Афро-гайанский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
29,3% населения Гайаны (2012 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Гайана ( Джорджтаун, Линден, побережье Эссекибо и Новый Амстердам ) Великобритания , Канада , США | |
Языки | |
английский , гайанский креольский | |
Религия | |
Большинство: христианство Меньшинства: ислам , растафари , комфа , афроамериканские религии , традиционные африканские религии. |

Афрогайанцы, как правило, происходят от порабощенных людей, привезенных в Гайану с побережья Западной Африки для работы на сахарных плантациях в эпоху атлантической работорговли . Выходцы из самых разных слоев общества и устойчивые условия, которые серьезно ограничивали их способность сохранять свои культурные традиции, способствовали принятию христианства и ценностей британских колонистов. [1]
История
[ редактировать ]Рабство
[ редактировать ]Голландская Вест-Индская компания обратилась к импорту африканских рабов , которые быстро стали ключевым элементом колониальной экономики. [2] К 1660-м годам численность рабов насчитывала около 2500 человек; численность коренного населения оценивалась в 50 000 человек, большинство из которых отступили в обширные внутренние районы. [2] Хотя африканские рабы считались важным элементом колониальной экономики, условия их труда были жестокими. [2] Уровень смертности был высоким, а тяжелые условия привели к более чем полудюжине восстаний рабов. [2] Рабы производили кофе, сахар и хлопок для голландского рынка. [3]
Самое известное восстание рабов, Бербисское восстание рабов , началось 23 Февраль 1763 года. [2] На двух плантациях на реке Канье в Бербиче восстали рабы, взяв под свой контроль регион. [2] Плантация за плантацией попадала в руки рабов, европейское население бежало; в конечном итоге осталась только половина белых, живших в колонии. [2] Возглавляемые Каффи (ныне национальный герой Гайаны) африканские борцы за свободу насчитывали около 3000 человек и угрожали европейскому контролю над Гвианой. [2] Борцы за свободу были разгромлены при помощи войск соседних французских и британских колоний и Европы. [2]
Колониальная жизнь радикально изменилась с отменой рабства. [4] Хотя международная работорговля была отменена в Британской империи в 1807 году, [4] Само рабство продолжалось в форме «ученичества». [5] В ходе так называемого восстания Демерары 1823 года 10–13 000 рабов в Демераре-Эссекибо восстали против своих хозяев. [6] Хотя восстание было легко подавлено, [6] импульс к отмене рабства сохранялся, и к 1838 году была достигнута полная эмансипация. [4]
Система ученичества была создана для создания буферного периода для владельцев плантаций; держать бывших рабов в качестве рабочей силы, но с оплатой. [ нужна ссылка ]
Эмансипация
[ редактировать ]Несмотря на то, что спрос на плантационную рабочую силу все еще существовал, условия труда после эмансипации не стали лучше, поэтому бывшие рабы были менее склонны работать в плантационной системе, отдавая предпочтение самостоятельности или квалифицированной работе. [ нужна ссылка ] Некоторые бывшие рабы переезжали в города и деревни, чувствуя, что полевой труд унижен и несовместим со свободой, но другие объединяли свои ресурсы для покупки заброшенных имений своих бывших хозяев и создавали деревенские общины. [4] [5] Создание небольших поселений предоставило новым афро-гайанским общинам возможность выращивать и продавать еду, что является продолжением практики, согласно которой рабам разрешалось оставлять себе деньги, полученные от продажи любых излишков продукции. [4] Однако появление независимо мыслящего класса афро-гайанских крестьян поставило под угрозу политическую власть плантаторов, поскольку плантаторы больше не обладали почти монополией на экономическую деятельность колонии. [4]
Эмансипация также привела к появлению новых этнических и культурных групп в Британской Гвиане. [4] например, китайские и португальские наемные рабочие, которые после завершения своих контрактов стали конкурентами новому афро-гайанскому среднему классу. [ нужна ссылка ] Самая большая группа наемных рабочих прибыла из Индии и позже превратилась в процветающий и конкурентоспособный класс. В отличие от будущих групп иммигрантов, бывшим рабам не была предоставлена земля или проезд в их родную страну, и это, в дополнение к другому обращению и фаворитизму по расовому признаку, создавало напряженность между этническими группами. [7] [8]
20 век
[ редактировать ]К началу ХХ века большую часть городского населения страны составляли афрогайанцы. [9] Многие афрогайанцы, живущие в деревнях, мигрировали в города в поисках работы. [9] До 1930-х годов афрогайанцы, особенно смешанного происхождения, составляли основную часть цветного профессионального класса. [9] В 1930-е годы, когда индогайанцы начали массово входить в средний класс, они начали конкурировать с афрогайанцами за профессиональные позиции. [9]
Культура
[ редактировать ]Афро-гайанцы в основном происходят от акан Ганы в Западной Африке. Существует множество культурных свидетельств, подтверждающих это. Кофи , национальный афро-гайанский герой, является аканцем из Ганы, как и Квамина Гладстон . Многие афро-гайанские блюда, которые едят в Гайане, родом из Ганы. Примеры: Foo-Foo (Twi: Fufu (Гана)), Metemgee (Twi metem = бананы или бананы; gye = доставлять удовольствие (вкусные бананы)), Cou-Cou (Twi:nkuku) и Cookup Rice (известный как Waakye в Гана). Эта культура также может повлиять на щавель. ( Зобо/Соболо )
Такое высокое влияние ганской культуры на афрогайанцев могло быть связано с тем, что голландцы исторически установили богатые связи, установленные с Империей Ашанти . Также важно отметить, что ндуйка (аукан), населяющие западную часть соседнего Суринама, также связаны с аканами. Это может быть связано с близкой границей, которую они разделяют.
Популярным элементом афро-гайанской культуры является Кве-Кве. Кве-Кве — это предсвадебный танец западноафриканского происхождения, который исполняется перед свадьбой и является уникальным для афрогайанцев. Это танец с сильным западноафриканским влиянием, который объединяет две семьи с друзьями.
Рабство оказало разрушительное воздействие на семью и социальную структуру, поскольку отдельных членов семьи покупали и продавали, не принимая во внимание родство или родство. Брак не был юридически признан для рабов, и даже после освобождения свадьбы и законные браки были непомерно дорогими. Состав домохозяйств различается и может быть матриархальным или нуклеарной семьей . [10]
Хотя большинство афрогайанцев являются христианами, [ нужна ссылка ] есть также последователи обеа, [ нужна ссылка ] народная религия африканского происхождения, включающая в себя верования и обычаи всех групп иммигрантов. [11]
Афрогайанцы составляют значительную часть рабочей силы государственного сектора. [12] Афро-гайанцы сталкиваются с проблемами участия частного сектора, такими как доступ к финансированию. [13] В политике афрогайанцы составляют значительную часть избирателей партии «Партнерство ради национального единства» . [14]
В 2017 году группа экспертов ООН установила, что афрогайанцы сталкиваются с дискриминацией в правоохранительной деятельности, трудоустройстве и образовании. [15]
Известные афрогайанцы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд 1993 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макдональд 1993 , с. 6-7.
- ^ Забытая история голландского рабства в Гайане.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдональд 1993 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Размышления об эмансипации» . Стабрук Новости . 27 августа 2009 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ревогер, Мари-Сесиль (2008). Отмена рабства. Британские дебаты, 1787–1840 гг . стр. 105–106. ISBN 9782130571100 .
- ^ Яхья-Сакур, Нафиза; Курманаев, Анатолий (10 сентября 2020 г.). «Убийства вновь разжигают расовую напряженность в Гайане» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Шаброль, Денис (13 мая 2019 г.). «Афрогайанцы должны объединиться, научиться самоидентификации, лоббировать нефтяные деньги, земельную реформу – известный академик» . Онлайн-новости Demerara Waves — Гайана . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд 1993 , с. 40-41.
- ^ «Гайана – СТРУКТУРА СЕМЬИ И РОДСТВА» . Countrystudies.us . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Макдональд 1993 , с. 50.
- ^ Шаброль, Денис (28 января 2019 г.). «Афро-гайанцев призывают владеть бизнесом и искать поддержки правительства» . Онлайн-новости Demerara Waves — Гайана . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Ограниченный доступ к финансам стимулирует создание кредитного союза, обслуживающего афрогайанцев» . Стабрук Новости . 07.07.2019 . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Гайана – приверженность расовой гармонии, президентское заявление» . www.nycaribnews.com . 9 сентября 2020 г. . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Афрогайанцы продолжают сталкиваться с расизмом и дискриминацией» . Стабрук Новости . 07.10.2017 . Проверено 12 февраля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Макдональд, Скотт Б. (1993). "Гайана". В Меррилле, Тим (ред.). Гайана и Белиз: страноведение (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . ISBN 0-8444-0778-Х . ОСЛК 28066032 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )