-министру Индире Ганди , не разрешили войти в храм XII века; она была замужем за Ферозом парсом Ганди . [12] В 2005 году тайскую принцессу Сириндхорн Махачакри она не пустили в храм, поскольку буддистка . [11] [ нужна ссылка ]
В 2006 году к святыне не допустили гражданку Швейцарии по имени Элизабет Джиглер, пожертвовавшую храму 17,8 миллиона индийских рупий, поскольку она христианка. Каши Вишванатх Варанаси в Варанаси , храм стоит на западном берегу священной реки Ганга и является одним из 12 Джьотирлингамов , самого святого из храмов Шивы. Самый известный из многочисленных храмов Варанаси посвящен Вишвешваре — Шиве как Господу Вселенной. Неиндуистов не пускают в храм, хотя это не всегда соблюдается. На северной стороне храма Вишванат находится колодец Гьян Купор. Неиндусам вход сюда также строго запрещен. [ нужна ссылка ]
Индийский раздел
[ редактировать ]![]() |

Раздел Индии повлек за собой создание двух стран – Индии и Пакистана – на основе религии. [14] как того требовали Мухаммед Али Джинна и Всеиндийская мусульманская лига , хотя и не без значительного сопротивления . [15] [16] [17]
В колониальной индийской провинции Синд историк Айша Джалал описывает действия, которые Всеиндийская мусульманская лига использовала для подрыва правительства Аллаха Бахша Соомро , которое выступало за единую Индию : [18]
Еще до того, как было сформулировано требование «Пакистана», спор по поводу Суккур Манзилги был сфабрикован членами провинциальной лиги, чтобы расстроить министерство Аллаха Бахша Соомро, которое зависело от поддержки Конгресса и Независимой партии. Манзилга, задуманная как перевалочная станция для марширующих войск Великих Моголов, включала в себя небольшую мечеть, которая впоследствии была заброшена. На небольшом острове недалеко находился храм Саад Бела, священное место для большого количества индусов, поселившихся на берегах Инда в Суккуре. Символическое слияние идентичности и суверенитета над забытой мечетью послужило толчком для тех, кто претендовал на пост на провинциальном уровне. Сделав проблему из отсутствия проблемы, Мусульманская лига Синда в начале июня 1939 года официально вернула себе мечеть. Когда истек срок восстановления мечети мусульманам (1 октября 1939 г.), Лига начала агитацию. [18]
За несколько лет до раздела Мусульманская лига «денежно субсидировала» бандитов, которые участвовали в коллективном насилии против индуистов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Джелума и Саргодхи, а также в районе Хазара . [19] [20] [21] Мусульманская лига платила убийцам деньги за каждого убитого ими индуса и сикха. [19] Таким образом, лидеры просепаратистской Мусульманской лиги, в том числе Мухаммед Али Джинна, не осудили насилие против индуистов и сикхов в Пенджабе. [22]
В ходе ужасной бойни, в которой все основные общины были одновременно и агрессорами, и жертвами, было убито от полумиллиона до миллиона человек. Десятки тысяч женщин были похищены, обычно мужчинами другой религии. В частности, в Пенджабе, где индуисты, мусульмане и сикхи жили вместе на протяжении поколений и говорили на одном языке, произошла резкая сегрегация, поскольку мусульмане направились на запад, в Пакистан, а индуисты и сикхи бежали на восток, в Индию. — Британская радиовещательная корпорация [23]
Иран
[ редактировать ]Шиитский ислам является государственной религией Ирана являются официально признанными и юридически защищенными религиозными меньшинствами, им не разрешается проповедовать евангелизацию после иранской революции 1979 года. Хотя иудаизм , христианство и зороастризм или позволять иранским мусульманам переходить в другие веры.
Другие религиозные меньшинства, такие как представители Веры Бахаи , не признаны правительством и, следовательно, не имеют никакой правовой защиты или конституционного права исповедовать свою религию. [24] Мусульманская сеть за права бахаи сообщила о случаях исключения студентов-бахаи из университетов из-за их религии. [25] [26] [27] По данным Times Higher Education, преподаватели-бахаи должны отказаться от своей веры, чтобы преподавать в иранских университетах. [28] Из-за своих неортодоксальных убеждений вера бахаи официально считается еретическим движением из-за веры бахаи в то, что Бахаулла - это божественно назначенный пророк, что противоречит Корану , который утверждает, что Мухаммед - последний и последний посланник, посланный человечеству. [29] [30] [31]
Малайзия
[ редактировать ]В 2015 году малазийская правозащитница Шафика Отман Хамза отметила, что практика политики апартеида против различных религий в Малайзии институционализирована и широко распространена, добавив, что «то, чем мы живем в Малайзии, почти ничем не отличается от апартеида». [32]
Мьянма
[ редактировать ]Беспорядки 2012 года в штате Ракхайн представляют собой серию продолжающихся конфликтов между мусульманами-рохинджа и этническими ракхайнцами на севере штата Ракхайн Мьянме в . Беспорядки вспыхнули после нескольких недель межконфессиональных споров и были осуждены большинством людей по обе стороны конфликта. [33] Непосредственная причина беспорядков неясна: многие комментаторы называют основной причиной убийство десяти бирманских мусульман этническими ракхайцами после группового изнасилования и убийства женщины из Ракхайна. [34]
Целые деревни были «уничтожены». [34] Снесено более трехсот домов и ряд общественных зданий. По словам Тун Кхина, президента Бирманской организации рохинджа Великобритании (BROUK), по состоянию на 28 июня 650 рохинджа были убиты, 1200 пропали без вести и более 80 000 были вынуждены покинуть свои дома. [35] По данным властей Мьянмы, в результате насилия между этническими буддистами Ракхайн и мусульманами рохинджа 78 человек погибли, 87 получили ранения и были разрушены тысячи домов. Это также привело к перемещению более 52 000 человек. [36]
Правительство отреагировало введением комендантского часа и размещением войск в регионе. 10 июня 2012 года в Ракхайне было объявлено чрезвычайное положение , что позволило военным участвовать в управлении регионом. [37] [38] Бирманскую армию и полицию обвиняют в преследовании мусульман-рохинджа посредством массовых арестов и произвольного насилия. [35] Ряд монашеских организаций, сыгравших жизненно важную роль в борьбе Бирмы за демократию, приняли меры, чтобы заблокировать любую гуманитарную помощь общине рохинджа. [39] В июле 2012 года правительство Мьянмы не включило в список меньшинство рохинджа, которое классифицируется как бенгальские мусульмане без гражданства из Бангладеш. В иммиграционный закон Мьянмы в 1982 году были внесены поправки, которые объявили 135 коренных этнических рас Мьянмы без рохинджа, и поэтому им не предоставлены права коренных народов, и только небольшая часть людей может претендовать на гражданство Мьянмы в соответствии с законом. [40]
По данным Amnesty International , мусульмане рохинджа продолжают страдать от нарушений прав человека при бирманской хунте многие из них бежали в соседний Бангладеш . с 1978 года, и в результате [41] [42] [43]
По состоянию на 2005 год УВКБ ООН ( Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев ) оказывало помощь в репатриации рохинджа из Бангладеш, но обвинения в нарушениях прав человека в лагерях беженцев поставили под угрозу эти усилия. [44]
Несмотря на предыдущие усилия ООН, подавляющее большинство беженцев-рохинджа остались в Бангладеш, не имея возможности вернуться из-за режима в Мьянме. Теперь они сталкиваются с проблемами в Бангладеш, где не получают поддержки от правительства. [45] помогли многим беженцам В феврале 2009 года ачехские моряки рохинджа в Малаккском проливе после 21 дня пребывания в море. [46] [ не удалось пройти проверку ]
За прошедшие годы тысячи рохинджа также бежали в Таиланд. Около 111 000 беженцев размещены в девяти лагерях вдоль границы Таиланда и Мьянмы. Были обвинения в том, что группы из них были отправлены и отбуксированы в открытое море из Таиланда и оставлены там. В феврале 2009 года появились свидетельства того, что тайская армия отбуксировала в море лодку со 190 беженцами-рохинджа. Группа беженцев, спасенных индонезийскими властями также в феврале 2009 года, рассказала душераздирающие истории о том, как их схватили и избили тайские военные, а затем бросили в открытом море. К концу февраля появились сообщения о том, что группу из пяти лодок отбуксировали в открытое море, из них четыре лодки затонули во время шторма, а одну выбросило на берег. 12 февраля 2009 года премьер-министр Таиланда Абхисит Веджаджива заявил, что были «некоторые случаи», когда людей рохинджа вытесняли в море.
«Я думаю, что есть попытки позволить этим людям перебраться на другие берега. [...] когда такие практики действительно происходят, это делается при том понимании, что имеется достаточно еды и воды. [...] Это не так. ясно, чья это работа [...] но если у меня будут доказательства, кто именно это сделал, я привлечу их к ответственности». [47]
Непал
[ редактировать ]На берегу реки Багмати в Катманду , Непал, находится храм Пашупатинатх, посвященный Пашупатинатху . Этот храмовый комплекс, входящий в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 года, был заново возведен в 15 веке королем Киратом Яламбером.
Вход во внутренний двор строго контролируется службой безопасности храма, которая избирательно впускает внутрь. Во двор храма допускаются только практикующие индуисты и буддисты индийского и тибетского происхождения. Практикующие индуисты и буддисты непальского, индийского и тибетского происхождения не допускаются в храмовый комплекс вместе с другими посетителями-неиндуистами. Остальные могут посмотреть на главный храм с соседнего берега реки.
Северная Ирландия
[ редактировать ]
В Северной Ирландии религиозная сегрегация стала явлением, которое усилилось во многих регионах, особенно в столицах Белфасте и Дерри . Эта тенденция усилилась после Смуты , затяжной серии конфликтов и напряженности между католиками и протестантами с конца 1960-х до конца 2000-х годов. Сегрегация происходит не везде. Государственные школы не являются конфессиональными, но многие католики отправляют своих детей в римско-католические обслуживаемые школы.
В государственном жилье большинство людей предпочтут жить в своих общинах. Эта форма сегрегации наиболее распространена среди людей с низкими доходами, которые живут в крупных городах и поселках, а также в районах, где наблюдается повышенный уровень насилия.
В 2012 году Foreign Policy сообщила:
Число « стен мира », физических барьеров, разделяющих католические и протестантские общины, резко возросло со времени первого прекращения огня в 1994 году. Согласно недавнему опросу, проведенному Ольстерским университетом, большинство людей в регионе не могут себе представить, что барьеры будут устранены. В сфере жилья и образования Северная Ирландия остается одной из самых сегрегированных территорий на планете: менее одного из 10 детей посещают школу, объединенную между католиками и протестантами. Эта цифра остается неизменно низкой, несмотря на прекращение насилия. [48]
Пакистан
[ редактировать ]Сегодня Пакистан официально является исламской страной и определяет, кто является мусульманином, а кто нет. В этих условиях мусульмане-ахмади объявляются немусульманами по закону страны и не могут свободно исповедовать свою веру. Им не разрешается называть свои мечети мечетями или встречаться с людьми, приветствующими исламское приветствие мира . Мусульмане-ахмади исключены из правительства и любых других высоких должностей в Пакистане. Были случаи, когда мусульман-ахмади исключали из школ, колледжей и университетов за то, что они были мусульманами-ахмади. [49] [50] После того, как все население Рабвы , пакистанского штаб-квартиры мусульман-ахмади, было обвинено в соответствии с антиахмадийскими законами. [51]
В Пакистане также есть несколько святых мест сикхизма. Из соображений безопасности мусульманам не разрешается посещать самадхи Ранджита Сингха в форте Лахора.
Саудовская Аравия
[ редактировать ]
До 1 марта 2004 г. на официальном сайте правительства Саудовской Аравии сообщалось, что евреям запрещен въезд в страну; однако эта практика не применялась. [53] [54] [55]
В Мекку допускаются только мусульмане, а немусульманам вход и проход запрещен. Попытка въехать в Мекку немусульманином может повлечь за собой такие наказания, как штраф; [52] пребывание в Мекке немусульманином может привести к депортации. [56]
В Медине немусульманам не разрешен вход на площадь Набави, где мечеть Аль-Масджид ан-Набави . расположена [57] [ ненадежный источник? ] [58]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нокс, HM (октябрь 1973 г.). «Религиозная сегрегация в школах Северной Ирландии». Британский журнал образовательных исследований . 21 (3): 307–312. дои : 10.1080/00071005.1973.9973387 . JSTOR 3120328 . «...[С]егрегированное школьное образование, хотя теоретически открыто для всех, на практике доступно практически только одной конфессии...» Также относится к до раздела , которые сохранили свою исключительно католическую демографию после раздела. религиозным школам
- ^ Норгрен, Джилл; Нанда, Серена (2006). Американский культурный плюрализм и право . Издательская группа Гринвуд. п. 132. ИСБН 978-0-275-98692-6 . , цитируя судью Верховного суда США Энтони Кеннеди в деле Совета по образованию школьного округа деревни Кирьяс Джоэл против Грумета : «...[D] совмещение границ школьных округов с религиозными линиями деревни недопустимо вовлекало государство в осуществление религиозной сегрегации. "
- ^ Аккаро, Анта (1 сентября 2000 г.). «Христиане Пакистана требуют положить конец «религиозному апартеиду» на выборах» . Христианство сегодня . Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ «Религия в школах» . Большие дебаты . 29 января 2008 г. 0:09:29 и 0:11:52 минуты. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. , в котором раввин доктор Джонатан Ромен говорит (в 0:09:29): «Если у вас есть отдельные еврейские, католические, мусульманские, сикхские, индуистские школы, по сути, вы разделяете детей, вы разделяете детей» и (в 0 :11:52): "Мы создаем религиозное общество апартеида."
- ^ https://academic.oup.com/edited-volume/34375/chapter-abstract/291538221?redirectedFrom=fulltext#
- ^ https://academic.oup.com/icon/article-abstract/21/4/1069/7559249#:~:text=URL%3A%20https%3A%2F%2Facademic.oup.com%2Ficon%2Farticle
- ^ https://brill.com/view/journals/jrat/6/2/article-p343_6.xml
- ^ https://papers.aarweb.org/paper/religious-education-plural-society-bosnia-and-herzegovina-intersections-between-separate
- ^ https://www.fomoso.org/en/mosopedia/essays/the-two-schools-under-one-roof-system-bosnias-challenges-to-reconciliation/
- ^ https://www.eurasiareview.com/14032017-two-schools-under-one-roof-lesson-in-ethnic-unmixing-from-bosnias-segregated-school-system-anaлиз/#google_vignette
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саху, Сандип. «SC для входа неиндуистов в храм Пури Джаганнатха, разрешат ли служители?» . Outlookindia.com . Перспективы . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ " https://www.news18.com/news/india/not-just-president-kovind-even-mahatma-gandhi-and-indira-were-stopped-at-jagannath-temple-1792257.html#:~ :text=Среди%20%20самых%20известных%20был%20когда%20Индира%20Ганди%20был%20остановлен%20от%20вход в %20%20Джаганнатх%20храм%20в%20Пури%20в%201984%20на%20%20основания%20эта%20она %20был%20женат%20на%20a%20парси .
- ^ Хаккани, Хусейн (2010). Пакистан: между мечетью и армией . Издательство Брукингского института. п. 4.
Объединившись во Всеиндийскую мусульманскую лигу под руководством Мухаммеда Али Джинны, эти мусульманские националисты утверждали, что мусульмане Индии составляют нацию, отдельную от индийцев-немусульман, и впоследствии потребовали отдельной родины в районах с мусульманским большинством.
- ^ Синха, Джай Б.П. (2014). Психосоциальный анализ индийского мышления . Спрингер. п. 190. ИСБН 978-81-322-1804-3 .
Раздел Индийского субконтинента был основан на формуле религиозной сегрегации. Многие мусульмане мигрировали в Пакистан, но еще больше решили остаться. Страна была обязана защищать исламские интересы, поскольку мусульмане в Индии связали свою судьбу с остальными. Были также христиане, евреи, сикхи, буддисты, джайны и другие общины, которые веками жили в основном мирно.
- ^ Ашраф, Аджаз (17 августа 2017 г.). «Мусульмане Индии и цена раздела» . Нью-Йорк Таймс .
Многие индийские мусульмане, в том числе богословы, яростно выступали против требований Мусульманской лиги о предоставлении Пакистана.
- ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» .
Однако книга представляет собой дань уважения роли одного мусульманского лидера, который стойко выступал против раздела Индии: лидера синдхов Аллаха Бахша Сумро. Аллах Бахш принадлежал к землевладельческой семье. В 1934 году он основал Народную партию Синда, которая позже стала известна как «Иттехад» или «Партия единства». ... Аллах Бахш был категорически против требования Мусульманской лиги о создании Пакистана путем разделения Индии по религиозному признаку. В результате он учредил Мусульманскую конференцию Азад. В его сессии в Дели, проходившей 27–30 апреля 1940 г., приняли участие около 1400 делегатов. Они принадлежали в основном к низшим кастам и рабочему классу. Известный исследователь индийского ислама Уилфред Кантвелл Смит считает, что делегаты представляли «большинство мусульман Индии». Среди присутствовавших на конференции были представители многих исламских богословов, в обсуждениях также приняли участие женщины.
- ^ «Азия и Америка». Азия и Америка . 46 . Asia Press: 212. 1946.
Многие мусульманские организации выступают против этого. Каждый немусульманин, будь он индуистом, сикхом, христианином или парсом, выступает против этого. По сути, настроения в пользу раздела возросли в районах, где мусульмане составляют незначительное меньшинство, в районах, которые в любом случае остались бы неотделенными от остальной части Индии. Мусульмане в провинциях, где они составляют большинство, подверглись этому меньшему влиянию; естественно, поскольку они могут стоять на своих ногах и не имеют причин бояться других групп. Наименее очевидно это в Северо-Западной пограничной провинции (95 процентов мусульман), где патаны храбры, самостоятельны и не имеют комплекса страха. Таким образом, как ни странно, предложение Мусульманской лиги о разделе Индии находит гораздо меньший отклик в мусульманских регионах, которые стремятся к разделу, чем в районах мусульманских меньшинств, которые не затронуты этим предложением.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 415. ИСБН 9781134599370 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация .
В те же дни толпы, возглавляемые Мусульманской лигой, с решимостью и полной подготовкой напали на беспомощных индусов и сикхов, разбросанных по деревням Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены оружием, таким как кинжалы, мечи, копья и огнестрельное оружие. (Бывший государственный служащий упомянул в своей автобиографии, что поставки оружия были отправлены из СЗПП, а деньги были предоставлены политиками из Дели.) У них были банды ножевых преступников и их помощники, которые прикрывали нападавшего, устраивали засады на жертву и при необходимости уничтожали ее. его тело. Эти банды финансово субсидировались Мусульманской лигой, а денежные выплаты производились отдельным убийцам в зависимости от количества убитых индусов и сикхов. Существовали также регулярные патрульные группы на джипах, которые отстреливали и убивали любого заблудшего индуса или сикха. ... Тысячи мирных жителей, включая женщин и детей, были убиты или ранены толпой, поддержанной Всеиндийской мусульманской лигой.
- ^ Читкара, М.Г. (1996). Пакистан Мохаджира . Издательство АПХ. ISBN 9788170247463 .
Когда идея Пакистана не была принята в северных штатах Индии, Мусульманская лига послала своих головорезов, чтобы изгнать индусов из Лахора, Мултана и Равалпинди и присвоить их собственность.
- ^ Бали, Амар Натх (1949). Теперь это можно рассказать . Издательство Акашвани Пракашан. п. 19.
В брошюре «Изнасилование Равалпинди» приводятся ужасающие подробности того, что делалось с меньшинствами в округе Равалпинди. По другим городам подобные подробности не публиковались, но картина варварств, совершаемых бандитами Мусульманской лиги, была везде одинаковой.
- ^ Ранджан, Амит (2018). Раздел Индии: постколониальное наследие . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9780429750526 .
Вечером 6 марта многотысячные мусульманские толпы направились к сикхским деревням в районах Равалпинди, Атток и Джелум. ... По данным британских источников, в результате бойни в трех сельских округах погибли около двух тысяч человек: почти все немусульмане. Сикхи заявили о семи тысячах погибших. Правительственные отчеты показали, что в запланированных нападениях принимали участие бывшие военнослужащие-мусульмане. Лидеры Мусульманской лиги, Джинна и другие не высказали никакого осуждения этих зверств.
- ^ «Раздел 70 лет спустя: суматоха, травма и наследие» . Би-би-си . 27 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Дискриминация религиозных меньшинств в ИРАНЕ» (PDF) . ФИДХ. п. 6 . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Детей бахаи в Египте не принимают в школы из-за их веры» . Мусульманская сеть за права бахаи . Архивировано из оригинала 01 марта 2019 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Школа для бахаи окончена» . Ближневосточная молодежь . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Конфиденциальная записка Ирана разоблачает политику отказа студентам-бахаи в университетском образовании» . Всемирная служба новостей бахаи . 27 августа 2007 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Сегрегация в Иране» . Высшее образование Таймс . TSL Education Ltd. 08.06.2006 . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Иран: Религиозные меньшинства сообщают о поджогах» . Персидский журнал . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Ислам и отступничество» . Отчет о религии . ABC Radio National (Австралия). Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ «Верующие бахаи знают свободу и угнетение» . Кларион Леджер . Проверено 3 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хамза, Шафика Осман (4 декабря 2015 г.). «Идём ли мы к апартеиду в Малайзии? | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Четверо убиты в результате бунта мусульман-рохинджа в Мьянме: правительство» . Рейтер . 8 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ларас, Дидье (15 сентября 2012 г.). «Мьянма уязвлена глобальным осуждением беспорядков» . Агентство Франс-Пресс в филиппинской газете Daily Inquirer . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиндсторм, Ханна (28 июня 2012 г.). «Власти Бирмы преследуют рохинджа, сообщил парламент Великобритании» . Демократический голос Бирмы . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Агентство ООН по делам беженцев перераспределяет персонал для удовлетворения гуманитарных потребностей в Мьянме» . Новости ООН . 29 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Линн Хтет (11 июня 2012 г.). «Политики поддерживают объявление чрезвычайного положения» . Иравади . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Кин, Фергал (11 июня 2012 г.). «В Бирме пузырится старая напряженность» . Новости Би-би-си . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Хиндсторм, Ханна (25 июля 2012 г.). «Монахи Бирмы призывают избегать мусульманской общины» . Независимый . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Рохинджа не являются гражданами: министр Мьянмы» . Индус . 1 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г.
- ^ «Мусульмане в бирманском штате Ракхайн подвергаются насилию – амнистия» . Новости Би-би-си . 20 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 г.
- ^ «Мьянма: Злоупотребления в отношении рохинджа подрывают прогресс в области прав человека» . Международная амнистия . 19 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г.
- ^ «Отчаянное положение народа рохинджа в Бирме» . Новости Би-би-си . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г.
- ^ «УВКБ ООН угрожает свернуть операции в Бангладеш» . Нью Эйдж BDNEWS, Дакка. 21 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Марк Даммет (29 сентября 2007 г.). «Бирманские изгнанники в отчаянных условиях» . Новости Би-би-си . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ [электронная почта защищена] , PT Kompas Media Nusantara. «Электронный компас» . Электронная бумага компас.id .
- ^ «Премьер-министр Таиланда признал, что люди в лодках были выброшены в море – CNN.com» .
- ^ «Возвращение Смуты» . Проверено 29 ноября 2016 г. - через Foreign Policy.
- ^ «Ахмадийцев исключили из школы» . Экспресс Трибьюн. 8 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Преследование ахмадийцев в сентябре 2013 года» . Права человека Азии . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ РАБВА ОБВИНЕНО ПО АНТИАХМАДИЙСКИМ ЗАКОНАМ В ПАКИСТАНЕ» . thepersecution.org . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассказ Сандры Макки о ее попытке проникнуть в Мекку Макки, Сандра (1987). Саудовцы: внутри пустынного королевства . WW Нортон и компания. стр. 63–64. ISBN 978-0-393-32417-4 .
- ^ «На официальном туристическом сайте говорилось, что евреям запрещен въезд в страну, однако на практике это не соблюдалось». Государственный департамент США . Саудовская Аравия. Архивировано 7 ноября 2021 г. в Wayback Machine , Country Reports on Human Rights Practice - 2004, 28 февраля 2005 г.
- ^ «Евреям запрещено», — говорится на саудовском веб-сайте . Си-Эн-Эн. 28 февраля 2004 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «www.sauditourism.gov.sa» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Каддихи, Кэти (2001). Места и вещи от А до Я в Саудовской Аравии . Стейси Интернэшнл. п. 148. ИСБН 978-1-900988-40-7 .
- ^ «Как мог Гуру Нанак посетить Мекку, если бы он не был мусульманином? - Ответы сикхов» . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Государственный департамент США» (PDF) .