Jump to content

Типичное безе

Группа типико меренге играет в Сантьяго, Доминиканская Республика.

Меренге типико (также известный как меренге сибаеньо или в просторечии как перико рипиао ) — музыкальный жанр Доминиканской Республики и старейший стиль меренге . Merengue típico — термин, предпочитаемый большинством музыкантов, поскольку он более уважителен и подчеркивает традиционный характер музыки. Используемые инструменты: аккордеон , бас-гитара , гуира , конга и тамбора (барабан) . [ 1 ] [ 2 ]

Меренге типико — старейший стиль меренге, который до сих пор исполняется (обычно в Доминиканской Республике и США), его происхождение восходит к 1850-м годам. Он возник в сельском городе Наваррете (вилла бизоно), северной долине вокруг города Сантьяго, называемой Сибао, в результате чего появился термин «меренге сибаеньо». Первоначально играли на металлическом скребке, называемом гуйра , тамборе и струнном инструменте (обычно на гитаре или ее варианте, таком как трес ). Струнные инструменты были заменены двухрядными диатоническими аккордеонами, когда в 1880-х годах на остров начали приезжать немцы в рамках торговли табачными изделиями. Позже ​​маримбула — басовый ламеллофон , родственный африканскому мбира для дополнения звука была добавлена . «Меренге типико» очень популярен не только в Доминиканской Республике, но и мигрировал в США и многие другие страны.

Раннее происхождение

[ редактировать ]

Меренге впервые появляется в Карибском бассейне в 1850-х годах. Самым ранним задокументированным свидетельством меренге в Доминиканской Республике являются газетные статьи, жалующиеся на это «похотливое» танцевальное замещение более ранней тумбы.

Раньше в меренге играли на струнных инструментах, но аккордеон в 1880-х годах на остров прибыл , завезенный немецкими торговцами, и быстро стал основным инструментом в меренге.

Вплоть до 1930-х годов музыка считалась аморальной. Его более описательное и красочное название, perico ripiao (буквально «разорванный попугай» по-испански), как говорят, было названием борделя в Сантьяго, где играла музыка. Моралисты пытались запретить музыку и сопровождавшие ее провокационные танцы, но без особого успеха. Диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо привел с собой в предвыборную кампанию аккордеонистов, и, придя к власти, он добился того, чтобы меренге была воспринята как национальная музыка всеми классами доминиканцев. [ 3 ]

Возможное происхождение

[ редактировать ]

Происхождение танца меренге, по меньшей мере, неясно, но считается, что город Наваррете является точным местом происхождения типико меренге. [ 4 ] Музыкант Нико Лора, уроженец этого города, усовершенствовал его и является автором многих известных тем меренге, которым уже 100 лет. [ 5 ] [ нужна ссылка ] Официальные версии пропагандируют происхождение трех культур, используя европейский аккордеон вместе с африканской тамборой и таино-гуирой.

Изменения, слияния и инновации

[ редактировать ]

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

После убийства Трухильо доминиканское общество быстро изменилось по мере ускорения процессов урбанизации и миграции. Типико меренге тоже изменилось. Благодаря усилиям таких артистов, как Эль Сиегито де Нагуа и особенно Татико Энрикес , музыка стала более быстрой и технически сложной, включая новые инструменты. Они заменили маримбу электрическим басом и добавили саксофон и конга . [ 6 ]

Популярность меренге за границей в Нью-Йорке в 1980-е годы вызвала сдвиг в производстве этого жанра в Доминиканской Республике. В текстах песен использовалось меньше сленга и языка, характерного для доминиканских диалектов испанского языка, чтобы их могли понять недоминиканские слушатели. Также произошел переход к более быстрому ритму исполнителей меренге, что вызвало споры среди доминиканцев о том, следует ли считать происходящие изменения меренге или другим жанром. Многие опасались, что слишком большое международное влияние изменит стиль к худшему, потеряв корни, которые с самого начала сделали меренге популярным. [ 7 ]

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 1990-х годах новое поколение музыкантов добавило бас-барабан , на котором «Гуиреро» играл с помощью ножной педали, и тимбалы, на которых в качестве вставок играл «Тамбореро». Агапито Паскуалю приписывают создание нового стиля, названного «меренге кон мамбо», в 1987 году с его записью «La Vieja y su Pipa». Merengue con mambo — это меренге со второй частью, основанной на жестких ритмах и риффах, исполняемых вместе на аккордеоне и саксофоне . Сегодня это доминирующий стиль, который далее исследовали такие художники, как Рикардо Гутьеррес. [ 8 ] ( Молодой король аккордеона ) Эль Продиджио , Джеованни Поланко , Рауль Роман (сын легенды аккордеона Рафаэлито Романа ) и Керубанда. [ 9 ] Такие артисты, как Krisspy и Aguakate, еще больше раздвинули границы жанров, добавив больше мамбо и слияний с другими ритмами, такими как реггетон , а многие артисты, такие как Fulanito, объединили игру на аккордеоне в стиле меренге с рэп-музыкой . Новое поколение музыкантов меренге, в частности Limi-T 21 , попыталось создать слияние оркестрового меренге и перико рипиао в таких песнях, как "Que Lo Bailen". Изменилась и частота ударов в минуту музыки: первоначально она составляла от 130 до 140 [темп], но сегодня темп иногда ускоряется со 160 до 190.

Сегодня меренге типико на самом деле состоит из нескольких разных ритмов. Меренге деречо, или прямолинейная меренге, — это тот тип быстро развивающейся, похожей на марш меренге, которую американцы больше всего привыкли слышать. Говорят, что памбиче или меренге апамбичао возникли во время американской оккупации Доминиканской Республики (1916–1924 гг.) , получив свое название от ткани «Палм-Бич», которую носили американские солдаты. Его темп обычно медленнее, чем меренге деречо, и его можно узнать по более синкопированным ритмам как баса, так и тамборы. Вероятно, этот ритм наиболее любим поклонниками типико: говорят, что танец под него требует большего мастерства, поскольку он более сложен и синкопирован, чем меренге деречо, и он помогает выделить жанр типико, поскольку он нечасто используется оркестровыми группами. Гуинчао — третий, недавно разработанный ритм, представляющий собой комбинацию двух других. Некогда распространенное пасео, медленное вступление, во время которого пары гуляли по танцполу, теперь распространено только в фольклорных представлениях. В прошлом другие танцы, такие как мангулину , карабине , польку , гуарапо и зарамбо также играли на аккордеоне, но сейчас их обычно можно услышать только на фольклорных представлениях.

Терминология меренге

[ редактировать ]

В меренге используется различный сленг для обозначения инструментов, качества, процесса игры и т. д. Ниже приведен список терминов.

  • Ботао — сленговое обозначение соло. Обычно на барабане , гитаре , аккордеоне . конге или
  • Гуайо — означает «терка», другое слово для инструмента гуйра .
  • Мамбо - не путать с одноименным кубинским музыкальным стилем, «Мамбо» в контексте меренге может быть либо меренге де оркеста, либо меренге типико, но это стиль игры, который включает в себя сильный акцент на конги , тамборы и колокольчиков. риффах . Меренге кон Мамбо, впервые популяризированный аккордеонистом Агапито Паскуалем, иногда включает в себя соло, но по сути представляет собой рифф саксофона или аккордеона, повторяющийся в тяжелом ритме. В большинстве песен есть раздел, посвященный Мамбо, либо ближе к концу трека, либо после второго куплета песни, но некоторые песни полностью основаны на этом стиле. В меренге кон мамбо часто играют на тамборе в ритме мако, поскольку на ней можно играть в более быстром темпе. Ритм памбиче редко используется в меренге кон мамбо. Также может использоваться для крика в песнях, популяризированных такими исполнителями, как Geovanny Polanco , Aguakate и El Prodigio .
  • Гольпе – ритм для гуйры , тумбары или конги .
  • Куэро - обычно означает «воловья кожа» на испанском языке, но в меренге чаще всего относится к коже тамборы .
  • Чиво — означает козел, но относится к козлиной шкуре тамборы .
  • Меренге деречо - «прямое» меренге, знакомое большинству. Упрощенная версия разыгрывается в первой части двухчастной меренге.
  • Мако - заимствованный из orquesta меренге, этот ритм тамборы, по сути, представляет собой ритм-шлеп-обод-открытый. Можно играть быстрее всех.
  • Памбиш — еще один танец, похожий на меренге, с более синкопированным ритмом тамборы, для которого существует множество вариаций.
  1. ^ «Меренге ла Протеста - вторжение 16 - Рафелито Роман, Давид Давид и Лупе Валерио - YouTube» . Ютуб .
  2. ^ Хатчинсон, Сидней (2006). Меренге Типико в Сантьяго и Нью-Йорке: транснациональный регионализм в неотрадиционной доминиканской музыке . Этномузыкология. стр. 37–47.
  3. ^ История типичного безе , http://typeperingue.org.
  4. ^ «Истоки танца меренге — FloDance» .
  5. ^ «История и творчество Нико Лоры на встрече с памятью | Культурный центр Эдуардо Леона Хименеса» . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
  6. ^ Хатчинсон, Сидней. 2008. Типичное меренге в транснациональных доминиканских сообществах: гендер, география, миграция и память в традиционной музыке. доктор философии диссертация, Нью-Йоркский университет .
  7. ^ «Новые иммигранты, новые традиции и транснационализм в доминиканской популярной музыке США». Эй, Комо Ва! Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке, Дебора Пачини Эрнандес, Temple University Press, 2010, стр. 77–105.
  8. ^ «Рикардо Гутьеррес | Слушайте и слушайте бесплатную музыку, альбомы, новые релизы, фотографии, видео» . Майспейс .
  9. ^ «История типичной меренге на сайте merengue-ripiao.com» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e7889df990113b1bdf24d75767802b__1684159140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/2b/c9e7889df990113b1bdf24d75767802b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merengue típico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)