Ящик

В ящик ( Испанский: [kaxon] ; коробчатой формы «коробка, ящик, ящик») — ударный инструмент родом из Перу , на котором играют, ударяя по передней или задней стороне (обычно тонкой фанеры ) руками, пальцами или иногда такими инструментами, как кисти, молотки или палки. Каджоны в основном используются в афро-перуанской музыке (в частности, música criolla нашли свое применение и во фламенко ), но также . Термин кахон также применяется к другим коробчатым барабанам, используемым в латиноамериканской музыке , таким как кубинский кахон де румба и мексиканский кахон де тапео .
Описание
[ редактировать ]Листы древесины толщиной от 13 до 19 мм (от 1/2 до 3/4 дюйма) обычно используются для пяти сторон коробки. Более тонкий лист фанеры прибивается в качестве шестой стороны и действует как ударная поверхность или головка. Ударную поверхность барабана для кахона обычно называют тапа . [1] звуковое отверстие На задней стороне вырезано . Современный кахон может иметь резиновые ножки и несколько винтов вверху для регулировки ударных тембра .
Происхождение и эволюция
[ редактировать ]
Кахон — наиболее широко используемый афро-перуанский музыкальный инструмент с конца 19 века. [2] Считается, что порабощенные люди западно- и центральноафриканского происхождения в Америке являются источником барабана для кахона. В настоящее время этот инструмент распространен в музыкальном исполнении в некоторых странах Америки и Испании. Кахон был разработан в период рабства в прибрежных районах Перу. Инструмент достиг пика популярности к 1850 году, а к концу 19 века кахонисты экспериментировали с конструкцией инструмента, сгибая некоторые доски в корпусе кахона, чтобы изменить характер звуковых вибраций инструмента. [2] После рабства кахон распространился среди гораздо большей аудитории, включая Криолло .
Учитывая, что кахон происходит от музыкантов, которые были порабощены в испанских колониальных Америках, существуют две взаимодополняющие теории происхождения этого инструмента. Возможно, что барабан является прямым потомком ряда коробчатых музыкальных инструментов из Западной и Центральной Африки, особенно из Анголы и Антильских островов . Эти инструменты были адаптированы порабощенными людьми из имеющихся в их распоряжении испанских транспортных ящиков. В портовых городах, таких как Матансас на Кубе , ящики для перевозки трески и небольшие комоды стали похожими инструментами. [3] Перуанский музыкант и этномузыколог Сусана Бака вспоминает историю своей матери о том, что кахон возник как «коробка людей, которые перевозили фрукты и работали в портах», и они оставляли ее играть, когда у них была минутка. [4] Другая теория состоит в том, что порабощенные люди использовали коробки в качестве музыкальных инструментов, чтобы отменить испанские колониальные запреты на музыку в преимущественно африканских регионах, по сути, маскируя свои инструменты. [3]
Хотя версии фестехо начала 20-го века, казалось , исполнялись без кахона, особенно из-за влияния Perú Negro , музыкального ансамбля, основанного в 1969 году, кахон стал более важным, чем гитара, и, действительно, стал « новый символ перуанской черноты». [5]
После короткого визита на вечеринку к дипломату и телепрезентации в Лиме в 1977 году вместе с перуанским перкуссионистом Каитро Сото испанский фламенко гитарист Пако де Лусия привез кахон в Испанию, чтобы использовать его в своей собственной музыке, будучи впечатлен ритмическими возможностями инструмент. [4] [6] По мнению историков ударных инструментов, именно Пепе Эбано ввел кахон в испанское фламенко, который позже использовался вместе с Пако де Люсия в перкуссии « Entre dos aguas ». [7] объявил кахон национальным достоянием В 2001 году Перуанский национальный институт культуры . [8] В 2014 году Организация американских государств объявила кахон «инструментом Перу для Америки». [9]
Современная музыка
[ редактировать ]В 2000-е (десятилетие) кахон широко звучал в музыкальных стилях прибрежного Перу. [10] [11] такие как Тондеро , Замакуэка и перуанский вальс , современное испанское фламенко и некоторые стили современной кубинской румбы . Современный кахон часто используется для сопровождения соло акустической гитары или фортепиано . Кахон быстро становится популярным в блюзе , поп-музыке , роке , фанке , музыке мира , джазе и т. д. Кахон часто используется группами в качестве большого барабана, а не в качестве полноценной ударной установки при выступлениях в минималистской обстановке, поскольку кахон может одновременно использоваться служить одновременно большим барабаном и сиденьем для барабанщика. Хотя некоторые группы иногда играют на кахоне вместо бодрана , он стал популярным инструментом в народной музыке Ирландии , где более тихий и высокий традиционный рамочный барабан бодран служит той же цели и имеет уникальный стиль игры.
Стили игры
[ редактировать ]
Игрок садится верхом на коробку, наклоняя ее под углом и ударяя головой между колен. Перкуссионист может играть по бокам верхней частью ладоней и пальцев, чтобы получить дополнительные звуки. Некоторые игроки, играющие сильнее, используют защитные перчатки для игры на барабанах, чтобы защитить руки от синяков и волдырей. Некоторые перкуссионисты прикрепляют к инструменту педаль большого барабана , что позволяет им играть на нем одной ногой. Есть также кахоны (меньшие по размеру и более портативные), которые сидят на коленях музыканта.
На инструменте играли не только руками, но также пластиковыми и металлическими щетками, как это используется для ударных установок , например, с помощью техники Pen Technique, разработанной Патрицио Мильярини, которая позволяет музыканту играть джазовые и фанковые ритмы с полнотой и динамическое богатство, близкое к барабанному, за счет использования металлических щеток. Другой способ игры на кахоне - использовать обычную педаль большого барабана, превращая кахон в непрямой ударный инструмент, на котором можно играть ногами. Это позволяет музыканту бить по нему так же, как по педальному большому барабану , оставляя руки (и еще одну ногу) свободными для игры на других инструментах. С другой стороны, это также ограничивает стандартную позицию исполнителя при игре на кахоне, поскольку, когда кахон кладут на землю, в месте расположения большого барабана, исполнителю трудно ударить по нему руками.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основы кахона | Что вам нужно знать» . Атлантский институт музыки и медиа . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпкинс, Уильям Дэвид: «Афро-перуанские традиции» в «Музыке африканской диаспоры в Америке», стр. 493. Springer US Press, 2005.
- ^ Перейти обратно: а б Фельдман, Хайди Кэролин (2006). Черные ритмы Перу . Издательство Уэслианского университета. стр. 21–22. ISBN 9780819568144 .
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Дилвин (2003). Грубый путеводитель по Перу . Грубые гиды. п. 566. ИСБН 9781843530749 .
- ^ Фельдман с. 160.
- ^ Чуз, Лорен (2003). Кантаорас: музыка, пол и идентичность в песне фламенко . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 50. ISBN 9781135382049 .
- ^ Сэйнтс, Ральф. «Ударные инструменты. Происхождение, семьи, техника, этническая принадлежность» . ISP Music Magazine (на европейском испанском языке) . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Национальная резолюция директора 798 от 2 августа 2001 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Генеральный секретарь Инсульса приветствовал музыканта, которому ОАГ отдаст дань уважения, на церемонии провозглашения перуанского кахона «инструментом Перу для Америки» » . Организация американских государств. 30 октября 2014 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Фестехо Латино» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Фельдман, Хайди: «Черные ритмы Перу». Издательство Уэслианского университета, 2006 г.