Афро-Эмиратцы
Африканские Эмираты | |
---|---|
![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() | |
Языки | |
Арабский ( Эмиратцы , Персидский залив , современный стандарт ), ачоми , белуджи , суахили | |
Религия | |
Ислам ( суннитский ислам , шиитский ислам ) | |
Родственные этнические группы | |
Эмиратцы , афроарабы , афроиранцы , афрооманцы |
Афро-эмиратцы , также известные как африканские эмираты и черные эмираты , — это эмиратцы полного или частичного черного африканского и афро-арабского происхождения. В основном они сосредоточены в Северных Эмиратах . Несмотря на свой статус меньшинства среди более широкого населения Эмиратов, они имеют значительное историческое присутствие и культурный вклад, особенно в спорте и музыке. [1]
Их происхождение можно проследить до людей, которые исторически были вовлечены в торговлю и культурный обмен между Аравийским полуостровом , Ираном и различными регионами Африки . В это население входят люди, которые были привезены в регион в качестве рабов в эпоху работорговли в Индийском океане , а также те, кто мигрировал в ОАЭ для торговли, трудоустройства или других целей. [2] [3]
История
[ редактировать ]История афро-эмиратцев насчитывает столетия, и свидетельства торговых и культурных взаимодействий между Аравийским полуостровом и Африкой существовали с древних времен. Большинство афро-эмиратцев берут свое начало от занзибарских , восточноафриканских и южноафриканских рабов, которые были привезены в регион в эпоху работорговли в Индийском океане. Близость ОАЭ к Оманской , Британской и Португальской империям и их участие в морских торговых путях, а также в индустрии добычи жемчуга сыграли значительную роль в формировании присутствия лиц африканского происхождения в регионе. [4] [5]


Период деколонизации между Второй мировой войной и 1970-ми годами принес значительные изменения, особенно в отношении законов о гражданстве. В то время как некоторые жители были признаны гражданами, другие оказались маргинализированы из-за предполагаемых родословных, которые не вписывались в воображаемые «национальные» сообщества вновь образованных государств. Миграция из Занзибара в ОАЭ, особенно в Дубай и Абу-Даби , привела к значительному притоку занзибарцев в 1964 году после Занзибарской революции . Однако возникли проблемы с доказательством того, что арабское происхождение может быть признано гражданами, причем некоторым необходимо было проследить свою генеалогию до конкретных арабских племен. Отнесение занзибарцев к арабам было оспорено, причем точки зрения британских властей , УВКБ ООН , Абу-Даби и Дубая были разными, что влияло на то, где они могли проживать и какие права они могли иметь. [6]
Британские власти в 1960-х годах боролись с противоречивой политикой в отношении занзибарцев, колеблясь между категоризацией их как « людей Персидского залива », находящихся за пределами их юрисдикции, и как «иностранцев», находящихся под британским контролем. Эта двусмысленность возникла из-за опасений по поводу панарабизма , что побудило британское правительство ужесточить контроль над « нелегальной миграцией » посредством ужесточения разрешений на жительство и визовых систем . Однако присутствие Занзибари в Дубае и Абу-Даби часто бросало вызов этим правилам, что приводило к напряженности во время таких событий, как «Ближневосточная война» в конце 1960-х годов, когда вспыхивали демонстрации, тревожившие британских советников и местные органы власти. [6]

В 1969 году, во время обсуждений объединения семи эмиратов, Договорный совет рассмотрел вопрос о включении «арабов оманского происхождения», проживающих в Эмиратах, в список лиц, автоматически признаваемых гражданами. Однако это обширное включение было удалено из окончательной версии закона. Тем временем правитель Дубая шейх Рашид бен Саид Аль Мактум попытался интегрировать меньшинства, признав их арабами, что отражает усилия султана Кабуса в начале 1970-х годов по облегчению интеграции занзибарцев. [6]

Однако подход Абу-Даби к гражданству был более строгим, с упором на арабскую генеалогию. Занзибарцы столкнулись с препятствиями в получении федерального признания своих заявлений о гражданстве, особенно в Абу-Даби. Протоколы суда правителя Дубая свидетельствуют о попытках задокументировать меньшинства как арабов, демонстрирующих попытки интегрировать занзибарцев. Тем не менее, занзибарцы столкнулись с трудностями при получении гражданства на всей территории ОАЭ. [6]
Ассоциация Занзибара, созданная в Дубае в 1964-65 годах, стремилась представлять интересы Занзибара и способствовать их включению в Дубай. Удостоверения личности, выданные ассоциацией, имели большое значение, предоставляя занзибарцам привилегии, недоступные другим мигрантам. Однако бюрократические процессы и выдача коморских паспортов изменили их идентичность, отдалив их от полной интеграции в эмиратское общество. [6]
В 1999-2000 годах правитель Дубая шейх Мактум бин Рашид Аль Мактум издал указы о натурализации занзибарцев, что сделало их на шаг ближе к получению гражданства ОАЭ. Однако к этому времени большинство занзибарцев проживало в ОАЭ более тридцати лет, что позволяет предположить, что их натурализация осуществлялась иначе, чем положение, позволяющее арабам из Персидского залива натурализоваться после трех лет проживания. Выдача федеральным правительством коморских паспортов занзибарцам еще больше усложнила их статус, фактически переклассифицировав их в «африканцы», несмотря на их культурную и языковую ассимиляцию с эмиратцами. [6]

Культурные традиции
[ редактировать ]Афро-Эмиратцы привнесли в ОАЭ ряд культурных традиций, в том числе Ливу , Фанн ат-Танбура , Бандари и Нубан. Эти традиции являются неотъемлемой частью культуры Эмиратов . Несмотря на социальную стигму и проблемы, связанные с расовой идентичностью и признанием, афроэмиратцы продолжают чтить и сохранять свое наследие. [7] [8] [9]
Афро-Эмиратцы широко представлены в эмиратском спорте .

Идентичность и инклюзивность
[ редактировать ]Афро-эмиратцы, как и другие эмиратцы, идентифицируют себя с национальной идентичностью ОАЭ и более широкой арабской идентичностью . Исторически рабы считались членами племен и семей, к которым они принадлежали, и многим из них было предоставлено гражданство Эмиратов после отмены рабства. Это произошло после обретения независимости в 1971 году , предоставив бывшим рабам возможность полностью интегрироваться в эмиратское общество. Однако, несмотря на законные права граждан Эмиратов, афроэмиратцы по-прежнему сталкиваются с социальными проблемами, включая проблемы расовой идентичности и признания. Усилия по продвижению инклюзивности и разнообразия продолжаются, но проблемы сохраняются, особенно в таких областях, как смешанные браки и общественное восприятие «эмиратской» идентичности. [10] [11] [3] [12]
Говорят, что эмиратские племена, такие как Аль-Хаммади, Аль-Дармаки и Аль-Мазруи, имеют восточноафриканское происхождение. [13]
Язык
[ редактировать ]Афро-эмиратцы, как и другие эмиратцы, преимущественно говорят на различных арабских диалектах, официальном языке ОАЭ. Арабский язык служит объединяющей силой, позволяющей общаться и укреплять чувство принадлежности к эмиратскому сообществу. Однако из-за своего разнообразного наследия многие афро-эмиратцы также свободно владеют другими языками, включая ачоми , белуджи , суахили и английский . Хотя эти языки имеют значительную культурную ценность для афро-эмиратцев, они сталкиваются с проблемами в сохранении этих языковых традиций среди молодых поколений. Силы глобализации и гомогенизация эмиратского общества в сторону единой эмиратской идентичности способствовали упадку этих языков среди афро-эмиратской молодежи. [14] [15] [16]
Рабство
[ редактировать ]

Рабство сохранялось в Договорных государствах с 1892 года до образования Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в 1971 году. В состав Договорных государств входили шейхи Дубай , Абу-Даби , Шарджа , Аджман , Кальба , Умм-эль-Кувейн , Фуджейра и Рас-Аль-Хайма. . Порабощенные люди, в основном полученные в результате работорговли в Индийском океане, были переправлены в регион из различных регионов, включая Индийский субконтинент , Хиджаз , Оман и Персию . Они были заняты в таких отраслях, как ловля жемчуга , домашнее рабство и бурно развивающаяся нефтяная промышленность . Многие афроарабы ведут свое происхождение от этого порабощенного населения. [17] [18]
Точная дата отмены остается неясной. Некоторые источники предполагают, что это произошло в 1963 году, ознаменованное соглашением, подписанным мирными правителями, в то время как другие указывают на 1971 год, когда ОАЭ присоединились к ООН и приняли конвенции против рабства. Однако отсутствие действующего законодательства ставит под сомнение эффективность этих мер. После отмены рабства возникла система Кафалы , напоминающая некоторые аспекты предыдущей системы рабского труда, особенно в плане эксплуатации уязвимых рабочих из Африки и Южной Азии . [19]
На протяжении всей истории деятельность Британской империи в регионе пересекалась с усилиями по борьбе с рабством. Несмотря на договоры против работорговли, эта практика сохранялась: в британских отчетах подчеркивалась роль Дубая как крупного центра работорговли. Британская администрация в Договорных штатах, официально осуждая рабство, изо всех сил пыталась обеспечить соблюдение мер по борьбе с рабством из-за опасений по поводу экономической стабильности и политических волнений. [20]
Маршруты рабства в государствах Договора были разными: порабощенных людей вывозили из Восточной Африки, Персидского залива и Южной Азии. Рабыни переносили суровые условия, служа солдатами, чернорабочими, ловцами жемчуга и наложницами. Рабыни подвергались особой эксплуатации, часто подвергались сексуальному рабству и имели высокий уровень смертности. [21] [22] Британская империя столкнулась с растущим давлением со стороны международных организаций, таких как Лига Наций и Организация Объединенных Наций, с целью решения этой проблемы, что привело к усилению контроля и призывам к отмене смертной казни. [23] После обретения независимости в 1971 году ОАЭ официально приняли международные конвенции, запрещающие рабство, и официально интегрировали бывших рабов в эмиратское общество. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даби, Нью-Йоркский университет Абу. «Афро-Эмиратцы: уникальный исторический опыт» . Нью-Йоркский университет Абу-Даби . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Хан, Таймур (23 мая 2016 г.). «Работорговля привела в Персидский залив 800 000 африканцев» . Национальный . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Акинджи, Идил (2018). «Множественные корни эмиратства: космополитическая история эмиратского общества» . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Хан, Таймур (23 мая 2016 г.). «Работорговля привела в Персидский залив 800 000 африканцев» . Национальный . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Акинджи, Идил (2018). «Множественные корни эмиратства: космополитическая история эмиратского общества» . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Талеби, Тесса (16 сентября 2021 г.). «Кто считается «народом Персидского залива»? Споры по поводу арабского статуса занзибарцев в ОАЭ» . Проект по ближневосточной политологии . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Секка (30 апреля 2021 г.). «Африканское влияние на музыку Халиджи» . Секка . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Афропоп во всем мире | Тематика: Африканцы в Аравийском (Персидском) заливе» . Афропоп по всему миру . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Джабри, Шадия Абдулла Аль (30 апреля 2012 г.). «Танцоры под музыку времени: нубанцы» . Национальный . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Аль-Хамели, Асмаа; Арнуко, Монерика (2023). «Изучение нюансов эмиратской идентичности: исследование двойной идентичности и гибридности в постнефтяных Объединенных Арабских Эмиратах» . Общественные науки . 12 (11): 598. doi : 10.3390/socsci12110598 . hdl : 10400.14/42935 . ISSN 2076-0760 .
- ^ «Введение в историю ОАЭ и Восточной Африки» . Культурное путешествие . 16 декабря 2017 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ АльМутава, Р. (2016). Монолитные представления и доверие востоковедов в ОАЭ . daphnis.wbnusystem.net. Получено 31 марта 2024 г. с https://daphnis.wbnusystem.net/~wbplus/websites/AD2902892/files/analysis_almutawa.pdf.
- ^ «Введение в историю ОАЭ и Восточной Африки» . Культурное путешествие . 16 декабря 2017 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Хопкинс, Сара; Зогбор, Вафа; Хассалл, Питер Джон (июнь 2021 г.). «Использование английского языка и языковая гибридность среди миллениалов Эмиратов» . Мировые англичане . 40 (2): 176–190. дои : 10.1111/венг.12506 . ISSN 0883-2919 .
- ^ Аль-Хамели, Асмаа; Арнуко, Монерика (ноябрь 2023 г.). «Изучение нюансов эмиратской идентичности: исследование двойной идентичности и гибридности в постнефтяных Объединенных Арабских Эмиратах» . Общественные науки . 12 (11): 598. doi : 10.3390/socsci12110598 . hdl : 10400.14/42935 . ISSN 2076-0760 .
- ^ Акинджи, Идил. (2020). Язык, нация, различие: повседневная языковая тактика молодых эмиратцев. 10.1007/978-981-15-1529-3_11.
- ^ Камой, К. (2020). Разнообразие права в Объединенных Арабских Эмиратах: конфиденциальность, безопасность и правовая система . Великобритания, Тейлор и Фрэнсис. п.
- ^ Сузуки, Х. (23 августа 2023 г.). Африканские рабы и Персидский залив. Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки. Получено 28 августа 2023 г. по адресу https://oxfordre.com/africanhistory/view/10.1093/acrefore/9780190277734.001.0001/acrefore-9780190277734-e-879 .
- ^ «Система Кафала: проблема современного рабства – поиск торговли людьми» . 19 августа 2022 г.
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 342
- ^ Дж. Здановский, Рабство в Персидском заливе в первой половине 20-го века: исследование, основанное на записях из британских архивов. Варшава: Wydawnictwo Naukowe Askon; 2008 год
- ^ Женщины и рабство: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика. (2007). Греция: Издательство Университета Огайо. п. 13
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 164-66
- ^ Камой, К. (2020). Разнообразие права в Объединенных Арабских Эмиратах: конфиденциальность, безопасность и правовая система . Великобритания, Тейлор и Фрэнсис. п.