Североафриканцы в США
Общая численность населения | |
---|---|
900 895 (перепись США 2010 г.) 1 303 910 (уроженцы Северной Африки, 2014 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нью-Джерси · Нью-Йорк · Калифорния · Вашингтон · Техас · Мичиган | |
Языки | |
Арабский · Берберский · Коптский · Американский английский · Французский | |
Религия | |
Суннитский ислам · Восточное православие · Католицизм · Иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
Американцы арабского происхождения , американцы-берберы , американцы-копты , другие африканцы. |
Североафриканские американцы — американцы, происходящие из региона Северной Африки . В эту группу входят американцы алжирского, египетского, ливийского, марокканского и тунисского происхождения.
Выходцы из Северной Африки проживают в Соединенных Штатах с шестнадцатого века. Некоторые из первых исследователей, сопровождавших испанцев в их экспедициях в Соединенных Штатах, были выходцами из Северной Африки, группой, которая также внесла свой вклад в заселение некоторых испанских колоний в этой стране. По состоянию на 2008 год население Северной Африки в США превышает 800 000 человек.
Североафриканцы в США могут быть египтянами , марокканцами , алжирцами , тунисцами и ливийцами . Иногда канарцев в эту группу также включают из-за географического положения Канарских островов в Северной Африке и частично североафриканского происхождения их населения (канарцы, как правило, имеют преобладающее европейское происхождение с некоторым отрывком берберов) также считаются североафриканцами. (хотя политически они европейцы, а лингвистически латиноамериканцы).
История
[ редактировать ]Первые столетия присутствия Северной Африки в США связаны с испанским колониальным периодом в южной части современных Соединенных Штатов. Присутствие Марокко в Соединенных Штатах было редкостью до середины двадцатого века. Первым североафриканцем, прибывшим на территорию нынешних Соединенных Штатов, вероятно, был «Аземмури» или раб Эстеванико , мусульманский марокканский лоцман берберского происхождения, участвовавший в Панфило де Нарваэса злополучной экспедиции по колонизации Флориды и побережья Мексиканского залива. в 1527 году. Только Аземмури и трое его товарищей выжили во время одиннадцатилетнего путешествия длиной в 5000 миль от Флориды до Западного побережья, завершившегося туром в Техасе. [2] В 1534 году они пересекли географический юг Соединенных Штатов до Аризоны, а позже были одними из четырех мужчин, которые сопровождали Маркоса де Нису в качестве проводника в поисках легендарных семи городов Сиболы , предшествовавших Коронадо . [3] Он также был первым исследователем, вошедшим в индийскую деревню. [2]
Позже, в 1566 году, за сорок лет до Джеймстауна, испанцы основали колонию Санта-Елена . Колония росла более двадцати лет, пока в 1587 году на нее не вторглись британцы. Многие из колонистов Санта-Елены были морисками и евреями. Этнически многие из колонистов Санта-Елены были мусульманами берберского происхождения и евреями-сефардами, завербованными португальским капитаном Жоао Пардо в густых галисийских горах на севере Португалии в 1567 году, то есть менее чем за год до кульминации инквизиции против мусульман. Когда Санта-Елена пала, ее жители, включая обращенных евреев и мусульман, бежали в горы Северной Каролины. Они выжили, часто вступая в брак с коренными американцами, а затем присоединились ко второй группе, прибывшей к американским берегам в 1587 году, в том же году, когда пала Санта-Елена. [2]
Однако до второй половины 20-го века большая часть североафриканцев, эмигрировавших в США, происходила с Канарских островов , принадлежащих Испании . Они прибыли в некоторые испанские колонии к югу от Соединенных Штатов с целью основать и заселить регионы Испании . В 1539 году Эрнандо де Сото нанял несколько экспедиций на этот архипелаг для исследования Флориды еще одну группу канарских фермеров (известную в Америке как Исленьос , а в 1569 году отправился в этот пункт назначения ). В 18 веке другие группы канарцев прибыли на территорию нынешних Соединенных Штатов и обосновались в нескольких южных районах страны. прибыли 16 канарских семей В 1731 году в Сан-Антонио прибыло еще 984 канарских семьи , между 1757 и 1780 годами во Флориду , хотя они способствовали развитию сельского хозяйства штата, большинство поселенцев во Флориде эмигрировали на Кубу, когда Флорида была продана Великобритании в В 1763 г., а также после возвращения Испании в 1819 г., он был передан Соединенным Штатам. Между 1778 и 1783 гг. около 2000 канарцев эмигрировали в Луизиана . Таким образом, более 3000 канарцев эмигрировали в испанские колонии в Северной Америке в XVIII веке. [4] Однако они являются испанскими подданными.
Небольшая община марокканских эмигрантов после обретения независимости существовала в Южной Каролине (тогда ее называли « маврами », ср. Закон о маврах 1790 года ).
Жители континентальной Северной Африки эмигрировали в Соединенные Штаты в значительном количестве только с 1960-х годов. До этого времени в Соединенные Штаты прибыло очень мало жителей континентальной Северной Африки, их численность в первой половине XIX века составляла менее 100 человек. Многие из эмигрантов из Северной Африки в первой половине 20 века были евреями. [5] Многие марокканцы, алжирцы и тунисцы начали массово прибывать в 1970-е годы. [5] [6] Суданцы начали прибывать в значительных количествах только в 1980-х годах, в основном, чтобы спастись от гражданской войны в своей стране. [7]
Большинство жителей Северной Африки эмигрируют по экономическим, религиозным, образовательным или политическим причинам. [5] [6] [7]
Демография
[ редактировать ]Североафриканцы в Соединенных Штатах включают иммигрантов из Марокко, Алжира, Туниса, Ливии и Египта, прибывших в Соединенные Штаты. Крупнейшие такие сообщества живут в Нью-Джерси , Нью-Йорке , Калифорнии , Вашингтоне и Техасе . В Калифорнии большинство жителей Северной Африки живут в окрестностях Лос-Анджелеса , Сан-Франциско и Сан-Диего . В Техасе общины находятся в основном в Далласе , Остине и Хьюстоне . Также сосредоточены североафриканские поселения в Мичигане (особенно в Детройте ), Небраске ( Омаха ), Флориде (в таких городах, как Майами , Орландо или Джексонвилл ), Иллинойсе ( Чикаго ) и Вирджинии (в таких городах, как Александрия ). [6] Сообщества ислено есть в Техасе, Луизиане и во Флориде. В Техасе и Луизиане большинство островитян происходят от канарских поселенцев; во Флориде – недавние иммигранты и их потомки.
Предки североафриканцев в Соединенных Штатах следующие:
- Американцы египетского происхождения : 256 070 (опрос американского сообщества, 2016 г.) [8]
- Американцы марокканского происхождения : 29 461 (опрос американского сообщества, 2016 г.)
- Канарские американцы : 45 000–75 000 (статистика 2000 г.)
- Американцы ливийского происхождения : 9000 (перепись 2010 г.)
- Американцы алжирского происхождения : 8752 (перепись 2000 г.) [9]
- Американцы тунисского происхождения : 4735 (перепись 2000 г.)
Генетика
[ редактировать ]Большая часть этих популяций принадлежит к отцовской гаплогруппе E1b1b , причем носители берберского языка имеют одну из самых высоких частот этой линии. Кроме того, геномный анализ показал, что берберские и другие общины Магриба имеют общий наследственный компонент. Этот магрибский элемент достигает пика среди тунисских берберов. Он связан с коптским компонентом и отделился от этих и других компонентов, связанных с Западной Евразией, до голоцена, людей, происходящих из Марокко, Алжира, Туниса и Ливии.
Культура и язык
[ редактировать ]Большинство североафриканцев в Соединенных Штатах — мусульмане (большинство суннитов , меньшинство шиитов ), евреи и христиане ( католики , протестанты , православные , восточные православные ). Хотя есть и небольшое меньшинство людей с берберской культурой, которых по переписи 2000 года в США было 1327 человек. [9] А также еврейские меньшинства, происходящие в основном из Марокко. Большинство мусульман Северной Африки – сунниты .
В лингвистическом отношении большинство жителей Северной Африки в США говорят на английском, арабском, коптском (египтяне), французском (алжирцы, марокканцы и тунисцы), берберском языках, итальянском (ливийцы) и испанском (канарский испанский, марокканцы).
Хотя арабский язык является общим для большинства жителей Северной Африки (хотя в их конкретных диалектах, таких как марокканский арабский или тунисский арабский язык) , французский и итальянский языки также часто используются среди североафриканцев из государств, которые были колониями Франции и Италии в конце 19-го и 19-го века. начало 20 века. На берберском также говорят в основном многие марокканцы (действительно, в Марокко берберские люди, говорящие на берберском языке, составляют, по разным оценкам, от 45% до 60% населения) и алжирцы (в Алжире их от 25% до 45%). населения) в США. Большинство островитян говорят по-английски, но все еще есть люди, говорящие на канарском испанском 18 века. Более поздние канарские иммигранты; поскольку они испанцы, они говорят по-испански.
Организации
[ редактировать ]Хотя некоторые организации, созданные североафриканцами в Соединенных Штатах, ориентированы на мусульманское сообщество в целом, существуют также ассоциации, ориентированные конкретно на североафриканское сообщество Соединенных Штатов. Так обстоит дело с Ассоциацией Магриба Северной Америки (МАНА), организацией, созданной американцами марокканского и алжирского происхождения в Чикаго с целью помочь новым иммигрантам из Северной Африки адаптироваться к американской жизни, сохраняя при этом основные принципы, составляющие ислам , в частности суннитской ветви. Эта организация специально ориентирована на иммигрантов из Северной Африки, поскольку они не были тесно связаны с мусульманским народом Ближнего Востока . [10]
Культурная ассоциация амазигов в Америке (ACAA) — некоммерческая организация, созданная в штате Нью-Джерси. Целью этой организации является продвижение языка и культуры амазигов (берберов) в Соединенных Штатах. [6] Объединенные амазигские алжирцы (UAAA), нерелигиозная ассоциация, базирующаяся в районе залива Сан-Франциско, также преследуют аналогичную цель – способствовать развитию берберской культуры в Северной Америке и за ее пределами. [11] Другая организация амазигов - Американская ассоциация амазигов в Вашингтоне, округ Колумбия.
Многие организации ориентированы на конкретные группы предков, такие как «Друзья Марокко», «Алжирско-американская ассоциация Северной Калифорнии», [6] и «Новая суданско-американская надежда» (NSAH), основанная в 1999 году группой суданцев из Рочестера, штат Миннесота, для помощи суданским беженцам в таких аспектах, как язык и навыки. [12]
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканцы
- Африканская иммиграция в США
- Культурная ассоциация амазигов в Америке
- Американцы арабского происхождения
- Берберские американцы
- Коптские американцы
- Маленький Магриб
- Ассоциация Магриба Северной Америки
- Магрибские арабы
- Северная Африка
- Североафриканское американское кладбище и мемориал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Место рождения иностранного населения в Соединенных Штатах, Вселенная: население иностранного происхождения, исключая население, рожденное на море, 5-летние оценки американского сообщества 2007–2011 гг.» . Бюро переписи населения США . Проверено 16 июля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Присутствие латиноамериканских мусульман в доколумбовой Америке подтверждено (на испанском языке: это подтверждает присутствие латиноамериканских мусульман в доколумбовой Америке)
- ^ Мартинес Лаинес, Фернандо; Каналес, Карлос (2009). Дальние флаги: исследование, завоевание и защита Испанией территории нынешних Соединенных Штатов (на испанском языке: Дальние флаги: исследование, завоевание и защита Испанией территории нынешних Соединенных Штатов). ЭДАФ. ISBN 978-84-414-2119-6
- ^ Эрнандес Гонсалес, Мануэль. La emigración canaria a América (Канарская эмиграция в Америку). Страницы 43 (о канарской эмиграции Техаса и Флориды), стр. 51 (о канарской эмиграции в Луизиану). Первое издание, январь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Эверткультура: марокко-американская . Автор: Елизавета Шостак
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Оливия (26 ноября 2008 г.). «Страны и их культуры: американцы алжирского происхождения» . Страны и их культуры . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Здоровье и факторы, связанные со здоровьем суданцев
- ^ «Общее количество категорий происхождения, подсчитанное для людей с одной или несколькими категориями происхождения, согласно оценкам опроса американского сообщества за 2010 год» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 1. Первый, второй и общие ответы на вопрос о происхождении по подробному коду происхождения: 2000 г.» . Бюро переписи населения США . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Стивен Р. Портер (26 декабря 2005 г.). «Алжирцы» . Электронная энциклопедия Чикаго. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Объединенные амазигские алжирцы
- ^ Американская надежда Нового Судана. Архивировано 21 декабря 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 30 ноября 2011 г. в 13:43.