Американцы игбо
Общая численность населения | |
---|---|
226 000 (оценка) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
По всему Югу (особенно в Мэриленде и Вирджинии ), а также Нью-Йорка , Филадельфии , Миссури , Калифорнии , Ньюарка, Нью-Джерси , Лос-Анджелеса , Майами , Бостона , Чикаго , Хьюстона в муниципальных районах , Альбукерке, Нью-Мексико. | |
Языки | |
Американский английский , афроамериканский разговорный английский , игбо | |
Религия | |
Одинани , хиизм , христианство |
Часть серии о |
Игбо люди |
---|
Подгруппы |
Культура игбо |
Диаспора |
Языки и диалекты |
Политика ( История ) |
География |
|
Американцы игбо , или американцы происхождения игбо, или чернокожие американцы игбо ( игбо : Ṇ́dị́ Ígbò n'Emerịkà ) — жители Соединенных Штатов, которые идентифицируют себя как имеющие родословную игбо из современной бухты Биафра , которая включает Камерун , Габон , Экваториальную Гвинею , Сан-Томе, Принсипи и Нигерия . В Соединенных Штатах есть в основном два класса людей с происхождением игбо: те, чьи предки были вывезены из Игболенда в результате трансатлантической работорговли до 20-го века, и те, кто иммигрировал с 20-го века частично в результате нигерийской работорговли. Гражданская война в конце 1960-х годов и экономическая нестабильность в Нигерии. Люди игбо до Гражданской войны в США были насильно привезены в Соединенные Штаты из своих домов в глубине залива Биафра и отправлены европейцами в Северную Америку между 17 и 19 веками.
Идентифицированных рабов игбо часто описывали этнонимами Ибо и Эбо (е) , колониальным американским переводом игбо. Некоторых рабов игбо также называли «укусами», что указывает на их происхождение из залива Биафра, а другие имена использовались в отношении их родных земель в Африке. Их присутствие в Соединенных Штатах было встречено владельцами американских плантаций со смешанными чувствами из-за их «бунтарского» отношения к порабощению. Многие из порабощенных людей игбо в Соединенных Штатах были сконцентрированы в нижнем районе Тайдуотера Вирджинии , и в некоторые моменты 18 века они составляли более 30% порабощенного чернокожего населения. Культура игбо внесла свой вклад в креолизированную афроамериканскую культуру и, возможно, очевидна в таких культурных пережитках, как парады Джонконну в Северной Каролине. слово игбо бамия Американцы игбо ввели в английский язык .
Недавние мигранты из Нигерии поселились во многих крупных городах и городских центрах Соединенных Штатов и прибыли в конце 20 века в основном в поисках экономических возможностей. Из-за реалий рабства и уничтожения африканского наследия и обычаев большинство людей, которые идентифицируют себя как игбо в Соединенных Штатах и говорят на языке игбо дома, происходят из этих семей, прибывших в 20 веке и далее.
История
[ редактировать ]Атлантическая работорговля
[ редактировать ]Игбо сильно пострадали от работорговли в Атлантике в 18 веке. Порабощенные игбо были известны своим мятежным поведением и большим количеством самоубийств вопреки рабству. [2] [3] [4] В Соединенных Штатах игбо были наиболее многочисленны в штатах Мэриленд (по совпадению, где преобладает население недавних иммигрантов игбо). [5] и Вирджиния , [6] настолько, что некоторые историки называют колониальную Вирджинию «землей игбо». [7]
По словам Дугласа Б. Чемберса, из 37 000 африканцев, прибывших в Вирджинию из Калабара в 18 веке, 30 000 были игбо. [6] По оценкам Музея пограничной культуры Вирджинии, около 38% пленников, доставленных в Вирджинию, были выходцами из залива Биафра. [8] Народы игбо составляли большинство порабощенных африканцев в Мэриленде. [6] Цитируются слова Чемберса: «Мои исследования показывают, что, возможно, 60 процентов чернокожих американцев имеют по крайней мере одного предка игбо …» [9]
Вирджиния
[ редактировать ]Вирджиния была колонией, принявшей самый большой процент рабов игбо. По оценкам таких исследователей, как Дэвид Элтис, от 30 до 45% «импортированных» рабов были из залива Биафра, из них 80%, вероятно, были игбо. Так называемая консервативная оценка количества игбо, завезенного в Вирджинию между 1698 и 1778 годами, составляет 25 000 человек. Концентрация игбо была особенно высокой в регионах Тайдуотер и Пьемонт во внутренних районах Вирджинии. [10] Одной из причин такого большого количества рабов-игбо в Вирджинии было доминирование в африканском регионе залива Биафра английских купцов из Бристоля и Ливерпуля , которые часто привозили рабов из залива Биафра в британские колонии, причем Вирджиния была одной из этих колоний. Кроме того, соседние штаты еще больше способствовали концентрации рабов игбо в Вирджинии. Плантаторы в Южной Каролине и Джорджии смотрели на рабов-игбо свысока, потому что многие из них были мятежниками, в результате продав большую часть рабов-игбо плантаторам из Вирджинии.
Некоторые возможные имена игбо были также найдены среди записей о рабах в Вирджинии. Имена, встречающиеся в таких записях, как Аника или Анаки, Бричи и Джуба, могут происходить соответственно от имен игбо Ннека , что означает «высшая мать» , и мбуричи , членов мужского пола Королевства Нри и Джигба, что означает «амбар для ямса» . Некоторым к именам добавлялась этническая принадлежность, например, Эбо Сара и просто Эбо . [11] [12] Эти намеки на влияние игбо сочетаются с культурными пережитками, указывающими на присутствие игбо в Вирджинии, одним из которых является использование барабана эбо в музыке. Присутствие игбо в Вирджинии также принесло новые практики, такие как выращивание бамии , растения, название которого происходит от языка игбо. Рабы в Вирджинии полагались на сладкий картофель, который, по мнению Дугласа Чемберса, является заменителем батата, основной культуры игбо.
Кентукки
[ редактировать ]Штат Кентукки, который был выделен из колонии Вирджиния, принял многих рабовладельцев и рабов Вирджинии, когда люди начали мигрировать на запад. Эти миграции распространили население африканских рабов в Америке, включая рабов игбо. Здесь население игбо уже подверглось сильной креолизации вместе с другими африканскими этническими группами, которые в значительном количестве были вывезены в Америку. [ нужна ссылка ]
Культура
[ редактировать ]Африканские культуры подвергались жесткому подавлению в Соединенных Штатах . Плантаторы и рабовладельцы старались подавлять африканскую культуру посредством запугивания и пыток, лишая рабов имен и наследия. Как и ожидалось, культура игбо столкнулась с таким же притеснением, однако некоторые культурные остатки происхождения игбо были обнаружены и все еще можно найти в Соединенных Штатах. Большую часть этих культурных пережитков можно найти в музыке и развлечениях. Культура игбо проявилась в Америке через фестивали Джонконну , которые когда-то проживали среди чернокожих рабов в Вирджинии. Этот маскарад имеет сходство с традициями маскировки тайного общества Оконко, которое до сих пор действует во внутренних районах игбо. Маскеры носят рога, что еще больше демонстрирует сходство с культурой игбо и божеством Икенга . Американские музыкальные жанры, такие как джаз и рэгтайм, находящиеся под сильным африканским влиянием , возникли из смеси африканских культур, креолизованных в Америке. Хотя эти жанры можно охарактеризовать как смесь, есть элементы американской музыки, имеющие особое происхождение, и инструменты игбо, такие как «барабан эбоэ». Игбо Опи- флейта похожа на традиции игры на барабане и дудке . [ нужна ссылка ]
В романе Вещи разваливаются» « Чинуа Ачебе рассказывается история Оконкво, лидера и воина игбо. Роман отсылает ко многим обычаям и историческим событиям постколониальной культуры игбо. Книга получила признание критиков, ее часто называют архетипическим африканским романом, написанным для западного мира. [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]Подавляющее большинство американцев игбо идентифицируют себя как христиане, при этом значительное количество приверженцев 85% католицизма. протестантизм; включая англиканство, адвентисты седьмого дня, баптисты, методисты и внеконфессиональные церкви; составляют другие конфессии христиан-игбо. [ нужна ссылка ]
Достопримечательности игбо в Америке
[ редактировать ]Деревня игбо в Вирджинии
[ редактировать ]Музей пограничной культуры Вирджинии завершил строительство комплекса фермеров, живущих на одну семью игбо, чтобы признать распространённость игбо в Вирджинии 19 века. [8]
Игбо Лендинг
[ редактировать ]Игбо-Лэндинг — историческое место в Данбар-Крик на острове Сент-Саймонс , округ Глинн, Джорджия, США. В 1803 году это было место массового самоубийства рабов-игбо, выступавших против рабства в Соединенных Штатах , и оно имеет символическое значение в афроамериканском фольклоре и истории литературы. [14]
Известные люди
[ редактировать ]- Нвандо Ачебе
- Chika
- Чинонье Чукву
- Эммануэль Ачо
- Майкл Уорд
- Ннамди Обуквелу
- Поделитесь ссылкой на Окпала
- Исаак Окоро
- Лось (борец)
- Ифеома Онумону
- миссис Огвумике
- Яннис Адетокумбо
- Танасис Адетокумбо
- Шабузи
- Джонатан Могбо
- Сэм Ачо
- Сонни Диджитал
- Мои деньги
- Дэвид Ойелово
- Кристин Анигве
- Джош Уче
- Акуома Омеога
- Нгози Онвумере
- Адуба Роуд
- Нонсо Амади
- Оньека Оконгву
- Олауда Эквиано
- Эммит МакГенри
- Форест Уитакер
- Уильям Э. Уорд
- Чума Океке
- Читуру Одунзе
- Микаэла Оньенвере
- Ромео Оквара
- Джулиан Оквара
- Кеннеди Нзечукву
- Трейси Ифичор
- Сила предотвращения
- Альберт Оквуэгбунам
- Чини Огвумике
- Кимберли Аньядике
- Ннамди Асомуга
- Бог восьмерых
- Майкл Онвену
- Эзинне Калу
- Джефф Окуда
- Айк Диогу
- Мегалин Эчикунвоке
- Филип Эмеагвали
- Я Энемкпали
- Джастин Мадубуике
- Эрика Огвумике
- Оквуи Энвезор
- Эммануэль Чуквуди Эз
- Жирный Тони (рэпер)
- Годфри (комик)
- Жермен Ифеди
- Чиома Игве
- Узодинма Ивеала
- Бобби Ивучукву
- Брайан Айву
- Джесси Ивуджи
- Джиденна
- Джули Иромуанья
- Сердце Мелифонву
- Кристиан Мортон
- Ннамди Мопета
- Чинедум Ндукве
- Икечуку Ндукве
- Энтони Нджокуани
- Огонна Ннамани
- Дэвид Нваба
- путь Нвачукву
- Детская сила
- Нванерский ум
- Тобе Нгве
- Амарачи Нвосу
- Менди и Кейт Обадайк
- Лесли Обиора
- Кирилл Обиозор
- Крис Огбонная
- Седрик Огбуэхи
- Чини Огвумике
- миссис Огвумике
- КС Охабосим
- Алекс Окафор
- Эмека Окафор
- Джалил Окафор
- Джо Окафор
- Чике Океафор
- Ннеди Окорафор
- Амоби Окойе
- Нкеиру Окойе
- Беннетт Омалу
- Холмс Онвукайфе
- Тоти Онебучи
- Огучи Оньеву
- Брайан Оракпо
- Yvonne Orji
- Келечи Осемеле
- Помните Озугву
- Сонни Диджитал
- Чиома Убогагу
- Валериан Чайлдлесс
- Майкл Узовуру
- Тайлер, Создатель
- Джон Амаечи
- Ахамефуле Дж. Олуо
- Иджеома Олуо
См. также
[ редактировать ]- История американцев нигерийского происхождения в Далласе – Форт-Уэрте
- Африканская диаспора
- Афроамериканцы
- Афро-пуэрториканец
- Американцы нигерийского происхождения
- Игбо люди
- Игбо Ямайский
- Вещи разваливаются
- Американцы йоруба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Язык игбо | Проект Джошуа» .
- ^ Лавджой, Пол Э. (2003). Трансатлантические аспекты этнической принадлежности в африканской диаспоре . Международная издательская группа «Континуум». стр. 92–93. ISBN 0-8264-4907-7 .
- ^ Исичеи, Элизабет Алло (2002). Голоса бедных в Африке . Бойделл и Брюэр. п. 81. ИСБН 1-58046-107-7 .
- ^ Ракер, Уолтер К. (2006). Река течет: сопротивление черных, культура и формирование идентичности в ранней Америке . ЛГУ Пресс. п. 52. ИСБН 0-8071-3109-1 .
- ^ «Языки в Америке № 25 вместе с кру и йоруба» . USENGLISH Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберс, Дуглас Б. (1 марта 2005 г.). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии . Университетское издательство Миссисипи. п. 23. ISBN 1-57806-706-5 .
- ^ Берлин, Ира. «Африканская иммиграция в колониальную Америку» .
- ^ Перейти обратно: а б «Западная Африка: почему игбо?» . Музей пограничной культуры Вирджинии . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Профессор истории Южной Мисс стал главой королевской семьи Нигерии» . Университет Южного Миссисипи. 15 апреля 2005 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Чемберс, Дуглас Б. (2005). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии (иллюстрированное издание). унив. Пресса Миссисипи. стр. 13, 160. ISBN. 1-57806-706-5 .
- ^ Чемберс, Дуглас Б. (2005). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии (иллюстрированное издание). унив. Пресса Миссисипи. стр. 101–102, 160. ISBN. 1-57806-706-5 .
- ^ Сэмфорд, Патрисия (2007). Ямы под полом и археология рабства в колониальной Вирджинии . Издательство Университета Алабамы. п. 59 . ISBN 978-0817354541 .
- ^ «Портал переписи 2000 года» . Census.gov . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Линда С. Уоттс, Энциклопедия американского фольклора, Infobase Publishing, 2006, стр. 211
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберс, Дуглас Б. (2005). «Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии». ISBN 1-57806-706-5
- Рабство на Си-Айленде (высадка игбо) - Лунная дорога