Дэнсхолл-поп
Дэнсхолл-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 2000-х,
|
Дэнсхолл-поп — поджанр ямайского , жанра дэнсхолл зародившийся в начале 2000-х годов. [1] Развиваясь из звуков регги , танцевальная поп-музыка характерно отличается сочетанием западной поп-музыки и производства цифровой музыки. [2] Дэнсхолл-поп также отличается от дэнсхолла тем, что в текстах большинства песен используется меньший ямайский патуа , что позволяет понимать и потреблять его во всем мире. Он также включает в себя ключевые элементы поп-музыки: мелодии, зацепки и формат куплета-припева. Кроме того, этот жанр отходит от регги и укореняется в истоках музыки регги в социальном и политическом протесте. [3] теперь в лирике основное внимание уделяется вечеринкам, танцам и сексуальности. [4]
В начале 2000-х танцевальная поп-музыка вошла в чарты мировой музыкальной индустрии. К 2010-м годам дэнсхолл-поп стал популярным жанром, используемым многими западными музыкальными исполнителями и продюсерами, а многочисленные песни, возглавлявшие чарты, подтвердили его успех у массовой аудитории.
История
[ редактировать ]Ранние разработки
[ редактировать ]Дэнсхолл-поп, являющийся поджанром музыкального стиля дэнсхолл , сочетает в себе инструментальное регги и барабанные паттерны ямайских звуков. [5] с вокальными мелодиями и запоминающимися текстами поп-музыки . [6] Название самого жанра также связано с музыкальным образом жизни Ямайки, где артисты и продюсеры играли музыку из звуковых систем в местных танцевальных залах. [7] Социально-политические изменения после смены правительства на Ямайке в 1970-х годах затронули стили танцевальных залов, где тексты песен отошли от политического протеста и больше приблизились к тусовочному образу жизни. [8] Тенденция танцевального жанра к повторному использованию битов, также известная как «переработка», также все еще очевидна и в танцевальной поп-музыке: многие артисты пробуют инструментальные композиции из старых школьных танцевальных треков, в просторечии известные как « риддимы ». [4]
Хотя танцевальная музыка берет свое начало в ямайском звучании и музыке, [2] Жанр танцевальной поп-музыки сочетает в себе ритмы и звуки со всего Карибского бассейна. [9] включая сока , калипсо и реггетон . Слияние дэнсхолла и поп-музыки объясняется ранней оцифровкой музыкального производства на Ямайке, где формат поп-музыки, такой как мелодичная структура куплета-припева и повторяющиеся припевы, можно было сочетать с быстрыми инструментальными ритмами танцевальный зал. [10] Дэнсхолл-поп-музыка не стала популярной в музыкальной индустрии до начала 2000-х годов. Песни дэнсхолла и сока, такие как » Кевина Литтла « Turn Me On » Rupee и « Tempted to Touch , выпущенные в 2002 и 2003 годах соответственно, являются примерами ранних комбинаций цифрового поп-стиля и карибских ритмов на западной музыкальной сцене. . Это был дэнсхолл-поп-исполнитель Шон Пол , который выпустил свой второй студийный альбом Dutty Rock в 2002 году, включая хит-синглы « Get Busy » и « Gimme the Light », которые поставили этот жанр на высокие позиции в чартах, а альбом достиг пиковой позиции. номер 4 в Billboard 200 США. [11] Сотрудничество Шона Пола с восходящей на тот момент поп-звездой Бейонсе под названием « Baby Boy » над альбомом достигло первого места в чарте Billboard Hot 100. [12] Это положило начало мейнстриму дэнсхолла и поп-фьюжн. [1] Затем в 2005 году барбадосская певица и автор песен Рианна выпустила свой дебютный танцевальный поп-сингл « Pon de Replay », который занял второе место в Billboard Hot 100. [13] и британский чарт одиночных игр . [14]
Этот жанр немного отсутствовал в поп-чартах, а затем снова появился в 2010-х годах, когда многочисленные карибские исполнители, такие как Kranium , Konshens и Popcaan . в чарты танцевальной поп-музыки вошли [15] По мере того, как эти артисты продвигали свои имена в музыкальной индустрии, поп-исполнители, занимающие первые места в чартах, такие как Дрейк , Рианна и Майор Лазер, включили звуки танцевальной поп-музыки в свои хит-синглы « One Dance », «Work» и « Boom », каждый из которых получил признание. Hot 100 США топ-20 позиций в Billboard . [16] [17] [18] Трек Дрейка " One Dance ", вдохновленный танцевальной поп- и рэп-музыкой, стал самым продаваемым синглом и возглавил чарты, отдав должное этому жанру на мейнстримовой музыкальной сцене. [19] Названа « песней лета ». [19] Песня, в которой участвуют нигерийский афробитов исполнитель Wizkid и британская певица Кайла, получила 757 миллионов прослушиваний на сервисе потоковой передачи музыки Spotify. [20] и более двух месяцев занимал первое место в Billboard Hot 100. [16] во многом способствовал признанию танцевальной поп-музыки массовой аудиторией. [1]
Присутствие танцевального поп-звучания в основной поп-музыке неуклонно продолжалось и в 2010-е годы, с появлением карибских артистов, участвовавших в западных поп-хитах, таких как «Can't Believe» ямайского певца Kranium с участием американского певца Тай Долла $ign и британского певца Kranium. » ямайского рэпера Стеффлона Дона - « Hurtin' Me с американским рэпером Френчем Монтаной , которые оба заняли первые 10 мест в Billboard Hot 100. [21] [22]
Дэнсхолл-поп 2000-х годов
[ редактировать ]Стиль танцевальной поп-музыки начал привлекать внимание в начале 2000-х годов. Этот новый стиль слияния дэнсхолла и поп-музыки характеризовался принятием формата поп-песен, включая припевы и мелодии, а также более широким сочетанием английского и патуа в текстах. Среди первых художников, участвовавших в проекте, — Шон Пол, Рианна, Бейонсе и Кевин Литтл . [1] Именно второй альбом Шона Пола Dutty Rock (2002) положил начало тенденции дэнсхолла и поп-фьюжн. Второй сингл Шона Пола с альбома "Get Busy" (2003) стал первой песней, вдохновленной дэнсхолл-попом, которая достигла первого места в американском Billboard Hot 100. [11] Песня получила большое признание и успех: в США было продано более 2 миллионов копий. [23] и получил награду за лучший альбом в стиле регги на 46-й ежегодной премии Грэмми в 2003 году. [24] Другая карибская певица Рианна также включила танцевальную поп-музыку в свой дебютный альбом Music of the Sun (2005), а ее дебютный сингл "Pon de Replay" (2005) сравнивают с синглом Бейонсе и Шона Пола "Baby Boy", занявшим первое место в Billboard Hot 100. (2003) из-за их сочетания «смесь танцевального зала и поп-музыки». [25] Хотя большая часть текста песни написана на английском языке, название написано на родном для Рианны бажанском патуа, а вокальный тон песни, как окрестили, имеет «вокал в стиле регги». [26] Это был намек на карибские корни танцевальной поп-музыки, существующие как в музыкальном стиле, так и в языке. [9] Другие карибские исполнители, такие как Кевин Литтл, Нотч , Рупи , а также американские исполнители, такие как Люмиди и Нина Скай , в десятилетие 2000-х годов выпустили песни, включающие танцевальные поп-ритмы.
Дэнсхолл-поп 2010-х годов
[ редактировать ]Дэнсхолл-поп привлек все большее внимание в течение 2010-х годов, когда большее количество западных исполнителей выпустили и представили песни, находящиеся под влиянием этого жанра. [10] Ямайский исполнитель дэнсхолла и регги Kranium вошел в музыкальные чарты США со своим синглом «Nobody Has to Know» (2013), в котором участвовал американский певец Ty Dolla $ign , достигнув пиковой позиции №3 в Billboard Hot 100. [27] Слияние танцевальной поп-музыки и электронной танцевальной музыки началось с песни Jamie xx 2015 года « I Know There's Gonna Be (Good Times) », в которой участвовали американский рэпер Young Thug и ямайский танцевальный исполнитель Popcaan , заняв 35-е место в Billboard Hot 100. . [28] «песней лета» В 2015 году сингл «Cheerleader» ямайской певицы OMI, занявший первое место, был назван Billboard и оставался в Billboard Hot 100 в течение 35 недель. [29] [30] Кроссовер танцевальной поп-музыки и электронной танцевальной музыки , которую также называют тропическим хаусом , продолжился выпуском британским поп-дуэтом AlunaGeorge песни « I'm in Control » (2016) с участием ведущего дэнсхолл-исполнителя Попкаана. Трек достиг пиковой позиции: 18-го места в Billboard Hot 100 и 39-го места в британских чартах. [31] [32]
В 2016 году канадский рэпер Дрейк выпустил свой четвертый студийный альбом Views с треками в стиле дэнсхолл-поп « One Dance », « Controlla » и « Too Good », в которых участвовала Рианна. Сингл Дрейка с альбома «One Dance» оставался на первом месте в Billboard Hot 100 в течение 10 недель и был назван «песней лета» в 2016 году. [16] [19] в то время как четвертый сингл с альбома, "Controlla", был наполнен текстами ямайского патуа, а также участвовал в исполнении ямайского танцевального артиста Попкаана. Дрейк также заявил о своем музыкальном стремлении перенять тенденцию ямайских дэнсхоллов по переработке риддимов в жанры R&B и хип-хоп, где множество артистов могут записывать свои собственные тексты на один и тот же бит. [33] Эта тенденция имела некоторый успех в западной музыкальной индустрии: канадский рэпер Тори Ланез выпустил свою собственную переработку песни Дрейка "Controlla". [34] а также Popcaan, который участвовал в оригинальной версии песни Дрейка, переработал еще один трек Дрейка, вдохновленный танцевальным поп-тропическим хаусом, под названием " Come Closer ". [35]
В 2010-е годы различные карибские артисты сотрудничали с американскими артистами над танцевальными поп-музыками и тропическими хаус-треками. Popcaan участвовал в многочисленных хип-хоп песнях, ямайская исполнительница дэнсхолла Spice участвовала в песне американского рэпера Kid Ink " Nasty " (2016), самопровозглашенного "короля дэнсхолла". [36] Beenie Man участвовал в британского рэп-дуэта Krept & Konan песне "Freak of the Week" (2015), а Крис Браун участвовал в хите Коншена 2016 года "Bruk Off Yuh Back". [37] Рианна продолжила эту тенденцию своим первым синглом «Work» (2016) с участием Дрейка. Песня заняла первое место в Billboard Hot 100 США за девять недель и вошла в пятерку лучших музыкальных чартов Великобритании и Австралии. [38] [39] Автор Billboard Тадж Рани отметил, что этот хит-сингл вернул дэнсхолл-поп обратно в мейнстрим американской музыкальной индустрии, причем последним дэнсхолл-треком выходца из Карибского бассейна, который стал хитом номер один, стал хит Шона Пола 2006 года "Temperature". [40] Лирика Рианны в песне почти полностью исполнена на невнятном барбадосском патуа. [41] соответствует официальному визуальному оформлению музыкального видео, действие которого происходит в клубе в карибском стиле, в котором Рианна носит платье растафарианских цветов. [42] Певец, получивший в 2016 году награду VMA Michael Jackson Video Vanguard , вручаемую артистам, оказавшим успешное влияние на культуру и искусство музыкальной индустрии. [43] – исполнила попурри из своих знаменитых танцевальных хитов, в том числе «Work» (2016), «Rude Boy» (2009) и « What's My Name » (2010), каждый из которых был переработан на известные в стиле рагга . песни [44] Спектакль назвали «данью уважения ее карибским корням». [44] с танцорами в клубной одежде и повседневной хореографией вечеринок, выступающими в чем-то, напоминающем карибский танцевальный зал. [45]
Слияние электронной танцевальной музыки и танцевальной поп-музыки возникло в 2010-х годах под названием «тропический хаус» — термин, придуманный австралийским ди-джеем Томасом Джеком в 2014 году. [46] Тропический хаус характеризуется стабильными 120 ударами в минуту с использованием более медленных ритмов из жанров дэнсхолл, регги и сока, чтобы создать «атмосферу мело-острова». [46] [10] в список танцевальных треков «тропического хауса» Поп-хит «Sorry» (2016) канадского певца Джастина Бибера был включен американским журналом Rolling Stone из-за его «тонального сходства» с некоторой карибской музыкой. [10] Исполнители электронной танцевальной музыки, такие как Kygo , Skrillex и Major Lazer, были идентифицированы как исполнители тропического хауса, которые используют оцифрованные инструментальные ритмы дэнсхолла и сока, такие как «синтезированные пан-флейты и маримбы». [10] Электронное танцевальное трио Major Lazer , состоящее из американского диджея Diplo , тринидадского диджея Jillionaire и ямайско-американского диджея Уолши Файра , рассматривается как диджеи, «смешивающие жанры», черпающие вдохновение из танцевальных ритмов и стремящиеся представить международные волны музыки в основная аудитория. [47] [48] Трио выпустило несколько треков в стиле дэнсхолл-поп и тропический хаус с участием мейнстрим-поп-звезд, наиболее популярными из которых являются « Lean On » (2015) с датским певцом MØ и « Cold Water » (2016) с Джастином Бибером , которые оба заняли первые 3 места в чарте. США . Billboard Hot 100 [49] Этот жанр также подвергся критике за то, что он является «отбеленным» жанром, который присвоил себе звуки дэнсхолла и регги, не признавая своей ямайской истории. [50]
Характеристики
[ редактировать ]Дэнсхолл-поп перенял инструментальные «барабанные партии». [51] которые изначально были взяты из музыкального сопровождения в стиле регги. [4] Тенденция к импровизации закадрового голоса, в основном в форме разговоров, а не пения, остается отличительной чертой как дэнсхолла, так и стиля дэнсхолл-поп-музыки, который вырос из ди-джеев в ямайских танцевальных залах, играющих инструментальные треки в стиле регги. [51] Бум цифровых технологий производства является одним из факторов, приведших к слиянию дэнсхолла с поп-музыкой, когда несколько продюсеров могут делать ремиксы, воссоздавать и получать доступ к различным типам звуков. [52] Эта оцифровка позволила тенденции сэмплирования и интерполяции старых танцевальных риддимов и регги продолжиться в современной танцевальной поп-музыке, сочетая поп-мелодию и формат песни. Например, танцевальный сингл 1993 года « Murder She Wrote » группы Chaka Demus & Pliers несколько раз интерполировался, образуя такие синглы, занимающие первые места в чартах, как «Post to Be» Омариона и Криса Брауна, Ники Минаж и «Freaks» группы French Montana. и «Too Hot» Джейсона Деруло. [53] Хотя такие песни сохраняют танцевальные мелодии, они используют формат куплета-припева и припева, используемый в большинстве поп-песен.
Тексты танцевальных песен обычно пишутся и исполняются на английском и ямайском патуа. Чтобы сделать танцевальную поп-музыку более понятной, ямайский патуа меньше используется в песнях с участием западных поп-исполнителей, выпускающих музыку на английском языке. Популярные сленговые термины, ставшие популярными в результате поглощения культурных атрибутов поп-культурой и растущего мультикультурализма, постоянно включаются в танцевальные поп-песни. [54] Сингл Рианны номер 1 "Work" почти полностью исполнен на сочетании родного баджанского патуа певицы и английского языка, а следующий припев канадского рэпера Дрейка также включает элементы патуа в его куплет. Популярный сленг патуа, заимствованный из языков Карибского бассейна, таких как «тинг», «ман дем» и «дан ноу», теперь встречается в текстах песен за пределами жанров дэнсхолл и дэнсхолл-поп, чаще всего в хип-хопе и рэп-музыке. [55]
Язык и сленг
[ редактировать ]Дэнсхолл-поп сохраняет свои ямайские культурные корни, несмотря на его широкое распространение, и это видно по привнесению текстов ямайского патуа, которые используются в текстах как карибских, так и некарибских исполнителей. [54] [5] Сами слова патуа часто используются в своих текстах певцами коренных народов Карибского бассейна, такими как Рианна, Шон Пол и Краниум. Карибский сленг, который называют «гибридным диаспорическим сленгом». [54] американского журнала FADER автор Этернити Мартис , стал популяризирован основными средствами массовой информации и принят в разговорный язык во всем мире в результате «культурного преобладания». [54] и растущая популярность самих танцевальных жанров. Канадского рэпера Дрейка неоднократно критиковали за небрежное использование жаргона в повседневной жизни и текстах песен. [5] Использование Дрейком ямайского наречия объясняется наличием больших общин ямайцев в Торонто . [56] в котором большое присутствие диаспоры привело к слиянию с современным образом жизни. [57] Масштаб интеграции сленговых терминов и ямайского наречия объясняется выживанием ямайской и карибской культуры с течением времени. [58] а также растущая популярность музыки региона. Шон Пол также заявил, что патуа может быть баррикадой для потенциальной глобальной популярности жанра дэнсхолла, где артисты, поющие на «хардкорном патуа», создают языковой барьер для потребителей, не говорящих на патуа. [59] Критика, которую получила Рианна после выхода ее сингла "Work" (2016), разделяла схожие настроения: многочисленные журнальные таблоиды и платформы социальных сетей негативно критиковали ее использование барбадосского наречия. [60] [61]
Критика
[ редактировать ]Обеление и культурное присвоение
[ редактировать ]Некарибские артисты, работающие в жанре дэнсхолл-поп-тропический хаус, подвергались критике за обеление и культурное присвоение . Канадский рэпер Дрейк был назван «культурным стервятником» за присвоение сленга, ритмов и артистов дэнсхолла, а также британской грайм -сцены, без надлежащей аккредитации его будущих артистов и истории культуры. Дрейка неоднократно критиковали за небрежную имитацию ямайского акцента в своей музыке. [57] а также его «прибыль» от популярных культур во времена их всеобщего признания. [62] Однако использование Дрейком ямайского сленга объясняется его корнями в Торонто, где существует большая диаспора ямайцев, оказывающая влияние на городскую культуру. [57] Рэпер также отметил, что Vybz Kartel оказал на него музыкальное влияние. [63] Исполнители тропического хауса, такие как Kygo, Thomas Jack, Duke Dumont, также подвергались критике за то, что их музыкальная продукция подразделяется на жанры тропического и дип-хауса, при этом критики утверждают, что их звучание заимствовано из корней дэнсхолла и регги. [10] Таблоиды журналов о поп-культуре, такие как Rolling Stone, также подверглись критике за классификацию танцевальных поп-песен «Work» (2016) и «One Dance» (2016) как «с ароматом тропического хауса». [10] Автор FUSE Бьянка Грейси утверждает, что это жанровое название «тропический дом» предполагает ритмы и музыкальный стиль, зародившиеся в Европе, и разрывает культурную связь с Ямайкой. [64] Бьянка Гарси также заявила, что критика текста Рианны Bajan к песне «Work» (2016) была ошибочно превращена в онлайн-мемы. [64]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Дэнсхолл снова станет мейнстримом?» . ФЕЙДЕР . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энрикес, Джулиан (2008). «Sonic Diaspora, Vibrations and Rhythm: размышления о звучании ямайской танцевальной сессии» (PDF) . Африканская и черная диаспора . 1 (2): 215–236. дои : 10.1080/17528630802224163 . S2CID 14966354 .
- ^ Шуман, Анна (02 сентября 2015 г.). «Музыка на войне: музыканты регги как политические действующие лица в ивуарском кризисе». Журнал африканских культурных исследований . 27 (3): 342–355. дои : 10.1080/13696815.2015.1028027 . ISSN 1369-6815 . S2CID 144777336 .
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Дэйв (2002). Регги и карибская музыка . Книги о бэкбите.
- ^ Перейти обратно: а б с «Одержимость Дрейка Дэнсхоллом — дань уважения или эксплуатация?» . Гений . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Уайлдридж, доктор Джастин (9 декабря 2019 г.). «Характеристики поп-музыки: Введение - CMUSE» . www.cmuse.org . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Основной путеводитель по танцевальному залу» . daily.redbullmusicacademy.com . Архивировано из оригинала 01.11.2019 . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Стив, Барроу; Далтон, Питер (2004). Грубый путеводитель по регги: полный путеводитель по ямайской музыке от ска через корни до Bashment . Пингвин.
- ^ Перейти обратно: а б «Влияние карибской музыки на трэп-музыку очень глубоко» . БУМАГА . 29.08.2018. Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дэнсхолл теперь популярен, но мы не можем позволить поп-звездам украсть дэнсхолл» . Порок . 27 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История рок-чарта Шона Пола Датти» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «История диаграммы мальчиков Шона Пола» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «История чарта Рианны» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 08 января 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Рианна | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Ошеломленный (9 сентября 2016 г.). «Артисты, определяющие танцевальный зал, о которых вам нужно знать» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Песня Дрейка «One Dance» возглавила топ-100 10-й недели» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Рианна и Дрейк поднялись на первое место в Hot 100 с песней «Work» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «История основных лазерных диаграмм» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «One Dance» Дрейка — песня лета №1» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 07 февраля 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Вот официальная песня лета 2016 года по версии Spotify» . Время . 6 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «История диаграммы Стеффлона Дона» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «История карты Краниума» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Шон Пол избегает повторения «Dutty Rock»» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Шон Пол» . ГРЭММИ.com . 2019-11-19. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Рианна: Музыка Солнца | Музыкальное обозрение | Журнал Slant» . Журнал «Слант» . 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Музыка Солнца - Рианна | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Краниум» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Джейми xx, я знаю, что будут (хорошие времена) история чартов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Песня «Cheerleader» OMI — песня лета №1» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Оми» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «АлунаДжордж, я в истории контрольной карты» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «ALUNAGEORGE | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 06 апреля 2019 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Дрейк объясняет связь между «горячей линией» и «Ча-ча»» . ФЕЙДЕР . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Тори Ланез переделывает «Controlla» Дрейка, «I Got The Keys» Джей-Зи и Future » . ХИПБИЗВ . 9 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Popcaan (Форты Дрейк) - My Chargie , получено 18 февраля 2020 г.
- ^ Beenie Man — King of the Dancehall , заархивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. , получено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Крис Браун делает ремикс на песню Коншена «Bruk Off Yuh Back»!» . Top40-Charts.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ "RIHANNA FT DRAKE | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «История рабочего графика Рианны» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 08 января 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Как «работа» Рианны заставила дэнсхолл господствовать в поп-музыке (снова)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Рианна (Форт Дрейк) — работа , заархивировано из оригинала 22 ноября 2019 г. , получено 19 февраля 2020 г.
- ^ Карлос, Маржон (22 февраля 2016 г.). «Рианна работает, работает, работает в своем карибском стиле над своим новым видео» . Мода . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Кто следующим получит премию Video Vanguard? Идеи для победителей на следующие десять лет» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейт, Элиас (29 августа 2016 г.). «Рианна приветствует танец и карибскую музыку в знойных выступлениях на VMA» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Роза, Кристофер (29 августа 2016 г.). «Выступления Рианны на MTV VMA в 2016 году были потрясающими» . Гламур . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэнсхолл-музыка — это НЕ тропический хаус, а работа Рианны — это дэнсхолл» . Городские острова . 19 февраля 2016 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Как Major Lazer сделали свой звук мейнстримом на своих условиях» . Музыкальный блог Cool Accidents . 13 сентября 2019 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Поп-музыка охватывает дэнсхолл, и что дальше?» . Сложный . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «История основных лазерных диаграмм» . Рекламный щит . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Мнение. «Нам нужно прекратить обелять танцевальную музыку в 2016 году» . Предохранитель . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минт, Реджи (30 июля 2019 г.). «Дэнсхолл: как революция регги проникла в мейнстрим-поп» . uОткройте для себя музыку . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Хоуп, профессор Донна П. (июль 2011 г.). «Дэнсхолл: истоки, история, будущее» . Заземления . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Чака Демус и плоскогубцы - Она написала убийство , заархивировано из оригинала 21 июля 2019 г. , получено 9 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Как язык Ямайки стал мейнстримом» . ФЕЙДЕР . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «6 торонтонских сленговых слов из ямайского словаря и что они на самом деле означают» . www.narcity.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Ямайское сообщество в Канаде» . www150.statcan.gc.ca . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уотерс, Карлос (6 апреля 2017 г.). «Почему Дрейк использует ямайский акцент» . Вокс . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «GRIN - Анализ ямайского креольского континуума» . www.grin.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Уилсон, Черри (3 июля 2019 г.). «Шон Пол: «Языковой барьер» — проблема для ямайских звезд» . Новости Би-би-си . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Новый сингл Рианны преподает нам ценный урок всеобщей толерантности» . Глобальный гражданин . 9 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Люди не понимают текст нового сингла Рианны Work» . BBC Newsbeat . 27 января 2016 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Дрейк — культурный стервятник? | Для The Record , 19 апреля 2019 г. , получено 19 февраля 2020 г.
- ^ Ошеломленный (04 июля 2016 г.). «Знакомство с человеком, который привел Дрейка в танцевальный зал» . Ошеломленный . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мнение. «Нам нужно прекратить обелять танцевальную музыку в 2016 году» . Предохранитель . Проверено 19 февраля 2020 г.