Расизм против афроамериканцев
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
В контексте расизма в Соединенных Штатах расизм в отношении афроамериканцев восходит к колониальной эпохе и продолжает оставаться постоянной проблемой в американском обществе в 21 веке.
С момента прибытия первых африканцев в ранние колониальные времена и до окончания Гражданской войны в США большинство афроамериканцев находились в рабстве . Даже свободные афроамериканцы сталкивались с ограничениями своих политических, социальных и экономических свобод, подвергаясь линчеванию , сегрегации , Черным кодексам , законам Джима Кроу и другим формам дискриминации как до, так и после Гражданской войны. Благодаря движению за гражданские права официальная расовая дискриминация постепенно была объявлена вне закона федеральным правительством и постепенно стала восприниматься как социально и морально неприемлемая значительной частью американского общества. Несмотря на это, расизм в отношении чернокожих американцев по-прежнему широко распространен в США и продолжает отражаться на социально-экономическом неравенстве . [а] [2] В 1863 году, за два года до эмансипации, чернокожие владели 0,5 процента национального богатства, а в 2019 году — чуть более 1,5 процента. [3]
В последние годы исследования выявили обширные доказательства расовой дискриминации в различных секторах современного американского общества, включая систему уголовного правосудия , бизнес , экономику , жилье , здравоохранение , средства массовой информации и политику . По мнению Организации Объединенных Наций и Сети по правам человека США , « дискриминация в Соединенных Штатах пронизывает все аспекты жизни и распространяется на все цветные сообщества ». [4]
и избирательные права Гражданство
Закон о натурализации 1790 года установил первые единообразные правила предоставления гражданства Соединенных Штатов путем натурализации , которые ограничивали натурализацию «свободными белыми людьми», таким образом исключая из гражданства коренных американцев, наемных слуг , рабов , свободных чернокожих и позже Азиаты . Гражданство и его отсутствие оказали особое влияние на различные юридические и политические права, в первую очередь избирательные права как на федеральном уровне, так и на уровне штата, а также право занимать определенные государственные должности, выполнять обязанности присяжных, проходить военную службу и многие другие виды деятельности. помимо доступа к государственной помощи и услугам. Второй Закон о милиции 1792 года также предусматривал призыв на военную службу каждого «свободного трудоспособного белого гражданина мужского пола». [5] Конституция Теннесси 1834 года включала положение: «Свободные белые люди этого штата имеют право хранить и носить оружие для своей общей защиты». [6]
Гражданство, однако, не гарантировало каких-либо особых прав, таких как право голоса. Например, чернокожие американцы, получившие формальное гражданство США к 1870 году, вскоре были лишены избирательных прав . Например, после 1890 года менее 9 000 из 147 000 афроамериканских избирателей Миссисипи, имеющих право голоса, были зарегистрированы для голосования, или около 6%. В Луизиане число зарегистрированных избирателей-афроамериканцев выросло со 130 000 в 1896 году до 1342 в 1904 году (уменьшение примерно на 99%). [ нужна ссылка ] Они также подвергались «черным кодексам» и подвергались дискриминации в южных штатах по законам Джима Кроу . Усилия по подавлению избирателей по всей стране, хотя они в основном мотивированы политическими соображениями, зачастую непропорционально сильно затрагивают афроамериканцев и другие меньшинства. В 2016 году каждый 13-й афроамериканец избирательного возраста был лишен избирательных прав, что более чем в четыре раза больше, чем у неафроамериканцев. Более 7,4% взрослых афроамериканцев были лишены избирательных прав по сравнению с 1,8% неафроамериканцев. Лишение гражданских прав во Флориде влечет за собой пожизненную дисквалификацию более 10% ее граждан и более 23% афроамериканских граждан. [7]
Довоенный период [ править ]
Рабство как форма принудительного труда существовало во многих культурах, начиная с ранних человеческих цивилизаций . Рабство само по себе не является расовым явлением . Однако в Соединенных Штатах рабство , установившееся в колониальную эпоху , стало расовым ко времени Американской революции (1775–1783), когда рабство было широко институционализировано как расовая кастовая система, основанная на африканском происхождении и коже. цвет . [8]
Рабство [ править ]
Работорговля в Атлантике процветала: в период с 1626 по 1860 год более 470 000 человек были насильственно перевезены из Африки на территорию нынешних Соединенных Штатов. [9] [10] До Гражданской войны восемь действующих президентов были рабовладельцами, и рабство защищалось Конституцией США . [11] Создавая богатство для белой элиты, примерно каждая четвертая южная семья до гражданской войны держала чернокожих в рабстве. Согласно переписи населения США 1860 года, из приблизительно 7-миллионного белого населения в рабовладельческих штатах насчитывалось около 385 000 рабовладельцев. [12] [13] Белые американцы европейского происхождения, участвовавшие в рабовладельческой индустрии, пытались оправдать свою экономическую эксплуатацию чернокожих , создавая «научную» теорию превосходства белых и неполноценности черных . [14] Одним из таких рабовладельцев был Томас Джефферсон , и именно он призвал науку определить очевидную «неполноценность» чернокожих людей, что считается «чрезвычайно важным этапом в эволюции научного расизма». [15] Он пришел к выводу, что чернокожие люди «уступают белым по своим физическим и умственным способностям». [16]
Группы вооруженных белых людей, которые назывались патрулями рабов , были сформированы для наблюдения за порабощенными чернокожими людьми. [17] Впервые созданные в Южной Каролине в 1704 году, а затем в других рабовладельческих штатах , их функция заключалась в контроле над рабами, особенно беглыми рабами. Рабовладельцы опасались, что рабы могут организовать бунты или мятежи, поэтому были сформированы государственные ополчения, чтобы обеспечить структуру военного командования и дисциплину в патрулях рабов, чтобы их можно было использовать для обнаружения, пресечения и подавления любых организованных собраний рабов, которые могли привести к восстаниям или восстания. [17] [18]
свободными Контроль над чернокожими
В 1820-х и 1830-х годах Американское колонизационное общество (ACS) решило проблему присутствия свободных чернокожих людей , убедив их эмигрировать в Африку. [19] В 1821 году ACS основала колонию Либерия и убедила тысячи бывших рабов и свободных чернокожих переехать туда. Некоторые рабы были освобождены (освобождены) при условии, что они эмигрируют. Рабовладельческие штаты не скрывали, что хотят избавиться от свободных чернокожих, которые, по их мнению, угрожали их инвестициям, рабам, поощряя побеги и восстания. Поддержка ACS была в первую очередь южной. Основатель ACS Генри Клей из Кентукки заявил, что из-за «непреодолимых предрассудков, возникающих из-за их цвета кожи, они никогда не могли объединиться со свободными белыми этой страны. Поэтому это было желательно, поскольку оно уважало их и остатки население страны, чтобы истощить его». [20] Тысячи чернокожих были переселены в Либерию, где они образовали американский англоязычный анклав, который не смог обратно ассимилироваться в африканской жизни, и в результате большинство из них умерло от тропических болезней.
Американские правительства, выступающие за превосходство белой расы, подчеркивали важность подчинения и контроля над другими расовыми группами населения. В 1824 году Сенат Южной Каролины принял резолюцию, повторяющую формулировку пункта о верховенстве Конституции Соединенных Штатов , заявив, что первостепенной целью его правительства является предотвращение неповиновения чернокожих граждан и любых возможных восстаний рабов , а также любых социальные или политические причины, которые могут инструментально привести к такому неповиновению или восстанию, и заявляя, что эта цель имеет первостепенное значение по сравнению со всеми другими законами, конституциями и внутренними или международными соглашениями: [21]
Постановили , что обязанностью государства является защита от неповиновения или восстаний среди нашего цветного населения или контроль и регулирование любых причин, которые могут возбудить или вызвать их, а также защита от любого другого зла, политического или физического, которое может напасть на нас. Эта обязанность имеет первостепенное значение для всех законов , всех договоров , всех конституций . Оно возникает из высшего и постоянного закона природы, закона самосохранения; и никогда это государство никогда не будет отвергнуто, скомпрометировано, контролируемо или задействовано с какой бы то ни было силой.
Внутренняя работорговля [ править ]
Ввоз рабов в Соединенные Штаты был запрещен федеральным законом с 1808 года, но контрабанда продолжалась, причем последним известным кораблем, доставившим порабощенных африканцев в Соединенные Штаты, была « Клотильда» в 1859 или 1860 годах. Внутренняя торговля людьми продолжала оставаться основная экономическая деятельность. [22] Например, Мэриленд и Вирджиния экспортировали излишки рабов на юг. (См. Офис Франклина и Армфилда .) Порабощенных членов семьи можно было разделить (т. е. продать), чтобы они никогда больше не видели и не слышали друг о друге. [22] Между 1830 и 1840 годами через границы штатов было перевезено около 250 000 рабов. [22] В 1850-х годах было перевезено более 193 000 человек, а всего, по оценкам историков, было продано около миллиона. [22]
Историк Айра Берлин назвал эту вынужденную миграцию рабов «Вторым Средним проходом», поскольку она воспроизводила многие из тех же ужасов, что и Средний путь (название, данное транспортировке рабов из Африки в Северную Америку). Эта продажа рабов разрушила многие семьи, причем Берлин написал, что независимо от того, были ли рабы изгнаны с корнем или жили в страхе, что они или их семьи будут принудительно переселены, «массовая депортация травмировала чернокожих людей». [23] Люди потеряли связь с семьями и кланами. Помимо более ранних колонистов, объединявших рабов из разных племен, многие этнические африканцы утратили знания о различном племенном происхождении в Африке. Большинство из них происходили из семей, проживавших в США на протяжении многих поколений. [22]
и эмансипация война Гражданская
Во время Гражданской войны в США Закон о милиции 1862 года впервые разрешил афроамериканцам служить в ополчениях Союза в качестве солдат. Однако чернокожие члены подвергались дискриминации в оплате труда: чернокожим членам платили половину от белых. Помимо дискриминации в оплате труда, цветным подразделениям часто непропорционально поручали разнорабочую работу, а не боевые задания. [24] : 198 Генерал Дэниел Ульман , командующий Цветными войсками США , заметил: «Я боюсь, что у многих высокопоставленных чиновников за пределами Вашингтона нет иных намерений, кроме как использовать этих людей в качестве землекопов и чернорабочих». [25] Чернокожие члены были организованы в цветные полки . К концу той войны, в апреле 1865 года, 175 цветных полков составляли около одной десятой армии Союза . Погибло около 20 процентов цветных солдат, причем число их погибших примерно на 35 процентов выше, чем у белых солдат Союза. Однако Закон о милиции 1862 года не открывал военную службу для всех рас, а только для чернокожих американцев. В армии Конфедерации небелым мужчинам не разрешалось служить солдатами.
президента Авраама Линкольна об Прокламация освобождении рабов , вступившая в силу 1 января 1863 года, ознаменовала изменение позиции федерального правительства по вопросу рабства. (До этого времени федеральное правительство никогда даже не занимало ограниченную позицию в поддержку эмансипации и смогло сделать это только в 1862 году из-за ухода в 1861 году почти всех южных членов Конгресса). Хотя провозглашение приветствовалось аболиционистами, его применение было ограниченным. Это не распространялось, например, на почти 500 000 рабов в рабовладельческих приграничных штатах Делавэр , , Кентукки , Мэриленд , Миссури и новом штате Западная Вирджиния , а также не применялось в некоторых частях Луизианы и Вирджинии которые были оккупированы войсками Союза. В этих штатах рабство оставалось законным до тех пор, пока оно не было отменено решением штата или ратификацией Тринадцатой поправки в декабре 1865 года. [26]
Хотя Линкольн лично выступал против рабства (см. Авраам Линкольн и рабство ), Линкольн принял федеральное мнение о том, что Конституция не дает Конгрессу полномочий положить конец этому рабству. [27] Но он также был главнокомандующим армией и флотом. Действия, основанные на военной необходимости, против восставших государств, были бы уместны как шаг к их поражению. Юг, конечно, интерпретировал Прокламацию об освобождении рабов как враждебный акт, но она позволила Линкольну отменить рабство в ограниченной степени, не вызвав сопротивления со стороны антиаболиционистских сил в Союзе. Провозглашение не сразу затронуло рабов, но наступающие армии Союза освободили их.
Около четырех миллионов черных рабов были освобождены в 1865 году. Девяносто пять процентов чернокожих жили на Юге, составляя одну треть от общей численности населения, в то время как только пять процентов чернокожих жили на Севере, составляя лишь один процент от его общей численности. население. Следовательно, страхи перед возможным освобождением были гораздо сильнее на Юге, чем на Севере. [28] По данным переписи 1860 года, восемь процентов мужчин в возрасте от 13 до 43 лет погибли во время Гражданской войны, в том числе шесть процентов на Севере и восемнадцать процентов на Юге. [29]
Хотя Тринадцатая поправка формально отменила рабство на всей территории Соединенных Штатов, некоторые чернокожие американцы стали подвергаться пересмотренным формам принудительного труда, особенно на Юге, из-за использования « черных кодексов» , которые ограничивали свободу афроамериканцев и вынуждали их работать за низкую заработную плату. и посредством использования исключения в Тринадцатой поправке, которая разрешала рабство «в качестве наказания за преступление». Они также подвергались насилию со стороны сторонников превосходства белой расы и избирательному применению законов.
От эпохи Реконструкции до Второй мировой войны [ править ]
Эпоха реконструкции [ править ]
После Гражданской войны, 6 декабря 1865 года, была ратифицирована 13-я поправка , формально отменяющая рабство. В следующем году Конгресс принял Закон о гражданских правах 1866 года , который предусматривал ряд гражданских прав и предоставлял их всем лицам, родившимся в Соединенных Штатах. Несмотря на это, появление « Черных кодексов» санкционировало акты порабощения чернокожих, а также продолжало лишать афроамериканцев возможности осуществлять свои гражданские права . Закон о натурализации 1790 года предоставил гражданство США только белым, а в 1868 году усилия по расширению гражданских прав были подчеркнуты принятием 14-й поправки , которая предоставила гражданство «всем лицам, родившимся или натурализовавшимся в Соединенных Штатах». , независимо от расы. [31] За этим последовал Закон о гражданских правах 1875 года , который был отменен решением, которое подорвало федеральные полномочия по предотвращению частной расовой дискриминации. [32] Тем не менее, последняя из поправок эпохи Реконструкции , 15-я поправка, обещала право голоса афроамериканским мужчинам (ранее только белые люди, имеющие собственность, могли голосовать), и в результате этих совокупных усилий федерального правительства афроамериканцы начали пользоваться избирательными правами. Они начали голосовать, добиваться должностей и получать государственное образование .
К концу Реконструкции в середине 1870-х годов жестокие сторонники превосходства белой расы пришли к власти с помощью военизированных группировок, таких как « Краснорубашечники» и « Белая лига» , и ввели законы Джима Кроу , которые лишали афроамериканцев права голоса, проводя системную и дискриминационную политику. неравной расовой сегрегации . [33] Сегрегация, начавшаяся с рабства, продолжилась с принятием и соблюдением законов Джима Кроу, а также с вывешиванием знаков, которые использовались, чтобы показать чернокожим людям, где они могут на законных основаниях ходить, разговаривать, пить, отдыхать или есть. [34] В тех местах, где были расово смешанные люди, небелым приходилось ждать, пока не разберутся со всеми белыми клиентами. [34] Сегрегированные учреждения простирались от школ только для белых до кладбищ только для белых. [35]
Законы о запрете смешанных браков , запрещающие браки и даже секс между белыми и цветными (которые обычно распространялись на чернокожих, но в некоторых случаях также на индийцев и азиатов), [36] существовало в большинстве штатов вплоть до 20 века, даже после эмансипации и даже в штатах, которые выступали за отмену рабства. Такие законы против смешанных браков существовали во многих штатах до 1967 года, когда Верховный суд США единогласно постановил в деле Ловинг против Вирджинии , что такие законы неконституционны .
Эпоха после реконструкции [ править ]
В новом столетии усилился узаконенный расизм и правовая дискриминация граждан африканского происхождения в Соединенных Штатах. На протяжении всего периода после Гражданской войны расовое расслоение применялось неформально и систематически, чтобы укрепить ранее существовавший социальный порядок. Хотя технически они имели возможность голосовать, подушные налоги , повсеместные террористические акты, такие как линчевания (часто совершаемые группами ненависти , такими как возрожденный Ку-клукс-клан , основанный на юге Реконструкции), а также дискриминационные законы, такие как дедушкины статьи, удерживали чернокожих американцев ( и многие белые бедняки ), лишенные избирательных прав, особенно на Юге. Более того, дискриминация распространилась на законодательство штата, которое «распределяло крайне неравную финансовую поддержку» школам для черных и белых. В дополнение к этому, чиновники округа иногда перераспределяли ресурсы, предназначенные для чернокожих, в школы для белых, что еще больше подрывало возможности получения образования. [37] В ответ на расизм де-юре возникли протестные и лоббистские группы, в первую очередь NAACP (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения) в 1909 году. [38]
Эту эпоху иногда называют надиром расовых отношений в Америке, потому что расизм, сегрегация , расовая дискриминация и проявления превосходства белых усилились. То же самое произошло и с насилием против чернокожих, включая расовые беспорядки , такие как расовый бунт в Атланте в 1906 году, резня в Элейн в 1919 году, расовая резня в Талсе в 1921 году и резня в Розвуде в 1923 году. Бунт в Атланте был охарактеризован как «расовая резня негры» французской газеты Le Petit Journal . [40] Газеты Charleston News and Courier писали в ответ на беспорядки в Атланте: «Разделение рас — единственное радикальное решение негритянской проблемы в этой стране. В этом нет ничего нового. Именно Всевышний установил границы обитания расы. Негры были доставлены сюда по принуждению, их следует уговорить». [41]
Великое переселение людей [ править ]
Кроме того, расизм, который рассматривался как проблема, существовавшая в первую очередь в южных штатах , ворвался в сознание нации после Великой миграции , переселения миллионов афроамериканцев из сельских южных штатов в промышленные центры США. Север и Запад между 1910 и 1970 годами, особенно в таких городах, как Бостон , Сент-Луис , Чикаго, Детройт, Нью-Йорк ( Гарлем ), Кливленд , Лос-Анджелес, Окленд , Сиэтл , Феникс и Денвер . В Чикаго, например, в период с 1910 по 1970 год доля афроамериканцев в населении подскочила с 2,0 процента до 32,7 процента. [43] Демографические характеристики чернокожих мигрантов и внешние экономические условия в значительной степени являются изучаемыми стимулами Великой миграции. [43] Например, мигрирующие чернокожие (между 1910 и 1920 годами) с большей вероятностью были грамотными, чем чернокожие, оставшиеся на Юге. Известные экономические факторы сыграли свою роль в миграции, такие как возникновение раскола на рынке труда и сельскохозяйственные трудности, возникшие в результате . разрушения хлопковой экономики долгоносиком [44]
С южными мигрантами часто обращались в соответствии с ранее существовавшей расовой стратификацией. Быстрый приток чернокожих на Север и Запад нарушил расовый баланс в городах, обострив враждебность между черными и белыми жителями в двух регионах. Стереотипные схемы чернокожих южан использовались для того, чтобы приписать проблемы в городских районах, такие как преступность и болезни, присутствию афроамериканцев. В целом, афроамериканцы в большинстве городов Севера и Запада столкнулись с системной дискриминацией во многих аспектах жизни. В сфере занятости экономические возможности для чернокожих были сведены к самому низкому статусу и ограничению потенциальной мобильности. В 1900 году преподобный Мэтью Андерсон, выступая на ежегодной Хэмптонской негритянской конференции в Вирджинии, сказал, что «...линии вдоль большинства путей получения заработной платы более жестко прочерчены на Севере, чем на Юге. усилия по всему Северу, особенно в городах, лишить цветных рабочих всех возможностей более высокооплачиваемого труда, что затрудняет улучшение его экономического положения даже, чем на Юге». [45] [46] На рынке жилья в связи с притоком жилья применялись более строгие дискриминационные меры, что привело к сочетанию «целенаправленного насилия, ограничительных соглашений , красных черт и расового регулирования». [47] центральным элементом Гарлемского Возрождения 1920-х годов , был заведением только для белых, где чернокожим артистам разрешалось выступать, но перед белой аудиторией. Клуб «Коттон» в Гарлеме, Нью-Йорк, являвшийся [48]
В течение этого периода расовая напряженность резко возросла, особенно сильно в Чикаго, а линчевания — повешения по приказу толпы, обычно на расовой почве — резко возросли в 1920-е годы. Городские беспорядки — белые нападают на черных — стали проблемой Севера и Запада. [49] Многие белые защищали свое пространство насилием, запугиванием или юридической тактикой по отношению к афроамериканцам, в то время как многие другие белые мигрировали в более однородные в расовом отношении пригородные или пригородные регионы - процесс, известный как бегство белых . [50] Расово-ограничительные жилищные соглашения были признаны не имеющими исковой силы в соответствии с Четырнадцатой поправкой в знаковом Верховного суда деле 1948 года Шелли против Кремера . [51]
Избранный в 1912 году президент Вудро Вильсон санкционировал практику расовой сегрегации во всей бюрократии федерального правительства. [52] Во время Первой мировой войны чернокожие, служившие в Вооруженных силах США, служили в отдельных подразделениях . Чернокожие солдаты часто были плохо обучены и экипированы, их часто отправляли на передовую и заставляли совершать самоубийственные миссии . армия США все еще находилась в условиях жесткой сегрегации Во время Второй мировой войны . Кроме того, во время войны ни один афроамериканец не был награжден Почетной медалью , а иногда чернокожим солдатам, путешествующим в поездах, приходилось уступать свои места нацистским военнопленным. [53]
движению за гражданские войны к От Второй мировой права
Законы Джима Кроу представляли собой законы штата и местные законы, которые были приняты в южных и пограничных штатах Соединенных Штатов и действовали в период с 1876 по 1965 год. Они требовали « отдельного, но равного » статуса для чернокожих людей. На самом деле это приводило к обращению и условиям проживания, которые почти всегда были хуже тех, которые предоставлялись белым. Наиболее важные законы требовали, чтобы государственные школы, общественные места и общественный транспорт, такой как поезда и автобусы, имели отдельные помещения для белых и черных. Спонсируемая государством школьная сегрегация была признана неконституционной Верховным судом США в 1954 году в деле Браун против Совета по образованию . Одним из первых дел федерального суда, в которых оспаривалась сегрегация в школах, было дело Мендес против Вестминстера в 1946 году.
К 1950-м годам Движение за гражданские права набирало обороты. Число членов NAACP увеличилось во всех штатах США. В 1955 году линчевание Эммета Тилля , 14-летнего мальчика из Чикаго, вызвало общественное возмущение несправедливостью. Проведя лето со своими родственниками в Мани, штат Миссисипи , Тилль был убит за то, что якобы свистнул белой женщине. Тилль был жестоко избит, ему выкололи один глаз, и ему выстрелили в голову, прежде чем его бросили в реку Таллахатчи , его тело было отягощено 70-фунтовым (32 кг) веером , привязанным к его шее. колючая проволока. Дэвид Джексон пишет, что Мейми Тилль , мать Эммета, «привезла его домой в Чикаго и настояла на открытом гробу. Десятки тысяч людей прошли мимо останков Тилла, но это была публикация в журнале «Джет» жгучей похоронной фотографии со стоическим взглядом Мейми. изуродованное тело ее убитого ребенка, которое заставило мир признать жестокость американского расизма». [54] Новостные фотографии разошлись по стране и вызвали бурную общественную реакцию. Интуитивная реакция на решение его матери устроить похороны в открытом гробу мобилизовала чернокожее сообщество по всей территории США. [55] Ванн Р. Ньюкирк писал, что «суд над его убийцами стал зрелищем, освещающим тиранию превосходства белых». [55] В штате Миссисипи судили двух обвиняемых, Роя Брайанта и Дж. У. Милама, но они были быстро оправданы присяжными, состоящими исключительно из белых . [56]
В ответ на усиление дискриминации и насилия начали происходить ненасильственные акции протеста. Например, в феврале 1960 года в Гринсборо, штат Северная Каролина , четверо молодых афроамериканских студентов колледжа вошли в магазин Woolworth и сели за прилавок, но им было отказано в обслуживании. Мужчины узнали о ненасильственном протесте еще в колледже и продолжали мирно сидеть, пока белые издевались над ними за стойкой, поливая им головы кетчупом и прижигая сигаретами. способствовали Сидячие забастовки в Гринсборо формированию Студенческого координационного комитета ненасильственных действий . Было проведено еще больше сидячих забастовок в знак ненасильственного протеста против расизма и неравенства. Сидячие забастовки продолжались по всему Югу и распространились на другие районы. В конце концов, после многих сидячих забастовок и других ненасильственных протестов, включая марши и бойкоты, населенные пункты начали соглашаться на десегрегацию. [57]
В июне 1963 года активист гражданских прав и NAACP член Медгар Эверс был убит Байроном Де Ла Бекуитом , членом Совета белых граждан . В ходе судебного процесса по делу об убийстве Де Ла Беквит избежал осуждения присяжных, состоящих исключительно из белых (оба процесса закончились вынесением приговора присяжным).
стал Взрыв баптистской церкви на 16-й улице поворотным моментом в эпоху гражданских прав. В воскресенье, 15 сентября 1963 года, спрятав на внешней лестнице стопку динамита, члены Ку-клукс-клана разрушили одну сторону церкви в Бирмингеме. Бомба взорвалась рядом с двадцатью шестью детьми, которые готовились к занятиям хором в подвальном актовом зале. В результате взрыва погибли четыре чернокожие девочки: Кэрол Робертсон (14 лет), Синтия Уэсли (14 лет), Дениз Макнейр (11 лет) и Эдди Мэй Коллинз (14 лет). [58] [59]
Поскольку взрыв произошел всего через пару недель после Кинга Марша Мартина Лютера в Вашингтоне за рабочие места и свободу , он стал неотъемлемым аспектом изменившегося восприятия условий жизни чернокожих людей в Америке. Это повлияло на принятие Закона о гражданских правах 1964 года (который запрещал дискриминацию в общественных местах, на работе и в профсоюзах) и Закона об избирательных правах 1965 года , который отменил остальные законы Джима Кроу. Тем не менее, ни одна из этих мер не была реализована к концу 1960-х годов, поскольку лидеры движения за гражданские права продолжали бороться за политическую и социальную свободу.
Первый закон против смешанных браков был принят Генеральной ассамблеей Мэриленда в 1691 году и устанавливал уголовную ответственность за межрасовые браки . [60] К концу 1800-х годов в 38 штатах США были законы, запрещающие смешанные браки, а к 1924 году они все еще действовали в 29 штатах. В 1958 году офицеры в Вирджинии вошли в дом Ричарда и Милдред Лавинг и вытащили их из постели за то, что они жили вместе как межрасовая пара, на том основании, что «любой белый человек вступает в брак с цветным человеком» — или наоборот — каждая сторона». будет признан виновным в совершении тяжкого преступления» и ему грозит тюремное заключение сроком на пять лет. Закон был признан неконституционным в 1967 году Верховным судом США в деле Ловинг против Вирджинии .
Сегрегация продолжалась даже после отмены законов Джима Кроу. Данные о ценах на жилье и отношении к интеграции позволяют предположить, что в середине 20-го века сегрегация была результатом коллективных действий, предпринятых белыми по исключению чернокожих из своих районов. [61] Сегрегация также приняла форму «красной черты» — практики отказа или повышения стоимости услуг, таких как банковское дело, страхование, доступ к рабочим местам, [62] доступ к медицинской помощи, [63] или даже супермаркеты [64] жителям определенных, зачастую расово обусловленных, [65] области. Хотя в США неформальная дискриминация и сегрегация существовали всегда, «красная линия» началась с принятия Национального жилищного закона 1934 года , которым было учреждено Федеральное жилищное управление (FHA). С этой практикой боролись сначала посредством принятия Закона о справедливом жилищном обеспечении 1968 года (который предотвращает «красную черту», когда критерии «красной черты» основаны на расе, религии, поле, семейном положении, инвалидности или этническом происхождении), а затем посредством Закона реинвестировании сообществ о 1977 года, который требует от банков применять одни и те же критерии кредитования во всех сообществах. [66] Хотя «красная линия» является незаконной, некоторые утверждают, что она продолжает существовать и в других формах.
Вплоть до 1940-х годов весь потенциал дохода так называемого «негритянского рынка» в значительной степени игнорировался производителями, принадлежащими белым, в США, а реклама была ориентирована на белых. [67] Чернокожим людям также было отказано в коммерческих сделках. О своем решении принять участие в показательных скачках против скаковых лошадей, чтобы заработать деньги, олимпийский чемпион Джесси Оуэнс заявил: «Люди говорят, что для олимпийского чемпиона соревноваться с лошадью унизительно, но что я должен был делать? четыре золотые медали, но четыре золотые медали съесть невозможно». [68] По поводу отсутствия возможностей Оуэнс добавил: «Тогда не было ни телевидения, ни крупной рекламы, ни поддержки. Во всяком случае, не для чернокожего человека». [69] На приеме в честь его олимпийского успеха Оуэнсу не разрешили войти через главные двери отеля Waldorf Astoria в Нью-Йорке , и вместо этого его заставили подняться на мероприятие на грузовом лифте. [70] Первой чернокожей обладательнице премии «Оскар» Хэтти МакДэниел не разрешили присутствовать на премьере фильма «Унесенные ветром» , поскольку в Джорджии существовала расовая сегрегация, а на церемонии вручения «Оскара» в Лос-Анджелесе ей пришлось сидеть за отдельным столом у дальней стены комнаты. ; в отеле действовала строгая политика запрета на присутствие чернокожих, но Макдэниелу разрешили войти в качестве одолжения. [71] Ее последнее желание быть похороненной на Голливудском кладбище было отклонено, поскольку на кладбище могли находиться только белые. [71]
Поскольку движение за гражданские права и отмена законов Джима Кроу в 1950-х и 1960-х годах усилили существующую расовую напряженность на большей части юга США, избирательная стратегия Республиканской партии — « Южная стратегия» — была принята для увеличения политической поддержки среди белых избирателей на Юге. апеллируя к расизму в отношении афроамериканцев. [72] [73] Политики-республиканцы, такие как кандидат в президенты Ричард Никсон и сенатор Барри Голдуотер, разработали стратегии, которые успешно способствовали политической перестройке многих белых консервативных избирателей на Юге, которые традиционно поддерживали Демократическую партию, а не Республиканскую партию. [74] В 1971 году, разгневанный тем, что африканские делегаты в ООН встали на сторону США в голосовании за принятие Китая и изгнание Тайваня , тогдашний губернатор Калифорнии Рональд Рейган заявил в телефонном разговоре с президентом Никсоном: «Чтобы увидеть этих... этих обезьян из тех Африканские страны – черт с ними, им до сих пор неудобно носить обувь!» [75] Никсон перенял оскорбительные выражения Рейгана, жалуясь на «каннибалов, прыгающих вверх и вниз» после голосования. Записанные разговоры, сделанные Никсоном во время его пребывания у власти, еще раз показали его фанатичные взгляды на меньшинства, в которых он комментирует афроамериканцев: «Я знаю, что они не доживут до конца 500 лет. Это не так. Вы тоже это знаете. Мексиканцы — это другая чашка чая. У них есть наследие. В настоящее время они воруют, они нечестны, но у них есть какое-то представление о семейной жизни. Они не живут как стайка собак, как живут негры. " [76] Представление о том, что Республиканская партия служила «орудием превосходства белых на Юге», особенно после 1964 года, затруднило для партии возвращение поддержки чернокожих избирателей на Юге в последующие годы. [74]
В 1973 году легенда афроамериканского бейсбола Хэнк Аарон получил сотни тысяч писем с ненавистью от фанатов, злых на него за попытку побить рекорд хоумрана всех времен, установленный Бэйбом Рутом . В конечном итоге Аарон побил рекорд Рут по хоумрану, сделав свой 715-й хоумран 8 апреля 1974 года. В том же году Почтовая служба США подтвердила, что Хэнк Аарон установил мировой рекорд Гиннеса по количеству писем, полученных любым частным лицом за один год, получив более 900 000 писем. писем, треть из которых — письма ненависти. [77]
С 1980-х по 2000-е годы [ править ]
Хотя в последующие десятилетия были достигнуты существенные успехи за счет развития среднего класса и занятости в государственном секторе, бедность чернокожих и отсутствие образования продолжались в контексте деиндустриализации. [79] [80] Несмотря на успехи, достигнутые после взрыва баптистской церкви на 16-й улице , насилие в отношении черных церквей также продолжается: в 1990-х годах по всему Югу было подожжено 145 церквей. [81] а массовая стрельба в Чарльстоне, Южная Каролина, произошла в 2015 году в исторической церкви Матери Эмануэль . [82]
С 1981 по 1997 год Министерство сельского хозяйства США подвергало дискриминации десятки тысяч чернокожих американских фермеров, отказывая в кредитах, которые были предоставлены белым фермерам в аналогичных обстоятельствах. Дискриминация стала предметом иска Пигфорд против Гликмана, поданного членами Национальной ассоциации чернокожих фермеров , в результате которого были заключены два мировых соглашения на сумму 1,06 миллиарда долларов в 1999 году и 1,25 миллиарда долларов в 2009 году. [83]
Многочисленные авторы, ученые и историки утверждают, что война с наркотиками имела расовую и политическую мотивацию. Когда эпидемия крэка в середине 1980-х годов по стране распространилась , Конгресс принял Закон о борьбе со злоупотреблением наркотиками 1986 года . Согласно этим правилам вынесения приговоров, пять граммов крэк-кокаина , часто продаваемого афроамериканцами и им, влекут за собой обязательное пятилетнее тюремное заключение. Однако для порошкового кокаина, который часто продается белыми американцами и для них, за тот же приговор потребуется в сто раз больше суммы, или 500 граммов, что заставляет многих критиковать закон как дискриминационный. сократил разницу в вынесении приговоров 100:1 до 18:1 В 2010 году Закон о справедливом приговоре . [84] По данным Архива национальной безопасности , в 1980-х годах официальные лица США, в том числе Оливер Норт , сотрудничали и защищали известных торговцев наркотиками в рамках усилий по финансированию , финансируемых Центральным разведывательным управлением правых никарагуанских повстанцев «Контрас» . В 1989 году в отчете комитета Керри был сделан вывод о том, что связи контрас с наркотиками включают... правоохранительные органы по обвинениям в наркотиках, в других - в то время как торговцы людьми находились под активным расследованием со стороны тех же самых органов". В 1996 году журналист Гэри Уэбб написал серию «Темный альянс» для газеты San Jose Mercury News , в которой утверждал, что поддерживаемые ЦРУ контрас сыграли важную роль в эпидемии крэка. [85] Сериал вызвал возмущение в афроамериканском сообществе, особенно в южном и центральном Лос-Анджелесе , где работала конгрессмен Максин Уотерс , и впоследствии высоко оценила сериал. [86]
В 1980-х и 90-х годах произошел ряд беспорядков, связанных с давней расовой напряженностью между полицией и меньшинствами. Беспорядки в Майами в 1980 году были вызваны убийством афроамериканского автомобилиста четырьмя белыми полицейскими Майами-Дейд . Впоследствии они были оправданы по обвинению в непредумышленном убийстве и фальсификации доказательств. Точно так же шестидневные беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году вспыхнули после оправдания четырех белых офицеров полиции Лос-Анджелеса , которые были сняты на видео избиения Родни Кинга , афроамериканского автомобилиста. Халил Джебран Мухаммад Гарлеме, , директор Шомбургского центра исследований черной культуры в выявил более 100 случаев массового расового насилия в Соединенных Штатах с 1935 года и отметил, что почти каждый случай был спровоцирован полицейским инцидентом. [87]
Учебный план [ править ]
Учебная программа в школах США также содержит расизм в отношении небелых американцев, включая коренных американцев, афроамериканцев, американцев мексиканского происхождения и американцев азиатского происхождения. [88] [89] В частности, в XIX и начале XX веков школьные учебники и другие учебные материалы подчеркивали биологическую и социальную неполноценность чернокожих американцев, постоянно изображая чернокожих людей простыми, безответственными и часто находящимися в ситуациях страданий, которые подразумевались по их вине (и а не последствия рабства и других угнетений). [88] [89] Чернокожих американцев также изображали как расходный материал, а их страдания - как обычное дело, о чем свидетельствует стихотворение о «Десяти маленьких негритянских мальчиках», умирающих один за другим, которое распространялось в качестве детского упражнения по счету с 1875 до середины 1900-х годов. [89] Историк Картер Г. Вудсон проанализировал американскую учебную программу как полностью лишенную каких-либо упоминаний о заслугах чернокожих американцев начала 20 века. Основываясь на своих наблюдениях того времени, он писал, что американские студенты, в том числе чернокожие, прошедшие обучение в США, приходят к убеждению, что чернокожие люди не имеют значительной истории и не внесли никакого вклада в человеческую цивилизацию. [90]
С 2008 года по настоящее время [ править ]
Некоторые американцы рассматривали кандидатуру Барака Обамы , который занимал пост президента Соединенных Штатов с 2009 по 2017 год и был первым чернокожим президентом страны, как знак того, что страна вступила в новую, пострасовую эпоху . [91] [92] Избрание президента Дональда Трампа в 2016 году, который был главным сторонником расистского движения рождаемости в США (которое утверждало, что Обама родился не в Соединенных Штатах) и проводил кампанию с расовой окраской, было воспринято некоторыми комментаторами как расистская реакция против избрания Барака Обамы. [93] Как до, так и после выборов речи и действия Трампа многие считали либо расистскими, либо имеющими расовую подоплеку . В середине 2010-х годов американское общество пострадало от возрождения высокого уровня расизма и дискриминации. новых явлений стал рост движения «альтернативных правых» : коалиции белых националистов , которая выступает за изгнание сексуальных Одним из и расовых меньшинств из Соединенных Штатов. [94] С середины 2010-х годов Министерство внутренней безопасности и Федеральное бюро расследований определили насилие со стороны сторонников превосходства белой расы как главную угрозу внутреннего терроризма в Соединенных Штатах . [95] [96]
Многие американцы называют президентские выборы в США 2008 года шагом вперед в расовых отношениях: белые американцы сыграли свою роль в избрании Барака Обамы , первого чернокожего президента страны. [97] Фактически, Обама получил больший процент голосов белых (43%), [98] чем предыдущий кандидат от Демократической партии Джон Керри (41%). [99] Расовые разногласия сохранялись на протяжении всех выборов; Широкая разница среди чернокожих избирателей дала Обаме преимущество на президентских праймериз, где за него проголосовали 8 из 10 афроамериканцев, а опрос MSNBC показал, что расовая принадлежность является ключевым фактором в том, воспринимается ли кандидат как готовый к участию в выборах. офис. В Южной Каролине, например, «белые с гораздо большей вероятностью назовут Клинтон, чем Обаму, как человека, наиболее подходящего для должности главнокомандующего, с наибольшей вероятностью объединить страну и с наибольшей вероятностью захватить Белый дом в ноябре. еще более высокая маржа — два и три к одному — во всех трех областях». [100]
В 2013 году социолог Расс Лонг заявил, что сейчас существует более тонкая форма расизма, которая связывает конкретную расу с определенной характеристикой. [101] В исследовании 1993 года, проведенном Кацем и Брэйли, было показано, что «черные и белые придерживаются различных стереотипов по отношению друг к другу, часто негативных». [102] Исследование Каца и Брэйли также показало, что афроамериканцы и белые рассматривают черты, с которыми они идентифицируют друг друга, как угрожающие, межрасовое общение между ними, вероятно, будет «нерешительным, сдержанным и скрытным». [102] Межрасовое общение руководствуется стереотипами; стереотипы трансформируются в черты личности и характера, которые затем влияют на общение. На то, как устанавливаются стереотипы, влияет множество факторов, таких как возраст и условия, в которых они применяются. [102] Например, в исследовании, проведенном «Индексом расы и средств массовой информации Энтмана-Роецкого» в 2014 году, 89% чернокожих женщин в фильмах ругаются и демонстрируют оскорбительное поведение, в то время как только 17% белых женщин изображаются таким образом. [103]
В 2012 году Трейвон Мартин , семнадцатилетний подросток, был смертельно ранен Джорджем Циммерманом в Сэнфорде, штат Флорида . Циммерман, волонтер, наблюдающий за районом, заявил, что Мартин что-то подозревал, и позвонил в полицию Сэнфорда, чтобы сообщить о нем. [104] Во время звонка в полицию Циммерман начал следить за Мартином. Между завершением звонка в полицию и их прибытием Циммерман смертельно застрелил Мартина возле таунхауса, в котором он остановился, после ссоры. Циммерман был ранен в ссоре и потребовал самообороны. Инцидент вызвал возмущение по всей стране после того, как Циммерману не было предъявлено обвинение в стрельбе. Общенациональное освещение инцидента привело к тому, что полиция Сэндфорда арестовала Циммермана и обвинила его в убийстве второй степени, но на суде он был признан невиновным . За оправданием последовал общественный резонанс, который привел к созданию движения Black Lives Matter . [105]
В 2014 году расстрел полицией Майкла Брауна , афроамериканца, в Фергюсоне, штат Миссури, привел к массовым беспорядкам в городе. В последующие годы средства массовой информации следили за другими громкими расстрелами афроамериканцев полицией, часто с использованием видеодоказательств с нательных камер полиции. Среди 15 высокопоставленных полицейских, расстрелявших афроамериканцев, только одному офицеру грозило тюремное заключение. [106] В 2014 году Министерство юстиции США открыло Национальный центр по укреплению общественного доверия и справедливости. [107] Эта программа собирает данные, касающиеся расового профилирования, чтобы внести изменения в систему уголовного правосудия в отношении скрытых и явных расовых предубеждений в отношении афроамериканцев, а также других меньшинств.
В августе 2017 года Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации выступил с редким предупреждением США и их руководству «однозначно и безоговорочно» осудить расистские высказывания и преступления, последовавшие за насилием в Шарлотсвилле во время митинга, организованного белыми националистами , сторонниками превосходства белой расы, Члены клана , неонацисты и различные правые ополченцы в августе. [108] [109]
17 июня 2015 года белый мужчина убил девять человек во время изучения Библии в Африканской методистской епископальной церкви «Эмануэль» в Чарльстоне, Южная Каролина. Все жертвы были афроамериканцами, включая старшего пастора и сенатора штата Клементу К. Пинкни . Позже преступник признался, что совершил стрельбу в надежде разжечь расовую войну.
В последние годы белые женщины, вызывающие полицию в отношении чернокожих, стали более публичными. В статье 2020 года в The New York Times под названием « Как белые женщины используют себя в качестве инструментов террора » чернокожий обозреватель Чарльз М. Блоу написал: «Исторически белые женщины использовали насилие со стороны белых мужчин и институтов, которые эти мужчины контролируют, как свои собственные силы». Бесчисленное количество линчеваний было совершено из-за того, что белые женщины утверждали, что чернокожие мужчины насиловали, нападали, разговаривали с ними или смотрели на них. Это проявление расового экстремизма было перенесено в современную эпоху посредством использования 9-1-1 в качестве оружия . белыми женщинами, чтобы призвать на помощь мощь и силу полиции, которая, как они полностью осознают, враждебна чернокожим мужчинам». [110] давали на протяжении веков Белым женщинам в США, которые использовали свою привилегию белых в качестве оружия, чернокожие люди другое имя: Карен - современное имя. [111] В мае 2020 года белая женщина вызвала полицию по поводу чернокожего мужчины, наблюдавшего за птицами в Центральном парке, штат Нью-Йорк, получила широкую огласку после того, как это было снято на пленку. После того, как он попросил ее посадить собаку на поводок (согласно правилам на территории парка по защите других диких животных), она подошла к нему, на что он ответил: «Пожалуйста, не приближайтесь ко мне», прежде чем она закричал: «Я фотографирую и вызываю полицию. Я скажу им, что моей жизни угрожает афроамериканец». Во время телефонного разговора, когда мужчина стоял на некотором расстоянии от нее и записывал ее, она сказала явно растерянным голосом: «Там мужчина, афроамериканец, он… угрожает мне и моей собаке. Пожалуйста, немедленно пришлите полицию! ". [110] Другие примеры того, как белые женщины вызывали полицию в отношении чернокожих, включают сообщение о восьмилетней девочке, которая продавала бутылки с водой без разрешения в Сан-Франциско, сообщение о том, что чернокожая семья готовит барбекю в парке в Окленде, штат Калифорния , и блокирование доступа чернокожего мужчины вход в многоквартирный дом в Сент-Луисе, штат Миссури , где он проживает, прежде чем позвонить в полицию, и женщина, обвиняющая мальчика в том, что он лапал ее в магазине в Бруклине, штат Нью-Йорк, что было опровергнуто наблюдением. [112] [113]
25 мая 2020 года Джордж Флойд , 46-летний чернокожий мужчина, был убит белым полиции Миннеаполиса офицером Дереком Шовеном , который надавил коленом на шею Флойда в общей сложности на 9 минут и 29 секунд . [114] [115] [б] На следующий день все четверо присутствовавших полицейских были уволены. [121] и позже арестован. [122] Шовену было предъявлено обвинение, а затем он был признан виновным в убийстве второй степени, а остальным трем офицерам было предъявлено обвинение в пособничестве и подстрекательстве к убийству второй степени. [122] Убийство Флойда вызвало волну протестов в США и во всем мире. [123]
Белый вооруженный мужчина, которого опознали как Пэйтона С. Гендрона из Конклина, штат Нью-Йорк, застрелил 10 чернокожих людей во время стрельбы в Буффало в 2022 году . Он считал, что на смену белым американцам приходят чернокожие. [124]
В 2023 году белый мужчина застрелил троих чернокожих в отеле Dollar General в Джексонвилле, штат Флорида . Он застрелил их из пистолета «Глок» и полуавтоматической винтовки АР-15. свастика . На одном из пистолетов была нарисована [125]
См. также [ править ]
- Афрофобия
- негрофобия
- Дискриминация по цвету кожи
- Список изгнаний афроамериканцев
- Список жертв линчевания в США
- Список безоружных афроамериканцев, убитых сотрудниками правоохранительных органов в США
Примечания [ править ]
- ↑ Во время своего визита в США в 2009 году Специальный докладчик [ООН] по расизму отметил, что «Социально-экономические показатели показывают, что бедность, раса и этническая принадлежность продолжают пересекаться в Соединенных Штатах. Эта реальность является прямым наследием прошлого, в в частности, это прямое наследие рабства, сегрегации и насильственного переселения коренных американцев, с которым столкнулись Соединенные Штаты во время движения за гражданские права . Однако, несмотря на то, что стране удалось установить равное обращение и недискриминацию в своих законах, ему еще предстоит исправить социально-экономические последствия исторического наследия расизма». [1]
- ↑ В первоначальном заявлении о возбуждении уголовного дела была указана продолжительность 8:46, на которую часто ссылались протестующие и средства массовой информации . Примерно через три недели прокуратура изменила это значение на 7:46. [116] [117] В августе были обнародованы записи с нательной камеры полиции, продолжительность которых составила около 9:30. [118] [119] [120]
Ссылки [ править ]
- ^ Целевая группа CERD Сети по правам человека США (август 2010 г.). «От гражданских прав к правам человека: выполнение обязательств США по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD)». Совместные доклады универсального периодического обзора: Соединенные Штаты Америки . п. 44.
- ^ Генри, П.Дж., Дэвид О. Сирс. Раса и политика: теория символического расизма. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. 2002.
- ^ «Почему расовый разрыв в богатстве сохраняется спустя более 150 лет после эмансипации» . Вашингтон Пост . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Сеть по правам человека США (август 2010 г.). «Соединенные Штаты Америки: сводное представление для универсального периодического обзора ООН». Совместные доклады универсального периодического обзора: Соединенные Штаты Америки . п. 8.
- ^ второй Закон о милиции 1792 года.
- ^ «Конституция Теннесси, 1834 г.» . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «6 миллионов потерянных избирателей: оценки лишения избирательных прав на уровне штатов, 2016 г.» (PDF) . ProCon.org . Проект приговора . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Вуд, Питер (2003). «Рождение расового рабства» . Сланец . (19 мая 2015 г.): Перепечатано из книги Питера Х. Вуда «Странная новая земля: африканцы в колониальной Америке» с разрешения Oxford University Press. ©1996, 2003.
- ^ Элтис, Дэвид (2008). Расширение границ: очерки новой базы данных о трансатлантической работорговле . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 31 . ISBN 978-0300134360 .
- ^ Элтис, Дэвид. «Оценки» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Калор, Пол (2008). Причины гражданской войны: политические, культурные, экономические и территориальные споры между Севером и Югом . МакФарланд. п. 10.
- ^ «Учение о рабстве» . Институт исследований внешней политики .
- ^ Алонзо Л. Хэмби , Джордж Клак и Милдред Сола Нили. «Очерк истории США». Архивировано 5 апреля 2008 года в Wayback Machine . Госдепартамент США.
- ^ Боггс, Джеймс (октябрь 1970 г.). «Искоренение расизма и расистов в Соединенных Штатах». Черный ученый . 2 (2). Издательства «Парадигма»: 2–5. дои : 10.1080/00064246.1970.11431000 . JSTOR 41202851 .
- ^ Гаррод, Джоэл З. (2006). «Храбрый старый мир: анализ научного расизма и BiDil» . Медицинский журнал Макгилла . 9 (1): 54–60. ПМК 2687899 . ПМИД 19529811 .
- ↑ Пол Финкельман (12 ноября 2012 г.). «Чудовище из Монтичелло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рабские патрули: ранняя форма американской полиции» . Национальный музей правоохранительных органов . 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Лоуэн, Джеймс В. Ложь по всей Америке: в чем ошибаются наши исторические места. Новая Пресса, 2013. Печать.
- ^ «Предыстория конфликта в Либерии» . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года.
- ^ Мэгги Монтесинос Сейл (1997). Дремлющий вулкан: бунты американских невольничьих кораблей и производство мятежной мужественности . п. 264. Издательство Университета Дьюка, 1997. ISBN 0822319926
- ^ Эймс, Герман Ванденбург , изд. (1904). «103. Резолюции Сената Южной Каролины» . Государственные документы по федеративным отношениям: Штаты и Соединенные Штаты . Том. 5, Рабство и конституция, 1789–1845 гг. Нью-Йорк: Longmans, Green & Co. 207. LCCN 09023351 . OCLC 797288287 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Морган, Марсилиена (2002). Язык, дискурс и власть в афроамериканской культуре . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN 978-0521001496 .
- ^ Берлин, Поколения плена , стр. 161–62.
- ^ Джеймс Макферсон, «Гражданская война негров» .
- ^ Официальный отчет, сер. III Том. III стр. 1126
- ^ XIII - Рабство отменено. Архивировано 19 августа 2016 г., в Wayback Machine. Проект Авалон.
- ^ Оукс, Джеймс , Кривой путь к отмене смертной казни: Авраам Линкольн и Конституция против рабства , WW Norton & Company, 2021, стр. 55.
- ^ Джеймс Макферсон, Нарисованный мечом, стр. 15
- ^ «Самая смертоносная война» . Harvardmagazine.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Чернокожая женщина-реформатор: Ида Б. Уэллс, линчевание и трансатлантический активизм . Издательство Университета Джорджии. 2015. с. 1 . ISBN 978-0820345574 .
- ^ Шульц, Джеффри Д. (2002). Энциклопедия меньшинств в американской политике: афроамериканцы и американцы азиатского происхождения . Орикс Пресс. п. 284. ИСБН 978-1573561488 . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Эстрайхер, Самуэль (1974). «Федеральные полномочия по регулированию дискриминации в частном секторе: возрождение правоприменительных положений поправок эпохи реконструкции». Обзор права Колумбии . 74 (3): 452–454. дои : 10.2307/1121764 . JSTOR 112176 .
- ^ Кларман, Майкл (1998). «Эра Плесси». Обзор Верховного суда . 1998 : 307–308. дои : 10.1086/scr.1998.3109701 . JSTOR 3109701 . S2CID 147074451 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леон Литвак, Блюз Джима Кроу , Журнал истории (OAH Publications, 2004)
- ^ «Наследие Барака Обамы: улучшил ли он расовые отношения в США?» . Би-би-си. Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Картикеян, Риши; Чин, Габриэль Джексон (14 апреля 2011 г.). «Сохранение расовой идентичности: структура населения и применение законов, запрещающих смешанные браки, к американцам азиатского происхождения, 1910–1950». ССНР 283998 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бек, Э.М.; Толней, Стюарт (1990). «Бегство черных: смертельное насилие и великая миграция, 1900–1930». История социальных наук . 14 (3): 347–370. дои : 10.2307/1171355 . JSTOR 1171355 .
- ^ Кваме Энтони Аппиа, Генри Луи Гейтс-младший, ред. Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта , в статьях Патрисии Салливан «Движение за гражданские права» (стр. 441–455) и Кейт Таттл «Национальная ассоциация по улучшению положения цветного населения» (стр. 1, 388–). 381, 391). ISBN 0465000711 .
- ^ Комиссия Оклахомы по изучению расового бунта в Талсе в 1921 году (28 февраля 2001 г.), «Итоговый отчет» (PDF) , Расовый бунт в Талсе Комиссия Оклахомы по изучению расового бунта в Талсе в 1921 году , Талса, Оклахома , в архиве (PDF) из оригинала 26 марта 2021 г. , дата обращения 10 апреля 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Линчевавший монстр» . Ле Пети Журнал . 24 сентября 1906 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г.
- ^ «ДЕПОРТИРОВКА НЕГРОВ» (30 сентября 1906 г.) The New York Times
- ^ Мойерс, Билл. «Наследие линчевания» . ПБС. Проверено 28 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толней, Стюарт (2003). «Афроамериканская« Великая миграция »и не только». Ежегодный обзор социологии . 29 : 209–232. дои : 10.1146/annurev.soc.29.010202.100009 . JSTOR 30036966 .
- ^ Бек, Э.М.; Толней, Стюарт (1990). «Бегство черных: смертельное насилие и великая миграция, 1900–1930». История социальных наук . 14 (3): 351–352. дои : 10.2307/1171355 . JSTOR 1171355 .
- ^ Мэтью, Андерсон (1900). «Экономический аспект негритянской проблемы» . В Брауне, Хью; Крузе, Эдвина; Уокер, Томас К.; Мотон, Роберт Русса ; Уилок, Фредерик Д. (ред.). Годовой отчет Хэмптонской негритянской конференции . Хэмптонский бюллетень. 9–10, 12–16. Том. 4. Хэмптон, Вирджиния : Издательство Хэмптонского института. п. 39. hdl : 2027/chi.14025588 .
- ^ Скотт, Эстель Хилл (1939). Профессиональные изменения среди негров в Чикаго (Отчет). Администрирование рабочих проектов . п. 91. hdl : 2027/uiug.30112046302813 . Альтернативный URL
- ^ Толней, Стюарт (2003). «Афроамериканская« Великая миграция »и не только». Ежегодный обзор социологии . 29 : 218–221. дои : 10.1146/annurev.soc.29.010202.100009 . JSTOR 30036966 .
- ^ Элла Фицджеральд . Издательство Холлоуэй Хаус. 1989. с. 27.
- ^ Майкл О. Эмерсон, Кристиан Смит (2001). «Разделенные верой: евангелическая религия и проблема расы в Америке». п. 42. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Селигман, Аманда (2005). Блок за кварталом: кварталы и общественная политика в Вест-Сайде Чикаго . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 213–214. ISBN 978-0226746630 .
- ^ Шелли против. Кремер , 334 США 1 (1948)
- ^ Майкл Казин, Ребекка Эдвардс, Адам Ротман (2009). «Принстонская энциклопедия американской политической истории». п. 245. Издательство Принстонского университета.
- ^ "Забытые подробности героизма чернокожих солдат во Второй мировой войне" . Нью-Йорк Дейли Ньюс. Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Как ужасающая фотография Эммета Тилля помогла активизировать движение за гражданские права» . 100 фотографий | Самые влиятельные изображения всех времен . Проверено 29 июля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б II, Ванн Р. Ньюкирк. «Как «Кровь Эммета Тилля» все еще окрашивает Америку сегодня» . Атлантика . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Уитфилд, Стивен (1991). Смерть в дельте: история Эммета Тилля . стр. 41–42. Джу Пресс. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Кэрол Беркин, Кристофер Миллер, Роберт Черни, Джеймс Гормли (2011). «Создавая Америку: история Соединенных Штатов, том 2: с 1865 года». п. 749. Занятое обучение
- ^ Равиц, Джессика. «Братья и сестры взрыва: воспоминания о взрыве в церкви в Бирмингеме 50 лет спустя» . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Взорвана церковь в Бирмингеме» . Восстание Лос-Анджелеса: Архив кино и телевидения. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Евгеника, раса и брак» . Лицом к History.org . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Взлет и упадок американского гетто Дэвид М. Катлер, Эдвард Л. Глейзер, Джейкоб Л. Вигдор Журнал политической экономии , Vol. 107, № 3 (июнь 1999 г.), стр. 455–506.
- ^ «Расовая дискриминация и красная черта в городах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2007 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ См.: Раса и здоровье.
- ^ Эйзенхауэр, Элизабет (2001). «При плохом здоровье: красная линия супермаркетов и городское питание». Геожурнал . 53 (2): 125–133. дои : 10.1023/А:1015772503007 . S2CID 151164815 .
- ^ Табит, Уолтер (2003). Как восточный Нью-Йорк стал гетто . Нью-Йорк Пресс. п. 42. ИСБН 978-0814782675 .
- ^ Гроган, Пол; Просио, Тони (2001). Возвращение городов: план возрождения городских кварталов . п. 114. ИСБН 978-0813339528 .
Цель заключалась не в смягчении ограничений на кредитование, а в том, чтобы заставить банки применять те же критерии в центре города, что и в пригороде .
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Как Pepsi открыла дверь разнообразию» . Уолл Стрит Джорнал . 9 января 2016 г.
- ^ Шварц, Ларри. «Оуэнс пронзил миф» . ЭСПН . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Энтин, Джон (2000). Табу: почему чернокожие спортсмены доминируют в спорте и почему мы боимся об этом говорить. Общественные дела. п. 187.
- ^ Шварц, Ларри (2007). «Оуэнс пронзил миф» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абрамович, Сет (19 февраля 2015 г.). «Первая чернокожая обладательница премии «Оскар» приняла свою честь в отдельном отеле «Нет черным» в Лос-Анджелесе», The Hollywood Reporter . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Бойд, Джеймс (17 мая 1970 г.). «Южная стратегия Никсона: «Все в диаграммах» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Картер, Дэн Т. От Джорджа Уоллеса до Ньюта Гингрича: Гонка в консервативной контрреволюции, 1963–1994. п. 35.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эппл, Р.В. младший (19 сентября 1996 г.). «Республиканская партия изо всех сил пытается завоевать голоса чернокожих, но новейшая история работает против этого» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года.
- ^ «Рональд Рейган назвал африканцев в ООН «обезьянами», как показывают записи» . Би-би-си. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Эдмондсон, Кристина Барланд; Бреннан, Чад (2022 г.). Верный антирасизм: отойдя от разговоров к системным изменениям . Межвузовская пресса.
- ^ «Хэнк Аарон использовал письмо ненависти для установления рекордов для вдохновения, прежде чем побить рекорд Бэйб Рут» . Люди . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Уэйд, Ричард К. (1964). «Заговор Веси: пересмотр». Журнал южной истории . 30 (2): 143–161. дои : 10.2307/2205070 . JSTOR 2205070 .
- ^ «Статистический шок года JBHE» . Jbhe.com . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Рональд Такаки, Другое зеркало: история мультикультурной Америки (Нью-Йорк: Little, Brown & Co., 1993), 400–414.
- ^ Бут, Уильям (19 июня 1996 г.). «Церковные пожары — это закономерность, но не заговор» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Уитмен, Элизабет (23 июня 2015 г.). «Стрельба в церкви Чарльстона: расизм в Южной Каролине не изменится после убийств, говорят чернокожие жители» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ Саутхолл, Эшли (25 мая 2010 г.). «Для некоторых фермеров смещенные платежи приходят слишком поздно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Закон о справедливом приговоре» . Американский союз гражданских свобод .
- ^ «Контрас, кокаин и тайные операции США» . nsarchive2.gwu.edu .
- ^ Шу, Ник (2006). Убить посланника: как споры ЦРУ о крэке-кокаине уничтожили Гэри Уэбба . Национальные книги. п. 115. ИСБН 1560259302 .
- ^ Ханна-Джонс, Николь (4 марта 2015 г.). «Да, черная Америка боится полиции. Вот почему» . ПроПублика . Проверено 5 марта 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Элсон, Рут Миллер (1964). Хранители традиций: американские школьные учебники девятнадцатого века . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ау, Уэйн, 1972–. Возвращение мультикультурных корней учебной программы США: цветные сообщества и официальные знания в образовании. Браун, Энтони Ламар, Арамони Кальдерон, Долорес, Бэнкс, Джеймс А. Нью-Йорк. ISBN 978-0807756782 . OCLC 951742385 .
- ^ Вудсон, Картер Г. (Картер Годвин) (1993). Неправильное воспитание негра . Интернет-архив. Трентон, Нью-Джерси: AfricaWorld Press. ISBN 978-0865431713 [ нужна страница ]
- ^ «Новая, «пострасовая» политическая эра в Америке» . NPR.org . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Доусон, Майкл С.; Бобо, Лоуренс Д. (2009). «Год спустя и миф о пострасовом обществе» . Обзор Дюбуа . 6 (2): 247. дои : 10.1017/S1742058X09990282 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Коутс, Та-Нехиси (октябрь 2017 г.). «Первый белый президент» . Атлантика . Проверено 29 июня 2018 г.
Часто говорят, что у Трампа нет настоящей идеологии, но это неправда: его идеология — это превосходство белых во всей его агрессивной и ханжеской силе.
- ^ Лосада, Карлос (3 ноября 2017 г.). «Куда альтернативные правые хотят привести Америку — с Трампом или без него» . Вашингтон Пост . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Зима, Яна (14 августа 2017 г.). «ФБР и DHS несколько месяцев назад предупредили о растущей угрозе со стороны сторонников превосходства белой расы» . Внешняя политика . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Экстремизм сторонников превосходства белой расы представляет постоянную угрозу смертельного насилия» . Разведывательный бюллетень ФБР . 10 мая 2017 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Белые американцы играют важную роль в избрании первого чернокожего президента , Los Angeles Times.
- ^ «Внутри сокрушительной победы Обамы» . Исследовательский центр Пью. 5 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Президент США: Национальный: экзит-полл» . Си-Эн-Эн.
- ^ «Сильное голосование чернокожих дает Обаме большой импульс» . Новости Эн-Би-Си . 26 января 2008 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Долго, Расс. «Как думать о расовом и этническом неравенстве». Архивировано 26 августа 2017 года в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Леонард, Ребекка; Локк, Дон С. (1993). «Стереотипы общения: возможно ли межрасовое общение?». Журнал исследований чернокожих . 23 (3): 332–343. дои : 10.1177/002193479302300303 . S2CID 143963032 .
- ^ Орб, Марк П. и Тина М. Харрис. «Межрасовое общение: теория на практике». Google Книги. Публикации Sage и Интернет. 2 февраля 2014 г.
- ^ Саломан, Ларри. «Хронология расы, расизма, сопротивления и филантропии 1992–2014 гг.» (PDF) . Расовое равенство . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года.
- ^ Алисия Гарза (18 октября 2020 г.). «Алисия Гарза о происхождении движения Black Lives Matter» . cbsnews.com . Проверено 30 июня 2021 г.
Хотя многие, возможно, помнят, как впервые услышали фразу «Жизни чернокожих имеют значение» во время протестов 2014 года в Фергюсоне, штат Миссури, на самом деле движение началось годом ранее, в тот день, когда Джордж Циммерман был признан невиновным в убийстве 17-летнего Трейвона Мартина во Флориде. .
- ^ Ли, Жасмин (7 декабря 2017 г.). «В 15 громких делах, связанных со смертью чернокожих, одному офицеру грозит тюремное заключение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Саломан, Ларри (июнь 2014 г.). «Хронология расы, расизма, сопротивления и филантропии 1992–2014 гг.» (PDF) . Расовое равенство . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года.
- ^ «ООН выпускает редкое предупреждение по поводу «тревожного» расизма в США» . Аль Джазира . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Организация Объединенных Наций выпустила «предупреждение о расизме» в связи с растущей напряженностью в США» . 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блоу, Чарльз М. (28 мая 2020 г.). «Как белые женщины используют себя в качестве инструментов террора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (6 мая 2020 г.). «Как «Карен» стала злодейкой из-за коронавируса» . Атлантика . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Список ненужных звонков в службу экстренной помощи чернокожим, от «Барбекю Бекки» до «Гольфкарты Гейл», продолжает расти» . АВС . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Женщина из Калифорнии угрожает вызвать полицию восьмилетней чернокожей девочке за продажу воды» . Хранитель . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Форлити, Эми; Карновски, Стив; Уэббер, Тэмми (5 апреля 2021 г.). «Начальник полиции: встать коленом на шею Флойду — это нарушение правил» . Звездная Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Левенсон, Эрик (29 марта 2021 г.). «Бывший офицер стоял на коленях перед Джорджем Флойдом 9 минут и 29 секунд, а не пресловутые 8:46» . CNN . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Богель-Берроуз, Николас (18 июня 2020 г.). «8 минут 46 секунд стали символом смерти Джорджа Флойда. Точное время менее ясно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 23 июня 2020 г.
Однако пересмотренное время, предоставленное прокурорами, противоречит видеозаписям, полученным The New York Times после убийства 25 мая на улице Миннеаполиса. На видео видно, как колено Шовена лежало на шее Флойда в течение как минимум восьми минут и 15 секунд.
- ^ «Прокуроры утверждают, что офицер держал коленом шею Джорджа Флойда в течение 7:46, а не 8:46» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Уиллис, Хейли; Хилл, Эван; Штейн, Робин; Триберт, Кристиан; Лаффин, Бен; Джордан, Дрю (11 августа 2020 г.). «Новые кадры показывают задержку медицинской реакции на Джорджа Флойда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Сюн, Чао (3 августа 2020 г.). «Daily Mail публикует просочившиеся кадры с телекамеры ареста и убийства Джорджа Флойда» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
Прокуроры заявили, что Шовен стоял коленом на шее Флойда почти 8 минут, но на видео Куэнга видно, что это длилось около 9 минут и 30 секунд.
- ^ «Опубликовано два видео с полицейской камеры убийства Джорджа Флойда» . Тампа Бэй Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Хаузер, Кристина; Тейлор, Деррик Брайсон; Вигдор, Нил (26 мая 2020 г.). « Я не могу дышать»: четверо офицеров Миннеаполиса уволены после смерти чернокожего мужчины в заключении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джош Кэмпбелл; Сара Сиднер; Эрик Левенсон (3 июня 2020 г.). «Всем четырем бывшим офицерам, причастным к убийству Джорджа Флойда, теперь предъявлены обвинения» . CNN . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Берч, Одра Д.С.; Цай, Вэйи; Джанордоли, Габриэль; Маккарти, Морриган; Патель, Джугал К. (13 июня 2020 г.). «Как жизнь чернокожих имеет значение» достигла каждого уголка Америки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ МакКинли, Джесси; Трауб, Алекс; Клоссон, Трой (14 мая 2022 г.). «Стрелок убил 10 человек в супермаркете Buffalo в результате расистского нападения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Белый мужчина смертельно застрелил троих чернокожих в магазине во Флориде в результате преступления на почве ненависти, - заявляют официальные лица» . ПБС . 27 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Белл, Деррик (1992). Лица на дне колодца: постоянство расизма . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0465068173 .
- Кенди, Ибрам X. (2016). Отпечатано с самого начала: полная история расистских идей в Америке . Нью-Йорк: Nation Books. ISBN 978-1568584645 .
- Раффель, Джеффри. Исторический словарь школьной сегрегации и десегрегации: Американский опыт (Bloomsbury, 1998) онлайн
- Вернер, Джон Мелвин. «Расовые беспорядки в Соединенных Штатах в эпоху Джексона: 1824–1849» (докторская диссертация, Университет Индианы; ProQuest Dissertations Publishing, 1972. 7314619).