Дублированная поэзия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Дублированная поэзия | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Дуб - устное слово |
Культурное происхождение | 1970-е, Ямайка |

-поэзия — это форма исполнительской поэзии ямайского Даб происхождения. [1] который развился из даб-музыки в Кингстоне, Ямайка , в 1970-х годах. [2] [3] а также в Лондоне , Англия, и Торонто , Канада, городах, в которых проживает большое количество иммигрантов из Карибского бассейна . [4] Термин «даб-поэзия» был придуман художником даба Линтоном Квеси Джонсоном в 1976 году. [5] [6] и далее популяризирован художником Оку Онурой , который состоит из устной речи поверх ритмов регги, первоначально встречающихся на стороне поддержки или «версии» 12 или 7-дюймовой виниловой пластинки .
В отличие от диджея (также известного как тост), который также предполагает использование устной речи, выступление даб-поэта обычно подготовлено, а не импровизированная болтовня ди-джея из танцевального зала . [2] В музыкальной обстановке даб-поэт обычно появляется на сцене с группой, исполняющей музыку, специально написанную для сопровождения каждого стихотворения, а не просто выступает поверх даб-пластинок или риддимов , как в танцевальном зале. Музыкальность заложена в даб-стихи, однако даб-поэты обычно выступают без музыкального сопровождения, произнося распевную речь с выраженной ритмической акцентуацией и драматической стилизацией жестов. Иногда эффекты дублированной музыки, такие как эхо и реверберация, поэт спонтанно дублирует в живые версии стихотворения. Многие даб-поэты также используют устройства вызова и ответа для привлечения аудитории.
Политический характер
[ редактировать ]Даб-поэзия была средством политических и социальных комментариев. [7] без всякого хвастовства, которое часто ассоциируется с танцевальным залом. Появляются странные песни о любви или элегии , но даб-поэзия преимущественно связана с политикой и социальной справедливостью и обычно выражается через комментарии к текущим событиям (таким образом разделяя эти элементы с дэнсхоллом и «сознательной» или «коренной» музыкой регги ).
Известные альбомы
[ редактировать ]Даб-поэзия зарекомендовала себя как основная форма популярного искусства чернокожих, и ее прорыв произошел благодаря Линтона Квеси Джонсона плодотворному альбому (LKJ) Dread Beat an' Blood . [8] который был выпущен в Великобритании в 1978 году. [9] [10] Оку Онуоры в «Reflection In Red» 1979 году стала первой ямайской записью дублированного стихотворения. [7] за которым следует Лилиан Аллен . » «Революционное чаепитие [11] и Бенджамина Софонии » « Раста , [12] оба были выпущены в 1983 году, а многие другие - с начала 1980-х, например, "Positive Style" Anti Social Workers, спродюсированный ведущим даб-продюсером The Mad Professor на Ariwa Records.
Торонто
[ редактировать ]Торонто, Онтарио , Канада, занимает второе место по концентрации даб-поэтов, после Ямайки и Англии. [13] Лилиан Аллен , Афуа Купер и Ахдри Жина Мандиела входят в число матерей-основательниц наследия канадской даб-поэзии. [14] [15] Коллектив даб-поэтов, основанный в Торонто в 2003 году, в период с 2004 по 2010 год организовал в общей сложности пять фестивалей даб-поэзии: три национальных и два международных. [15]
Великобритания
[ редактировать ]LKJ по-прежнему управляет лейблом LKJ Records в Великобритании, который издает как его собственные книги и музыку, так и книги и музыку других музыкантов и поэтов.
Бенджамин Софония продолжал публиковаться в Великобритании. Он писал романы и стихи. Его выдвинули на должность оксфордского профессора поэзии в 1989 году и британского поэта-лауреата в 1999 году, а в 2003 году ему также предложили Орден Британской империи , от которого он отказался.
Многие даб-поэты опубликовали свои произведения в виде сборников стихов, а также альбомов стихов с музыкой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Робертс, Легко брошенные тяжелые слова: причина рифмы , Thorndike Press, 2006 ( ISBN 0-7862-8517-6 )
- ^ Jump up to: а б Dub Poetry. Архивировано 11 декабря 2011 г. на Wayback Machine . Allmusic состоялся 17 сентября 2012 г. Последний онлайн-доступ
- ↑ Дэйв Томпсон, «История даб-поэзии». Архивировано 30 августа 2012 г. на Wayback Machine на сайте root-archives.com , последний онлайн-доступ 17 сентября 2012 г.
- ^ Най, Джанет (2017). Вспоминая декламацию в Америке . Торонто: Университет Торонто Press. п. 130. ИСБН 978-1487501839 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Моррис, Мервин (1997). « Дуб Поэзия»?». Карибский ежеквартальный журнал . 43 (4): 1–10. дои : 10.1080/00086495.1997.11671853 . ISSN 0008-6495 . JSTOR 40654004 .
- ^ Думерк, Эрик. «Даб-поэзия: от смирительной рубашки ритмов регги к поэзии-исполнению» . Неизвестный .
- ^ Jump up to: а б Хабекос, Кристиан (1993). Вербальный риддим: политика и эстетика афро-карибской даб-поэзии . Брилл Родопи. п. 21. ISBN 978-9051835496 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Кольер, Гордон (1992). Мы/они: перевод, транскрипция и идентичность в постколониальных литературных культурах . Родопи. ISBN 9789051833942 .
- ^ Софония, Бенджамин. «Страшный бит и кровь» . Би-би-си . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Роулинсон, Нэнси. «Линтон Квеси Джонсон: Dread Beat An 'Blood: Inglan Is A Bitch» . Журнал Спайк . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Бреннан, Али. «Звук, ритм и сила: легенды даб-поэзии» . Дебатный центр . Университет Вермонта . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Хирш, Эдвард (2014). Словарь поэта . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 185. ИСБН 9780151011957 . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Сфетку, Николае. Поэтический калейдоскоп . Лулу.com. ISBN 978-1-312-78020-0 .
- ^ Сакольский, Рон (лето 2004 г.). «Летние фестивали 2004: Международный фестиваль даб-поэзии». The Beat (5): 36–37, 41 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Антви, Фануэль (2 декабря 2015 г.). «Дуб-поэзия как теле-архив Черной Атлантики» . Маленький Топор . 19 (3): 65–83. дои : 10.1215/07990537-3341825 . ISSN 1534-6714 . S2CID 147304159 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мервин Моррис , «Дуб-поэзия?», в книге «Мы говорим по-английски» и другие эссе (Kingston: Ian Randle Publishers, 1998).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кей Миллер , «Меньший звук, меньшая ярость: хвалебная речь для даб-поэзии» , Small Axe 14, ноябрь 2013 г.