Jump to content

Маримбула

(Перенаправлено с Маримбулы )
Маримбула
Маримбула
Игрок маримбулы

Маримбула ( Испанское произношение: [maˈɾimbula] ) — щипковый музыкальный инструмент Карибского бассейна . На Кубе это распространено в жанре чангуи , а также в старых стилях сон . В Мексике, где он известен как маримбол, в него играют в сон-джарочо ; в Доминиканской Республике , где она известна как маримба , на ней играют на меренге типико , а на Ямайке она известна как румба-бокс и на ней играют на менто .

В отличие от типичных африканских ламеллофонов, таких как мбира , используемых для создания сложной полифонии и полиритмий, маримбула обычно играет роль бас-гитары , то есть обеспечивает ритмическую и гармоническую поддержку оркестра, хотя она также может создавать простую мелодию.

Конструкции маримбул сильно различаются по материалу резонатора, количеству и расположению клавиш, общему расположению и размеру инструмента, а также способу игры на нем.

Характеристики

[ редактировать ]

Он представляет собой деревянный ящик с вырезанным в центре звуковым отверстием. несколько металлических Поперек этого отверстия на одном конце к резонирующей коробке прикреплено полосок. Эти металлические полоски настроены на разную высоту звука и используются для создания басовой партии музыки. Маримбулу обычно относят к семейству ламеллофонов музыкальных инструментов .

Имея корни в африканских инструментах, маримбула возникла в провинции Ориенте на Кубе в 19 веке. В конце концов он распространился по всему Карибскому региону , Америке и Африке , от Либерии до Конго . К 1930-м годам он добрался до Гаити , Доминиканской Республики , Пуэрто-Рико , Ямайки , других карибских островов, Мексики и даже Нью-Йорка . Кубинцы называют его маримбула , и большинство других стран Карибского бассейна приняли это название или какой-то его вариант: маримба , малимба , манимба , маримбол . Инструмент имеет ряд других названий, таких как маримбола ( Пуэрто-Рико ), бас-бокс, калимба ( калимба ), румба-бокс, Church & Clap, Jazz Jim или Lazy Bass ( Ямайка ) и коробчатый ламеллофон.

Звук игры на маримбуле

Африканские рабы Карибского бассейна делали музыкальные инструменты из любого подручного материала, который попадался под руку. Ранние маримбулы делались из выброшенных деревянных упаковочных ящиков с язычками (ключами) из упругого дерева, бамбука, старых ножовочных полотен, всевозможных выброшенных пружин и т. д. Музыкант сидит на вершине коробки и тянется вниз, чтобы вырвать язычки. при этом хлопая по бокам коробки, как по барабану. Эволюция и стиль игры инструмента аналогичны кахонному барабану.

Этот инструмент сыграл очень важную роль в развитии афро-кубинской музыки, поскольку был одним из основных инструментов, на которых играли музыканты чангуи . Жанры чангуи и сон развились в результате сочетания африканских и испанских музыкальных стилей и инструментов. Таким образом, музыканты чангуи до сих пор играют на бонгах с головкой , маримбуле, паре маракасов , гуиро и трес , чтобы аккомпанировать голосу вокалиста и припеву. Большинство вышеупомянутых инструментов представляют собой народные инструменты ручной работы, изготовленные из местных материалов, а не инструменты промышленного производства. Самые старые сохранившиеся записи маримбулы на Кубе были сделаны Терчето Йойо и Секстето Хабанеро в 1925 году. [ 1 ]

Это был один из многих инструментов, импортированных из Америки в Африку, на которых продолжают играть и по сей день, в различных формах и стилях, особенно в странах Сьерра-Леоне , Либерии , Гвинее , Гане и Нигерии .

Маримбула стала довольно популярной на Ямайке в сочетании с гитарами , барабанами , маракасами и вокалом в церквях, где она была известна как церковь и хлопок, в ночных клубах, где она была известна как джаз-джим, и среди различных исполнителей в отелях, которые играли. менто музыка . Его до сих пор используют музыканты-менто, такие как The Jolly Boys . [ нужна ссылка ]

В настоящее время инструмент вновь набирает популярность среди исполнителей хип-хопа и исполнителей мбира , таких как Чартвелл Дутиро и The Jolly Boys. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид, ред. (2003). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II – Исполнение и производство . Лондон, Великобритания: Континуум. п. 390. ИСБН  9780826463227 .
  • Чаморро, Артуро (1984). Ударные инструменты в Мексике . Мексика: Colegio de Michoacán. ISBN  978-968-7230-02-3 .
  • ИНАХ (1988). Культурный атлас Мексики. Музыка . Мексика: Grupo Editorial Planeta. ISBN  968-406-121-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e7e17c511d8e3b14e1b1e06df81806__1651128960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/06/47e7e17c511d8e3b14e1b1e06df81806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marímbula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)