Jump to content

Игбо народ на Ямайке

(Перенаправлен с Игбо Ямайский )
Игбо народ на Ямайке
Эбоэ Эбо
Общая численность населения
N/a
Регионы со значительным населением
В первую очередь Северо -Западная Ямайка, особенно порты Монтего -Бей и Уэстморленд [ 1 ]
Языки
Английский, ямайский английский , ямайский патуи
Религия
христианство
Связанные этнические группы
Игбо люди , американцы Игбо

Игбо на Ямайке были проданы европейцами на острове между 18 и 19 веками в качестве порабощенного труда на плантациях. Люди игбо представляли собой большую часть африканского населения, порабощенного на Ямайке . Ямайка получила наибольшее количество порабощенных людей из региона Биафра, чем где -либо еще в диаспоре во время работорговли. В некоторых рабских переписи подробно описывались большое количество порабощенных игбо на различных плантациях по всему острову в разные даты в 18 веке. [ 2 ] Их присутствие было большой частью в формировании ямайской культуры, культурное влияние игбо остается на языке , танцах, музыке, фольклоре, кухне, религии и манерах. На Ямайке игбо часто называли Эбо или Ибо. [ 3 ] есть значительное количество игбо языковых займов В ямайском патоисе . Игбо люди в основном заполняли северо -западную часть острова.

Выразившись главным образом из того, что было известно как Bight of Biafra на западноафриканском побережье, Igbo люди были торговлей в относительно большем количестве на Ямайку в результате трансатлантической работорговли , начиная с 1750 года. Основные порты, из которых большинство из них порабощены Люди были взяты из Бонни и Калабара , двух портовых городов, которые сейчас находятся на юго-востоке Нигерии. [ 4 ] , Рабские корабли прибывающие из Бристоля и Ливерпуля, продали порабощенные люди в британские колонии, включая Ямайку. Большая часть порабощенных людей Игбо прибыла относительно поздно, между 1790 и 1807 годами, когда британцы приняли отмену Закона о работоргодии , который запретил работорговлю в Британской империи. Игбо люди были распространены на плантациях на северо -западной стороне острова, в частности, районы вокруг залива Монтего и залива Святой Энн , [ 5 ] и, следовательно, их влияние было сосредоточено там. Регион также стал свидетелем ряда восстаний, которые были приписаны людям Igbo Origin. Владелец раба Мэтью Льюис провел время на Ямайке с 1815 по 1817 год и изучал способ порабощенных людей, которые он претендовал на владение самим собой по этнической принадлежности, и, например, он отметил, что когда-то, когда он «пошел в негритянские дома, чтобы услышать Весь тело Эбоза подает жалобу на одного из технических работников ». [ 6 ]

Олауда Эквиано , видным членом движения по отмене работорговли, был африканским игбо, ранее порабощенным человеком. В одном из своих путешествий в Америку в качестве свободного человека, как задокументировано в его дневнике 1789 года Эквиано доктором Чарльзом Ирвинг нанят , был называется «мои собственные соотечественники». Эквиано был особенно полезен для Ирвинга за его знание языка игбо , используя Equiano в качестве инструмента для поддержания социального порядка среди его порабощенного игбо на Ямайке. [ 7 ]

Порабощенный игбо был известен много раз, что прибегали к сопротивлению, а не к восстанию и поддерживали «неписаные правила плантации», которыми владельцы плантаций были вынуждены соблюдать. [ 8 ] Культура игбо повлияла на ямайскую духовность с введением народной магии ОБЕА ; Учетные записи о порабощенных «eboe», «абеах» друг с другом, были задокументированы владельцами плантаций. [ 6 ] Тем не менее, есть некоторое предположение, что слово «OBEAH» также использовалось порабощенным народом Акана , прежде чем Игбос прибыл на Ямайку. [ 9 ] Другие культурные влияния Igbo включают фестивали Jonkonnu , такие слова Igbo, как «Unu», «Una», идиомы и пословицы на Ямайском Патуисе . В бордовой музыке были песни, полученные из конкретных африканских этнических групп, среди которых были песни под названием «Ibo», у которых был особый стиль. [ 10 ] Вряд ли люди игбо были маронами.

Известно, что у порабощенных игбо совершались массовые самоубийства не только за восстание, но и, по -видимому, их дух вернется на их родину. [ 4 ] [ 11 ] В публикации выпуска Massachusetts Magazine 1791 года было опубликовано стихотворение против рабства под названием Monimba , в котором изображена вымышленная беременная порабощенная женщина Игбо, которая покончила с собой на рабовладельческом корабле, направленном на Ямайку. Стихотворение является примером стереотипа порабощенных игбо в Америке. [ 12 ] [ 13 ] Порабощенный игбо также был отличался физически распространенностью «желтоватых» тонов кожи, побуждающих разговорные разговоры «красные эбое», используемые для описания людей с легкими оттенками кожи и африканскими особенностями. [ 14 ] Женщины с порабощенными igbo были в паре с порабощенными мужчинами коромантеи ( AKAN ) от рабовладельцев, чтобы подчинить последнего из-за убеждения, что женщины игбо были привязаны к месту рождения их первых сыновей. [ 15 ]

Арчибальд Монтейт, чье имя было Аниасо, был порабощенным человеком Игбо, доставленным на Ямайку после того, как его обманул африканский работор торговец. Анасо написал журнал о своей жизни, с тех пор, как его похитили из Игболанда , когда он стал христианским новообращенным. [ 16 ]

После отмены рабства на Ямайке в 1830 -х годах люди Игбо также прибыли на остров в качестве наемных слуг между 1840 и 1864 годами вместе с большинством Конго и «Наго» ( йоруба ). [ 17 ] С 19 -го века большинство населения ямайцев ассимилировались в более широкое ямайское общество. [ Цитация необходима ]

Восстания и восстания порабощенных людей

[ редактировать ]

Порабощенные игбо люди, наряду с «анголы» и «конго», часто были бегами, освобождаясь от порабощения. В рабских беглых рекламных объявлениях, проводимых в рабочих домах на Ямайке в 1803 году из 1046 записанных африканцев, 284 были описаны как «Эбифты и мокоэт», 185 «Конго», 259 «Анголас», 101 «Мандинги», 70 Короманты » , 60 « Чамба Леоне , 57 "Наго и лапы" и 30 "рассеяния". 187 были документированы как «неклассифицированные», а 488 - «негры, рожденные американцами и мулаты». [ 18 ]

Некоторые заметные восстания порабощенных людей с участием Игбо включают:

  • Ямайки Игбо -заговор в 1815 году в приходе Святой Элизабет , в котором участвовали около 250 порабощенных народа игбо, [ 19 ] описано как одно из восстаний, которое способствовало климату для отмены . [ 20 ] Письмо губернатора Манчестерского прихода в Батерст 13 апреля 1816 года, [ 21 ] Цитировал лидеров восстания на суде, в котором говорилось: «У него были все экипажи в его руке», что означает, что все негры из этой страны находятся под его контролем. [ 22 ] Сюжет был сорван, и несколько порабощенных людей были казнены.
  • 1816 года Сюжет восстания Черной реки , по словам Льюиса (1834: 227–28), осуществляемый только людьми «Эбоэ». [ 23 ] Этот заговор был обнаружен 22 марта 1816 года романистом и заочным плантатором по имени Мэтью Грегори «Монаха» Льюиса. Льюис записал то, что Хейворд (1985) назвал протолипсо революционным гимном, исполненным группой порабощенного игбо, во главе с «королем Эбои». Они пели:

    О, хороший друг, мистер Уилберфорс, сделай нас свободными!
    Бог Всемогущий спасибо! Бог Всемогущий спасибо!
    Бог Всемогущий, сделай нас свободными!
    Бакра в этой стране не заставит нас свободным:
    Что делать негр? Что делать негр?
    Возьмите силу силой! Возьмите силу силой! [ 24 ]

«Мистер Уилберфорс» был в связи с Уильямом Уилберфорсом британского политика, который был лидером движения по отмене работорговли. «Бакра» был термином, введенным порабощенными людьми Игбо и Эфика на Ямайке, чтобы ссылаться на белых рабовладельцев и надзирателей. [ 25 ]

Культура

[ редактировать ]

Среди культурных предметов Игбо на Ямайке были Эбоэ, или барабаны IBO, популярные во всей ямайской музыке. [ 26 ] На пищу также повлияла, например, на «MBA» Igbo «MBA», означающее «корень яма», использовался для описания типа яма на Ямайке под названием «Химба». [ 27 ] [ 28 ] Порабощенные люди из игбо и акан затронули культуру употребления алкоголя среди чернокожих населения на Ямайке, употребляя алкоголь в ритуале и ликвидации. а также на Золотом побережье В Игболанде , в этих случаях использовалось пальмовое вино , и было заменено ромом на Ямайке из -за отсутствия пальмового вина. [ 29 ] Чонкону , парад, который проводится во многих западно-индийских странах, был приписан Njoku Ji "Yam-Spirit Cult", Okonko и Ekpe из Igbo. Несколько маскарадов Калабари и Игбо имеют похожие внешние виды маскарадов Йонкунуну. [ 30 ]

Большая часть ямайских манеров и жестов сами имеет более широкое африканское происхождение, а не конкретное игбо. Некоторые примеры-это невербальные действия, такие как « сосание », известные в игбо как «ima osu» или «imu oso» и «режущий глаз», известный в Igbo как «iro anya», и другие невербальные связи по глазу движения. [ 31 ]

В ямайском патоисе есть несколько слов игбо, которые возникли, когда порабощенные люди были ограничены от выступления на своих языках. Эти слова игбо все еще существуют на ямайском языке, включая такие слова, как «Unu», означающие «вас (множественное число)», [ 14 ] «di», означающий », чтобы быть (в состоянии)», который стал «de», а "Okwuru" " - овощ. [ 32 ]

Некоторые слова Igbo Origin

  • "Акара", из " àkàrà" , тип еды, заимствование от йоруба [ 33 ]
  • «Attoo», от « átú», означающего «жевательную палку». [ 34 ]

Идиома, такая как Gullah "Big Eye" от igbo "anya ukwu", что означает «жадный»; [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

  • «Бричи» от " mbùríchì" , nri-igbo дворянин; [ 38 ]
  • «de», из « dị» [с наречием] «есть» (быть) ; [ 39 ] [ 40 ]
  • « OBEAH » от « ọbiạ», означающего «лечить» «мистицизм»; [ 41 ]
  • « бамия » от « ọkwurụ» , овощ; [ 32 ] [ 41 ]
  • "Polato-Poto-Poon" из "Opopoto-Opoto",
  • « критика», означающая »или« муседи », вы тоже, чем; [ 32 ]
  • "Ibo", "eboe", от " ị̀gbò" , [ 42 ]
  • «SE», из « sị» , «цитата следует», также от Akan « SE» и английский « Say» ; [ 43 ]
  • "Soso", от sọsọ "только"; [ 32 ] [ 44 ] "
  • Unu "или" una "из" únù ", что означает" вас (множественное число) " [ 45 ]

"ILU" в Igbo означает пословицы, [ 46 ] часть языка, которая очень важна для игбо. Игбо пословицы пересекли Атлантику вместе с массами порабощенных игбо. Несколько переведенных игбо пословиц выживают сегодня на Ямайке из -за предков игбо. Некоторые из них включают в себя:

  • Игбо : «Тот, кто проглотит семена Удала, должен рассмотреть размер его ануса»
Ямайский : «Корова должна знать« оу », я останешься внизу, прежде чем« Я ласточнит аббат [twi 'пальмовый орех »] семя»; «Jonkro должен знать, что« я сделаю, прежде чем », я проглотил семя аббата».
  • Игбо : «Где молодые присоски, которые будут расти, когда умрет старое банановое дерево?»
Ямайский ", когда подорожник забил, он стреляет [посылает новых присоски]».
  • Игбо : «Человек, который доставляет проблемы для другого, также делает один для себя».
Ямайский : «Когда вы копаете дыру/канаву на один, копайте два».
  • Игбо : «Муха, у которой есть некому, чтобы посоветовать ее, следует за трупом в землю».
Ямайк : «Сладкая куска», следуй за гробом, иди дыру »; «Основное осли, следуя за тростником [тележка с черенками тростника], перейти к [животному] фунт»; «Основное осли следуй за дерьмом [пищевые отходы], пока не подойдет демо [отходы]».
  • Игбо : «Сон, который длится один рыночный день к другому, стал смертью».
Ямайский : «Следите за соном, смерть [сон предвещает смерть]».

« OBEAH » относится к духовным народным практикам, которые были получены из западноафриканских источников. Web Du Bois Institute База данных [ 9 ] Поддерживает OBEAH, которое прослеживается до « Dibia» или « Obia», означающего «лечение» [ 6 ] Традиции игбо. [ 47 ] [ 48 ] Специалисты в «Obia» (также написано OBEA ) были известны как «Dibia» (доктор, экстрасенс), практиковавшиеся так же, как и мужчины и женщины Карибского бассейна, как предсказание будущего и производственных чар. [ 49 ] [ 50 ] В ямайской мифологии «Река Мамма», русалка, связана с «Ойей» Йорубы и «Ухамири/Итомили» Игбо . [ 51 ]

Среди убеждений игбо на Ямайке была идея, что африканцы смогли вернуться домой в Африку. [ 52 ] Были сообщения европейцев, которые посетили и жили на Ямайке, в которых порабощенная Игбо считает, что после смерти они вернутся в свою страну. [ 53 ]

Примечательные ямайцы из игбо -происхождения

[ редактировать ]
Картина могилы Арчибальда Монтейта на Ямайке, он был игбо, доставленным на Ямайку за порабощение
Могила Арчибальда Монтейта. Он был игбо, известным как Аниасо и был торговл на Ямайке за порабощение.
  • Арчибальд Монтейт, бывший порабощенный человек, которого называли «Аниасо», то есть «Земный дух запрещает» или «что запрещает Земный дух», родился в Игболанде и торговал на Ямайке. Позже он разыграл автобиографию, которая была написана различными транскрибителями. В нем подробно описываются некоторые из его детства во внутренних районах Игбо, его похищение, его путешествие в Вест -Индию и его более позднюю жизнь, как во время порабощения, так и после его управления. [ 16 ]
  • У одного из европейских предков Малкольма Гладуэлла был ребенок от порабощенной женщины Игбо, которая началась с Бирациальной семьи Форд на стороне матери Гладуэлла. [ 54 ]
  • Стен Бантон

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ www/slavevoyages.org
  2. ^ Маллин, Майкл (1995). Африка в Америке: аккультурация и сопротивление рабов на американском Юге и Британском Карибском бассейне, 1736-1831 . Университет Иллинойса Пресс. п. 26. ISBN  0-252-06446-1 .
  3. ^ «Платека-ребеллион» . Ямайский наблюдатель . 6 августа 2001 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 22 сентября 2010 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Lovejoy, Paul E.; Тротман, Дэвид Винсент (2003). Трансатлантические измерения этнической принадлежности в африканской диаспоре . Continuum International Publishing Group. С. 85–86. ISBN  0-8264-4907-7 .
  5. ^ Eltis & Richardson (1997) , p. 83.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Eltis & Richardson (1997) , с. 73–74.
  7. ^ Лавджой, Пол Э. (декабрь 2006 г.). «Рабство и отмена» (PDF) . 27 (3). Routledge: 15–16. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь ) [ Постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Бессон, Джин (2002). Две истории Марты Брэ: европейская экспансия и создание культуры Карибского бассейна на Ямайке . UNC Press Books. п. 43. ISBN  0-8078-5409-3 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Rucker, Walter C. (2006). Река течет: сопротивление черного, культура и образование идентичности в ранней Америке . LSU Press. п. 40. ISBN  0-8071-3109-1 .
  10. ^ Lewin, Olive (2000). «Рок, это приходит»: народная музыка Ямайки . Университет Вест -Индии Пресс. п. 156. ISBN  976-640-028-8 .
  11. ^ M'baye, Babacar (2009). Трикстер приходит на запад: панафриканское влияние в ранних повествованиях о черном диаспоре . Университетская пресса Миссисипи. п. 214. ISBN  978-1-60473-233-7 .
  12. ^ Кавич, Макс (2007). Американская элегия: поэзия траура от пуританов до Уитмена . Университет Миннесоты Пресс. п. 215. ISBN  978-0-8166-4893-1 .
  13. ^ Брюс, Диксон Д. (2001). Происхождение афроамериканской литературы, 1680-1865 . Университет Вирджинии Пресс. п. 67. ISBN  0-8139-2067-1 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Cassidy & Le Page (2002) , p. 457.
  15. ^ Маллин (1995). Африка в Америке . Университет Иллинойса Пресс. п. 26. ISBN  9780252064463 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Уорнер Льюис, Морин (2007). Арчибальд Монтит: Игбо, Ямайский, Моравский . Кингстон, Ямайка : Университет Вест -Индии Пресс . п. 400. ISBN  9789766401979 .
  17. ^ Монтейт, Кэтлин Е.А.; Ричардс, Глен (2002). Ямайка в рабстве и свободе: история, наследие и культура . Университет Вест -Индии Пресс. п. 90. ISBN  976-640-108-х .
  18. ^ Филлипс, Ульрих Боннелл (2010). Американское негритянское рабство - обзор предложения, занятости и контроля негритянского труда, определяемого режимом плантации . Читать книги. п. 44. ISBN  978-1-4455-3770-2 .
  19. ^ Кори, Чима Джейкоб (2009). Олауда Эквиано и Игбо Мир: История, Общество и Атлантическая Диаспора Связи . Africa World Press. п. 364. ISBN  978-1-59221-664-2 .
  20. ^ Бейли, Энн Кэролайн (2005). Африканские голоса атлантической работорговли: за пределами молчания и стыда . Beacon Press. п. 98. ISBN  0-8070-5512-3 .
  21. ^ Эрик Юстас Уильямс (1952). Документы по истории Британской Западной Индии, 1807-1833 . Тринидад Паб. Комплект
  22. ^ Харт, Ричард (2002). Рабы, которые отменили рабство: чернокожие в восстании . Университет Вест -Индии Пресс. п. 226. ISBN  976-640-110-1 .
  23. ^ Бертон, Ричард Де (1997). Афро-креол: власть, оппозиция и игра в Карибском бассейне . Издательство Корнелльского университета. п. 84. ISBN  0-8014-8325-5 .
  24. ^ Хейворд, Джек Эрнест Шалом (1985). Вне рабства: отмена и после . Routledge. п. 110. ISBN  0-7146-3260-0 .
  25. ^ Опи, Фредерик Дуглас (2008). Hog & Modminy: душевая еда из Африки в Америку . Издательство Колумбийского университета. п. 17. ISBN  978-0-231-14638-8 .
  26. ^ Уилсон, Эмбер (2004). Ямайка культура . Crabtree Publishing Company. п. 22 ISBN  0-7787-9332-х .
  27. ^ Граддол, Дэвид; Лейт, Дик; Суонн, Джоан (1996). Английский: история, разнообразие и перемены . Routledge. п. 210 . ISBN  0-415-13117-0 .
  28. ^ Льюис, Морин Уорнер (1996). Африканские непрерывности в лингвистическом наследии Ямайки . Африканский карибский институт Ямайки. п. 24
  29. ^ Гарин, И. де; Garine, Valérie De (2001). Питье: антропологические подходы . Berghahn Books. стр. 221–222. ISBN  1-57181-809-х .
  30. ^ Chambers, Douglas B. (2005). Убийство в Монтпилие . п. 182.
  31. ^ Монтейт, Кэтлин Е.А.; Ричардс, Глен (2002). Ямайка в рабстве и свободе: история, наследие и культура . Университет Вест -Индии Пресс. п. 114. ISBN  976-640-108-х .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McWhorter (2000) , p. 128
  33. ^ Cassidy & Le Page (2002 : 4)
  34. ^ Cassidy & Le Page (2002 : 14)
  35. ^ Cassidy & Le Page (2002 : 41)
  36. ^ Holloway (2005 : 94)
  37. ^ Bartens (2003 : 150)
  38. ^ Cassidy & Le Page (2002 : 68)
  39. ^ McWhorter (2000 : 128)
  40. ^ Rickford, Romaine & Sato (1999 : 137)
  41. ^ Jump up to: а беременный Eltis & Richardson (1997 : 88)
  42. ^ Cassidy & Le Page (2002 : 378)
  43. ^ Менц (2008 : 12)
  44. ^ Huber & Parkvall (1999 : 47)
  45. ^ Cassidy & Le Page (2002 : 457)
  46. ^ Мацке, Кристина, изд. (2006). Менестрели и масок: наследие Эзенва-Охаэто в нигерийском письме . Родопи. п. 147. ISBN  90-420-2168-3 .
  47. ^ "OBEAH" . Мерриам Вебстер . Получено 2010-06-03 .
  48. ^ Chambers, Douglas B. (2009). Убийство в Монтпилие: африканцы Игбо в Вирджинии . Университетская пресса Миссисипи. стр. 14, 36. ISBN  978-1-60473-246-7 .
  49. ^ Eltis & Richardson (1997) , p. 88
  50. ^ J., M.; Деш-Оби, Томас (2008). Борьба за честь: история традиций африканского боевого искусства в атлантическом мире . Университет Южной Каролины Пресс. п. 58. ISBN  978-1-57003-718-4 .
  51. ^ Хиггс, Кэтрин; Мосс, Барбара А.; Фергюсон, Earline Rae (2002). Выход вперед: чернокожие женщины в Африке и Америке . Издательство Университета Огайо. п. 102. ISBN  0-8214-1455-0 .
  52. ^ Арчер, Джермейн О. (2009). Antebellum Рабские рассказы: культурные и политические выражения Африки . Тейлор и Фрэнсис. п. 67. ISBN  978-0-415-99027-1 .
  53. ^ Eltis & Richardson (1997) , p. 73.
  54. ^ Гейтс, Генри Луи (2010). Лица Америки: как 12 экстраординарных людей обнаружили свое прошлое . NYU Press. п. 178. ISBN  978-0-8147-3264-9 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bd950abd0991cd4b7387a4dbdc34c2c__1724002500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/2c/6bd950abd0991cd4b7387a4dbdc34c2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igbo people in Jamaica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)