Jump to content

Выборы в Малайзии

Выборы в Малайзии включают выборы на государственные должности политических образований, которые с 1963 года входят в состав федерации Малайзии . В настоящее время выборы в Малайзии существуют на двух уровнях: федеральном уровне и уровне штата. Выборы на федеральном уровне предназначены для членства в Деван Ракьят , нижней палате парламента , тогда как выборы на уровне штата предназначены для членства в различных законодательных ассамблеях штатов . Главы исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, премьер-министр и Ментери Бесар/главные министры соответственно, обычно избираются косвенным путем и замещаются членом партии/коалиции большинства в соответствующих законодательных органах.

Хотя любой штат может распустить свое собрание независимо от Федерального парламента, традиционная практика заключается в том, что большинство собраний штатов распускаются одновременно с парламентом, за исключением Сабаха и Саравака , хотя эти два штата проводили выборы одновременно с остальными. страны, как это было в случае Сабаха на выборах с 2004 по 2018 год и Саравака на выборах 1969 и 1974 годов. Практика проведения одновременных выборов была нарушена после политического кризиса в Малайзии 2020–2022 годов : только три штата провели государственные выборы одновременно с всеобщими парламентскими выборами 2022 года .

Федеральный уровень

[ редактировать ]

На федеральном уровне избиратели избирают Палату представителей ( малайский : Dewan Rakyat , буквально «Народный зал»), состоящую из членов 222 . Члены избираются по одномандатным округам , сформированным по численности населения по мажоритарной системе. Партия, получившая большинство в Палате представителей, сформирует федеральное правительство.

Конституция Малайзии требует, чтобы всеобщие выборы проводились не реже одного раза в пять лет. Однако премьер-министр может попросить Янга ди-Пертуана Агонга распустить парламент в любое время до истечения этого пятилетнего периода. Всеобщие выборы должны быть проведены не позднее, чем через 60 дней после роспуска Парламента.

С момента обретения независимости парламентские выборы чаще всего выигрывала Барисан Насиональ (Национальный фронт, сокращенно BN, и его предшественник, Альянс ), коалиция четырнадцати партий. На выборах 1969 года Альянсу впервые не удалось набрать большинство в две трети в парламенте (большинство в две трети — это большинство, необходимое для принятия большинства поправок к конституции ), что повторилось на 2008 и 2013 годов выборах ; последний также стал свидетелем того, что БН потерял голоса избирателей, сохранив при этом большинство мест. На всеобщих выборах 2018 года коалиция Пакатан Харапан впервые в истории победила БН на федеральном уровне.

Государственный уровень

[ редактировать ]

На уровне штата избиратели выбирают представителей в Деван Унданган Негери (Законодательное собрание штата). Число представителей варьируется в зависимости от штата: целых 82 избирательных округа в Сараваке и всего лишь 15 в Перлисе . Члены избираются от одномандатных округов , сформированных на основе численности населения по мажоритарной системе. Партия, составляющая большинство в законодательном собрании штата, сформирует правительство штата.

Избирательные округа государственного собрания меньше по площади и численности населения, чем парламентские округа. Каждый парламентский округ за пределами федеральных территорий подразделяется на несколько округов в законодательстве штата, обычно два или три, но может быть и шесть.

Традиционно выборы штатов проводятся одновременно с парламентскими выборами, но каждый штат может сам решать, когда проводить выборы. Это связано с тем, что собрания штатов распускаются их соответствующим правителем или губернатором по рекомендации главного министра штата. Например, после чрезвычайной ситуации в Келантане 1977 года , были назначены досрочные выборы в Келантане в марте 1978 года, за несколько месяцев до всеобщих выборов в июле 1978 года . Более свежий пример: на всеобщих выборах 1999 года выборы в 11 штатах полуостровной Малайзии проводились одновременно с парламентскими выборами, в то время как в Сабахе уже были выборы штата за несколько месяцев до этого, а собрание штата Саравак должно было состояться только после выборов. 2001. На всеобщих выборах 2004 и 2008 годов выборы штата Сабах также проводились одновременно с парламентскими выборами, но Саравак провел выборы штата в 2006 и 2011 годах. [1]

Практика проведения одновременных выборов была нарушена после выборов 2018 года и политического кризиса в Малайзии 2020–2022 годов . Досрочные выборы штатов прошли в Сабахе ( 2020 г. ), Малакке ( 2021 г. ) и Джохоре ( 2022 г. ). Саравак провел отложенные выборы штата в декабре 2021 года . Когда 10 октября 2022 года был распущен парламент 14-го созыва, чтобы освободить место для всеобщих выборов 15-го созыва , шесть из девяти штатов, в которых выборы должны были состояться в 2023 году, решили не распускать собрания своих штатов одновременно, оставив только три штата ( Паханг , Перак и Перлис ) проведение государственных выборов одновременно с парламентскими выборами.

Перед выборами 2008 года Барисан Насионал и его предшественник Альянс контролировали большинство собраний штатов на каждых выборах, время от времени теряя при этом некоторые штаты, в первую очередь Келантан, который контролировался Панмалазийской исламской партией (ПАС) с 1959 по 1978 год ( последние четыре года в составе БН) и снова с 1990 года. Худший результат для Альянса был в 1969 году, когда он потерял большинство в Пераке, Селангоре и Пенанге помимо Келантана. На выборах 2008 года, помимо Келантана, БН проиграл четыре штата (Пенанг, Кедах, Перак и Селангор) из-за свободной коалиции оппозиционных партий (позже известной как Пакатан Ракьят (Народный пакт, сокращенно ПР)) в составе ПАС, Демократической партии . Партия действия (ДАП) и Партия народной справедливости (ПКР). Перак был возвращен под контроль БН в 2009 году после конституционного кризиса . На выборах 2013 года БН вернул себе штат Кедах, оставив Келантан, Пенанг и Селангор под контролем PR.

После выборов 2018 года БН сохранила контроль лишь над штатами Перлис , Паханг и Саравак . PAS удерживает Келантан , захватив Теренггану . Коалиция Пакатан Харапан сохраняет контроль над Пенангом и Селангором , а также захватывает штаты Кедах , Перак , Негери-Сембилан , Мелака и Джохор . Неофициальный союз между Партией Варисан Сабах и Пакатан Харапан также взял под свой контроль штат Сабах . BN по-прежнему оставался у руля штата Саравак, который они выиграли на выборах штата, состоявшихся в 2016 году, до тех пор, пока партии Саравака BN не вышли из коалиции в 2018 году, образовав таким образом Gabungan Parti Sarawak .

В 2023 году, после всеобщих выборов в Малайзии, состоявшихся 19 ноября 2022 года, официальная местная коалиция Габунган Ракьят Сабах взяла под свой контроль штат Сабах , а Габунганская партия Саравак осталась управлять штатом Саравак . Тем временем неформальный союз между Пакатаном Харапаном и Барисаном Насионалом взял под свой контроль Восточную Малайзию .

Выборы в местные органы власти

[ редактировать ]

Хотя раньше проводились выборы членов местных органов власти , таких как муниципальные советы , сегодня в Малайзии выборы в местные органы власти не проводятся. Выборы в местные органы власти были приостановлены после конфронтации между Индонезией и Малайзией в 1964 году. Приостановка так и не была отменена, а вместо этого стала постоянной в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1976 года . В соответствии с Законом или законами отдельных штатов, где это применимо, члены местных органов власти назначаются правительством штата. [2]

После того, как в конце 2005 года министр и Народной прогрессивной партии президент М. Кайвеас выразил обеспокоенность по поводу местных органов власти, некоторые предложили возобновить выборы в местные органы власти. Однако в колонке мнений газета New Straits Times (принадлежащая Объединенной малайской национальной организации или UMNO, ведущей партии Barisan Nasional) процитировала профессора из Университета Кебангсаан Малайзия, который сказал, что такие выборы не будут отменены, потому что «политики знают Из мирового опыта следует, что оппозиция имеет тенденцию доминировать в таких советах, что является частью стремления электората к системе сдержек и противовесов». Профессор также заявил, что из-за необходимых конституционных изменений таким поправкам будет сложно пройти рассмотрение в парламенте. В колонке также процитировано заявление одного из правительственных ведомств о том, что «проведение выборов — дорогостоящее дело». [3]

С 2008 года правительства штатов Пакатан Ракьят хотели бы провести выборы в местные органы власти в своих штатах. Однако это не было выполнено из-за Федеральной конституции, которая запрещает реализацию. И только после того, как Пакатан Харапан выиграл всеобщие выборы в Малайзии в 2018 году , новое правительство начало процесс изучения и повторного введения местных выборов спустя 55 лет, пробный запуск которых запланирован на 2019 год в отдельных городах. [4]

Дополнительные выборы

[ редактировать ]

Помимо всеобщих выборов, проводятся дополнительные выборы, когда определенное место в Деван Ракьяте становится вакантным.Такая вакансия может возникнуть в случае смерти члена парламента (МП) и лишения депутата права быть членом Деван Ракьят; Место объявляется вакантным, поскольку депутат отсутствовал на каждом заседании Деван Ракьята в течение шести месяцев без разрешения Деван Ракьят, и члены Деван Ракьят решили объявить это место вакантным. Исключением является случай, когда вакансия возникает, когда срок полномочий нынешнего парламента или собрания штата составляет менее двух лет, когда место просто остается вакантным до следующих всеобщих выборов.

Границы избирательных округов

[ редактировать ]

Роль Избирательной комиссии заключается в определении, пересмотре и изменении границ избирательных округов. Последнее разграничение было проведено 21 марта 2003 года. [5] По состоянию на 2013 год в Малайзии насчитывается в общей сложности 222 парламентских округа и 576 округов законодательных собраний штатов. [5] ЕК была обвинена в махинациях во время учений по разграничению границ. [6] [7]

В соответствии со статьей 113 Конституции Малайзии ИК может проводить обзор и рекомендовать изменения избирательных границ с интервалом не менее 8 лет с момента последнего пересмотра и определения. [8]

Избирательный процесс

[ редактировать ]

Выборы контролируются Избирательной комиссией в составе семи членов. Его члены назначаются Ян ди-Пертуан Агонгом по рекомендации премьер-министра.

Процесс номинации

[ редактировать ]

Центры выдвижения кандидатов создаются Избирательной комиссией в различных местах, чтобы позволить кандидатам зарегистрироваться. Обычно любой гражданин Малайзии может зарегистрироваться в качестве кандидата, если он не дисквалифицирован. Кандидаты подают соответствующие формы и вносят денежный залог. Залог составлял 5000 ринггитов за место в парламенте или 3000 ринггитов за место в законодательном собрании штата. В 2004 году эта сумма была изменена до 10 000 и 5 000 ринггитов соответственно. Кроме того, в 2004 году требовалось, чтобы каждый кандидат внес залог в размере 5 000 ринггитов за очистку баннеров и плакатов после выборов. Некоторые считают, что это увеличение привело к тому, что правительство получило рекордное количество мест без конкурса в 2004 году (17 мест в парламенте были получены без конкурса). Залог используется для оплаты нарушений избирательного законодательства и возвращается после дня голосования, если только кандидат не проиграет и не наберет более 1/8 голосов. [9]

Начиная с выборов 2004 года, кандидаты могут иметь на этих слушаниях адвоката. Некоторые кандидаты были дисквалифицированы с предыдущих выборов, поскольку им не хватало компетенции правильно заполнять формы.

В 2004 году кандидатам давался 1 час на заполнение и возврат форм для выдвижения кандидатов, а не 2 часа раньше. Это привело к дисквалификации некоторых кандидатов, которые не знали об изменении.

Агитация

[ редактировать ]

Разрешенный законом период предвыборной кампании длится со дня выдвижения кандидата до дня голосования. Агитация среди оппозиционных партий часто затрудняется отсутствием доступа к контролируемым правительством СМИ. Перед всеобщими выборами 1999 года оппозиционным партиям был предоставлен короткий период эфирного времени на общественных Радио и Телевидения Малайзии радиостанциях (RTM) для трансляции своих манифестов. Однако в 1999 году правительство объявило об изменении политики, настаивая на том, что, поскольку РТМ находится в государственной собственности, предпочтение будет отдано правительственным партиям. [10]

День выборов

[ редактировать ]

В день выборов зарегистрированные избиратели могут проголосовать за выбранного кандидата в специально отведенном избирательном пункте. Этими центрами для голосования обычно являются школы или общественные центры, закупленные на этот день. На этот день все мероприятия в школе приостановлены. Праздники также объявляются в штатах, где день выборов не приходится на выходные, чтобы обеспечить максимальную явку.

Некоторые политические партии будут обеспечивать транспорт избирателей к избирательному центру и обратно. Хотя агитация в день выборов запрещена, транспорт рассматривается как своего рода социальная услуга, тем более что у многих людей не было личных средств передвижения до последних десяти или двух лет, начиная с 2004 года.

Никакая агитация или защита кандидатов в пределах избирательного участка запрещена. Однако сразу за воротами большинства избирательных участков будут люди, поддерживающие различных кандидатов.

Каждому кандидату разрешается иметь одного агента на избирательный участок. Их работа начинается рано и начинается с проверки того, не были ли подделаны металлические урны для голосования. Они также следят за тем, чтобы ящики были надежно заперты перед началом голосования. После запирания ящики опечатываются избирательной комиссией, и каждый представитель может поставить на ящик свою печать.

Агенты также следят за тем, чтобы бюллетени, выдаваемые избирателям, не содержали пометок. В прошлом некоторые партии ставили отметки в бюллетенях для своих кандидатов. Это приведет к испорченному голосу, который будет отброшен при подсчете голосов. Некоторые избирательные бюллетени были покрыты воском, чтобы предотвратить голосование за определенных кандидатов. Агенты гарантируют, что эти события не произойдут.

Последняя задача агента — убедиться, что по окончании голосования урны для голосования все еще находятся в безопасности, а печати не повреждены. Это можно сделать в специально отведенном пункте подсчета голосов, а не в пункте для голосования. Ящики открывают, как только агенты убеждаются в отсутствии взлома.

Процесс голосования

[ редактировать ]

С 15 декабря 2021 года граждане Малайзии от 18 лет и старше автоматически регистрируются для голосования. Голосование не является обязательным.

После проверки личности в избирательном центре каждый избиратель получает два бумажных бюллетеня: один для места в парламенте округа, а другой для места в государственном собрании. На федеральных территориях , где нет собрания штата, а также в штатах, где выборы штата проводятся в другой день, каждый избиратель получает только один избирательный бюллетень на место в парламенте.

Каждый избиратель заходит в отдельную кабину, чтобы пометить бюллетени, сохраняя при этом конфиденциальность. Избиратель отмечает в каждом бюллетене кандидата по своему выбору крестиком рядом с именем кандидата и символом партии. После завершения избиратель складывает бюллетени и бросает их в отдельные урны для голосования на места в парламенте и государственном собрании.

Подсчет и объявление результатов выборов

[ редактировать ]

После окончания голосования представители избирательной комиссии проверяют урны для голосования перед их открытием и подсчетом голосов. Они также контролируют подсчет голосов, чтобы гарантировать, что общее количество бюллетеней соответствует числу поданных голосов. Это распространяется и на проверку количества «двойных голосов». На каждом избирательном бюллетене указан серийный номер, и они выдаются последовательно. Агенты могут прийти и проверить совпадение серийных номеров. Подсчет бюллетеней производится вручную.

После подсчета голосов в пункте голосования ящики доставляются в пункт подсчета голосов для повторного подсчета голосов. Если все кандидаты согласны с подсчетом голосов, он остается в силе, или в противном случае в центре подсчета голосов проводится немедленный пересчет.

Результаты выборов объявляются в прямом эфире радио и телевидения. Некоторые газеты печатают специальные выпуски, освещающие результаты выборов. В большинстве округов результаты будут известны вечером в день выборов. В некоторых сельских избирательных округах и округах, требующих пересчета голосов, результаты могут быть объявлены только на следующий день. В последние годы молодые избиратели начали следить за результатами опросов через социальные сети и новостные приложения. [11]

Предвыборные правонарушения

[ редактировать ]

Закон о выборах содержит ряд правонарушений. Большинство из них относятся к действиям, которые побуждают избирателя отдать свой голос за кандидата. Использование этих действий для того, чтобы побудить избирателей вообще не голосовать, является правонарушением. Эти преступления распространяются на использование третьих лиц в качестве агентов для их совершения.

  • Предоставление еды, напитков или прохладительных напитков с целью побудить избирателей проголосовать за конкретного кандидата или не голосовать вообще является правонарушением.
  • Предоставление денежного вознаграждения за голосование за определенного кандидата является незаконным.
  • Угроза человеку проголосовать за кандидата или не голосовать является правонарушением. В 2004 году это понятие было расширено и теперь включает «духовные угрозы». Это произошло из-за того, что Панмалайзийская исламская партия (PAS) заявила гражданам в менее развитых частях страны, что не голосовать за PAS запрещено и что голосование за них будет вознаграждено Богом.
  • Препятствование проходу к избирательному пункту и обратно является правонарушением. Создание места для любого кандидата в пределах 50 ярдов (50 м) от центра голосования является правонарушением. Точно так же празднование в этой зоне также является правонарушением. В день голосования в эту зону допускаются только избиратели.
  • Технически предоставление транспорта до избирательного участка является правонарушением. Однако обычно это не соблюдается, поскольку в той или иной степени это делают все стороны. Использование транспортного средства, которое обычно сдается в аренду (например, такси или арендованного автобуса), для осуществления такой перевозки является еще одним правонарушением. Единственным исключением является то, что допускается предусматривать переправу через реки. Ни один пассажир любого транспортного средства не может быть принужден выйти из него ближе, чем в 50 ярдах (46 м) от кабины кандидата в день голосования.
  • Каждому кандидату не разрешается тратить более 200 000 ринггитов (парламентские) или 100 000 ринггитов (государственные) на агитацию в соответствии со статьей 19 Закона о правонарушениях на выборах 1954 года.

Список всеобщих федеральных выборов в Малайзии и Малайзии

[ редактировать ]
Число Год Правительство*** Оппозиция Всего мест Дата роспуска Номинация

Дата

Дата голосования
Сиденья % мест % голосование Сиденья % мест % голосование
Федеральный законодательный совет (Малайя)
- 1955 51 98.1 79.6 1 1.9 20.4 52 1 июня 1955 г. 15 июня 1955 г. 27 июля 1955 г.
Парламент Малайи
1* 1959 74 71.15 51.7 30 28.85 48.3 104 27 июня 1959 г. 15 июля 1959 г. 19 августа 1959 г.
Парламент Малайзии
2 1964 ** 89 55.97 58.5 70 44.02 41.4 159 2 марта 1964 г. 21 марта 1969 г. 25 апреля 1964 г.
3 1969 95 65.97 49.3 49 34.03 50.7 144 20 марта 1969 г. 5 апреля 1969 г. 10 мая - 4 июля 1969 г.
4 1974 135 87.66 60.7 19 12.34 39.3 154 31 июля 1974 г. 8 августа 1974 г. 24 августа - 14 сентября 1974 г.
5 1978 130 84.42 57.2 24 15.58 42.8 154 12 июня 1978 г. 21 июня 1978 г. 8-22 июля 1978 г.
6 1982 132 85.71 60.5 22 14.29 39.5 154 29 марта 1982 г. 7 апреля 1982 г. 22–26 апреля 1982 г.
7 1986 148 83.62 55.8 29 16.38 41.5 177 19 июля 1986 г. 24 июля 1986 г. 2 и 3 августа 1986 г.
8 1990 127 70.55 53.4 53 29.45 46.6 180 4 октября 1990 г. 11 октября 1990 г. 20 и 21 октября 1990 г.
9 1995 162 84.38 65.2 30 15.62 34.8 192 6 апреля 1995 г. 15 апреля 1995 г. 24 и 25 апреля 1995 г.
10 1999 148 76.68 56.5 45 23.32 43.5 193 10 ноября 1999 г. 20 ноября 1999 г. 29 ноября 1999 г.
11 2004 198 90.41 63.9 21 9.59 36.1 219 4 марта 2004 г. 13 марта 2004 г. 21 марта 2004 г.
12 2008 140 63.06 50.27 82 36.94 46.75 222 13 февраля 2008 г. 24 февраля 2008 г. 8 марта 2008 г.
13 2013 133 59.91 46.53 89 40.09 53.47 222 3 апреля 2013 г. 20 апреля 2013 г. 5 мая 2013 г.
14 2018 125 56.31 49.86 97 43.69 50.14 222 7 апреля 2018 г. 28 апреля 2018 г. 9 мая 2018 г.
15 2022 148 66.7 59.0 74 33.3 41.0 222 10 октября 2022 г. 5 ноября 2022 г. 19 ноября 2022 г.
* Федеральные выборы 1959 года были первыми парламентскими выборами, состоявшимися после обретения Малайской Федерацией независимости.
** Сингапур, Сабах и Саравак вошли в федерацию с Малайей в 1963 году, но не участвовали в федеральных выборах 1964 года в соответствии с временным соглашением. Сингапур покинул Малайзию в 1965 году.
*** « Правительство » означает Партию Альянса в 1964 году; Альянс и Объединенная народная партия Саравака в 1969 году; Барисан Насионал с 1974 по 2013 год; Пакатан Харапан в 2018 году; Пакатан Харапан, Барисан Насионал, Селамат Парти Саравак , Перусахаан Ракьят Сабах и ВАРИСАН в 2022 году.
Источник: Тенденции Малайзии: Оценка выборов (PDF)

Последние выборы

[ редактировать ]

Федеральный парламент

[ редактировать ]

Законодательные собрания штатов

[ редактировать ]

Будущие выборы

[ редактировать ]

Роспуск парламента

[ редактировать ]

14-й парламент Малайзии был распущен 10 октября 2022 года. 15-е всеобщие выборы в Малайзии (GE15) состоялись 19 ноября 2022 года.

Конституция Малайзии предусматривает, что парламент существует в течение пяти лет со дня его первого заседания, если он не распущен ранее Янгом ди-Пертуаном Агонгом из-за вотума недоверия или по требованию премьер-министра , а также всеобщих выборов. должно быть проведено не более 60 дней после роспуска. Первое заседание первой сессии Парламента Малайзии 15-го созыва состоялось 19 декабря 2022 года. [12] это означает, что 15-й парламент (если он не распущен ранее) автоматически распустится 19 декабря 2027 года, а следующие всеобщие выборы пройдут к 17 февраля 2028 года.

222 члена Деван Ракьята избираются от одномандатных округов по системе голосования «первым прошедшим» . В Малайзии не практикуется обязательное голосование . 16 июля 2019 года был принят законопроект о Конституции (поправка) 2019 года, согласно которому до 18 лет, требуется большинство в две трети, по крайней мере, 148 голосов от 222-местного Девана Ракьята, Чтобы снизить возрастной ценз и было принято в общей сложности 211 голосов. [13] На всеобщих выборах 2022 года впервые использовалась автоматическая регистрация избирателей всех граждан Малайзии в возрасте 18 лет и старше.

Легитимность переопределения избирательных границ для всей страны в настоящее время находится на рассмотрении Избирательной комиссии (ИК) . [14] который находится в ведении департамента премьер-министра. Изменение границ было одобрено за 2 месяца до GE14 , на котором наблюдалось огромное неравномерное распределение между округами, например, в Селангоре, Сабак Бернам имеет 40 000 избирателей, а в Банги - 180 000 избирателей. Потому что статья 113 Федеральной конституции гласит, что ИК может провести переопределение границ только через восемь лет с даты последнего рассмотрения или если произошло изменение количества мест в парламенте в соответствии со статьей 46. Если это мероприятие необходимо для На следующих всеобщих выборах поправки должны быть внесены в Федеральную конституцию и приняты большинством в две трети голосов в Деване Ракьяте. [15]

Роспуск законодательных собраний штатов

[ редактировать ]

Каждый штат может распустить свое собрание независимо от Федерального парламента. В соответствии с законодательством Малайзии, парламент , а также законодательные собрания каждого штата ( Деван Унданган Негери ) автоматически распускаются в пятую годовщину первого заседания, а выборы должны быть проведены в течение шестидесяти дней после роспуска, если только они не будут распущены до эту дату главами своих государств по рекомендации глав правительств .

Ниже приведены даты автоматического роспуска законодательного собрания каждого штата:

Государство (и Ассамблея) Начало семестра Окончание срока
(в день или раньше)
Следующий день выборов
(в день или раньше)
утро Сабах (16-е место) 9 октября 2020 г. 9 октября 2025 г. 8 декабря 2025 г.
Малакка Малакка (15-е место) 27 декабря 2021 г. 27 декабря 2026 г. 25 февраля 2027 г.
Саравак Саравак (19-е место) 14 февраля 2022 г. 14 февраля 2027 г. 15 апреля 2027 г.
Джохор Джохор (15-е место) 21 апреля 2022 г. 21 апреля 2027 г. 20 июня 2027 г.
серебро Серебро (15 место) 19 декабря 2022 г. 19 декабря 2027 г. 17 февраля 2028 г.
Перлис Перлис (15-е место) 19 декабря 2022 г. 19 декабря 2027 г. 17 февраля 2028 г.
Паханг Паханг (15-е место) 29 декабря 2022 г. 29 декабря 2027 г. 27 февраля 2028 г.
Пенанг Пенанг (15-е место) 29 августа 2023 г. 29 августа 2028 г. 28 августа 2028 г.
Келантан Келантан (15-е место) 5 сентября 2023 г. 5 сентября 2028 г. 4 ноября 2028 г.
Селангор Селангор (15-е место) 19 сентября 2023 г. 19 сентября 2028 г. 18 ноября 2028 г.
Теренггану Теренггану (15-е место) 24 сентября 2023 г. 24 сентября 2028 г. 23 ноября 2028 г.
Кедах Кедах (15-е место) 25 сентября 2023 г. 25 сентября 2028 г. 24 ноября 2028 г.
Негери Сембилан Негери Сембилан (15-е место) 26 сентября 2023 г. 26 сентября 2028 г. 25 ноября 2028 г.

Общие, государственные и дополнительные выборы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Голосование на выборах в штате Саравак завершено. Архивировано 1 марта 2009 года в Wayback Machine . (20 мая 2006 г.). БЕРНАМА .
  2. ^ Рахман, Рашид А. (1994). Проведение выборов в Малайзии , с. 10. Куала-Лумпур: Издательство Берита. ISBN   967-969-331-7 .
  3. ^ Чоу, Кум Хор (10 августа 2005 г.). « Третье правительство» — это пугало налогоплательщиков». Нью-Стрэйтс Таймс .
  4. ^ «Местные выборы в Пенанге, Пи-Джее и Куала-Лумпуре должны состояться к 2019 году | New Straits Times» . 12 июня 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Роль избирательной комиссии» . Звезда . Малайзия. 8 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. . Проверено 22 мая 2013 г.
  6. ^ «Пакатан в состоянии предотвратить фальсификацию при проведении разграничений» . Звезда . Малайзия. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  7. ^ Джунаиди Аванг Бесар; Мохд Фуад Мат Джали; Росмади Фаузи; Амер Сайфуде Газали (18 октября 2012 г.). «Влияние фальсификаций на структуру голосования в районе Законодательного собрания округа Каджанг и Банги, Малайзия» (PDF) . География: Международный журнал развития, общества и окружающей среды . Проверено 22 мая 2013 г.
  8. ^ «У ЕК могут возникнуть проблемы с перераспределением новых мест в штатах PR» . Солнце . 13 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  9. ^ Рахман, с. 133.
  10. ^ Ингрэм, Саймон (16 ноября 1999 г.). Столь оклеветанные СМИ Малайзии . Новости Би-би-си.
  11. ^ «Познакомьтесь с лучшими приложениями для получения результатов и новостей всеобщих выборов в Малайзии (GE15) — News Asia Today» . 7 октября 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
  12. ^ «Деван Ракьят встретится 19 и 20 декабря» . Малайская почта . Малайзия. 1 декабря 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
  13. ^ Мартин Карвалью; Хеманантани Шиванандам; Рахими Рахим; Тарренс Тан (16 июля 2019 г.). «Деван Ракьят принимает законопроект о внесении поправок в Федеральную конституцию, предусматривающих снижение избирательного возраста до 18 лет» . Звезда . Малайзия . Проверено 16 июля 2019 г.
  14. ^ «ИК рассмотрит пересмотр границ избирательных округов, одобренный в прошлом году» . Малайская почта . 14 марта 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  15. ^ «Следующее мероприятие по пересмотру границ должно состояться только в 2026 году, — говорит Ханипа» . Звезда . Малайзия. 22 ноября 2018 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  • Чин, Джеймс. 2002. «Малайзия: национальное превосходство Барисана». В книге Дэвида Ньюмана и Джона Фушэн Се (редакторы), «Как голосует Азия» , стр. 210–233. Нью-Йорк: Чатем-Хаус, Seven Bridges Press. ISBN   1-889119-41-5 .
  • Чоу, Кум Хор (8 октября 2005 г.). «Третье правительство» - это пугало налогоплательщиков». Нью-Стрэйтс Таймс , с. 18.
  • Крауч, Гарольд . 1996. Правительство и общество в Малайзии . Итака, Нью-Йорк; Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN   0-8014-8310-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fd2f20e5412dd9a5b6fa8ad456d0812__1718045460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/12/6fd2f20e5412dd9a5b6fa8ad456d0812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)