Jump to content

Список музыкальных жанров Карибского бассейна

(Перенаправлено с «Музыки Карибского моря »)

концерт
Гарри Белафонте , ямайско-американский певец поп-калипсо, 1954 год.

Жанры карибской музыки очень разнообразны. Каждый из них представляет собой синтез африканских , европейских , арабских , азиатских и коренных влияний, в основном созданных потомками африканских рабов (см. Афро-карибскую музыку ), а также вкладом других сообществ (например, индо-карибской музыки ). Некоторые из стилей, получивших широкую популярность за пределами Карибского бассейна, включают бачата , меренге , пало , мамбо , байтак гана , буйон , каденс-липсо , калипсо , сока , чатни , чатни-сока , компас , дэнсхолл , цзин пинг , паранг , пичакари. , пунта , рагга , регги , дембоу , реггетон , сальса , сока и зук . [ 1 ] Карибская музыка также связана с музыкой Центральной Америки и Южной Америки .

История карибской музыки берет свое начало из истории самого Карибского бассейна. Эта история — история родной земли, захваченной чужаками; насилие, рабство и даже фактор геноцида.

После высадки Христофора Колумба в 1492 году Испания предъявила права на весь Карибский бассейн. Это утверждение было встречено недовольством как туземцев, так и соседей Испании в Европе; в течение нескольких лет по всему региону бушевали кровавые сражения между европейскими державами. Эти сражения, наряду с сопровождавшими их различными европейскими болезнями, уничтожили местные племена, населявшие острова.

Таким образом, Карибский бассейн был колонизирован как часть различных европейских империй. Коренные культуры подверглись дальнейшему разрушению, когда европейцы импортировали африканских рабов для работы на сахарных и кофейных плантациях в своих островных колониях. Во многих случаях родная культура (и родная музыка) была заменена импортированной из Африки и Европы.

В этот момент, [ когда? ] Какая бы общая карибская культура ни существовала, она была расколота. Каждая из европейских держав навязала свою собственную культуру на островах, на которые они претендовали. В конце 20-го века многие острова Карибского бассейна получили независимость от колониального правления, но европейское влияние все еще можно услышать в музыке каждой слегка отличающейся культуры.

Островная культура также влияет на музыку Карибского бассейна. На каждом острове есть свои особые музыкальные стили, вдохновленные в той или иной степени музыкой, привезенной с собой от африканских рабов. Таким образом, большая часть карибской музыки, какой бы уникальной она ни была для островной культуры, включает в себя элементы африканской музыки - интенсивное использование перкуссии, сложные ритмические узоры и вокал, призывающий и отвечающий. Во многих случаях разница между одним стилем и другим сводится к ритмам, используемым в каждой музыке; каждый остров имеет свою собственную ритмическую чувствительность.

Сложные глубокие истоки карибской музыки лучше всего понять, если знать модели колониальной иммиграции в Западном полушарии , модели торговли людьми, полученный в результате плавильный котел людей каждой из его наций и территорий и, как следствие, приток оригинальных музыкальных влияний. Колониальные предки Карибского бассейна были преимущественно выходцами из Западной Африки , Западной Европы и Индии . В 20-м и 21-м веках иммигранты также приезжали из Тайваня , Китая , Индонезии / Явы и Ближнего Востока . Соседние страны Латинской Америки и Северной Америки (особенно хип-хоп и поп-музыка) также естественным образом повлияли на карибскую культуру и наоборот. Несмотря на то, что среди карибских стран и территорий существуют общие музыкальные черты, различия в моделях иммиграции и колониальной гегемонии имеют тенденцию соответствовать различиям в музыкальном влиянии. Языковые барьеры ( испанский , португальский , английский , хиндустани , тамильский , телугу , арабский , китайский , иврит , идиш , йоруба , африканские языки , индийские языки , Индейские языки , французский , индонезийский , яванский и голландский ) оказывают одно из сильнейших влияний.

Разделения между музыкальными жанрами Карибского бассейна не всегда четко определены, поскольку многие из этих жанров имеют общие отношения, инструменты и влияют друг на друга во многих отношениях и направлениях. [ 2 ] Например, ямайский стиль менто имеет долгую историю смешения с тринидадским калипсо. [ 3 ] Элементы калипсо стали использоваться в менто и наоборот, хотя их истоки лежат в карибской культуре, каждая из которых уникально характеризуется влиянием религий и Крикунов Тринидада Шанго и духовной традиции Кумина на Ямайке. [ 4 ] Музыка из испаноязычных районов Карибского бассейна классифицируется как тропическая музыка в латиноамериканской музыкальной индустрии .

Антигуа и Барбуда

[ редактировать ]

К середине 20-го века Антигуа и Барбуда могли похвастаться оживленными сценами калипсо и стилпэна в рамках ежегодного празднования карнавала. Hell's Gate, наряду с Brute Force и Big Shell Steelband, были первыми карибскими стальными группами , которые были записаны и включены в коммерческие пластинки благодаря усилиям американского продюсера Эмори Кука. [ 5 ] Короткая Рубашка, Ласточка и Упрямый были одними из самых популярных калипсонианцев, участвовавших в ежегодном соревновании калипсо на острове. [ 6 ]

«Бенна» — быстрая антигуанская народная песня , также пишется как «бенна» и известна как «дитти» . Для него характерны тексты песен, посвященные скандальным сплетням, исполненные в стиле призыва и ответа . Это также было средством народного общения, распространения новостей и политических комментариев по всему острову. [ 7 ] Другие жанры включают:

Барбадос

[ редактировать ]

Колумбия

[ редактировать ]

Доминика

[ редактировать ]

Сунг Мас

[ редактировать ]

Chanté mas ( маскарадная песня ) — музыкальная традиция Доминики , основанная на карнавале и исполняемая группами маскарадных тусовщиков. Они используют формат звонков и ответов, а тексты песен часто носят беззаботный и оскорбительный характер, а также обсуждают местные скандалы и слухи. [ 8 ] Другие жанры включают:

сока музыка

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Голландская Вест-Индия

[ редактировать ]

Бари — это фестиваль, танец, барабан и песня с голландского антильского острова Бонайре . Его возглавляет одинокий певец, который импровизирует. Тексты песен часто касаются местных деятелей и важных событий. [ 9 ]

Quimbe — актуальная песенная форма с голландского Антильского острова Синт-Мартен . Традиционно он сопровождает танец понум и игру на барабанах, но сейчас часто исполняется без аккомпанемента. Тексты песен включают сплетни, новости и социальную критику, а также используют умные каламбуры и рифмы. Производительность часто носит соревновательный характер. [ 10 ]

Тумба — это стиль музыки Кюрасао, имеющий сильно африканское происхождение, несмотря на то, что название произошло от испанского танца 17-го века. Традиционная тумба характеризуется скандальными, сплетничающими и обличительными текстами, но современная тумба часто избегает таких тем. Он хорошо известен за рубежом и датируется началом 19 века. Теперь это часть Марша Карнавальной дороги . [ 11 ]

Другие жанры включают:

Гваделупа

[ редактировать ]

Шанто — это форма гайанской музыки , связанная как с калипсо, так и с менто. [ 12 ] и стал важной частью ранней популярной музыки благодаря ее использованию в гайанских водевильных шоу; песни актуальные и беззаботные, часто в сопровождении гитары. [ 13 ] Другие жанры включают:

Compas, сокращение от Compas Direct , — это современное безе ( меренга на креольском языке ), которое было популяризировано в середине 1950-х годов саксофонистом и гитаристом Немуром Жаном-Батистом . Его безе вскоре стало популярным на Антильских островах , особенно на Мартинике и Гваделупе . Вебер Сико и Немур Жан-Батист Двумя лидерами группы стали . Затем Сико ушел и сформировал новую группу, и между ними разгорелось ожесточенное соперничество, хотя они остались хорошими друзьями. Чтобы отличиться от Немура, Сико назвал свою современную меренгу Cadence Rampa .

На креольском языке это пишется как konpa dirèk или просто konpa . Обычно это слово пишется так, как оно произносится как «компа» . [ 14 ]

) , возникшая на Гаити в середине 1800-х годов, Гаитянская меренга (известная как меренг на креольском языке считается старейшей сохранившейся формой такого рода, исполняемой сегодня, и является ее национальным символом. По мнению Жана Фушара, меренг развился из слияния жанров рабской музыки (таких как чика и календа ) с бальными формами, родственными французско-гаитянскому контрдансу ( контраданс на креольском языке ). По его словам, имя Меренга происходит от музыки муринги племени Бара, Мадагаскара. Тот факт, что немногие малагасийцы приехали в Америку, ставит под сомнение эту этимологию, но она важна, поскольку подчеркивает то, что Фушар (и большинство гаитян) считает африканской природой своей музыки и национальной идентичности. Безе уступило популярность конпе .

Корни музыки

[ редактировать ]

Мизик расин — музыкальное движение, зародившееся на Гаити в 1987 году , когда музыканты начали сочетать элементы традиционной гаитянской церемониальной и фольклорной музыки с рок-н-роллом . Этот стиль современной музыки, восходящий к истокам традиции Вуду , стал называться mizik rasin («музыка корней») на гаитянском креольском языке или musique racine на французском языке . В контексте это движение часто называют просто расином или расином .

Начиная с конца 1970-х годов (с недовольством растущим богатством диктатуры Дювалье ) молодежь Порт-о-Пренса (и, в меньшей степени, Кап-Аитьена и других городских районов) начала экспериментировать с новыми типами жизни. Присвоение Франсуа Дювалье образов воды в качестве метода террора, рост производства в США и крупномасштабное экспортное сельское хозяйство, популярность диско , а также Жан-Клодом Дювалье признание конпы и французского шансона разочаровали многих молодых людей и любовь.

Чтобы поставить под сомнение понятие диктатуры о «гаитянской нации» (и, следовательно, саму диктатуру), несколько человек начали пробовать новый образ жизни, воплощенный в Движении Санба. Они опирались на глобальные тенденции в области власти чернокожих, Боба Марли , «хиппи», а также, в первую очередь, на сельскую жизнь на Гаити. Они одевались в традиционную крестьянскую синюю джинсовую одежду (кароко) , избегали коммерциализированной и обработанной жизни, предлагаемой глобальным капитализмом, и прославляли ценности общественной жизни. Позже они переняли спутанные волосы, напоминавшие дреды, но определили этот стиль как нечто, существовавшее на Гаити, с термином cheve simbi, относящимся к водным духам.

В 1990-е годы коммерческий успех пришел к музыкальному жанру, который стал известен как мизик расин , или «музыка корней». Такие музыканты, как Букман Эксперянс и Букан Гинен , и, в меньшей степени, РАМ , включили ритмы регги , рок и фанк в традиционные формы и инструменты, включая рара , музыку из канавала или традиционную духовную музыку из сельских деревень, называемых лакус, таких как Лакоу Сувнанс. , Лаку Баджо, Лаку Сукри или Лаку Дереял.

трубадур

[ редактировать ]

Twoubadou — еще одна форма народной музыки, которую играют странствующие трубадуры, играющие на акустических , гитарных , бит-боксовых и аккордеонных инструментах и ​​поющие баллады гаитянского, французского или карибского происхождения. [ 15 ] В некотором смысле он похож на Сон Кубано с Кубы , возникший в результате того, что гаитянские рабочие-мигранты отправились работать на кубинские сахарные плантации на рубеже веков. [ нужны разъяснения ] . [ 16 ] Музыканты выступают в международном аэропорту Порт-о-Пренса , а также в барах и ресторанах Петион-Вилля .

Гондурас

[ редактировать ]

Музыка Гондураса разнообразна. Пунта - главный «ритмо» Гондураса, с похожими звуками, такими как карибская сальса, меренге, регги, реггетон и компа, которые широко слышны, особенно на севере, а мексиканские ранчера слышны во внутренних сельских районах страны. Столица Гондураса Тегусигальпа является важным центром современной гондурасской музыки и является домом для Колледжа изящных искусств.

Народная музыка исполняется на гитаре , маримбе и других инструментах. Популярные народные песни включают La ceiba и Candú .

Другие жанры включают:

Регги — музыкальный жанр, впервые возникший на Ямайке в конце 1960-х годов. Хотя термин регги иногда используется в более широком смысле для обозначения большинства типов ямайской музыки, более правильно термин «регги» обозначает определенный музыкальный стиль, который возник после развития ска и рокстеди . [ 17 ]

Ска — музыкальный жанр, зародившийся на Ямайке в конце 1950-х годов и ставший предшественником рокстеди и регги. Ска объединил элементы карибского менто и калипсо с американским джазом и ритм-н-блюзом. Для него характерна ходячая басовая партия с акцентом на оптимистичные ритмы. [ 17 ]

Менто — это форма ямайской народной музыки , в которой используются актуальные тексты с юмористическим уклоном, посвященные бедности и другим социальным проблемам. Сексуальные намеки также распространены. [ 18 ] [ 19 ] Менто находился под сильным влиянием калипсо, музыкальных традиций религии Кумина и кубинской музыки . [ 4 ] В середине 20-го века менто объединяли с калипсо, и менто часто называли калипсо , калипсо и менто калипсо ; Певцы менто часто использовали песни и техники калипсо. [ 3 ]

Ямайские жанры включают:

Мартиника

[ редактировать ]

Пуэрто-Рико

[ редактировать ]

Сент-Китс и Невис

[ редактировать ]

Сент-Люсия

[ редактировать ]

Джве — это разновидность сельской музыки из Сент-Люсии, неформально исполняемая на поминках, пляжных вечеринках, собраниях в полнолуние и других мероприятиях, включая дебютов танцы . Джве использует непристойные тексты и инсинуации, чтобы продемонстрировать устные навыки, а также выразить политические и комедийные комментарии к текущим событиям и известным личностям. Одна из хорошо известных техник, вошедшая в культуру Люциана, — это lang dévivé , когда певец говорит противоположное своему истинному смыслу. [ 20 ] Другие жанры включают:

Сент-Винсент и Гренадины

[ редактировать ]

Большой барабан – это стиль, распространенный на Сент-Винсенте и Гренадинах , а также в других местах на Наветренных островах , особенно на Карриаку . Его сопровождают барабаны, традиционно сделанные из стволов деревьев, хотя сейчас более распространены бочонки с ромом. Сатирические и политические тексты являются обычным явлением, их исполняет певица, называемая певчим , в сопровождении танцоров в ярких костюмах. Большой барабан исполняется на таких праздниках, как свадьбы и спуск на воду новых лодок. [ 21 ] Чатни-сока – это другой жанр.

Касеко — музыкальный жанр, зародившийся в Суринаме. Термин Касеко , вероятно, произошел от французского выражения casser le corps (сломать тело) , ​​которое использовалось во времена рабства для обозначения очень быстрого танца. Это сплав многочисленных популярных и народных стилей. Он ритмически сложный, с использованием ударных инструментов, включая скратджи (очень большой большой барабан). Песни, как правило, представляют собой призыв и ответ .

Другие жанры включают:

Тринидад и Тобаго

[ редактировать ]

Калипсо — это тринидадская музыка, в которой традиционно используется медленный темп для сопровождения вокалистов-композиторов или калипсонианцев . Песни часто импровизированные и юмористические, с сексуальным подтекстом, политическими и социальными комментариями, а также пиконгом , стилем лирики, который беззаботно дразнит людей. Калипсо исполняется на конкурсе в палатках калипсо на карнавале . [ 19 ] Калипсо использует ритмы, заимствованные из Западной Африки, с сокращенным временем и включает танец в качестве важного компонента. [ 22 ] Корни Калипсо часто приписывались Багамским островам , Ямайке, Бермудским или Виргинским островам . Калипсо можно проследить как минимум до 1859 года, когда приглашенный орнитолог из Тринидада описал происхождение Калипсо в британских балладах. [ 2 ] Хотя калипсо имеет разнообразное наследие, калипсо стало отдельным жанром, когда оно появилось на Тринидаде. [ 18 ] Слово «калисо» относится к актуальным песням на диалекте Сент-Люсии и может быть лингвистически связано со словом «калипсо» . [ 2 ] [ 23 ]

Каризо — это разновидность тринидадской народной музыки и важный предок музыки калипсо . Он лирически актуален, часто саркастичен или насмешлив в традиции пиконга , и поется в основном на французском креольском языке певцами, называемыми певчими . Карисо может происходить от carieto , карибского слова, означающего радостную песню , а также может использоваться как синоним слова careso . [ 24 ]

Чатни – это форма, распространенная в южной части Карибского бассейна , популярная в Гайане , Тринидаде , Ямайке и Суринаме . Он основан на элементах традиционной индийской музыки и популярной тринидадской музыки сока .

Сока — стиль карибской музыки, зародившийся в Тринидаде и Тобаго .

Первоначально Сока сочетал мелодичный ритмичный звук калипсо с настойчивой ритмичной перкуссией (которая в современной музыке часто является электронной) и индийскими музыкальными инструментами - особенно дхолаком, таблой и дханталом - как показано в классических композициях Шорти «Ïndrani» и «Shanti Om». . В 80-х годах влияние зука , популяризированного французской антильской группой Kassav , оказало большое влияние на развитие современной музыки сока.

Венесуэла

[ редактировать ]

Виргинские острова

[ редактировать ]
  • Каресо - это песенная форма жителей Виргинских островов, которая теперь полностью исполняется фольклорными ансамблями на особых праздниках, признательных или образовательных мероприятиях. В некотором смысле он похож на quelbe , но имеет более продолжительные слоги, более африканский мелодичный стиль и полностью женский формат звонков и ответов с текстами, которые служат средством передачи новостей и сплетен, а также напоминают и прославляют исторические события. [ 25 ]

Кельбе – это форма народной музыки жителей Виргинских островов, зародившаяся на острове Санта-Крус и сейчас чаще всего исполняемая группами, называемыми скретч-группами . Однако традиционно квелбе неформально исполнялось сольными певцами на фестивалях и других праздниках. Скрытый смысл и сексуальные намеки были обычным явлением, а тексты песен были сосредоточены на политических событиях, таких как бойкоты . [ 25 ]

Юкатан, Мексика

[ редактировать ]
  1. ^ Мануэль, Питер (1995). Карибские течения: от румбы до регги . Издательство Университета Темпл. ISBN  1566393388 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Дж. Кроули (1959). «К определению Калипсо (Часть I)». Этномузыкология . 3 (2 (май 1959 г.)). Этномузыкология, Том. 3, № 2: 57–66. дои : 10.2307/924286 . JSTOR   924286 . и Дэниел Дж. Кроули (1959). «К определению Калипсо (Часть II)». Этномузыкология . 3 (3 (сентябрь 1959 г.)). Этномузыкология, Том. 3, № 3: 117–124. дои : 10.2307/924610 . JSTOR   924610 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гарнис, Майкл. «Что такое Менто?» . Музыка Менто . Проверено 13 октября 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Най, Стивен. «Примечания к бокс-сету Trojan Calypso» . Дикая Челюсть . Проверено 13 октября 2006 г.
  5. ^ Гордон, Лерой. «Когда говорит сталь: «История Пана на Антигуа». » .
  6. ^ О'Мард, Дорбрен (2014). Короткая рубашка короля: Никто не бегает за мной . Соединенное Королевство: Hansib Publications Limited. ISBN  9781906190712 .
  7. ^ МакДэниел, Лорна (1999). «Антигуа и Барбуда» . Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 2. Рутледж. стр. 798–800 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  8. ^ Гильбо, Жоселин (1999). «Доминика» . Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 840–844 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  9. ^ «Культура: богатое и разнообразное наследие» . География: Бонэйр . Проверено 3 декабря 2005 г.
  10. ^ Сэди, Стэнли, изд. (1995). «Голландские Антильские острова». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Издательство Macmillan. п. 777. ИСБН  1-56159-174-2 .
  11. ^ Де Ледесма, Чарльз; Джин Скарамузцо (2000). «Дэнс-фанк в креольском стиле». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; МакКонначи, Джеймс; Дуэйн, Орла (ред.). Мировая музыка, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. стр. 289–303. ISBN  1-85828-636-0 .
  12. ^ «Африканская народная музыкальная традиция из Гайаны: беседа и исполнение» (PDF) . Серия коллоквиумов по коричневым сумкам, 2003–2004 гг . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2006 г. Проверено 1 октября 2006 г.
  13. ^ Силс, Рэй. «Создание популярной гайанской музыки» . Проверено 1 октября 2006 г.
  14. ^ Уайз, Брайан (9 июня 2006 г.). «Гаитянский фьюжн группы предлагает соотечественникам-иммигрантам музыкальную связь с домом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
  15. ^ Ева Хейс де Калаф. «ХСГ – ХСГ» . ХСГ .
  16. ^ Мануэль, Питер с Кеннетом Билби, Майклом Ларджи (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . п. 156. ИСБН  9781592134649 . Проверено 29 января 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Перейти обратно: а б «История ямайской музыки 1959–1973» . GlobalVillageIdiot.net. 31 октября 2000 г. Проверено 16 августа 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Рао, Шиву (май 2002 г.). «Веселые мальчики и Менто» . Идеальный звук навсегда . Проверено 13 октября 2006 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мануэль, Питер (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги (2-е изд.). Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  1-59213-463-7 .
  20. ^ Гильбо, Жоселин (1999). «Святая Люсия». Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. ISBN  0-8153-1865-0 .
  21. ^ «Искусство и литература» . Проект «Культурные профили» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 27 сентября 2005 г.
  22. ^ Ливерпуль, Холлис Урбан (осень 1994 г.). «Исследование музыки Steelband и Calypso в Британском Карибском бассейне и на Виргинских островах США». Журнал исследований черной музыки . 14 (2). Журнал исследований черной музыки, Vol. 14, № 2: 179–201. дои : 10.2307/779483 . JSTOR   779483 .
  23. ^ «Калипсо – Эволюция Калипсо» . Calypso Music в Тринидаде и Тобаго . Библиотека национального наследия . Архивировано из оригинала 14 октября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  24. ^ Сэмюэл, Эллисон (2004). «Потомки остроязычной диалектики: Калипсо и Чантвелл» . Proudflesh: Новый африканский журнал культуры, политики и сознания (3). ISSN   1543-0855 . Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Шихи, Дэниел Э. (1999). «Виргинские острова». Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 968–974. ISBN  0-8153-1865-0 .
  26. ^ Музыка Кумбии по странам # Мексика

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна , 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис ISBN   1138053562
  • Мануэль, Питер. Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги (Temple University Press, 1995). ISBN   1566393388
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939c48791a62a2de3fb90c0c69cf5b67__1722970800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/67/939c48791a62a2de3fb90c0c69cf5b67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Caribbean music genres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)