Политика Монголии
![]() |
---|
![]() |
Политика Монголии осуществляется в рамках полупрезидентской многопартийной представительной демократии . [1] [2] [3] Исполнительную власть осуществляет правительство , которое возглавляет премьер-министр . Президент таких является главой государства , но имеет ограниченную власть над исполнительной ветвью власти, в отличие от полноправных президентских республик, как США . Законодательная власть принадлежит парламенту . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.
Социалистический период и однопартийное правительство
[ редактировать ]Вскоре после монгольской революции 1921 года Монголия приняла однопартийную социалистическую республиканскую конституцию по образцу Советского Союза ; только коммунистической партии — Монгольской народно-революционной партии официально было разрешено функционировать (МНРП). Политика Монголии внимательно контролировалась и направлялась Кремлем . Любая политическая оппозиция жестоко подавлялась , а правительственные чиновники, выступавшие против советского влияния, были убиты, казнены или отправлены в трудовые лагеря . Во время коммунистического режима коллективизация скота , внедрение современного сельского хозяйства, ограниченная индустриализация и урбанизация проводились без заметного народного сопротивления.
Демократическое движение
[ редактировать ]Перестройка в в Советском Союзе и демократические движения Восточной Европе оказали глубокое влияние на монгольскую политику. Утром 10 декабря 1989 года перед Молодёжным культурным центром в Улан-Баторе прошла первая открытая демонстрация в поддержку демократии. [4] Там Цахиагийн Элбэгдорж объявил о создании Монгольского демократического союза. [5]
В течение следующих месяцев активисты во главе с 13 лидерами продолжали организовывать демонстрации, митинги, протесты и голодовки, а также забастовки учителей и рабочих. [6] Активисты пользовались растущей поддержкой со стороны монголов как в столице, так и в сельской местности. Усилия профсоюзов по всей стране по достижению демократии оказали значительное влияние на успех движения. [7] [8] [9] После демонстраций десятков тысяч человек в морозную погоду в столице и областных центрах Политбюро Монгольской народно-революционной партии уступило давлению и вступило в переговоры с лидерами демократического движения. [10] Джамбын Батмёнх , председатель Политбюро, решил распустить Политбюро и уйти в отставку 9 марта 1990 года. [11] [12] прокладывая путь к первым многопартийным выборам в Монголии. [6] В результате Монголия стала первой страной в Азии, которая успешно перешла к демократии от коммунистического правления. [13]
Многопартийная система
[ редактировать ]В результате демократического движения, которое привело к Демократической революции 1990 года в Монголии , в конституцию были внесены поправки, устранившие упоминание о роли МНРП как ведущей политической силы в стране, легализовавшие оппозиционные партии и создавшие постоянный законодательный орган и должность президента. в мае 1990 года.
Первые многопартийные выборы в Великий народный хурал (верхняя палата парламента) в Монголии состоялись 29 июля 1990 года. МНРП получила 85% мест. Великий народный хурал впервые начал работу 3 сентября и избрал президента (МНРП), вице-президента (СДП, Социал-демократическая партия), премьер-министра (МНРП) и 50 членов Бага Хурала (Нижняя палата парламента). . Вице-президент также был спикером Бага Хурала. В ноябре 1991 года Великий Народный Хурал начал обсуждение новой конституции и принял ее 13 января 1992 года. Конституция вступила в силу 12 февраля 1992 года. Помимо провозглашения Монголии независимой суверенной республикой и гарантирования ряда прав и свобод, новая конституция реструктурировала законодательную ветвь власти, создав однопалатный законодательный орган — Великий Государственный Хурал — с 76 членами.
Конституция 1992 года предусматривала, что президент будет избираться прямым голосованием избирателей, а не законодательным органом, как раньше. В июне 1993 года действующий президент Пунсалмаагийн Очирбат победил на первых прямых президентских выборах, баллотируясь в качестве кандидата от демократической оппозиции.

Как высший законодательный орган, Великий Государственный Хурал уполномочен принимать и изменять законы, касающиеся внутренней и внешней политики, ратифицировать международные соглашения и объявлять чрезвычайное положение в соответствии с конституцией. Великий Государственный Хурал собирается раз в полгода. Парламентские выборы проводятся каждые четыре года, но избирательная система менялась на каждых выборах. Нынешняя избирательная система основана на мажоритарной системе с 29 избирательными округами. Спикер Великого Государственного Хурала избирается членами парламента, а один заместитель спикера назначается каждой политической партией или коалицией, имеющей не менее 10 мест в парламенте.
Политические события
[ редактировать ]До июня 1996 года преобладающей партией в Монголии была Монгольская народно-революционная партия (МНРП). Президентом страны в 1990-1997 годах был Пунсалмаагийн Очирбат (Демократическая партия). Очирбат был членом МНРП до 1990 года, но после демократической революции изменил свое членство в Демократической партии.
Цахиагийн Элбэгдорж , будучи председателем Демократической партии , возглавлял коалицию Демократического союза , которая одержала первую историческую победу на парламентских выборах 1996 года, получив 50 из 76 мест в парламенте. Коалиция Демократического союза Демократической партии и Социал-демократической партии (председатель Цахиагийн Элбэгдорж) находилась у власти в 1996-2000 годах. [14] Мендсайхани Энхсайхан , руководитель выборов Коалиции Демократического союза, работал премьер-министром с 7 июля 1996 года по 23 апреля 1998 года. В 1998 году из конституции был удален пункт, запрещавший членам парламента брать на себя ответственность за кабинет министров. [15] Таким образом, 23 апреля 1998 года парламент избрал (61–6) Элбэгдоржа, председателя коалиции Демократического союза и группы большинства в парламенте, премьер-министром. [16] Из-за требования оппозиции МНРП Элбэгдорж лишился вотума доверия в парламенте [17] и был заменен Джанлавином Наранцацралтом (Демократической партией) 9 декабря 1998 года. [18] Джанлавин Наранцацралт проработал премьер-министром в течение восьми месяцев до своей отставки в июле 1999 года. Ринчиннямин Амарджаргал стал новым председателем Демократической партии и занимал пост премьер-министра с 30 июля 1999 года по 26 июля 2000 года.
В 1997 году Нацагийн Багабанди (МНРП) был избран президентом страны на президентских выборах 1997 года в Монголии . Он был переизбран президентом на президентских выборах в Монголии в 2001 году и занимал пост президента страны до 2005 года.
В результате парламентских выборов 2000 года МНРП вернулась к власти в парламенте и правительстве, а также на посту президента.
Голоса на парламентских выборах 2004 года были поровну разделены между двумя основными политическими силами – Демократической коалицией «Родина-Демократическая партия» и Партией «Родина» и МНРП. [19] Таким образом, потребовалось создание первого в истории коалиционного правительства в Монголии между демократической коалицией и МНРП. 20 августа 2004 года Элбэгдорж стал премьер-министром Монголии во второй раз, возглавив большое коалиционное правительство. [20]
На президентских выборах 2005 года в Монголии Намбарын Энхбаяр (МНРП) был избран президентом страны.
МНРП года получила большинство (46 из 76 мест) на парламентских выборах 2008 . Демократическая партия получила 27 мест, а три оставшихся места достались второстепенным партиям и независимой партии. МНРП сформировала коалиционное правительство с Демократической партией, хотя у МНРП было достаточно мест, чтобы сформировать правительство в одиночку в парламенте.
24 мая 2009 года на президентских выборах в Монголии 2009 года кандидат Демократической партии от Цахиагийн Элбэгдорж одержал победу над действующим президентом Намбарыном Энхбаяром . [21] Цахиагийн Элбэгдорж был приведен к присяге и стал президентом страны 18 июня 2009 года. [22] Элбэгдорж — первый президент Монголии, который никогда не был членом бывшей коммунистической Монгольской народно-революционной партии , и первый, получивший западное образование. [23]
В 2010 году бывшая коммунистическая партия Монгольская народно-революционная партия вернула свое первоначальное название — Монгольская народная партия . После своего поражения на президентских выборах 2009 года Намбарын Энхбаяр создал новую политическую партию и назвал ее Монгольской народно-революционной партией после получения старого названия Монгольской народной партии от Верховного суда Монголии в 2010 году. Энхбаяр стал председателем новой партии. [24]
В июне 2012 года Демократическая партия победила на парламентских выборах 2012 года и получила большинство в парламенте. Демократическая партия создала коалиционное правительство с Партией «Гражданская воля-Зеленые» , Коалицией справедливости в составе новой МНРП и Монгольской национально-демократической партией из-за того, что Демократическая партия не имела достаточно мест в парламенте для создания самостоятельного правительства по закону. Членами парламента были: 35 от Демократической партии, 26 от Монгольской народной партии, 11 от Коалиции справедливости, 2 от Партии «Гражданская воля-Зеленые» и 3 независимых депутата. [25]
Действующий президент Цахиагийн Элбэгдорж , кандидат от Демократической партии, победил на президентских выборах в Монголии 26 июня 2013 года. [26] и был приведен к присяге на свой второй срок на посту президента Монголии 10 июля 2013 года. [27] Таким образом, с 2012 года Демократическая партия находится у власти, занимая и пост президента, и правительство.
Впоследствии, в 2016 году, партия потерпела сокрушительное поражение на парламентских выборах того года , сократившись всего до 9 мест, хотя она с небольшим перевесом сохранила бы пост президента . на президентских выборах, состоявшихся в 2017 году, [28] в котором Халтмаагийн Баттулга был избран на смену Элбэгдоржу, уходящему в отставку президенту. Таким образом, в Монголии тогда было разделено правительство: Монгольская народная партия имела подавляющее большинство в Хурале , а Демократическая партия занимала пост президента. [29]
24 июня 2020 года Монгольская народная партия была переизбрана в парламент с убедительной победой. [30] Премьер-министр Ухнаагийн Хурэлсух продолжал возглавлять кабинет министров, обеспечивая стабильность правительства и определенность политики. [30]
После того, как премьер-министр Ухнаагийн Хюрелсух подал в отставку после протестов по поводу лечения пациента с коронавирусом, 27 января 2021 года новым премьер-министром стал Лувсаннамсрай Оюн-Эрдэне из MPP. Он представлял молодое поколение лидеров, получивших образование за границей. [31]
В июне 2021 года бывший премьер-министр Ухнаа Хурэлсух , кандидат от правящей Монгольской народной партии (МНП), стал шестым демократически избранным президентом страны после победы на президентских выборах . [32]
В августе 2022 года премьер-министр Оюн-Эрдэне произвел перестановки в кабинете министров, чтобы получить законодательную поддержку в продвижении своей программы либерализации и приватизации. [33]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Ukhnaagiin Khürelsükh | Монгольская народная партия | 25 июня 2021 г. |
премьер-министр | Лувсаннамсраин Оюн-Эрдэне | Монгольская народная партия | 27 января 2021 г. |
Президент
[ редактировать ]
Кандидаты в президенты обычно выдвигаются партиями, имеющими места в Великом государственном хурале. Президент избирается всеобщим голосованием на шестилетний срок, не подлежащий продлению. Президент является главой государства , главнокомандующим Вооружёнными силами и главой Совета национальной безопасности . Конституция наделяет президента полномочиями предлагать премьер-министра (по рекомендации доминирующей политической партии), призывать к отставке правительства (требуется большинство в две трети голосов в Великом государственном хурале), инициировать законопроекты, накладывать вето на все или части законодательство (Великий Государственный Хурал может преодолеть вето большинством в две трети), [1] [2] и издавать указы (вступают в силу с контрассигнации премьер-министра). В случае отсутствия, недееспособности или отставки президента спикер Великого государственного хурала осуществляет президентскую власть до инаугурации вновь избранного президента. Хотя президент имеет ограниченные исполнительные полномочия, он представляет страну на международном уровне, подписывает международные договоры и конвенции и консультирует кабинет министров по важным социально-экономическим вопросам. После избрания избранный президент должен отказаться от своей партийной принадлежности, чтобы выступать в качестве « символа единства ».
В июне 2021 года бывший премьер-министр Ухнаагийн Хурэлсух победил на президентских выборах . Его инаугурация состоялась 25 июня 2021 года. [34]
Кабинет
[ редактировать ]Срок полномочий кабинета министров , возглавляемого премьер-министром , составляет четыре года. Президент назначает премьер-министра после каждых парламентских выборов и назначает членов правительства по рекомендации премьер-министра. Если президенту в течение недели не удастся достичь консенсуса с премьер-министром по вопросу назначения кабинета министров, вопрос выносится на рассмотрение Великого государственного хурала. [3] Отставка правительства происходит в случае отставки премьер-министра, одновременной отставки половины кабинета министров или после того, как Великий Государственный Хурал проголосовал за вотум недоверия .
Премьер-министру принадлежит большая часть исполнительной власти в монгольской политике. В отличие от президента, премьер-министра выбирает партия (или коалиция), имеющая большинство мест в Великом государственном хурале. Обычно премьер-министр возглавляет крупную политическую партию и обычно командует большинством в Великом государственном хурале.
Картина | Имя | Позиция | Политическая партия |
---|---|---|---|
Господин Лувсаннамсраин Оюн-Эрдэне | премьер-министр | Монгольская народная партия | |
г-н Саинбуяны Амарсайхан | Заместитель премьер-министра | Монгольская народная партия | |
Г-жа Батцецег Батмунх | Министр иностранных дел | Монгольская народная партия | |
г-н Хишгегин Нямбаатар | Министр юстиции и внутренних дел | Монгольская народная партия | |
Болдин Джавхлан | Министр финансов | Монгольская народная партия | |
Господин Чимедиин Хурелбаатар | Министр экономики и развития | Монгольская народная партия | |
г-н Бат-Улзиин Бат-Эрдэне | Министерство окружающей среды и туризма | Монгольская народная партия | |
г-н Гурседин Сайханбаяр | Министр обороны | Монгольская народная партия | |
Mr Luvsantserengiin Enkh-Amgalan | Министр образования и науки | Монгольская народная партия | |
Господин Ням-Осорин Ухрал | Министр цифрового развития и связи | Монгольская народная партия | |
г-н Бегджавиин Мунхбаатар | Министр строительства и городского развития | Монгольская народная партия | |
г-н Сандагиин Бьямбацогт | Министр дорожного и транспортного развития | Монгольская народная партия | |
Г-жа Давааджанцангийн Сарангерел | Министр труда и социальной защиты | Монгольская народная партия | |
г-н Джамбалин Ганбаатар | Министр горнодобывающей и тяжелой промышленности | Монгольская народная партия | |
г-жа Чинбатын Номин | Министр культуры | Монгольская народная партия | |
г-н Хаянгаагийн Болорчулуун | Министр продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности | Монгольская народная партия | |
Господин Баттогтохын Чойджилсурен | Министр энергетики | Монгольская народная партия | |
Господин Сержавин Энхбхольд | Министр здравоохранения | Монгольская народная партия | |
Господин Дашегвийн Амарбаясгалан | Министр и глава кабинета министров | Монгольская народная партия | |
Г-н Джамьянхорлогийн Сухбаатар | Министр по делам города Улан-Батора и пробкам на дорогах | Монгольская народная партия | |
Господин Бадманьямбуг из Бат-Эрдэне | Министр олимпизма, физической культуры и спорта | Монгольская народная партия | |
(свободно) | Министр по возрождению пограничных портов |
Структура
[ редактировать ]Кабинет состоит из премьер-министра, заместителя премьер-министра, секретаря кабинета и 14 министров. Правительство состоит из шести министерств общего назначения, восьми специализированных министерств, четырех агентств по разработке политики, 23 агентств по реализации политики, четырех агентств под прямым контролем премьер-министра и пяти агентств под прямым контролем заместителя премьер-министра. [36]
Нынешним премьер-министром Монголии является Лувсаннамсраин Оюн-Эрдэнэ (Монгольская народная партия).
Министерства общего назначения
- Министерство окружающей среды и туризма
- Министерство обороны
- Министерство иностранных дел
- Министерство финансов
- Министерство юстиции и внутренних дел
- Министерство труда и социальной защиты
Специализированные министерства
- Министерство строительства и градостроительства
- Министерство образования и науки
- Министерство дорожного и транспортного развития
- Министерство культуры
- Министерство горнодобывающей и тяжелой промышленности
- Министерство продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности
- Министерство энергетики
- Министерство здравоохранения
- Министерство экономики и развития
- Министерство цифрового развития и коммуникаций
Агентства по реализации политики
- Главное управление архивов
- Агентство минеральных ресурсов и нефти
- Монгольская таможня
- Монгольское иммиграционное агентство
- Агентство землеустройства, геодезии и картографии
- Управление по развитию семьи, детей и молодежи
- Фонд малого и среднего предпринимательства
- Управление гражданской авиации Монголии
- Агентство ветеринарной медицины
- Главное управление социального страхования
- Главное управление социального обеспечения и услуг
- Управление по интеллектуальной собственности
- Департамент искусств и культуры
- Главное управление по налогообложению
- Департамент воды
- Национальное агентство геологии
- Главное управление по охране границ
- Национальное агентство метеорологического и экологического мониторинга
- Национальный институт судебной экспертизы
- Главное агентство по исполнению судебных решений
- Департамент медицины и медицинского оборудования
- Главное управление медицинского страхования
Агентства при премьер-министре
- Департамент физического воспитания и спорта
- Главное разведывательное управление
- Агентство по координации государственной собственности
- Департамент государственной специальной безопасности
Агентства при заместителе министра
- Главное управление профессиональной инспекции
- Национальное агентство по чрезвычайным ситуациям
- Монгольское агентство по стандартизации и метрологии
- Агентство государственных закупок
- Агентство по добросовестной конкуренции и защите прав потребителей
Парламент
[ редактировать ]Великий Государственный Хурал ( Улсын Их Хурал на монгольском языке означает «Великое Государственное Собрание») — однопалатный законодательный орган с 76 местами. Великий Государственный Хурал обладает одними из наиболее важных полномочий в монгольской политике. Парламентские выборы проводятся каждые четыре года, и избираются 76 представителей. Нынешняя избирательная система основана на мажоритарной системе с 29 избирательными округами по всей стране. Согласно Конституции, каждый гражданин Монголии старше 18 лет может участвовать в выборах или баллотироваться на государственные должности, включая Великий Государственный Хурал. Хотя существует несколько противоречий (например, право голоса заключенных и монгольских граждан за границей), финансируемое правительством США агентство Freedom House считает Монголию свободной представительной демократией.
Великому Государственному Хуралу поручено принимать законы, утверждать договоры, утверждать министров правительства и заслушивать различных правительственных чиновников. Члены Великого Государственного Хурала обладают иммунитетом от судебных разбирательств и правом проверять правительственные документы в качестве ответственности за деятельность правительства.
Картина | Имя | Позиция | Политическая партия |
---|---|---|---|
![]() | г-н Гомбоджавиин Занданшатар | Спикер Великого Государственного Хурала | Монгольская народная партия |
г-н Тумурбаатариин Аюрсайхан | Заместитель спикера Великого Государственного Хурала | Монгольская народная партия | |
Г-жа Салдангин Одонтуя | Заместитель спикера Великого Государственного Хурала | Демократическая партия | |
Господину Дуламдоржи Тогтохсурену | Лидер фракции Монгольской народной партии в парламенте | Монгольская народная партия | |
г-н Дашдондогийн Ганбат | Лидер фракции Демократической партии в парламенте | Демократическая партия | |
г-н Баагаагийн Баттумур | Председатель парламентского комитета по национальной безопасности и иностранным делам | Монгольская народная партия | |
Господин Бадманьямбуг из Бат-Эрдэне | Председатель парламентского комитета по этике, дисциплине и ответственности | Монгольская народная партия | |
Господин Хьянгааг – Болорчулу | Председатель парламентского комитета по окружающей среде, продовольствию и сельскому хозяйству | Монгольская народная партия | |
г-н Сандангейн Бьямбацогт | Председатель парламентского комитета по юстиции | Монгольская народная партия | |
г-н Джамбалин Ганбаатар | Председатель парламентского комитета по экономике | Монгольская народная партия | |
Господин Болдиин Джавхлан | Председатель парламентского комитета по государственному бюджету | Монгольская народная партия | |
г-н Джамиангийн Мунхбат | Председатель парламентского комитета по образованию, культуре и спорту | Монгольская народная партия | |
Г-жа Мунхуугиин Оюнчимег | Председатель парламентского комитета по общественным запросам | Монгольская народная партия | |
г-н Ньям-Осорин Ухрал | Председатель парламентского комитета по инновациям и цифровой стратегии | Монгольская народная партия | |
г-н Баттогтохи Чойджилсурен | Председатель парламентского комитета по стратегии индустриализации | Монгольская народная партия | |
Mr Luvsantserengiin Enkh-Amgalan | Председатель парламентского комитета по правительственным организациям | Монгольская народная партия |
Политические партии и выборы
[ редактировать ]В монгольской политике в настоящее время доминируют две основные политические партии: Монгольская народная партия (160 000 членов) и Демократическая партия (150 000 членов). [38] После Демократической революции 1990 года тогдашняя Монгольская народно-революционная партия превратилась в левоцентристскую социал-демократическую партию. В 2010 году Монгольская народно-революционная партия сменила название на Монгольскую народную партию вместе с изменениями в партийном манифесте и руководстве; однако фракция бывшего президента Намбарына Энхбаяра и другие консервативные члены вышли из партии и создали новую политическую партию, получившую первоначальное название - Монгольская народно-революционная партия . После падения советского режима Монгольская народная партия смогла сохранить высокий уровень поддержки. С другой стороны, Демократическая партия была создана в 2000 году и объединила второстепенные политические партии, созданные лидерами Демократической революции. Демократическая партия — правоцентристская политическая партия. В 2011 году Национальная лейбористская партия, левоцентристская партия, была создана в качестве альтернативы Монгольской народной партии и Демократической партии и получила заметную поддержку населения. На выборах 2020 года он смог получить ряд мест как в Великом государственном хурале, так и в муниципальных советах в надежде увеличить свою политическую власть на предстоящих выборах.
Верховным судом признаны 36 политических партий. [38] Однако критики говорят, что между политическими партиями нет серьезных идеологических различий по таким вопросам, как экономическая политика и управление.
президентские выборы 2017 года
[ редактировать ]Кандидат | Вечеринка | Первый раунд | Второй раунд | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | |||
Невезение | Демократическая партия | 517,478 | 38.64 | 611,226 | 55.15 | |
Мегомбин Энхболд | Монгольская народная партия | 411,748 | 30.75 | 497,067 | 44.85 | |
Саинхюгийн Ганбаатар | Монгольская народно-революционная партия | 409,899 | 30.61 | |||
Общий | 1,339,125 | 100.00 | 1,108,293 | 100.00 | ||
Действительные голоса | 1,339,125 | 98.63 | 1,108,293 | 91.76 | ||
Недействительные/пустые голоса | 18,663 | 1.37 | 99,494 | 8.24 | ||
Всего голосов | 1,357,788 | 100.00 | 1,207,787 | 100.00 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 1,978,298 | 68.63 | 1,990,787 | 60.67 | ||
Источник: GEC , GEC |
Выборы в законодательные органы 2020 года
[ редактировать ]На выборах в законодательные органы 2020 года Монгольская народная партия сохранила большинство в парламенте.
![]() | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
Монгольская народная партия | 1,795,793 | 44.93 | 62 | –3 | |
Демократическая партия | 978,890 | 24.49 | 11 | +2 | |
Наша коалиция | 323,675 | 8.10 | 1 | 0 | |
Объединенная коалиция справедливых граждан | 213,812 | 5.35 | 0 | Новый | |
Избирательная коалиция «Правый человек» | 209,104 | 5.23 | 1 | Новый | |
Соблюдайте порядок! Конституция 19 Коалиция | 41,417 | 1.04 | 0 | Новый | |
Монгольская партия зеленых | 23,473 | 0.59 | 0 | 0 | |
Люблю Народную партию | 18,542 | 0.46 | 0 | 0 | |
Партия народного большинства | 13,720 | 0.34 | 0 | Новый | |
Zon Olny Nam | 8,710 | 0.22 | 0 | – | |
Партия реализации свободы | 5,142 | 0.13 | 0 | 0 | |
Партия развития региона Гер | 4,176 | 0.10 | 0 | Новый | |
Ikh Ev Nam | 4,118 | 0.10 | 0 | Новый | |
Партия Программы развития | 3,521 | 0.09 | 0 | Новый | |
Народная партия | 3,333 | 0.08 | 0 | Новый | |
Всемирная партия монголов | 591 | 0.01 | 0 | Новый | |
Партия Объединенных Патриотов | 448 | 0.01 | 0 | 0 | |
Независимые | 348,078 | 8.71 | 1 | 0 | |
Общий | 3,996,543 | 100.00 | 76 | 0 | |
Всего голосов | 1,475,895 | – | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 2,003,969 | 73.65 | |||
Источник: Генеральный избирательный комитет Монголии , Ikon. |
Правовая система
[ редактировать ]Новая конституция наделила Генеральный судебный совет (JGC) полномочиями выбирать всех судей и защищать их права. Верховный суд является высшим судебным органом. Судьи назначаются JGC, утверждаются Великим Государственным Хуралом и назначаются президентом. Верховный суд по конституции уполномочен рассматривать все решения судов низшей инстанции, за исключением постановлений специализированных судов, после апелляции и давать официальные толкования всех законов, кроме конституции.
Специализированные гражданские, уголовные и административные суды существуют на всех уровнях и не подлежат надзору со стороны Верховного суда. Местные власти — районные и городские акимы — обеспечивают выполнение этими судами указов президента и решений СГХ. На вершине судебной системы находится Конституционный суд Монголии , который состоит из девяти членов, включая председателя, назначаемого на шестилетний срок, чья юрисдикция распространяется исключительно на толкование конституции.
Конституция гласит, что судебная ветвь власти должна быть независимой от любого внешнего влияния и государственных чиновников. Однако в 2019 году Великий Государственный Хурал принял закон, который позволяет Совету национальной безопасности (состоящему из спикера парламента, президента и премьер-министра) увольнять «нечестных» судей, фактически лишая их иммунитета, который подразумевал предотвращение внешнего вмешательства в судебные решения. Различные гражданские движения, международные организации и видные деятели (в том числе бывший президент Цахиагийн Элбэгдорж ) осудили это решение, но никаких действий до сих пор предпринято не было.
Административное деление
[ редактировать ]Монголия разделена на 21 аймак (провинция) и один муниципалитет/город ( хот ): Архангай , Баян-Улгий , Баянхонгор , Булган , Дархан-Уул , Дорнод , Дорногови , Дундгови , Гови-Алтай , Говисюмбер , Хентий , Ховд , Ховсгул , Омногови , Орхон , Овёрхангай , Селенге , Сухэ-Батор , Тёв , Увс , Завхан и город Улан-Батор .
Местные выборы проводятся каждые четыре года во всех 21 провинции и столице, на которых избираются представители в муниципальные советы. После каждых выборов вновь избранные муниципальные советы рекомендуют губернатора и его должность и собираются раз в полгода, чтобы обсудить проблемы в своей провинции, рекомендовать местное правительство и контролировать его. Однако премьер-министр имеет право выбирать губернаторов провинций. В отличие от федеративных республик, таких как Германия и США, местные органы власти в Монголии обладают ограниченными полномочиями и, как правило, им поручено реализовывать политику центрального правительства.
На следующем более низком административном уровне представители избираются в провинциальных подразделениях и городских округах Улан-Батора.
Последние муниципальные выборы состоялись 15 октября 2020 года. Всего на 8167 мест в советах провинций и графств претендовали 17 149 кандидатов. Монгольская народная партия получила большинство в 13 из 21 провинциальных советов Монголии, а Демократическая партия получила большинство в остальных восьми провинциях. [39]
Совет | Доступные места | МПП | ДП | Национальная лейбористская партия | МПРП | Монгольская партия зеленых | Коалиция партии «Справедливые граждане» | Независимый |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Улан-Батор | 45 | 34 | 8 | 3 | ||||
Ховд | 41 | 26 | 14 | 1 | ||||
Орхон | 35 | 23 | 12 | |||||
Хувсгул | 41 | 18 | 22 | 1 | ||||
Dornogovi | 33 | 28 | 4 | 1 | ||||
УФ | 41 | 17 | 19 | 5 | ||||
Баянхонгор | 41 | 22 | 19 | |||||
Архангай | 39 | 19 | 20 | |||||
Это было | 33 | 13 | 19 | 1 | ||||
Увурхангай | 41 | 35 | 6 | |||||
Свинья | 33 | 13 | 20 | |||||
Дархан-Уул | 33 | 32 | 1 | |||||
После-Ульгий | 39 | 23 | 15 | 1 | ||||
Говисумбер | 17 | 10 | 5 | 2 | ||||
Тув | 41 | 26 | 13 | 1 | 1 | |||
Селенге | 37 | 23 | 14 | |||||
Завхан | 41 | 21 | 18 | 1 | 1 | |||
Гови-Алтай | 41 | 29 | 11 | 1 | ||||
Дундгови | 35 | 11 | 22 | 1 | 1 | |||
Khentii | 39 | 32 | 7 | |||||
Дорнод | 37 | 26 | 8 | 1 | 2 | |||
Сухэ-Батор | 33 | 6 | 27 |
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Нарангерэл, Правовая система Монголии , Интерпресс, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шугарт, Мэтью Соберг (сентябрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований . США: Калифорнийский университет, Сан-Диего. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Французская политика . 3 (3). Журналы Пэлгрейва Макмиллана : 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . Проверено 23 декабря 2015 г.
Даже если президент не имеет права по своему усмотрению формировать кабинеты министров или права распускать парламент, его или ее конституционные полномочия можно считать «весьма значительными» в смысле Дюверже, если одобренные в парламенте законы кабинета министров могут быть заблокированы избранным народом представителем. Такие полномочия особенно актуальны, если для преодоления вето требуется чрезвычайное большинство, как в Монголии, Польше и Сенегале.
- ^ Jump up to: а б Одонхуу, Мунхсайхан (12 февраля 2016 г.). «Монголия: тщетная конституционная попытка консолидировать парламентскую демократию» . КонституцияНет . Международная ИДЕЯ . Проверено 17 февраля 2016 г.
Монголию иногда называют полупрезидентской системой, потому что, хотя премьер-министр и кабинет министров несут коллективную ответственность перед СГХ, президент избирается всенародно, и его/ее полномочия намного шире, чем обычные полномочия глав государств в парламентских системах. .
- ^ Г., Дари (5 декабря 2011 г.). «Откроются Дни демократии» . news.mn (на монгольском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Цахия Элбэгдорж» . Сообщество демократий Монголия. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмед и Нортон, Низам У. и Филип (1999). Парламенты в Азии . Лондон: Фрэнк Касс и компания с ограниченной ответственностью. п. 143. ИСБН 0-7146-4951-1 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Баабар (16 ноября 2009 г.). «Демократическая революция и ее ужасные объяснения» . baabar.mn (на монгольском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Герой демократии: Цахиагийн Элбэгдорж» . Вашингтон: Международный республиканский институт. 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Монголия празднует 20-летие Демократической революции» . Международный республиканский институт. 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Вильгельм, Кэти (12 марта 1990 г.). «Монгольское Политбюро массово уходит в отставку» . Звезда свободного копья . Фредериксбург, Вирджиния. п. 4 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Все Политбюро Монголии уходит в отставку» . Лоуренс Журнал-Мир . Лоуренс, Канзас. 12 марта 1990 г. стр. 8А . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Ч., Мунхбаяр (13 марта 2013 г.). «Что такое монгольская демократическая революция?» . dorgio.mn (на монгольском языке) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Гамба, Ганбат (2004). «Массовая общественная и демократическая политика в Монголии» (PDF) . Тайбэй: Азиатский барометр. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2011 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Лоуренс, Сьюзен В. (14 июня 2011 г.). «Монголия: вопросы для Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Конституция Монголии» . Всемирная организация интеллектуальной собственности. 13 января 1992 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Апрель 1998 года» . Rulers.org. Апрель 1998 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Сандерс, Алан Дж. К. (2010). Исторический словарь Монголии. Третье издание . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. XVIII. ISBN 978-0-8108-7452-7 . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Кон, Майкл (2006). Dateline Монголия: Американский журналист на земле кочевников . Маскегон, Мичиган: Книги RDR. п. 109. ИСБН 978-1-57143-155-4 . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Цукерман, Итан (13 января 2006 г.). «В Улан-Баторе никогда не бывает слишком холодно для бунтов» . ethanzuckerman.com . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Ц. Элбэгдорж – премьер-министр (20 августа 2004 года)» . Форум открытого общества. 20 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Профиль Монголии» . Би-би-си . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Новый президент Монголии принес присягу» . euronews.com. 18 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Цахиагийн Элбэгдорж» . globalsecurity.org . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Бывшая МНРП возрождается, и бывший президент назначен председателем» . Бизнес-Монголия.com. 2 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Парламент Монголии (на монгольском языке)» . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Действующий президент Монголии побеждает на второй срок на прозападной, антикоррупционной платформе» . Вашингтон Пост . Вашингтон. 27 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Худер (10 июля 2013 г.). «Ц. Элбэгдорж принимает присягу» . Информационное агентство Монтсаме . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Монголия голосует за нового президента на спорных выборах | DW | 26.06.2017» . DW.COM .
- ^ «Монголия только что выбрала нового президента. Что теперь?» . thediplomat.com .
- ^ Jump up to: а б Еженедельник, Монголия (10 июля 2020 г.). «Хурэлсух переизбран премьер-министром Монголии на фоне экономического спада» . Монгольский еженедельник . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «С новым премьер-министром в Монголии к власти приходит новое поколение» .
- ^ «Экс-премьер-министр Монголии Хурэлсух с большим перевесом побеждает на президентских выборах» . Рейтер . 10 июня 2021 г.
- ^ Адия, Амар (10 сентября 2022 г.). «Монголия представила новый кабинет поддержки бизнеса» . Монгольский еженедельник . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Ухнаагийн Хюрелсух» , Arc.Ask3.Ru , 23 мая 2022 г. , получено 27 мая 2022 г.
- ^ Адия, Амар (10 сентября 2022 г.). «Монголия представила новый кабинет поддержки бизнеса» . Монгольский еженедельник . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Утверждена новая структура правительства с 14 министерствами и 17 министрами» .
- ^ «Парламент» . парламент.мн . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Регистрация политических партий» . www.supremecourt.mn . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Выборы Национального собрания Китайской Народной Республики 2020 года» . икон.мн. Проверено 15 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- официальный сайт Аппарата Президента Монголии
- официальный сайт Аппарата Парламента Монголии
- официальный сайт правительства Монголии