Тондеро

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Тондеро — танцевальный и гитарный ритм из Перу , развившийся в северном прибрежном регионе страны ( Пьюра — Ламбаеке ). [1] [2]
Географическое происхождение Тондеро и Кумананас
[ редактировать ]Тондеро — это перуанский танец и ритм , родившийся на северном побережье, прилегающем к восточным долинам Сьерры или «юнгас» Пьюры , Сечуры и Ламбаеке . Самая старая версия происходит из провинции Морропон , примерно в центре региона Пьюра, ниже высокогорья и вдали от побережья.
Описание и состав тондеро
[ редактировать ]Классическая версия состоит из главного певца, небольшого хора и двух Криолло гитаристов в стиле (один берет басовую партию тундете или тондеро); « Перуанский кахон» (ныне используемый в коммерческих ритмах Латинской Америки), современное фламенко и эволюционный джаз и/или перуанские исполнители на ложках. Его могут сопровождать пальмы или афро-перуанский инструмент из сушеных и сплющенных тыкв, называемый чеко .
На нем также играют трубачи и барабанные оркестры.
Состав
[ редактировать ]Оно состоит из трех частей: 1) глоса, 2) дульсе и 3) фуги .
- Глоса — входная и лирико-содержательная часть тондеро. Для него характерен трагический мелодичный балладный тип пения, называемый triste или cumanana (пикареский способ), при котором основной голос слышен поверх исходного ритма базовой линии. Ритм ускоряется по мере окончания вступления; Быстрый темп «репика», выполняемый с помощью кахонов, ложек и хлопков в ладоши, также называется «Golpe de Tierra».
- Sweet, или dulce , - это промежуточное звено и подтверждение ведущего певца, которое много раз исполняется сразу после ритмического вращения и исполняется припевом, который прерывает ведущего певца.
- Бегство, или фуга , является завершающей частью. Песня очень динамичная и исполнена очень страстно.
Этническое происхождение тондеро
[ редактировать ]По своей хореографии и музыке тондеро очень похоже на маринеру, национальный танец Перу, и маринера нортенья, версию маринеры, популярную в северной части Перу — примерно в окрестностях Трухильо и Пьюры. Все эти танцы в конечном итоге происходят от того, что культивировалось в Перу испанскими всадниками цыганского происхождения, а затем видоизменилось африканскими рабами. Терминология «Тондеро» происходит от терминов Воландеро, а Волеро (« летать мимо » описывает странствующую цыганскую и караванную жизнь), но в конечном итоге превратилась в букву «Т», описывающую типичный для него звук тундете и основной ритм: «Бум-бум-бум». Этот базовый ритм происходит от трубного чардаша, но тщательно масштабируется на гитаре, а танцевальные фигуры и движения представляют собой примитивные булериа . Петушиный бой, столь популярный среди цыган во всем мире, является местом, где танец черпает свою хореографию и вдохновение.
Однако с течением времени значение африканского влияния возросло к его цыганскому происхождению, как и к их смешению с коренными индейцами.
В отличие от Zamacueca , который напрямую происходит от самбрайнаса и испано-африканского влияния без андских добавок, Tondero сохраняет более сильное цыганское происхождение в своей трагической лирике с видимыми добавлениями африканского и американского, индийского влияния с течением времени.
Темы Тондеро
[ редактировать ]В танце выражаются три темы, вдохновленные одними и теми же эмоциями: странствующая жизнь птиц , петушиные бои, очень распространенные среди перуанцев (перуанские петухи — самые крупные и агрессивные) и, наконец, влюбленность ; между птицами или между жеребцом-мачо, который борется за признание самки, она флиртует и не позволяет ему завоевать ее до конца.
Прототипом певцов тондеро и куманана являются одинокие метисы или креольские (северные перуанские) фермеры, которые останавливаются и поют о своей трагической тяжелой жизни, своем заблудшем пути. Темы обычно трагические и несколько плутовские, где можно высмеивать свою трагедию. Типичные темы - потеря скота, урожая (обычно из-за явления Эль-Ниньо) или плач из-за безответной любви его «фарфора» (дорогой женщины).
Использование носового платка как символического элемента, связанного с полетом заблудших птиц, возможно, имеет цыганское наследие, связанное со свадьбами, а также встречается в прибрежных танцах, таких как Самакуэка Лименья, Ресбалоса, Канто де Харана или Маринера Нортенья. Кажется, что во всех танцах основными инструментами являются гитара и кахон.
Фигуры, конечно же, представляют собой петушиные бои, а культи, движения талии и рук выполнены в цыганском музыкальном стиле, где флирт выполняется женщинами, а жеребцовые номера и плутовская поза, называемая мачизмом , выполняются мужчиной.
Культуры, окружающие тондеро и кумананы
[ редактировать ]В Тондеро играют все прибрежные регионы Севера; Итак, есть стили из Ла-Либертад, Ламбаеке, Пьюры (официального региона и происхождения Тондеро) и даже Тумбеса.
В « чинганах » (традиционных креольских музыкальных барах) есть популярный костюм, в котором вывешиваются «белые флаги» как синоним приглашения для новичков или одиноких богемных северян «пиаженос» (как северяне называют типичных фермеров, которые ездят на ослах и мулах) прийти освежиться. от северной жары и выпить напиток «Чича де Жора». Это, конечно, отличный шанс послушать, как старый фермер из Пьяхено поет и играет ритмы тондеро, наиболее типичные для северного Ламбаеке и южной Пьюры.
«Кумананас» и «Тристес».
[ редактировать ]Кумананы и «Тристес» чем-то похожи на трагические начальные Зарды или Канте Хондо из Андалусии , но с привкусом метисов. После нескольких рюмок Писко , Альгарробины или Чича-эн-пото следует «Кумананас»; кого представляют собой коплы, приведённые в стиле «contra punto». Они исполнены в сатирическом и плутовском стиле, но всегда связаны с грустной темой. Все кумананы . окружают Тондеро Прямо перед тондеро принято играть куманану и тристес. Вы можете услышать сходство с метисами ярави (андской песни) в гитаре, цыганскими цыганскими балладами Восточной Европы или Испании в форме песни, а затем взрывной финиш или «тундете» гитары: ритм самого Тондеро.
Этимология
[ редактировать ]Наиболее вероятно, что термин тондеро происходит от термина волеро (летающий, птицы, которые летают) или болеро и после многих лет изменений в тондеро (с at) как более быструю версию, основанную на зардах и фламенко. Музыкальная композиция гитарры напоминает строй трубных цыганских оркестров Румынии или Венгрии, которые после трагического вступления льются кочевыми мелодиями.
Таким образом, у нас возникает ощущение каравана, когда ритмы кахона напоминают мулов, ослов или даже лошадей из каравана. Грохот сопровождается «Тундете гитариста», звучащим как Тон-Тон-Тун. Вот почему оно, вероятно, превратилось в Тондеро вместо Волеро (Болеро); есть еще цыганский ритм под названием Воландеро.
Музыка по движениям напоминает примитивные «булериа», «танго» или зарды, которые, однако, исполняются в духе креативных перуанских петушиных боев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзорная поездка в департамент Пьюра, города Морропон и Катакаос. Тема: «Эль Тондеро» » . п. 14 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ "Громовержец " peru.org ' Получено 21 , апреля
Знаменитые тондеро
[ редактировать ]- ЭЛЬ БОРРАЧИТО: Тондеро из Саломона Диаса
- МОЯ ДУЭНА ДОЛЖНА ПРИБЫТЬ: Тондеро из Чабука Гранда
- САН-МИГЕЛЬ-ДЕ-ПЬЮРА: чествование первого испанского города в Южной Америке (Пьюра)
- РОЗА ВИКТОРИЯ: знаменитый танец тондеро из Канчаке-Морропона.
- LA PERLA DEL CHIRA: поется в честь реки и долины Чира в Суллане.
- САН-МИГЕЛЬ-ДЕ-МОРРОПОН: город фермеров Тондеро
- ЭЛЬ ФОРАСТЕРО: об их странной жизни
- КОПЛАС ДЕ АМОР И ТОНДЕРО: куманана и тондеро из Ламбаеке
- В ЧЕПЕН ПРИШЕЛ ГРИПП: грипп пришел в Чепен-сити
- МАЛАБРИГО: в честь региона Ла Либертад; порт неудачи
- БОГ РОДИЛСЯ В ЧИКЛАЙО: в честь Чиклайо (сегодня Трухильяно)