Jump to content

Афро-уругвайцы

Афро-уругвайцы
афроуругуайос
Афро-уругвайцы танцуют на фестивале Кандомбе .
Общая численность населения
255 074 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Монтевидео ( Баррио-Сур и Палермо )
Языки
Риоплатенсе Испанский , Портуньоль
Религия
[2]
Родственные этнические группы
Другие афро-латиноамериканцы

Афроуругвайцы уругвайцы преимущественно африканского происхождения. Большинство афроуругвайцев проживают в Монтевидео . [3] [4] Люди африканского происхождения впервые начали прибывать в Уругвай во время испанской колонизации , которая импортировала многих из них в качестве рабов . [4] После отмены рабства в середине XIX века афроуругвайцы продолжали сталкиваться с широко распространенной дискриминацией. [4] Афро-уругвайские группы, стремящиеся к политическому продвижению, впервые начали организовываться в 1930-х годах. [4] На протяжении конца 20-го и начала 21-го веков возникали различные организации для борьбы с расизмом в Уругвае и продвижения афро-уругвайской культуры. [4] Афро-уругвайцы остаются в значительной степени экономически неблагополучными и в основном работают в обрабатывающей промышленности, строительстве и в сфере помощи по дому . [3] : 12  [4]

Афро-уругвайская культура, включая песни и танцы, широко представлена ​​на праздновании уругвайского карнавала . [3] : 11  [4]

Терминология

[ редактировать ]

Некоторые считают термин «афроуругвайцы» проблематичным. [5] Критики этого термина говорят, что он умаляет отношения этих людей в чернокожих сообществах и слишком специфичен из-за смешанных культур. [5] [ нужны разъяснения ] Для укрепления связей между чернокожими общинами еще в 1800-х годах термин «восточные жители» больше подходит современному Уругваю, чем «афроуругвайцы», из-за истории и происхождения этих земель. [5] [ нужны разъяснения ]

Регион Уругвая имеет сложную историю ополчений и военных действий. Служба колониальной милиции шла рука об руку с набором рабов во время войн за независимость. Эти ополчения, особенно колониальные черные ополчения, сосредоточенные в Рио-де-ла-Плата, открыли для себя идею приема рабов для усиления своей армии, то есть как свободные, так и порабощенные люди африканского происхождения сражались вместе в сражениях после 1810 года. [5] Приобретение рабов позволило добавлять людей, смешивать расы, идеалы и классовые уровни. Чернокожие новобранцы в ополчении имели неоднозначное отношение к армии: некоторые солдаты считали армию обузой, тогда как черные офицеры видели в ополчении потенциал. Новобранцы, принятые в виде рабов, предоставили больше солдат, которые будут пешими сражаться за Уругвай. Рабы, участвовавшие в этих ополчениях, также называемые «гражданами-солдатами», смогли защитить свои права и получить некоторую свободу благодаря своей службе. Эта новая форма свободы позволила как порабощенным, так и свободным людям создавать черные сообщества, где солдаты могли создавать идентичность и быть едиными с обществом. Невольничьи корабли, доставляющие солдат, собирали собранные личности для взаимодействия друг с другом и создания социальных сетей. Эти сети позволили африканцам и их потомкам бороться против доминирования внутри испанского режима. [5] Все достаточно сильные мужчины африканского происхождения подверглись воздействию военных, независимо от того, были ли они уже в батальоне или в формирующемся батальоне. До 1841 года цветных мужчин, которые были свободны, иногда заставляли служить вместе с белыми. [5] Даже несмотря на давление военных, некоторые африканцы охотно вступали в ряды ополченцев до отмены рабства.

Сообщества чернокожих в этих ополчениях позволили африканцам почувствовать свою принадлежность и помогли им адаптироваться в колониальных обществах, таких как Республика Уругвай. Вплоть до 1830 года чернокожие солдаты отвечали за формирование и создание первой профессиональной уругвайской пехоты, а затем все мужчины африканского происхождения были добавлены в армию Герра Гранде с 1839 по 1852 год и освобождены. [5] Благодаря свободе рабов, в отличие от того, когда раньше черными солдатами командовали белые офицеры, теперь любой из черных батальонов мог участвовать в военных сетях. Чернокожие офицеры милиции получили юридические привилегии и внесли свой вклад в национальную политику благодаря запрету на рабство. Наряду с законами против рабства, принятыми в Уругвае, любые вновь прибывшие рабы будут освобождены и вновь представлены как «африканские колонисты». По мере притока новых рекрутов чернокожих солдат освобожденные люди могли лучше общаться с командирами и людьми в подразделениях и создавать социальные стратегии в этих новых формированиях. Строительство Уругвая и его успех зависят главным образом от его вооруженных сил, черных ополченцев и их действий, основанных на населении африканского происхождения. [5] Во второй половине XVIII века, после отмены рабства, в ходе войны в Рио-де-ла-Плата были задействованы свободные черные ополченцы. Эти ополченцы распространились от Парагвая до Монтевидео. [5] Африканским войскам было приказано идти рядом с испанцами, чтобы сражаться с миссиями гуарани на реке Уругвай. На этой территории служба милиции предоставила изолированному чернокожему населению возможность вступить в контакт и установить связи с ополченцами. Эти взаимодействия позволили большему количеству мужчин присоединиться и продлить развитие этих ассоциаций. Африканское влияние в вооруженных силах было огромным, и ополченцы переняли эти традиции, чтобы прославлять и чтить африканскую культуру.

День королей был праздником, изображаемым африканцами, и на него сильно повлияла католическая религия и то, как она была смешана с африканскими идеалами. Африканские традиции были включены в военную форму и флаг Уругвая, чтобы передать чувство общности и ценность культуры. Это усилило чувство принадлежности к этим ополчениям, где африканские батальоны могли подчеркнуть свою военную роль в основании нации. [5]

В 1930-е годы афроуругвайские интеллектуалы основали Черную автохтонную партию (ПАН), чтобы избирать афроуругвайцев в законодательные органы. [4] Однако партия в значительной степени потерпела неудачу, поскольку большинство афроуругвайцев отвергли идею создания партии по расовому признаку и вместо этого проголосовали за две основные политические партии. [4] Примерно в это же время была основана Культурная и социальная ассоциация негров Уругвая [ es ] . [4]

В 1980-х годах Mundo Afro [ es ] . была основана еще одна крупная афро-уругвайская организация [4]

[ редактировать ]

В начале 21 века есть нигерийцы, [6] Камерунцы, сенегальцы и другие африканские иммигранты. [7] Кроме того, в приграничном регионе на севере страны с Бразилией афро-бразильцы составляют все большую часть населения. [8]

Демография

[ редактировать ]
Распределение уругвайцев африканского происхождения по муниципалитетам по данным переписи 2011 года.
Перепись населения Афро-Уругвая 2011 г. по департаментам
Отделение Классифицировать % афроуругвайцев [9]
Ривера 1 17.3%
Артигас 2 17.1%
Лонг Хилл 3 10.9%
Прыжок 4 9.9%
Такурембо 5 9.9%
Монтевидео 6 9.0%
Тридцать три 7 8.0%
Каннеллони 8 7.5%
Камень 9 7.2%
Черная река 10 6.8%
Персик 11 6.3%
Святой Иосиф 12 5.7%
Мальдонадо 13 5.3%
Флорида 14 4.8%
Лавальеха 15 4.4%
Пайсанду 16 4.4%
Флорес 17 3.6%
Сориано 18 3.3%
Кёльн 19 3.0%

Культура

[ редактировать ]

Афро-уругвайцы внесли значительный вклад в уругвайскую культуру , в том числе в области музыки , танцев, искусства и письма . [4] Ряд слов в уругвайском испанском языке происходят от афро-уругвайской общины страны. [3] : 12 

Кандомбе

[ редактировать ]
Картина толпы, участвующей в кандомбе

Кандомбе — стиль музыки и танца, зародившийся в Уругвае среди потомков освобожденных африканских рабов . В 2009 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) включила кандомбе в свой Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [10]

В меньшей степени кандомбе практикуют в Аргентине , Парагвае и Бразилии . В Аргентине его можно найти в Буэнос-Айресе , Санта-Фе , Паране и Корриентесе . В Парагвае эта традиция продолжается в Камба-Куа и Фернандо-де-ла-Мора недалеко от Асунсьона . В Бразилии кандомбе сохраняет свой религиозный характер и его можно найти в штатах Минас-Жерайс и Риу-Гранди-ду-Сул.

Этот уругвайский музыкальный стиль основан на трех разных барабанах: чико, репике и фортепианных барабанах. Обычно в него играют в феврале во время карнавала в Монтевидео на танцевальных парадах под названием «ламады» и «дефиле инаугурал дель карнавал» .

Афро-уругвайская кухня

[ редактировать ]

Афро-уругвайская кухня относится к кулинарным традициям афро-уругвайцев. На кухню влияет африканское наследие сообщества, а также местные ингредиенты и методы приготовления Уругвая. Хотя конкретные блюда могут различаться, вот несколько примеров афро-уругвайской кухни:

Мандиока : также известная как маниока или юка, мандиока является основным продуктом афро-уругвайской кухни. Его часто варят, жарят или используют для приготовления традиционного блюда под названием «мазаморра» — густой каши из муки маниоки.

Мондонго : это сытный суп из рубца (слизистой оболочки коровьего желудка) и различных овощей. Мондонго приправляют специями и часто подают с кукурузным хлебом или рисом.

Асадо негр : это блюдо представляет собой разновидность популярного уругвайского барбекю, известного как «асадо». Asado negro представляет собой маринованную говядину, медленно приготовленную до образования насыщенной темной корочки. Обычно его сопровождают соусом чимичурри и подают с традиционными гарнирами, такими как картофель или салат.

Дульсе де батата : сладкое лакомство из сладкого картофеля. Картофель отваривают до готовности, делают пюре, а затем варят с сахаром до загустения. В результате получается вкусная паста, которую можно есть отдельно или использовать в качестве начинки для выпечки и десертов.

Это всего лишь несколько примеров афро-уругвайской кухни. Кухня разнообразна и имеет влияние как африканских, так и уругвайских кулинарных традиций, создавая уникальное сочетание вкусов и ингредиентов.

Афрофеминизм

[ редактировать ]

В феминистском движении существует афро-уругвайское течение. [11]

Афро-уругвайцы

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]
  • Аделия Сильва (1925–2004), педагог и поэт, сыгравшая значительную роль в улучшении гражданских прав афроуругвайцев. [12]
  • Сандра Чагас , танцовщица и активистка

Правительство

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

Легкая атлетика

[ редактировать ]
  1. ^ «Афро-уругвайское население по данным переписи 2011 года» (на испанском языке). 7 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г.
  2. ^ Проект, Джошуа. «Афро-уругваец в Уругвае» . joshuaproject.net . Проверено 15 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фелипе Ароцена. «Вклад иммигрантов в Уругвай» (PDF) (на испанском языке). multiculturalismoenuruguay.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Афро-уругвайцы в Уругвае» . Группа по правам меньшинств . Проверено 3 июня 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЕЛЕНА, ЭДУАРДО (24 октября 2016 г.). «Алекс Боруки, От товарищей по кораблю к солдатам: новые чернокожие идентичности в Рио-де-ла-Плата (Альбукерке, Нью-Мексико: University of Mexico Press, 2015), стр. xiii + 306, 26,95 фунтов стерлингов, шт.». Журнал латиноамериканских исследований . 48 (4): 860–862. дои : 10.1017/s0022216x16001553 . ISSN   0022-216X . S2CID   151359454 .
  6. ^ Трудности уругвайского государства в обслуживании нигерийских иммигрантов (на испанском языке)
  7. ^ Ночь иммигранта (на испанском языке)
  8. ^ Эндрюс, Джордж Рид (2010). Чернота в белой нации: история афро-Уругвая (1-е изд.). Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-9960-1 . OCLC   676696341 .
  9. ^ Уриарте, Марсело Ортис (22 августа 2012 г.). «UAFRO - Студенты, технические специалисты и исследователи афро-уругвайских университетов: карта - процент населения африканского происхождения по факультетам» . UAFRO – Студенты, технические специалисты и исследователи Афро-Уругвайского университета . Проверено 7 января 2024 г.
  10. ^ «Кандомбе и его социокультурное пространство: общественная практика» . Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО . 2009 . Проверено 18 января 2020 г.
  11. ^ «Эспираль» . Бреча . 6 марта 2020 г.
  12. ^ Палермо, Эдуардо Р. (2016). «Сильва, Аделия (1925–2004), первая афро-уругвайская женщина, получившая педагогическое образование, директор и инспектор начального образования, журналист, поэт, писатель и многолетний общественный деятель» . В Найте, Франклин В.; Гейтс, Генри Луи младший (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-199-93580-2 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba030a1ddb7c2432e90170af73bbbe85__1722273420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/85/ba030a1ddb7c2432e90170af73bbbe85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Uruguayans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)