Jump to content

Выборы в Иордании

Выборы в Иордании проводятся в нижнюю палату, известную как Палата представителей , двухпалатного парламента Иордании , а также местные выборы. Они происходят в рамках политической системы, где король обладает обширной законодательной и исполнительной властью, сохраняя при этом окончательный политический контроль. Премьер -министра выбирает король, после чего премьер-министр волен выбирать свой кабинет . В парламенте есть квоты: три места для черкесов и чеченцев , девять для христиан и пятнадцать для женщин. Избирательная система отдает предпочтение сельским племенам и племенам восточного берега, а не городским районам, населенным преимущественно выходцами из Палестины .

Первые всеобщие выборы были проведены в Трансиорданском эмирате в 1929 году . Даже после того, как Иордания получила независимость в 1946 году, британское влияние привело к тому, что выборы были проведены при групповом голосовании . Всего через три месяца после начала эксперимента с выборным правительством в 1956 году бывший король Хусейн распустил это правительство, объявив военное положение и запретив политические партии. не были возобновлены всеобщие выборы, Так продолжалось до тех пор, пока в 1989 году после того как волнения по поводу повышения цен распространились на юге Иордании. На всеобщих выборах 1989 года при групповом голосовании оппозиционные исламистские партии получили 22 из 80 мест в Палате представителей. Затем в 1992 году избирательная система была изменена на систему единого непередаваемого голосования , которая стала известна как «один человек – один голос», чтобы подавить исламистское представительство. Оппозиционные партии того времени, включая (IAF) «Братьев-мусульман» , Фронт исламского действия часто бойкотировали выборы из-за нового закона, даже несмотря на то, что политические партии были повторно легализованы и было отменено военное положение.

, Протесты в Иордании 2011–2012 годов произошедшие в рамках « арабской весны», привели к призывам к политическим реформам. Некоторые реформы были проведены перед всеобщими выборами 2013 года , включая создание Независимой избирательной комиссии. Однако многие оппозиционные партии сочли эти изменения недостаточными и продолжили бойкот. Масштабные реформы были проведены к всеобщим выборам 2016 года и местным выборам 2017 года . Оппозиционные партии, включая НВФ, прекратили бойкот выборов в 2016 году после введения пропорционального представительства и вместе со своими союзниками сумели получить 16 мест из 130, хотя ожидали получить 20-30 мест. Пропорциональное представительство рассматривается как первый шаг к созданию парламентского правительства, в котором парламентские блоки, а не король, выбирают премьер-министра. [1] Однако неразвитость политических партий в Иордании замедлила такие шаги. [1]

Политическая система

[ редактировать ]
Первые всеобщие выборы в истории Иордании состоялись 2 апреля 1929 года.

По сравнению с другими арабскими монархиями Иордания относительно плюралистична и терпима к политической и социальной оппозиции. [2] Иордания является участником международных договоров, обязывающих ее проводить регулярные выборы с надлежащей подготовкой и проведением и обязывающих ее уважать право голоса, право быть избранным и участвовать в государственных делах, свободу собраний, свободу ассоциаций, свободу движение и свобода мнений. [3] После роспуска парламента конституция требует проведения выборов в течение четырех месяцев. [4] Тем не менее, монархия сохраняет окончательный политический контроль, поскольку она наделена широкой исполнительной и законодательной властью, возглавляя королевский двор и советников, обладающих большей властью, чем парламент. Хотя теоретически военные и Главное разведывательное управление (ГИД) подчиняются парламенту, на практике они подчиняются монархии. [2] Важные области политики, такие как международные отношения, экономическая политика и внутренняя безопасность, контролируются королем и королевскими советниками. [5]

Избираемая нижняя палата парламента дополнительно ограничена верхней палатой с равной законодательной ответственностью, члены которой выбираются королем. [2] Хотя нижняя палата может инициировать законопроект, затем закон должен быть одобрен сенатом и королем. Если король возвращает закон неодобренным, для вступления в силу он должен получить одобрение двух третей палаты представителей и сената. [5] Король назначает премьер-министра и кабинет министров из нижней палаты, но не обязан консультироваться с парламентом по поводу своего выбора или делать выбор на основе крупнейших партий. Перестановки в кабинете министров внутри одного парламента могут быть частыми, и помимо способа вознаграждения лояльных депутатов они часто используются для противодействия общественному инакомыслию, поскольку король может переложить вину за проблемы на предыдущий кабинет, при этом оказываясь над политикой. Точно так же король может распустить парламент до истечения его срока полномочий, если он желает досрочных выборов, или полностью приостановить работу парламента и править указом, что произошло дважды в 21 веке: с 2001 по 2003 год и с 2009 по 2010 год. [2] Если не считать приостановления, выборы проводятся в течение четырех месяцев после роспуска предыдущего парламента. [4]

Даже после легализации в 1992 году политические партии долгое время оставались слабыми, что является преднамеренным эффектом избирательной системы. [2] У них по-прежнему низкий уровень членства, отчасти из-за сохраняющегося страха перед дискриминацией со стороны правительства тех, кто является членом партии. Вместо этого племена стали эффективными политическими игроками, играя роли, традиционно связанные с политическими партиями, такие как проведение собственных праймериз и мобилизация избирателей через свои собственные избирательные списки. [3] Поэтому выборы часто основаны на покровительстве, а не на политике, при этом голоса распределяются по племенному или семейному признаку. Политика отражает демографический раскол между выходцами из Палестины и выходцами с Восточного берега реки Иордан. В государстве доминируют жители Восточного Банка, и они составляют ядро ​​монархической поддержки, тогда как иорданские палестинцы имеют мало политического представительства и подвергаются систематической дискриминации. [2]

Король Абдалла II в костюме
Абдалла II , король Иордании, обладает обширной законодательной и исполнительной властью.

Избирательные округа определяются Кабинетом министров по рекомендации Министерства внутренних дел. Эти округа следовали административным границам с некоторыми незначительными изменениями. Каждый избирательный округ не отражает население внутри них. Например, на выборах 2013 года правительство Аммана имело 98 936 человек на одно место, тогда как правительство Тафиле имело только 25 350 человек. В седьмом округе Ирбида был зарегистрирован 48 701 избиратель, что привело к тому, что победивший кандидат получил 11 624 голоса, тогда как во втором округе Маана было всего 6 733 зарегистрированных избирателя, и его победил кандидат, набравший только 1 648 голосов. [3] Такая махинация означает, что зачастую представители племен преследуют местные интересы, а не национальные платформы. [6]

Поскольку результаты выборов основаны на покровительстве, а не на политической ориентации, парламенты часто неэффективны. [2] Отсутствие политических партий приводит к его сильному раздроблению, что препятствует реформам. [3] Государство часто манипулирует выборами: от выборочной поддержки кандидатов с финансированием и доступом к СМИ до, в некоторых случаях, прямых фальсификаций на выборах посредством манипулирования голосами или манипулирования явкой. Зачастую это наносит ущерб политическому подразделению «Братьев-мусульман» в Иордании — Фронту исламского действия . [2] Подавление «Братьев-мусульман» сопровождается страхом перед избирательной реформой, которая увеличит политическое представительство палестинцев. [7] поскольку считается, что IAF поддерживается многими палестинцами. [4]

Ограничения и ограничения власти выборных должностных лиц, налагаемые неизбираемыми должностными лицами, вызвали общественную апатию по отношению к парламенту. [3] Однако иорданский электорат в значительной степени осведомлен о других вариантах выборов, и недостатки избирательной системы публично не обсуждаются. Хотя правительство часто произносит риторику об улучшении демократической системы, эта риторика намного превосходит любые действия, которые оно предпринимает. [6]

Избирательное право и квоты

[ редактировать ]
Процесс проверки на всеобщих выборах 2016 года в школе Зарка .

В конституции Иордании нет положения, гарантирующего всеобщее избирательное право . Статья 6 запрещает дискриминацию по признаку религии, расы и языка, но, в частности, не содержит положений по признаку пола. Тем не менее, женщины получили право голоса в 1974 году, а квоты на участие в парламенте были введены в 2003 году и с тех пор увеличились, и в настоящее время каждая из 12 провинций имеет одно зарезервированное место, и каждый из трех избирательных округов «бадия» также имеет один, всего 15. [3] Женщины могут быть избраны на все государственные должности, и с начала века женщины регулярно входили в состав кабинета министров. В 2010 году генеральным прокурором впервые была назначена женщина. [2] Однако, несмотря на позитивные действия, применяемые через систему квот, считается, что культурные проблемы препятствуют независимости голосующих женщин, и на некоторых племенных праймериз по-прежнему голосуют только мужчины. [3] Некоторые более мелкие племена, которые не могут надежно получить нормальные места, также пользуются квотой, выдвигая представителей-женщин. [8] Таким образом, кандидаты-женщины часто контролируются поддерживающими их племенами. [9]

Некоторые этнические и религиозные меньшинства также имеют квоты в парламенте, хотя эти меньшинства должны баллотироваться на отведенные им места, если они хотят войти в парламент. [8] Лица черкесского и чеченского происхождения делят три места, а христиане - девять мест. Обе страны слишком представлены в парламенте по сравнению с их присутствием в общей численности населения. Христиан часто назначают на министерские должности в кабинете министров, хотя на практике они не достигают таких высоких должностей, как премьер-министр и главный военный командующий. [2] Бедуины имеют три особых избирательных округа «бадиа», каждый из которых представляет в парламент по три члена, в том числе по одной женщине от каждого бадиа. [3] Бадиа делят страну на северную, центральную и южную зоны, но возможность голосовать в этих округах определяется не только местоположением, но и принадлежностью к племени, причем только члены утвержденных племен могут голосовать в этих электоратах. [8]

Возраст избирательного права - 18 лет. Банкроты или умственно отсталые люди не имеют права голосовать, и исторически не существовало никаких положений, которые могли бы помочь отсутствующим избирателям или избирателям с особыми потребностями. Сотрудники вооруженных сил, служб государственной безопасности, служб общественной безопасности, жандармерии и сил гражданской обороны не могут голосовать во время своей работы. Правила регистрации, которые определяются Независимой избирательной комиссией (НИК), требуют регистрации в округе проживания или в округе, где родился отец или дедушка. Исключением являются черкесы, чеченцы и христиане, которые могут зарегистрироваться в соседнем округе, если они проживают в округе, в котором нет места по их квоте. На выборах 2013 года в общей сложности 400 000 избирателей зарегистрировались в округах, в которых они не проживали. [3]

Военное положение

[ редактировать ]

Согласно конституции, принятой в 1952 году, политические партии были разрешены, и в 1955 году был принят Закон о политических партиях, подтверждающий это, хотя они должны были зарегистрироваться и получить одобрение правительства. Никакого большинства не было избрано, и в этот период были созданы коалиционные правительства. Однако после введения военного положения в 1957 году избирательная деятельность и партии были запрещены. После этого партийная деятельность продолжалась подпольно и выражалась через другие формы, такие как профсоюзы и профессиональные организации. [9] Женщины получили право голосовать и баллотироваться на посты в 1974 году, хотя военное положение все еще действовало. Впервые женщина была назначена в кабинет министров в 1976 году, хотя в 20 веке участие в ней было редким и в основном символическим, часто в нее входила лишь символическая женщина. [9]

либерализация 1989 года

[ редактировать ]

Твердый контроль монархии над политическим процессом сохранялся до тех пор, пока экономический кризис в конце 1980-х годов не вызвал протесты даже среди жителей Восточного Банка. Это привело к беспрецедентной политической и социальной либерализации, отмене военного положения и проведению выборов. [2] Выборы 1989 года проводились с использованием поблочного голосования : избиратели отдали количество голосов, равное числу представителей своего округа, при этом в парламент вошли кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов в каждом округе. [3] [6] Эта система была во многом такой же, как та, которая использовалась во время британского мандата. Всего было 20 избирательных округов, хотя они были неравномерно распределены по численности населения. Восемь мест было отведено христианам, по три — кикасам и чеченцам. [10]

Хотя политические партии оставались запрещенными, многие кандидаты были явно связаны с различными группировками, такими как монархия и «Братья-мусульмане». [10] Из 80 морей большинство получили оппозиционные партии, включая исламистов, светских левых и панарабских националистов . [11] Это не отражало процент голосов: 20% голосов за «Братьев-мусульман» получили 30% мест, а 16% мест, полученных независимыми исламистами, также были слишком репрезентативными. 60% голосов, отданных сторонникам монархии, получили лишь 40% мест. Частично это произошло из-за лучшей организации исламистов, несмотря на отсутствие официальных партийных структур. [10] Несмотря на это, созданный парламент воспринимается общественностью более благосклонно, чем любые последующие парламенты. [6]

Один человек – один голос

[ редактировать ]

Чтобы подавить будущие голоса исламистов, король Хусейн перед выборами 1993 года ввел новую систему . [10] Однако в 1992 году он представил новый Закон о политических партиях, позволяющий политическим партиям регистрироваться в Министерстве внутренних дел и предусматривающий возможность обращения в суд в случае отказа в создании партии. Наряду с новыми партиями реформировались многие партии, существовавшие до введения военного положения. [9] «Братья-мусульмане» создали иорданское политическое крыло, зарегистрировав Фронт исламского действия в качестве своей политической партии. [10]

В соответствии с новой системой страна была разделена на 45 избирательных округов, что снова обеспечило непропорциональное влияние сельским общинам Восточного берега, отодвигая на второй план городские и палестинские районы. Голосование проводилось по правилу единого непередаваемого голоса . [2] где каждый избиратель имеет один голос даже в многомандатных округах. Это ослабило политические партии, поскольку, если бы они конкурировали в многомандатных округах с несколькими кандидатами, они рисковали разбавить свои голоса между кандидатами и, таким образом, не получить ни одного места, тогда как ограничение количества кандидатов, которые они баллотировали, означало ограничение общего количества мест, которые они могли бы получить. [12] Политические партии также были слабыми из-за низкого членства, вызванного общественным страхом перед дискриминацией членов партии. [9]

Новая избирательная система, в которой соперничали партии, стала в Иордании насмешливо называть системой «один человек – один голос», несмотря на то, что эта фраза обычно относится к позитивному принципу демократии. Хотя представительство в парламенте лучше соответствовало доле голосов, система рассматривалась как ограничивающая выбор избирателей. [10] Помимо ослабления партий, это усилило трайбализм и субнациональную идентичность, сделав выборы местными, а не национальными. [7] Местные жители с хорошими связями смогли получить вес на выборах за счет национальных партий, а большинство независимых депутатов были консервативными членами штата. [2] Кандидаты часто объявлялись задолго до официального начала избирательной кампании. [9]

Правительство стремилось и дальше поощрять участие женщин в политике, включив 99 женщин в муниципальные комитеты, которые организовали местные выборы 1994 года, в результате чего баллотировались 20 женщин, одна из которых стала мэром, а девять других получили места в местных советах. К 2003 году в каждом муниципальном совете была по крайней мере одна женщина. [9]

Новая система была непопулярна среди политических партий, и 11 партий во главе с IAF бойкотировали национальные выборы 1997 года . [11] Изменения, предшествовавшие намеченным выборам 2001 года, привели к увеличению числа депутатов до 110. [3] Хотя парламент был распущен в июне 2011 года в соответствии с его четырехлетним мандатом, выборы были отложены королем до 2003 года. [13] К 2003 году существовала 31 лицензированная политическая партия, которые разделились на четыре широкие группы: исламистские, левые, арабские националисты и центристские иорданские националисты. Несмотря на членство в партии, кандидаты часто по-прежнему баллотировались как независимые, опасаясь оттолкнуть голоса племен. [9] На выборах 2003 года была введена квота для женщин в дополнение к остальным шести из 110 мест. [3] Эти шесть мест были бы распределены специальной комиссией, если бы ни одна женщина не была избрана на обычные места, что и произошло. [13] Также было снижено избирательный возраст до 18 лет. [13] IAF провела еще один частичный бойкот во время выборов 2003 года. [3] Закон 2007 года обязывает политические партии иметь не менее 500 членов как минимум в 5 провинциях Иордании, что делает недействительным существование 22 политических партий. [2] Однако IAF решила принять участие в выборах 2007 года , которые были омрачены сообщениями о фальсификациях на выборах. [3]

Король Абдалла II распустил парламент в 2009 году, на полпути к его четырехлетнему сроку. 20 мая 2010 года он утвердил новый закон о выборах, в котором говорилось, что выборы будут контролироваться судьями и наказывать тех, кто покупает и продает голоса. Он увеличил число мест до 120 и увеличил квоту для женщин до 12. Четыре новых места были размещены в городских районах, что было сделано с целью снизить давление на избирательную реформу. [7] Сохранив основы принципа «один человек — один голос», новый закон изменил порядок проведения выборов в многомандатных округах. [2] Он разделил их на несколько смежных подрайонов, определяемых не географией, а выбором избирателей. Кандидаты выбирали, в каком виртуальном подрайоне они будут баллотироваться, а избиратели голосовали в выбранном ими подрайоне. Правительство заявило, что это уменьшит трайбализм, но аналитики отметили, что это ухудшит ситуацию, поскольку кандидаты поделят между собой подокруга перед выборами. [6] Таким образом, кандидаты-инсайдеры с привилегированным доступом к правительству имели преимущество. [2] хотя некоторые считали, что исламисты, возможно, получили некоторую выгоду от их организации. [7] Кроме того, мобилизации избирателей препятствовали виртуальные округа. [3]

Тем не менее, изменения привели к бойкоту выборов в ноябре 2010 года со стороны широкого круга партий во главе с IAF. Несмотря на это, правительство попыталось укрепить легитимность выборов. Он ввел компьютерный мониторинг результатов и пригласил международных наблюдателей, которые считали, что на выборах не было прямых манипуляций, в отличие от предыдущих выборов, хотя они отметили отсутствие независимой избирательной комиссии. Правительство также начало масштабную кампанию по увеличению явки избирателей, хотя оно сообщило, что явка составила всего 53%, а местные НПО оценили ее всего в 40%. Низкая явка усугублялась различиями в явке между различными демографическими группами: самая низкая явка составила 20% в городских палестинских районах и максимальная - 80% в некоторых сельских районах. В результате только 10% депутатов представляли палестинцев. [2] В 2010 году одна женщина-депутат была избрана на обычное место в дополнение к избранным по квоте. [3] Менее половины населения доверяло созданному парламенту. [2]

Арабская весна

[ редактировать ]
Протестующие на улицах Аммана
Экономические протестующие в Аммане в 2012 году

Недовольство, вызванное двумя десятилетиями политического и социального застоя, а в некоторых случаях и откатом от реформ, возникло как часть более широких протестов во время « арабской весны» . Протесты распространились за пределы традиционных оппозиционных группировок на обычно лояльные общины Восточного берега. Наряду с протестами, вызванными экономическими трудностями, появились призывы к более масштабным политическим реформам и реформам сектора государственной безопасности, хотя более радикальные призывы, такие как свержение монархии, так и не получили широкой общественной поддержки. [2] Беспорядки привели к тому, что король Абдалла II часто менял правительство: в течение двух лет после начала протестов у власти находились пять премьер-министров. [14]

В ответ король пообещал реформы и движение к конституционной монархии , а в июне 2011 года учредил Комитет национального диалога из 52 членов и Совет по пересмотру конституции из 10 членов. Хотя оба были в основном сторонниками королевской семьи, они предлагали изменения. В сентябре 2011 года Совет предложил 42 поправки к конституции, в том числе о создании Независимого избирательного комитета. [2] Король потребовал, чтобы политические партии присоединились к Комитету национального диалога. [14] и хотя многие оппозиционные партии это сделали, IAF отказалась сделать это. [3] Комитет рекомендовал заменить принцип «один человек – один голос» на пропорциональное представительство (ПП) среди избирателей на основе провинций, создать 115 мест по пропорциональной системе на уровне провинций и 15 на национальном уровне, а также увеличить квоту для женщин и сохранить другие квоты. [3]

Протестующие на улице
Промонархические контрдемонстранты, один из которых держит изображения бывшего короля Хусейна и нынешнего короля Абдаллы II .

Институциональное нежелание проводить реформы усугублялось разногласиями среди реформистов относительно правильного пути вперед, а также осторожностью в отношении радикальных изменений из-за ухудшения ситуации в других странах, затронутых Арабской весной, особенно с учетом ранее существовавшей внутренней напряженности между Восточным Берегом и Палестиной. [3] Закон от июля 2012 года запретил создание политических партий на религиозной основе. Новый закон о выборах 2012 года расширил парламент до 150 членов, сохранив при этом те же этнические и религиозные квоты. [2] Он увеличил квоту для женщин на три, предписав, чтобы по одному члену парламента от каждого избирательного округа бедуинов Бадиа была женщина. [12] сохранение женской квоты на уровне 10% от общего числа мест. [3] Он создал смешанную избирательную систему, сделав 27 из 150 мест избранными на пропорциональной основе на основе общенациональных списков. [2] в то время как остальные остались избранными по принципу «один человек – один голос», 18 в одномандатных округах и 90 в многомандатных округах. Король также пообещал проконсультироваться с парламентом при выборе кабинета министров. Однако другие рекомендации, такие как более существенный переход к PR, были проигнорированы. [3] Это, в сочетании с конституционными изменениями, которые носили в основном косметический характер, означало, что после роспуска парламента 4 октября 2013 года МАФ и другие оппозиционные партии решили бойкотировать выборы . [14] Несмотря на это, правительство всячески старалось поощрять участие и агитацию, продлевая регистрацию сверх отведенного времени и закрывая глаза на нарушения избирательной кампании, такие как использование государственных символов и изображений короля, а также агитацию после официального крайнего срока - полуночи выборов. день в непосредственной близости от избирательных участков. [3]

Ожидалось, что добавление мест по пропорциональной системе несколько исправит недопредставленность палестинских избирателей. Многие новые партии боролись за эти места, и в общей сложности на выборах была зарегистрирована 61 партия. Однако многим из них не хватало отчетливого политического характера. [15] Каждый избиратель имел два голоса: один в своем избирательном округе и один на 27 мест национального уровня. [16]

Считалось, что новая Независимая избирательная комиссия улучшила организацию выборов, способствовала прозрачности выборов и обеспечила тайну голосования. Места ПП были очень раздробленными: крупнейшей партией была Исламская центристская партия , которая получила всего 114 458 (8,89%) голосов, что дало три голоса. В 2013 году было избрано 18 женщин: 15 по квоте, две в качестве главы ПР-списков и одна в качестве кандидата от округа. [3] Несмотря на изменения, опрос показал, что 53% респондентов не считают выборы честными. [8]

Вернуться к пропорциональному голосованию

[ редактировать ]
Карта Иордании с указанием 12 провинций.
Помимо бедуинских округов Бадиа, округа на выборах 2016 года охватывают либо одну провинцию , либо часть провинции.

В 2015 году рекламировались новые реформы, когда правительство пообещало положить конец системе «один человек – один голос». Более того, правительство заявило, что все лицензированные партии являются частью политической структуры Иордании, прямо упомянув IAF. [16] Окончательные реформы были предложены 31 августа и были сочтены очень похожими на широко запомнившиеся выборы 1989 года. [17]

Новая система должна была представлять собой открытый список пропорционального представительства (в 23 округах по три-девять мест в каждом) плюс 15 мест, зарезервированных для женщин.

Новая система сократила количество мест до 130, сохранив при этом все квоты на прежнем уровне. Он полностью устранил систему «один человек — один голос», восстановив блочную систему, при которой избиратели имели голоса, равные количеству мест в их округе. Кроме того, каждый из них также имеет один голос за многомандатный партийный список. [17] На выборах 1989 года этого не произошло, и это отражало PR-эксперимент на выборах 2013 года. [11] В случае равенства голосов будут проведены перевыборы. [17]

Все кандидаты будут баллотироваться по спискам, при этом PR в открытых списках будет использоваться для определения всех мест, выходящих за рамки квот. Что касается черкесских/чеченских и христианских мест, место отдается самому высокому кандидату от этих групп. Однако места по женской квоте отводятся женщинам, которые в противном случае не были бы избраны. [18] Всего существует 23 избирательных округа: пять в правительстве Аммана, четыре в провинции Ирбид, два в провинции Зарка, по одному в остальных девяти провинциях и три округа бадиа для бедуинских квот. Квоты черкесов/чеченцев и христиан были включены в число мест, распределяемых в губернских округах. Женская квота разделена таким образом, что в каждой провинции имеется по одному месту и по одному месту в каждой бадиа. [19] Хотя разделение населения между округами остается несовершенным, это улучшение по сравнению с предыдущими выборами. [11]

После незначительных изменений в обеих палатах новый закон был одобрен королем 13 марта 2016 года. [19] И правительство, и оппозиционные группы приветствовали эти изменения как прогрессивные. [11] В их число входила и IAF, которая приветствовала изменения как положительные. [17] Сторонники демократии были довольны тем, что изменения сделали закон очень похожим на закон 1989 года, который долгое время пользовался большим уважением. [11] Выборы назначены на 20 сентября 2016 года и снова будут проводиться НИК, которая впервые предусматривает положения для глухих и слепых избирателей. [18]

Были некоторые разногласия по поводу реформ. Лидеры племен выступали против них, поскольку они уменьшали свое влияние, и существовали опасения увеличения влияния палестинцев через НВФ за счет увеличения все еще неравномерного представительства городских территорий. [4] В 2015 году внутри «Братьев-мусульман» вспыхнули внутренние разногласия, молчаливо поощряемые правительством. Одна отколовшаяся группа, известная как Ассоциация «Братья-мусульмане», воспользовалась тем фактом, что «Братья-мусульмане» были связаны со своей египетской группой-учредителем, а не были зарегистрированы как иорданская организация, зарегистрировавшись в качестве официального «Братьев-мусульман» в Иордании. [20] Ассоциация «Братья-мусульмане», которая подчеркивает свою иорданскую идентичность, получила официальный статус в марте 2015 года. Последующие внутренние разногласия среди первоначальных «Братьев-мусульман» привели к отставке сотен членов. [21] Две другие отколовшиеся группировки также откололись от «Братьев-мусульман». [22] Ассоциация «Братья-мусульмане» воспользовалась своим официальным статусом, чтобы подать иски о праве собственности на собственность «Братьев-мусульман». [20] а в апреле 2016 года судебные иски были решены в пользу Ассоциации, что привело к захвату контроля над значительной частью собственности «Братьев-мусульман». [23] Правительство также воспрепятствовало празднованию 70-летия со дня основания «Братьев-мусульман». [21]

Несмотря на то, что IAF является политическим крылом первоначального и ныне незаконного «Братьев-мусульман», оно зарегистрировано как иорданская организация и остается легальной. Несмотря на раскол в «Братьях-мусульманах», IAF решила прекратить бойкот и принять участие в выборах 2016 года после подавляющей поддержки на внутреннем голосовании. [22] при этом 76% членов поддержали участие в выборах. 17% членов по-прежнему выступали против участия без существенных ограничений конституционных полномочий короля. Правительство хочет, чтобы IAF приняла в них участие, чтобы повысить легитимность выборов в глазах Запада. Считается, что давление со стороны правительства и страх перед безвестностью привели к участию МАФ, и что они, возможно, пытаются подражать достижениям избранных исламистских партий в Тунисе и Марокко, которые сотрудничали со своими правительствами, избегая при этом подавления, подобного тому, которое происходит в Египет. [21]

Результаты выборов

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья
Исламский фронт действий 139,229 10.37 17
Независимые и другие 1,203,770 89.63 87
Назначенные женщины-члены 6
Общий 1,342,999 100.00 110
Всего голосов 1,342,999
Зарегистрированные избиратели/явка 2,325,496 57.75
Источник: МПС [24]
Вечеринка Голоса % Сиденья
Исламский фронт действий 6
Независимые 98
Зарезервированные места для женщин 6
Общий 110
Всего голосов 1,326,070
Зарегистрированные избиратели/явка 2,455,686 54.00
Источник: МФИС, [25] ЧАШКА, [26] ИДЕЯ [27]
Вечеринки Голоса Сиденья
Все места оспариваются независимыми кандидатами
Зарегистрированные избиратели 2,387,882
Оказаться 1,201,989 (53%)
Источники: [28]
Победители в одномандатных округах с одним голосом Сиденья
Независимые разных направлений 123
Партии, претендующие на 27 по пропорциональному представительству мест Голоса Сиденья
Исламская центристская партия ( Аль-Васат ) 114,458 3
Сильнее Джордан 100,159 2
Родина 94,682 2
Партия Национального союза 68,149 2
Другие партии с одним местом каждая 18
Зарегистрированные избиратели 2,272,182
Оказаться 1,288,043 (57%)
Источники: [29] [30]

Избирательная администрация

[ редактировать ]

До 2013 года выборы проводило Министерство внутренних дел. [9] Поправки к конституции создали статью 67, которая предусматривала создание Независимой избирательной комиссии (НИК). НИК уполномочена управлять парламентскими выборами и контролировать их, и при необходимости правительство может попросить ее контролировать другие выборы. Он был создан с советом из пяти человек, в том числе одним председателем. Эти члены назначаются на 6-летний срок без права продления. Хотя его бюджет контролируется правительством, в остальном он юридически и административно независим. [3]

Регистрация

[ редактировать ]

При регистрации для голосования в 2013 году избиратели получили регистрационную карточку, которая требовалась вместе с национальным удостоверением личности для голосования. Это было сделано для предотвращения фальсификаций на выборах, поскольку считалось, что национальные удостоверения личности легче подделать. Кроме того, при регистрации были определены избирательные участки, чтобы избежать многократного голосования, поскольку до 2013 года кабины для голосования выбирались избирателями в день голосования. На выборах было задействовано 4069 избирательных участков. На выборах 2013 года зарегистрировались 2 282 182 человека, 70% имеющего право населения, из них 1 178 864 (51,9%) составляли женщины. В отличие от предыдущих лет, регистрации 2013 года были признаны точными. Итоговая явка составила 56,6%. [3]

Процесс, известный как семейная регистрация, позволял избирателям назначить кого-то другого, кто мог бы получить их избирательный билет. Это породило опасения по поводу мошенничества при голосовании, поскольку привело к тому, что некоторые регистрировались за других без их согласия, что давало им возможность выкупить или продать карточки для голосования. IEC сообщила, что 62% карточек были получены по доверенности, в то время как в других отчетах этот процент достигает 85%. Частично подкупу голосов способствовал цинизм избирателей по отношению к парламенту. НИК приняла меры и вызвала арест предполагаемых скупщиков голосов незадолго до выборов, хотя это действие было раскритиковано как недостаточное, и трое из арестованных впоследствии получили места в парламенте, что дает им иммунитет от судебного преследования. [3] Регистрация стала автоматической на основе списков, предоставленных Отделом государственной службы и паспортов для выборов 2016 года. [18]

За регистрацию в качестве кандидата в 2013 году требовалась плата в размере 500 динаров. Некоторые муниципалитеты также требовали залога, чтобы гарантировать, что кандидаты уберут агитационные материалы после выборов, хотя это не соблюдалось в целом. Помимо регистрации политических партий, отдельные лица могли зарегистрировать свои собственные списки для избирательных округов по пропорциональной системе, если в них входили не менее девяти человек. Это открыло списки для злоупотреблений со стороны богатых людей, которые ставили себя на верхние списки и платили другим за то, чтобы они были в их списках, и способствовало нестабильности национальных результатов. [3]

Голосование

[ редактировать ]

НИК была создана незадолго до выборов 2013 года, и на подготовку к ним у нее было всего 8 месяцев. Он представил предварительно напечатанные избирательные бюллетени, разработанные в соответствии с международными стандартами. До этого избирателям нужно было записать имена предпочитаемых ими кандидатов. Это означало, что неграмотные избиратели не могли голосовать тайно, поскольку им приходилось просить сотрудников избирательных участков записать их голоса, рискуя фальсифицировать результаты голосования. Новые бюллетени также имели улучшенные функции безопасности, обеспечивающие легитимность. НИК также ввела несмываемые чернила , и впервые весь избирательный персонал, а на этих выборах их было 32 000, прошел обучение. Голоса подсчитывались четыре раза, чтобы обеспечить возможность перекрестной проверки, при участии почти 400 международных наблюдателей. [3]

На выборах 2013 года были процедурные недоразумения и задержки, но в целом они прошли гладко. Результаты выборов постоянно и прозрачно обновлялись после их проведения, а окончательные результаты были опубликованы 28 января, через пять дней после голосования. Международные наблюдатели широко считали НИК успешным и беспристрастным арбитром результатов. [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Этап еще не созрел для парламентского правительства, говорят аналитики; правительство говорит, что дорога проложена» . Джордан Таймс . 5 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 7 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Страны на перепутье Иордании» . Дом Свободы. 2012. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Центр Картера публикует отчет исследовательской миссии о парламентских выборах в Иордании 2013 года» (PDF) . Центр Картера. 14 февраля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2016 г. . Проверено 16 августа 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Сулейман Аль-Халиди (29 мая 2016 г.). «Король Иордании Абдалла распускает парламент и назначает временного премьер-министра» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Национальный уровень» . Евросоюз. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Дима Тукан Таббаа (22 июня 2010 г.). «Новый избирательный закон Иордании разочаровывает реформаторов» . Фонд Карнеги за международный мир. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «В Иордании один человек, один голос, одно противоречие» . Национальный. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. . Проверено 16 августа 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мохаммед Хусейни (март 2014 г.). «Социальное влияние избирательной системы Иордании» (PDF) . Фонд Френдриха Эберта Иордании и Ирака. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Надя Хандал Зандер, изд. (2005). Построение демократии в Иордании (PDF) . Международная ИДЕЯ. стр. 13–21. ISBN  9185391409 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Иордания – конструкция избирательной системы в арабском мире» . 2005. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кертис Р. Райан (2 сентября 2015 г.). «Дежавю избирательной реформы в Иордании» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мохаммад Яги (4 октября 2012 г.). «Закон о выборах Иордании: реформа или гибель?» . Вашингтонский институт. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «17 июня 2003 года» . ЮСАИД. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Такой же осажденный, как всегда» . Экономист . 11 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  15. ^ Дауд Куттаб (27 декабря 2012 г.). «Избирательная система Иордании нуждается в реформе» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б « В новом законопроекте о выборах нет формулы «один человек – один голос» » . Джордан Таймс. 17 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Новый законопроект о выборах отменяет систему одного голоса» . Джордан Таймс . 1 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Омар Обейдат; Хетам Малкави (15 июня 2016 г.). «Глава НИК обещает безупречные парламентские выборы; высокие технологии помогут» . Джордан Таймс. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Король одобряет новый законопроект о выборах» . Джордан Таймс . 13 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 16 августа 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «IAF ищет партнеров накануне выборов, — пресс-секретарь» . Джордан Таймс . 23 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Аарон Магид (13 июля 2016 г.). «АНАЛИЗ: Иорданские братья-мусульмане оправились от холода» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Политическое крыло «Братьев-мусульман» будет участвовать в выборах в Иордании» . Аль Арабия . 11 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  23. ^ Хетам Малкави (13 июня 2016 г.). «Иорданские «Братья-мусульмане» создают «временный комитет» после запрета на внутренние выборы» . Альбаваба . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  24. ^ «Выборы состоялись в 2003 году» . Межпарламентский союз . Проверено 26 августа 2016 г.
  25. ^ «20 ноября 2007 г.» . ЮСАИД . Проверено 16 августа 2016 г.
  26. ^ «ИОРДАНИЯ Меджлис ан-Нувааб (Палата представителей)» . Межпарламентский союз . Проверено 14 июня 2011 г.
  27. ^ «Данные по явке избирателей в Иордании» . Международный институт демократии и помощи в выборах . Проверено 14 июня 2021 г.
  28. ^ «Окончательный отчет международного наблюдателя за выборами о парламентских выборах в Иордании» (PDF) . Национальный демократический институт. 2011 . Проверено 26 августа 2016 г.
  29. ^ «Ближний Восток :: Иордания» . Всемирная книга фактов . Проверено 16 августа 2016 г.
  30. ^ «Парламентские выборы в Иордании, 23 января 2013 г.» (PDF) . Международный республиканский институт. 2013 . Проверено 26 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2327c965122bc26156ddd7b4ec3b7cc__1720666680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/cc/f2327c965122bc26156ddd7b4ec3b7cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)