Jump to content

Звуковая система (Ямайский)

В Ямайки популярной культуре звуковая система — это группа диск-жокеев , инженеров и MC, играющих музыку ска , рокстеди или регги . Звуковая система является важной частью ямайской культуры и истории. [1]

Концепция звуковой системы впервые стала популярной в 1940-х годах в приходе Кингстон . Ди-джеи загружали грузовик генератором, проигрывателями и огромными динамиками и устраивали уличные вечеринки. Tom the Great Sebastian , основанная китайско-ямайским бизнесменом Томом Вонгом, была первой коммерчески успешной звуковой системой и оказала влияние на многие звуковые системы, появившиеся позже. [2] Вначале ди-джеи играли американскую ритм-н-блюзовую музыку, но со временем, когда появилось больше местной музыки, звучание приобрело местный колорит. [1] Звуковая система оставалась успешной, когда консервативное ямайское радио, созданное по образцу BBC, отказывалось воспроизводить музыку людей, в то время как ди-джеи могли играть все, что хотели, и отдавали предпочтение местным звукам, таким как регги. [3] Звуковые системы были крупным бизнесом и представляли собой один из немногих надежных способов заработать деньги в нестабильной экономике региона. Промоутер или диджей получал прибыль, взимая плату за вход и продавая еду и алкоголь; часто присутствовали тысячи людей.

К середине 1950-х годов звуковые системы были более популярны на вечеринках, чем живые музыканты, а ко второй половине десятилетия в мастерских таких специалистов, как Хедли Джонс , которые конструировали акустические кабинеты размером с гардероб, начали появляться системы, изготовленные по индивидуальному заказу. известный как «Дом радости». Примерно в это же время первая суперзвезда Ямайки, диджей и ведущий, граф Мачуки стала известна . С течением времени звуковые системы становились громче — способными воспроизводить басовые частоты мощностью 30 000 Вт и более, с аналогичной мощностью, достигаемой на средних и высоких частотах — и гораздо более сложными, чем их предшественники. [4] Конкуренция между этими звуковыми системами была жесткой, и в конечном итоге двумя ди-джеями стали звезды сцены: Клемент «Коксон» Додд и Дюк Рид . [5] Помимо ди-джея, который читал музыку, был еще и селектор , который отбирал музыкальные/ритмовые треки.

Популярность звуковой системы в основном зависела от одного: наличия новой музыки. Чтобы обойти цикл выпуска американских звукозаписывающих компаний, две суперзвезды звуковых систем обратились к производству пластинок. [5] Первоначально они выпускали только синглы для своих собственных звуковых систем, известные как «Эксклюзивы» или Dubplates , — ограниченным тиражом по одной копии на песню. [6] То, что началось как попытка воспроизвести звучание американского R&B с использованием местных музыкантов, превратилось в уникальный ямайский музыкальный жанр: ска . [5] Этот сдвиг отчасти произошел из-за того, что по мере того, как R&B в американском стиле был принят преимущественно белой подростковой аудиторией и превратился в рок-н-ролл , владельцы звуковых систем создавали — и играли — постоянный поток синглов, которые предпочитали люди: быстрые, перетасуйте буги и баллады. В ответ на этот сдвиг в предложении ямайские продюсеры привнесли в свою работу некоторые оригинальные элементы ямайского звука: например, ритм-гитары, играющие необычную долю, и акцент на малом барабане на третьей доле. [4] Когда эта новая музыкальная форма стала более популярной, Додд и Рид начали более серьезно заниматься музыкальным производством. Продюсерской студией Коксона Додда стала знаменитая Studio One , а Дюк Рид основал Treasure Isle.

Поскольку звуковые системы продолжали набирать популярность в 1960-х и 1970-х годах, во многих случаях они стали политизированными. Ди-джеи часто высмеивали текущие события и местные события, беря на себя роль «поющей газеты». [3] Многие звуковые системы и их владельцы были отмечены как сторонники определенной политической партии (например, PNP или JLP ), но большинство звуковых систем старались сохранять политический нейтралитет. Тем не менее, как культурное и экономическое явление, звуковая система пострадала от огромных социально-политических изменений, происходящих на Ямайке в то время. [7]

Важной частью культуры звуковых систем является звуковое столкновение , организованная битва между двумя системами. «Звуки величия Книги рекордов Гиннесса» — одно из многих подобных столкновений. В 2009 году битва за Гиннесса была разделена на три части: раунд «жонглирования», в котором каждой системе дается 15 минут, чтобы привести толпу в движение; обмен «коммерческими релизами» по принципу «мелодия, мелодия»; и «даб-фе-даб», когда системы чередуют «специальные предложения, созданные специально для звуковой системы, воспроизводящей запись». [8]

Культура звуковой системы пришла в Великобританию вместе с массовой иммиграцией ямайцев в 1960-х и 1970-х годах. [9] Известные британские звуковые системы включают Sir Coxsone Outernational, Jah Shaka , Channel One, Aba Shanti-I , Jah Observer, Quaker City , Irration Steppas, Fatman International и Saxon Studio International . Одной из первых звуковых систем в США была Downbeat the Ruler, основанная в Бронксе, штат Нью-Йорк , в конце 1970-х годов.

DJ Kool Herc , известный как отец хип-хопа, был ответственным за импорт многих элементов ямайской звуковой культуры в Нью-Йорк. Иммигрировав со своей семьей в Бронкс из Кингстона в возрасте 12 лет, Херк вырос на танцевальных вечеринках, и, несмотря на то, что он был слишком молод, чтобы туда входить, он тусовался вне вечеринок и слушал музыку. Когда он начал устраивать свои вечеринки в Нью-Йорке, он был известен тем, что у него была самая громкая и впечатляющая звуковая система из всех в городе, в которой сильно подчеркивались басы . Он также представил на тусовочной сцене Бронкса MC (церемониймейстеров), которых некоторые считают первыми рэперами в стиле хип-хоп, поскольку они подражали стилю тостов ямайских диджеев-регги. [10]

Звуковые системы были методом, с помощью которого ямайские мигранты могли поддерживать культурную связь со своими корнями. Они транслировали ремиксы на биты регги и создали андеграундную музыкальную культуру. Эта культура была отделена от большей части населения, которая полагалась на радио для распространения популярной музыки. [ нужна ссылка ] Эти звуковые системы играли на складах, в клубах и на углах улиц. Это была не просто музыка, которую играли по радио для того, чтобы ее услышали несколько человек, но культура, в которой участвовало множество людей, развилась из потребления звука через большие звуковые системы. [ нужна ссылка ] Культура звуковой системы представляла собой то, что Джулиан Энрикес называет звуковым доминированием. [11] Он стратегически использует слово «доминирование», потому что оно интуитивно понятно и этот термин воплощает «силу и удовольствие от звука» (452). Звук — это «обволакивающий, захватывающий и интенсивный опыт» (451). [ нужна ссылка ] Опыт настолько силен, что «звуки переносят людей так же, как люди переносят звуки; «вибрации» заставляют тела двигаться» (230). Танец действует как естественная, непосредственная реакция на звуки танцевального зала, и, как говорит Энрикес, «тела не несут музыкального бремени; скорее, их несет и даже удерживает музыка». [12]

По словам Энрикеса, звуковая система также сыграла важную роль в глобальном влиянии ямайской музыки на международном уровне. [13] Он «зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных механизмов распространения музыки» (218), что привело к влиянию ямайской музыки на такие жанры, как хип-хоп , джангл и дабстеп . [13] Хотя отчасти ее влияние можно в буквальном смысле объяснить превосходной точностью звука по сравнению с радио, звуковая система также действует как символический передатчик общего опыта среди африканской диаспоры . [13] [14]

[ редактировать ]

Ямайский фильм 1978 года «Рокеры» показал аутентичную культуру, характеры и манеры ямайской регги-сцены 1970-х годов, в нем участвовал Лерой «Хорсмут» Уоллес с женой и детьми, в своем собственном доме и на студии Harry J Studios в Кингстоне.

Фильм «Вавилон» , вышедший в 1980 году, настолько точно отразил тлеющую напряженность между белыми и британскими афро-карибскими жителями, сосредоточенными вокруг Брикстона в 1970-х и 1980-х годах, что ему был присвоен рейтинг X в Великобритании и внесен в черный список в Соединенных Штатах из-за к изображению институционального расизма . Считающийся слишком зажигательным для широкого распространения, он будет похоронен и забыт после премьеры в Каннах , и пройдет еще 40 лет, прежде чем он будет переиздан Kino Lorber в 2019 году и станет доступен в Соединенных Штатах на канале The Criterion Channel. в 2020 году. [15] [16]

Документальный фильм Менелика Шабаза 2011 года «История рока любовника» рассказывает историю интимного танца, звуковых систем и социального окружения афро-карибского сообщества Южного Лондона 70-х и 80-х годов. [17]

Lovers Rock , входящий в серию антологий Amazon 2020 года « Маленький топор» , представляет собой Стива МакКуина гимн жанру любовного рока и его влиянию в космосе и между сообществами диаспоры культуры «Черной Атлантики» британской Вест-Индской общины в Лондоне 1980-х годов. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «BBC – Музыка – Основное руководство по регги» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  2. ^ Гуден 2012
  3. ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2014). Вчера вечером диджей спас мне жизнь . Гроув Пресс. стр. 92–103.
  4. ^ Перейти обратно: а б Барроу 1997 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2330/1. ISBN  0-85112-939-0 .
  6. ^ «Би-би-си — 1Xtra — Ямайка» . BBC.co.uk. ​Проверено 11 октября 2021 г.
  7. ^ Штольцов 2000
  8. ^ Кук, Мел (19 октября 2009 г.). «Черная Вдова, Бредда Хайп побеждают в конкурсе «Звуки величия Гиннеса» - первые звуки Короля Мелло и Черного Скорпиона исключены» . Ямайка Глинер . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  9. ^ Данини, Жереми Крубо (18 мая 2011 г.). «Важность музыки регги в мировой культурной вселенной» . Карибские исследования (16). doi : 10.4000/etudescaribennes.4740 . ISSN   1779-0980 .
  10. ^ Брюстер и Бротон (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Лондон: Заголовок книжного издательства. стр. 168–171.
  11. ^ Энрикес, Хулиан Энрикес. «Sonic Bodies: Введение: звуковые системы в стиле регги, методы исполнения и способы обучения» (PDF) . Research.gold.ac.uk .
  12. ^ Энрикес, Джулиан, «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышления о звучании ямайской танцевальной сессии».
  13. ^ Перейти обратно: а б с Энрикес, Джулиан Ф. (2008). «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышления о звучании ямайской танцевальной сессии» (PDF) . Research.gold.ac.uk .
  14. ^ Джаджи, Старая Элла (7 февраля 2014 г.). Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить «Африка» - Stereo mp3 youtube com Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-993637-3 . Проверено 12 декабря 2015 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Кей, Джереми (18 января 2019 г.). «Культовый британский фильм в стиле регги «Вавилон» впервые выйдет в прокат в США» . Экран Ежедневно . Проверено 26 июня 2021 г.
  16. ^ Сюй, Хуа (7 марта 2019 г.). «Что «Вавилон» захватил о расизме и регги» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 июня 2021 г.
  17. Дэвид Кац , «Рок любовника: история Motown в стиле регги» , The Guardian , 22 сентября 2011 г.
  18. ^ Анжелика Джейд Бастьен (27 ноября 2020 г.). « Маленький топор – это откровение» . Стервятник.com . Проверено 16 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7630e261127facaa9b1d679a3e8a82f5__1719061980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f5/7630e261127facaa9b1d679a3e8a82f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound system (Jamaican) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)