Типичное безе
Музыка Доминиканской Республики | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
СМИ и производительность | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||

Меренге типико (также известный как меренге сибаеньо или в просторечии как перико рипиао ) — музыкальный жанр Доминиканской Республики и старейший стиль меренге . Merengue típico — термин, предпочитаемый большинством музыкантов, поскольку он более уважителен и подчеркивает традиционный характер музыки. Используемые инструменты: аккордеон , бас-гитара , гуира , конга и тамбора (барабан) . [ 1 ] [ 2 ]
Меренге типико — старейший стиль меренге, который до сих пор исполняется (обычно в Доминиканской Республике и США), его происхождение восходит к 1850-м годам. Он возник в сельском городе Наваррете (вилла бизоно), северной долине вокруг города Сантьяго, называемой Сибао, в результате чего появился термин «меренге сибаеньо». Первоначально играли на металлическом скребке, называемом гуйра , тамборе и струнном инструменте (обычно на гитаре или ее варианте, таком как трес ). Струнные инструменты были заменены двухрядными диатоническими аккордеонами, когда в 1880-х годах на остров начали приезжать немцы в рамках торговли табачными изделиями. Позже маримбула — басовый ламеллофон , родственный африканскому мбира для дополнения звука была добавлена . «Меренге типико» очень популярен не только в Доминиканской Республике, но и мигрировал в США и многие другие страны.
Раннее происхождение
[ редактировать ]Меренге впервые появляется в Карибском бассейне в 1850-х годах. Самым ранним задокументированным свидетельством меренге в Доминиканской Республике являются газетные статьи, жалующиеся на это «похотливое» танцевальное замещение более ранней тумбы.
Раньше в меренге играли на струнных инструментах, но аккордеон в 1880-х годах на остров прибыл , завезенный немецкими торговцами, и быстро стал основным инструментом в меренге.
Вплоть до 1930-х годов музыка считалась аморальной. Его более описательное и красочное название, perico ripiao (буквально «разорванный попугай» по-испански), как говорят, было названием борделя в Сантьяго, где играла музыка. Моралисты пытались запретить музыку и сопровождавшие ее провокационные танцы, но без особого успеха. Диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо привел с собой в предвыборную кампанию аккордеонистов, и, придя к власти, он добился того, чтобы меренге была воспринята как национальная музыка всеми классами доминиканцев. [ 3 ]
Возможное происхождение
[ редактировать ]Происхождение танца меренге, по меньшей мере, неясно, но считается, что город Наваррете является точным местом происхождения типико меренге. [ 4 ] Музыкант Нико Лора, уроженец этого города, усовершенствовал его и является автором многих известных тем меренге, которым уже 100 лет. [ 5 ] [ нужна ссылка ] Официальные версии пропагандируют происхождение трех культур, используя европейский аккордеон вместе с африканской тамборой и таино-гуирой.
Изменения, слияния и инновации
[ редактировать ]1970–1980-е годы
[ редактировать ]После убийства Трухильо доминиканское общество быстро изменилось по мере ускорения процессов урбанизации и миграции. Типико меренге тоже изменилось. Благодаря усилиям таких артистов, как Эль Сиегито де Нагуа и особенно Татико Энрикес , музыка стала более быстрой и технически сложной, включая новые инструменты. Они заменили маримбу электрическим басом и добавили саксофон и конга . [ 6 ]
Популярность меренге за границей в Нью-Йорке в 1980-е годы вызвала сдвиг в производстве этого жанра в Доминиканской Республике. В текстах песен использовалось меньше сленга и языка, характерного для доминиканских диалектов испанского языка, чтобы их могли понять недоминиканские слушатели. Также произошел переход к более быстрому ритму исполнителей меренге, что вызвало споры среди доминиканцев о том, следует ли считать происходящие изменения меренге или другим жанром. Многие опасались, что слишком большое международное влияние изменит стиль к худшему, потеряв корни, которые с самого начала сделали меренге популярным. [ 7 ]
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]В 1990-х годах новое поколение музыкантов добавило бас-барабан , на котором «Гуиреро» играл с помощью ножной педали, и тимбалы, на которых в качестве вставок играл «Тамбореро». Агапито Паскуалю приписывают создание нового стиля, названного «меренге кон мамбо», в 1987 году с его записью «La Vieja y su Pipa». Merengue con mambo — это меренге со второй частью, основанной на жестких ритмах и риффах, исполняемых вместе на аккордеоне и саксофоне . Сегодня это доминирующий стиль, который далее исследовали такие художники, как Рикардо Гутьеррес. [ 8 ] ( Молодой король аккордеона ) Эль Продиджио , Джеованни Поланко , Рауль Роман (сын легенды аккордеона Рафаэлито Романа ) и Керубанда. [ 9 ] Такие артисты, как Krisspy и Aguakate, еще больше раздвинули границы жанров, добавив больше мамбо и слияний с другими ритмами, такими как реггетон , а многие артисты, такие как Fulanito, объединили игру на аккордеоне в стиле меренге с рэп-музыкой . Новое поколение музыкантов меренге, в частности Limi-T 21 , попыталось создать слияние оркестрового меренге и перико рипиао в таких песнях, как "Que Lo Bailen". Изменилась и частота ударов в минуту музыки: первоначально она составляла от 130 до 140 [темп], но сегодня темп иногда ускоряется со 160 до 190.
Ритмы
[ редактировать ]Сегодня меренге типико на самом деле состоит из нескольких разных ритмов. Меренге деречо, или прямолинейная меренге, — это тот тип быстро развивающейся, похожей на марш меренге, которую американцы больше всего привыкли слышать. Говорят, что памбиче или меренге апамбичао возникли во время американской оккупации Доминиканской Республики (1916–1924 гг.) , получив свое название от ткани «Палм-Бич», которую носили американские солдаты. Его темп обычно медленнее, чем меренге деречо, и его можно узнать по более синкопированным ритмам как баса, так и тамборы. Вероятно, этот ритм наиболее любим поклонниками типико: говорят, что танец под него требует большего мастерства, поскольку он более сложен и синкопирован, чем меренге деречо, и он помогает выделить жанр типико, поскольку он нечасто используется оркестровыми группами. Гуинчао — третий, недавно разработанный ритм, представляющий собой комбинацию двух других. Некогда распространенное пасео, медленное вступление, во время которого пары гуляли по танцполу, теперь распространено только в фольклорных представлениях. В прошлом другие танцы, такие как мангулину , карабине , польку , гуарапо и зарамбо также играли на аккордеоне, но сейчас их обычно можно услышать только на фольклорных представлениях.
Терминология меренге
[ редактировать ]В меренге используется различный сленг для обозначения инструментов, качества, процесса игры и т. д. Ниже приведен список терминов.
- Ботао — сленговое обозначение соло. Обычно на барабане , гитаре , аккордеоне . конге или
- Гуайо — означает «терка», другое слово для инструмента гуйра .
- Мамбо - не путать с одноименным кубинским музыкальным стилем, «Мамбо» в контексте меренге может быть либо меренге де оркеста, либо меренге типико, но это стиль игры, который включает в себя сильный акцент на конги , тамборы и колокольчиков. риффах . Меренге кон Мамбо, впервые популяризированный аккордеонистом Агапито Паскуалем, иногда включает в себя соло, но по сути представляет собой рифф саксофона или аккордеона, повторяющийся в тяжелом ритме. В большинстве песен есть раздел, посвященный Мамбо, либо ближе к концу трека, либо после второго куплета песни, но некоторые песни полностью основаны на этом стиле. В меренге кон мамбо часто играют на тамборе в ритме мако, поскольку на ней можно играть в более быстром темпе. Ритм памбиче редко используется в меренге кон мамбо. Также может использоваться для крика в песнях, популяризированных такими исполнителями, как Geovanny Polanco , Aguakate и El Prodigio .
- Гольпе – ритм для гуйры , тумбары или конги .
- Куэро - обычно означает «воловья кожа» на испанском языке, но в меренге чаще всего относится к коже тамборы .
- Чиво — означает козел, но относится к козлиной шкуре тамборы .
- Меренге деречо - «прямое» меренге, знакомое большинству. Упрощенная версия разыгрывается в первой части двухчастной меренге.
- Мако - заимствованный из orquesta меренге, этот ритм тамборы, по сути, представляет собой ритм-шлеп-обод-открытый. Можно играть быстрее всех.
- Памбиш — еще один танец, похожий на меренге, с более синкопированным ритмом тамборы, для которого существует множество вариаций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меренге ла Протеста - вторжение 16 - Рафелито Роман, Давид Давид и Лупе Валерио - YouTube» . Ютуб .
- ^ Хатчинсон, Сидней (2006). Меренге Типико в Сантьяго и Нью-Йорке: транснациональный регионализм в неотрадиционной доминиканской музыке . Этномузыкология. стр. 37–47.
- ^ История типичного безе , http://typeperingue.org.
- ^ «Истоки танца меренге — FloDance» .
- ^ «История и творчество Нико Лоры на встрече с памятью | Культурный центр Эдуардо Леона Хименеса» . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Хатчинсон, Сидней. 2008. Типичное меренге в транснациональных доминиканских сообществах: гендер, география, миграция и память в традиционной музыке. доктор философии диссертация, Нью-Йоркский университет .
- ^ «Новые иммигранты, новые традиции и транснационализм в доминиканской популярной музыке США». Эй, Комо Ва! Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке, Дебора Пачини Эрнандес, Temple University Press, 2010, стр. 77–105.
- ^ «Рикардо Гутьеррес | Слушайте и слушайте бесплатную музыку, альбомы, новые релизы, фотографии, видео» . Майспейс .
- ^ «История типичной меренге на сайте merengue-ripiao.com» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История типико меренге с музыкой и видеоклипами
- Живая музыкальная трансляция бачаты и меренге / Música Dominicana, en Vivo. Архивировано 3 августа 2020 г. на Wayback Machine.
- Компакт-диск Smithsonian Folkways с примечаниями Сиднея Хатчинсона (большая часть текста в этой записи скопирована отсюда) [ нужны разъяснения ]