Jump to content

Нангуань музыка

Нангуань музыка
китайский Наньтуань
Буквальный смысл южные трубы
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNánguǎn
Southern Min
Hokkien POJLâm-kóan
Альтернативное китайское название
китайский Наньинь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNányīn
Southern Min
Hokkien POJLâm-im
Второе альтернативное китайское имя
китайский Нанлэ
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinnanyue
Southern Min
Hokkien POJLâm-ga̍k
Третье альтернативное китайское имя
китайский Наньцюй
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNánqǔ
Southern Min
Hokkien POJLâm-khiok
Ван Синь-синь играет наньгуаньскую пипу. Нангуань Пипу держат в древней манере, как гитару, которая отличается от того, как пипу почти вертикально. сейчас обычно держат
Мундштук флейты Сяо .

Наньгуань ( китайский : 南管 ; пиньинь : Нангуань ; Pe̍h-ōe-jī : Lâm-kóan ; букв. «южные трубы»; также наньинь , наньюэ , сяньгуань или наньцю ) — стиль китайской классической музыки из южно-китайской провинции. Фуцзянь . [1] Он также популярен на Тайване , особенно в Луканге на западном побережье, а также среди зарубежных китайцев в Юго-Восточной Азии . [2]

Фуцзянь — горная прибрежная провинция Китая . Столица провинции — Фучжоу , а Цюаньчжоу был крупным портом в VII веке нашей эры, в период между эрами Суй и Тан . Расположенный на важном морском торговом пути, он был проводником элементов далеких культур. Результатом стало то, что сейчас известно как музыка нангуань , которая сегодня сохраняет многие архаичные черты.

Это жанр, тесно связанный с любительскими музыкальными ассоциациями, состоящими только из мужчин ( цюгуань или «певческие клубы»), каждое из которых раньше обычно было связано с определенным храмом и рассматривается как вежливое достижение и достойная социальная услуга, отличная от мира. профессиональных артистов. [2] Обычно он медленный, нежный, деликатный и мелодичный, гетерофонический и использует четыре основные гаммы. [3]

Нангуань был внесен в 2009 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. [4]

Стили и инструменты

[ редактировать ]

Репертуар Нангуань делится на три пересекающихся стиля, называемых чи , пхо и киок ( чжи , пу и цюй на китайском языке), различающиеся по контексту, в котором они встречаются, по их функциям, значению, придаваемому им музыкантами, а также по формальным и тембральным особенностям. природы.

  • Ци cu ( ) воспринимается как наиболее «серьезный» репертуар: это чисто инструментальная сюита, ​​обычно продолжительностью более тридцати минут, обычно состоящая из двух-пяти частей, каждая из которых известна как или dei ( «пьеса»). . Каждый из них связан с текстом, отсылающим к какой-либо истории, но, хотя это может указывать на происхождение песни или оперы, сегодня чи является важным и уважаемым инструментальным репертуаром. Однако текст песни существенно облегчает запоминание произведения.
  • Phó· (譜, pu в пиньинь) буквально означает «нотация», более формально, как цинцзоу пу («утонченная нотация»), обычно исполняются ансамблем из пяти инструментов. [1] Это фрагменты, которые не имеют связанного текста и поэтому записаны нотацией гунчепу . Это инструментальный стиль, который использует более широкий диапазон, чем чи, и подчеркивает техническую выразительность. [5]
  • Хиок ( ) — вокальный репертуар: в рукописях существует две тысячи пьес. Он легче и менее консервативен по репертуару и исполнению, чем чи. Самые популярные сегодня произведения имеют быстрый общий размер и длятся около пяти минут.

Ансамбль нангуань обычно состоит из пяти инструментов. ( На пироге , мубан ( 木板 ) или деревянной колотушке) обычно играет певец. Остальные четыре, известные как téng-sì-kóan , или четыре высших инструмента, представляют собой четырехструнную лютню ( gî-pê , или pipa 琵琶на китайском языке), трехструнную, безладовую лютню с длинным грифом и змеиной головой, которая является предком японского сямисэна , называемого сам-хиан ( сансянь 三弦 на китайском языке), вертикальной флейты ( сиау ( ), также называемой тонг-сиау ), и двухструнного инструмента с «жестким смычком», называемого джи -хиан , немного отличающийся от кантонского эрксиан 二弦 . Каждый из четырех инструментов несколько отличается от наиболее обычной современной формы и поэтому может называться «нангуан пипа» и т. д. Каждый инструмент имеет фиксированную роль. Ги-пе представляет собой устойчивый ритмичный скелет, поддерживаемый сам-хианом. Между тем сиау, дополненное джи-хианом, помещает «мясо на кости» красочными контрапунктами. [5]

Эти инструменты имеют важное значение для жанра, в то время как ē-sì-kóan (下四管) или четыре нижних инструмента используются не в каждом произведении. Это ударные инструменты, колокольчик ( хиангзуа 響盞), ​​комбинированный колокольчик и деревянный брусок, называемый джаоло , пара маленьких колокольчиков ( сянцзин 雙音) и четырёхтактный ксилофон, сидэй . Поперечная флейта, называемая булавкой сяо ( дизи на мандаринском языке, 品簫 или 品仔), и гобойная айя (噯仔) или сяо иногда добавляются в уличных или церемониальных выступлениях. Когда все шесть сочетаются с основными четырьмя, весь ансамбль называется чап-им (什音) или «десять звуков». [5]

Диаспора

[ редактировать ]

Начиная с 17 века, люди хокло, иммигрировавшие из провинции Фуцзянь на Тайвань, взяли с собой неформальную народную музыку , а также более ритуальные инструментальные и оперные формы, преподаваемые в любительских клубах, такие как бэйгуань и нангуань . Большую диаспору хокло также можно найти в Малайзии, Гуандуне, Гонконге, Филиппинах, Сингапуре, Бирме, Таиланде и Индонезии, где их обычно называют хоккиен .

есть две ассоциации нангуанов . В Сингапуре [6] и раньше их было несколько на Филиппинах; Тионг-Хо Лонг-Кун-сия все еще активен. Ган-а-цуй и Хань-Тан Юэфу популяризировали ансамбль нангуань за рубежом. Музыкальный ансамбль Цюаньчжоу Нангуань был основан в начале 1960-х годов, а в 1990 году существует ансамбль народной музыки Фучжоу.

  1. ^ Jump up to: а б Трэшер, Алан Роберт (2008). Инструментальная музыка Сычжу Южного Китая: этос, теория и практика . Брилл. стр. 12–14. ISBN  978-9004165007 .
  2. ^ Jump up to: а б Ван, Ин-Фен (сентябрь 2003 г.). «Клубы любительской музыки и государственное вмешательство: пример музыки Нангуань на послевоенном Тайване» (PDF) . Журнал китайских ритуалов, театра и фольклора (141) . Проверено 2 января 2014 г.
  3. ^ Ван, Синьсинь. «Музыка Нангуань: оценка и практика (описание курса)» . Высший институт музыковедения Тайваньского национального университета . Архивировано из оригинала 19 января 2010 года.
  4. ^ «Наньинь» . ЮНЕСКО .
  5. ^ Jump up to: а б с Чжоу, Шенье. «Музыка Нангуань» . Университет Шеффилда. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
  6. ^ Ко, Сзе Вэй (30 мая 2006 г.). «Нань Инь — Историческая перспектива» . Спасите наше китайское наследие . Проверено 2 января 2014 г.
[ редактировать ]
  • Наньинь на YouTube (видео из нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01b81c92b381b4f92f8eaf4a1d476e21__1717985580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/21/01b81c92b381b4f92f8eaf4a1d476e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanguan music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)