Маримбула
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Маримбула ( Испанское произношение: [maˈɾimbula] ) — щипковый музыкальный инструмент Карибского бассейна . На Кубе это распространено в жанре чангуи , а также в старых стилях сон . В Мексике, где он известен как маримбол, в него играют в сон-джарочо ; в Доминиканской Республике , где она известна как маримба , на ней играют на меренге типико , а на Ямайке она известна как румба-бокс и на ней играют на менто .
В отличие от типичных африканских ламеллофонов, таких как мбира , используемых для создания сложной полифонии и полиритмий, маримбула обычно играет роль бас-гитары , то есть обеспечивает ритмическую и гармоническую поддержку оркестра, хотя она также может создавать простую мелодию.
Конструкции маримбул сильно различаются по материалу резонатора, количеству и расположению клавиш, общему расположению и размеру инструмента, а также способу игры на нем.
Характеристики
[ редактировать ]Он представляет собой деревянный ящик с вырезанным в центре звуковым отверстием. несколько металлических Поперек этого отверстия на одном конце к резонирующей коробке прикреплено полосок. Эти металлические полоски настроены на разную высоту звука и используются для создания басовой партии музыки. Маримбулу обычно относят к семейству ламеллофонов музыкальных инструментов .
История
[ редактировать ]Имея корни в африканских инструментах, маримбула возникла в провинции Ориенте на Кубе в 19 веке. В конце концов он распространился по всему Карибскому региону , Америке и Африке , от Либерии до Конго . К 1930-м годам он добрался до Гаити , Доминиканской Республики , Пуэрто-Рико , Ямайки , других карибских островов, Мексики и даже Нью-Йорка . Кубинцы называют его маримбула , и большинство других стран Карибского бассейна приняли это название или какой-то его вариант: маримба , малимба , манимба , маримбол . Инструмент имеет ряд других названий, таких как маримбола ( Пуэрто-Рико ), бас-бокс, калимба ( калимба ), румба-бокс, Church & Clap, Jazz Jim или Lazy Bass ( Ямайка ) и коробчатый ламеллофон.
Африканские рабы Карибского бассейна делали музыкальные инструменты из любого подручного материала, который попадался под руку. Ранние маримбулы делались из выброшенных деревянных упаковочных ящиков с язычками (ключами) из упругого дерева, бамбука, старых ножовочных полотен, всевозможных выброшенных пружин и т. д. Музыкант сидит на вершине коробки и тянется вниз, чтобы вырвать язычки. при этом хлопая по бокам коробки, как по барабану. Эволюция и стиль игры инструмента аналогичны кахонному барабану.
Этот инструмент сыграл очень важную роль в развитии афро-кубинской музыки, поскольку был одним из основных инструментов, на которых играли музыканты чангуи . Жанры чангуи и сон развились в результате сочетания африканских и испанских музыкальных стилей и инструментов. Таким образом, музыканты чангуи до сих пор играют на бонгах с головкой , маримбуле, паре маракасов , гуиро и трес , чтобы аккомпанировать голосу вокалиста и припеву. Большинство вышеупомянутых инструментов представляют собой народные инструменты ручной работы, изготовленные из местных материалов, а не инструменты промышленного производства. Самые старые сохранившиеся записи маримбулы на Кубе были сделаны Терчето Йойо и Секстето Хабанеро в 1925 году. [ 1 ]
Это был один из многих инструментов, импортированных из Америки в Африку, на которых продолжают играть и по сей день, в различных формах и стилях, особенно в странах Сьерра-Леоне , Либерии , Гвинее , Гане и Нигерии .
Маримбула стала довольно популярной на Ямайке в сочетании с гитарами , барабанами , маракасами и вокалом в церквях, где она была известна как церковь и хлопок, в ночных клубах, где она была известна как джаз-джим, и среди различных исполнителей в отелях, которые играли. менто музыка . Его до сих пор используют музыканты-менто, такие как The Jolly Boys . [ нужна ссылка ]
В настоящее время инструмент вновь набирает популярность среди исполнителей хип-хопа и исполнителей мбира , таких как Чартвелл Дутиро и The Jolly Boys. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Премпенсуа , аналогичный инструмент, используемый в музыке Ганы.
- Упоочава
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид, ред. (2003). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II – Исполнение и производство . Лондон, Великобритания: Континуум. п. 390. ИСБН 9780826463227 .
- Чаморро, Артуро (1984). Ударные инструменты в Мексике . Мексика: Colegio de Michoacán. ISBN 978-968-7230-02-3 .
- ИНАХ (1988). Культурный атлас Мексики. Музыка . Мексика: Grupo Editorial Planeta. ISBN 968-406-121-8 .