Jump to content

Политика Объединенных Арабских Эмиратов

Политика Объединенных Арабских Эмиратов происходит в рамках федеральной президентской выборной конституционной монархии. [1] (федерация абсолютных монархий ). [2] Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) представляют собой федерацию семи составляющих монархий : эмиратов Абу-Даби , Аджмана , Дубая , Фуджейры , Рас-эль-Хаймы , Шарджи и Умм-эль-Кувейна .

Согласно конвенции, правитель Абу-Даби ( Мохамед бен Заид Аль Нахайян ) является президентом Объединенных Арабских Эмиратов (несмотря на то, что он носит титул президента, страна не управляется как президентская республика ) и главой государства , а правителем Дубая является премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов , глава правительства. В ОАЭ эмираты обладают значительной административной автономией внутри себя. [3] [4]

ОАЭ – авторитарное государство. [3] [5] [6] [7] ОАЭ описывают как «племенную автократию», где семь составляющих монархий автократически возглавляются племенными правителями. [8] Здесь нет демократически избранных институтов, и нет формальной приверженности свободе слова. [9]

Открытие нефти в Абу-Даби в 1958 году и последующее нефтяное богатство страны определили ее политику и экономику, а также сформировали ее внешнеполитическое поведение. [10]

Исполнительная власть

[ редактировать ]

В административном отношении ОАЭ представляют собой федерацию семи эмиратов , каждый из которых имеет своего правителя. Темпы реформы местного самоуправления в каждом эмирате задаются в первую очередь правителем. Согласно временной конституции 1971 года, каждый эмират сохраняет за собой значительные полномочия, включая контроль над правами на добычу полезных ископаемых (особенно нефти) и доходами. В этой среде федеральные полномочия развивались медленно, поскольку каждый эмират уже имел свои собственные государственные институты еще до официального основания страны. Конституция Объединенных Арабских Эмиратов разделяет власть на исполнительную, законодательную и судебную. Кроме того, законодательная и исполнительная власть разделена на федеральную и эмиратскую юрисдикции. [11]

Конституция Объединенных Арабских Эмиратов установила должности президента (главы государства) и вице-президента, избираемых правителями каждого из эмиратов изнутри (семь правителей составляют Федеральный верховный совет , который также имеет избираемого председателя и вице-председатели, каждый из которых избирается сроком на пять лет); Совет министров (кабинет министров) во главе с премьер-министром (главой правительства); высший совет правителей; и Национальная ассамблея из 40 членов (известная как Федеральный национальный совет ), консультативный орган, члены которого частично назначаются правителями эмирата и частично избираются; и независимая судебная система, включающая Федеральный верховный суд. Заид бин Султан Аль Нахайян был президентом ОАЭ с момента его основания до своей смерти 2 ноября 2004 года. Его старший сын, Халифа бин Заид Аль Нахайян , был президентом до своей смерти 13 мая 2022 года. 14 мая 2022 года шейх Мохамед бин Заид Аль Нахайян был избран новым президентом ОАЭ после смерти шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна. [12]

В рамках федеральной власти в обязанности входят иностранные дела, безопасность и оборона, вопросы гражданства и иммиграции, образование, здравоохранение, валюта, почта, телефон и другие услуги связи, управление воздушным движением, лицензирование самолетов, трудовые отношения, банковское дело, делимитация территориальных вод. и экстрадиция преступников. Вопросы, исключенные из статей 120 и 121 Конституции, должны находиться в юрисдикции соответствующих эмиратов и подтверждены статьей 116, которая гласит: «Эмираты осуществляют все полномочия, не возложенные на федерацию настоящей Конституцией». Это далее подтверждается статьей 122, в которой говорится, что «эмираты обладают юрисдикцией по всем вопросам, не отнесенным к исключительной юрисдикции федерации, в соответствии с положениями предыдущих двух статей». [13]

Федеральный Верховный Совет

[ редактировать ]

Федеральный верховный совет состоит из отдельных правителей семи эмиратов. Президент и вице-президент избираются Верховным советом каждые пять лет. Хотя и неофициально, пост президента де-факто передается по наследству клану Аль-Нахайян из Абу-Даби, а пост премьер-министра де-факто передается по наследству клану Аль-Мактум из Дубая.

Статья 47 конституции ОАЭ определяет полномочия совета по формулированию общей политики; законодательство по всем вопросам государства; ратификация федеральных законов и указов, в том числе по бюджетным и налоговым вопросам; ратификация международных договоров и соглашений; и назначение премьер-министра и судей Верховного суда. [14] Решения принимаются большинством голосов, за исключением случаев, когда они касаются существенных вопросов, требующих большинства в две трети голосов (пять из семи правителей), включая Абу-Даби и Дубай. [11] Верховный совет также избирает Совет министров, а назначенный Федеральный национальный совет в составе 40 членов, набираемый из всех эмиратов, рассматривает предлагаемые законы.

Совет Министров (Кабинет министров)

[ редактировать ]

Кабинет Объединенных Арабских Эмиратов (также называемый Советом министров, арабский : مجلس الوزراء ) является коллегиальным органом под председательством премьер-министра . Он состоит из 22 членов и также возглавляется премьер-министром (выбирается президентом после консультации). Федеральный кабинет является исполнительной властью федерации. Под высшим контролем президента и высшего совета он управляет всеми внутренними и внешними делами федерации в соответствии с ее конституционными и федеральными законами. Кабинет состоит из председателя кабинета (премьер-министра ОАЭ) и двух заместителей и министров. Генеральный секретариат осуществляет генеральный секретарь кабинета министров. [15]

Местная политика

[ редактировать ]
Семь эмиратов Объединенных Арабских Эмиратов : 1. Абу-Даби 2. Аджман 3. Шарджа 4. Дубай 5. Фуджейра 6. Рас-эль-Хайма 7. Умм-эль-Кувейн

Относительный престиж и финансовое влияние каждого эмирата отражается на распределении должностей в федеральном правительстве. Правитель Абу-Даби , чей эмират является крупнейшим производителем нефти в ОАЭ, является президентом ОАЭ. Правитель Дубая, коммерческого центра ОАЭ и бывшего производителя нефти, является вице-президентом и премьер-министром.

С момента обретения независимости в 1971 году ОАЭ работали над укреплением своих федеральных институтов. Тем не менее, каждый эмират по-прежнему сохраняет значительную автономию, а прогресс в направлении большей федеральной интеграции в последние годы замедлился. Основная концепция развития правительства ОАЭ как федеральной системы заключается в том, что значительный процент доходов каждого эмирата должен направляться в центральный бюджет ОАЭ. [16]

Хотя сложность местного самоуправления различается в зависимости от размера и развития каждого эмирата, большинство из них (например, Абу-Даби , Дубай, Шарджа и Аджман) имеют свои собственные исполнительные советы, возглавляемые соответствующими правителями и имеющие различные департаменты, отражающие функции федеральных министерств. Также существуют различные автономные агентства, такие как агентства по охране окружающей среды, туризму, культуре и здравоохранению. Некоторые эмираты, такие как Абу-Даби, также могут быть разделены на два муниципалитета (западный и восточный регионы), а его главные города Абу-Даби и Аль-Айн также управляются собственными муниципалитетами с муниципальным советом. В Абу-Даби и Шардже также есть свои собственные национальные консультативные советы с теми же местными обязанностями и ролью, что и Федеральный национальный совет. [16]

Для правителей уже давно стало региональной традицией проводить открытые дискуссии со своим народом, будь то простые люди, купцы или элита. Часто этот форум проводят правители эмиратов, а также старшие члены семей. Этот открытый меджлис , или консультации, проводится периодически; однако правитель может также назначить эмира или вали , к которому население может при необходимости обращаться с вопросами. Этого человека часто считают ведущим деятелем племени, которому доверяет как его племя, так и правитель.

Законодательная власть

[ редактировать ]

Федеральный национальный совет ( аль-Маджлис аль-Ватани аль-Иттихади ) является законодательным органом ОАЭ и состоит из 40 членов. Орган имеет только консультативные полномочия. [3] Двадцать членов избираются косвенно 33% граждан Эмиратов , имеющих право голоса через коллегию выборщиков , а остальные двадцать назначаются правителями каждого эмирата . [17] [18] [19] По данным Reuters, «процесс отбора людей, которые могут либо избирать, либо быть избранными, непрозрачен». [17]

Политические партии запрещены.

FNC является основным консультативным органом в ОАЭ и выполняет как законодательную, так и надзорную роль, предусмотренную Конституцией.

С момента создания совета в качестве спикеров были выбраны: [20] Тани Абдулла Хумайд, Тарьям Омран Тарьям , Хилал бин Ахмед бин Лута, Аль Хадж бин Абдулла Аль Мухайрби, Мохаммед Халифа Хабтур, Саид Мохаммад Аль Ганди , Абдул Азиз Аль Гурайр , Мохаммад Аль-Мурр и Амаль Аль Кубайси с 2015 года.

Федеральная судебная система

[ редактировать ]

Федеральная судебная власть является конституционно полностью независимым органом (согласно статье 94) и включает Федеральный верховный суд и суды первой инстанции. Верховный совет правителей назначает в Верховный суд пятерых судей во главе с президентом. Судьи несут ответственность за принятие решения о том, являются ли федеральные законы конституционными, и являются посредниками в межэмиратских спорах. [16] Он также обладает полномочиями рассматривать дела с участием кабинета министров и высокопоставленных федеральных чиновников. Хотя применяется светское право, основой законодательства является шариат (исламское право) и оно включает в себя три из четырех школ, включая (в основном) школы Малики , а также школы Ханбали и Шафиитов . [11]

По словам Джима Крейна, «правители ОАЭ теперь сохраняют власть и легитимность, предоставляя щедрые субсидии своим гражданам, известным как Эмираты, по сути, покупая их поддержку. Большинство довольны этой негласной сделкой, которая имеет власть в большей части стран Персидского залива. Шейхи получить общественную поддержку в обмен на улучшение уровня жизни, включая рабочие места, жилье, здравоохранение и образование. Племенная автократия — один из старейших способов организации общества и единственная форма управления, которую когда-либо знали ОАЭ. [8]

2 апреля 2021 года 91-летний немецкий философ Юрген Хабермас отказался от Книжной премии шейха Зайда в размере 750 000 дирхамов ОАЭ. Хабермас ранее принял награду, но позже назвал ее «неправильным решением», которое он исправил, отклонив ее в апреле 2021 года. система страны, которая является диктатурой, как указано в отчете за 2020 год, опубликованном Amnesty International . [21] [22]

Компания Menas Associates, занимающаяся анализом рисков, опубликовала отчет, в котором подчеркивается эскалация напряженности между ОАЭ и Алжиром, в котором Эмираты обвиняются в сотрудничестве с Марокко и Израилем с целью подорвать интерес Алжира к Западной Сахаре. Утверждается, что Эмиратский альянс также работает над дестабилизацией региона Сахеля. Ассоциация ОАЭ, Марокко и Израиля рассматривалась как часть более широкого заговора против интересов Алжира. На пресс-конференции Луиза Ханун обвинила ОАЭ в «сборе денег для вооружения Марокко» и использовании своих инвестиций в Алжире. Кроме того, президент Алжира Абдельмаджид Теббун заявил, что располагает доказательствами того, что ОАЭ подкупили Абдельазиза Бутефлику на сумму около 300 миллионов долларов США в течение более 15 лет в обмен на экономические или политические выгоды. Тем временем спецслужбы Эмиратов заявили, что располагают компрометирующими материалами о дестабилизирующей деятельности Алжира в Сахеле. Алжир обратился к Кувейту с просьбой выступить посредником в деэскалации напряженности в отношениях с ОАЭ. [23] [24]

Политическая реформа и арабская весна

[ редактировать ]

В начале 2007 года Объединенные Арабские Эмираты запустили «Стратегию правительства ОАЭ» на предстоящие годы, которая охватывала двадцать одну тему в шести различных секторах, включая социальное развитие, экономическое развитие, развитие государственного сектора, правосудие и безопасность, инфраструктуру и развитие сельских районов. . Инициатива направлена ​​на переоценку и продвижение этих секторов к высшим мировым стандартам путем содействия улучшению непрерывного сотрудничества между федеральными и местными органами власти с повышением эффективности, обучением, эмиратизацией, расширением полномочий министерств, модернизацией услуг, улучшением государственной службы и пересмотром законодательства.

Впоследствии, в 2007–2008 годах, Абу-Даби объявил о реализации собственной политики по модернизации практики государственного управления и деятельности правительства. Планы переоценки были разработаны в таких областях, как экономика, энергетика, туризм, здравоохранение, образование, труд, государственные службы, культура и наследие, хороший контроль, городское планирование , транспорт, окружающая среда, здоровье и безопасность , муниципальные дела , полиция и службы экстренной помощи, электронное правительство , женщины и законодательная реформа. Абу-Даби надеется, что продвижение к мировым стандартам в этих областях улучшит качество услуг для его жителей, а также привлечет будущие инвестиции в дальнейшую модернизацию Эмирата. [16]

По состоянию на 2011 год в стране не было таких проблем, как другие арабские страны во время « арабской весны» . Были небольшие протесты, в ходе которых несколько человек были арестованы. [25]

В серии международных расследований « Секреты Абу-Даби» 2023 года раскрыта стратегия влияния Объединенных Арабских Эмиратов по слежке за гражданами 18 стран Европы и за ее пределами. Используя швейцарскую разведывательную фирму Alp Services, спецслужбы ОАЭ получили имена более 1000 человек и 400 организаций в 18 европейских странах, назвав их частью сети «Братьев-мусульман» в Европе.

The Economist Intelligence Unit оценил Объединенные Арабские Эмираты как « авторитарный режим » в 2022 году. [26] [ нужно обновить ]

Принадлежность к международным организациям

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конституция Объединенных Арабских Эмиратов» . Министерство юстиции ОАЭ . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  2. ^ «Ватикан Эмиратам, монархи держат бразды правления в современном мире» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Херб, Майкл (2009). «Нация бюрократов: политическое участие и экономическая диверсификация в Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 41 (3): 375–395. дои : 10.1017/S0020743809091119 . ISSN   1471-6380 . JSTOR   40389253 . S2CID   154366494 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  4. ^ Макинтайр, Бен. «Битва в Высоком суде приоткрывает крышку тайного королевства шейха» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  5. ^ Ледструп, Мартин (2019). Национализм и государственность в Объединенных Арабских Эмиратах . Пэлгрейв. п. 10. дои : 10.1007/978-3-319-91653-8 . ISBN  978-3-319-91652-1 . S2CID   158959849 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  6. ^ «Лицемерие Всемирного саммита толерантности в Дубае» . Хьюман Райтс Вотч . 14 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
  7. ^ «Объединенные Арабские Эмираты заявляют, что некоторым будут предлагать гражданство» . Ассошиэйтед Пресс. 30 января 2021 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Крейн, Джим (15 сентября 2009 г.). Город золота: Дубай и мечта капитализма . Издательская группа Святого Мартина. п. 10. ISBN  978-1-4299-1899-2 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г. Проверено 10 мая 2021 г.
  9. ^ Стек, Лиам (30 апреля 2017 г.). «Дубай представляет собственный шрифт, восхваляя свободу выражения, которую он не допускает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
  10. ^ Крейн, Джим (2019). Энергетические королевства: нефть и политическое выживание в Персидском заливе . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-17930-0 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Об этой коллекции — Страноведение — Цифровые коллекции — Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  12. ^ «Кто такой МБЗ, новый президент ОАЭ?» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  13. ^ Закон о горячей линии. «ОАЭ» . www.helplinelaw.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2009 г. Проверено 24 февраля 2009 г.
  14. ^ Закон о горячей линии. «ОАЭ» . www.helplinelaw.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 2 июля 2012 г.
  15. ^ «Бизнес-руководство по шкафной системе» (PDF) . Кабинет министров Объединенных Арабских Эмиратов. Январь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 11.04.2019 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Национальный совет СМИ, «Ежегодник Объединенных Арабских Эмиратов за 2008 год», Trident Press Ltd., Лондон, (правительственный раздел)
  17. ^ Перейти обратно: а б Коулз, Изабель (21 августа 2011 г.). «Выборы в ОАЭ: что стоит за блеском?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  18. ^ «Голосование за будущее страны» . Gulfnews.com. 25 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  19. ^ «О Федеральном национальном совете» . khaleejtimes.com. 4 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  20. ^ https://www.gsws.ae/wp-content/uploads/2016/12/EN_FNC-Brochure-English-FINAL.pdf . Архивировано 16 декабря 2018 г. на Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  21. ^ «Немецкий философ Хабермас отвергает книжную премию Заида ОАЭ» . АП Новости . 2 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. . Проверено 2 мая 2021 г.
  22. ^ «Репрессии и несправедливость в Объединенных Арабских Эмиратах» . Международная амнистия . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  23. ^ Фаузи, Адиль (17 марта 2024 г.). «Алжир обвиняет ОАЭ и Израиль в сговоре с Марокко в Сахеле и Западной Сахаре» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  24. ^ «Политика и безопасность Алжира» (PDF) . Менас Ассошиэйтс . 19 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2024 г. . Проверено 30 апреля 2024 г.
  25. ^ Шах, Анжела (18 июля 2011 г.). «Архивная копия» . Время . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г. - через content.time.com. {{cite magazine}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с политикой Объединенных Арабских Эмиратов, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d2f0d0e12787f70d70376573b6183a__1720126980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/3a/15d2f0d0e12787f70d70376573b6183a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of the United Arab Emirates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)