Jump to content

Музыка Мартиники

Музыка Мартиники имеет наследие, переплетающееся с наследием ее острова родственного Гваделупы . Несмотря на свои небольшие размеры, на островах создана крупная индустрия популярной музыки, получившая международную известность после успеха музыки зук в конце 20 века. Популярность зука была особенно велика во Франции, где этот жанр стал важным символом идентичности Мартиники и Гваделупы. [1] Истоки зука лежат в народной музыке Мартиники и Гваделупы, особенно в мартиникском чуваль бва и гваделупанском гво ка . Также заметно влияние панкарибской традиции калипсо и гаитянского компа .

Народная музыка

[ редактировать ]
Группа из Мартиники во время Тропического карнавала в Париже 2014 года.

Карнавал — очень важный фестиваль, известный на Мартинике как Ваваль. Музыка играет жизненно важную роль: по острову маршируют мартиниканские биг-бэнды. Ваваль пришел в упадок после Второй мировой войны и вернулся с новыми форматами групп и новыми традициями только в 1980-х годах. звучат совместные песни в стиле призыва и ответа Как и в Гваделупе, на Мартинике во время празднования Ваваль .

В начале 20-го века на Мартинике креольские группы путешествовали на грузовиках или небольших тележках во время Вавала, играя музыку, известную как biguine vidé (или просто vidé ). После упадка Ваваля во время Второй мировой войны эта традиция возобновилась в 1980-х годах, когда стали обычным явлением большие марширующие оркестры из пятидесяти и более человек, в том числе несколько валторнистов, перкуссионистов и танцоров. Эти большие группы, известные как группы à pied , каждая отождествляется с районом.

Бигин опустошен

[ редактировать ]

Biguine vidé — это быстрая версия ритма biguine , сочетающая в себе другие карнавальные элементы. Это совместная музыка, в которой руководитель оркестра поет куплет, а публика отвечает. Современный инструментарий включает в себя множество импровизированных барабанов, изготовленных из контейнеров всех видов, пластиковую сантехнику, колокольчики , барабаны танбу дебонда, беле- чача , тибва и беле . Помимо групп biguine vidé, Vaval включает конкурсы песен и костюмов, маскарады и вечеринки зука . [2]

Оболочка

[ редактировать ]

Бель-эр (или беле) — наследие рабской музыкальной традиции. Беле барабан, на котором игроки ездят , представляет собой огромный тамбурный как на лошади. По своему ритму он характеризуется « тибвой » (двумя деревянными палочками), на которых играют на бамбуковой палке, установленной на подставке к тамбуру беле, и часто сопровождается чачей ( маракасами ). Ритм тибва воспроизводит основной паттерн, а барабан подчеркивает основные моменты и вводит перкуссионные импровизации. [3] [4] [5]

Определенным образом организовано первое вступление певца (лава) и хора (лава Дейе или «ответ»). Затем темп задает «Бватэ» (игрок ти бва), за которым следует белый барабан. Наконец, на сцену выходят танцоры. Между танцорами и «танбуйе» (барабанщиком) создается диалог. В спектакле «Ответ» напротив певца могут принять участие и зрители. Певцы, танцоры, музыканты и зрители всей семьей очаровываются его завораживающими ритмами. К красивым песням-танцам относятся: белое дус , белое питже , бигин-беле , белое белье и гран-беле.

Беле является источником нескольких важных популярных стилей Мартиникуана, включая шуваль бва и бигине , а также оказало влияние на зук . [6]

Эдмон Мондезир — популярный музыкант из Мартиники.

Деревянная лошадь

[ редактировать ]

Шуваль бва — это разновидность традиционной Мартиниканской музыки, включающая перкуссию , бамбуковую флейту , аккордеон , а также расчески и бумаги в виде казу . Музыка зародилась среди сельских жителей Мартиники как форма праздничной праздничной музыки, исполняемой для сопровождения танца под названием манеж (что переводится как карусель ; чуваль бва — это креольская версия cheval bois , которая относится к деревянным лошадям, которых можно увидеть на карусели). На ударных инструментах шуваль бва барабанщик играет на барабане танбур и ти бва , ударном инструменте, сделанном из куска бамбука, уложенного горизонтально и по которому бьют палками; наиболее традиционные ансамбли также используют аккордеоны , чачу ( погремушку ) и бельэр , басовую версию танбура . [1]

Во французской карибской культуре, особенно на Малых Антильских островах , термин «квадриль» — это креольский термин, обозначающий народный танец, произошедший от кадрили . Танцы квадриль представлены в наборах, состоящих из собственно кадрилей, а также креолизованных версий парных танцев XIX века: бигинов , мазуков и креольских вальсов.

Инструментарий состоит из различных комбинаций аккордеона , гитары , скрипки , танбу-дибаса, чачи (либо одного металлического цилиндра, как на Мартинике , либо калебаса без ручки, удерживаемого обеими руками), малакача ( маракасов ), треугольника, бва ( тибва ) и сяк, бамбуковый рашпиль длиной один метр, с бороздками сверху и снизу, который держат одним концом за живот, а другим за дверь или стену и скоблят обеими руками.

[ редактировать ]

Хотя Мартиника и Гваделупа чаще всего известны только всемирно известным стилем зук, на островах также родились популярные музыканты, исполняющие различные обновленные стили традиционного бигина, чуваль бва и гво ка. Всемирно известная группа зуков «Кассав» остается, пожалуй, самым известным исполнителем острова. Шуваль бва был популяризирован Клодом Германом , Тумпаком , Деде Сен-При и Пакатаком.

Мартиника также является родиной братьев Гибсон , которые добились значительного успеха в мировых чартах, особенно со своим синглом «Cuba».

Бигин — это мартиниканская форма музыки для кларнета и тромбона , которую можно разделить на два различных типа:

Возникнув из музыки струнных оркестров, бигин распространился на материковую часть Франции в 1920-х годах. Ранние звезды, такие как Александр Стеллио и Сэм Кастанде, стали популярными. Его популярность за рубежом относительно быстро угасла, но он продолжал оставаться основной силой в популярной музыке на Мартинике до тех пор, пока гаитянские компасы в 1950-х годах его не взяли на себя мини-джаза , а в конце 1960-х стали популярными исполнители , такие как Les Gentlemen и Les Vikings de Guadeloupe . Во второй половине 20-го века такие музыканты-бигины, как кларнета виртуоз Мишель Годзом, помогли совершить революцию в этом жанре.

Каденс/Компас

[ редактировать ]

В 1970-х годах волна гаитянцев , в основном музыкантов, на Доминику и Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) принесла с собой каданы (еще одно слово, названное в честь жанра компас) , сложную форму музыки, которая быстро охватила остров и помогла объединить все бывшие французские колонии Карибского бассейна, объединив их культурные влияния. Эти гаитяне опирались на предыдущий успех таких исполнителей мини-джаза, как Les Gentlemen , Les Leopards и Les Vikings de Guadeloupe .

Позже в этом десятилетии, в 1980-х годах, Французские Антильские острова стали домом для стиля каденционной музыки, называемого каденция-липсо . Гордона Хендерсона обновил Exile One этот стиль, а также превратил мини-джазовые группы в биг-бэнды с доминированием гитары, полновалторной секцией и недавно появившимися синтезаторами , проложив путь к успеху таких больших групп, как Grammacks , Experience. 7 и другие. Опираясь на это влияние, супергруппа «Кассав» изобрела зук и популяризировала его с помощью таких хитов, как «Zouk-La-Se Sel Medikaman Nou Ni». Группа «Кассав» образовалась в Париже в 1978 году.

Мини-джаз

[ редактировать ]

Мини-джаз сформировался в середине 60-х годов и характеризуется формулой рок-групп, состоящей из двух гитар, одной бас-гитары, барабана-конга-каубелл, некоторые используют альт-саксофон или полновалторную секцию, другие используют клавишные, аккордеон или соло-гитару. Однако у всех этих небольших джазовых групп были свои гитары изысканного стиля. В 1970-е годы доминировал мини-джаз, в котором все еще использовался вариант стиля безе . Один из мини-джазовых коллективов Tabou Combo стал самым популярным ансамблем Гаити. [7] На Гаити формула мини-джаза была воспроизведена на Французских Антильских островах в 1970-х годах.

Каденция-липсо

[ редактировать ]

Самой влиятельной фигурой в продвижении Cadence-lypso была доминиканская группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ), которая представляла в основном каденцию рампы Гаити и музыку калипсо из англоязычных стран Карибского бассейна. [8] Он был выдвинут в 1970-х годах группами из Доминики и стал первым стилем доминиканской музыки, получившим международное признание. [9]

Каденсная музыка Доминики развивалась под влиянием доминиканских и карибских/ латиноамериканских ритмов , а также рок-н-ролла , соула и фанка из США. [10] К концу 1970-х годов Гордон Хендерсон определил Cadence-lypso как « синтез карибских и африканских музыкальных образцов, объединяющий традиционное и современное».

Помимо Exile One, среди других групп были Grammacks , Black Roots , Black Machine , Naked Feet , Belles Combo , Mantra, Black Things , Liquid Ice , Wafrikai , Midnighte Groovers и Milestone, а среди самых известных певцов были Билл Томас, Chubby Marc , Гордон Хендерсон, Линфорд Джон , Джанет Азуз , Синки Рабесс , Тони Вэлмонд , Джефф Джозеф , Майк Моро , Энтони Гасси и Офелия Мари .

Вдохновением для стиля ритмичной музыки Зука послужили гаитянские компасы , а также музыка под названием cadence-lypso — каденция Доминики, популяризированная Grammacks и Exile One . элементы гво ка В зуке преобладают , тамбур, ти бва и бигине видэ. Хотя существует множество разнообразных стилей зука, существуют некоторые общие черты. Французский креольский язык Мартиники и Гваделупы является важным элементом и отличительной частью музыки. Как правило, зук основан на звездных певцах, инструменталистам уделяется мало внимания, и почти полностью основан на студийных записях.

Авторы музыки Шарль Де Ледесма и Джин Скарамуццо прослеживают развитие зука до гваделупского gwo ka и мартиниканского bèlè ( tambour и ti bwa ). [11] народные традиции. Этномузыколог Джоселин Гильбо, однако, описывает зук как синтез популярных стилей Карибского бассейна, особенно доминиканской каденции-липсо, гаитянской каденции , гваделупской бигини . [12] Зук возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов с использованием элементов предыдущих стилей антильской музыки, а также импортированных жанров. [13]

Зук-любовь

[ редактировать ]

Zouk Love — это ритм французских Антильских островов или компас , характеризующийся медленным, мягким и сексуальным ритмом. В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.

Музыка cabo-love из Кабо-Верде также является производной от стиля Compas с французских Антильских островов, который звучит в основном одинаково, хотя есть заметные различия, когда вы ближе познакомитесь с этим жанром. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мари . Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.

Среди популярных художников — французские художницы из Вест-Индии Эдит Лефель и Николс, а также, как Сюзанна Лубрано и Хил Семедо из Нидерландов , африканская художница Кайша .

Подпрыгнуть

[ редактировать ]

Буйон (Boo-Yon) — форма популярной музыки Доминики . Bouyon был разработан в 1980-х годах такими группами, как WCK , сочетая в себе элементы кадана (или каденса-липсо ), игры на барабанах лапо-кабвит , фолк-стиля цзин-пинг и быстро развивающегося электронного барабанного паттерна. Совсем недавно на первый план вышли диджеи с вокалом в стиле раггамаффинов, обновив звучание для нового поколения.

В Гваделупе и Мартинике «Jump up» обычно относится к буйонной музыке.

Хип-хоп Французских Антильских островов

[ редактировать ]

Хип-хоп Французских Антильских островов — это стиль хип-хоп музыки, зародившийся во французских департаментах Гваделупа и Мартиника в Карибском бассейне. Обычно на французском и антильском креольском языке хип-хоп Французских Антильских островов наиболее популярен на Французских Антильских островах и во Франции .

Музыкальные фестивали

[ редактировать ]

Два крупных международных музыкальных фестиваля еще больше укрепили музыкальную сцену Мартиники. Jazz à la Martinique и Carrefour Mondial de Guitare чередуются годами. На фестивале Jazz à la Martinique выступают лучшие джазовые музыканты страны, но также выступают такие крупные исполнители со всего мира, как Брэнфорд Марсалис . В честь гитары Carrefour Mondial de Guitare отмечает широкий спектр гитарных жанров, включая фламенко, блюз, джаз, рок и поп. Оба фестиваля длятся примерно неделю, с концертами в разных местах Мартиники. Недавно Франк Николя представил «Беле-Джаз», стиль джаза, в основе которого лежат ритмы беле .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ледесма и Скарамуццо, стр. 289–303
  2. ^ Герстин
  3. ^ «Мартиника Беле» . Ютуб . Проверено 6 марта 2014 г.
  4. ^ «Беле-танец и музыка» . Ютуб . Проверено 6 марта 2014 г.
  5. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Доминика красавица» . Ютуб . Проверено 6 марта 2014 г.
  6. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : > «YouTube:Мартиниканская красавица» . Проверено 10 сентября 2005 г.
  7. ^ Малена Кусс. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: Том 2. Исполнение карибского опыта - энциклопедическая история . Вселенная музыки Inc. с. 253. ИСБН  978-0-292-70951-5 .
  8. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310428 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  9. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310428 . Проверено 10 августа 2010 г.
  10. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310428 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Мартиниканская красавица» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2005 г.
  12. ^ Гильбо, Джоселин, Гейдж Аверилл, Эдуард Бенуа и Грегори Рабесс, Зук: Мировая музыка в Вест-Индии (Чикаго: University of Chicago Press, 1993), цитируется в Мануэле, стр. 142
  13. ^ Жоселин Гильбо (15 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310411 . Проверено 10 августа 2010 г.
  • Герстин, Джулиан (2000). «Французская Вест-Индия». В Музыкальном словаре New Grove , 2-е издание. Эд. Стэнли Сэди. Лондон: Макмиллан (2001). Статья доступна на сайте «Джулиан Герстин» . Проверено 27 сентября 2005 г.
  • Ледесма, Шарль де и Джин Скарамуццо (2000). «Танцевальный фанк в креольском стиле». В Бротон, Саймон и Марк Эллингем с Джеймсом МакКонначи и Орлой Дуэйн (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке, Том. 2 . компании Rough Guides Ltd. ISBN  1-85828-636-0 . , стр. 289–303.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a5017a1f63d1b4e7d141c7f518fee98__1712251320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/98/9a5017a1f63d1b4e7d141c7f518fee98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Martinique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)