Jump to content

Политика Малайзии

Политика Малайзии протекает в рамках федеративной представительной демократической конституционной монархии , в которой Ян ди-Пертуан Агонг является главой государства , а премьер-министр Малайзии главой правительства . Исполнительную власть осуществляют федеральное правительство и правительства 13 штатов . Законодательная власть принадлежит федеральному парламенту и ассамблеям 13 штатов . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти, хотя исполнительная власть сохраняет определенный уровень влияния при назначении судей в суды.

Конституция Малайзии кодифицирована , а система правления основана на Вестминстерской системе . Иерархия власти в Малайзии , в соответствии с Федеральной конституцией, предусматривает три ветви (административные компоненты) правительства Малайзии, состоящие из исполнительной, судебной и законодательной власти. Принимая во внимание, что парламент состоит из Деван Негара (Верхняя палата/Сенат) и Деван Ракьят (Нижняя палата/Палата представителей). [1]

существует многопартийная система с момента первых прямых выборов в Федеральный законодательный совет Малайи В Малайзии в 1955 году по принципу «первым прошедшим» . Правящей партией была коалиция Партии Альянса ( малайский : Parti Perikatan ), а с 1973 года — ее преемница — коалиция Барисан Насионал (Национальный фронт). Вместе со своим предшественником правительство Барисан Насионал (БН) проработало 61 год и было одним из правительств, действовавших дольше всех в мире, пока не уступило власть коалиции Пакатан Харапан (ПХ) на 14-х всеобщих выборах , состоявшихся 9 мая 2018 года. После политического кризиса в Малайзии 2020–2022 годов правительство Перикатан Насионал работало с 1 марта 2020 года по 17 августа 2021 года, когда Барисан Насиональ отказался от поддержки и покинул коалицию.

Оппозиция в основном состоит из коалиции Пакатан Харапан (PH), в которую входят Партия демократического действия (DAP), Партия народной справедливости (PKR), Партия национального доверия (Амана) и Объединенная прогрессивная организация Кинабалу (UPKO) с Партией наследия Сабаха (Варисан). в качестве партнера по доверию и поставкам. Другие оппозиционные партии включают Малайзийский объединенный демократический альянс (MUDA), Партию борцов за отечество (PEJUANG) и Партию Саравак Берсату (PSB).

Хотя политика Малайзии относительно стабильна, критики утверждают, что «правительство, правящая партия и администрация переплетены с небольшим количеством противодействующих сил». [2] Однако после всеобщих выборов 8 марта 2008 года освещение политики страны в СМИ заметно возросло. После 14-х всеобщих выборов свобода СМИ была обещана тогдашним новым правительством Малайзии, коалицией Пакатан Харапан.

В 2016 году Economist Intelligence Unit оценил Малайзию как « несовершенную демократию ». [3] Тем не менее, Малайзия заняла второе место в номинации «Страна года» журнала Economist 2018 в 2018 году из-за мирной передачи власти после 14-х всеобщих выборов, проиграв, по крайней мере частично, из-за кажущегося нежелания Махатхира Мохамада ослабить вызывающую разногласия расовую политику в стране. или передать власть, как было согласовано, Анвару Ибрагиму. [4]

Ранние разработки

[ редактировать ]

Ранние организованные политические движения в Малайзии были организованы по региональным и этническим группам и не были политическими партиями в современном смысле этого слова. Как правило, они представляли собой свободные союзы групп интересов и отдельных лиц, в первую очередь озабоченных социальным обеспечением , социальным прогрессом и религиозными реформами среди мусульманских малайских общин, подобно группам интересов и организациям гражданского общества . сегодняшним [5]

Религиозные реформаторы

[ редактировать ]

Религиозные реформаторы сыграли большую роль в разработке и распространении идей с помощью журналов и периодических изданий, таких как «Аль-Имам», издаваемый в Сингапуре Тахиром Джалалуддином между 1906 и 1908 годами, и «Аль-Мунир», издаваемый на Пенанге Абдуллой Ахмадом между 1911 и 1916 годами. Они, в свою очередь, были в первую очередь под влиянием египетского журнала исламских реформ «Аль-Манар» , издававшегося в Каире Рашидом Ридой с 1898 по 1936 год. [6] Хотя эти публикации были в первую очередь посвящены исламской религии, они также широко затрагивали социальные, политические и экономические условия малайцев. [7]

Одним из первых таких движений было Общество «Новая надежда» ( малайский : Persekutuan Pengharapan Belia ), которое было основано в Джохор-Бару основали движение. в 1916 году. 14 сентября 1923 года в университете Аль-Азхар в Каире , Египет, студенты из Британской Малайи и Голландская Ост-Индия, известная как Аль-Джамия Аль-Хайрия лит-Толабах Аль-Ажария Аль-Джавия (переименованная в 1937 году в Индонезийско-Малайскую конвенцию или Перхимпунан Индонезия Малайя ; ПЕРПИНДОМ ). [8] Состоящее в основном из студентов, находившихся под влиянием движения младотурков , а затем и « Братьев-мусульман» , движение поощряло целенаправленный политический и религиозный дискурс посредством периодических изданий, таких как Османа Абдуллы » «Серуан аль-Азхар ( «Аль-Азхар Кларион» ) и «Пилехан Тимур» ( «Восточный выбор» ). [9]

Союзы учителей

[ редактировать ]

Колледж Султана Идриса подготовки малайских учителей в Танджунг Малиме стал благодатной почвой для обмена идеями. Создание Селангорской малайской ассоциации учителей ( малайский : Persatuan Guru-guru Melayu Selangor ) в 1921 году Мухаммадом Юсофом проложило путь к созданию аналогичных организаций в других Федеративных малайских штатах и ​​журналу, известному как Majalah Guru ( Журнал для учителей ). был опубликован в 1923 году. Этот журнал позволял обсуждать более крупные социально-экономические проблемы, а также политические вопросы, зарекомендовав себя как один из факторов, повлиявших на развитие малайского национализма. [10] [11]

Общества самопомощи

[ редактировать ]

Различные общества самопомощи, такие как Компания Махарани в Муаре , Джохоре и Серикат Пембаикан Хидуп ( малайский : Общество улучшения жизни ), организованные Мохамадом Юносом Абдуллой из Сингапурского малайского союза ( малайский : Кесатуан Мелайу Сингапура ), создали кооперативы и коммуны для оказания помощи. улучшить социально-экономическое положение малайских крестьян и мелких землевладельцев. Они также использовали газеты и периодические издания, такие как «Махарани Компани», издававшую «Перджумпаан Мелайу» ( «Малайская конвергенция» ), для распространения идей и поощрения дискуссий по вопросам, касающимся социальных, политических и экономических условий малайского народа. [12] [13]

Ранние политические организации

[ редактировать ]

Малайский союз

[ редактировать ]

Малайский союз ( малайский : Kesatuan Melayu ; KM ) был основан в 1926 году. [14] Мохамада Юноса Абдуллы , Тенгку Кадира Али и Эмбока Сулоха с целью повышения роли малайцев в общественной жизни, отстаивания малайских интересов перед колониальными властями, а также продвижения высшего и технического образования для малайцев. [15] Сам Юнос был мировым судьей , членом Мусульманского консультативного совета, созданного колониальной администрацией во время Первой мировой войны , и членом муниципального совета Сингапура . В качестве председателя ХМ он стал первым малайским членом Законодательного совета Стрейтс-Сетлментс . Одним из первых вопросов, отстаиваемых ХМ, был призыв выделить землю для малайского поселения. Апелляция была удовлетворена, и ХМ было выделено 700 000 долларов на покупку и освоение земли. Это поселение развилось и теперь является частью района Юнос в Сингапуре. [16]

ХМ также стал катализатором создания аналогичных организаций в других штатах Британской Малайи, таких как Малайская ассоциация Пенанга (основанная в 1927 году) и Малайская ассоциация Перака (основанная в 1937 году). [10] Среди людей, связанных с ХМ, был первый Сингапура президент Юсоф Ишак . ХМ пережил Вторую мировую войну и вступил в политическую коалицию с Объединенной малайской национальной организацией и Малайско-китайской ассоциацией, чтобы сформировать Сингапурскую партию альянса . Однако в конечном итоге оно сошло на нет после электорального поражения Альянса на выборах в законодательные органы Сингапура в 1955 году. [10] [17]

Коммунистическая партия Малайи

[ редактировать ]

Первой политической партией, организованной с панмалайским мировоззрением, была Коммунистическая партия Малайи (КПМ), созданная в 1930 году. Первоначально КПМ была создана как отделение Коминтерна, находившееся под контролем Дальневосточного бюро Коммунистической партии Китая в 1930 году. 1926. Тогда она была известна как Коммунистическая партия Южных морей . Братская Коммунистическая партия Индонезии (основанная в 1924 году) к тому времени находилась в подполье или в изгнании из-за неудавшегося восстания в 1926 году. Это привело к тому, что в КПМ почти исключительно доминировали люди китайского происхождения. Усилия по созданию более широкого представительства были предприняты, особенно на представительных конференциях 1935 года между КПМ и Всеобщим профсоюзом труда , а также при установлении контактов с коммунистическими ячейками в Сиаме и Голландской Ост-Индии в 1936 году. Тем не менее, КПМ оставалась организацией. по составу он был преимущественно китайским до японской оккупации Малайи , в которой участвовало больше людей других национальностей. [18]

Молодой малайский союз

[ редактировать ]

Союз молодых малайцев ( малайский : Kesatuan Melayu Muda ; KMM ) был создан в Куала-Лумпуре в 1938 году под руководством Ибрагима Яакоба . Несмотря на то, что КММ была зарегистрирована как общественная организация, работающая над улучшением положения малайской молодежи в спорте, образовании, сельском хозяйстве, здравоохранении и других развлекательных целях, основной целью КММ была борьба за политическую независимость всех малайских государств от Великобритании и противодействие британскому империализму .

Получив значительную поддержку со стороны более широкой малайской общины, КММ не удалось заручиться поддержкой малайских аристократов и бюрократии, и накануне японского вторжения в Малайю более 100 членов КММ были арестованы властями за сотрудничество.

Все они были освобождены после падения Сингапура в феврале 1942 года. 14 января 1942 года делегация КММ во главе с вице-президентом Мустафой Хусейном встретилась с японскими властями для переговоров о независимости Малайи. Вместо этого японские власти распустили КММ и создали Пембела Танах Айер (также известное как Малайское ружье Гию или малайское сокращение PETA вместо нее ополчение ).

Большинство из тех, кто присоединился к PETA, также были членами подпольной Молодежной лиги КММ, которая продолжала бороться за независимую Малайю, а некоторые сотрудничали с Малайской народной антияпонской армией, спонсируемой КПМ, и другими антияпонскими партизанскими отрядами, такими как Force 136 и Wataniah .

После капитуляции Японии в августе 1945 года бывшие кадры КММ сформировали ядро ​​новых политических движений, таких как Малайская националистическая партия , Ангкатан Пемуда Инсаф и Ангкатан Ванита Седар . [19] [20] [21]

Политические условия

[ редактировать ]

Преобладающая политическая партия Малайзии, Объединенная малайская национальная организация (ОМНО), держала власть в коалиции, известной как Барисан Насиональ (ранее Альянс), с другими партиями с момента обретения Малайей независимости в 1957 году до 2018 года. [22] В 1973 году альянс общинных партий был заменен более широкой коалицией – Barisan Nasional – состоящей из четырнадцати партий. Сегодня в коалицию Barisan Nasional входят три видных члена – UMNO, MCA ( Малайзийская китайская ассоциация ) и MIC ( Малайзийский индийский конгресс ). Нынешний премьер-министр Малайзии происходит из Пакатана Харапана (ПН), который является бывшим лидером ОМНО, и это первый раз, когда этот пост занимает человек, не являющийся членом партии ОМНО. [23]

Помимо ОМНО и других партий-членов Barisan Nasional (BN), три основные партии (и несколько более мелких партий) участвуют в выборах на национальном уровне и на уровне штата в Малайзии. Тремя наиболее конкурентоспособными оппозиционными партиями являются Панмалайзийская исламская партия (Парти Ислам Се-Малайзия, или PAS) и коалиция Барисан Насионал . Исламская партия Малайзии (PAS) продвигает более исламистскую политическую повестку дня, Коалиция BN довольно критично относится к действующему правящему правительству после всеобщих выборов в мае 2018 года. [24]

В отличие от некоторых стран, близких к Малайзии, таких как Таиланд или Индонезия, вооруженные силы не играют заметной роли в политике. [25]

Политический процесс в Малайзии с 1957 по 2018 год обычно описывался как принимающий форму « консоциативализма », при котором «общинные интересы решаются в рамках большой коалиции». Исполнительная власть описывается как имеющая тенденцию доминировать в политической деятельности, при этом канцелярия премьер-министра имеет возможность руководить «обширным и постоянно растущим набором полномочий по принятию мер против отдельных лиц или организаций» и «содействовать развитию деловых возможностей». Критики правящего правительства в целом согласны с тем, что, хотя авторитаризм в Малайзии предшествовал приходу к власти Махатхира бин Мохамада , именно он «существенно продвинул этот процесс вперед». Ученые-правоведы предполагают, что политическое «уравнение религиозной и расовой гармонии» довольно хрупкое, и что эта «хрупкость проистекает главным образом из отождествления религии с расой в сочетании с политическим превосходством малайского народа, вступающим в противоречие со стремлением других рас к полное равенство».

За время пребывания доктора Махатхира Мохамада на посту четвертого премьер-министра Малайзии было внесено множество поправок в конституцию. Например, Сенат мог только отложить вступление законопроекта в силу, а монарх больше не имел права вето на предложенные законопроекты. Кроме того, 26 сенаторов штатов больше не составляли большинства, поскольку еще 44 сенатора были назначены королем по совету премьер-министра. [ нужны разъяснения ] Поправки также ограничили полномочия судебной власти рамками того, что им предоставил парламент.

В начале сентября 1998 года премьер-министр Махатхир уволил заместителя премьер-министра Анвара Ибрагима и обвинил Анвара в аморальном и коррупционном поведении. Анвар заявил, что его отстранение на самом деле было вызвано политическими разногласиями, и возглавил серию демонстраций в поддержку политических реформ. Позже в сентябре Анвар был арестован, избит в тюрьме (среди прочих, тогдашним начальником полиции) и обвинен в коррупции, как в юридическом, так и в моральном контексте, включая препятствование осуществлению правосудия и содомию . В апреле 1999 года он был признан виновным по четырем пунктам обвинения в коррупции и приговорен к шести годам тюремного заключения. В августе 2000 года Анвар был признан виновным по одному пункту обвинения в содомии и приговорен к девяти годам заключения подряд после предыдущего шестилетнего приговора. Оба процесса были расценены отечественными и международными наблюдателями как несправедливые. Приговор Анвара за содомию с тех пор был отменен, и, отбыв шестилетний срок за коррупцию, он был освобожден из тюрьмы. в ноябре 1999 г. На всеобщих выборах , Barisan Nasional вернулась к власти с тремя четвертями мест в парламенте, но количество мест UMNO упало с 94 до 72. Оппозиция, коалиция Barisan Alternatif , возглавляемая Исламской партией Малайзии (PAS), увеличила свои места до 42. PAS сохранила контроль над штатом Келантан и завоевала дополнительный штат Теренггану .

Бывший премьер-министр Малайзии Мухиддин Ясин

Бывшим шестым премьер-министром Малайзии был Дато Сери Мохд. Наджиб бин Тун Хаджи Абдул Разак. Он вступил в должность после выхода на пенсию Дато Сери Абдуллы Ахмада Бадави ( в просторечии известного как «Пак Ла») в апреле 2009 года. [1] Махатхир Мохамад вступил в должность премьер-министра Малайзии при новом правительстве Пакатана Харапана 10 мая 2018 года.

На всеобщих выборах в марте 2004 года Дато Сери Абдулла Ахмад Бадави привел «Барисан Насиональ» к убедительной победе, в результате которой «Барисан Насиональ» вернул себе штат Теренггану . Коалиция контролировала 92% мест в парламенте. В 2005 году Махатхир заявил: «Я считаю, что в стране должно быть сильное правительство, но не слишком сильное. Большинство в две трети, которым я пользовался, когда был премьер-министром, достаточно, но большинство в 90% слишком сильное. ... Мы нужна оппозиция, чтобы напомнить нам, если мы совершаем ошибки. Когда вы не против, вы думаете, что все, что вы делаете, правильно».

Национальные средства массовой информации в значительной степени контролируются правительством и политическими партиями в правящей коалиции «Барисан Насионал» /Национальный фронт, а оппозиция имеет ограниченный доступ к средствам массовой информации. Печатные средства массовой информации контролируются правительством посредством требования получения ежегодных лицензий на публикации в соответствии с Законом о печати и печатных станках . В 2007 году правительственное учреждение – Комиссия по коммуникациям и мультимедиа Малайзии – издало директиву всем частным теле- и радиостанциям воздерживаться от трансляции выступлений лидеров оппозиции.

Официальной государственной идеологией является Рукун Негара , которая описывается как поощрение «уважения к плюралистическому, многорелигиозному и многокультурному обществу», но политологи утверждают, что лозунг Бангса, Агама, Негара (раса, религия, нация), используемый ОМНО также представляет собой неофициальную идеологию. Обе идеологии «обычно использовались для укрепления консервативной политической идеологии, ориентированной на малайцев».

Исполнительная власть принадлежит кабинету министров во главе с премьер-министром ; Малайзии Конституция предусматривает, что премьер-министром должен быть член нижней палаты парламента , который, по мнению Янга ди-Пертуана Агонга, имеет большинство в парламенте. Кабинет министров избирается из числа членов обеих палат парламента и несет ответственность перед этим органом.

В последние годы бывшая оппозиция, а теперь правительство, проводит кампанию за более свободные и справедливые выборы в Малайзии. массовый митинг под названием « Ралли Берсих 2007» в Куала-Лумпуре состоялся в Датаран Мердека 10 ноября 2007 года в 15:00 с требованием проведения чистых и справедливых выборов. Собрание было организовано BERSIH, коалицией, включающей политические партии и группы гражданского общества (НПО), и привлекло сторонников со всей страны.

11 ноября правительство Малайзии во вторник ненадолго задержало фактического лидера оппозиции Анвара Ибрагима и арестовало адвоката по правам человека и около дюжины лидеров оппозиции на фоне растущих жалоб на то, что правительство подавляет инакомыслие. Десятки полицейских заблокировали главный вход в здание парламента в Куала-Лумпуре, чтобы сорвать митинг оппозиции. Митинг был проведен одновременно с попыткой подать ноту протеста в парламент по поводу поддержанного правительством плана внесения поправок в закон, который продлит срок полномочий главы избирательной комиссии , который, по мнению оппозиции, является предвзятым.

6 марта 2008 года правительство Малайзии активизировало усилия, чтобы изобразить оппозиционера Анвара Ибрагима как политического перебежчика, за несколько дней до всеобщих выборов в Малайзии 8 марта 2008 года, поскольку он представлял законную угрозу правящей коалиции. [26] 7 марта 2008 года завершилась предвыборная кампания по всеобщим выборам, которые могли принести пользу оппозиции Малайзии на фоне недовольства по поводу расы и религии среди китайских и индийских меньшинств . [27] Малазийцы проголосовали 8 марта 2008 года на парламентских выборах. [27] Результаты выборов показали, что правящее правительство потерпело неудачу, когда ему не удалось получить большинство в две трети голосов в парламенте, а в пяти из 12 законодательных собраний штатов победили оппозиционные партии. [28] Причинами неудач правящей партии, которая удержала власть с момента провозглашения независимости страны в 1957 году, стали рост инфляции, преступности и этнической напряженности. [29]

2018 год стал первым случаем с момента обретения независимости в 1957 году, когда партия, не входящая в UMNO, а именно PH, сформировала федеральное правительство. [23] Лидер PH Анвар Ибрагим был затем освобожден после получения королевского помилования от короля и был назначен на пост премьер-министра от Махатхира Мохамеда . [30] Однако дела пошли не очень хорошо, и 22-месячная администрация Пакатана Харапана пала в марте 2020 года во время политического кризиса 2020 года , потеряв большинство мест, необходимых для удержания власти в качестве правительства. Затем их сменило правительство Перикатана Насионал с Мухиддином в качестве премьер-министра. Однако премьер-министр Мухиддин Ясин подал в отставку после 17 месяцев пребывания в должности. [31]

21 августа 2021 года Исмаил Сабри Яакоб был приведен к присяге в качестве девятого премьер-министра страны. Новым премьер-министром стал опытный политик из ОМНО. [32]

На всеобщих выборах (PH) лидера оппозиции Анвара Ибрагима в Малайзии в ноябре 2022 года коалиция Пакатан Харапан (PN) бывшего премьер-министра Мухиддина Ясина получила 82 места, а партия Perikatan Nasional получила 73 места. (БН) премьер-министра Исмаила Сабри Яакоба Правящая коалиция «Барисан Насионал» проиграла больше всех, получив всего 30 мест в парламенте, состоящем из 222 членов. [33] 24 ноября 2022 года Анвар Ибрагим был приведен к присяге в качестве 10-го премьер-министра Малайзии . [34]

Монархом Малайзии является Ян ди-Пертуан Агонг (YDPA), обычно называемый Верховным королем Малайзии . Малайзия является конституционной выборной монархией , Ян ди-Пертуан Агонг избирается на пятилетний срок из числа девяти султанов малайских государств . Остальные четыре штата, в которых нет королей-монархов, управляются губернаторами. [35] Девять султанов и четыре губернатора вместе составляют Конференцию правителей , которая избирает Янга ди-Пертуана Агонга. На сегодняшний день по неофициальному соглашению эта позиция основана на систематической ротации между девятью султанами; Первоначально порядок основывался на старшинстве.

Согласно Федеральной конституции Малайзии, YDPA считается верховным главой Федерации (статья 32). Будучи конституционным главой, YDPA должна действовать по рекомендации премьер-министра (статья 40). YDPA, или король-монарх, в основном наделен тремя широкими полномочиями (Jeong, 2012): [1]

  • Полномочия осуществлять по рекомендации премьер-министра, кабинета министров и конференции правителей (статьи 32, 38, 40).
  • Полномочия осуществлять на основании своих дискреционных полномочий (без согласия или влияния какой-либо другой власти)
  • Право на помилование (предоставление помилования), отсрочку и/или смягчение, отсрочку или смягчение наказания в соответствии с пунктом (12) статьи 42.

YDPA также является Верховным главнокомандующим вооруженными силами (т.е. полицией, армией) Федерации Малайзии (статья 41). Он также является главой исламской веры в Малайзии. [36]

Система правления

[ редактировать ]

Малайзия представляет собой федерацию 13 штатов и 3 федеральных территорий . Система правления в Малайзии близка к Вестминстерской парламентской системе , наследию британского колониального правления . [37] Однако на практике исполнительной ветви власти принадлежит больше власти, чем законодательной, а судебная власть была ослаблена постоянными атаками со стороны правительства в эпоху Махатхира. [38] [39] [40] Парламентские выборы проводятся не реже одного раза в пять лет, обычно одновременно с выборами в собрания штатов, за исключением Сабаха (до 2004 года) и Саравака. [41]

Филиалы федерального правительства

[ редактировать ]

Законодательный

[ редактировать ]
Здание парламента в Куала-Лумпуре

Законодательная власть разделена между федеральными законодательными собраниями и законодательными собраниями штатов.Двухпалатный парламент состоит из нижней палаты — Палаты представителей или Деван Ракьят (буквально «Народная палата»); и верхняя палата , Сенат или Деван Негара (буквально «Палата нации»). [42] [43] Все семьдесят членов Сената избираются на трехлетний срок (максимум два срока); двадцать шесть избираются тринадцатью ассамблеями штатов, а сорок четыре назначаются королем по рекомендации премьер-министра. [22] 222 члена Деван Ракьята избираются от одномандатных округов всеобщим голосованием взрослых. По закону парламент имеет максимальный срок полномочий пять лет. Король может распустить парламент в любое время и обычно делает это по совету премьер-министра. Всеобщие выборы должны быть проведены в течение шестидесяти дней после роспуска парламента. На практике это означало, что выборы проводились каждые три-пять лет по усмотрению премьер-министра.

Законодательная власть разделена между федеральными законодательными собраниями и законодательными собраниями штатов. В Малайзии два источника права. [44] Национальная конституция, высший закон страны, может быть изменена большинством в две трети голосов в парламенте. (С момента своего создания БН никогда не испытывал недостатка в необходимых двух третях до всеобщих выборов 8 марта 2008 года.) Вторым источником права является шариат (исламское право), которое применяется только к мусульманам. Федеральное правительство мало что делает для управления шариатом; реализация исламских законов ложится на плечи штатов, и их толкования варьируются от штата к штату. [44] Парламент придерживается многопартийной системы, а руководящий орган избирается по мажоритарной системе. [22]

Исполнительный

[ редактировать ]

Исполнительная власть принадлежит кабинету министров во главе с премьер-министром ; конституция Малайзии предусматривает, что премьер-министром должен быть член нижней палаты парламента , который, по мнению Янга ди-Пертуана Агонга (YDPA), имеет большинство в парламенте. [45] Кабинет министров избирается из числа членов обеих палат парламента и несет ответственность перед этим органом. [1] [46]

Исполнительная ветвь правительства состоит из премьер-министра как главы правительства, за которым следуют различные министры кабинета министров. Он формулирует различные социально-экономические политики и планы развития для развития страны в целом. Исполнительная власть обладает властью и полномочиями генерировать доходы путем сбора различных налогов, сборов, штрафов, повесток, таможенных пошлин и сборов, в частности, с населения.

Судебный

[ редактировать ]
Здание снято с вида на угол. Бежевого цвета, окружен колоннами. На крыше можно увидеть большой купол, окруженный тремя другими.
Дворец правосудия в Путраджае , где размещаются Апелляционный суд и Федеральный суд.

Судебная власть теоретически независима от исполнительной и законодательной власти. [47] хотя сторонники правительства занимают многие судебные должности. [48] Высшим судом судебной системы является Федеральный суд , за которым следуют Апелляционный суд и два высоких суда : один для полуостровной Малайзии и один для Восточной Малайзии . Нижестоящие суды в каждой из этих юрисдикций включают сессионные суды, мировые суды и суды по делам детей. В Малайзии также есть Специальный суд, который рассматривает дела, возбужденные всеми членами королевской семьи или против них. [49]

Специальный суд был создан в 1993 году для рассмотрения дел, возбужденных любыми правителями или против них. До его создания правители пользовались иммунитетом от любых судебных разбирательств, возбужденных против них в личном качестве. [50] В число правителей входят Ян ди-Пертуан Агонг (избранный монарх) и главы государств, входящих в состав Малайзии.

Отдельными от гражданских судов являются шариатские суды , которые принимают решения по делам, затрагивающим малазийских мусульман. [51] Эти суды действуют параллельно обычной судебной системе и претерпевают реформы, в том числе впервые в истории назначаются судьями-женщинами. [52] В Малайзии ведутся споры о том, должна ли страна быть светской или исламской. [53] Правительства некоторых штатов, контролируемые Панмалайзийской исламской партией (PAS), в том числе правительство Теренггану, приняли исламские законы, но они не вступили в силу из-за противодействия со стороны федерального правительства. [54]

[ редактировать ]

Правовая система Малайзии основана на английском общем праве . [22] наряду с шариатской судебной системой для малазийских мусульман. [55] Федеральный суд пересматривает решения, переданные Апелляционным судом; он обладает юрисдикцией первой инстанции по конституционным вопросам и спорам между штатами или между федеральным правительством и штатом. На полуострове Малайзия и в восточно-малазийских штатах Сабах и Саравак есть высокий суд.Федеральное правительство имеет власть над внешними сношениями, обороной, внутренней безопасностью, правосудием (за исключением гражданских дел среди малайцев или других мусульман и других коренных народов, выносимых в соответствии с исламским и традиционным правом), федеральным гражданством, финансами, торговлей, промышленностью, связью, транспортом. и другие дела.

Правительства штатов

[ редактировать ]

В каждом штате есть однопалатная законодательная палата штата ( малайский : Dewan Undangan Negeri ), члены которой избираются от одномандатных округов. Правительства штатов возглавляются главными министрами. [22] ( Ментери Бесар в малайских штатах или Кетуа Ментери в штатах без наследственных правителей), которые являются членами собрания штата от партии большинства в Деван Унданган Негери. Они дают советы своим султанам или губернаторам. В каждом из штатов с наследственным правителем главный министр должен быть этническим малайцем , назначаемым султаном по рекомендации премьер-министра. [56] Парламентские выборы проводятся не реже одного раза в пять лет, последние всеобщие выборы состоялись в мае 2018 года. [22] Зарегистрированные избиратели в возрасте 18 лет и старше могут голосовать за членов Палаты представителей и, в большинстве штатов, за законодательную палату штата. Голосование не является обязательным. [57] Хотя Малайзия является федеративным государством, политологи предполагают, что ее «федерализм высокоцентрализован»:

Наш федерализм дает федеральному правительству не только самые законодательные и исполнительные полномочия, но и важнейшие источники доходов. Правительства штатов исключены из доходов от подоходного налога, экспортных, импортных и акцизных пошлин, а также в значительной степени ограничены в международных займах. Им приходится зависеть от доходов от лесов, земель, шахт, нефти, индустрии развлечений и, наконец, от трансфертных платежей центрального правительства. [58]

Раса играет большую роль в политике Малайзии, и многие политические партии Малайзии основаны на этнической принадлежности. [22] правительства Новая экономическая политика (НЭП) [59] и Политика национального развития (НДП), пришедшая на смену ей, была реализована для улучшения положения малазийцев Бумипутера . Эта политика предоставляет малайцам преференциальный режим по сравнению с немалайцами в сфере трудоустройства, образования, стипендий, бизнеса, а также доступа к более дешевому жилью и помощи в сбережениях. Несмотря на улучшение экономического положения малайцев, это является источником недовольства среди немалайцев. [60] Политика ОМНО на расовой почве подверглась широкой критике как расистская и дискриминационная. Премьер-министр Дато Шри Мохд Наджиб Тун Разак заявил, что пытается устранить расовые разногласия с помощью инициативы 1Malaysia . [61] Однако это не сильно помогло.

Истоки расовой политики можно проследить до независимости Малайзии от Соединенного Королевства, которое хотело, чтобы все граждане Малайзии были равны после независимости, а не доминирования малайцев. Это заставило политические партии трех основных рас того времени: UMNO (представлявшую малайцев), MCA (представляющую китайцев) и MIC (представляющую индийцев) присоединиться и сформировать Партию Альянса . [62]

Студентам не разрешается участвовать в политике в соответствии с Законом об университетах и ​​университетских колледжах. [48] Повышенный интерес к политическому процессу привел к замедлению выездных корпоративных поездок в преддверии всеобщих выборов в первой половине 2013 года, когда многие путешественники отложили поездки, чтобы иметь возможность проголосовать. [63]

В июне 2023 года премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим подчеркнул, что он привержен переходу Малайзии от политики позитивных действий, основанной на расе, к политике позитивных действий, основанной на потребностях. [64]

Международные отношения

[ редактировать ]

Малайзия участвует в международной политике и поддерживает официальные отношения с международными организациями, а также с иностранными государствами, проводящими различную политику. Участие Малайзии в международной политике также влияет на внутреннюю политику, например, на отношения Израиля и Малайзии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чон Чун Хай @Ибрагим и Нор Фадзлина Нави. (2012). Принципы государственного управления: перспективы Малайзии. Куала-Лумпур: Издательство Pearson. ISBN   978-967-349-233-6
  2. ^ «Заключение». В книге Джона Фанстона (ред.), Правительство и политика в Юго-Восточной Азии , с. 413. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN   1-84277-105-1 .
  3. ^ решения, EIU digital. «Индекс демократии 2016 — The Economist Intelligence Unit» . www.eiu.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
  4. ^ «The Economist назвал Армению «Страной года» | CIVILNET» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  5. ^ Вайс, Мередит Ли (2006). Протест и возможности: гражданское общество и коалиции за политические перемены в Малайзии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 60 . ISBN  0-8047-5295-8 .
  6. ^ Ридделл, Питер Г.; Тони Стрит; Энтони Херл Джонс (1997). Ислам: Очерки Священного Писания, мысли и общества: Праздничный сборник в честь Энтони Х. Джонса . Лейден: Издательство Brill Academic. стр. 297–298. ISBN  90-04-10692-8 .
  7. ^ «Аль Имам» . Энциклопедия Сингапура . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  8. ^ «История и развитие PPMI Египта» . Общество индонезийских студентов и выпускников – Египет (Общество индонезийских студентов и выпускников – Египет) . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  9. ^ Мохаммад Редзуан Осман (2005). Ислам и малайское общество. Роль и влияние Ближнего Востока . Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс. п. 210. ИСБН  983-100-270-9 .
  10. ^ Jump up to: а б с Рофф, Уильям Р. (1995). Истоки малайского национализма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (США). п. 352. ИСБН  967-65-3059-Х .
  11. ^ Рустам А. Сани (2008). Социальные корни малайских левых . Петалинг Джая: SIRD. п. 80. ИСБН  978-983-3782-44-4 .
  12. ^ А. М. Искандар Ахмад (1980). Малайские газеты, 1876–1968 гг . Куала-Лумпур: Совет по языку и библиотекам. п. 221.
  13. ^ Рамалла Адам (1991). Малаккский малайский колледж, 1900–1922 гг . Куала-Лумпур: Совет по языку и библиотекам. п. 139. ИСБН  983-62-2378-9 .
  14. ^ В. Рофф «Истоки малайского национализма» с. 190
  15. ^ «Мухаммед Юнос бин Абдулла» . MSN Энкарта . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  16. ^ Лим, Ли Чин; Чан Сун Онн (2004). Пионеры Сингапура: строители нашей земли . Сингапур: Asiapac Books. п. 139. ИСБН  981-229-387-6 .
  17. ^ Керниал Сингх Сандху; А. Мани (2006). Индийские общины в Юго-Восточной Азии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 1006. ИСБН  981-230-418-5 .
  18. ^ Чеа, Бун Кенг (1992). От PKI до Коминтерна, 1924–1941: Ученичество Малайской коммунистической партии . Итака: Публикации ПДУЭР. п. 143. ИСБН  0-87727-125-9 .
  19. ^ Ой, Кит Джин (2004). От PKI до Коминтерна, 1924–1941: Ученичество Малайской коммунистической партии . Оксфорд: ABC-CLIO. п. 1791. ISBN  1-57607-770-5 .
  20. ^ Мохамед Амин; Малкольм Колдуэлл; Фонд мира Бертрана Рассела (1977). Малайя: создание неоколонии . Ноттингем: Фонд мира Бертрана Рассела. п. 265. ИСБН  0-85124-190-5 .
  21. ^ Василь, РК (1971). Политика в плюралистическом обществе: исследование необщинных политических партий в Западной Малайзии . Куала-Лумпур: Издательство Оксфордского университета Австралийского института международных отношений. п. 338. ИСБН  0-19-638127-4 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Малайзия» . Государство.gov. 14 июля 2010 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Махатхир побеждает в исторической смене власти в Малайзии - Bloomberg» . Новости Блумберга . 9 мая 2018 г.
  24. ^ Пепинский, Томас (2009). Экономические кризисы и крах авторитарных режимов: Индонезия и Малайзия в сравнительной перспективе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 61–63 . ISBN  978-0-521-74438-6 .
  25. ^ Милн, Р.С. (2002). Политика Малайзии при Махатхире . Дайан К. Мози. Лондон: Рутледж. ISBN  0-203-26866-0 . OCLC   50175330 .
  26. ^ [1] Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Jump up to: а б [2] Архивировано 12 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Неудача на выборах премьер-министра Малайзии» . Новости Би-би-си . 8 марта 2008 г.
  29. ^ [3] Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  30. ^ «Анвар Ибрагим возвращается сегодня» . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ «Мухиддин Малайзии наконец уходит с поста премьер-министра – дипломат» .
  32. ^ «Исмаил Сабри Яакоб Малайзии приведен к присяге в качестве нового премьер-министра | Новости политики | Аль-Джазира» .
  33. ^ «Явного победителя нет, поскольку выборы в Малайзии заканчиваются в подвешенном парламенте» . www.aljazeera.com .
  34. ^ «Анвар Ибрагим приведен к присяге в качестве премьер-министра Малайзии после тупика после выборов» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2022 г.
  35. ^ Конституция Малайзии: Статья 32.
  36. ^ Статья 3 Федеральной конституции Малайзии.
  37. ^ «Информация о Малайзии» . Фита.орг. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 27 октября 2010 г.
  38. ^ Милн, Роберт Стивен; Дайан К. Мози (1999). Политика Малайзии при Махатхире . Нью-Йорк: Рутледж. С. 29–50 . ISBN  978-0-415-17143-4 .
  39. ^ Саллес Абас, Мохамед; К. Дас (1989). Первомай за справедливость . Куала-Лумпур: Магнус Букс. ISBN  983-9631-00-4 .
  40. ^ Робертсон, Дж. (1991). «Малайзия: правосудие висит на волоске». Обзор закона UBC . 25 (1). Ванкувер: Университет Британской Колумбии.
  41. ^ «Краткая информация о Малайзии» . dfat.gov.au. Октябрь 2010 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  42. ^ Конституция Малайзии: Статья 44.
  43. ^ Конституция Малайзии: Статья 45.
  44. ^ Jump up to: а б «Политико-правовая система» . Глобальный институт CCS . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года.
  45. ^ Конституция Малайзии: Статья 43-2.
  46. ^ Конституция Малайзии: Статья 43-1.
  47. ^ «Государственная система Малайзии» . Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года.
  48. ^ Jump up to: а б Халворссен, Тор (19 июля 2010 г.). «Мост Малайзии рушится» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 ноября 2010 г.
  49. ^ «Система уголовного суда Малайзии» . Ассоциация юристов по уголовным делам Содружества. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  50. ^ Конституция Малайзии: Статья 43-2 с поправками.
  51. ^ «Малайзия отвергает христианский призыв» . Новости Би-би-си . 30 мая 2007 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  52. ^ Англия, Водин (9 июля 2010 г.). «Малайзийские группы приветствуют первых женщин-судей-исламистов» . BBC.co.uk. ​Проверено 27 сентября 2010 г.
  53. ^ «Шариатский суд Малайзии разрешает мусульманину отказаться от ислама» . Japantoday.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  54. ^ «Малазийское государство принимает исламский закон» . Simonbaker.me. 8 июля 2002 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  55. ^ «Шариатский суд: его позиция в правовой системе Малайзии – судебные разбирательства, посредничество и арбитраж – Малайзия» . www.mondaq.com . Проверено 7 марта 2018 г.
  56. ^ Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (1996 год). Управление второстепенными городами Юго-Восточной Азии . Найроби: Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам. п. 120. ИСБН  92-1-131313-9 .
  57. ^ «Малайзия (Народный совет)» . Межпарламентский союз. 29 сентября 2008 г.
  58. ^ Справочник по законам и положениям о выборах и политических партиях в Малайзии . США: Международные деловые публикации, США. 2015. с. 78. ИСБН  9781514517321 . Проверено 17 января 2021 г.
  59. ^ Джомо Кваме Сундарам , ЮНРИСД (1 сентября 2004 г.). «Новая экономическая политика и межэтнические отношения в Малайзии» . ЮНРИСД . Проверено 27 октября 2010 г.
  60. ^ Фернандес, Джо. «НЭМ отлит в девиантном видении 2020 года, слеплен НЭП» . Свободная Малайзия сегодня . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  61. ^ Наджиб, Тун Разак. «1 Малайзия» . 1Малайзия.com.my. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
  62. ^ Камарудин, Раджа Петра. «КОРИДОРЫ ВЛАСТИ» . Малайзия сегодня. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
  63. ^ «Малайзийцы прекращают выездные MICE из-за выборов» . ТТГмыши. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  64. ^ Чжоу, Чан Тау. «Малайзия «не выживет», если не изменится: Анвар Ибрагим» . www.aljazeera.com . Проверено 6 августа 2023 г.
  • Джеймс Чин. Политика федерального вмешательства в Малайзии со ссылкой на Келантан, Саравак и Сабах, Журнал Содружества и сравнительной политики, Vol. 35, № 2 (июль) 1997 г., стр. 96–120.
  • Абдул Рашид Мотен и Сайед Сераджул Ислам. (2005). Введение в политологию. Сингапур: Публикация Томсона.
  • Ахмад Ибрагим, Тан Шри Датук Сери. (1992). Правовая система Малайзии . Куала-Лумпур: Совет по языкам и библиотекам.
  • ИЛБС. (2007). Федеральная конституция Малайзии . Куала-Лумпур: Книжные службы по международному праву.
  • Чон Чун Хай @ Ибрагим и Нор Фадзлина Нави. (2012). Принципы государственного управления: перспективы Малайзии. Куала-Лумпур: Издательство Pearson.
  • Чон Чун Хай @ Ибрагим. (2007). Основы управления развитием. Селангор: Scholar Press.
  • Ван Арфа Хамза и Рами Булан. (2003). Правовая система Малайзии. Куала-Лумпур: Издательство Фаджар Бакти.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с политикой Малайзии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 595d07ca24551e5b732da98dceb4dbe9__1720907220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e9/595d07ca24551e5b732da98dceb4dbe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)