Афро-перуанская музыка
Афро-перуанская музыка , или Música negra , — это тип латиноамериканской музыки, впервые разработанный в Перу порабощенными чернокожими людьми из Западной Африки, где она известна как Festejo . Жанр представляет собой смесь западноафриканской и испанской музыки .
О
[ редактировать ]Música Criolla включает в себя гитарные звуки под влиянием фламенко, а также ударные инструменты, в том числе кахон , кахита , колокольчик и кихада .
История
[ редактировать ]Большая часть оригинальной музыки была утеряна, но в 1950-х годах ее возрождение было поставлено Хосе Дюраном , белым перуанским криолло, профессором фольклора, и Порфирио Васкесом. Дюран основал танцевальную труппу Панчо Фиерро. Опираясь на воспоминания пожилых членов сообщества о музыкальных традициях, Дюран в сотрудничестве с Васкесом возродил различные песни и танцы для создания репертуара группы. Одним из самых известных является его возрождение карнавального танца «Эль Сон де лос Дьяблос». В колониальные времена этот танец исполнялся на парадах, впереди которого шла флотилия строгих, чистых ангелов, за которой следовали озорные дьяволы. При возрождении танца ангелы были устранены, а толпу развлекали буйные дьяволы и их лидер «эль-дьябло-мэр». В танце присутствовала энергичная чечётка сапатео . Группа выступала около двух лет, включая концерт перуанского композитора Чабука Гранда и тур по Чили.
На самом деле, поэты Никомендес Санта-Крус и Виктория Санта-Крус (братья и сестры) создали Куманану (1957) афроперуанский ансамбль, который подчеркнул богатую поэзию призывов и ответов Западной и Центральной Африки, музыкальные и танцевальные традиции, которые были основой перуанской культуры и по существу ценятся. по сей день.
Одной из давних афро-перуанских танцевальных трупп была Perú Negro , которая сочетала в себе более современное использование ударных инструментов в сочетании с музыкой криолло. Перуанские негры также известны своим использованием блэкфейса , прославляющего смесь африканского и испанского наследия. Двумя из их самых известных произведений являются «Танец прачек», в котором изображены исторические трудолюбивые, но красивые чернокожие женщины в Перу, и «Песнь элегуа», в которой показана племенная религия до испанского влияния.
Лима, Каньете и Чинча — районы, где много исполнителей этой музыки, которую играют в ночных клубах, на танцевальных ужинах и фестивалях. [ 1 ] Среди известных художников и групп на протяжении многих лет были Виктория и Никомедес Санта-Крус, Роналду Кампос, Кайтро Сото, Люсила Кампос , Пепе Васкес и Сусана Бака . [ 2 ] Одна из самых известных песен в этом жанре — перуанская « Toro Mata ».
Однако, независимо от реконструированных танцев, есть проявления, которые сохранились во времени, например, «Танец негритосов и паллитов», практиковавшийся на рождественских вечеринках в городах центрально-южного побережья Перу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терри Э. Миллер; Шон Уильямс (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Юго-Восточная Азия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 501–. ISBN 978-0-8240-6040-4 .
- ^ Дейл Олсен; Дэниел Шихи (17 декабря 2007 г.). Справочник Гарленда по латиноамериканской музыке . Рутледж. стр. 485–. ISBN 978-1-135-90008-3 .
- Хайди Кэролайн Фельдман (2006). Черные ритмы Перу: возрождение африканского музыкального наследия в Черном Тихом океане . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6814-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мария Ламенто, перуанская музыка
- Peru Profundo Dance Company — фольклорная танцевальная труппа в Чикаго, исполняющая афро-перуанские и андские танцы.
- Перуанская танцевальная труппа - самая известная перуанская танцевальная труппа (группа танцоров) в районе залива Сан-Франциско.
- Проект DE CAJóN — общественная художественная организация со штаб-квартирой в Сиэтле, занимающаяся просвещением населения о культурном вкладе перуанцев африканского происхождения.