Звуковая система (Ямайский)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2017 г. ) |
![]() | ||
Музыка Ямайки | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||
В Ямайки популярной культуре звуковая система — это группа диск-жокеев , инженеров и MC, играющих музыку ска , рокстеди или регги . Звуковая система является важной частью ямайской культуры и истории. [1]
История
[ редактировать ]Концепция звуковой системы впервые стала популярной в 1940-х годах в приходе Кингстон . Ди-джеи загружали грузовик генератором, проигрывателями и огромными динамиками и устраивали уличные вечеринки. Tom the Great Sebastian , основанная китайско-ямайским бизнесменом Томом Вонгом, была первой коммерчески успешной звуковой системой и оказала влияние на многие звуковые системы, появившиеся позже. [2] Вначале ди-джеи играли американскую ритм-н-блюзовую музыку, но со временем, когда появилось больше местной музыки, звучание приобрело местный колорит. [1] Звуковая система оставалась успешной, когда консервативное ямайское радио, созданное по образцу BBC, отказывалось воспроизводить музыку людей, в то время как ди-джеи могли играть все, что хотели, и отдавали предпочтение местным звукам, таким как регги. [3] Звуковые системы были крупным бизнесом и представляли собой один из немногих надежных способов заработать деньги в нестабильной экономике региона. Промоутер или диджей получал прибыль, взимая плату за вход и продавая еду и алкоголь; часто присутствовали тысячи людей.
К середине 1950-х годов звуковые системы были более популярны на вечеринках, чем живые музыканты, а ко второй половине десятилетия в мастерских таких специалистов, как Хедли Джонс , которые конструировали акустические кабинеты размером с гардероб, начали появляться системы, изготовленные по индивидуальному заказу. известный как «Дом радости». Примерно в это же время первая суперзвезда Ямайки, диджей и ведущий, граф Мачуки стала известна . С течением времени звуковые системы становились громче — способными воспроизводить басовые частоты мощностью 30 000 Вт и более, с аналогичной мощностью, достигаемой на средних и высоких частотах — и гораздо более сложными, чем их предшественники. [4] Конкуренция между этими звуковыми системами была жесткой, и в конечном итоге двумя ди-джеями стали звезды сцены: Клемент «Коксон» Додд и Дюк Рид . [5] Помимо ди-джея, который читал музыку, был еще и селектор , который отбирал музыкальные/ритмовые треки.
Популярность звуковой системы в основном зависела от одного: наличия новой музыки. Чтобы обойти цикл выпуска американских звукозаписывающих компаний, две суперзвезды звуковых систем обратились к производству пластинок. [5] Первоначально они выпускали только синглы для своих собственных звуковых систем, известные как «Эксклюзивы» или Dubplates , — ограниченным тиражом по одной копии на песню. [6] То, что началось как попытка воспроизвести звучание американского R&B с использованием местных музыкантов, превратилось в уникальный ямайский музыкальный жанр: ска . [5] Этот сдвиг отчасти произошел из-за того, что по мере того, как R&B в американском стиле был принят преимущественно белой подростковой аудиторией и превратился в рок-н-ролл , владельцы звуковых систем создавали — и играли — постоянный поток синглов, которые предпочитали люди: быстрые, перетасуйте буги и баллады. В ответ на этот сдвиг в предложении ямайские продюсеры привнесли в свою работу некоторые оригинальные элементы ямайского звука: например, ритм-гитары, играющие необычную долю, и акцент на малом барабане на третьей доле. [4] Когда эта новая музыкальная форма стала более популярной, Додд и Рид начали более серьезно заниматься музыкальным производством. Продюсерской студией Коксона Додда стала знаменитая Studio One , а Дюк Рид основал Treasure Isle.
Поскольку звуковые системы продолжали набирать популярность в 1960-х и 1970-х годах, во многих случаях они стали политизированными. Ди-джеи часто высмеивали текущие события и местные события, беря на себя роль «поющей газеты». [3] Многие звуковые системы и их владельцы были отмечены как сторонники определенной политической партии (например, PNP или JLP ), но большинство звуковых систем старались сохранять политический нейтралитет. Тем не менее, как культурное и экономическое явление, звуковая система пострадала от огромных социально-политических изменений, происходящих на Ямайке в то время. [7]
Важной частью культуры звуковых систем является звуковое столкновение , организованная битва между двумя системами. «Звуки величия Книги рекордов Гиннесса» — одно из многих подобных столкновений. В 2009 году битва за Гиннесса была разделена на три части: раунд «жонглирования», в котором каждой системе дается 15 минут, чтобы привести толпу в движение; обмен «коммерческими релизами» по принципу «мелодия, мелодия»; и «даб-фе-даб», когда системы чередуют «специальные предложения, созданные специально для звуковой системы, воспроизводящей запись». [8]
Культура звуковой системы пришла в Великобританию вместе с массовой иммиграцией ямайцев в 1960-х и 1970-х годах. [9] Известные британские звуковые системы включают Sir Coxsone Outernational, Jah Shaka , Channel One, Aba Shanti-I , Jah Observer, Quaker City , Irration Steppas, Fatman International и Saxon Studio International . Одной из первых звуковых систем в США была Downbeat the Ruler, основанная в Бронксе, штат Нью-Йорк , в конце 1970-х годов.
DJ Kool Herc , известный как отец хип-хопа, был ответственным за импорт многих элементов ямайской звуковой культуры в Нью-Йорк. Иммигрировав со своей семьей в Бронкс из Кингстона в возрасте 12 лет, Херк вырос на танцевальных вечеринках, и, несмотря на то, что он был слишком молод, чтобы туда входить, он тусовался вне вечеринок и слушал музыку. Когда он начал устраивать свои вечеринки в Нью-Йорке, он был известен тем, что у него была самая громкая и впечатляющая звуковая система из всех в городе, в которой сильно подчеркивались басы . Он также представил на тусовочной сцене Бронкса MC (церемониймейстеров), которых некоторые считают первыми рэперами в стиле хип-хоп, поскольку они подражали стилю тостов ямайских диджеев-регги. [10]
Звуковые системы были методом, с помощью которого ямайские мигранты могли поддерживать культурную связь со своими корнями. Они транслировали ремиксы на биты регги и создали андеграундную музыкальную культуру. Эта культура была отделена от большей части населения, которая полагалась на радио для распространения популярной музыки. [ нужна ссылка ] Эти звуковые системы играли на складах, в клубах и на углах улиц. Это была не просто музыка, которую играли по радио для того, чтобы ее услышали несколько человек, но культура, в которой участвовало множество людей, развилась из потребления звука через большие звуковые системы. [ нужна ссылка ] Культура звуковой системы представляла собой то, что Джулиан Энрикес называет звуковым доминированием. [11] Он стратегически использует слово «доминирование», потому что оно интуитивно понятно и этот термин воплощает «силу и удовольствие от звука» (452). Звук — это «обволакивающий, захватывающий и интенсивный опыт» (451). [ нужна ссылка ] Опыт настолько силен, что «звуки переносят людей так же, как люди переносят звуки; «вибрации» заставляют тела двигаться» (230). Танец действует как естественная, непосредственная реакция на звуки танцевального зала, и, как говорит Энрикес, «тела не несут музыкального бремени; скорее, их несет и даже удерживает музыка». [12]
По словам Энрикеса, звуковая система также сыграла важную роль в глобальном влиянии ямайской музыки на международном уровне. [13] Он «зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных механизмов распространения музыки» (218), что привело к влиянию ямайской музыки на такие жанры, как хип-хоп , джангл и дабстеп . [13] Хотя отчасти ее влияние можно в буквальном смысле объяснить превосходной точностью звука по сравнению с радио, звуковая система также действует как символический передатчик общего опыта среди африканской диаспоры . [13] [14]
В популярной культуре
[ редактировать ]Ямайский фильм 1978 года «Рокеры» показал аутентичную культуру, характеры и манеры ямайской регги-сцены 1970-х годов, в нем участвовал Лерой «Хорсмут» Уоллес с женой и детьми, в своем собственном доме и на студии Harry J Studios в Кингстоне.
Фильм «Вавилон» , вышедший в 1980 году, настолько точно отразил тлеющую напряженность между белыми и британскими афро-карибскими жителями, сосредоточенными вокруг Брикстона в 1970-х и 1980-х годах, что ему был присвоен рейтинг X в Великобритании и внесен в черный список в Соединенных Штатах из-за к изображению институционального расизма . Считающийся слишком зажигательным для широкого распространения, он будет похоронен и забыт после премьеры в Каннах , и пройдет еще 40 лет, прежде чем он будет переиздан Kino Lorber в 2019 году и станет доступен в Соединенных Штатах на канале The Criterion Channel. в 2020 году. [15] [16]
Документальный фильм Менелика Шабаза 2011 года «История рока любовника» рассказывает историю интимного танца, звуковых систем и социального окружения афро-карибского сообщества Южного Лондона 70-х и 80-х годов. [17]
Lovers Rock , входящий в серию антологий Amazon 2020 года « Маленький топор» , представляет собой Стива МакКуина гимн жанру любовного рока и его влиянию в космосе и между сообществами диаспоры культуры «Черной Атлантики» британской Вест-Индской общины в Лондоне 1980-х годов. [18]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «BBC – Музыка – Основное руководство по регги» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Гуден 2012
- ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2014). Вчера вечером диджей спас мне жизнь . Гроув Пресс. стр. 92–103.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2330/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ «Би-би-си — 1Xtra — Ямайка» . BBC.co.uk. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Штольцов 2000
- ^ Кук, Мел (19 октября 2009 г.). «Черная Вдова, Бредда Хайп побеждают в конкурсе «Звуки величия Гиннеса» - первые звуки Короля Мелло и Черного Скорпиона исключены» . Ямайка Глинер . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Данини, Жереми Крубо (18 мая 2011 г.). «Важность музыки регги в мировой культурной вселенной» . Карибские исследования (16). doi : 10.4000/etudescaribennes.4740 . ISSN 1779-0980 .
- ^ Брюстер и Бротон (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Лондон: Заголовок книжного издательства. стр. 168–171.
- ^ Энрикес, Хулиан Энрикес. «Sonic Bodies: Введение: звуковые системы в стиле регги, методы исполнения и способы обучения» (PDF) . Research.gold.ac.uk .
- ^ Энрикес, Джулиан, «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышления о звучании ямайской танцевальной сессии».
- ^ Перейти обратно: а б с Энрикес, Джулиан Ф. (2008). «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышления о звучании ямайской танцевальной сессии» (PDF) . Research.gold.ac.uk .
- ^ Джаджи, Старая Элла (7 февраля 2014 г.). Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить «Африка» - Stereo mp3 youtube com Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-993637-3 . Проверено 12 декабря 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кей, Джереми (18 января 2019 г.). «Культовый британский фильм в стиле регги «Вавилон» впервые выйдет в прокат в США» . Экран Ежедневно . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Сюй, Хуа (7 марта 2019 г.). «Что «Вавилон» захватил о расизме и регги» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 июня 2021 г.
- ↑ Дэвид Кац , «Рок любовника: история Motown в стиле регги» , The Guardian , 22 сентября 2011 г.
- ^ Анжелика Джейд Бастьен (27 ноября 2020 г.). « Маленький топор – это откровение» . Стервятник.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барроу, Стив; Пол Далтон (1997). Регги: грубое руководство . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-84353-329-4 .
- Гуден, Лу (2012). Наследие регги: культура, музыка и политика (Том 1) . Нью-Йорк: Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1480050099 .
- Штольцов, Норман (2000). Разбудите город и расскажите людям: танцевальная культура на Ямайке . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка . ISBN 0-8223-2514-4 .
- Энрикес, JF (2003). «Sonic Dominance и сеанс звуковой системы регги». В М. Булле и Лесе Баке, ред. Читатель слуховой культуры . Оксфорд: Берг, стр. 451–480. ISBN 1859736130 [Раздел книги]: Goldsmiths Research Online
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Репортаж "Soundsystem Splashdown" из лондонского издания New Musical Express , около 1981 года.
- Джон Константинидес, «Звуковая система: вклад в ямайскую музыку» , 2002. Dread Library