Билджи
Родное имя | Реализация / Есть |
---|---|
Жанр | Традиционный танец |
Инструмент(ы) | Товшуур , Морин Хуур и Ихель |
Источник | Монголия |
Монгол Биелгээ, традиционный монгольский народный танец. | |
---|---|
Страна | Монголия |
Ссылка | 00311 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2009 г. (4-я сессия) |
Список | Необходимость срочной охраны |
Биелгээ ( монгольская кириллица : Биелгээ) или Бий ( монгольская кириллица : Бий) — уникальная форма танца, зародившаяся в результате кочевого образа жизни в Монголии.
Почти все регионы, населенные разными этническими группами Монголии, имеют свои специфические формы биелгээ. Западные монголы ( ойраты ) особенно известны своим танцем биелгээ.
Источник
[ редактировать ]Танцы биелги олицетворяют и берут начало кочевого образа жизни и исполняются полусидя или со скрещенными ногами. Движения рук, плеч и ног отражают аспекты повседневного образа жизни монгольских пастухов, такие как доение коровы, приготовление пищи, охота, домашний труд, обычаи и традиции и т. д., а также духовные характеристики, связанные с различными этническими группами.
Первоначально монгольский танец развился очень рано, о чем свидетельствует упоминание в «Тайной истории монголов» : «Монгколы праздновали танцы и пиршества… они танцевали вокруг Многолистного дерева Корконака, пока не стояли в бороздах до им ребра и нанесли раны до колен». [1]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]В Биелгэе музыка играет важную роль в хореографическом искусстве монголов. Многие народные танцы исполняются под аккомпанемент товшуура , морин хуура (коноголовой скрипки), иххеля, иногда в сочетании с другими инструментами.
Есть также танцы, которые исполняются исключительно под аккомпанемент человеческого голоса, например, бурятский танец Ёхор.
Хореография
[ редактировать ]Хореография богата и разнообразна, поскольку люди, живущие в разных частях страны, используют разные способы выражения своих чувств.
Биелджи традиционно исполняется на довольно ограниченном пространстве перед очагом, поэтому танцоры практически не используют ноги. Вместо этого танцоры в основном используют только верхнюю часть своего тела и посредством своих ритмичных движений выражают различные аспекты своей идентичности, такие как пол, племя и этническая группа.
Танцевальные движения, которые можно совершать в ограниченном пространстве, являются существенными особенностями, в которых малость пространства компенсируется выразительностью движений рук, плеч, груди, талии, глаз и головы.
Стили
[ редактировать ]Каждая монгольская этническая группа имеет свою особую форму самовыражения. Например:
- Дорвод сопровождают свои танцы танцевальными и Торгууд песнями;
- Баиды танцуют , вытянув колени наружу, балансируя на них кружками, наполненными кислым кобыльим молоком ( айраг );
- Балансные кружки Дорвода, наполненные айрагом на их головах и руках;
- Захчинские танцоры в танце приседают, наклонив тело вперед;
- Буряты танцуют по кругу, всегда двигаясь по направлению солнца; сольный певец импровизирует пары куплетов, после чего хор поет припев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онон, Ургунге, изд. (2005). Тайная история монголов: жизнь и времена Чингисхана (PDF) . Сл: Опубл. Дом «Болор Судар». ISBN 978-0-7007-1335-6 .
- Марш, Питер К. (2004). Скрипка с конской головой и космополитическое переосмысление Монголии. ISBN 0-415-97156-X .
- Пегг, Кэрол (2003) Монгольская музыка, танец и устное повествование: восстановление исполнительских традиций (с аудиокомпакт-диском) ISBN 978-0-295-98112-3