Афро-уругвайцы
афроуругуайос | |
---|---|
![]() Афро-уругвайцы танцуют на фестивале Кандомбе . | |
Общая численность населения | |
255 074 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Монтевидео ( Баррио-Сур и Палермо ) | |
Языки | |
Риоплатенсе Испанский , Портуньоль | |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
Другие афро-латиноамериканцы |
Афроуругвайцы — уругвайцы преимущественно африканского происхождения. Большинство афроуругвайцев проживают в Монтевидео . [3] [4] Люди африканского происхождения впервые начали прибывать в Уругвай во время испанской колонизации , которая импортировала многих из них в качестве рабов . [4] После отмены рабства в середине XIX века афроуругвайцы продолжали сталкиваться с широко распространенной дискриминацией. [4] Афро-уругвайские группы, стремящиеся к политическому продвижению, впервые начали организовываться в 1930-х годах. [4] На протяжении конца 20-го и начала 21-го веков возникали различные организации для борьбы с расизмом в Уругвае и продвижения афро-уругвайской культуры. [4] Афро-уругвайцы остаются в значительной степени экономически неблагополучными и в основном работают в обрабатывающей промышленности, строительстве и в сфере помощи по дому . [3] : 12 [4]
Афро-уругвайская культура, включая песни и танцы, широко представлена на праздновании уругвайского карнавала . [3] : 11 [4]
Терминология
[ редактировать ]Некоторые считают термин «афроуругвайцы» проблематичным. [5] Критики этого термина говорят, что он умаляет отношения этих людей в чернокожих сообществах и слишком специфичен из-за смешанных культур. [5] [ нужны разъяснения ] Для укрепления связей между чернокожими общинами еще в 1800-х годах термин «восточные жители» больше подходит современному Уругваю, чем «афроуругвайцы», из-за истории и происхождения этих земель. [5] [ нужны разъяснения ]
История
[ редактировать ]Регион Уругвая имеет сложную историю ополчений и военных действий. Служба колониальной милиции шла рука об руку с набором рабов во время войн за независимость. Эти ополчения, особенно колониальные черные ополчения, сосредоточенные в Рио-де-ла-Плата, открыли для себя идею приема рабов для усиления своей армии, то есть как свободные, так и порабощенные люди африканского происхождения сражались вместе в сражениях после 1810 года. [5] Приобретение рабов позволило добавлять людей, смешивать расы, идеалы и классовые уровни. Чернокожие новобранцы в ополчении имели неоднозначное отношение к армии: некоторые солдаты считали армию обузой, тогда как черные офицеры видели в ополчении потенциал. Новобранцы, принятые в виде рабов, предоставили больше солдат, которые будут пешими сражаться за Уругвай. Рабы, участвовавшие в этих ополчениях, также называемые «гражданами-солдатами», смогли защитить свои права и получить некоторую свободу благодаря своей службе. Эта новая форма свободы позволила как порабощенным, так и свободным людям создавать черные сообщества, где солдаты могли создавать идентичность и быть едиными с обществом. Невольничьи корабли, доставляющие солдат, собирали собранные личности для взаимодействия друг с другом и создания социальных сетей. Эти сети позволили африканцам и их потомкам бороться против доминирования внутри испанского режима. [5] Все достаточно сильные мужчины африканского происхождения подверглись воздействию военных, независимо от того, были ли они уже в батальоне или в формирующемся батальоне. До 1841 года цветных мужчин, которые были свободны, иногда заставляли служить вместе с белыми. [5] Даже несмотря на давление военных, некоторые африканцы охотно вступали в ряды ополченцев до отмены рабства.
Сообщества чернокожих в этих ополчениях позволили африканцам почувствовать свою принадлежность и помогли им адаптироваться в колониальных обществах, таких как Республика Уругвай. Вплоть до 1830 года чернокожие солдаты отвечали за формирование и создание первой профессиональной уругвайской пехоты, а затем все мужчины африканского происхождения были добавлены в армию Герра Гранде с 1839 по 1852 год и освобождены. [5] Благодаря свободе рабов, в отличие от того, когда раньше черными солдатами командовали белые офицеры, теперь любой из черных батальонов мог участвовать в военных сетях. Чернокожие офицеры милиции получили юридические привилегии и внесли свой вклад в национальную политику благодаря запрету на рабство. Наряду с законами против рабства, принятыми в Уругвае, любые вновь прибывшие рабы будут освобождены и вновь представлены как «африканские колонисты». По мере притока новых рекрутов чернокожих солдат освобожденные люди могли лучше общаться с командирами и людьми в подразделениях и создавать социальные стратегии в этих новых формированиях. Строительство Уругвая и его успех зависят главным образом от его вооруженных сил, черных ополченцев и их действий, основанных на населении африканского происхождения. [5] Во второй половине XVIII века, после отмены рабства, в ходе войны в Рио-де-ла-Плата были задействованы свободные черные ополченцы. Эти ополченцы распространились от Парагвая до Монтевидео. [5] Африканским войскам было приказано идти рядом с испанцами, чтобы сражаться с миссиями гуарани на реке Уругвай. На этой территории служба милиции предоставила изолированному чернокожему населению возможность вступить в контакт и установить связи с ополченцами. Эти взаимодействия позволили большему количеству мужчин присоединиться и продлить развитие этих ассоциаций. Африканское влияние в вооруженных силах было огромным, и ополченцы переняли эти традиции, чтобы прославлять и чтить африканскую культуру.
День королей был праздником, изображаемым африканцами, и на него сильно повлияла католическая религия и то, как она была смешана с африканскими идеалами. Африканские традиции были включены в военную форму и флаг Уругвая, чтобы передать чувство общности и ценность культуры. Это усилило чувство принадлежности к этим ополчениям, где африканские батальоны могли подчеркнуть свою военную роль в основании нации. [5]
20 век
[ редактировать ]В 1930-е годы афроуругвайские интеллектуалы основали Черную автохтонную партию (ПАН), чтобы избирать афроуругвайцев в законодательные органы. [4] Однако партия в значительной степени потерпела неудачу, поскольку большинство афроуругвайцев отвергли идею создания партии по расовому признаку и вместо этого проголосовали за две основные политические партии. [4] Примерно в это же время была основана Культурная и социальная ассоциация негров Уругвая . [4]
В 1980-х годах Mundo Afro была основана еще одна крупная афро-уругвайская организация [4]
Последние иммиграционные тенденции
[ редактировать ]В начале 21 века есть нигерийцы, [6] Камерунцы, сенегальцы и другие африканские иммигранты. [7] Кроме того, в приграничном регионе на севере страны с Бразилией афро-бразильцы составляют все большую часть населения. [8]
Демография
[ редактировать ]
Отделение | Классифицировать | % афроуругвайцев [9] |
---|---|---|
Ривера | 1 | 17.3% |
Артигас | 2 | 17.1% |
Лонг Хилл | 3 | 10.9% |
Прыжок | 4 | 9.9% |
Такурембо | 5 | 9.9% |
Монтевидео | 6 | 9.0% |
Тридцать три | 7 | 8.0% |
Каннеллони | 8 | 7.5% |
Камень | 9 | 7.2% |
Черная река | 10 | 6.8% |
Персик | 11 | 6.3% |
Святой Иосиф | 12 | 5.7% |
Мальдонадо | 13 | 5.3% |
Флорида | 14 | 4.8% |
Лавальеха | 15 | 4.4% |
Пайсанду | 16 | 4.4% |
Флорес | 17 | 3.6% |
Сориано | 18 | 3.3% |
Кёльн | 19 | 3.0% |
Культура
[ редактировать ]Афро-уругвайцы внесли значительный вклад в уругвайскую культуру , в том числе в области музыки , танцев, искусства и письма . [4] Ряд слов в уругвайском испанском языке происходят от афро-уругвайской общины страны. [3] : 12
Кандомбе
[ редактировать ]
Кандомбе — стиль музыки и танца, зародившийся в Уругвае среди потомков освобожденных африканских рабов . В 2009 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) включила кандомбе в свой Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [10]
В меньшей степени кандомбе практикуют в Аргентине , Парагвае и Бразилии . В Аргентине его можно найти в Буэнос-Айресе , Санта-Фе , Паране и Корриентесе . В Парагвае эта традиция продолжается в Камба-Куа и Фернандо-де-ла-Мора недалеко от Асунсьона . В Бразилии кандомбе сохраняет свой религиозный характер и его можно найти в штатах Минас-Жерайс и Риу-Гранди-ду-Сул.
Этот уругвайский музыкальный стиль основан на трех разных барабанах: чико, репике и фортепианных барабанах. Обычно в него играют в феврале во время карнавала в Монтевидео на танцевальных парадах под названием «ламады» и «дефиле инаугурал дель карнавал» .Афро-уругвайская кухня
[ редактировать ]Афро-уругвайская кухня относится к кулинарным традициям афро-уругвайцев. На кухню влияет африканское наследие сообщества, а также местные ингредиенты и методы приготовления Уругвая. Хотя конкретные блюда могут различаться, вот несколько примеров афро-уругвайской кухни:
Мандиока : также известная как маниока или юка, мандиока является основным продуктом афро-уругвайской кухни. Его часто варят, жарят или используют для приготовления традиционного блюда под названием «мазаморра» — густой каши из муки маниоки.
Мондонго : это сытный суп из рубца (слизистой оболочки коровьего желудка) и различных овощей. Мондонго приправляют специями и часто подают с кукурузным хлебом или рисом.
Асадо негр : это блюдо представляет собой разновидность популярного уругвайского барбекю, известного как «асадо». Asado negro представляет собой маринованную говядину, медленно приготовленную до образования насыщенной темной корочки. Обычно его сопровождают соусом чимичурри и подают с традиционными гарнирами, такими как картофель или салат.
Дульсе де батата : сладкое лакомство из сладкого картофеля. Картофель отваривают до готовности, делают пюре, а затем варят с сахаром до загустения. В результате получается вкусная паста, которую можно есть отдельно или использовать в качестве начинки для выпечки и десертов.
Это всего лишь несколько примеров афро-уругвайской кухни. Кухня разнообразна и имеет влияние как африканских, так и уругвайских кулинарных традиций, создавая уникальное сочетание вкусов и ингредиентов.
Афрофеминизм
[ редактировать ]В феминистском движении существует афро-уругвайское течение. [11]
Афро-уругвайцы
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]- Хоакин Лензина , освобожденный раб и поэт
Политика
[ редактировать ]Активизм
[ редактировать ]- Аделия Сильва (1925–2004), педагог и поэт, сыгравшая значительную роль в улучшении гражданских прав афроуругвайцев. [12]
- Сандра Чагас , танцовщица и активистка
Правительство
[ редактировать ]- Эдгардо Ортуньо , министр промышленности, энергетики и горнодобывающей промышленности Уругвая.
- Альба Робальо , политик
- Глория Родригес Санто , политик
Искусство
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Вирджиния Бриндис де Салас , поэтесса
Кабаре
[ редактировать ]- Тина Феррейра , журналист и ведущая
- Роза Луна , танцовщица и звезда
Музыка
[ редактировать ]- Альваро Салас , перкуссионист кандомбе
- Рубен Рада , певец кандомбе
- Каэтано Альберто Силва , музыкант
Спорт
[ редактировать ]Легкая атлетика
[ редактировать ]- Дебора Родригес , олимпийская барьеристка и фотомодель.
Футбол
[ редактировать ]- Алексис Ролин , футболист
- Кокито , футболист
- Дэвид Теранс , футболист
- Диего Арисменди , футболист
- Гонсало Карнейро , футболист
- Хосе Леандро Андраде , футболист
- Эджидио Аревало Риос , футболист
- Фелипе Карвальо , футболист
- Карлос Диого , футболист
- Виктор Диого , футболист
- Сантьяго Гарсия , футболист
- Анхель Родригес , футболист
- Абель Эрнандес , футболист
- Ричард Моралес , футболист
- Дарвин Нуньес , футболист
- Николас Оливера , футболист
- Рубен Оливера , футболист
- Альваро Перейра , футболист
- Марио Регейро , футболист
- Виктор Родригес Андраде , футболист
- Диего Ролан , футболист
- Карлос Санчес , футболист
- Дарио Силва , футболист
- Луис Суарес , футболист
- Обдулио Варела , футболист
- Сантьяго Моуриньо , футболист
- Marcelo Zalayeta , football player
- Николас де ла Крус , футболист
- Рональд Араужо , футболист
- Марсело Ромеро , футболист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афро-уругвайское население по данным переписи 2011 года» (на испанском языке). 7 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г.
- ^ Проект, Джошуа. «Афро-уругваец в Уругвае» . joshuaproject.net . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фелипе Ароцена. «Вклад иммигрантов в Уругвай» (PDF) (на испанском языке). multiculturalismoenuruguay.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Афро-уругвайцы в Уругвае» . Группа по правам меньшинств . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЕЛЕНА, ЭДУАРДО (24 октября 2016 г.). «Алекс Боруки, От товарищей по кораблю к солдатам: новые чернокожие идентичности в Рио-де-ла-Плата (Альбукерке, Нью-Мексико: University of Mexico Press, 2015), стр. xiii + 306, 26,95 фунтов стерлингов, шт.». Журнал латиноамериканских исследований . 48 (4): 860–862. дои : 10.1017/s0022216x16001553 . ISSN 0022-216X . S2CID 151359454 .
- ^ Трудности уругвайского государства в обслуживании нигерийских иммигрантов (на испанском языке)
- ^ Ночь иммигранта (на испанском языке)
- ^ Эндрюс, Джордж Рид (2010). Чернота в белой нации: история афро-Уругвая (1-е изд.). Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-9960-1 . OCLC 676696341 .
- ^ Уриарте, Марсело Ортис (22 августа 2012 г.). «UAFRO - Студенты, технические специалисты и исследователи афро-уругвайских университетов: карта - процент населения африканского происхождения по факультетам» . UAFRO – Студенты, технические специалисты и исследователи Афро-Уругвайского университета . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Кандомбе и его социокультурное пространство: общественная практика» . Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО . 2009 . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Эспираль» . Бреча . 6 марта 2020 г.
- ^ Палермо, Эдуардо Р. (2016). «Сильва, Аделия (1925–2004), первая афро-уругвайская женщина, получившая педагогическое образование, директор и инспектор начального образования, журналист, поэт, писатель и многолетний общественный деятель» . В Найте, Франклин В.; Гейтс, Генри Луи младший (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-93580-2 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]