Праздник
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |

Фестехо (от испанского «фиеста») — праздничная форма афро-перуанской музыки . Танец является основным продуктом среди чернокожего прибрежного населения и празднует освобождение рабов. Festejo известен своей высокой энергетикой и импровизацией танцоров. Некоторые полагают, что его происхождение восходит к соревновательным танцевальным кружкам, в которых выступали люди, играющие на кахоне . , участвуют люди разного происхождения Несмотря на африканское происхождение, в танце, который многие считают одним из величайших представителей перуанской культуры .
В настоящее время в наиболее традиционной форме его исполняют в Сан-Луис-де-Каньете и районе Эль-Кармен, Чинча (Чинча).
История
[ редактировать ]Существуют теории, описывающие Фестехо как танец, зародившийся в Лиме в середине 17 века, но они не предоставляют доказательств в поддержку этих гипотез. Пока не найдено ни одного музыкального примера, подтверждающего, что эта музыкальная форма существовала до 1800 года. Однако были идентифицированы некоторые Festejos, датируемые 19 веком. С середины 20 века старые Фестехо собирали в районах Лимы, Аукалламы, Каньете и Чинчи.
По мнению музыковеда Уильяма Томпкинса, к началу 1900-х годов первоначальная хореография была почти полностью утрачена. Именно с 1949 года стандартная хореография для «Фестехо» начинает создаваться в «Школе перуанской народной музыки и танца» (сегодня Национальная высшая школа фольклора Хосе Марии Аргедаса).
Именно с 1960 года этот танец становится самым распространенным музыкальным жанром среди афро-перуанских исполнителей. Во многом благодаря популярности музыкальных произведений Хосе Дюрана, Виктории Санта-Крус и Никомеда Санта-Крус.
В 1971 году начался «Фестиваль черного искусства» в Каньете, который впервые включал конкурс, в котором лучшая танцовщица выбиралась «Мисс Фестехо». Между 1975 и 1977 годами был проведен конкурс композиций Festejo и подобных жанров.
Именно в это десятилетие среди женщин популяризируется новый стиль Festejo, который некоторые музыканты называют «стилем Валентины», для которого они одеваются в яркие юбки и бюстгальтеры.
Глобализация
[ редактировать ]С приходом глобализации многие афро-перуанские музыкальные жанры (особенно Festejo) испытывают влияние других культур и музыкальных жанров. [ 1 ] Афро-перуанская музыка исполнялась только в афро-перуанских общинах, чтобы помочь создать и сохранить афро-перуанскую идентичность и укрепить социальные связи. Однако глобализация приблизила эти сообщества к внешнему миру, и афроперуанцы начали продавать свои песни неафроперуанской аудитории. Поэтому музыкальные жанры, в том числе Festejo, адаптируются к меняющейся среде. [ 2 ] [ 3 ] Из-за этого изменения цель Festejo изменилась, и многие музыканты пытаются использовать его как способ экономического процветания, а не его традиционную роль в этих сообществах.
Музыка
[ редактировать ]Основой каждого фестехо является ритм, достигаемый посредством серии мелодий с использованием перуанского кахона , кихада де бурро , кахита, конги и бонго .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леон, Хавьер Ф. (2006). «Массовая культура, коммерциализация и консолидация афро-перуанского Фестехо» . Журнал исследований черной музыки . 26 (2): 213–247. JSTOR 25433774 . ПроКвест 230478186 .
- ^ Бердик Дж. и Диксон К. (2012). Сравнительные перспективы афро-латиноамериканской Америки. Университетское издательство Флориды. [ нужна страница ]
- ^ Леон, Хавьер Ф. (2007). «Danza de las Cañas»: музыка, театр и афроперуанская современность». Этномузыкальный форум . 16 (1): 127–155. дои : 10.1080/17411910701276617 . JSTOR 20184579 . S2CID 144345178 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайди Кэролайн Фельдман (2006). Черные ритмы Перу: возрождение африканского музыкального наследия в Черном Тихом океане . Издательство Уэслианского университета. п. 159. ИСБН 978-0-8195-6814-4 .