Список южноамериканских народных музыкальных традиций
Это список народных музыкальных традиций со стилями, танцами, инструментами и другими соответствующими темами. Термину « народная музыка» нелегко дать точное определение; он используется с самыми разными определениями в зависимости от автора, целевой аудитории и контекста произведения. Точно так же термин «традиции» в этом контексте не означает каких-либо строго определенных критериев. Музыковедам, журналистам, публике, представителям звукозаписывающей индустрии, политикам, националистам и демагогам часто приходится решать, какие области народной музыки представляют собой отдельные традиции, основанные на расовых, географических, лингвистических, религиозных, племенных или этнических признаках, и все такие народы будут вероятно, используют разные критерии, чтобы решить, что представляет собой «народная музыкальная традиция». В этом списке используются те же общие категории, которые используются в основных, преимущественно англоязычных, научных источниках, что определяется соответствующими констатациями фактов и внутренней структурой работ.
Эти традиции могут полностью, частично или совсем не совпадать с географическими, политическими, языковыми или культурными границами. Очень немногие музыковеды, если таковые вообще имеются, будут утверждать, что существуют какие-либо народные музыкальные традиции, которые можно считать специфичными для определенной группы людей и с характеристиками, не разбавленными контактом с музыкой других народов; таким образом, описанные здесь народные музыкальные традиции в разной степени пересекаются друг с другом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бертон, Ким, «Эль Сонидо Дорадо» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 372–385.
- ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 59–60.
- ^ Пейро, Тедди и Ян Фэрли, «Вертикальное выражение горизонтального желания» и «Танец щеки к щеке» Фэрли, оба в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 304–314 и 315–316
- ^ Неттл, Народная и традиционная музыка , с. 190
- ^ Jump up to: а б с д и ж г World Music Central. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Хотя в эссе Фэрли куартето и его ритм тунга-тунга , а также современная тенденция фольклорики помещаются в контекст народной музыки, их описание указывает на то, что все три темы представляют собой в значительной степени современный предмет и могут быть более тесно связаны с популярной, чем с народной музыкой.
- ^ Турин, стр. 239–240
- ^ Jump up to: а б с Фэрли, Ян, «За пределами пончо», в « Примерном путеводителе по мировой музыке» , стр. 273–288.
- ^ Мануэль, Популярная музыка , с. 64
- ^ Турин, стр. 245–246
- ^ Клири, Дэвид, "Meu Brasil Brasileiro", в Rough Guide to World Music , стр. 332–349.
- ^ Неттл, Народная и традиционная музыка , с. 191
- ^ Jump up to: а б с д и Шехтер, Джон М., «Латинская Америка/Эквадор» в Worlds of Music , стр. 376–427.
- ^ Jump up to: а б Турин, с. 244
- ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 50–52.
- ^ Фэрли, Ян, «Beyond the Ponchos» и «Бескомпромиссная песня», в Rough Guide to World Music , стр. 273–288 и стр. 362–371.
- ^ Турин, стр. 239–240, 242
- ^ Неттл, Народная и традиционная музыка , с. 149
- ^ Турин, с. 243
- ^ Слейтер, Расс, В двух словах: звуки и цвета кандомбе
- ↑ Суини, Филип и Дэн Розенберги, «Salsa Con Gasolina», в «Rough Guide to World Music» , стр. 624–630.
Источники
[ редактировать ]- Бротон, Саймон; Марк Эллингем (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке (первое изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-636-0 .
- Ланкфорд, Рональд Д. младший (2005). Меняющийся голос Музыка протеста США . Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера. ISBN 0-8256-7300-3 .
- Филип В. Болман; Бруно Неттл; Чарльз Кепвелл; Томас Турино; Элизабет К.Ф. Вонг (1997). Экскурсии по мировой музыке (Второе изд.). Прентис Холл. ISBN 0-13-230632-8 .
- Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Фуджи, Линда; Джеймс Т. Коттинг; Дэвид П. Макаллестер ; Дэвид Рек; Джон М. Шехтер; Марк Слобин; Р. Андерсон Саттон (1992). Джефф Тодд Титан (ред.). Миры музыки: Введение в музыку народов мира (второе изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-872602-2 .
- ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4 .
- «Международный танцевальный словарь» . Всемирный музыкальный центр . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 3 апреля 2006 г.